Записки велоговнаря
6 постов
6 постов
Хронология изменений моего велосипеда
В этот раз менялась геометрия и колеса, причины:
вел слишком высокий, вилка на скоростях 40+ гуляет, так как длинная
хочется более вытянутую посадку, но седло назад двигать нельзя так как колено уйдет за ось педали
95% покрытия на маршрутах - асфальт/шоссе
Основные изменения
По вилке
Взята Toseek с Али под 26 мтб колесо, в этот раз качество сильно лучше, крепления калипера в идеале, встало без допилов, есть даже фирменная коробка, покраска более качественная.
Новая вилка короче на 5 см
По колесам
Собраны заново. Втулки полностью на промах. Резина Schwalbe Delta Cruiser 700x28C, протектор на случай, если заеду на грунты или воду. На сликах пока боюсь.
Два колеса, одно тебе другое мне.
По выносу
Взял два выноса 80 и 110. Пока что стоит 80. Позже думаю перейти на 110, для него пока нехватает длины тросиков.
Внос вынос и мы опять играем в любимых
Накатался и висит
Найдено крепление к стене на трех точках, транспорт вообще не мешается.
Бонки
С помощью приблуды с Али на раму установлены бонки ещё для двух флягодержателей. Готовимся ехать на дальняк.
Предыдущий пост тут.
Предыдущий пост тут.
Маршрут от дома пересекает 3 раза мощные ЛЭП, и в один прекрасный день проехать под ними означало получить острые электрические ощущения через штырь в ляхи и почти интимные места. Ещё било током через тормозные ручки, но там более-менее терпимо. Решил заменить алюминий на карбон, по законам физики, вроде как через карбон пробивать не должно. Для штыря на всякий случай новый двойной хомут.
Может и через рельсы седла пробивать, но пока не тестил, может и седло придётся менять.
По-хорошему, надо было сразу брать карбон, но боялся, непонятно что вообще и куда. Хотелось попробовать ригид. Ваша ругань в прошлом посте старой "чугунной" вилки была обоснованной.
И то и то - Toseek с Али. Штырь сделан идеально. По вилке, как и в большинстве обзоров, корявые посадочные места под калипер, напильник был уже наготове. Плюс их не просто засрали, но и в разных плоскостях фрезеровали, калипер перекашивало при затяжке. Пришлось поставить на сферические шайбы, сейчас всё ок.
Сначала ездить было страшновато, первый раз на карбоне, но уже привык, вилка прям монолит, никаких люфтов, скрипов и т.п. Бордюры и кочки без проблем.
По длине вилка короче на 20 мм, расстояние от стакана до оси - 470 мм. Немного просел руль, но по мне кажется, даже удобнее стало. Появилась просадка каретки, как у настоящего гравийника.
Старая и новая:
Кто-то интересовался, не хреновая ли получилась геометрия на мтб раме. Выкладываю размеры отдельно. Сделал замеры тела и вбил в приложение BikeFit. Справа шоссейные рекомендации под мои параметры. Совпадение это или не думаю, но всё попало довольно точно, даже угол подседельной трубы сейчас такой же, раньше был более закинут назад. Отличие только в выносе, его взял самый короткий, чтобы не растягиваться. Параметр A, как понимаете, роли тут не особо играет.
10.7 кг без педалей, педали ещё +0.3 кг.
Все компоненты новые.
Старые педальки от Welgo крутились тяжеловато, с закусываниями. Чтобы не терять на это силы, взяты с Али Shanmashi, 4 прома, крутятся просто сказка, легенькие.
После покатушек замечено, что у передней звезды жрутся зубья с внешней стороны.
Потому что нельзя просто так взять и поставить nw звезду на двойник. Нужно ещё и чейнлайн править, чего я не делал. А он был 50 мм с копейками. Спейсерами и чуть более длинными бонками чейнлайн подвинут на пару мм. Плюс сделал незаконную перестановку проставок на каретке. Теперь все должно быть ок.
Для душевного спокойствия закрыл отверстие с правой стороны системы.
Прижимной пластиковый болт левого шатуна заменён на алюминий. Больно уж он стремно истирается, даже при затяжке от руки, не надёжно.
Песня, вел в целом и так был для меня ничего, а теперь так вообще: резкий и юркий, долго катится. Четыре поста назад и представлял , что велосипеды могут так ездить.
Теперь, кажется, можно успокоиться.
Их делать только вам.
История болезни тут.
Теперь так:
Каретка
После трех дней катания на обновленном велосипеде начала барахлить передняя звезда - хруст, скрип, цепь на зубы не попадает. Оказалось - погнулся вал каретки под квадрат, и звезда ходит ходуном. Тут уже обидно - каретка Шимано и погнулась, не какой-то ноунейм китай. Сначала не поверил, но провел эксперимент - вместо ног - шуруповерт, вместо звезды CD диск - гуляет.
Под замену, но чтобы теперь не гнулась лучше вал конструктивно более крепкий взять. Выбор пал на 24-й вал hollowtech II. Система, соответственно, тоже под замену.
Тормоза
Как показала практика, мтб калиперы с симметричным ходом колодок - это не шоссейные калиперы с симметричным ходом колодок. При положении рук на рогах сверху нет возможности выжимать ручки до упора на всю амплитуду, только совсем немного. Этого не хватает для полного зажатия диска - соответственно ездить просто опасно. Пришлось менять калиперы на шоссейные. Удалось найти TRP Spyre, кто знает, тот поймет. Даже крышечки для защиты от грязи раздобылись. Тормоза теперь просто песня.
Покрышки
При разгоне и активном наваливании на старых высоких и широких баллонах (ширина 2.1) чувствуется ощутимая раскачка, чуть ли не подпрыгиваешь. Они остались ещё со стока, качество такое себе - материал как прессованная губка - впитывает всю грязь и масло, не цепляется за дорогу, шипы начали крошиться. Меняем. У Hutchinson нашлась модель Overide 1.85 да ещё и с коричневой боковиной. Готовы под бескамерку, но пока остались с камерами. В лес на таких грязь месить уже не полезешь.
Теперь вел ~11.9 кг без педалей, старые покрышки и камеры весили почти тонну, стали почти невесомы, ну и система с полым валом играет роль.
Не больно, так как компенсировано продажей на известной доске объявлений ненужных вещей по другим хобби и старых запчастей:
А теперь немного технического анализа. На полученных опытным путем данных можно построить график связи цены и массы подопытного велосипеда:
Построив линию тренда, можно допустить, что масса объекта снижается по логарифму при росте цены. Очевидно, что в любом магазине вы можете получить велосипед бесконечно большой массы абсолютно бесплатно. В то же время - если вы не покупаете велосипед вовсе (масса равна 0), то экономите примерно 3.5 миллиона рублей. Выбор за вами.
А я поеду дальше)
Попалось на авито. Как думаете, поможет? Кто ставил, поделитесь ощущениями) Какой узор покрытия обеспечивает наилучшую изоляцию?
Предыстория поста тут.
Однажды холодным ноябрьским утром я забыл принять препараты (либо принял не те), начал перебирать велосипед, и к апрелю получилось следующее:
Короче говоря, из стокового велосипеда остались только шины и камеры. А скоро, может и их не останется) Можно сказать, что куплены две коричневые покрышки по цене велика, так как всё остальное с него отправилось на мусорку)
Идея стара как мир - нужен мтб, но на котором можно продолжительно ехать по не самого лучшего качества дорогам, встречается всякое.
Просто гревел - слишком узкие покрышки и вытянутая посадка. На научном языке вел, который мне нужен, называется монстр кросс, его и будем строить.
Хронология событий:
1) Переборка заднего колеса, почему скрип и хруст. Оказалось - погнуло ось.
Замена оси - решение временное. Переделка на промы тоже не спасёт, так как трещотка. Значит меняем втулку под кассету и 4 прома (Bear Pawls). Следом и спицы, и обод за компанию. По кассете принцип сохраняется - 7 скоростей хватит.
по выражению лица кота всё уже понятно)
2) Переборка переднего колеса, крутится неравномерно с закусыванием. Обнаружены раковины на конусах. Далее все аналогично заднему.
3) Заднее колесо с эксцентриком плохо встаёт в стоковую раму, так как стальной дропаут узкий и ось выходит за раму, нормально не зажимается:
Раз уж колеса (а это половина велика) поменяны, да и рама стальная, да и 17 ростовка мне маловата, то можно и раму новую взять. Алюминий, скрытая проводка (почти), ростовка 19".
Сравнение старой и новой рам:
По геометрии только подседельная труба выше, всё остальное такое же.
Колеса к раме решил крепить псевдоэксцентриками, чтобы хулюганам не так просто было снять на улице.
4) Вилка - пародия на амортизатор для моих целей не нужна, поэтому ищем жесткую. Даже из стали будет легче текущей. Найти жёсткую вилку, чтобы сохранить расстояние от оси переднего колеса до стакана (495 мм) - это непросто. Но я нашёл. Да - тяжелее карбона и алюминия, да - не гасит вибрации.
Раму и вилку красим порошком в один цвет, т.к. не хочется никаких лого и всё в один цвет:
К новой раме новый подседел и хомут, т.к. размеры другие. + седло по стилю подходящее.
5) Рулевую на шариках в сепараторе уже не гоже будет ставить, берём на промах.
6) Тормоза. Гидравлику смысла не вижу ставить, но недостаток одностороннего хода колодки хочется исключить. Нашлись тормоза с симметричным ходом колодок, двигаются сразу две. С шоссейными ручками работают нормально, но нужно тонко настраивать положение колодок. Ход, который выдает ручка - 20 мм, для торможения калиперам хватает 12-15 мм.
7) Переключатель понятное дело, что старый ноунейм уже будет опасен, поэтому Acera. + черный петух с черной бонкой, чтобы всё было чётенько.
8) Повтыкавшись несколько раз рулём в узких переездах мостов в столбы и перила - не хочется широкий руль. Всё ведет к рулю барану, ставим гравийный (не шоссейный, разница есть) руль и шоссейные шифтеры 2х7. Рычажность у них 2к1, к переклюку подходит. Вынос самый короткий, так как мтб сам по себе уже длинный, а с выносом под 70 мм вообще ляжешь на нем.
Из доп плюсов: при перевозке велосипеда в машине и хранении на балконе, не нужно ослаблять каждый раз вынос и разворачивать руль.
9) Тросики, оплетки, наконечники, цепь и т.п. само собой новые.
После сборки делаем дебрендинг везде, где надписи поддаются растворителю, отклеиваем наклейки с колес.
Итог по массе:
Старый (1-й мод) - 16.7 кг
Новый - 13.7 кг
По деньгам (без сумок, крыльев и прочей навески):
Последний вариант, к слову, б/у стоит от 200к(
Обкатка начнется как дороги подсохнут.
Ну что, начинайте обсирать). А ведь можно было бы ...[вставить свою версию].
Ты давно искал именно это видео
Буду краток.
После появления новостей о М-ии, решил заказать относительно крепкий телефон на Яндекс Маркете. 3900 рублей.
Заказ согласовали, ждите.
Сегодня приходит письмо - заказ отменен
С чего бы это. Захожу в товар, а телефоны есть. Только стоят они уже 6, 7, 8 кусков (кто больше!) у разных продавцов.
Я конечно понимаю, что рыночек решает, но какого Х они отказываются продавать товар по цене, по которой я его заказал??? И по телефону подтвердили и письмом, что все ок.
Техподдержка как обычно, ой, ой, пук, нате вам купон на 500р.
Яндекс, доколе вы будете этим товарищам позволять себя так вести?
Ездили в СПБ в отпуск на неделю. Бронировали отель через ostrovok.ru - где-то недавно маячила эта славная контора в рекламе.
Подобрали и забронировали отель, тут вроде бы все нормально. Агрегаторы отелей сейчас сделать не рокет саенс. После брони уже через несколько дней на пикабу увидели негативный отзыв про них, но для себя рисков как в том посте не увидели - оставили бронь.
Слава богу ничего не оплачивали через них (позже поймёте, почему).
Ягодки пошли после.
Из-за изменившихся планов пришлось уезжать из отеля на пару дней раньше.
Отель готов был оперативно сделать возврат средств за те дни, когда жить в отеле не будем (сумма за пару дней приличная). Платили отелю за жилье при заезде напрямую, не через островок.
Возврат денег также нужно делать в отеле лично около терминала, что логично.
И вот (барабанная дробь) нам нужно согласовать эти изменения с островком(!), через который мы даже деньги не вели, а просто известили отель о бронировании.
Ладно, так и быть, слава богу до поезда ещё час, успеваем.
Звоним в островок, приняли наше обращение, рассматривают (дату отъезда надо поменять на два дня влево).
Далее они связались с отелем, чтобы отель тоже дал добро на то, что меняется дата. Отель дал ок.
Потом прошло ещё полчаса, звоню: заявка теперь передана менеджеру, бла бла бла, ждите, когда он её утвердит. Говорю, что пожалуйста, пусть он это сделает в течение 10 минут. Сложностей вообще не видится.
Проходит минут 15.
Звоню, что по заявке? Бла бла бла, менеджер занят....
Вашу маму, что там этот менеджер согласовывает почти час в двух датах????
Ситуация: на носу поезд, сидим на чемоданах, уже выходить из отеля нужно. Возврат средств не можем сделать из-за откровенно наплевательского отношения работничков этой конторы к своему собственному сервису, нагромождения каких-то трехслойных бюрократических процедур там, где их вообще быть не должно в принципе. Перехожу на повышенные тона, объясняю это все. И вдруг, хоп, ой, что-то тут ваш менеджер в дверях появился и уже работает над вашим запросом. Аллилуйя! Две минуты и моя заявка обработана. Сделали возврат и летим на поезд, успели, едем.
Но это ещё не конец.
Через несколько часов, когда ехал в поезде, начал получать тонны смс от различных сервисов с кодами подтверждений (госуслуги, банки, магазины и т.д., уведомления в телеге). Выяснилось, что это смс бомбинг, который может любой человек заказать на непонравившегося абонента. Скрин мой.
Совпадение? Не думаю. Эти товарищи, скорее всего оператор поддержки, натравила на меня бомбера. Вы чего там в своём островке совсем кукухой поехали??? И так с вами весь на взаоде, уже настроение испортили, так еще и такой низостью промышляете.
В вашу контору ни ногой! Всем обходить её стороной. Они способны только сделать вам бронь в агрегаторе, шаг влево вправо - полное дно, да ещё и смс бомберов подключат за свою некомпетентность.