kaded

пикабушник
поставил 414 плюсов и 2537 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
61К рейтинг 2706 комментариев 279 постов 43 в "горячем"
1 награда
лучший длиннопост недели
23

Здорово и Вечно

А давайте-ка поговорим о вечном.

Точнее о том, что Здорово и Вечно.

30 лет назад вышел одноимённый альбом Егора нашего Летова и Гр.Об.

Про музыкальную составляющую рассказывать особо не буду - здесь нужно слушать и слышать - и пластмассовый мир улыбнётся вам улыбкой победителя.


Но кроме музыкальной, есть составляющая и визуальная - обложка альбома.

А изображена на ней теплотрасса. На картах это место не отмечено, и паломники туда не ходят. Но в какой-то момент уж очень стало интересно, где это находится.

Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост

А находится место это в Омске, на родине Игоря Фёдоровича. На левом берегу реки Омь (которая и дала имя городу). Около Октябрьского моста, который в народе зовут горбатым.

Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост

Cам мост построили в 60-х годах и имел он реально форму горба. Но в 1992-1996 была проведена реконструкция, во время которой мост не только "выпрямили", но и немного прогнули, т.е. центральная его часть сейчас немного ниже краёв

Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост

А под мостом проложена теплотрасса. Трасса от Омской ТЭЦ-5, входящей в состав ТГК-11. ТЭЦ-5 крупнейшая из станций данной компании.

Чуть дальше по течению эта трасса перекинута через Омь и на правом берегу находится разгонная насосная станция.


Собственно 30 лет назад в 1989 году ТЭЦ вышла на полную проектную мощность.

Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост
Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост

Иногда на этом самом месте случаются казусы, связанные с внешней прокладкой сети - так в 2016 году летом на гидравлических испытаниях трасса не выдержала, и фонтан забил метров на 15, выше моста, но всё было оперативно устранено - и кроме внеплановой мойки машины дискомфорта никому не доставило

Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост
Здорово и Вечно Егор Летов, Омск, История, Длиннопост

Спасибо за внимание


via

Показать полностью 6
868

Чисто по-английски

Помыть руки.
Что может быть проще?
Подходишь, значит к крану, открываешь, регулируешь температуру и моешь.
Великая штука - смеситель, зарекомендовавшая себя по всему миру.
Но, как любят говорить журналисты - всё не так однозначно.
Есть как минимум одна страна, где развитие систем водоснабжения пошло по другому пути.

Великобритания.
Здесь около любой раковины крана 2 - для горячей и холодной воды отдельно.

Чисто по-английски Вода, Кран, Смеситель, Великобритания, Традиции, Длиннопост

Почему?
Тут несколько версий, разной степени вероятности:

1. Традиции.
Мол англичане настолько консервативны, что в определённый момент времени не захотели менять кран с холодной водой на смеситель.
Возможно, но маловероятно. Да, кран как предмет быта появился гораздо раньше централизованных коммуникаций и индивидуальных бойлеров. Но это происходило по всему миру и все приняли прогресс.

2.Экономия.
Версия продолжает первую. Англичане умываются весьма экстравагантным способом: наполняют раковину и моются в налитой воде. Считается, что это экономичнее, т.к. при мытье под потоком воды часть её так или иначе уходит вхолостую.

3. Медицина.
А именно качество холодной воды. Оно таково, что пить её можно прямо из под крана. ГВС же повсеместно каждый готовить кто во что горазд. Тут и электробойлеры и газовые колонки и снабжение от малых котельных и открытый водоразбор от отопления. И поскольку уследить за качеством такой воды нереально британцы решили что проще вывести еще один кран.
В принципе очень близко к истине. Но такое высокое качество ХВС не уникально, в той же Швеции, судя по сертификатам, воду из под крана можно давать новорожденному ребёнку.

4. Вариант прямо проистекающий из предыдущего.
По медицинским, или каким-либо ещё причинам, но само смешение холодной и горячей воды запрещён законодательно, и тут уж хочешь или нет, а гражданам приходится подчиняться.

Чисто по-английски Вода, Кран, Смеситель, Великобритания, Традиции, Длиннопост

И в принципе, если подумать, рациональное зерно в этом всём есть, но родной смеситель как-то привычнее.
Единственный плюс с технической точки зрения - физически исключено "передавливание" горячей воды холодной.

Чисто по-английски Вода, Кран, Смеситель, Великобритания, Традиции, Длиннопост

via

ЗЫ фото из сети, последнее собственно с Пикабу.

Показать полностью 2
8

Дорожные истории

1.

Меня ужасно раздражают автомобилисты [...], которые не считают нужным пропускать людей на «зебре». Как-то раз [... я увидел, что некоторые машины продолжают ехать, хотя для них уже загорелся красный свет. Я жутко разозлился! Я подошел поближе к «зебре» и стал ждать. Когда на светофоре загорелся желтый свет, я одним махом оказался около самого нетерпеливого автомобиля и принялся усиленно стучать по его капоту. Человек за рулем буквально остолбенел от испуга, он молча смотрел на меня и хлопал глазами, а я снаружи пристально сверлил его взглядом. Пальцем я указал ему, что здесь пешеходный переход! Затем развернулся и ушел.

2.

Дорога рядом с отелем, где я жил, делала резкий поворот. Возвращаясь на машине после окончания рабочего дня, мы ежедневно встречали на том повороте автомобиль, который блокировал путь, из-за чего мы не могли проехать. Нам ничего не оставалось, кроме как медленно сдавать назад.
Однажды я взял лист бумаги и, написав на нем: «Давайте уважать друг друга, не паркуйтесь, пожалуйста, в этом месте», приклеил это послание на ту машину. Затем мы отправились в гостиницу пешком, попросив водителя отогнать наш автомобиль.
Оказалось, что объявление ничего не дало. В течение последующих дней мы продолжали видеть эту машину. Однажды мы собрали целую вереницу из автомобилей, и всем нам пришлось сдавать назад. Я ужасно разозлился и решил, что пора действовать.
Я поднялся к себе и взял столовый нож, затем поставил ребят из своей команды следить, чтобы никто не пошел, и пока не было людей, я спустил все четыре колеса. После этого мы больше не видели ту машину, и нам уже никто не мешал. Конечно, мой поступок нельзя назвать правильным, но иногда подобные методы борьбы приходится использовать против тех, кто не понимает иначе.

3.

Когда я попадаю в пробки, у меня действительно появляется жгучее желание выйти из машины и подменить дорожного полицейского, чтобы урегулировать движение. Заторы [...] возникают по большей части из-за того, что водители сами задерживают друг друга и не хотят никого пропускать. Многие ДТП случаются также из-за упрямства автомобилистов, вследствие чего машины сталкиваются, а это, в свою очередь, сразу же затормаживает движение. Многие водители не соблюдают правила: перестраиваются в неположенных местах, влезают где попало. На улице с тремя полосами движения под натиском таких умельцев может образоваться пять полос, что неизбежно приведет к пробкам. Вот если бы все соблюдали правила и по возможности пропускали друг друга, то тогда наверняка на дорогах не было бы таких ужасных пробок, как сейчас.

Такое на пикабу пишут чуть ли не каждый день. И реально ситуация прям как с наших дорог срисована, точно так же и запирают в дворах, и строятся в 5 рядов при 2 по разметке, и пешеходов не пускают.

Но небольшой подвох - это цитаты из замечательной книги Джеки Чана - Я Счастливый.

И сразу как-то всплывают в памяти слова МихалНиколаевича Задорнова, о том, что не Евразия мы, а скорее Азиопа, т.е. жить хочется как в цивилизованных Европах, а вести себя при этом можно вполне по азиатски. Прям сразу вспоминаются посты про китайские поезда, и срач который в них устраивают местные пассажиры, а потом наши электрички Москва-Петушки (хотя там очень даже подтянули качество за последние лет 5).


Вообще пост не ради срача, просто читая, не мог отделаться от мысли, что Джеки пишет про современную Россию, вспоминая Китай лет дцать назад.

Именно в культурном плане.


а книга мега интересная - рекомендую к прочтению

Показать полностью
7

100 лет градирен.

Прошла первая полноценная рабочая неделя нового года, а вместе с ней и большая часть января. Самое время рассказать о чём-нибудь интересном.


В прошлом году говорили мы про градирни, про то какие они бывают, как функционируют и чем занимаются по окончании трудовой деятельности.


При этом был упущен один очень важный момент - прошлый 2018 год, для всем привычных башенных градирен был юбилейным.

100 лет (а теперь уже 101 год) назад голландский инженер Фредерик ван Итерсон построил первую градирню в городе Херлен.

Человек это был незаурядного ума, за несколько лет сумевший "подняться" по карьерной лестнице от преподавателя родного института в Делфте до директора государственных шахт Голландии.

100 лет градирен. Градирни, История, Длиннопост

Работы по проектированию градирни он начал еще в 1915 г. и очень скоро пришел к выводу - что диктуемая физическими законами гиперболоидная тонкостенная конструкция является оптимальной.

100 лет градирен. Градирни, История, Длиннопост

До этого ведь градирни строились, но без особой системы форм были они и прямоугольными и круглыми и коническими в своём сечении, и в принципе даже работали, правда менее эффективно. Так же не было постоянства с местом расположения градирни - например практиковалась установка их на крышах других зданий.


Изобретение же ван Итерсона практически сразу показало своё преимущество.


Собственно, та самая градирня из города Херлена продолжала работать до 80х годов века 20 и только в 1985 г. была снесена.

100 лет градирен. Градирни, История, Длиннопост

via

Показать полностью 3
116

1979 год. Ульяновск.

Ну, что, вот и прошла новогодняя ночь.

Надеюсь, у тех, кто в эту ночь работал, всё прошло гладко.


Ну а сейчас предлагаю послушать историю, как оно бывало раньше. А именно в 1979 году в Ульяновске, аккурат на Новый Год (Ночь тогда выдалась морозная, больше -30, а в пике и за -40).

При этом на местной ТЭЦ водогрейная котельная была устроена по "южному" варианту и не была рассчитана на такие температуры.


Из-за опасности разморозить котлы операторы провели ряд манипуляций с насосами и задвижками - что происходило точно вряд ли кто скажет, но есть версии что насос пустили при ещё закрытых задвижках, или наоборот, остановили насосы в неподходящий момент - так или иначе, известны последствия - разорвало сборный коллектор, на территории ТЭЦ забил фонтан с паром, температурой более +120С.


Ну а в городе прекратилось теплоснабжение половины Ленинского и Засвияжского района (около 400 домов). И всё это в новогоднюю ночь.

Понятно что все аварийные службы были подняты в ружьё.

В каких-то домах системы успели слить, в остальных начало рвать батареи. А если учесть, что конструктивно некоторые батареи устанавливались внутри стен, то разрывы батарей разрушали и сами стены.


проснувшись 1 января от жуткого холода, подумал, что хватил под бой курантов лишка: в квартире на 7-м этаже отсутствовала часть стены под окном, виднелась улица. Дело в том, что в некоторых домах батареи находились внутри стен, и при разморозке вместе с батареей разорвало и кирпичную кладку (позже этот проект признали неудачным из-за больших теплопотерь).

.

В нашем доме трубы сначала «раздулись» в 2-3 раза, а затем батареи стали просто лопаться, полетели осколки, один даже чуть не попал в нашего родственника. Батареи и отопление восстанавливали дней десять. Спасал, конечно, газ, которым и обогревались. Помогла и лампа-обогреватель. Помню, что в квартире было всего +5 оС. На работе тоже отопления не было, работали в верхней одежде. По ул. Гончарова, начиная от салона новобрачных, текла вода, которая тут же застывала, – получился такой длинный каток

К утру первого января температура в квартирах была в районе +5. Но на ликвидацию последствий подняли работников предприятий города, военный из соседних частей. Сыграло на руку то, что на предприятиях имелся солидный запас радиаторов, которые и стали устанавливать в дома, школы, больницы. К вечеру 2 января так же был организован подвоз радиаторов из соседних регионов.

Усложняло ситуацию то, что кроме морозов погода была исключительно снежная и все логистические операции были завязаны на скорость расчистки снега.


Собственно тогда же, через 1,5 суток после аварии тепло пошло на первые восстановленные объекты.


Ну а полностью всё вошло в норму только спустя 2 недели.

Закончилось всё хорошо - и на ТЭЦ и в городе обошлось без жертв.


На самой же ТЭЦ в течении года была проведена модернизация "во избежании".


Как ни странно информации про наказание кого-либо нет, т.е. в каких-то источниках пишут "кто-то из руководителей ТЭЦ пошёл под суд", а в каких-то "виновным в происшествии признали необычные морозы, на которые оборудование не было рассчитано".


Ну и заключение пара фото станции сейчас

1979 год. Ульяновск. ТЭЦ, Энергетика, Новогодняя смена, Авария, Длиннопост
1979 год. Ульяновск. ТЭЦ, Энергетика, Новогодняя смена, Авария, Длиннопост

via

Показать полностью 2
8

Винни 1.1

Был поздний вечер. Я шёл по пустынной улице. И, хотя вокруг не было ни души, обстановка внушала тревогу.

Вдруг из-за угла дома на меня выдвинулась тень и низкий голос произнёс:

- Мёёёёд! Башкирский мёёёд! Купите мёду, молодой человек.

Фонари горели через один, и я не сразу смог разглядеть его.

Но, всё же, присмотревшись, я увидел большого парня в костюме медведя.

А он всё продолжал:

- Хороший мёд, купите не пожалеете – это я вам как медведь говорю.


Мне это порядком надоело, к тому же мне показалось, что парень немного не в себе, и я достаточно грубо толкнул его, освобождая себе дорогу. Он отшатнулся и попал в круг света от фонаря. Свет резанул ему по глазам, и он прикрыл их рукой.

И когда я, решив, что добром это не кончится, замахнулся, чтобы его ударить, он вдруг спросил:

- Пэт? Пэт, это ты?

В свете фонаря я попытался вглядеться в его лицо, и оно даже показалось мне знакомым.

А он всё продолжал:

- Пэт? Это правда ты?

- Меня и вправду зовут Пэт, но очень маловероятно, чтобы мы были знакомы.

- Да ты чего, Пэт! Посмотри на меня!

- Вспоминай! Лес! Сова! Пчёлы! Воздушный шарик!


И тут как вспышка перед глазами:

Сказочный лес. Я иду со своим другом. Красота! Мы идём в гости.

И друг мой – большой и сильный – как медведь.

Друг – Вин, Винсент, Винни.

Медведь!

Причём без всякого костюма – он реально медведь!

И он очень похож на нынешнего моего знакомца.

Так, а дальше? Дальше, дальше, дальше…

Мы идем в гости. Но к кому? Зачем?


- Вижу, ты вспоминаешь потихоньку. – Я вздрогнул от голоса.

- Вин? Это правда ты?

-Да, Пэт.

- А как мы здесь? Я пытаюсь вспомнить, но не могу. Мы ведь шли в гости.

- О да! Мы очень любили ходить по гостям. Вот только принимать нас не очень любили.

- Кролик? Наш умница Кролик? Ботаник?

- Да, а что на самом деле подумал Кролик никто не узнал, потому что он был очень вежливый. Понимаешь, достали мы братца Кролика нашего. А он молчал, значит, и молчал, копил злобу внутри. А потом придумал, как от нас избавиться.

Помнишь наш последний обед? Помнишь нору? Помнишь, я застрял, а ты пошёл меня толкнуть?

Ну, вот и толкнул.

Так мы здесь и оказались.

Это магия. Сова видимо насоветовала.


- И давно мы здесь?

- Не знаю, не помню, да и не хочу особо знать.

-А что делаешь?

- Да вот подрядился на ярмарку мёдом торговать. Мёд – это ж единственное, в чём я знаю толк.

- И что мы теперь будем делать?

- Сначала нам надо найти Сову. Она, как я понял, давно на два мира живёт.

- А как мы это сделаем?

- Да была у меня одна мысль. Слушай, Пэт, а у тебя еще есть дома ружьё?

Показать полностью
9

Легенды теплосети

В продолжении праздничной темы

Или кто у нас работает:


Отдел технологических присоединений.

Подразделение окутано мистикой и активно практикует оккультизм.

Гадают по картам тепловых сетей. Предсказывают нагрузку.

Похожи на персонажей квестов, чья печать открывает доступ к новым приключениям в мире энергетики.


Главный инженер

Личность противоречивая, можно даже сказать дуалистическая. Как карпускулярно-волновая теория света. Человек всю свою трудовую жизнь бьётся над противоречием, кто же он: главный или инженер. Столкновение управленчески-гуманитарного и прагматично-технического.

И, собственно, хорошим ГИ становится тот, кто сумеет это в себе сочетать.


Проектировщики

Люди загадочные, живущие в мире своей, особенной, логики.

Хароны идей.

Переводят "хотелки" заказчика из ТЗ в сухие рамки ГОСТов и СНИПов.

Способны на практически любой вопрос по работе ответить цифро/буквенным обозначением вышеозначенного ГОСТа.

И единственный их недостаток - это, то, что через какое-то время они уже не могут говорить на обычном, человеческом языке.


Тепловой инспектор

Именно его боятся все потребители, именно он ногой открывает любые двери, именно он способен найти слепую врезку в непроходном канале просто окинув взглядом квартальную сеть, а еще у него просто масса свободного времени...

...именно так думают про них уважаемые коллеги

Для инспектора нет невозможного: установить факт бездоговорного потребления на объекте по одним только цветам на окне - легко,

вычислить точную дату и время подключения к сетям по пыли на шве,

вручить уведомление потребителю который ушел в кипрские офшоры просто проезжая мимо будучи в отпуске и другие чудеса.

В общем, если вам надо пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что - зовите инспекцию


Отдел договоров.

Вопреки названию, договориться они ни с кем не могут.

Работая в энергетике, о самой энергетике не имеют ни малейшего представления. И, не смотря на жар пламени в котлах и воды в радиаторах отопления, в самих договорниках нет ни капельки тепла.

При этом в отдельности каждый из них замечательный человек, а энергетика для потребителя начинается с договора подключения.


Инженер КИПиА

Он же киповец

Не ест спагетти и не носит обувь на шнурках т.к. они напоминают ему о работе и проводах

По этой же причине боится стрелочных часов

В любой случайно выбранный момент времени кто-то да видел его на объекте

При этом никто не видел его работающим

Горячо любимы слесарями всех мастей, т.к. на неработающую автоматику можно списать почти любые проблемы, и уважаемы остальными


Сотрудники ПТО

Почему сотрудники, во множественном числе - да потому, что все они похожи друг на друга, все на одно лицо.

Они вечно куда-то бегут, спешат. Само название ПТО родилось из брошенного на бегу "потом"... "птом"... "пто", практически как у небезызвестного Ходора с его "Закрой дверь"

А еще они всегда не выспавшиеся и всегда уставшие.

Говорят первый сотрудник ПТО устал в момент приёма на работу.

Зато они вездесущи - нет задачи к которой бы их не привлекали и не было еще совещаний на котором кто-то главный не крикнул бы: "а где представитель от ПТО - это же их задачи"


Сенсей, он же Мастер. В смысле мастер участка.

Основные знания о теплосети получил из мультика про фиксиков.

Готов помочь местным бабушкам вскопать полисадник у подъезда, сняв трактор с раскопок.

Плохо помним своих подчиненных в лицо, да и по именам тоже, зато с удовольствием отмечает их дни рождения, произнося на них самые длинные тосты на свете.

За что его и любят.


Черный Магистральщик

Говорят, что когда при ремонте 1500 магистрали его случайно заварили внутри трубы, он прошёл 7 километров до ТЭЦ и вышел в машинном зале.

Говорят, что когда на станции сломался душ, он ходил мыться в градирню.

А когда на третьи сутки дежурства они с бригадой обнаружили свищь на трассе, то приготовили мясо на его пару, т.к. третий день были без обеда.

На таких людях и держится теплосеть.


Слесарь Дзен

Свой позывной получил за железное спокойствие

Любит индийские ароматические палочки

Катает в руках шары от 32 задвижек

Однажды вварил в трубу деревянный чопик

На любой разнос со стороны начальства только затягивается поглубже и уходит в облако дыма

В теплосети и не такое бывает


А вообще много есть отделов в теплосети, хороших и разных. Но истинная их суть раскрывается, если в название добавить "по борьбе". И сразу как звучит:

"Отдел по борьбе с потребителями"

"Отдел по борьбе с приборами учёта"

"Отдел по борьбе с отчётностью"

"Отдел по борьбе с главным энергетиком"

"Отдел по борьбе с расчетами"


Всех причастных и не очень с праздником!


via

Показать полностью
9

С днём Энергетика!

Теплоноситель-это, наверное, куда более правильное определение профессии, человека, который несёт тепло.


Путь.

Не всем дано на него ступить.

Можно всю жизнь провести на теплотрассе, но быть в стороне от своего пути.

Кто-то из первых людей, какой-то наш общий пра-пра-иещетыщуразпра-предок когда то решил поделиться теплом с ближним. Он ничего не знал о термо/гидродинамике, о расширении тел и прочем.

Он просто увидел, что кому-то холодно, взял прямо в грубые, твёрдые ладони горячие угли и понёс, обжигаясь, другим людям.


Путь.

Он открывается не всем, не сразу, открытие обычно происходит резко, как прорыв трубы, с паром высокого давления.

Это может быть в тесном кабинете, в 11 вечера, когда все нормальные люди уже разошлись по домам, или в темном подвале, или на зимних раскопках.

Просто однажды ты понимаешь, что где-то есть люди, которым нужно тепло.


Путь тернист, но никто не говорил, что будет легко. Сама физика мироздания претит идее перенести энергию из одного места в другое, потери неизбежны, и это потери не только параметры теплоносителя. Тепло оно такое, нести его кому-то можно только отдавая с ним и частичку себя.


Всех с праздником!

С днём Энергетика! День энергетика, Энергетика, Поздравление
Отличная работа, все прочитано!