Сообщество - Энергетика

Энергетика

389 постов 2 517 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

13

Энергетические змеи

Энергетические змеи

В Северном море у побережья Шотландии на волнах покачивается необычные устройства. Они напоминают гигантских красных змей,  но на самом деле это генераторы энергии, которые превращают движение волн в электричество. По оценкам Всемирного энергетического совета, волновые электростанции способны покрыть до 15% мирового спроса на энергию, и «стальная змея» может стать ключом к этой цели.

Устройство получило название Pelamis — в честь морской змеи. Его длина составляет 150 метров, диаметр — три метра, а вес — 750 тонн. Конструкция состоит из четырех цилиндров соединенных шарнирами. Когда волны поднимают и опускают секции, это движение преобразуется в электричество. Испытывают Pelamis у Оркнейских островов, где море бурное и климат суров, что создает идеальные условия для проверки возможностей технологии.

За испытаниями следят из Европейского центра морской энергии, расположенного в маленьком порту Стромнесс. Там анализируют данные с волнобойных буев и управляют системой дистанционно. Такой подход позволяет не только тестировать прототип, но и заранее отрабатывать сценарии работы будущих коммерческих установок.

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью
12

В 60 раз мощнее ветрогенераторов (видео)

Бразильская компания TidalWatt, создает новое поколение подводных турбин. Их секрет в том, что они используют силу океанских течений — более стабильную и предсказуемую, чем ветер или солнце.

Обычная ветряная установка для выработки 5 мегаватт должна иметь диаметр почти 180 метров. У TidalWatt такой же результат дает компактная подводная турбина всего 3 метра в диаметре. Еще один важный момент — она работает почти постоянно: до 90% времени против 30% у ветряков.

Эти установки не только производят электричество, но и создают новые экосистемы. Огромные подводные конструкции становятся искусственными рифами, куда возвращается морская жизнь. Разработчики подчеркивают: сами турбины безопасны для океанских обитателей и не нарушают естественный баланс.

По расчетам, одна такая турбина может обеспечить энергией около 22,8 тысяч семей. Если масштабировать технологию, океан действительно превращается в неиссякаемый источник чистой энергии.

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью
12

В «Росатоме» изготовили уникальное ядерное топливо для реактораIVпоколения

В Топливном дивизионе «Росатома» изготовлена и прошла приемку уникальная тепловыделяющая сборка ОС-5 на базе нитридного уран-плутониевого СНУП-топлива с жидкометаллическим подслоем: под стальную оболочку впервые был помещен металлический натрий, который «обволакивает» топливные таблетки из уран-плутониевой композиции.

Проведенные российскими учеными исследования и расчеты показали, что использование жидкометаллического подслоя позволит улучшить характеристики твэлов с нитридным топливом для реакторов IV поколения на быстрых нейтронах. Ожидается, что температура такого топлива будет ниже при сохранении параметров теплоносителя, а уран-плутониевая таблетка - меньше распухать и давить на оболочку твэла, провоцируя возможную разгерметизацию. Это позволит повысить и экономическую эффективность, и эксплуатационную надежность топлива.

Изготовление ОС-5 – часть масштабной программы работ по повышению эффективности СНУП-топлива для инновационного реактора на быстрых нейтронах БРЕСТ-ОД-300, который строится в Северске Томской области в составе Опытно-демонстрационного энергокомплекса IV поколения (в рамках стратегического отраслевого проекта «Прорыв»). Ученые и инженеры «Росатома» с 2014 года выполняют опытно-промышленную эксплуатацию СНУП-топлива в реакторе БН-600 на Белоярской АЭС и послереакторные исследования облученных твэлов. Таким образом экспериментально подтверждается и поэтапно обосновывается всё более высокая глубина выгорания СНУП-топлива.

«Первое поколение СНУП-топлива для стартовой загрузки БРЕСТ-ОД-300 обосновано с выгоранием на уровне 6 % тяжелых атомов. Наша цель – поэтапно увеличить глубину выгорания до среднего значения 12 %. Чтобы испытать СНУП-топливо до максимальных предельных параметров в реакторе БН-600, наши ученые уже применили ряд нестандартных инновационных решений, например, специальные выемные контейнеры в облучательных сборках. Твэлы с жидкометаллическим подслоем ОС-5 – это революционное технологическое решение и еще один важный шаг в развитии нитридного топлива для «быстрых» реакторов. Именно с этой сборкой мы рассчитываем достичь проектных целевых показателей топлива для быстрых реакторов будущего», – отметил руководитель объединенного отраслевого проекта «Разработка твэл и ТВС со СНУП-топливом», заместитель директора Бочваровского института Михаил Скупов.

Облучательная сборка ОС-5 изготовлена на Сибирском химическом комбинате в Северске Томской области (АО «СХК», предприятие Топливного дивизиона «Росатома») в кооперации с коллегами из Топливного, Научного и Машиностроительного дивизионов «Росатома». После согласования со стороны Ростехнадзора, инновационное топливо пройдет опытно промышленную эксплуатацию в реакторе БН-600 на Белоярской АЭС в Свердловской области.

«Работа наших ученых по развитию технологий нитридного СНУП-топлива имеет стратегическое значение для атомной энергетики будущего. У нас есть опыт эксплуатации “быстрого” реактора БН-800 с полной загрузкой оксидным МОКС-топливом. Нитридное топливо – более плотное, а значит потенциально более экономически эффективное. Изначально оно создавалось для реакторов со свинцовым теплоносителем – БРЕСТ-ОД-300 и последующего за ним БР-1200. Но потенциально оно может использоваться и в быстрых натриевых реакторах БН-1200М, где также предусмотрен вариант с нитридной активной зоной. Опыт покажет, какая технология более жизнеспособна. Наша конечная цель – не только использовать те преимущества, которое дает замыкание ядерного топливного цикла в реакторах на быстрых нейтронах, но и сделать эти установки максимально конкурентоспособными на рынке электроэнергии и мощности по сравнению с другими видами генерации», – отметил старший вице-президент по научно-технической деятельности АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов.

https://atommedia.online/press-releases/v-rosatome-izgotovil...

В «Росатоме» изготовили уникальное ядерное топливо для реактораIVпоколения
Показать полностью 1

Икс фактор (видео)

Ветроэнергетика в море — это дорого, сложно и не всегда эффективно. Но разработка инженеров из проекта X-Rotor способна перевернуть индустрию. Ее особенность в X-образной конструкции, с вертикальным ротором.

Такая необычная конструкция помогает решать главную проблему морских ветряков — стоимость энергии. Уникальная конструкция ветрогенераторов снижает расходы на производство электроэнергии на 20–30% . Это серьезный прорыв для отрасли, где каждый процент имеет значение.

Преимущество X-Rotor особенно заметно в сложных условиях — на площадках с низкой скоростью ветра, в плавучих ветропарках и в проектах высокой плотности. Там, где обычные ветряки теряют эффективность, новая схема способна работать стабильнее и дешевле.

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью
6

Ветряк без лопастей

Ветряк без лопастей

Без шума и вибраций — только тонкие гибкие «стебли», которые тихо колышутся на ветру и при этом вырабатывают электричество.

Вместо турбин здесь установлены более тысячи углепластиковых столбов высотой 55 метров. Внутри каждого — пьезоэлектрические диски, которые при колебании столба сжимаются и генерируют электрический ток. Под землей расположены две камеры, между которыми перекачивается вода. В ветреную погоду насосы поднимают ее вверх, а в штиль вода стекает обратно, превращая насосы в генераторы.

Проект Windstalk, создан нью-йоркской студией Atelier DNA не только как способ получения чистой энергии, а еще и как арт-объект. Ночью колышущееся поле светящихся стеблей превращается в живую инсталляцию. Эстетика, технологии и устойчивое будущее встречаются здесь в одной точке.

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью 3
2

Стресс-тест лопастей ветрогенератора (видео)

Изображение сгенерировано нейросетью ideogram

Изображение сгенерировано нейросетью ideogram

Когда видишь огромные ветряки, редко задумываешься о том, что удерживает их лопасти от разрушения под напором ветра. На самом деле перед установкой они проходят серьезные стресс-тесты.

В немецком Бремерхафене институт Fraunhofer IWES есть испытательный стенд длиной 115 метров. Здесь лопасти проверяют буквально "на излом".

Испытания проходят сразу в двух направлениях — вдоль и поперек лопасти. Такой метод называют биаксиальным тестированием. Он позволяет максимально точно воссоздать условия настоящих штормов и сильных ветров, а значит, проверка становится быстрее и эффективнее.

Подключены и цифровые технологии. Система MoveInspect HF следит за каждым движением лопасти с точностью до миллиметра — все в реальном времени.

Это не просто эксперимент ради науки, а полноценная система контроля качества. Лопасти испытывают до предела, чтобы на ветропарках они работали без риска поломок.

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью 1
14

Что такое ВВЭР и как он работает?

Что такое ВВЭР и как он работает?

ВВЭР (Водо-водяной энергетический реактор) — это советский и российский тип корпусного реактора с водой под давлением, использующий обычную воду в качестве теплоносителя и замедлителя нейтронов для производства электроэнергии. Этот тип реактора является одним из наиболее распространённых в мире и эквивалентен американским реакторам класса PWR.

В реакторе ВВЭР происходит управляемая цепная ядерная реакция, которая нагревает воду в первом контуре до высокой температуры, но без кипения. Затем эта горячая вода передает тепло воде второго контура, которая превращается в пар и вращает турбину, вырабатывая электроэнергию.

Серия ВВЭР была разработана в СССР на базе реакторных установок для атомных подводных лодок. Первые реакторы ВВЭР были введены в эксплуатацию в 1960-х годах, а современные модификации (например, ВВЭР-1200) соответствуют стандартам поколения III+. (Про поколения реакторов)

Больше интересной информации про топливо, нефть, энергию и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью
3

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?»4

Есть у меня во дворе один мудак, который приезжает на ведре в 3 часа ночи и 20 минут паркуется на своё место, из-за чего регулярно меня будит диким воем двигателя, когда на сцеплении дергается вперёд-назад.

Учитывая тишину электрички, я бы прям был очень рад, если б он решил "позаботиться об экологии“ (очень смешное заявление в сторону электромобилей, я знаю)

Упд. С закрытым окном спать не могу - и не засыпаю, и на утро болит голова. С кондеем пока и не разобрался и денег нет. Иногда сплю в затычками в ушах, но делать так каждую ночь - это остаться без ушей. Сейчас думаю о приточном клапане

Отличная работа, все прочитано!