dePotemkin

dePotemkin

Слишком странный, чтобы жить; Слишком редкий, чтобы умереть. —— Telegram: https://t.me/isleofmovies
пикабушник
2506 рейтинг 15 подписчиков 84 комментария 47 постов 19 в горячем

Общежитие — школа жизни, где ты научишься самостоятельности?

На днях мой отец шел домой и встретил старую знакомую. Что же она сказала? Есть сын, 20 лет, совершенно несамостоятельный. Не может приготовить себе простейший обед, прибрать в комнате, успеть на автобус… хочет отправить его в общежитие, чтобы хотя бы там, вдали от дома, он научился самостоятельности, а заодно научился ценить труд матери и понял, как нелегко ей это дается — прислуживать ему. Отец рассказывал нам это с таким намеком, дескать, и меня было бы не плохо в общежитие сбагрить.


Помню, сажусь за компьютер, а там (как бы невзначай) открыта статья: «Почему живущие в общежитии более успешны, чем те, кто в общежитии не живет». Да, интригующее название, а главное — какое последовательное. Сейчас же приступим к переосмыслению и развенчанию мифов об общежитии, как о своеобразной школе, где ты научишься премудростям жизни. И первое, что нужно понять сразу — все общежития разные. Один mon ami Вадим учится на переводчика. Население общежития — преимущественно интеллектуалы, рисуют, играют на музыкальных инструментах, читают.


Но не всем, однако, так повезло как Вадиму. И не всем повезло быть экстравертом, который заряжается от других людей. Скорее, вся эта толпа совершенно чужих тебе людей рано или поздно начнет тебя тяготить. И даже если отношения у вас наладятся — это все равно чужие люди. Хочешь тихо полежать? Окей, а твои сокамерники хотят устроить вечер политических дебатов, или пригласить друзей, но уйти в другое место они не могут, потому что только что оттуда их выгнал кто-то, кто также, как и ты хотел тихо полежать в тишине.


Может, разок тебе и уступят, только вот… ты здесь не один, уважай желания других. И будут правы, кстати. Ведь им тоже может хочется лампово устроить вечер политических дебатов, а тут какой-то, лежит, молчит, о своих взглядах не говорит. И далеко не все общаги такие тихие, как у Вадима. Большинство, не устану повторять, большинство — просто адская смесь из шумов, скрежетов и воплей разных пород. Послушайте рассказы очевидцев. Не все общежития как в сериале «Универ»: аккуратные и прибранные. Скорее, столы будут расшатаны настолько, что о них будет страшно облокачиваться.


Теперь же излюбленная тема всех тех, кто знает про общагу по все тому же «Универу», а именно — общежитие сделает тебя самостоятельным. Нет, не сделает, если ты сам этого не хочешь. Тот, кто ленив дома — останется ленивым и здесь. Надо приготовить поесть? Ленивый сварганит что-то наподобие лапши быстрого приготовления, после чего полночи проведет на толчке. Послушайте рассказы очевидцев, которым общежитие (и отсутствие времени) испортили желудок на долгие-долгие годы. Общежитие способно улучшить навыки самостоятельности, но никак не создать их из ничего.


Словом, если вы действительно настроены стать самостоятельным и уже делаете шаги к этому — тогда рождается новый вопрос: «Зачем вам общежитие?». Вы действительно считаете, что житие с какими-то левыми маргиналами вас чему-то научит? Считаете, что вечная очередь в душ сделает из вас человека, который никогда не воняет? А дешманская еда сделает ваш желудок неубиваемым? Но решать, конечно, вам. Может, вам попадется такая общага, которая в сто раз лучше, чем любой курорт.

Общежитие — школа жизни, где ты научишься самостоятельности? Студенты, Универ, Общежитие, Студенчество, Мысли
Показать полностью 1
19

Дистанционная 2.0

В прошлом тексте я рассуждал. В этом хочу орать. Иначе никак. Смешанная форма, как я буду ее в дальнейшем называть, представляет из себя странный гибрид сразу двух форм: очной и дистанционной. В теории: идеально рассчитанное сочетание из двух прекрасно показавших себя форм обучения, которое поможет ученикам на полную проявить свои навыки, полученные здесь, в нашем учебном заведении… это была реклама… На практике: бардак.


Метрах в пятидесяти от универа располагается общежитие. Именно под живущих в нем расписание и подстроили. Первая пара — математика (дистанционно), а уже ко второй, каким-то образом, живущие в городе должны телепортироваться на физкультуру. Пик абсурда, когда первая дистанционно, вторая очно и третья опять дистанционно. Кто-то предлагал сидеть на онлайн-лекции, находясь при этом прямиком в маршрутке. Я не пробовал, но вот интересно: удобно ли?


Удобно ли держать одной рукой телефон, другой придерживать тетрадь и в ней же писать да еще и успевать переворачивать страницы в маршрутке, которая трясется, издавая такие звуки, будто сию минуту развалится на части прямо на дороге под крики бабок: «УСТУПИ МНЕ МЕСТО!», «ВОТ ПОКОЛЕНИЕ-ТО СЕЙЧАС КАКОЕ!», «Я ТРИ ВОЙНЫ ПРОШЛА: ПЕРВУЮ МИРОВУЮ, ВТОРУЮ И ТРЕТЬЮ!». А каково тем, кто живет километрах в 500 от универа и уезжает на выходные? Ради двух пар в неделю (и пяти в уме) возвращаться?


Вот буквально на днях, числа 13. Одна единственная пара: информатика. Натягиваю левый носок, натягиваю правый, натягиваю левую штанину, натягиваю правую, снимаю футболку, надеваю пуловер (впрочем, это мог быть и свитер, в названиях одежды я не силен), складываю в рюкзак учебник, пенал, ключи, телефон… все эти описания здесь не просто так, а для того, чтобы передать как много телодвижений я сделал ради одной пары… достаю ключи, открываю дверь, закрываю дверь, иду на остановку, жду…


Еду в маршрутке, через полчаса она останавливается возле универа, выхожу, прохожу аллею, усаженную молодыми деревьями, захожу в корпус, понимаю, что зашел не на тот факультет (кабинеты разбросаны), иду в соседний, надеваю маску, поднимаюсь на второй этаж, на третий, иду по коридору, подхожу к кабинету, никого. Достаю телефон, открываю беседу группы, читаю сообщение, присланное минуту назад: «Ребятушки, здравствуйте, сегодня пары по информатике не будет, всем добра». Других пар сегодня нет. Следующая маршрутка приедет через полтора часа.


ЛЯТЬ.

Дистанционное обучение

Оно обладает, разумеется, как минусами, так и плюсами, только вот то, что часто относят к минусам — на деле является издержками совершенно другой проблемы. Проблемы безответственности среди учительского персонала. Да-да, здесь опечатки нет. Учителя, если получше к ним присмотреться, не сильно-то превосходят учеников в дисциплине. Ремарка: отнюдь не все учителя такие, но и исключения не столь редки как можно полагать.


Это особенно относится к университетам. В школе той же свободы меньше. «5 минут? Успеем написать контрольную». В универе не единичны случаи, когда препод отпускает на полчаса раньше, потому что «мы уже ничего не успеем». Университетские преподы подсознательно относятся к ученикам как к равным, здесь уже «все свои». На днях препод по физике отменил практикум, но это «только между нами», сказал он.


Так если в условиях очного обучения не редки случаи дилетантства (столь приятные нам, учащимся), то что уж говорить об обучении дистанционном. Оно не просто «плохо себя показало», как любят утверждать, а… попросту не успело себя показать. Не успело, как очная, избавиться от недостатков, которые ей приписывают, за учетом отсутствия времени. От формы обучения, которая существует на постоянной основе считанные месяцы люди просят тех же стандартов, что требуют от формы обучения, принятой вот уже свыше века. Не смешно ли?


К дистанционной ф. о. еще не везде сформировалось серьезное отношение. И если частая отмена пар может привести к карьерным осложнениям у преподавателя, то на отмену «всего лишь» видео-лекции не обратят внимания: связь пропала, микрофон не работал, болею, не смог подключиться… отговорок можно придумать сотни, а администрация лишь всплеснет руками: «Ну нет так нет». Систематическая безалаберность со стороны преподавателей легко заражает и учащихся: «Сегодня одна пара? По физ-ре? И ради этого сегодня вставать? хрррр».


Вывод: говорить как о минусах, так и о плюсах дистанционной формы обучения можно лишь с поправкой на «она существует недолго». Довольно странно, давать утвердительный ответ на вопрос: «Удобна ли такая форма обучения?», если учесть, что к систематическому ее применению мы пришли всего пару месяцев назад. Гораздо труднее, на мой взгляд, дается «смешанная форма», кратко о которой: лекции онлайн, на практикумы ездить. О том, почему это ни рыба ни мясо расскажу как-нибудь в другой раз.


Возможно, завтра.

Я против пятибалльной системы

Создать адекватную систему оценивания, по-моему, простейшее, что можно сделать в системе образования. Тем не менее, школы продолжают довольствоваться пятибалльной системой, минусы которой видны невооруженным глазом. Что же представляют из себя пять баллов пятибалльной системы?


Кол (один) — очень плохо, двойка — плохо, тройка — средне (утешительно), четверка — хорошо, пятерка — очень хорошо. Что же здесь не так? Начать стоит хотя бы с того, что колы уже практически нигде не ставят. Серьезно, я ни разу в своей жизни кола не видел. Вообще. Поэтому пятибалльная система автоматически трансформируется в четырехбалльную.


Главный аргумент в пользу пятибалльной системы — её используют давно. Поэтому людям не может прийти в голову, что пятибалльная система давно себя изжила. Смущает в этой системе оценивания даже такой аспект. В последнее время появилась тенденция не исключать из школ и не отчислять из институтов даже самых отсталых учеников.

Я против пятибалльной системы Школа, Образование, Школьники, Педагогика, Универ, Вуз, Длиннопост

Я не говорю, что теперь вообще нигде не «выгоняют» и не «отчисляют». Конечно, это делают, но прежде таких учеников будут всеми силами тянуть, заставлять ходить на пересдачи и, словом, делать все то, чтобы не приходилось их отчислять/исключать и тем самым портить рейтинг заведения. Какую оценку получат эти раздолбаи? Правильно, три, с помощью учителей и директора, которому не выгодно их исключать. Ту же самую три получат и те ученики, которые действительно стараются ради этой тройки. Сейчас в моем универе готовят на отчисление 15 человек. Ключевое слово: готовят.


Даже в ситуации, когда итог один — отчисление, отчисляемым дают последние (и, уж поверьте, не первые) шансы сохранить свое место. Но это универ, где много решает зачет на сессии. А что же до школы? За последние лет 5 я не припоминаю, чтобы хоть кого-то выпустили из школы со справкой. Даже самым отпетым раздолбаям натягивают дохлую тройку и дают аттестат.

Так пятибалльная система трансформируется в трехбалльную. Пять — идеально, четыре — хорошо, три — все остальные. И два — плохо, но мы вам три-то нарисуем, вы не переживайте, главное носите школьную форму, пожалуйста, и делайте домашнее задание, пожалуйста, не делаете, ну ладно… кхем кхем…


Предлагаю 12-балльную как в Украине или 20-балльную как во Франции. 100-балльная это уже как-то многовато. Тогда проще 10-балльную ввести.

Я против пятибалльной системы Школа, Образование, Школьники, Педагогика, Универ, Вуз, Длиннопост
Показать полностью 1

Как легко и просто написать изложение

При условии, что у вас быстрые руки и ушки на макушке. Не знаю, как проходили изложения в вашей школе, но у нас это проходило так: училка читает текст два раза, а затем мы должны изложить этот текст своими словами, сохранив главную мысль текста. Как правило, многие во время первого прочтения выписывали, так называемые, ключевые слова, а затем дополняли их.


Однажды, одноклассница предложила мне более действенный метод, которым подойдет тем, у кого самая быстрая рука на Диком Западе или, по крайней мере, близка к таковой. Итак, расправляем заранее вырванный лист подобно крыльям бабочки. Во время первого прочтения нужно записывать каждое слово, которое диктует училка, но заполнять нужно только нечетные строки.


Если поняли, что отстаете — пропускаете строку и пишете уже на третьей, а после нее на пятой и так далее. Когда училка читает текст второй раз вам достаточно разве что только заполнить пробелы — четные строки. У меня лично таким способом пару раз выходило переписать весь текст, что она нам прочитала ибо тексты, как правило, были не очень-то большие. А уж если у вас на руках есть полный текст — сократить его проще простого.


Особо умные/глупые/хитрые, однако, находили зачитанный текст в интернете или вовсе отыскивали готовое изложение, переписывая его. Только вот училка, давно овладевшая интернетом, легко вылавливала таких списывальщиков и выше двойки они не поднимались.

Как легко и просто написать изложение Школа, Изложение, Школьные годы, Лайфхак, Полезное
14

Как родилась моя тяга к французскому языку

Впервые я обнаружил в себе эту тягу в начале прошлого лета. Если я встречал французское слово, то обязательно хотел узнать как оно читается. Меня привлекала во французском его недоступность. Мало знакомый с французскими правилами чтения едва ли поймет, что Hauts-de-Seine — это О-де-Сен, а не Хаутс-де-Сэине, а Château Margaux — Шато Марго, а не Чатеау Маргаукс. Есть две причины, почему я не спешил начинать изучать этот язык.


Первая состояла в том, что у меня были мысли сначала улучшить свои знания английского, который в школе нам преподавали спустя рукава. Позже я понял, что учить английский у меня как такового желания нету, а вот французский есть, но этими отговорками «сначала английский» я постоянно отодвигал процесс обучения языка, который был мне важнее. Стоит учесть, что английский я все же знаю на приемлемом уровне, могу смотреть и понимать фильм с английскими субтитрами (занимался english’ом самостоятельно).

Как родилась моя тяга к французскому языку Франция, Французский язык, Иностранные языки, Саморазвитие, Duolingo, Самообразование, Личный опыт, Длиннопост

Вторая причина заключалась в сомнениях. Классе в пятом, с подачи аниме-культуры я задумал выучить японский. Купил парочку учебников и занимался по ним раз в полгода, больше мечтая о том, как выучу язык, чем действительно его изучая. Вместе с утратой интереса к рисованной японской анимации иссяк и интерес к японскому. Те учебники я продал. Опасаясь, что тоже самое будет у меня и с французским, я долгое время откладывал его. Так бы продолжалось еще долго, я постоянно находил какой-то повод.


Этим летом таким поводом стало ЕГЭ, но я твердо решил, что после сдачи экзаменов займусь языком. Результаты экзамена пришли, и я еще неделю бездельничал, а затем просто взял и скачал «Duolingo». Это элементарное действие дало мне необходимый толчок и с тех пор от французского я буквально не отлипал. Слышал, что многие критикуют «Duolingo», но мне в принципе нравится, что так много материала дается бесплатно, тогда как в других приложениях платного контента встречалось мне гораздо больше.

Как родилась моя тяга к французскому языку Франция, Французский язык, Иностранные языки, Саморазвитие, Duolingo, Самообразование, Личный опыт, Длиннопост

Тем не менее, нельзя сказать, что начинал учить французский я прямо с нуля. Прежде я уже научился прекрасно читать и мог прочитать любой текст. Проблема были лишь в том, что я ничего бы не понял. Учился правилам чтения я тоже не по учебникам. Бывало, смотрю фильм и вижу слово, а затем слышу как его произносят персонажи. Так я, например, узнал, что сочетание букв «ou» — это «у», сочетание «ai» — это «э», «h» в начале слова не читается и подобные вещи. Поэтому начинать мне было значительно проще.


Прошло чуть больше месяца. Я не планирую останавливаться. Для меня зайти в «Duolingo» или прочитать статью на каком-нибудь сайте как для кого-то включить видеоигру. Я уже (почти) не путаюсь в многочисленных артиклях и предлогах, запоминаю новые слова с первого-второго раза, могу без подсказки составить предложение. На днях пересматривал фильм «1+1» и в финале (опять же, самостоятельно) перевел эти текстовые вставки «как сложилась жизнь прототипов героев, сколько у них было детей и т.д.». Маленькая победа. В таком темпе, уделяя языку 15-20 минут в день, я смогу пройти весь курс «Duolingo» за 3-4 месяца. В дальнейшем планирую начать читать детские книги и общаться с иностранцами в интернете. À bientôt mes amis.

Как родилась моя тяга к французскому языку Франция, Французский язык, Иностранные языки, Саморазвитие, Duolingo, Самообразование, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 2
73

Скафандр и бабочка: фильм Джулиана Шнабеля о том, каково быть парализованным (основан на реальных событиях)

Год: 2007

Режиссер: Джулиан Шнабель

Оригинальное название: Le scaphandre et le papillon

Длительность: 01:47


Жан-Доминик Боби (Матьё Амальрик), редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого оказался почти полностью парализован. Единственной не парализованной частью тела остался левый глаз. Удивительно, но даже в таком положении Жан-Доминик сумел написать и издать автобиографию.


Как же у него вышло написать книгу одним левым глазом, спросите вы? Два месяца, по три часа в день ассистентка Жана-Доминика медленно прочитывала ему специально-составленный алфавит, а он моргал левым глазом на нужной букве (одно подмигивание — «да», два — «нет»). Вот таким трудным, но, однако, осуществимым способом, через 200 тысяч морганий родилась на свет книга «Скафандр и бабочка», уже по которой Джулиан Шнабель снял одноименный фильм.

Скафандр и бабочка: фильм Джулиана Шнабеля о том, каково быть парализованным (основан на реальных событиях) Фильмы, Что посмотреть, Франция, Рецензия, Основано на реальных событиях, Французское кино, Длиннопост

Каково быть парализованным? Каково застрять в собственном теле, без права буквально почесать себе спину, встать, приготовить завтрак, поговорить с близкими, открыть окно…? Список можно продолжать до бесконечности. По очевидным причинам Жана-Доминика посещали частые мысли о смерти, и только благодаря поддержке родных и мед. персонала он смог принять плачевность собственного положения и найти в себе мужество существовать, пускай, и запертым в собственном теле.


Называется фильм/книга «Скафандр и бабочка» неспроста: скафандр — это тело героя, весьма неудобное и непрактичное; скафандр — это то, каким он является, каким его видят окружающие. Бабочка же — его душа; бабочка — то, каким он предстает в собственных мечтаниях: легким, веселым и жизнерадостным. Только лишь в форме бабочки он может увидеть места, в которых ему побывать уже не суждено. Только мысли об этих местах и вселяют в него мужество проживать очередной трудный день. Ибо реальность (скафандр) весьма утомительна и, порой, очень невыносима.

Скафандр и бабочка: фильм Джулиана Шнабеля о том, каково быть парализованным (основан на реальных событиях) Фильмы, Что посмотреть, Франция, Рецензия, Основано на реальных событиях, Французское кино, Длиннопост
Показать полностью 1
12

Красный рассвет: как воспринимать фильм, где американские подростки лихо сражаются с армией советских солдат

Год: 1984

Режиссер: Джон Милиус

Длительность: 01:54


1989, Третья Мировая война. Советские войска вторгаются в США. Первым делом они убивают учителя истории и пару учеников. Нескольким школьникам удается сбежать. Они организуют партизанский отряд, чтобы противостоять русской угрозе. Силы не равны, но простым американским ребятам удается сдерживать натиск советских военных…


Что? Что курили создатели, когда снимали это? Контекст, вроде бы, ясен. Холодная война, нужно прививать американским школьникам патриотизм и ненависть ко всему «красному». Но вот реализация… понравиться «это» может, только если относиться к «этому» как к очень своеобразной, абсурдной комедии. Происходящее абсолютно нелогично и выглядит как фантазия.

Красный рассвет: как воспринимать фильм, где американские подростки лихо сражаются с армией советских солдат Фильмы, Что посмотреть, Рецензия, США, Холодная война, Красный рассвет

Сценарий будто писал школьник, который фантазирует о том, как было бы приятно вместо посещения школы поддаться в партизаны и воевать «без разницы с кем». Кого не любят американцы? Русских. Так, антагонистами нашей истории будут русские. Может ли американская армия им противостоять? Конечно нет. Сражаться с ними будут школьники: автор сценария и его друзья.


Если взглянуть под таким углом, то «Красный рассвет» даже вызывает какой-никакой, но интерес. Пускай по глупости с этим фильмом мало что сравнится да и повествование вызывает face palm даже, пожалуй, у современных американцев… но, при всем при этом, если относиться к «Красному рассвету» именно как к глупой, патриотической комедии, то в таком амплуа он способен даже затянуть в свой странный, абсурдный мир, где школьники лихо дают отпор целой армии.

Красный рассвет: как воспринимать фильм, где американские подростки лихо сражаются с армией советских солдат Фильмы, Что посмотреть, Рецензия, США, Холодная война, Красный рассвет
Показать полностью 1
55

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо

1944 год, оккупированная нацистами Франция. Крестьянский паренек Люсьен (Пьер Блэз) решает поддаться в партизаны, но его от этой идеи отговаривает школьный учитель. Волей случая Люсьен попадает во французское отделение гестапо, где быстро становится своим.


Решая работать в немецкой полиции, Люсьен, по сути, становится предателем Родины, но ему как-то без разницы. Именно это в нем и пугает. Люсьен не видит различия между добром и злом, да и, кажется, не очень-то хочет видеть. Все для него шутка, развлечение, игра во взрослость, а уж за кого он будет играть — партизан или коллаборационистов — тоже особого значения не имеет. Главное, что находясь в среде взрослых, Люсьен и сам начинает чувствовать себя взрослее. Ради этого, кажется, все и затевалось.

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо Фильмы, Что посмотреть, Франция, Вторая мировая война, Французское кино, Рецензия

«Мне все равно» звучит из уст героя не единожды за весь фильм, но, по сути, ему и правда все равно. Выиграют войну англичане, немцы, французы, русские… его такие вещи не заботят. Не шибко привлекает его и нацистская идеология, а привлекает его красивая форма, приятно лежащий в руке новенький пистолет (изящный выход из любой ситуации) и удостоверение агента немецкой полиции, которое позволяет ему покупать продукты без очереди. Ненависти к евреям у него тоже как таковой нету, а есть лишь правила игры, которым он беспрекословно подчиняется и которые гласят, что евреи плохие, а значит так и есть.


Люсьен, по сути, простой деревенский паренек, который благодаря безразличию адаптируется к любым условиям среды. Он — чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно, кусок глины, из которого можно что угодно слепить. И попади этот кусок глины к партизанам — вышел бы из Люсьена блестящий защитник Родины, возможно, даже герой. Но попал этот кусок глины по имени Люсьен именно в гестапо. И слепили из него то, что слепили. А он и не против. Ему без разницы.

Лакомб Люсьен: фильм Луи Маля о французском подростке, который начинает работать на немецкое гестапо Фильмы, Что посмотреть, Франция, Вторая мировая война, Французское кино, Рецензия
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!