cpa6pu4nuu

На Пикабу
Дата рождения: 7 июля
8156 рейтинг 13 подписчиков 4 подписки 33 поста 5 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
943

Ответ на пост «Зоошизная фотосессия»6

На первый взгляд они все блаженными выглядят. За всех не скажу, только за гражданку справа - И. Б. Имел "счастье" с ней пообщаться лично в её собачьем приюте на полторы тыщи псин! При личном общении тоже складывается впечатление, что она "маненько того". С самого начала было сомнение, что целый полк собак держать - ну не от доброго сердца это. Я понимаю, что когда деньги девать некуда и с дури маешься, можно, например, ну 10, 20 или в край 50 собак содержать, но не полторы тыщи! А потом покопался в инете и нашёл информацию про её "АНО "ЦСБЖ" и тендеры, которая эта контора выигрывает (единственная контора) по Московской области и суммы. Кому интересно - посмотрите, все просто находится. И охренеете от сумм. И после этого понятно, почему человек-контора "ухаживает" не за десятком собак, а за целым полком - потому что полторы тыщи псов это оправдание сумм данных контрактов, чтоб показать "масштаб". Вот и вся суть этой темы "со спасением жизни бедных собачек". Лавэ да и только. Кому интересно особенно - могут съездить волонтёрами в этот приют, он в Ленинском районе находится и воочию взглянуть на этот пздц.

154

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе

В июле 2017 года Домодедовским поисковым отрядом «ИстокЪ» проведены раскопки на месте падения немецкого самолета-бомбардировщика «Хейнкель-111» у деревни Васильевское, не далеко от станции Михнево в Ступинском районе Московской области.

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

В результате проведенных исследований был установлен заводской номер самолета, по которому стала известна его история.

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

Кроме этого, из земли с глубины более 3 метров извлечен мотор ЮМО-211,

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

втулка винта и часть редуктора второго мотора, а так же различные детали оборудования

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост
Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

Процесс раскопок.

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

Заводская шильда с мотора ЮМО-211.

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост

Детали электрооборудования.

25 июня 1942 года бомбардировщик Хейнкель-111 Н-6 с заводским номером 4245 и бортовым номером 5J+AL, из состава 4-й бомбардировочной эскадры «Генерал Вефер» (3./KG4) вылетел на задание в район Серпухова.

Вероятно, самолет находился в группе бомбардировщиков, бомбивших вечером 25 июня аэродром Липицы. На перехват вражеских самолетов вылетели истребители 178 полка.

Капитан Тикунов Иван Васильевич на самолете ЛаГГ-3 вступил в бой с Хейнкелем, преследуя его в северо-восточном направлении. В ходе перестрелки самолет противника был сбит у деревни Васильевское между ст.Михнево и п.Малино. Немецкий экипаж из 4 человек спасся из падающего самолета на парашютах и вскоре был взят в плен.

Сбитый немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 в Ступинском районе Вторая мировая война, Поисковый отряд, Истребитель, История, Длиннопост
Капитан Тикунов Иван Васильевич

С Вами был поисковый отряд "ИстокЪ". До новых встреч.

Показать полностью 8
79

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост

Доброго дня, пикабушники. После долгого молчания решил написать пост ещё об одной работе нашего поискового отряда.

Чем глубже и дальше погружаюсь в нашу работу, тем чаще начинаю задумываться о том, насколько тесно и сильно бывает переплетена история. Казалось бы, с окончания Великой Отечественной войны прошло уже достаточно много времени. Но когда своими руками ощущаешь историю, невольно вспоминаешь слова: "Это было недавно, это было давно!".


Вообще, когда говорят о войне, то само по себе восприятие этого слова для большинства является некой абстракцией, бестелесное оно и безграничное. На ум сразу приходят танки, пехота, кадры из фильмов о войне и многое другое, стереотипное. И получается так, что вот ты живёшь тут, а война хоть она и была, но была она где-то там и когда-то тогда. А иногда получается по-другому.


Этот самолёт мы копали в ноябре 2016 года рядом с посёлком Мещерино на границе Домодедовского и Ленинского районов.


Нам было известно, что в лесном массиве в районе п.Мещерино и д.Старое Съяново в годы Великой Отечественной войны потерпел катастрофу самолет. Более подробных сведений не было.


В октябре 2016 года ПО "Истокъ" была предпринята разведка с целью обнаружения места падения самолета. В первый же день поисков к исходу дня обломки самолета были найдены, причем визуально на поверхности. Внимание привлекла крупная деталь, оказавшаяся стойкой шасси истребителя Як. Кроме этого, здесь же обнаружены металлические трубки конструкции рамы. Серьезной воронки в месте нахождения обломков не было, однако небольшое углубление в почве просматривалось. Это обстоятельство дало основание полагать, что самолет упал с небольшой высоты и на малой скорости, а следовательно остался в основном на поверхности.

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост

В ходе углубления в воронку стали попадаться фрагменты кожаной одежды, свитера, поясного ремня и части летного планшета, что в сумме с парашютными стропами могло говорить о том, что летчик погиб в самолета на этом месте.

Это подтвердилось дальнейшими раскопками - на глубине 2.5м стали попадаться фрагменты оборудования кабины и костные останки с остатками одежды. Среди личных вещей пилота найдено 2 бумажника с остатками документов и фотографий, фотоаппарат ФЭД,

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост
перочинный нож, зажигалка, наручные часы "Омега" (на циферблате нацарапано "НАРА"),

монета 5 копеек 1930г. Примечательно, что форменные пуговицы на одежде - с якорями. На ногах пилота одеты унты. Количество костей около 90%, хотя в теплое время еще предстоит переборка грунта.

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост
После извлечения останков летчика, при помощи техники из раскопа извлечен разбитый мотор ВК-105пф №425-1125, остатки двух пулеметов УБС и пушки ШВАК. Две лопасти винта отсутствовали. Общая глубина раскопа составила 3.2м.
Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост

От Ильи Прокофьева и Анатолия Скорюкова (за что им отдельная большая благодарность) стало известно, что мотор ВК-105 ПФ №425-1125 10.8.1944г. поступил в Высшую Офицерскую Школу Воздушного Боя ВВС КА.

В ходе архивного исследования, проведенного ПО "Истокъ" в ЦАМО, было установлено, что на самолете ЯК-7б с данным мотором 8.3.1945г. погиб младший лейтенант Липовцев Сергей Александрович 1922г.р., слушатель ВОШВБ ВВС КА.


8.3.1945г. с аэродрома Люберцы для выполнения учебных стрельб по конусу в район Барыбино вылетело 4 истребителя ЯК-7Б. Погодные условия ухудшались, наблюдалась дымка. Вероятно, по этой причине было решено вести стрельбы не доходя до обозначенного района. В районе п.Горки-Ленинские мл. лейтенант Липовцев, зашел на стрельбу и по команде приступил к стрельбе. В это время самолет-буксировщик конуса без предупреждения стал совершать поворот, и попал под пулеметный огонь. Пилот-инструктор Мясников М.Г. погиб еще в воздухе, а самолет вскоре разбился. С.А. Липовцев сделал круг в районе падения самолета Мясникова М.Г., вероятно, что бы выяснить, успел ли тот покинуть машину с парашютом, но поняв, что он погиб, перестал выходить на связь с другими пилотами и ушел в облачность. Вскоре потерпел катастрофу и он сам. По официальной версии «молодой, без достаточного жизненного опыта летчик, под сильным впечатлением и моральным потрясением, потерял скорость на наборе и свалился на крыло, перешел в пикирование и врезался в землю».

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост

Среди прочих материалов расследования есть показания сослуживца Липовцева С.А., в которых тот сообщает, что «Липовцев перед вылетом сфотографировал из своего фотоаппарата группу летчиков».

Подъём самолёта ЯК-7б в Подмосковье Поисковый отряд, Великая Отечественная война, Авиация, Память, Длиннопост

В ходе дальнейшей проверки было установлено, что летчик Липовцев С.А. числится похороненным в двух местах – на кладбище в Люберцах и кладбище у п.Расторгуево Ленинского района. На последнем имеется персональный гранитный памятник, куда и планируется захоронить останки.


Место гибели Мясникова М.Г. так же установлено. Однако из материалов расследования известно, что труп находился на поверхности, был захоронен на Люберецком кладбище.


Мясников Михаил Григорьевич 1922г.р., был награжден орденом Боевого Красного знамени за таран истребителя противника Фокке-Вульф 190.


Разыскивая могилы летчиков в Люберцах мы пришли к выводу, что кладбища больше не существует, а на его месте в 1960гг. разбит парк.


Кому то известны подробности, связанные с люберецким кладбищем военнослужащих? Ведь там похоронены десятки летчиков. Нет даже общего мемориала?


Вот как бывает.  Жалко и лётчика, и инструктора. Не боевая потеря, а просто стечение обстоятельств.


Ссылка для подробностей http://trizna.ru/forum/topic/42708-%D1%8F%D0%BA-7%D0%B1-%D0%...

Показать полностью 6
8

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая.

Семьдесят лет - много или мало? С одной стороны много, ибо это практически целая жизнь одного человека с момента рождения до возвращения в вечный покой. С другой стороны по космическим меркам это лишь одно мгновенье. Многое меняется за эти годы - государства, люди, их образ жизни, но память, память о том, что было, тем более о Великой Отечественной войне будет жить всегда.


Несколько лет назад на одном из выступлений Администрации нашего города затрагивался вопрос о создании поисковых отрядов. На этот вопрос представителями Администрации был дан отрицательный ответ, обоснованный тем, что активных боевых действий на территории нашего района не было, следов войны нет, искать нечего и поэтому поисковые отряды нам не нужны. На том, как говорится, и разошлись...


Но воля судьбы была иная. Да, немцы нашу землю не потоптали, поэтому тут позиция чиновников была оправдана. Но помимо наземных боёв есть ещё бои и воздушные. И вот тут-то как раз наши края безбоевыми назвать никак нельзя. Район наш именуется Домодедовским...


В 41-м году немцы рвались к Москве. Задачей немецкой авиацией было нанесение максимального ущерба столице и её населению. На её защиту поднялось большое количество советских людей. Тяжелая доля выпала армии и авиации. Бои были жестокими. Советские лётчики стремились любой ценой не пропустить немецких стервятников к сердцу Родины. Порой даже ценой собственной жизни...


Следы воздушных боёв можно так же отыскать в земле.


А так как наши домодедовские небесные просторы были жарким полем воздушных боёв, то и следов этих накопилось немало, а посему и был создан поисковый отряд "ИстокЪ".

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Сегодня я расскажу о нашем третьем раскопе.



Итак, поехали.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

9 октября 1943 года на полигоне у д.Угрюмово на самолете Ил-2 разбился летчик 565 штурмового авиационного полка - Саранцев Сергей Петрович.


В сентябре-октябре 1943 года полк осваивал штурмовики Ил-2 новой модели, которые проходили войсковые испытания. Это были "противотанковые" самолеты, оснащенные 37-миллиметровыми пушками НС-37.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Учебно-испытательные стрельбы проводились на полигоне "Угрюмово" (г.о.Домодедово). Во время одного из учебных полетов, при стрельбах на полигоне, из-за технической неисправности у самолета С.П. Саранцева произошло разрушение левого крыла - самолет разбился, пилот не успел выпрыгнуть с парашютом.


Останки Саранцева С.П. были извлечены из обломков самолета только в 1964 году и захоронены в п.Добрыниха.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

В октябре этого года домодедовский поисковый отряд "ИстокЪ" уточнил место гибели Саранцева С.П. В ходе поисковых мероприятий было установлено, что штурмовик при падении с высоты 300м ушел в землю на 4 метра. На месте падения найдены многочисленные части самолета, в том числе обломки брони, из-за которой Ил-2 называли "летающий танк".

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Остатки брони и вооружения от летающей легенды.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

После столкновения с землёй самолет частично сгорел, поэтому крупных алюминиевых частей очень мало, а фанеры не осталось вообще.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост

Двигатель и крупные детали были извлечены в 64-м году, но отдельные обломки двигателя, на одном из которых был его номер, были извлечены в этом году.


В конце хочу сказать от себя пару слов. Вот смотришь сейчас на жизнь вокруг, и понимаешь насколько же всё вокруг мерзко, грязно и насколько озлобленны люди по сравнению с поколениями, которые жили в то время. И наша с вами задача нести будущим поколениям этот свет истории.


В следующей части расскажу о первых  раскопах,  о том как искали самолёт Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина после его знаменитого ночного тарана.


P.S. А вот лётчика Саранцева мне особенно жаль. Можете посмотреть на "Подвиге народа" как геройски воевал, а смерть настигла в относительно мирном небе во время испытаний.

Ох, нелёгкая эта работа искать в земле следы самолёта... Часть первая. Поисковик, Самолет, Великая Отечественная война, Длиннопост
Показать полностью 8
902

Как напугать друзей!

Было это ещё где-то в двухтысячных. Нам тогда было лет по 14-15. Счастливые годы юности.  Тусили компанией человек по 10. И взбрела однажды мысль залезть вечером в заброшенную усадьбу, дабы свой стрём испытать. Усадьба представляла собой двухэтажный дом, не развалившийся, но уже годов с 80-х не функционирующий. Из всех обитателей этой усадьбы основной контингент представляли иногда шарившиеся там алкаши, бомжи, другие подростки и изредка наведывающийся сторож. Поэтому вариантов кого-то повстречать, а тем более ночью, было предостаточно. Красок в тему страха ещё прибавляло наличие женской половины компашки и заранее вспомненные все мыслимые и немыслимые деревенские страшилки, рассказы друзей о встрече с неведомой хренью и т.д. В общем нагоняли жути.

Пойти решили в полночь. Но мы с другом решили, что уж чтобы наверняка была встреча с неведомостью, заранее надо подготовить почву. На старый мобильник загрузили в качестве мелодии для звонка плач младенца и положили его в одной из комнат на втором этаже усадьбы. Сами отмазались от похода тем, что не охото получать от сторожа люлей да и что ловить там нечего и мы постоим на стрёме. Нам была предъявлена претензия типа "бздите", но мы хотели посмотреть на эксперимент над "смельчаками".

И вот группа в полосатых купальниках с фонариками пошла шарить по ночному дому усадьбы. Когда фонарики замелькали на втором этаже, мы позвонили на спрятанный телефон. Тихую ночь наполнили мужские и женские визги, а из усадьбы из всех окон как ведьмы после шабаша повылетали наши искатели приключений.

А как вы пугали друзей?

Отличная работа, все прочитано!