bestolkovnik

bestolkovnik

Меня зовут Аня. Училась на инженера, но ушла в журналистику. Пишу про автомобили, рынок и технологии — как было, как есть и что будет дальше. Объясняю сложные вещи простыми словами, с интересом и фактами. Раньше писала для тематических медиа, теперь делюсь своим взглядом здесь. Почта для связи: mirowoypelmen@gmail.com
На Пикабу
30К рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 104 поста 32 в горячем
224

Россиянин отсудил за бракованный Лэнд Крузер более 36 миллионов рублей

Россиянин отсудил за бракованный Лэнд Крузер более 36 миллионов рублей

Россиянин из Красноярска ухитрился сделать невозможное — заставил «Тойоту Мотор» вспомнить, что гарантия существует не только в рекламных буклетах. За свой Land Cruiser 200 он получил в суде свыше 36 миллионов рублей — и это при том, что покупал машину за какие-то пять миллионов.

История классическая: внедорожник 2017 года ломается, мотор дважды «умирает». Первый раз дилер чинит без лишних вопросов — гарантия же. Во второй — резко вспоминает, что клиент якобы «не тот фильтр поставил». Мол, сам виноват, сам отвечай. Владелец крузака с ролью козла отпущения не согласился и заказал независимую экспертизу. Та без труда доказала то, что обычно тщательно прячут под словами «неисправность по вине владельца» — заводской дефект.

Дальше представитель компании начал усиленно делать вид, что переговоры — это что-то необязательное. На компромисс товарищ идти отказался. Тогда юрист собрал полный комплект требований:

  • вернуть стоимость автомобиля,

  • компенсировать разницу в цене,

  • насыпать сверху неустойку, штраф и судебные расходы.

Суд иск признал обоснованным. «Тойота Мотор» теперь должна выплатить около 5 млн за сам автомобиль, свыше 9 млн разницы в цене, порядка 15 млн неустойки, более 7 млн штрафа и ещё 366 тысяч судебных расходов.

Показать полностью
5

Декабрь объявлен месяцем автострадальца: какие изменения будут

Декабрь объявлен месяцем автострадальца: какие изменения будут

Последний месяц 2025-го решил подойти к автомобилистам сразу с семью «приятными» сюрпризами. Декабрь выглядит как месяц, который специально создан для того, чтобы водители массово переходили на общественный транспорт — из чистого отчаяния.

Утильсбор

С 1 декабря в России начинает действовать новая методика расчёта утилизационного сбора. И если раньше физлица могли хотя бы как-то экономить, то теперь льготу оставили только для машин до 160 л.с. — всё, что мощнее, автоматически отправляется в категорию «богатые заплатят».

Льготные тарифы остались прежними, но это, знаете ли, слабое утешение:

  • 3,4 тыс. рублей — за новый автомобиль;

  • 5,2 тыс. — за машину старше трёх лет.

Минпромторг придумал инициативу после обращения ассоциации автопроизводителей, которым явно наскучило смотреть, как обычные россияне пытаются сэкономить на покупке машины иностранной сборки за границей.

«Параллельный» импорт

Эксперты предупреждают почти хором: подорожание будет резким. Всё, что имеет двигатель мощнее 160 л.с., взлетит в цене так, будто эти машины внезапно научились летать.

Под удар попадают, например:

  • Hyundai Tucson;

  • Kia Sportage;

  • Chery Tiggo 8 Pro Max;

  • Hyundai Palisade;

  • BMW X5.

Доплата — от сотен тысяч до миллионов рублей.

Зимняя резина

С 1 декабря ездить без зимней резины станет нарушением. Инспекторы будут проверять маркировку, снежинку и прочие символы.

Штраф символический — 500 рублей, но:

  • износ ниже индикатора — нельзя;

  • порезы и трещины — нельзя;

  • разные шины на одной оси — нельзя;

  • не хватает болтов — совсем нельзя;

  • грузовики и автобусы — обязаны иметь цепи противоскольжения.

Водительские права

Права, срок которых истекал в 2022–2023 годах, были продлены на три года. Эти дополнительные три года заканчиваются… внезапно в декабре 2025-го. Не поменяете — будете ходить пешком. Штраф: от 5 до 15 тыс. рублей, плюс штрафстоянка в подарок.

Налоги

1 декабря — последний шанс заплатить транспортный налог за 2024 год. Если забыли — налоговая теперь умеет списывать долги автоматически и без суда. Романтика цифровизации: утром проснулся — а денег уже чуть меньше. Чтоб карман не оттягивало.

ОСАГО

19 декабря снова обновят справочники стоимости ремонта, деталей и работы.

Электромобили

31 декабря завершится акция, по которой владельцы российских электромобилей ездили по платным дорогам бесплатно. Могут продлить в 2026-м, но это не точно.

Показать полностью
48

«Дагестанская» схема с дешёвыми авто: как остаться без машины, но с долгами

«Дагестанская» схема с дешёвыми авто: как остаться без машины, но с долгами

Автомобили по подозрительно низким ценам заполонили популярные площадки объявлений. Многие из них в отличном состоянии и почти новые, зато стоят существенно ниже рынка. Оформлены они обычно на граждан Киргизии и продаются по доверенности. Схема кажется выгодной, но может обернуться потерей денег, машины и долгами в миллионы рублей.

Как работает «дагестанская» схема?

  • Автомобили ввозятся из Киргизии, где действуют низкие пошлины.

  • Продаются через посредников — обычно в Дагестане, Чечне, Ингушетии.

  • Машины оформлены на граждан Киргизии и передаются по доверенности.

  • Покупатель формально даже не становится собственником — он просто временно пользуется авто.

На бумаге — экономия до миллиона. Но по факту — масса рисков.

«Здесь слово «покупка» юридически неприменимо. Формально происходит не смена собственника транспортного средства, а лишь управление автомобилем на основании доверенности. То есть право собственности не переходит к новому приобретателю. Формально гражданин покупает право владения этим транспортным средством, то есть пользования, за фактическую стоимость автомобиля. Но с точки зрения обычного потребителя автомобиль покупается чуть ли не в два раза дешевле, чем он стоит в России. Ему кажется, что он экономит безумные деньги», — поясняет РБК юрист Лев Воропаев.

В чём подвох?

Юристы объясняют: с точки зрения закона, вы не покупаете автомобиль, а лишь получаете право управлять им по доверенности. А это значит:

  • нельзя поставить на учёт в России.

  • нельзя оформить страховку по ОСАГО как собственник.

  • в любой момент собственник может отозвать доверенность.

  • автомобиль может быть изъят, как нарушающий правила ввоза.

Почему это стало актуально?

  • Ранее похожие схемы уже «сгорели»: с авто из Армении, Казахстана, Абхазии

  • Сейчас начались массовые доначисления утильсбора и штрафы за нарушения таможенного режима

  • Есть случаи, когда водителям выставляли счета на миллионы рублей

Один из юристов привёл пример: за временно ввезённый автомобиль гражданину доначислили более 20 миллионов рублей

Вывод: стоит ли рисковать?

Даже если сейчас такая машина выглядит как выгодная сделка — в будущем вас может ждать:

  • изъятие авто;

  • долг перед таможней;

  • лишение права управления ТС;

  • судебные разбирательства.

Вы бы рискнули ради экономии в миллион? Или лучше спать спокойно?

Показать полностью
21

Жительница Колы заставила УК заплатить 228 тысяч за поврежденную машину

Жительница Колы заставила УК заплатить 228 тысяч за поврежденную машину

Жительница Колы припарковала свой автомобиль возле дома и даже представить не могла, что в роли «дорожного хулигана» выступит… рубероид. Весной 2025 года сильный ветер сорвал с крыши несколько кусков покрытия, и они с размаху прилетели прямо на машину. На крыше — вмятины, на корпусе — поцарапанная краска. Классическая северная лотерея.

Женщина, разумеется, пошла разбираться. Камеры видеонаблюдения показали всё как есть: рубероид действительно слетел с крыши дома, который обслуживает управляющая компания «Городские системы». То есть никакой непостижимой силы природы, а обычная халатность: крыша не закреплена как положено.

В суде установили:

  • Причина происшествия: с крыши сорвало рубероид, который упал на машину.

  • Кто отвечает: дом находится на обслуживании у УК «Городские системы», а крыша — их зона ответственности.

  • Доказательства: записи камер, полностью подтверждающие обстоятельства инцидента.

  • Расчёт ущерба: эксперты оценили восстановление автомобиля в 228 150 рублей.

  • Итог решения: взыскание этой суммы с управляющей компании, плюс проценты и госпошлина.

Показать полностью
66

Дилер заплатил за сломанного китайца Exeed LX более 5,8 млн

Дилер заплатил за сломанного китайца Exeed LX более 5,8 млн

Житель Екатеринбурга купил Exeed LX за 3 миллиона и довольно быстро понял: мультимедийная система в машине живёт собственной жизнью. Радио внезапно включалось на полной громкости, музыка переключалась сама, уровень звука скакал без участия владельца.

То есть автомобиль был новый, а впечатления от него — как от старого радио, в котором заело кнопку.

Гарантия у модели вполне солидная — 7 лет или 200 тысяч километров. Но на практике всё упёрлось в одно: дилеру долго «не хватало специалистов», поэтому записаться на ремонт оказалось сложнее, чем купить сам автомобиль. После перепрошивки медиасистемы проблема вернулась уже через несколько дней.

Покупатель пытался решить вопрос мирно, но когда стало ясно, что дело никуда не движется, обратился в суд.

Первая инстанция решила, что дефект несущественный. Вторая — что дефект всё же существенный, а ситуация затянулась без уважительной причины. Эксперты подтвердили: для нормальной работы нужно менять головное устройство, а не только обновлять прошивку.

Итог: расторжение договора, возврат стоимости машины и штраф с неустойкой на сумму более 5,8 млн рублей. Получилось, что дилер заплатил за эту машину вдвое больше, чем стоил сам автомобиль.

Если дефект не устраняется в течение 45 дней, покупатель имеет право требовать возврата денег. Иначе даже относительно небольшая неисправность может в итоге вырасти в серьёзные финансовые претензии.

Показать полностью
810

Россиянам стали массово начислять утильсбор на авто из Армении постфактум1

Фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/rossiyanam_stali_massovo_nachislyat_utilsbor_na_avto_iz_armenii_postfaktum_13390327?u=http%3A%2F%2Ffreepik.com&t=freepik.com&h=85db536b86aca028ae7e6f514b8f842dbac0a505" title="http://freepik.com" target="_blank" rel="nofollow noopener">freepik.com</a><!--/noindex-->

Фото: freepik.com

Россиянам внезапно прилетели долги за старые машины из Армении — таможня решила доначислить утилизационный сбор, хотя когда-то эти автомобили легально ввезли и поставили на учёт. Люди внезапно получили письма счастья — с суммами, которые зачастую превышают стоимость самих машин.

Например, один многодетный отец купил в Армении подержанную иномарку, заплатил 5 200 рублей утилизационного сбора и жил себе тихо. А потом — долг на 700 000. У другого — авто за 200 тысяч, доначисление на 700 тысяч. У третьего — долг больше миллиона, плюс почти миллион пени. Машина стоит меньше, чем таможне теперь должен её владелец.

ФТС объясняет всё «правом на проверку в течение трёх лет» и изменениями в законодательстве. Мол, раньше могли ошибиться со ставками. Ошиблись они — платите вы. При этом таможня сама принимала документы и утверждала, что всё законно. Теперь же та же самая таможня пишет, что льготы применили «неправильно».

Автовладельцы бьют тревогу, юристы разводят руками: доначисление отменить почти нереально, максимум можно отбить пени.

Итог:

  • сотни россиян стали должниками по утильсбору;

  • суммы — до 3 млн рублей, включая пени;

  • таможня ссылается на старые ошибки и новые правила.

Показать полностью
9

Как Telegram-перекупы увели 3,3 млн за ИИ-шную Honda CR-V

Виталий полгода следил за Telegram-каналом с 14 тысячами подписчиков — и попал на красивую схему скамщиков.

История не моя, позаимствована отсюда, но очень показательная: о том, насколько изощрёнными стали схемы скама — и как важно сегодня уметь отличать ИИ от реальности. В конце поста — рекомендации, как не попасться на такую же схему.

Как всё выглядело снаружи: нормальный канал, нормальная схема

Виталий хотел купить Honda CR-V 184 л.с. из Европы до очередного повышения утильсбора. Нашёл тематический Telegram-канал (там около 14 тысяч подписчиков), полгода за ним наблюдал, смотрел посты — всё живое, машины и отзывы выкладывают, движуха.

В какой-то момент выбирает себе Хонду. На него выходят менеджеры, заключают договор. Всё красиво и правдоподобно: договор есть, счета есть, общение структурированное, серьёзное.

Виталий платит таможенные пошлины и выкуп у иностранного владельца. Машину везут. На словах.

Нейросеть на подхвате: «вот она на автовозе… вот на таможне…»

Когда у человека уже одна нога стоит в салоне его будущей машины, мошеннику остаётся добить психологию.

Брокер начинает просить ещё деньги — утильсбор, госпошлина, залог. Это момент, где многие начинают сомневаться — Виталий тоже напрягся, но продолжил платить, потому что картинка была очень убедительная.

Ему присылают:

  • документы,

  • счета,

  • фото машины — якобы на автовозе и на белорусской таможне.

Последние были сгенерированы нейросетью. Ленивые скамщики прокололись на ошибках в написании белорусских слов на табличках.

Но Виталий, окрыленный мечтой и предвкушением нового авто, этого, к сожалению, вовремя не заметил.

Когда с него запросили ещё один платёж за акциз, он впервые решил проверить:

  • действительно ли его Honda вообще находится на границе,

  • проходят ли она таможенные процедуры в Беларуси.

Ответ: нет, не проходит и не проходила.

Позже Виталий увидел пост про аналогичную схему мошенничества, где фигурировали ИИ-шные фотки и такой же подход — тут он уже окончательно понял, что его развели.

Итог: минус 3,3 млн рублей, реальной машины нет, есть только опыт и заявление в полицию.

Что в этой истории самое стрёмное

Меня больше всего напрягает не факт очередного развода — их много. А то, что здесь:

  • не было откровенного сайта-однодневки;

  • человек полгода наблюдал канал;

  • был формальный договор с компанией;

  • мошенники использовали нейросеть для правдоподобных фоток — и клиент ничего не понял.

То есть это уровень, где обман завернут в почти реальный сервис. И повестись мог любой, кто копит на нормальное авто и хочет сэкономить.

Как снизить риск: не гарантия, но лучше, чем ничего

  1. Проверять юрлицо, а не только Telegram. Не канал, не аватарку — компанию:

— через сайт ФНС (ЕГРЮЛ),

— посмотреть, когда фирма создана, чем реально занимается, не числится ли в массовых адресах.

Фирма-прокладка — сразу большой жирный вопрос.

2. Гуглить отзывы именно по юрлицу и ИНН, а не по названию канала. Канал можно переименовать, удалить, закрыть.

3. Следы компании в виде судебных дел, арбитража, негативных отзывов в регионах — найти сложнее, но можно.

4. Не платить всё вперёд кучей переводов за всё подряд. Каждый новый платёж «ещё вот это, ещё вот то, ещё сбор» — это триггер. Нормальные брокеры заранее дают понятную смету и финальную сумму с разбивкой.

5. Как бы банально не звучало, но — скептически относиться к любым фото. Фотку с автовозом ИИ сделал за 30 секунд. Ищите кривые буквы, странные тени, ручки дверей, колёса, номера, надписи на табличках.

6. Проверять реальные процессы у тех, кто якобы участвует. Если речь о таможне — можно запросить официальную информацию или хотя бы проконсультироваться, как вообще выглядит процедура.

К сожалению, в схемы скама нейросети внедряются быстрее, чем в нормальный сервис для людей — такова реальность.

Предупредите о схеме знакомых, кто планирует покупку машины и — если вы покупали машину из другого города / страны, расскажите в комментах, как проверяли продавца и через что оформляли сделку. Ваш опыт может реально спасти чьи-то миллионы.

Показать полностью 2
44

Оренбурженка отсудила более миллиона рублей за ДТП из-за выбоины на дороге

Фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/orenburzhenka_otsudila_bolee_milliona_rubley_za_dtp_izza_vyiboinyi_na_doroge_13382652?u=http%3A%2F%2Ffreepik.com&t=freepik.com&h=85db536b86aca028ae7e6f514b8f842dbac0a505" title="http://freepik.com" target="_blank" rel="nofollow noopener">freepik.com</a><!--/noindex-->

Фото: freepik.com

Летом прошлого года женщина спокойно ехала по трассе Южноуральск — Магнитогорск, пока не встретила кратер, достойный миссии NASA. Машину подбросило, перевернуло, отбросило в кювет.

Автомобиль восстановлению не подлежал, сама водитель получила травмы. Но смиряться с ролью жертвы дорожного рельефа оренбурженка не стала. Она подала в суд на компанию «УралДорСтрой», обслуживающую тот самый участок дороги.

Подрядчик по классике заявил, что, мол, сама виновата — ехала бы помедленнее, ничего бы не случилось. Однако экспертиза раскопала факты похлеще ям: покрытие дороги в целом не соответствовало ГОСТу, а предупреждающих знаков об опасности не было.

Что решил суд

  • дорога не соответствовала требованиям ГОСТа,

  • предупреждающих знаков не было,

  • ответчик не смог доказать нарушение скоростного режима водителем.

Что получила пострадавшая

  • 986 000 рублей — компенсация материального ущерба;

  • 80 000 рублей — за моральные страдания;

  • и, вероятно, пожизненную фобию к поездкам по трассе Южноуральск — Магнитогорск.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества