Сразу скажу, что Америку я не открою. Кто-то уже уже дошёл до этих тонкостей сам, кто-то нашёл соответствующие обучалки, но смею надеяться, что мой пост будет небесполезен.
Итак. Для начала - "горячие клавиши". Они нам понадобятся именно для того, чтобы ускорить/оптимизировать процесс. Раскладка - английская.
E - все действия, (но нужно наводиться на предмет).
X - снять/поставить котёл на огонь.
R - Вернуться к столу/отменить действие. Например, мы с вами взяли траву из мешочка, вспомнили, что забыли налить в котелок основу. Нажали R - вернули траву обратно.
Тайминги. Каждый поворот часов=10 секунд. Взять ингредиент и положить его в котёл/ступку/тарелку=5 секунд. Истолочь ингредиент в ступке (независимо от количества)=10 секунд. Ещё уходят какие-то секунды на анимацию всех действий, но не волнуйтесь, игра нам это прощает. Кстати, перк "Тайна равновесия" брать не советую, он "прощает мелкие ошибки" как сказано в описании, но чуть-чуть набьёте руку и он вам просто не понадобится. Уходите в "Тайну материи".
Теперь мы знаем тайминги и поставим их себе на службу. Начнём с простого рецепта (кстати, рекомендую именно им и прокачивать алхимию на первых порах) "Отвар календулы".
Оригинальный рецепт: "Отварите крапиву в воде в течение двух оборотов; Измельчите календулу; Добавьте молотую календулу в котёл; Перелейте." Но! Два оборота - это 20 секунд. Как раз то, что нам надо. Поэтому делаем так. Заливаем воду. Бросаем крапиву. Нажимаем X. И сразу, пока длится анимация поставки котла на огонь тыцкаем кнопку F несколько раз. Не нужно ждать, пока появится пар над котлом. Часы перевернулись - уже считается что процесс кипячения пошёл. Сразу после этого переводим фокус на мешочек с календулой и жмём E. Как только пошла анимация взаимодействия с мешочком смещаем фокус вниз, чтобы попасть на ступку и жмём E. Повторяем то же самое действие, но взгляд от ступки не отрываем и продолжаем тыцкать E. Тем самым как только анимация засыпания травы в ступку закончится, мы запустим процесс толчения. Пока Индржих толчёт календулу, мы уже смотрим на котёл, регулярно нажимая E. Быстро барабанить по кнопке не нужно, раз в секунду будет достаточно. Как только пошла анимация засыпки из ступки в котёл, начинаем тыцкать "X". Анимация засыпки закончится и мы снимаем котелок с огня. Разливаем. Всё получилось, поздравляю.
Чуть более сложный пример. "Кошачьи лапки". Вода, Валериана (2), Очанка (2), Паутина. Рецепт: "Наполните котел водой; Добавьте паутину и очанку в котел и кипятите три оборота; Измельчите валериану; Добавьте молотую валериану в котёл; Кипятите один оборот; Перелейте."
Но мы-то уже догадываемся как поступить, да? Льём воду, сыпем 2 очанки и паутину. Нажимаем X и тыцкаем F чтобы сразу перевернуть часы. Ждём один оборот, тем временем наводясь на мешочек с валерианой, краем глаза смотрим на часы. Как только первый цикл в часах закончился, сразу же сыпем две горсти валерианы в ступку, немедленно их толчём, пока толчётся - уже переводим фокус на котёл и тыцкаем E. Пошла анимация засыпки в котёл - уже начинаем тыцкать F, чтобы сразу перевернуть часы. Часы перевернулись - ждём пока просыплется песок и жмём X. Разливаем. По мере опыта необходимость в регулярном нажатии кнопок отпадёт, вы и так уже будете понимать что и когда нажимать. Но на первых порах рекомендую делать именно так. Ещё одно: если сказано: "Кипятить N оборотов с мехами" то не нужно качать меха все N оборотов. Достаточно качнуть пару раз и это уже зачтётся. Вообще, "Алхимия" и "Мастерство" это очень прикольные мини-игры и я не советую ставить моды, которые позволяют их пропустить.
По раскачке рекомендую выходить на перки "Энтузиаст", обе "Тайны материи" и конечно "Тайна тайн". Дальше смотрите сами. Лично я прокачал ветки: "Алхимия" (до упора, все перки), "Скрытность", "Воровство", "Меткость". Болты к арбалету смазаны "Погибелью Индро" и в случайных стычках враги зачастую заканчиваются не успевая добежать до моего ранимого тельца. :))
PS. Просьба к игрокам: объясните мне, как чОтко выполнять эти чёртовы связки на мечах? У меня проходит одна из трёх даже в тепличных условиях. Вроде как суть я уловил, но добиться гарантированного результата не выходит. Может там тоже есть какая-то мини-фишка, которая увеличит процент удачного выполнения? Заранее благодарен.
Начинающим ворюгам на заметку. У игрока в кости в Тросковице есть "Кость Святого Антиоха" на которой всегда выбрасывается тройка. Понятно, что ты собираешь 6 таких костей и будешь всегда в выигрыше. Понятное дело, что мало-мальски прокачав скилл воровства я сразу полез эту кость воровать. Но у него нет этой кости! Ну ладно, пошатался по округе воруя и вскрывая, прокачал скилл, ещё и открыл перк, который позволяет шарить в карманах не наугад, а заранее видя, что в кармане у жертвы лежит. Но по-прежнему, нет там этой кости! А этот гад её использует! Данунах?! Я уж начал думать, что либо совет писался под другую версию игры (так ведь нет!), либо что у меня какой-то глобальный глюк и игру нужно переустанавливать...
Выяснилось, что у неписей (NPC) карманы, так сказать, двухуровневые. И если у этого игрока первым делом своровать бляхи, а потом к нему забраться в карман повторно - как раз эти кости и появляются. Так что описание не врёт. 6 суток - и 2400 за бросок у вас в кармане. Удачи! :)