Всем привет.
Это было 10 декабря 2017 г.
Решили с отцом сделать маме подарок на день рождения и купить телефон, айфон.
Недолго поискав, выбрали магазин с адекватной ценой и удобным расположением.
Приехали, проверили через сайт эпл, что не активированный, оплатили, вскрыли, посмотрели и уехали. Ничего необычного.
Но дома решил еще раз сделать проверку и премного удивился увидев это:
Немного информации:
Первый пункт говорит о том, что телефон официальный от эпл, не подделка. Тут все Ок.
Второй пункт говорит о том, что есть поддержка по телефону в течение 90 дней (это работает в других странах, в России поддержка по телефону не ограниченная). Но в данном случае значок желтого цвета, что означает, что телефон был точно активирован более 90 дней назад.
Третий пункт собственно показывает статус гарантии эпл. Синий значок означает, что прошло уже более года и официальная гарантия закончилась.
Звоню в магазин. Говорят так и должно быть. Все правильно и не волнуйтесь. Но я то заплатил 26000 - как не волноваться. В общем погуглил, почитал, поговорил с поддержкой эпл и стало понятно, что вероятнее всего телефон восстановленный.
Параллельно нашел еще один сайт, дающий больше информации (только не сочтите за рекламу, на всех подобных сайтах просят от 50 до 1000 рублей за информацию, а здесь - бесплатно) и все встало на свои места:
(Дату первоначальной покупки 29.07.2016 мне позже подтвердили в поддержке эпл)
Магазин идет в отказ - "телефон новый, ничего не знаем".
Вооружился интернетом, перелопатил с сотню разных вариантов и шаблонов заявлений и состряпал претензию. Собственно для этого и создал этот пост. Нигде не нашел полного качественного текста со ссылками на статьи законов. Вот решил поделиться тем, что получилось:
https://cloud.mail.ru/public/6TvL/WGnwkqmWj
Порядок такой:
Приносите 2 копии претензии в магазин и по-хорошему они на одной копии ставят вам печать и подпись принявшего.
Могут не принять (для них же хуже), тогда разворачиваетесь, топаете на любую почту и отправляете по юридическому адресу магазина одну копию с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраняете квиток с почты (для суда в дальнейшем).
Ждете 10 дней.
А потом действуете по своему усмотрению. Можно забить, судиться, роспотребнадзор, заява в полицию на мошенничество и т.п. У меня до этого не дошло.
Итого:
Несколько раз перезванивали из магазина с неуверенными попытками убедить, что все ok и я ошибаюсь.
Через 8 дней позвонили, попросили приехать за деньгами. Все вернули, извинились, но стояли на своем, что телефон новый...
Спустя пару дней купил телефон в другом магазине.
Там все оказалось в порядке.
Вот так должна выглядеть проверка на сайте эпл:
Самое неприятное, что отец оказывается решил мне тоже подарок сделать и купил в том же магазине еще один телефон. Это должно было быть сюрпризом. Но он тоже оказался восстановленным. Пришлось ему мне все рассказать. И возвращали в итоге мы два телефона. И оба успешно.
Надеюсь, что шаблон будет полезен кому-нибудь, т.к. мошенники не дремлют.
Всем удачи и печенюшек. И покупайте подарки заранее, чтобы, если чо - успеть вернуть в магаз))