JoshFutterman

На Пикабу
поставил 1888 плюсов и 56 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1426 рейтинг 1 подписчик 14 подписок 7 постов 4 в горячем

Привлечение городского водоканала к ответственности через суд

Привет, пикабушники. Столкнулся вот с какой ситуацией. Водоканал моего города с периодичностью в одну-две недели стабильно отключает холодную воду более чем на 10 часов.
Первое длинное отключение - на 42 часа,  состоялось 16.09.2020, о нем, единственном, предупредили заранее.
Затем отключения холодной воды происходили спонтанно.
29.09.2020 - на 10 часов.
05.10.2020 - на 12 часов.
27.10.2020 - на 24 часа.
28.10.2020 - на 24 часа.
06.11.2020 - на 18 часов (как объявлено, на момент написания поста холодной воды нет).

Уже никаких сил нет жить с постоянной мыслью "А не отключат ли сегодня воду". В общем, хочу подать заявление в суд и сослаться на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в частности, на то, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Нашел также прецедент в соседнем регионе о том, что человек подал в суд на водоканал и получил моральную компенсацию. В качестве доказательств приводил только акт,  составленный несколькими членами совета дома об отсутствии в доме холодного водоснабжения в эти дни.

Собственно, вопросы вот какие:
1) В какой суд обращаться с таким вопросом и в суд ли вообще? Роспотребнадзор?
2) Как доказать факт отсутствия холодной воды? На данный момент есть только скриншоты с официального сайта "Концессий водоснабжения" с информацией о времени отключения. Достаточно ли будет составить с другими жильцами в свободной форме акт об отсутствии холодной воды?
3) Платно ли для меня, как для физического лица, обращение в суд?

Показать полностью

Магазин вводит потребителей в заблуждение

Привет, лига юристов. Столкнулся с такой ситуацией. В конце июля этого года купил себе сандалии кожаные в  известном сетевом магазине за 3100. Основная мотивация купить была в том, что магазин на каждом углу рекламирует, что у них 90 дней гарантии, а у меня обувь эксплуатируется в лето очень основательно, так как много хожу пешком.
Сегодня начал убирать летнюю обувь на зимнее хранение и обнаружил, что новые сандалии треснули в области подошвы. Прошло 50 дней со дня покупки. Понес в магазин обменять или вернуть деньги, на что получил "вежливый" отказ. Работник магазина сказал, что именно сандалии, как категория обуви, относится к мелкой кожгалантерее (и то, что это огромное по размерам кожаное нечто ввиду 44 размера обуви - ничего не значит) и на них действует гарантия 30 дней. Спросил где это сказано? Ответил, что у нас висят на стенде правила, вы можете с ними ознакомиться. В службе поддержки ответили, что "У нас на сайте магазина это написано". При этом в моем чеке без всяких звездочек и примечаний написано "Гарантия на обувь 90 дней". Хочу обратиться по этому вопросу в "Общество по правам потребителя" по статье "Обман потребителей".

Так вот вопросы:
1) Обязан ли я как покупатель перед покупкой ознакомиться с "правилами магазина" или "информацией на сайте"?
2) Что приоритетнее: то, что указано в чеке или то, что указано в правилах?
3) Обязаны ли все таки принять мою претензию на качество товара?
Заранее спасибо!

Законность тарифов на горячую воду

Привет Пикабу, требуется юридическая помощь. Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. В документах у нас указано «централизованное отопление от индивидуальной котельной» (крышная котельная). Рассчитывали при покупке на то, что цены от такой котельной будут ниже, чем от центральной. По факту – цены гораздо выше. Но по порядку. К сожалению, у нас вместо УК – ТСЖ на 2 дома. ТСЖ, при адекватном подходе, вещь, конечно, хорошая. Но не в нашем случае. Итак, когда узнавали в ТСЖ, что за ерунда с тарифами нам объяснили следующее: котельная нам (жильцам) не принадлежит, она принадлежит сторонней организации, которая нам устанавливает цены на отопление и горячую воду. Никто какие-то нормативы по расчетам этих тарифов дать не может. В частности, сейчас интересует вопрос с горячей водой: в зиму цена хоть и высокая, но не сильно больше, чем от центральных котельных. (В эту зиму была 137р/куб). Но летом цена за куб взлетает до небес.
В прошлый июнь мы платили: 320 рублей/куб. В этот год еще не пришла платежка за июнь, но за 24апреля-24мая (около 5 мая только выключили отопление, отсюда цена ниже):268,3 руб/куб.

В ТСЖ отвечают, что мол все законно: котельная нам высчитывает по цене сколько она затратила денег на то, чтобы эту воду подогреть, а дальше она делится на какой-то коэффициент, который узнать нигде нельзя и получается стоимость куба горячей воды. В общем, вся эта ситуация, когда я не могу даже понять, откуда берется такая высокая стоимость начинает подбешивать. Сама наша ресурсо-снабжающая организация не находится в списке официальных поставщиков ресурсов через портал ГИС ЖКХ. Отсюда у меня следующие вопросы:

1) Есть ли максимальная стоимость куба горячей воды?/того, насколько может возрастать цена?

2) Как проверить законность установленных тарифов? На кого жаловаться: на ТСЖ или на эту нашу левую компанию-владельца крышной котельной (ресурсоснабжающую организацию).

3) Если на ТСЖ, то будет ли толк от жалоб квартир 5-10 из 2х домов (бабулечки в председателе души не чают, потому что «человек хороший» и когда мы жалуемся покрывают нас благим матом)?

Большое спасибо за ответы заранее.

Показать полностью

Мольба разработчиков

Мольба разработчиков Ведьмак 3: Дикая охота, Ведьмак, Забавное

Не так давно переигрывал ведьмака 3, было настроение неторопливо погулять по окрестностям. Рассматривал могилы на кладбище Мер-Лашез. Нашел очень забавное описание на одной из них.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки

Привет пикабушники! Я уверен, что у многих из вас, как и у меня, существует некоторая взаимосвязь между известностью торговой сети и уровнем доверия к ней. Обычно, мы наивно полагаем, что, чем крупнее магазин, где мы закупаемся, тем меньше вероятности быть обманутым или втянутым в какие-то неприятные разбирательства. К сожалению, не так давно я убедился в том, что проблемы в товарно-денежных отношениях могут возникнуть и с международной торговой сетью. Если кто выдержал столь нудное начало - милости прошу, дальше будет очень много букв о моей истории получения интернет-заказа в известной сети магазинов. Все дальнейшие изложения носят субъективный характер и базируются на полученном мной опыте.
Итак, поехали! Начнем с того неудачного дня, когда все и началось. 27 ноября, в период распродаж на "Черную пятницу", мы с женой сделали заказ в интернет-магазине Ашан. Заказ был не особо большой по цене, но состоял из нескольких позиций. В данный момент нас интересуют виновники этой истории, а, именно, полотенца, в количестве 8 штук.
Забегая вперед скажу, что дед с бабушкой в деревне достроили баню, на новогодние каникулы мы собирались к ним в гости и в качестве подарка планировали подарить корзинку с полотенцами. Именно поэтому было важно и получить их к конкретной дате и в таком количестве.
В период распродажи цена на полотенца была ниже на 49% и мы решили, что это довольно весомый повод для заказа.
Первый казус случился почти сразу. Через какое-то время после заказа, в графе "Количество" появилась информация о том, что из заказанных 8 полотенец, одно не было отправлено. Именно этот момент никакой проблемы не вызвал, но я все равно считаю важным о нем упомянуть. Было немного неприятно, что никто со стороны магазина не перезвонил и не уведомил об этом ( еще полгода назад заказывал очень часто, единственный раз, когда не было в наличии пачки бумаги, мне звонили с расспросами устраивает ли меня, если не будет данной позиции и можно ли ее заменить). Далее скриншот заказа.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

12 декабря мы отправились за заказом в пункт выдачи и на стойке попросили проверить количество товаров в заказе. Со стороны сотрудника магазина это вызвало странную реакцию: коробки нам отдали, а вот накладную с перечнем товаров предоставить как-то желанием не горели. Я, к слову, не особо на память помню, что мы там вообще выбирали и какого цвета. Но уже сразу по количеству пакетов в коробках было понятно, что часть заказа отсутствует. Проявляем смекалку: просим дать бумажки, чтобы расписаться за получение. Девушка на стойке протягивает документ, а мы начинаем выкладывать все из коробки и сверять их с выданной накладной: не хватает 4х полотенец. Вторая женщина за стойкой недовольно бурчит: "Заказ делали в интернет-магазине, вот и разбирайтесь с ним. Мы деньги не выдаем, вам на карту потом вернут". Отвечаем, что мы хотим получить недостающий товар, а не возврат денег. В ответ звучит заученная фраза про то, что они "только пункт выдачи и ничем помочь не могут". Через пару наших реплик про товары, женщина уже переходит на повышенные тона. Собирается консилиум и после довольно долгого и неадекватного спора, нам соглашаются составить просьбу выслать недостающую часть заказа вместо денег. И что нам было крайне важно: заказ доставят в течение 10 дней.
Однако нам не дают при этом никакой расписки, никакого заявления о том, что у нас вообще эта самая часть товара отсутствует и будет прислана позже. Но каюсь, тогда вообще об этом не подумали и надпись "нет" в графе с товаром казалась железным аргументом (хотя сейчас понимаю, что при должном желании это можно написать и самому).

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Уже вернувшись домой мы решили перестраховаться: пишем через форму обратной связи на сайте свою историю, и получаем ответ от службы поддержки. Для тех кому лень читать: синие есть, белых нет, выберите полотенца другого цвета и напишите или позвоните нам.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Мы отвечаем в тот же день, что согласны на замену и чем можно заменить.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Замечаем на следующий день, что на сайте магазина предыдущий заказ меняет статус на "доставлен". Начинаются 10 дней ожидания. К концу этого срока нервы потихоньку начинают закипать. Со стороны магазина никто не звонит, новой информации о заказе нет, старый заказ закрыт. На 10 день звоним в службу поддержки, заново пересказываем всю историю, 30 минут ожидаем, пока для нас "уточняют информацию о заказе".
И вот он! Ответ, который просто запустил неуправляемую термоядерную реакцию:
"Вы знаете, у нас проблемы с кооперацией между интернет-обращениями и горячей линией. Поэтому мы вам ничего не отправили (читайте: забыли). Давайте оформим возврат средств, а то теперь мы в ваш город только после 16 января доставлять будем. Да и вообще, те полотенца, что вы выбрали, уже опять отсутствуют. Но средства тоже поступят с задержкой, наверное, так как праздники".
Все это порядком начинает подбешивать, ибо в жизни я еще не сталкивался с такими "невозмутимыми" менеджерами по работе с клиентами, которые забывают отправить заказ. Дальше у меня бомбануло. Даже не знаю, почему, но решил поставить в известность сотрудников интернет-службы о том, что им стоит лучше поработать над "кооперацией". Составляем жалобу в свободной форме и отправляем в интернет-магазин. Примерно через 2 часа после этого раздается звонок со стороны магазина: "Извините за сложившуюся ситуацию, мы готовы пойти вам навстречу и доставить заказ быстрее. Давайте договоримся, что вы получите свой заказ примерно 31 декабря, но абсолютно точно до 2 января он поступит в магазин".

Затем этот же ответ дублируется на электронную почту.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Ну и для полноты картины, приходит смс-сообщение, что заказ поступит 02.01.2020.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

31 декабря заказ, конечно же, не поступил... 02.01 заказ тоже не поступил. Подарком этот заказ уже не станет, но дальше в дело включается элементарный интерес, чем все это закончится. Со стороны магазина снова не единого уведомления о задержке. Вечером 03.01 сами звоним на горячую линию. Снова пересказываем всю историю, называем новый номер заказа. В ответ нам говорят, что сейчас все уточнят и перезвонят в ближайший час. Прошло 2 часа, снова молчание. Повторный звонок с нашей стороны. Нам сообщают, что ничего конкретно по дате доставки сказать не могут. Они не знают, что с заказом, был ли он отправлен, когда он будет точно доставлен, и почему так случилось. Все, что они могут сделать - оставить заявку на мое обращение и мне обязательно перезвонят!
На следующий день собираемся подать жалобу в Роспотребнадзор, но знакомый говорит, что без официальной досудебной претензии, даже если и подать жалобу - никакого смысла не будет. Опять таки уточнение на будущее: сам не знаю, обязательно ли она должна быть оправлена письменной почтой с уведомлением о вручении. Но мы немного сами погуглили, и на многих сайтах написано, что достаточно отправить фотографии своей жалобы с датой и подписью на сайт магазина в разделе обратной связи, продублировав текст в электронном виде. 04.01.2020 утром отправляем досудебную претензию, краткая суть которой: в течение 10 дней вернуть или деньги или доставить товар, в противном случае - взыскание через суд + моральная компенсация.
Прикреплять саму жалобу не буду, так как это целых 3 страницы.

5 января ближе к вечеру приходит смс, что заказ доставлен. Можно поставить точку... но этого не случилось. Приходим в магазин и при получении опять узнаем, что... /барабанная дробь/... снова отсутствует часть заказа. Уже становится смешно. Благо в этот раз на пункте выдачи была адекватная женщина, которая без вопросов составила заявку на довоз товара или выдачу денег.
Правда нигде расписаться не дали, только в их копии накладной, что заказ был принят частично.
И тут с нашей стороны снова косяк, что никакой бумажки не взяли об этом. Только копия самой накладной.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Уже дома проверили почту и обнаружили на почте письмо, что в качестве компенсации они готовы либо скинуть 1000 на карту, либо я могу получить свой заказ до 12.01.20.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Отвечаю, что если они уверены в своих сроках доставки - хочу получить заказ, если нет - возмещение. 09.01.2020 от службы поддержки пришло последнее письмо.

Ашан: полотенца, недовложения и служба поддержки Ашан, Качество, Обман, Длиннопост, Защита прав потребителей, Черная пятница

Отвечаем, что мы получили часть заказа. 2 позиции отсутствовало. И с тех пор магазин просто перестал выходить на связь. Видимо, решили, что раз 2 полотенца было получено, то 1000 в качестве возмещения - слишком много.

12 января жена была в районе Ашана и заходила уточнить в местный пункт выдачи, не поступил ли довоз. Девушка сказала, что на ее фамилию нет даже действующих заказов в настоящее время. Ну и к моменту написания этого поста не поступило также никакого возмещения на карту.

Уже нет никакого желания взаимодействовать с магазином через бессмысленную службу поддержки. С чистой совестью составили заявление в Роспотребнадзор несколько дней назад, указав, что досудебная претензия была проигнорирована. Но пока что ответа не последовало.  Дальше в планах обращение в суд, хотя я и не знаю, примут ли наши скриншоты переписки в качестве доказательств, но здесь уже дело принципа. Пусть и немного стремно идти из-за 450 рублей в суд. Если кому будет интересно - могу потом рассказать, чем закончилось дело. Но сам пост был не об этом.

В общем, не знаю из-за черной пятницы ли произошла вся эта история, из-за человеческой ли безответственности или из-за наплевательского отношения руководства магазина. Но вот такая вот случилась со мной история.

Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, что мой опыт был кому-то полезен, и вы несколько раз подумаете, готовы ли вы к таким долгим разбирательствам, когда будете в очередной раз делать заказ. И да, повышайте свою юридическую грамотность

Показать полностью 9

Когда мечтаешь о своем железном троне, а не вот это все

Когда мечтаешь о своем железном троне, а не вот это все Игра престолов, Железный трон, Работа, Саратов
Когда мечтаешь о своем железном троне, а не вот это все Игра престолов, Железный трон, Работа, Саратов

Снято на тапок летом 2017 года в Кастораме г. Саратов.

Показать полностью 2

ТСЖ отключает всем жильцам ГСВ и отопление

Всем доброго времени суток.
Прошу помочь вот с какой ситуацией.
Коротко: полтора года назад переехали в относительно новый дом с ТСЖ (состоит из собственников двух домов).
Уже в процессе проживания выяснили, что у некоторых квартир имеются огромные долги. Суммарная сумма задолженностей больше 1000000 рублей. Список должников периодически вывешивается на доске объявлений, но теми же жильцами быстро срывается, поэтому последнее фото задолженностей от октября месяца. Но с тех пор мало что изменилось. Проживают в этих квартирах в основном взрослые люди, официально неработающие, пожилых мало. Суды с жильцами никаких результатов не дают (по крайней мере со слов представителей ТСЖ).

ТСЖ отключает всем жильцам ГСВ и отопление Юридическая помощь, ТСЖ, Истории из жизни, Долг, Отключение воды, ЖКХ, Длиннопост

Вчера вечером появилось такое объявление.

ТСЖ отключает всем жильцам ГСВ и отопление Юридическая помощь, ТСЖ, Истории из жизни, Долг, Отключение воды, ЖКХ, Длиннопост

Если с отключением отопления еще можно смириться, за окном хоть и небольшой, но плюс, но отключение горячей воды на неопределенный срок абсолютно всем жильцам, даже тем, кто исправно оплачивает все услуги, это уже перебор. Дом относительно молодой, у многих есть маленькие дети. Более того, в доме стоит своя крышная котельная, поэтому водонагревателей практически ни у кого нет.
ТСЖ за все время никому из жильцов не ограничило потребление коммунальных услуг. Долги продолжают увеличиваться с каждым месяцем. Лига Юристов, подскажите, что можно делать в такой ситуации? Можно ли добиться персонального отключения квартир (узнавали, что такая возможность в доме предусмотрена)? Куда жаловаться на деятельность ТСЖ и на что ссылаться? Как остановить отключение/возобновить подачу горячей воды?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!