Затерянные Рудники Фанделвера - это первая и пока единственная кампания, которую я вёл. Как начинающему ДМу мне сразу сказали вести как написано, причём модуль за модулем, не читая всю кампанию целиком заранее.
Я так и вёл, но потом стало заметно, что весь сюжет довольно плоский, побочные квесты никак не связаны ни между собой, ни с главным сюжетом.
В итоге у меня получились отступления, которые сильно как мне кажется обогатили сюжет и связали некоторые квесты:
- Мне показалось странным, что в Фанделвере не прописан кузнец, хотя кузня есть. И я добавил одноглазого дворфа-кузнеца по имени Блэк Гудрон (это шуточное имя само пришло на язык). Он постоянно пугается, когда к нему кто-то приближается, так как он в своё время сбежал из Громодеревья, где его терроризировала, а потом стала оказывать знаки внимания, дриада из Невервинтерского леса (он ходил туда рубить лес). Куёт в основном мирные предметы - плуги, орала, кирки, подковы итд для нужд населения, жалуется на нехватку руды, в связи с этим покупает мечи на лом и согласен заплатить (квест!), если кто-то принесёт ему руды. Даёт кусочек магнита, чтобы группе было легче ёё найти. Если же сложится так, что группа по заданию Эдермата "Проблема Старой Совы" от колодца с некромантом ему притащит ему шардалины (взял за основу идею из этого поста: На страже империи: История Колодца Старой Совы), сдвинет повязку с глаза и будет пристально смотреть двумя глазами, рассматривая то, что ему попало в руки. Блэк может создать из шардалинов какой-нибудь полезный предмет для группы :)
- В задании "Сделка с баньши" арфистка-эльфийка Гараэль просит группу убедить баньши Агату рассказать о том, что она знает о местонахождении книги заклинаний, принадлежащей легендарному магу по имени Боуджентл. Она расскажет им (спойлер), что более ста лет назад продала книгу одному некроманту и не знает, что стало с книгой потом. И всё, это дальше никуда не ведёт. Но можно же сделать интереснее! Боуджентл - знаменитый маг прошлых столетий.
А его книга (https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Bowgentle's_Book ) вполне могла оказаться у некроманта Хамана Коста из Колодца Старой Совы :)
- Случилось так, что в моей кампании этот некромант Хаман Кост из второстепенного персонажа со временем превратился в полноценного злодея с мотивацией куда лучше, чем у Стеклянного Посоха или Чёрного Паука. Пока основная часть группы игроков беседовала с Хаманом Костом, разбойник пробрался в палатку к некроманту и вынес всё, что мог, включая книгу Боуджентла. Пока группа у подножия холма обсуждала куда отправиться дальше, некромант заметил пропажу и напал на группу всеми 12ю зомби, крича "ВЫ МЕНЯ ОБМАНУЛИ!" итд, но ни слова про книгу. После боя некромант чудом смог сбежать. По моей задумке он отправился в руины Громодеревья, встретиться со своим старым знакомым из Культа Дракона - Фавриком (союз красных магов Теи и Культа Дракона описывается, например, в кампании "Клад Королевы Драконов").
- Громодеревье.
Группа моих игроков решила полностью обследовать руины Громодеревья, прежде чем соваться к дракону (о котором они узнали от друида Рейдота). Исследуя заброшенные дома, со временем они наткнулись на членов Культа Дракона (из четырёх персонажей группы внутрь отправились двое, ещё двое сидели в засаде на всякий случай), лидер Культа Фаврик попытался нанять приключенцев, чтоб "поговорить" (а на деле использовать их как щит и скормить дракону). Не добравшись до дракона, группа игроков покончила с культистами (оставив одного в живых), а на теле их лидера Фаврика обнаружила письмо: "Есть срочные новости, скоро буду. Х. К."
С самим драконом получилось интереснее :) Игроки решили уговорить дракона покинуть это место добровольно (в книге прямо прописано, что это возможно), апеллируя к тому, что рядом Невервинтер, что люди рано или поздно сюда вернутся, да "и вон там есть Колодец Старой Совы с чистейшей нескончаемой водой" :))
Дракон согласился к утру улететь и обещание сдержал. Но практически весь свой лут дракон забрал с собой, оставив только несколько закатившихся монет и с виду ржавый топор "Рассекатель". "Создателем топора был дварф-кузнец, который враждовал с дриадами из леса, в котором он рубил дрова." :)
Через некоторое время после ухода группы игроков, в руины Громодеревья приходит Хаман Кост и находит тело своего друга Фаврика.
- После крепости Каменной Пасти, вернувшись в Фандалин, группа игроков замечает кучу беженцев на площади и везде вокруг, ставятся палатки, плачут чьи-то дети и жёны. Порасспрашивав людей, группа узнаёт, что в окрестностях Фандалина появился дракон и начал "отжимать территорию", пожирая скот и сжигая фермы в окрестностях. Но группа решила закончить кампанию и разобраться сначала с Кузницей Морского Эха.
На этом мы пока и закончили кампанию.
Ещё пара моментов:
- Игроки решили спасти гоблина Друпа из лап багбиров и успешно ассимилировали его в Фандалине, с ним водятся сын Стоунхилла и сын Олдерлиф.
- Тресендарское поместье, захотелось его раскрыть. Поэтому в магазин "Львиный Щит" был добавлен хоумбрю предмет - таинственная клёпаная броня с выгравированными перекрещенными кинжалами на грудине и инициалами "М.Т." внутри. Это будет единственная клёпаная броня в магазине. Линен Грейвинд предложит её купить, но сомнения и растерянность на её лице вынудят игроков спросить: "А что с ней не так?" На что она скажет, что она уже несколько раз продавала броню, но её снова и снова приносили ей на продажу, снимая с трупов предыдущих владельцев. Хоумбрюшного в ней то, если носящий её персонаж в бою двигается К противнику, то вместо 5футов проносится на 10 (она словно тащит в бой), а при движении ОТ противника чтобы отойти на 5 футов надо потратить 10.
О инициалах "М.Т." можно узнать в архиве Ратуши, это Миктиан (демоническое имя) Тресендар.
История брони начнёт раскрываться, если её обладатель будет в ней спать во время переходов. Он увидит картины последнего боя Миктиана с орками в подвалах тресендарского поместья.
Если же игрок попытается избавиться от брони (продав обратно Линен, например), он будет находить её в случайных местах, в луте других существ. Она его будет преследовать, побуждая носить и окроплять кровью врагов.
Само Тресендарское поместье после завершения кампании можно восстановить, существуют уже готовые карты.
В данный момент пишу сценарий для ваншота (для персонажей 12 лвл), в котором рассказывается про это поместье, нападение орков на Пещеры Морского Эха, Мормеска (призрак из пещер). Мне эта история нужна, чтобы связать кампанию рудников Фанделвера и Клад Королевы драконов.