Bagatur

Bagatur

!
Пикабушник
1487 рейтинг 1 подписчик 344 подписки 15 постов 4 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
6

Ответ на пост «Электросамокаты: за или против?»16

Я против запрета электросамокатов на тротуарах по нескольким простым причинам:
- Сам по себе электросамокат - потрясающая технология с кучей плюсов

- Велодорожки/дорожки для СИМ не появятся моментально

- Корень проблемы в кикшеринге и его пользователях, но с этим можно кое-что сделать

Владею своим собственным самокатом (xiaomi mijia m365) уже 5 лет, и за это время я достаточно насмотрелся. Все эти годы в постах по тегу "электросамокат" растёт недовольство и более того - стигматизация этого вида СИМ (вплоть до призывов к насилию), но давайте посмотрим в корень проблемы:

1. Кикшеринговые компании увидели возможность подскочить кабанчиком и сделать профит на клиентах, не особо заботясь об окружающем их мире.

А поминутная тарификация (в чём я вижу основную проблему) побуждает пользователя самоката гнать "на все деньги".
Я за эти 5 лет только в самом начале два раза перелетел через руль (никто кроме меня не пострадал), так как ТОРОПИЛСЯ.

2. Пользователи арендных самокатов (по большей части) не знают базовые ПДД, а следовательно и груза ответственности, в том числе и уголовной. Кто из них вообще в курсе, что пешеход на тротуаре имеет главный приоритет? Ты хоть убибикайся, тебя пропускать не обязаны.


3. Государство не успело ещё выработать регуляторные нормы в отношении СИМ.
Какие-то правила уже появились, и это хорошо.
А что у нас есть из серьёзного? Стотысячные штрафы от кикшеринга, которые они вешают на клиентов?
Смех да и только, особенно, когда видишь очередной пост про "отрепортил петуха".
Это не решает проблему, более того, вы кикшерингам только услугу этим оказываете.
За бесплатно =)

Что действительно стоит запретить, дак это кикшеринг, по крайней мере на время. Желательно до тех пор, пока не будут выработаны более полные правила пользования СИМ и наказания за их несоблюдения.


Кикшеринг, как явление, конечно же, не запретят. Но было бы славно следующее:
- Обязать ввести не поминутный тариф, а тариф за пройденное расстояние. Будет меньше нужды гнать во весь опор, чтобы выжать максимум из аренды за минимум денег.
- Обязать кикшеринговые компании озаботиться инфраструктурой. Причём не просто захватить часть имеющегося пространства троуаров и налепить на неё свои разметки, а при согласовании с администрацией расширить тротуары итд. А если в этом отношении ничего не сделано - пошли вон, как было в Перми.
- Государству штрафовать и кикшеринг (как ЮЛ), и его пользователя по ПДД. Все деньги - на развитие инфраструктуры.

А когда ты сам являешься владельцем самоката:

- тебе не надо спешить, если ты подготовился к поездке/прогулке: предварительно зарядил, продумал маршрут и заложил время на него;

- свой самокат где попало не бросишь, только на время пристегнёшь к велопарковке или перилам;
- к тому же более бережно к нему относишься, он стоил тебе довольно внушительных денег.

P.S. Меня сильно беспокоят электросамокаты и электровелосипеды, скорость движения которых явно выше 25 км/ч, а их вес - больше 35кг. Такие точно было бы неплохо регистрировать и получать на них номера. И обязательно убрать с тротуаров.

Показать полностью
41

Ответ на пост «Секрет успеха Baldurs Gate 3?»2

Реально фигню автор написал.
Ларианы долго к этому шли, у них два главных успешных проекта, которые дали им и опыт, и деньги. И делали они БГ3 долго, почти 5 лет в раннем доступе - это действительно много.
На фоне других ААА-игр, у БГ3 ещё и вполне демократичный ценник в 2000р в стиме. Особенно учитывая, что у игры нет платных длц, а они тем не менее продолжают выходить.
Это уважение к своей аудитории в первую очередь, а не стремление заработать бабла.

Высокая планка?
Хороший сюжет, хороший геймдизайн, проработанные персонажи и хорошая графика - это высокая планка? Это даже не требования шедеврального уровня, а обычные, простые требования к игре, такие, что игрокам и нужны, а не невнятное беззубое повествование в DA: Veilguard.
У Лариан всё получилось, а то, что они не хотят делать БГ4 - это их дело. Они ищут то, что их заинтересует, а не пытаются навариться на успешной франшизе, хотя я уверен, что смогли бы.

13

Ответ на пост «Художественные переводы книг и песен или почему важно знать контекст произведения»1

Спасибо за труд, не обращал внимания на песню. Она не просто очень грустная, а прямо пронизана безнадёжностью.

При переводе какого-либо текста надо всегда понимать, о чём в нём говорится, отделить метафоры и реальность, а уже потом попытаться перенести этот смысл на другой язык.

Позволю себе дополнить и скорректировать пост автора. Кто-то может не согласиться, я это понимаю.

А blind man lost, in the streets

a pattern here, I need to see
keep returning keep trying to leave
got a bad feeling that I need to feel

Герой песни сам понимает, что заблудился, поэтому и называет себя слепцом. Он пытается найти знакомые узоры/приметные места, чтобы выбраться из этого состояния, но у него не получается, поэтому он вновь и вновь начинает заново. Путь этот неприятен, но ему надо его пройти.

black dog runs at my side
down a road, no end in sight
the city sleeps but in my mind
got a knot that won't unwind
.

Вообще black dog - уже устоявшееся выражение. Это не буквально чёрный пёс, который ходит рядом. Это скорее депрессия/уныние/что-то плохое, что движет героем песни и заставляет его делать то, что он делает, плюс возможно мешает выбраться. Этот "чёрный пёс" - олицетворение его проблемы, он знает, что проблема есть, но никак не может её решить. Опять же дальше говорится, что пёс у него в голове, и ему от него никак не избавиться.


И ещё далее момент с never at ease, не надо это буквально переводить как "никогда расслаблен", звучит не по-русски) лучше идти от обратного - "всегда настороже".

Опять же надо учитывать, какой акцент сделан на куплете с бетонным джунглями - он повторяется дважды и второй - сильнее первого.

a bloody moon, portending doom
another cruel day, coming soon
have to end this but it's just begun
a final charge, with the rising sun

Здесь история продолжается, portending doom звучит грозно, но по сути означает конец ночи и начало нового дня, а однокоренных слов слову "конец" уже и так слишком много в тексте, поэтому и "утро", а не "рок".


В целом у меня получилось так:

Блуждаю по улицам, словно слепой

Мне нужно увидеть знакомый узор

Вновь начинаю всё заново, снова пытаюсь выход найти

С тяжелым чувством, через которое нужно пройти.

Черный пёс бежит со мной рядом

По дороге, которой не видно конца.

Город спит, но в моих мыслях

Есть узел, который я никак не развяжу.


Сегодня та самая ночь, когда мы бежим.

Охотник становится тем, за кем охотится,

Побег и погоня стали едины.

Беги! Беги!

Сегодня та самая ночь, когда мы бежим.

Охотник становится тем, за кем охотится,

Побег и погоня стали едины.

Беги! Беги!


В бетонных джунглях, щуря неоновые глаза,

Чёрный пёс со мной, как тень, которой нужен свет,

Крадётся по закоулкам, всегда настороже

Заперт в погоне, которая никогда не закончится

Кровавая луна предвещает утро,

Скоро наступит новый мучительный день.

Положить бы этому конец, но всё только началось

Последний рывок с восходящим солнцем.


Чёрный пёс в моей голове

Ведёт меня до самого конца

Показать полностью
16

Что сделали со "Скрыть посты"?

Пожалуйста, верните в быстрые действия "Скрыть посты" вариант "навсегда", я еле нашёл этот игнор-лист, не говоря уж о том, насколько неудобно будет им пользоваться, чтоб скрывать неинтересных пользователей.

Зачем кому-то вообще может понадобиться опция скрывать посты временно?

Что сделали со "Скрыть посты"?
34

Ответ на пост «Затерянные Копи Фандельвера»1

Затерянные Рудники Фанделвера - это первая и пока единственная кампания, которую я вёл. Как начинающему ДМу мне сразу сказали вести как написано, причём модуль за модулем, не читая всю кампанию целиком заранее.
Я так и вёл, но потом стало заметно, что весь сюжет довольно плоский, побочные квесты никак не связаны ни между собой, ни с главным сюжетом.

В итоге у меня получились отступления, которые сильно как мне кажется обогатили сюжет и связали некоторые квесты:

- Мне показалось странным, что в Фанделвере не прописан кузнец, хотя кузня есть. И я добавил одноглазого дворфа-кузнеца по имени Блэк Гудрон (это шуточное имя само пришло на язык). Он постоянно пугается, когда к нему кто-то приближается, так как он в своё время сбежал из Громодеревья, где его терроризировала, а потом стала оказывать знаки внимания, дриада из Невервинтерского леса (он ходил туда рубить лес). Куёт в основном мирные предметы - плуги, орала, кирки, подковы итд для нужд населения, жалуется на нехватку руды, в связи с этим покупает мечи на лом и согласен заплатить (квест!), если кто-то принесёт ему руды. Даёт кусочек магнита, чтобы группе было легче ёё найти. Если же сложится так, что группа по заданию Эдермата "Проблема Старой Совы" от колодца с некромантом ему притащит ему шардалины (взял за основу идею из этого поста: На страже империи: История Колодца Старой Совы), сдвинет повязку с глаза и будет пристально смотреть двумя глазами, рассматривая то, что ему попало в руки. Блэк может создать из шардалинов какой-нибудь полезный предмет для группы :)

- В задании "Сделка с баньши" арфистка-эльфийка Гараэль просит группу убедить баньши Агату рассказать о том, что она знает о местонахождении книги заклинаний, принадлежащей легендарному магу по имени Боуджентл. Она расскажет им (спойлер), что более ста лет назад продала книгу одному некроманту и не знает, что стало с книгой потом. И всё, это дальше никуда не ведёт. Но можно же сделать интереснее! Боуджентл - знаменитый маг прошлых столетий.
А его книга (https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Bowgentle's_Book ) вполне могла оказаться у некроманта Хамана Коста из Колодца Старой Совы :)

- Случилось так, что в моей кампании этот некромант Хаман Кост из второстепенного персонажа со временем превратился в полноценного злодея с мотивацией куда лучше, чем у Стеклянного Посоха или Чёрного Паука. Пока основная часть группы игроков беседовала с Хаманом Костом, разбойник пробрался в палатку к некроманту и вынес всё, что мог, включая книгу Боуджентла. Пока группа у подножия холма обсуждала куда отправиться дальше, некромант заметил пропажу и напал на группу всеми 12ю зомби, крича "ВЫ МЕНЯ ОБМАНУЛИ!" итд, но ни слова про книгу. После боя некромант чудом смог сбежать. По моей задумке он отправился в руины Громодеревья, встретиться со своим старым знакомым из Культа Дракона - Фавриком (союз красных магов Теи и Культа Дракона описывается, например, в кампании "Клад Королевы Драконов").

- Громодеревье.
Группа моих игроков решила полностью обследовать руины Громодеревья, прежде чем соваться к дракону (о котором они узнали от друида Рейдота). Исследуя заброшенные дома, со временем они наткнулись на членов Культа Дракона (из четырёх персонажей группы внутрь отправились двое, ещё двое сидели в засаде на всякий случай), лидер Культа Фаврик попытался нанять приключенцев, чтоб "поговорить" (а на деле использовать их как щит и скормить дракону). Не добравшись до дракона, группа игроков покончила с культистами (оставив одного в живых), а на теле их лидера Фаврика обнаружила письмо: "Есть срочные новости, скоро буду. Х. К."
С самим драконом получилось интереснее :) Игроки решили уговорить дракона покинуть это место добровольно (в книге прямо прописано, что это возможно), апеллируя к тому, что рядом Невервинтер, что люди рано или поздно сюда вернутся, да "и вон там есть Колодец Старой Совы с чистейшей нескончаемой водой" :))

Дракон согласился к утру улететь и обещание сдержал. Но практически весь свой лут дракон забрал с собой, оставив только несколько закатившихся монет и с виду ржавый топор "Рассекатель". "Создателем топора был дварф-кузнец, который враждовал с дриадами из леса, в котором он рубил дрова." :)
Через некоторое время после ухода группы игроков, в руины Громодеревья приходит Хаман Кост и находит тело своего друга Фаврика.

- После крепости Каменной Пасти, вернувшись в Фандалин, группа игроков замечает кучу беженцев на площади и везде вокруг, ставятся палатки, плачут чьи-то дети и жёны. Порасспрашивав людей, группа узнаёт, что в окрестностях Фандалина появился дракон и начал "отжимать территорию", пожирая скот и сжигая фермы в окрестностях. Но группа решила закончить кампанию и разобраться сначала с Кузницей Морского Эха.
На этом мы пока и закончили кампанию.

Ещё пара моментов:
- Игроки решили спасти гоблина Друпа из лап багбиров и успешно ассимилировали его в Фандалине, с ним водятся сын Стоунхилла и сын Олдерлиф.

- Тресендарское поместье, захотелось его раскрыть. Поэтому в магазин "Львиный Щит" был добавлен хоумбрю предмет - таинственная клёпаная броня с выгравированными перекрещенными кинжалами на грудине и инициалами "М.Т." внутри. Это будет единственная клёпаная броня в магазине. Линен Грейвинд предложит её купить, но сомнения и растерянность на её лице вынудят игроков спросить: "А что с ней не так?" На что она скажет, что она уже несколько раз продавала броню, но её снова и снова приносили ей на продажу, снимая с трупов предыдущих владельцев. Хоумбрюшного в ней то, если носящий её персонаж в бою двигается К противнику, то вместо 5футов проносится на 10 (она словно тащит в бой), а при движении ОТ противника чтобы отойти на 5 футов надо потратить 10.
О инициалах "М.Т." можно узнать в архиве Ратуши, это Миктиан (демоническое имя) Тресендар.
История брони начнёт раскрываться, если её обладатель будет в ней спать во время переходов. Он увидит картины последнего боя Миктиана с орками в подвалах тресендарского поместья.
Если же игрок попытается избавиться от брони (продав обратно Линен, например), он будет находить её в случайных местах, в луте других существ. Она его будет преследовать, побуждая носить и окроплять кровью врагов.
Само Тресендарское поместье после завершения кампании можно восстановить, существуют уже готовые карты.

В данный момент пишу сценарий для ваншота (для персонажей 12 лвл), в котором рассказывается про это поместье, нападение орков на Пещеры Морского Эха, Мормеска (призрак из пещер). Мне эта история нужна, чтобы связать кампанию рудников Фанделвера и Клад Королевы драконов.

Показать полностью 2
55

Розыгрыш Dungeons 3 и нескольких игр на Steamgifts

Розыгрыш Dungeons 3 и нескольких игр на Steamgifts

Условия: Уровень 1+, только для граждан России

(у меня было несколько проблем с предыдущими раздачами и теперь я выставляю только Россию, чтобы меньше было мороки)

У всех игр выставлено трое суток до завершения начиная с текущего момента

(окончание около 21:00 28.04)


Alien Breed: Impact Розыгрыш

Beyond Eyes Розыгрыш

Blazing Beaks Розыгрыш

Call of Juarez: Bound in Blood Розыгрыш

Dungeons 3 Розыгрыш

В каждой раздаче есть ссылка на игру в стиме


Мой профиль в стиме

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества