Aigital

Aigital

Ai революция маркетинг задач, которая поможет экономить до 100 тыс. руб. за каждые 15 минут https://aigital.co
На Пикабу
поставил 8 плюсов и 0 минусов
105 рейтинг 2 подписчика 7 подписок 9 постов 0 в горячем

Дневник стартапа #4: неделя фейлов — рассылка ушла в спам, удалили фичу из-за рекламы, у нас запросили возврат оплаты

Привет, я Настя, руководитель отдела контента в Aigital. Каждую неделю мы рассказываем о развитии стартапа и изнанке продукта.

В этом выпуске расскажем о фейлах, с которыми столкнулись за последние несколько дней: пришлось удалить классную функцию, которая не прошла тест, вся рассылка ушла в спам, а новый дизайн дэшборда снизил конверсию. Но на фоне всего этого случилась одна важная для нас победа.

Дневник стартапа #4: неделя фейлов — рассылка ушла в спам, удалили фичу из-за рекламы, у нас запросили возврат оплаты Опрос, Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Технологии, Нейронные сети, Инновации, Digital, Полезное, Fail, Дайджест, Стартап, Рассылка, Графический редактор, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост

За мемы спасибо Саше, главному по телеграм-каналу Aigital

Вся наша рассылка ушла в спам

На прошлой неделе заметили, что резко упала открываемость нашей рассылки. У нас порядка 40 000 подписчиков. С привычным open rate в 30% нас читало 12 000 человек. Теперь наши письма открывает всего 3% получателей — 1 200 человек. Оказалось, что у всей команды письма улетели в спам, а до сервиса рассылок, которым пользуемся, очень тяжело достучаться, чтобы выяснить причину этого.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

У нас попросили первый возврат оплаты

Так случилось, что впервые за год существования сервиса пользователь запросил у нас возврат оплаты. Это был представитель интернет-агентства, которого заинтересовал навык «Структура посадочной страницы». Он посчитал, что навык полностью отрисует структуру лендинга. Но результат генерации в этом навыке — текстовое описание структуры, а не ее графическое отображение.

Поставили задачу проработать нейминг навыков, чтобы реальный и ожидаемый результат совпадали.

Нам очень помогает ваша обратная связь, когда вы пишете об ошибках, невозможности сгенерировать контент, задаете вопросы. Несмотря на то что мы сами пользуемся Aigital, привыкнув у сервису, можем не чувствовать каких-то моментов, которые неудобны и ненативны для нового пользователя.

Тест нового дэшборда снизил конверсию в оплаты

Дневник стартапа #4: неделя фейлов — рассылка ушла в спам, удалили фичу из-за рекламы, у нас запросили возврат оплаты Опрос, Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Технологии, Нейронные сети, Инновации, Digital, Полезное, Fail, Дайджест, Стартап, Рассылка, Графический редактор, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост

Обновленный дизайн дэшборда

В первом дайджесте мы писали, что решили отказаться от строчного списка навыков в пользу карточек с примерами. Сейчас видим, что это сказалось негативно. Проверяем гипотезу о том, что продукт стал выглядеть несерьезно, и из-за этого уменьшился поток корпоративных клиентов. Пока думаем, как лучше организовать дэшборд, чтобы он и выглядел более профессионально , и в то же время был наглядным.

Убрали редактор картинок из-за рекламы

Пару недель назад мы интегрировали редактор изображений. О нем был написан отдельный раздел в предыдущем дайджесте. Но прямо перед выпуском статьи мы решили убрать функцию редактирования картинок из интерфейса, соответственно, не упоминать его в дайджесте.

Мы подключили API бесплатного онлайн-редактора, который по функциональности не уступает фотошопу. Но, поскольку это был MVP продукта, решили протестировать его без брендирования и интеграции в продукт, просто перенаправляя пользователя на сторонний сервис. По клику на кнопку «Изменить» пользователь попадал вместе со своей картинкой в фоторедактор и мог бесплатно пользоваться всеми функциями сервиса. Без блокировки рекламы в браузере рядом с рабочей областью редактора отображались политические баннеры, что и стало причиной нашего отказа от интеграции редактора в сервис. Хотя решение пока не окончательное.

Мы не успели замерить, насколько часто пользователи переходили в редактор. Если вы использовали его или считаете, что интеграция редактора будет полезна для сервиса, — напишите об этом в комментариях. Мы хотели бы, чтобы у Aigital была эта функциональность, но в первую очередь будем ориентироваться на то, насколько это нужно пользователям.

Автоперевод с русского на русский

И если в случае с редактором изображений мы не увидели баннеры из-за блокировки рекламы, то представьте, как нас удивило, когда один наш друг прислал скрин, где вместо «Изображение» было написано «Ибрейна», а вместо «Удаление фона» — «Удаление фонаря».

При этом ни у кого из нас ни разу не выпадало подобное написание. Спустя некоторое время к нам в команду пришел редактор, которая занялась вычиткой интерфейса и на правке прописала вопросы об этих странных «ибрейнах» и «фонарях».

Проблему нашли — оказывается, если у пользователя включен в браузере автопереводчик, он видит искаженный текст.

Кстати, название сервиса на русском читается «Аиджитал», хотя переводчик и называет его «Aйгиталь». В Яндекс.Метрике мы часто встречаем эту версию :)

Навык «Саммаризатор»

Каждую неделю мы рассказываем, что под капотом одного из наших навыков. На этой неделе мы как раз переработали саммаризатор, который плохо справлялся со своей задачей прежде. Тем не менее он востребован среди 20% наших пользователей.

Промпт для этого навыка основан на научной работе From Sparse to Dense: GPT-4 Summarization with Chain of Density Prompting. Chain of Density переводится как «цепочка плотности».

В первых двух дайджестах мы показывали, как работает цепочка из различных нейросетей. А в этом навыке — цепочка подсказок в рамках одного промпта. Они управляют плотностью информации в сгенерированном резюме. Если просто — на каждом шаге они подсказывают ИИ, как сохранить краткий объем резюме и при этом дополнить его важной для читателя информацией.

Но в первой версии навык работал на GPT-3.5 и не отрабатывал этот сложный промпт. Кроме того, в интерфейсе было поле с выбором количества слов, и мы пытались «договориться» с нейронкой выдавать в результате хотя бы примерно заданный объем. Но все, кто работают с LLM, знают, что этого добиться крайне сложно, а часто практически невозможно. Проведя множество тестов, мы решили не противиться этому, и во второй версии саммаризатора убрали выборку объема. Помимо этого, мы перевели его на GPT-4.

Сгенерировано в «Саммаризаторе»

У навыка несложная последовательная механика — сначала генерируется первичное резюме, а затем ИИ в 2 захода пересматривает его и дополняет новыми важными пунктами. В поиске ключевых моментов ИИ ориентируется на релевантность теме, краткость, новизну и верность. То есть новые добавленные пункты не должны повторять предыдущие или быть выдуманы самой нейронкой. При этом саммари должно быть самодостаточным — понятным и без обращения к исходному тексту.

Большая победа

Несмотря на множество фейлов, у нас есть одна огромная победа — мы стартовали White Label для одного из ведущих игроков из топ-50 компаний в России. Это будет их корпоративный ИИ, надеюсь, чуть позже расскажу об этом подробнее.


А пока мы продолжаем тему исследований и видим, что одна из самых больших потребностей, как для White Label, так и для наших пользователей, — это навык, в который можно сгружать десятки файлов и «общаться» с ними в чате. Например, получать ответы на вопросы, делать саммари на основе той информации, которую вы закинули в чат. Давайте обсудим, мог бы стать такой чат топ-фичей Aigital?

Станет ли чат с документами топ-функцией сервиса?
Всего голосов:

Немного подробнее об исследовании мы рассказывали в предыдущем выпуске: Дневник стартапа #3: как мы 3 недели писали промпт на основе книги Ильяхова и изучали действия пользователей

Показать полностью 2 4 1

Дневник стартапа #3: как мы 3 недели писали промпт на основе книги Ильяхова и изучали действия пользователей

Привет, я Настя, руководитель отдела контента в Aigital. Каждую неделю мы рассказываем о развитии проекта и изнанке продукта.

На этой неделе у нас мало новостей, поэтому сегодня коротко расскажу о двух больших задачах, которые удалось доработать. Мы 7 раз переделывали промпт для написания деловых писем и благодаря изучению пользователей нашли для себя новую ЦА.

А вот backend-разработчика из предыдущего дайджеста мы так и не нашли, но скролл на мобилке ребята починили :)

За видео спасибо Саше, главному по телеграм-каналу Aigital.

Как устроен навык «Деловое письмо»

Для разработки этого навыка мы перечитали «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Люды Сарычевой. И решили попробовать написать промпт на базе основных тезисов из книги, немного адаптировав под наш сервис.

Под капотом навыка 6 шагов, первые 4 стандартные — пользователь вводит запрос, он переводится на английский и передается нейронке, которая формирует для себя роль.

А дальше подключаются наши наблюдения из книги. Вот как мы переработали «Правила» для ИИ:

  • Проявлять уважение к адресату, ценить его время и заботиться о его удобстве.

  • Учитывать интересы адресата, избегать конфликтов, стремиться создать позитивное впечатление и поддерживать дружественное отношение.

  • Придерживаться тона письма, который соответствует контексту обращения — деловой, неформальный, дружественный и т. п.

  • Написать тему письма так, чтобы она помогала принять решение, стоит ли ответить на него сразу или можно ответить позже.

  • Включить все необходимые детали обращения, при этом проработать структуру письма — поделить текст на абзацы и использовать маркированные списки.

И дополнили нашим стандартным «улучшителем» стиля для текстовых навыков. В прошлом дайджесте мы не стали его раскрывать, но сегодня решили поделиться. В методе написания мы просим нейронку:

  • Адаптировать содержание запроса под потребности адресата и цели отправителя.

  • Писать информативно, передать максимум полезной информации, избегая лишней воды.

  • Подтверждать свои утверждения фактами, чтобы вся информация в тексте была выверена.

  • Избегать обобщений.

  • Использовать лексику, привычную целевой аудитории.

  • Избегать сложных и длинных предложений, изъясняться ясно и лаконично.

  • Сосредоточиться на пользе для читателя.

  • Писать как носитель выбранного языка.

  • Дважды перепроверить, все ли условия из промпта соблюдены.

Дневник стартапа #3: как мы 3 недели писали промпт на основе книги Ильяхова и изучали действия пользователей Опрос, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, Технологии, Бизнес, IT, It-бизнес, Digital, Разработка, Инновации, Промпт, Дайджест, Видео, Без звука, Длиннопост

Навык «Деловое письмо» 

Мы тестировали промпт на тысяче запросов — от рассылок коллегам до обращений в консульства и онлайн-магазины. Но несмотря на простые и понятные истины из книги, пришлось перепиливать его 7 раз, пока мы не пришли к результату, который нам понравился.

А если вам есть что сказать вашему собеседнику, но вы не находите правильных слов, попросите Aigital переписать ваш текст более дружелюбно, как на скрине ниже.

Дневник стартапа #3: как мы 3 недели писали промпт на основе книги Ильяхова и изучали действия пользователей Опрос, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, Технологии, Бизнес, IT, It-бизнес, Digital, Разработка, Инновации, Промпт, Дайджест, Видео, Без звука, Длиннопост

За скрин спасибо нашему другу, за лексику приносим извинения :)

Узнаем лучше наших пользователей

Наш продакт Юра проанализировал действия пользователей платформы и обнаружил несколько направлений развития сервиса. В первую очередь это уже привычные нам маркетинг, SEO, графический дизайн и создание текстового и визуального контента для соцсетей, медийных площадок, веб-сайтов.

Интересным направлением, в сторону которого мы не думали прежде, оказалась разработка образовательных материалов и использование Aigital для самообразования и саморазвития. Уже побрейнстормили на этот счет и пришли к очень крутым идеям, от которых у нас с ребятами загорелись глаза. Теперь не терпится их реализовать и поделиться с вами, надеюсь, уже в следующем выпуске :)

Из того, о чем уже могу рассказать и спросить вас, — определили ведущие роли AI-ассистентов, о которых рассказывали в первом дайджесте.

Кадр из сериала Suits

Теперь интересно узнать ваше мнение об этом. Отметьте подходящего в голосовалке или, если такого нет, напишите в комментариях свой вариант.

Кого из AI-ассистентов вы хотели бы видеть в своих помощниках?
Всего голосов:
Показать полностью 2 1 1

OpenAI объявила о запуске GPT-4 Turbo с Vision API!

OpenAI сделала доступной мощную модель GPT-4 Turbo с Vision через свой API, что открывает новые возможности для сервисов и разработчиков. Теперь можно интегрировать передовые языковые и визуальные возможности в свои приложения.

💥 GPT-4 Turbo Vision предлагает:

  • Значительное улучшение скорости.

  • Увеличение окна контекста ввода до 128 000 токенов (примерно 300 страниц).

  • Повышение доступности для разработчиков.

🔑 Ключевое улучшение: возможность использовать распознавание и анализ изображений модели с помощью текстового формата JSON и вызова функций. Это позволяет разработчикам генерировать фрагменты кода в формате JSON, которые могут автоматизировать действия в подключенных приложениях.

Несколько стартапов уже используют GPT-4 Turbo с Vision:

🧑‍💻Cognition: автоматическая генерация полного кода для различных задач программирования.

🍕Healthify: анализ питания и рекомендации на основе фотографий блюд.

👩‍💻TLDraw: управление виртуальной доской и преобразование пользовательских рисунков в функциональные веб-сайты.

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны более новых моделей, запуск API должен помочь OpenAI укрепить позиции на корпоративном рынке.

Показать полностью

Статистика использования ИИ

Сегодня хотим поделиться выводами из недавних исследований о влиянии инструментов на базе искусственного интеллекта на индустрию.

Статистика использования ИИ Творчество, Арты нейросетей, Искусство, Нейронные сети, Технологии, Дизайн, Искусственный интеллект, Креатив, Digital, Бизнес, Маркетинг

Мы изучили опросы и собрали данные, которые помогут вам выявить тренды и придумать, как можно использовать ИИ в вашем бизнесе.

Общая статистика использования нейросетей:

🌐 На текущий момент, мировой рынок ИИ оценивается в 136 миллиардов долларов. В ближайшие 7 лет планируется рост индустрии в 13 раз.

🏢 83% компаний называют ИИ ведущим приоритетом в их бизнесе, а 97% владельцев предприятий уверены, что Chat GPT поможет им в работе.

Согласно Analytics Insight:

33% начали внедрять искусственный интеллект, но только для небольшого перечня задач.

25% уже наладили полностью обеспеченные ИИ-процессы.

21% нашли эффективные подходы к использованию технологий и планируют их масштабировать.

14% протестировали несколько подходов, но без значительных успехов.

7% еще не используют ИИ, но планируют.

Доверие к ИИ:

28% пользователей полностью доверяют ИИ, а 42% в целом одобряют.

62% готовы делиться с нейросетями данными, чтобы улучшить свой опыт.

Согласно опросу сервиса Anketolog:

Только 13% россиян хорошо знакомы с Chat GPT, а 37% эта нейросеть неинтересна.

63% пользователей ищут с помощью чат-бота ответы на вопросы. 41% переводят тексты.
34% поручают рутинные задачи.

🔮 ИИ открывает перед нами новые горизонты и возможности. Будущее уже сегодня, и важно не отставать от трендов. Надеемся, что наша подборка данных поможет вам в этом!

Текст поста сгенерирован в навыке «Пост в соцсети».

Показать полностью 1

Дневник стартапа #2: ищем бэкендера, разрабатываем ИИ-гуру и помогаем HR и CTO защитить бюджет

Расскажу, как разрабатываем гуру-ИИ, почему HR и CTO проще всех интегрировать ИИ в компании, и зачем переходить из GPT к нам. А еще мы ищем того, кто починит нам мобильную версию.

Дневник стартапа #2: ищем бэкендера, разрабатываем ИИ-гуру и помогаем HR и CTO защитить бюджет Опрос, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Нейронные сети, Бизнес, Маркетинг, IT, It-бизнес, Разработка, Digital, Креатив, Творчество, Искусство, Технологии, Дизайн, Telegram, Полезное, Дайджест, Видео, YouTube, Длиннопост

Ищем бэкенд-разработчика

Наш проект активно развивается, и мы ищем человека, который усилит команду. Делимся здесь ключевыми требованиями к бэкендеру:

Дневник стартапа #2: ищем бэкендера, разрабатываем ИИ-гуру и помогаем HR и CTO защитить бюджет Опрос, Искусственный интеллект, Арты нейросетей, Нейронные сети, Бизнес, Маркетинг, IT, It-бизнес, Разработка, Digital, Креатив, Творчество, Искусство, Технологии, Дизайн, Telegram, Полезное, Дайджест, Видео, YouTube, Длиннопост

Обзор навыка «Пост в телеграм»

Мы стали активно вести телеграм-канал, и, конечно, для создания текстов используем наш сервис. Сегодня расскажу, почему для написания постов в телеграм проще и результативнее пользоваться им, чем GPT.

Генерация поста в навыке «Пост в телеграм»

Как работает навык:

  1. В навыке «Пост в телеграм» вам не нужно думать о промптах, достаточно лишь кратко описать тему поста, аудиторию и выбрать стиль текста.

  2. В интерфейсе сервиса вы видите только названия стилей, для нейронки мы подробно проработали их в промптах.

  3. Посты пишутся по принципу перевернутой пирамиды: сначала главная идея, затем детали.

  4. ИИ работает и над SEO-оптимизацией постов, учитывая ключевые слова.

  5. В промптах ко всем текстовым навыкам заданы подсказки по методу написания, требованиям к связности и логичности текста — подробнее рассказывать не будем, это наш секретный ингредиент :)

Отдельным пунктом отмечу чат для корректировки ответа. Если вам хочется изменить или дополнить текст, достаточно попросить об этом в строке под результатом генерации. Например, убрать эмоджи из текста, переписать пост в другом стиле или на другом языке.

ИИ-гуру для консультаций по сложным вопросам

Помимо простых прикладных навыков вроде поста в соцсети, мы разрабатываем многослойные, которые помогут пользователям получать более развернутые ответы на свои вопросы. Один из таких навыков сейчас находится в разработке, он называется «Гуру».

Если посмотреть, как он создается, можно увидеть объемную цепочку из различных нод. Каждый из этих инструментов вносит свой вклад в работу навыка, беря на себя узкую специализацию. «Гуру» может предложить вам 6 самых эффективных решений любого вашего вопроса.

Как выглядит навык внутри

Как это происходит:

  1. Вы задаете «Гуру» вопрос на любом языке.

  2. Нода-переводчик переводит его на английский.

  3. Исходя из вопроса ИИ формирует «глубокую роль» — персонажа-специалиста в данной сфере.

  4. От лица роли нейронка предлагает 6 решений, указывая для каждого плюсы, минусы и формирует 3 ключевых фактора успеха, критически важных для решения вашей проблемы. Они складываются из анализа запроса, проблемы и решений.

  5. Полученный ответ в сокращенном и переведенном виде передается пользователю.

Вся эта магия основана на технологии Chain of Thought, или «Цепочка мыслей». Ее суть в пошаговом решении задачи ИИ, при котором пользователю не нужно принимать участие в каждом из этих шагов.


«Гуру» может рассмотреть вопрос под разными углами, предложить несколько решений и помочь выбрать наилучший путь, не затрачивая ваше время на детальный анализ каждого возможного варианта.


HR и CTO — главные двигатели ИИ в компаниях

В этом месяце мы запустили 3 масштабных проекта по White Label. Один из них использует нашу платформу как сервис, на котором пользователи создают контент. А два других — как корпоративную платформу для сотрудников. Мы научились адаптировать наш проект к расширенному набору требований. Теперь мы можем создать платформу с любыми навыками, которые нужны нашим клиентам, и оформлять ее в любом стиле.

Большим открытием для нас стало то, что двигателями ИИ в компаниях являются не маркетологи, как нам казалось раньше, а HR и CTO (технические директора). Из 10 пришедших к нам клиентов был всего 1 маркетолог, 1 сейлз, 3 CTO и 5 HR-специалистов.

Сотрудники HR-отдела приходят от крупных организаций, занимающих ведущие позиции в своей отрасли как в offline, так и в online, и со штатом более 1000 человек.

HR стремятся усилить корпоративный бренд, создать дополнительную ценность, рационализируют расходы бюджета, повышая привлекательность компаний как для текущих, так и для потенциальных сотрудников. Как правило, у них есть хороший бюджет, скажем, в 10 млн рублей, и выбор — потратить эти деньги на пирожки и мерч или внедрить ИИ для команды, тем самым облегчив жизнь коллегам и сделав компанию более современной.

Мы не оспариваем, что еда, корпоративы и мерч — это важно, просто делимся своими наблюдениями: в отличие от продажников и маркетологов, HR проще защитить бюджет на внедрение ИИ. Когда продажник или маркетолог приходит в финотдел с просьбой дать бюджет на ИИ для оптимизации своих задач, его отправляют считать KPI, как это скажется на эффективности работы его отдела. А если приходит HR и предлагает вместо футболок и толстовок настроить ИИ-платформу, на которой будет работать вся команда, с этим охотнее соглашаются.

Рады, что мы начинаем сотрудничество с такими крутыми ребятами, которые хотят, чтобы их компания развивалась, а сотрудники не тратили время на рутинные задачи, которые можно делегировать нейронке.

Также теми, кто пушит ИИ в бизнесе, стали CTO. Оказалось, что у них есть отдельный KPI по внедрению ИИ в свои компании, и на это выделен отдельный бюджет. При решении этой задачи они сталкиваются с классическими болями — нужно найти специалистов, настроить интеграцию всех необходимых нейронок, решить вопрос с их оплатами. Вместо этого те, с кем мы общались, выбирают готовую платформу, которую можно развивать под своим брендом, выдавая нам как разработчикам ТЗ на создание кастомных решений (навыков) для своих коллег.

Новые форматы использования навыков

Мы не перестаем думать о том, как сделать Aigital удобнее и доступнее. Сейчас размышляем над созданием Chrome Extension, чтобы все функции были у пользователей (и у нас) под рукой, не выходя из браузера.

Иногда в наш бот поддержки пишут не вопросы по работе сервиса, а запросы на генерацию. И мы решили уточнить, а в каком формате вам реально было бы удобно пользоваться сервисом? Проголосуйте или напишите свой ответ в комментариях. Я передам команде, какой формат было бы лучше взять в разработку :)

В каком формате вам было бы удобнее пользоваться ИИ-сервисом?
Всего голосов:

А в нашем первом дайджесте мы рассказывали о смене маскота, рекламной кампании и ребрендинге.

Показать полностью 2 2 1

Sora: первые впечатления от революционного генератора видео!

OpenAI представляет новый продукт ИИ-генератор видео Sora, который уже завоевал сердца многих креативщиков во всем мире!

Sora это инструмент, созданный для художников-визуалистов, дизайнеров, креативных директоров и режиссеров, чтобы помочь им воплощать свои идеи в реальность.

ИИ-генератор Sora наиболее эффективен, когда вы не копируете старое, а воплощаете в жизнь новые идеи, которые в противном случае у нас никогда бы не было возможности увидеть.

Sora не только позволяет создавать реалистичные объекты, но также предоставляет возможность воплощать в жизнь абсолютно фантастические идеи, которые не оставят вас равнодушными.

«Я один из тех креативщиков, которые мыслят в движении, поэтому, когда я использую Sora, мне действительно кажется, что я могу воплотить в жизнь любую идею» говорит Ник Клеверов, креативный директор Native Foreign.

«Мы уже получили ценную обратную связь от творческого сообщества, которая помогла нам улучшить нашу модель. И мы продолжим работать, чтобы сделать Sora еще лучше!», говорится на сайте OpenAI.

Как только интегрируем Sora в наш сервис, мы сразу же вас оповестим!

* Текст поста сгенерирован ИИ в навыке «Пост в соцсети».

Показать полностью

Дневник стартапа: 1000 пользователей с 1 рекламной кампании, ребрендинг под корпорации и каскад ИИ-моделей под капотом

Мы решили делиться поэтапным развитием нашего стартапа — рассказывать, чем он живет, какие пивоты, факапы и успехи с ним случаются, и к каким решениям мы с командой приходим. В нашем первом дайджесте расскажем о ребрендинге, замене кота-маскота, удачной рекламной кампании и одном из наших каскадов ИИ.

Иногда в комментах к нашим статьям прилетают вопросы в духе «зачем мне платить за ваш сервис, если я бесплатно пойду в Ш*** или К*** и сгенерю картинку там». И мы поняли, что действительно не доносим до пользователей, какую крутую работу делает наша команда. Поэтому помимо новостей, мы решили еженедельно делиться разбором инструментов нашего сервиса. Сегодня расскажем о «Графике».

«Графика» на каскаде нейросетей

Для пользователя все максимально просто — есть всего 3 поля, которые он заполняет:

  • что изобразить;

  • что учесть;

  • какие пропорции.

И получает изображение. Но под капотом над этим изображением трудится не одна нейронка.

  1. Полученный запрос попадает в рабочую среду навыка на платформе Haiku AI.

  2. Нода-переводчик переводит текст запроса на английский и передает в генератор идей.

  3. В генераторе идей есть внутренний фреймворк, который улучшает креативность запроса. С его помощью нейронка разбивает задачи на части, углубляется в каждую, находит лучшее решение и прорабатывает его в качестве финального результата. Мы не можем раскрывать всех секретов промпта, но наш фреймворк основан на работе «Паттерны креативного мышления».

  4. На основе полученных данных генерируется промпт, благодаря которому ИИ будет понимать, как описать иллюстрацию и какой из 30+ графических стилей выбрать. Все это позволит графической нейронке лучше «почувствовать» настроение изображения.

  5. В «Графике», как и в других навыках, есть сет из коротких подсказок, которые добавляются к промпту и описывают стиль. В этом навыке, например, используем 2D Flat.

  6. Отдельно для навыка прописан и негативный промпт, который исключает вероятность того, что получится криво сгенерированная картинка.

  7. Все это собирается в единый промпт и переходит в ноду нейронки Fooocus, которая генерирует изображение.

  8. Далее результат передается в наш сервис и сохраняется на сервере, чтобы пользователь мог вернуться к нему в истории своих генераций.

  9. Отдельная фишка этого каскада в том, что если на картинке есть лицо, изображение из Fooocus переходит в дообученную модель Stable Diffusion, которая делает черты лица более четкими и естественными.

Дневник стартапа: 1000 пользователей с 1 рекламной кампании, ребрендинг под корпорации и каскад ИИ-моделей под капотом Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Стартап, Нейронные сети, Арты нейросетей, Видео, YouTube, Длиннопост

Улучшение генерации лица на фото

Всем этим мы снимаем с пользователя необходимость самому продумывать подробный запрос.

Тем не менее внутри интерфейса есть небольшая подсказка, которая просит пользователя чуть яснее описать свою идею для нейронки. Это поле «Что учесть».

Как выяснилось, даже часть нашей команды не понимали, что нужно писать в этом поле, и часто его пропускали, добавляя всю нужную информацию в основной запрос. Наш продакт сказал, что можно делать и так, но лучше вывести этот вопрос в отдельное поле, чтобы пользователю было проще сформулировать идею, отдельно уточнить какие-то детали. Так интерфейс направляет пользователя чуть больше раскрыть свою мысль, например, дописать цвета или времена года для иллюстрации.

Ребрендинг

Чтобы с интерфейсом было проще и приятнее взаимодействовать, мы провели ребрендинг. Наш сервис взрослеет, им стали интересоваться не только фрилансеры, но и команды, и корпорации. Кто-то из них приходит как пользователь сервиса, кто-то покупает White Label для своей организации. Для последних мы разрабатываем кастомные навыки и меняем оформление интерфейса под фирменный стиль организации.

В этом месяце мы решили изменить внутренний облик сервиса, переосмыслили его и сделали более лаконичным и профессиональным. Мы отказались от темного интерфейса и выбрали светлый дизайн как более легкий и удобный для повседневной работы.

Дневник стартапа: 1000 пользователей с 1 рекламной кампании, ребрендинг под корпорации и каскад ИИ-моделей под капотом Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Стартап, Нейронные сети, Арты нейросетей, Видео, YouTube, Длиннопост

Обновленный интерфейс 

Выбор маскота

Помимо этого, мы решили обновить и маскота. Но пока думаем, стоит ли заменять нашего кота Мисти, к которому мы и наши пользователи уже привыкли, на его новый 3D-облик. Так же как и первого Мисти, новую версию кота мы создали в нашем сервисе, но уже в новом навыке «3D-персонаж». Сейчас наши пользователи видят обе версии — на посадке посетителей встречает пушистый Мисти, а в личном кабинете обитает 3D-шный Мисти 2.0.

Дневник стартапа: 1000 пользователей с 1 рекламной кампании, ребрендинг под корпорации и каскад ИИ-моделей под капотом Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Стартап, Нейронные сети, Арты нейросетей, Видео, YouTube, Длиннопост

Новый облик маскота Мисти

Решили, что проще будет узнать мнение пользователей и читателей. Помогите нам выбрать, какого кота оставить, проголосуйте за понравившийся вариант в комментариях.

Новый дэшборд

С появлением множества графических навыков мы увидели, что некоторым пользователям становится сложнее понять, какой именно результат они получат от генерации.

Если в текстовых навыках все довольно просто — пользователь по названию понимает, что получит деловое письмо или пост в Telegram, то в графических навыках не так. Важно сначала взглянуть, что подразумевается под 3D-иконкой, как выглядят рекламный креатив и реализм, и почему у нас целых 3 фотостока — отдельно для людей, объектов и окружения.

Теперь вместо списка навыков на дэшборде располагаются карточки с тремя примерами под каждый навык.

Дневник стартапа: 1000 пользователей с 1 рекламной кампании, ребрендинг под корпорации и каскад ИИ-моделей под капотом Маркетинг, Бизнес, Искусственный интеллект, Стартап, Нейронные сети, Арты нейросетей, Видео, YouTube, Длиннопост

Новый дэшборд с боковым меню и карточками с примерами

Над чем работаем

От внешних изменений перейдем к изменениям под капотом. Мы продолжаем совершенствовать текущие навыки и создавать новые. Одно из больших обновлений, которое мы готовим — создание чата с ролями. Мы хотим дать пользователям отдельный чат, в котором будет список предустановленных виртуальных ассистентов, каждый из которых специализируется в определенной области, например в маркетинге, медицине, IT и так далее.

Эти роли смогут помочь пользователю ответить на узкоспециальный вопрос или решить задачу так, как это сделал бы профессионал в данной области. Например, если у вас есть маркетинговый вопрос, вы можете пообщаться с ассистентом-маркетологом и получить от него ответы или рекомендации по вашему запросу.

Мы только планируем внедрение этой функции и хотели бы услышать ваше мнение. Напишите в комментариях, общение с какими виртуальными ассистентами было бы для вас наиболее полезным и интересным?

Запустили новый формат видеорекламы

Для привлечения новых пользователей к сервису мы запустили видеорекламу. В двух коротких роликах мы показали, какие реалистичные фото можно получить в навыке «Фотосток: люди» и каких красочных героев можно сгенерить в навыке «3D-персонаж». С этой кампании мы суммарно получили более 1000 новых пользователей. Ребята, добро пожаловать на борт! :)

Сгенерировано в навыке «3D-персонаж»

Начали активно вести телеграм-канал

Помимо привлечения новых пользователей, мы стараемся укреплять связи с теми, кто давно выбрал нас как ИИ-помощника для решения своих задач. Теперь мы регулярно публикуем новости о развитии продукта и о мире искусственного интеллекта в целом, рассказываем о нейросетях без технических терминов и объясняем сложные вещи простым языком. Мы хотим повышать осведомленность об ИИ среди разных групп нашей аудитории, вне зависимости от наличия технического бэкграунда.


Ну и последнее — это еженедельные дайджесты, в которых мы теперь будем регулярно рассказывать, что происходит с проектом, с чем мы экспериментируем, с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем. Присоединяйтесь к нам, на следующей неделе расскажем подробнее о следующем навыке, а также о том, что готовим и что сделали за недельку.

Показать полностью 7 1

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно

С помощью российской платформы Haiku AI мы выпустили за 1 месяц больше новых шаблонов, чем за предыдущие полгода, при этом сэкономив на разработке. В статье расскажем о нашем опыте подробнее.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

В мире стартапов одно решение может кардинально изменить траекторию развития проекта. Мы команда Aigital — сервиса на основе нейросетей для решения маркетинговых задач. Мы придумываем и разрабатываем шаблоны, которые упрощают пользователям создание контента для рекламы, СМИ и соцсетей.

MVP* Aigital

Когда мы начали работать над Aigital, у нас был большой опыт работы с нейронками, хорошая экспертиза в маркетинге и непреодолимое желание упростить жизнь маркетологам и создателям контента.

Мы хотели сделать этот процесс быстрым и максимально простым с помощью нейросетей. При этом мы видели, что мало кто понимал, как получать от искусственного интеллекта качественные рабочие результаты.

Чтобы проверить гипотезу, выпустили нашу первую статью-анонс, с которой получили тысячу первых лидов. Увидели, что на нашу задумку есть спрос, и стали допиливать сервис до MVP. Мы зарелизили проект весной 2023 года с 8 первыми шаблонами:

  • Свободная тема — чат с нейросетью в свободной форме.

  • Рерайт — возможность переписать текст другими словами.

  • 3 идеи для статьи — 3 темы для статьи с кратким содержанием по описанию вашего продукта/идеи.

  • Пост в соцсети — текст поста на заданную тему в Телеграм, Instagram*, Facebook*, VK.

  • 5 идей для поста в соцсети — контент-план для соцсетей о продукте или выбранной теме.

  • Изображение — генерация картинки по текстовому описанию и графическому референсу.

  • 3 идеи для почтовой рассылки — 3 варианта почтовой рассылки с советами, как раскрыть в письме вашу тему.

  • План статьи — подробная структура статьи, с учетом ЦА и целевого действия читателя.

Они закрывали основные потребности маркетологов, другие шаблоны мы дорабатывали уже после релиза сервиса.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

Варианты рекламной кампании по описанию и референсу сгенерированы в Aigital

*MVP — минимально жизнеспособный продукт.
*Деятельность Meta запрещена в России.

Сложности с масштабированием стартапа

Однако мы столкнулись с тем, что не можем выпускать шаблоны быстро. Поиск и внедрение разных нейронок в сервис, а также и возможность перенаправлять результаты из одной в другую (например, из текстовой в графическую) технически оказалась не самой простой задачей.

Так, процесс проработки, упаковки и исправления четырех новых шаблонов занимал 1-2 месяца. Важно было не теряться в своих иллюзиях, а постоянно смотреть, что сейчас наиболее актуально для аудитории, а также выбирать AI-инструменты, которые лучше других справились бы с этой задачей. При этом на месяц разработки шаблонов на команду мы тратили порядка 480 тысяч рублей.

Медленная скорость расширения каталога шаблонов сказывалась и на темпах роста стартапа. В сентябре количество новых пользователей застыло на отметке 70 человек в день. Это явно показывало нам, что нужно пересмотреть стратегию. Тем более, когда падала нейросеть, на которой работает шаблон, все силы и внимание команды уходили на восстановление стабильности работы и поддержку пользователей. Процесс создания новых шаблонов застопорился.

+20 новых шаблонов за месяц

В середине ноября мы увидели статью на vc.ru о российском сервисе Haiku AI, который предлагает простой и удобный доступ к более чем тысяче нейронок и возможность выстраивать их в каскад для решения узкоспециальных задач.

Мы пришли к Haiku AI с целью решить вопрос развития наших шаблонов через их платформу. Команда Haiku создала и настроила для нас рабочее пространство. Теперь для создания каждого шаблона мы можем использовать несколько нейросетей, собирать их в каскад и гибко настраивать решения под наши задачи. Это снимает необходимость интегрировать в сервис API различных нейронок и объединять их вручную, затрачивая дорогие часы разработки.

Начало сотрудничества с Haiku AI оказалось для нас поворотным моментом. Мы заплатили Haiku 850 тысяч рублей и реализовали 20 новых шаблонов за декабрь. Среди них были те, что месяцами висели с лейблом «скоро» в сервисе для пользователей, а также те, что мы взяли в работу на одном из наших совещаний в последнюю неделю декабря.

Расширение каталога шаблонов привлекло внимание наших потенциальных пользователей. Вместо 70 новых пользователей в день мы стали получать в среднем по +180. Учитывая, как долго мы ранее создавали шаблоны своими силами, посчитали, что уже сэкономили 2.4 миллиона рублей.

При прежней скорости мы могли бы выпустить 20 шаблонов не ранее чем через 5 месяцев. В итоге вместо постоянной поддержки актуальных API, оплаты разных счетов за нейронки и ручного создания шаблонов мы нашли в Haiku AI отличное платформенное решение. Так как ребята сделали нам скидку на услуги, мы обещали их отблагодарить и рассказать подробнее о нашем сотрудничестве. Выполняем свое обещание :)

А теперь расскажем подробнее, что именно сделали для наших пользователей.

Топ 5 новых шаблонов

За счет оптимизации API мы работаем в два раза быстрее. Сейчас у нас более 60 шаблонов. В первые три недели следующие пять новых шаблонов вырвались в десятку самых популярных среди пользователей.

Фотосток: люди

У классических фотостоков 2 проблемы. Первая — контент, который вы покупаете для своего сайта или рекламы, с высокой долей вероятности уже использует какой-нибудь конкурент.

Вторая — на стоке не всегда можно найти картинку, идеально подходящую вам по описанию. Всегда приходится мириться с приблизительно похожим, но не идеально точным содержанием.

Поэтому мы подготовили три шаблона с фотостоками: люди, объекты и окружение, каждый из которых проработан с учетом специфики портретной, ландшафтной и предметной съемки.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

Рекламный креатив

В этом шаблоне можно генерировать изображения для рекламы, описав продукт, ключевые преимущества и целевую аудиторию. Если копирайтеры уже подготовили текст о продукте для сайта, достаточно просто скопировать его в Aigital, и он подберет идеально подходящие визуалы.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

3D-персонаж

Отрисовка маскота стоит дорого, но при этом персонаж, который олицетворяет ваш бренд, повышает лояльность аудитории. Теперь не нужно тратить деньги на иллюстратора. Достаточно описать вашу идею парой слов или детально рассказать, каким вы видите своего героя бренда, получить изображение, удалить фон, не выходя из Aigital, и использовать картинку на сайте, в мерче или дизайне упаковки своего продукта.

Логотип

Для создания логотипа Aigital нужно все то же самое, что и дизайнеру — описание продукта и услуги, целевая аудитория и ключевые преимущества продукта. Но дизайнер уйдет в разработку логотипа на несколько недель, а нейросеть сгенерирует его за считанные минуты.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

SEO-текст

Теперь вы можете оптимизировать свой контент для поисковых систем и привлекать больше органического трафика. Для генерации SEO-статей Aigtial достаточно краткой информации о продукте и ключевых слов.

Как мы сэкономили 2.4 миллиона рублей на разработке AI-сервиса и получили по 180 новых пользователей ежедневно Искусственный интеллект, Нейронные сети, Маркетинг, SEO, Логотип, Бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

Мы не планируем останавливаться и разрабатываем новые шаблоны, которые у нас просят наши пользователи, а также те, что мы считаем эффективными. По текущему бэклогу мы видим, что приступаем к более сложным шаблонам, где для решения задачи объединяем не 2, а 3 и более нейросетей.

В течение 2 месяцев мы выпустим шаблоны, которые будут больше похожи на отдельные мико-SaaS для решения прикладных задач маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и создателей контента. Регистрируйтесь на сервисе и следите за обновлениями.

А какие процессы в работе вы хотели бы автоматизировать? Как думаете, справится ли с ними нейросеть?

Показать полностью 7 1
Отличная работа, все прочитано!