888777

888777

пикабушник
поставил 5814 плюсов и 253 минуса
отредактировал 108 постов
проголосовал за 211 редактирований
31К рейтинг 1013 подписчиков 612 комментариев 88 постов 79 в горячем
3 награды
редактирование тегов в 100 и более постах более 1000 подписчиков объединение 100 и более тегов
127

Автомобили #72.  Jaguar Pirana

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Небольшая история автомобиля, который был создан в 60-е годы прошлого столетия, но не автозаводом или автомобильными энтузиастами, а журналистами.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Вдохновителем и инвестором проекта был Джон Ансти - издатель Daily Telegraph, который был известен своими креативными идеями. Под его руководством был создан Jaguar Pirana.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

В марте 1967 года Джон Ансти придумал оригинальную идею продвижения своего издания: собрав группу журналистов, он предложил придумать автомобиль своей мечты, при этом на реализацию проекта отводилось всего 6 месяцев!

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Базой проекта послужил легендарный Jaguar E-Type с двигателем 4,2 л. Встал вопрос о привлечении компании, которая сможет идеи журналистов воплотить в реальность.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

После минимума переговоров и писем, к проекту удалось привлечь знаменитое кузовное ателье Bertone.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

За пять месяцев Bertone была проведена колоссальная работа от рисунка до полностью функционального прототипа Jaguar Pirana. При этом сам Ансти периодически наведывался в Турин для контроля.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

В реализации проекта приняли участие и компании по производству автомобильных компонентов, с которыми на тот момент сотрудничали Jaguar и Bertone.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

На Pirana была установлена экспериментальная система отопления и кондиционирования воздуха, прогрессивная для своего времени аудиосистема, лобовое и заднее стекла с подогревом.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Салон был отделан кожей Connolly высочайшего качества. Со всеми многочисленными опциями и эксклюзивным кузовом Pirana получилась примерно на 150 кг тяжелее E-Type, что привело к некоторой потере динамики, но при этом максимальная скорость составляла 230 км/ч.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Автомобиль был закончен в срок и представлен публике на различных автосалонах. После этого автомобиль был продан и дальнейшего развития проект не получил - цель была в пиаре и привлечении новых читателей, и она была достигнута!

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Кстати, изначально автомобилю присвоили имя Piranha (Пиранья),  но позднее, когда выяснилось что Пиранью уже кто-то запатентовал, проект переименовали в Pirana. При этом, на задних крыльях остались шильдики Piranha.

Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #72.  Jaguar Pirana Авто, Машина, Ретроавтомобиль, Bertone, Ягуар, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Показать полностью 15
270

Автомобили #71. Ogle 1000 SX

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

В основе Ogle 1000 SX лежит классичкий Mini, так что данное творение правильние называть Mini Ogle 1000 SX.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Создателем его является Дэвид Огл, который изначально открыл студию промышленного дизайна, а с 1962 года начал выпускать Ogle 1000 SX.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

На базе автомобиля Mini устанавливался стеклопластиковый кузов, изготавливаемый вручную. Изначально владельцы марки Mini отказывались поставлять свои автомобили для дальнейшей переделки.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Но в резальтате переговоров была достигнута договорённость, что марка Mini не будет упоминатья.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

По факту, несмотря на опасения, получился довольно качественный для мелкосерийной машины автомобиль. Да ещё и шустрый - по разным данным максимальная скорость составляла 140-160 км/ч.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Внешне автомобиль получился своеобразным - компакт со спортивными нотками.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Под капотом остался 4-х рядный, литровый двигатель, мощностью 56 лошадиных сил от Mini, но этой мощности вполне хватало для машины массой 650 кг.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

За два года было выпущено всего 69 автомобилей Ogle 1000 SX. Сыграла свою роль довольно высокая стоимость. Плюс ко всему в дтп погиб сам Дэвид Огл, управлявший своим Ogle 1000 SX, а желающих продолжить его дело не нашлось.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

До наших дней дожили 3 десятка этих машинок, которые сейчас являются предметом коллекционирования.

Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост
Автомобили #71. Ogle 1000 SX Авто, Ретро, Мини, Машина, Великобритания, Автопром, Спорткар, Длиннопост

Спасибо за внимание! Продолжение следует!!

Показать полностью 10
390

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Давно не размещал посты, снова появился и хотел начать с автобуса, а именно ЛАЗ Украина-67. Появился этот автобус в 1967 году и имел для того времени необычный дизайн.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Сложно сказать был он красивым или нет, но то что дизайн автобуса выходил за рамки стандартных канонов советского автобусостроения - это факт. Особенно выделялась корма, имевшая стекло с обратным наклоном и спойлером. Моторный отсек тоже имел непривычную форму.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Дизайн передней части тоже был своеобразен - фары утоплены, довольно большой наклон ветрового стекла, дополнительный фонарь на крыше. Лично мне дизайн передка этого ЛАЗа скорее напоминает трамвай, а не автобус. Хорошо это или плохо? Это не так важно - дизайн был необычен, а значит притягивал взгляды.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

ЛАЗ Украина-67 был оснащен 180-сильным карбюраторным двигателем от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая. Подвеска была пневматическая, что обеспечивало высокий по тем временам, уровень комфорта. Максимальная скорость  до 100 км/час. Технические характеристики в совокупности с плавностью хода и оснащением в целом соответствовали требованиям, предъявляемым к туристическим автобусам того времени (не только советским).

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

В мае 1967 года ЛАЗ Украина-67 был представлен публике на международной автобусной выставке в Ницце. Советский автобус достойно выглядел на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на все свои достоинства данный автобус так и остался в статусе экспериментального, а жаль!

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост
Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Скоро будут новые посты!

Показать полностью 6
628

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Всем привет! Сегодня речь пойдет о продукции небольшой американской фирмы Legacy Classic Trucks, которая  для любителей необычных и мощных автомобилей восстанавливает и модернизирует классические внедорожники Dodge Power Wagon (1945 – 1969).

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Оригинальный Dodge Power Wagon был создан на основе простого и выносливого армейского внедорожника Dodge серии WC – Weapons Carrier, который поставлялся в СССР в разгар Второй мировой войны и получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъемности в 750 кг. (3/4 тонны). Все хорошие качества армейского внедорожника пригодились и на «гражданке», что положительно сказалось на популярности Dodge Power Wagon.

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Компания Legacy Classic Trucks восстанавливает старые Dodge WC, превращая их в современные, мощные и довольно стильные внедорожники. Кузовные панели изготавливаются заново, для этого владельцы компании вложили немалые деньги в специальное оборудование.

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Предусмотрено несколько вариантов, начиная от 2-х дверного пикапа до универсала. Двигатели используются дизельные Cummins объемов 3.9 л., кроме того, предлагается и "горячая" версия неоклассического внедорожника - на ней устанавливается бензиновый V8 объемом 6,2 литра мощностью 585 л.с.

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Модернизации, а точнее ее замене подверглась ходовая часть автомобиля. Естественно автомобили оснащены и современными системами безопасности, климатической системой, электроприводами и прочими необходимыми современному автомобилю устройствами. 

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Кстати, изготовленные автомобили регистрируются с использованием их оригинальных vin-номеров и легально передвигаются по дорогам. Использование современных массовых агрегатов позволяет обслуживать автомобиль без особых проблем, хотя конечно стоит понимать, что стоимость кузовных деталей, и элементов декора будут стоить все же ощутимо дорого. Но этот факт скорее всего не испугает потенциальных покупателей, ведь цены на такие Доджи стартуют от 185 тыс $ и до ходят до 300 тыс. $.

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Собирают автомобили под заказ. Ждать придется от 6 месяцев до года. На машины есть не большой, но стабильный спрос. В Америке любят всякую экзотику. Компания Legacy Classic Trucks предлагает на свою продукцию гарантию в 2 года или 50 000 миль пробега и постгарантийное обслуживание.

Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост
Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост
Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост
Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост
Автомобили #69. Legacy Dodge Power Wagon Авто, Ретроавтомобиль, Внедорожник, Машина, Dodge, США, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! О других интересных автомобилях и концептах в следующих постах!

Показать полностью 10
1533

Автомобили #68. ВАЗ-2151

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Всем привет! Сегодня еще немного про отечественный автопром, а точнее про одну из разработок ВАЗовцев начала 2000-х. Речь пойдет о модели 2151.

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

ВАЗ-2151 — концепт, представленный публике на Московском международном автосалоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект замены "классических" моделей марки Лада, в частности ВАЗ-2104.

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам модель 2151 несколько больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль был шире "четверки" на 60 мм. При этом концепт был довольно высоким -  1535 мм.

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Концепт имел довольно вместительное отделение объемом 500 литров. При этом задний ряд седений можно было сложить и таким образом увеличить полезный объем багажника.Салон получился просторным, здесь было достаточно пространства над головой даже для высоких пассажиров. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в 165 км/ч (теоретически, ведь ходовых испытаний не было).

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Хотя кузов того прототипа что стоял в выставочном зале  напоминал готовый автомобиль - на самом деле это был всего лишь стекло-пластиковый ходовой макет автомобиля. Так что и серийная машина скорее всего была бы тяжелее, чем было заявлено на автосалоне. Создали этот концепт за 7 месяцев, а работы закончили как раз на кануне открытия международного автосалона, где 2151, конечно же привлек внимание.

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Двигатель - 1,7 л. 85 л.с.

Трансмиссия - 5 ст., механическая


Габариты:

Длина: 4280 мм

Ширина: 1680 мм

Высота: 1535 мм

Колёсная база: 2600 мм

Клиренс - 160 мм

Масса - 1120 кг


Макс. скорость 165 км/ч

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Двигатель крепится к подрамнику. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson. Задняя подвеска практически не изменилась: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном. Но, как написал выше, ходовых испытаний концепта не было, так что сложно сказать как это повлияло бы на управляемость данной модели.

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2006 году, но в серию пошла  "Калина", а от идеи запуска в серию модели 2151 решили отказаться, в том числе по финансовым соображениям. .

Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост
Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост
Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост
Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост
Автомобили #68. ВАЗ-2151 Авто, АвтоВАЗ, Лада, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! О других интересных автомобилях и концептах в следующих постах.

Показать полностью 11
366

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем привет! Прошу прощения за долгое молчание! =) Сегодня хочется поведать о давно уже забытом большинством автолюбителей советском прототипе АЗЛК Москвич С-1.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В 1975 году на мощностях АЗЛК был построен прототип, получившего обозначение «С-1». По обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обозначение этого же автомобиля.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Интересной деталью внешности этого автомобиля являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой "двери" , т.е. по сути перед нами седан, напоминающий по форме кузова хэтчбек. При этом багажник был довольно вместительным, правда из-за особенности конструкции скорее всего пользоваться таким багажным отделением было бы неудобно.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Под капотом «Москвича-С1» скрывался модернизированный карбюраторный двигатель М-412, объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с. Модернизации подверглась головка блока цилиндров, кроме того, был перемещен трамблер распределителя зажигания с коленчатого вала на распределительный для того, чтобы он располагался выше и при преодолении небольших водных преград (тут создатели предполагали, что довольно часто автомобиль будет использоваться за пределами городов) его не заливало. При этом автомобиль имел задний привод.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Панель приборов была выполнена с использованием импортных комплектующих ( в частности использовались приборы фирмы Jaeger, производившей грузовики), они просто были на складе и их решили задействовать при постройке опытных экземпляров.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя, рычаг коробки передач в салоне шел напрямик из коробки, и поэтому переключения были очень четкими.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность - «утопленные» ручки дверей и боковые стойки, расположенные на внешней части кузова, а не прикрытые дверьми, как это обычно бывает. Спустя небольшой промежуток времени были собраны еще два опытных образца. Всего было построено три опытных образца «С-1». Но, как это часто бывает с опытными моделями, в серию «С-1» не попал.

Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Автомобили #67. АЗЛК Москвич С-1 Авто, СССР, Советский автопром, Азлк, Москвич, Автопром, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Показать полностью 10
136

Автомобили #66. Saab 94 Sonett

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Продолжая тему редких автомобилей, небольшая история про спортивный автомобиль Saab, который явно выбивается из общей массы моделей этой шведской компании.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили марки SAAB постоянно участвовали в различных национальных соревнованиях. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль класса GT, и в середине 50-х годов руководство решило начать разработку подобной машины. Работы по его созданию были поручены дизайнеру Сикстену Сасону и штатному гоночному эксперту Рольфу Мелльде.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Мелльде разработал каркас из металлических труб, изготовленных из легкого сплава – такая конструкция была свойственна многим спортивным машинам 1950-х годов. Каркас, как и было задумано, получился очень легковесным, его масса составляла всего 70 кг.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Кузов спорткара (первого экземпляра) изготовили из фибергласа – стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. В 1950-х стекловолокно считалось материалом будущего, и никто из сотрудников Saab не имел опыта работы с ним. Помощь в осуществлении проекта оказала фирма SOAB из Готенбурга.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Автомобиль получил название Sonett. 2-дверный родстер Saab Sonett получился очень легким – его вес составил всего 500 кг. В качестве силовой установки был выбран 2-тактный 3-цилиндровый двигатель объемом 0.750 литра (германской фирмы DKW).

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Двигатель был форсирован и развивал максимальную мощность 58 л.с. при 5000 об./мин., что в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач должно было обеспечить расчетную максимальную скорость 190 км/ч. Стоит заметить, что расчетной скорости, в последствии, так достигнуть и не удалось, все что получилось выжать – 160 км/ч.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Автомобиль был представлен публике на Стокгольмском автосалоне в 1956 году.

Презентация нового спортивного автомобиля прошла очень успешно. Дилеры завалили Saab многочисленными заказами на новую спортивную модель. В апреле 1956 года на пароме автомобиль был отправлен в США для презентации марки Saab на Североамериканском материке. Той же весной машину отправили на участие в испытательном пробеге, за время которого машина прошла по дорогам общего пользования свыше 5 тысяч километров.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
В ноябре 1956 года Рольф Мелльде получил распоряжение на изготовление еще 5 тестовых образцов Saab Sonett. Из сарая в Асаке производство переехало на завод ASJ в Линкепинге, который по договоренности с компанией «Сааб», поручил выпуск кузовов фирме Knossverkstaderna в Катеринхольме. Весной 1957 года все пять автомобилей были готовы.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Шасси перспективных спортивных спайдеров было изготовлено из листовой стали, а кузов — из алюминия. На первых парах руководство компании Saab планировало наладить серийную сборку Sonett на производственных мощностях британской компании Jensen, которая тогда выпускала купе P1800 для Volvo.

Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
К ноябрю 1957 года Saab намеревался выпустить 2000 экземпляров Sonett, однако, серийное производство так и не было начато. В конце 1957 года изменились правила сертификации автомобилей, позволившие серийным автомобилям Saab участвовать в гонках. Компания больше не нуждалась в оригинальной спортивной модели
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
До наших дней в оригинальном состоянии сохранилось пять автомобилей из шести. Два Sonett, включая первенца с кузовом из фибергласа, хранятся в заводском музее Saab Car Museum в Трольхеттане, три авто разошлись по частным коллекциям, а шестой Sonett в середине 1960-х был превращен в купе и впоследствии разбит.
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост
Автомобили #66. Saab 94 Sonett Авто, Saab, Спорткар, Ретроавтомобиль, Швеция, Машина, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Показать полностью 14
141

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Сегодня речь пойдет об интересном прототипе Ford Shelby Cobra Concept, представленным в 2004 году на шоу North American International Auto Show. Он был создан как переосмысление классического спорткара AC Cobra, разработанного в 1961 году.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Концепт был создан силами концерна Ford и был своего рода данью уважения исторической модели производства AC Cars, доработанной легендарным Кэрроллом Шелби. Собственно, он и возглавил команду специалистов Advanced Product Creation, которая за пять месяцев превратила дизайнерский эскиз в живой концепт-кар.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Перерабатывать пришлось подвеску, адаптировать отнесённую назад коробку передач и вообще перекраивать платформу Ford GT под машину, которая была на 0,61 метра короче и имела на 18 сантиметров меньшую колёсную базу.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Теоретически американский концерн заявлял, что Ford Shelby Cobra Concept легко может разогнаться до 430 км/ч, однако полностью ходовой концепт-кар получил ограничением скорости на 160 км/ч, но и это было прекрасным показателем для прототипа.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Дизайн автомобиля отвечал тем канонам, которых придерживался Кэрролл Шелби — максимальная лаконичность. Интерьер также соответствовал духу автомобиля — не было ни климатической системы, ни мультимедийной, никаких электронных ассистентов и даже стеклоочистителей.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

В 2017 году а аукционе GAA Classic Cars в Северной Каролине Ford Shelby Cobra Concept был продан за $825000. Поскольку прототип всё время хранился на заводе, автомобиль новому владельцу достался в идеальном состоянии. Машина полностью функциональна, но не сертифицирована для дорог общего пользования.

Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография
Автомобили #65. Ford Shelby Cobra Concept Авто, Форд, Cobra, США, Спорткар, Концепт, Длиннопост, Фотография

Всем спасибо за внимание! О других интересных автомобилях в следующих постах!

Показать полностью 14
195

Автомобили #64. Tramontana R

Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост

Привет всем! Сегодня речь пойдет про необычный суперкар Tramontana R родом из Испании, который появился в 2009 году.

Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Двухместный Tramontana R обладает весьма своеобразной конструкцией, сразу же выделяющим его среди любых других суперкаров. Кузов Tramonta R изготовлен из углеродного волокна, который является лёгким и очень прочным.
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобиль имеет тандемную компановку салона, согласно которой пассажир располагается немного выше, чем водитель. По замыслу производителя Tramontan - автомобиль в большой степени ориентирован на предоставление водителю максимально острых ощущений.
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост

Приборный щиток жидкокристаллический. Имеется возможность изменения конфигурации отображаемой информации. По обе стороны кабины имеются большие воздухозаборники в стиле F1.

Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост

Tramontana R оснащен двигателем V12 объемом 5,5 л. Mercedes-Benz. Этот двигатель имеет два различных уровня мощности. В стандартном режиме он выдает 550 л. с. при 5000 об/мин. Тем не менее одним нажатием кнопки мощность возрастает уже до 720 л. с. при 5250 об/мин.

Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост

Привод задний. Разгон составляет 3.6 сек, а максимальная скорость 325 км/час.

Клиренс изменяемый - 85 и 135 мм. Габариты - длина 4900, ширина 2080, высота 1220–1275 мм, масса -1268 кг.

Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Производство лимитируется 12 единицами в год с ценником 495,000$. Точное количество произведенных автомобилей на данный момент неизвестно.
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост
Автомобили #64. Tramontana R Авто, Автопром, Испания, Суперкар, Автоспорт, Спорткар, Машина, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Показать полностью 16
296

Автомобили #63. BMW Z18

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

Сейчас мы уже привыкли к внедорожника марки BMW, но в 90-х внедорожных моделей еще не было, но желание создать внедорожную модель конечно было.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

В 1985 году появилась компания Technik Gmbh - экспериментальное подразделение BMW. В их задачи входило создание концептов и поиск новых потребительских ниш. В начале 90-х инженеры и дизайнеры начали работу над новым концептом, который мог бы в себе сочетать особенности как спортивного автомобиля, так и внедорожника. Так, силами этого подразделения, в 1995 на свет появился внедорожный родстер BMW Z18.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

По сути Z18 был первым внедорожником BMW. Его представили за четыре года до премьеры модели X5. Это была абсолютно новое направление для марки, но так или иначе, концепт был представлен публике.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

Автомобиль имел пластиковый кузов на стальной пространственной раме, напоминавшей каркас гоночной лодки. Внешне Z18 был необычным и нестандартным, тем более для такой компании, как BMW, которая на тот момент оставалась довольно консервативной маркой.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

Под капотом Z18 находится двигатель объемом 4,4 л и мощностью в 286 л.с. Автомобиль был довольно динамичный - до первой сотни разгон составлял 5,8 сек. В длину BMW Z18 составил более четырех метров, а вес превышает 1.5 тонны.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

Большинство новаторских идей ушло в небытие вместе с прототипом. Но 4,4-литровый мотор был позднее установлен на X5. Инженеры Technik Gmbh потом переключились на С1 – скутер с крышей и ремнем безопасности, который даже пошел в производство.

Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18
Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18
Автомобили #63. BMW Z18 Авто, Германия, Автопром, Машина, Концепт, Длиннопост, Фотография, BMW Z18

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!