Серия «Не про рассказы»

14

Бесконечные гости

Собирал как-то друзей-приятелей, обозначив только время начала мероприятия, думая посидеть два-три часика. Местом выбрал свою квартиру, накрыв стол заказными закусками.

Кто-то пришёл чуть раньше, кто-то пришёл вовремя, кто-то плюс-минус чуть позже, влившись в только начавшиеся беседы, настольные игры и т.д.

И вот как же я не очень люблю тех, кто сильно опаздывает, причём сообщает это так, что вроде будет через пару минут, или сообщает это так, будто виной тому сложившиеся обстоятельства вокруг, которые преследуют данных персон почему-то почти везде и всегда.

Прошло два часа, кто-то уже думает об уходе, а некоторые только подтягиваются, растягивая посиделки. Мне уже не хочется болтать по кругу о том же, только с других ракурсов, но мероприятие продолжается. Опоздавшие как ни в чём не бывало приходят, смеются, а я уже не хочу оставаться здесь только ради них. Было бы это кафе, я бы ушёл, но пришлось задержаться.

В следующий раз нужно указывать не только время начала мероприятия, но и конец, чтобы отсекать тех, кто либо не может планировать своё время, либо хочет попасть в сотню мест.

А как вы относитесь к тем, кто постоянно опаздывает?

76

Обзор автомобиля Omoda S5

Я уже рассказывал, как я выбирал себе новый автомобиль в этой статье.

Напомню, что я остановился на Omoda S5 в комплектации Life.

Теперь, когда я им владею уже чуть больше года и, накатав 25 тысяч пробега, можно и рассказать о самой машине.

Напомню, что до этого у меня был Hyundai i20. Он был яркий. Все знакомые знали, когда я приезжал на зелёной машине. Манёвренный. На нём можно было протиснуться и запарковаться в большинстве мест. Экономичный. Питался 92м бензином и не дорого просил за расходники. С ним у меня были связаны самые тёплые воспоминания.

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост
Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

До него я ездил на Иж Ода, называя его Ёж. Это агрегат, похожий внешне на жигули девятку, только заднеприводный. Его постоянно тянуло направо, он заводился, когда хотел, пах бензином, имел ещё множество недостатков, требовал прогрева с подсосом, гнил, как залежавшиеся яблоки, но всё же чаще перемещал меня, куда нужно, выполняя роль верной повозки.

Иногда я ездил на Hyundai Getz и Renault Sandero stepway. Но они мне нравились куда меньше моей i20.

В общем, все мои предыдущие машины, на которых мне удавалось ездить, были примерно одного уровня, не считая Ежа, с ним мне постоянно приходилось бороться во время вождения, повышая свои навыки, и мириться с его сущностью.

По двигателю мне хватало 1.2 (78л/с) у i20 для того, чтобы первым уезжать со светофоров, потому что не все знали, что участвуют в соревнованиях, да и те, кто пытался бороться, не всегда побеждали. Короче, в рамках скоростных ограничений, иногда выходя за их пределы на +19км/ч, машина меня полностью устраивала. На трассе нужно было набирать скорость чуть заранее, чтобы совершать обгоны, что также мне не доставляло проблем.

А теперь, когда у меня другая машина, проверенная годом эксплуатации, я могу что-то рассказать и о ней. Владельцев более дорогих авто мой рассказ вряд ли удивит, но тем, кто ездит на чём-то схожем, думаю будет интересно почитать.

Во-первых, у меня был выбор цвета: белая или чёрная. Прям две противоположности. Белая тоже выглядит интересно, но во дворе стояла такая же, на ней были видны все косячки эксплуатации. А ещё такси чаще бывают белыми, раскрашенными жёлтыми полосами, и мне не хотелось сливаться с ними. Ни в коем случае, не хочу ничего плохого сказать о белом цвете, дело вкуса, но в Питере, где на дороге долгое время лежит пюре из песка, реагентов и другой грязи, белую машину придётся мыть чаще, и обращаться с ней осторожнее, чем с чёрной. Возможно, я не прав, о чём каждый может написать в комментариях.

Во-вторых, у меня был выбор комплектации. Когда мы с супругой увидели, что на машине есть люк, а до этого у нас его ни разу не было, мы поняли, что он нам крайне нужен, и теперь ничто не важно в выборе авто, кроме наличия люка. Я выбрал начальную комплектацию Life. Ещё была промежуточная Tech, там была турбина, которая мне была не нужна, и не было люка, который был мне очень нужен. Ещё она и стоила на 200 тысяч дороже. И была максимальная комплектация Ultra, в которой было всё, включая помощников при движения в полосах, и т.д., к наличию которых я был не готов. Хотя мой приятель с восторгом рассказывал, как его спасла машина, остановившись в миллиметрах от другой, когда он засмотрелся в телефон, не заметив... что она за рулём, блин, едет!!! Нет, он просто сказал, что на секундочку глянул в телефон, и тут перед ним все встали, а потом между двумя машинами невозможно было просунуть и пальца. Меня этот рассказ не убедил, и так я осознанно решил отказаться от всех этих помощников.

Итак, машина чёрная. Я на полном серьёзе сначала хотел затянуть крышу и зеркала в зелёную плёнку, но хорошо, что нужного цвета не оказалось в наличии. Сейчас уже привык к чёрной. Крышу бы всё равно не удалось скрыть полностью, потому что там люк. Да и почитав, что у плёнки есть негативные моменты эксплуатации, решил избавиться от этой мысли.

Очень нравится, что перманентный маркер под определёнными углами обзора отлично скрывает царапки на пластиковых частях кузова. Цена вопроса 35 рублей. Конечно, под другими углами с ярким освещением видно коричневые полосы от маркера, выделяющиеся на чёрном, но для этого нужно приглядываться, если знаешь, куда именно.

Про внешний вид можно спорить, смотря кому что нравится. Мне Omoda S5 нравится. Тут свойственная всем Chery решётка, фальш-трубы, в общем, выглядит нарядно, возможно, богаче, чем есть на самом деле.

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост
Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

Клиренс машины  остался на уровне Hyundai i20 ~15см. Там была юбка, которая задевала везде, которую я в какой-то момент я, психанув, нафиг снял, но после одного из ремонтов, мне поменяли бампер с уже установленной новой юбочкой) Новую я уже решил не отдирать.

На Омоде же с этим вопросом чуть лучше, но... У S5 нос длиннее, чем у i20, и при проездах по кочкам и ямкам, он то и дело чиркает, покрываясь мелкими ссадинами (для этого я и таскаю с собой маркер и флакон чёрного лака для металлических элементов)

Вообще сама машина сильно длиннее, на 60 сантиметров, и я не представляю, как бы я парковался без парктроника и камер, ведь до этого были только хэтчбэки, и для меня секрет, где искать ориентиры. Прямо-таки огромное уважение к тем, кто ездит на седанах без электронных помощников. И да, по сравнению с i20, теперь у меня есть мультимедиа, на которой показываются полосы траектории, куда едет авто задом. Удобно. Камера стоит спереди, сзади и в зеркалах, что создаёт забавную картину, происходящего вокруг. Так можно заметить, например, кота, который лежит у колеса, или яму, в которую теперь не обязательно попадать. Можно посмотреть, кто притирается с разных сторон в пробке. Но работают камеры только если скорость не превышает 20 км/ч, чтобы не отвлекаться на них.

На руле, где есть кнопки управления звуком, круиз контролем и прочим, есть ещё и кнопка, чтобы залезать в меню выбора языка. На эту же кнопку нужно давить три или более секунд, чтобы сбросить накопленный пробег ( я так делаю в начале каждого месяца ). И вот я, как-то выезжая на работу, давил на эту кнопку, не видя результата. Уже думал, что дурацкая кнопка сломалась. Старым дедовским методом попробовал несильно бить по рулю, в надежде, что это поможет, но нет. Зато, когда остановился на светофоре, попробовал ещё раз, и всё сработало. Возможно, тут, как и с камерой, машина заботится о безопасности, и нужно передвигаться не быстрее, чем 20 км/ч.

О заботе также можно добавить, что пока не пристегнёшься, или открыта какая-то из дверей, машина не едет, стоя на ручном тормозе. Его, конечно, можно снять кнопкой, но это как очередное напоминание о соблюдении правил безопасности.

Ещё когда я выбирал новую машину, я на какой-то период времени думал о Kia picanto. Но она даже чуть меньше i20, в которую хоть и влезало много, но всё же мои потребности в перевозке вещей были ограничены. Моя работа часто проходит в разъездах по городу, где приходится парковаться то тут, то там, и picanto была бы идеальна для этого, но не для всего остального, если есть хоть какие-то интересы и потребности кроме работы.

На Омоде же я взглянул на размер авто по-новому. Оказывается, сзади может быть не тесно, даже если пассажир не упирается коленями в бардачок. А багажник является просторным шкафом по сравнению с прикроватной тумбочкой i20. С собой можно возить даже то, что не нужно в дороге, просто на всякий случай закинув это в багажник.

В S5 есть несколько прикольных штук, которых у меня не было на i20. Например, сиденье водителя регулируется электронными рычажками. Без массажей, поясничного отдела, этого тут нет. Просто вперёд-назад, вверх-вниз. Не сказать, что меня напрягали рычаги и крутилки, но электронное решение кажется чуть удобнее и проще.

Есть вопрос по заднему сиденью. Оно складывается только полностью, тем самым говоря третьему пассажиру, что он поедет на транспорте или на такси, если мне вдруг захотелось перевезти что-то длинное. В i20 заднее сиденье можно было складывать частями.

Покрытие сидений – отдельная история. Почему китайцы так любят эту резину? Да, это удобно, когда что-то пролил, и жидкость не впиталась в ткань. Просто взял и стёр тряпкой, будь это вода, лимонад, суп или слёзы водителя или пассажира, потому что летом, когда эта эко-кожа нагревается на солнце, человеческая кожа приваривается к ней. Очень жарко, а ещё и пахнет немного не так, как хотелось бы. Вся спина мокрая, вместе с одеждой. Но это только в жару в летнее время, которое у нас в Питере не является сильно затянутым. Может быть, это покрытие будет меньше вонять, если кого-то вдруг немного срыгнёт прямо в салоне. Но это такое себе утешение. Натягивать чехлы я не хочу... пока ещё не хочу.

Машина заводится без ключа, по кнопке. Это круто. На i20 у меня много раз клинило замок, и даже пару раз ломался ключ, оставляя меня без машины. Оказывается, нельзя просто взять плоскогубцы, и провернуть сломанную часть ключа в замке. В Омоде в этом плане чуть проще, если сам ключ находится рядом. Выжал педаль тормоза, нажал на кнопку запуска, и готово.

Ещё нравится, что сигнализацию можно снять по кнопке на двери, опять-таки если ключ прям совсем рядом. А если выйти с ключом из заведённой машины, или оставленной в подключенном к аккумулятору режиме, машина издаст три тихих, а потом и три громких сигнала, которые немного раздражают, хоть и созданы для другого. Авто не даёт поставить себя на сигнализацию, если ключи внутри салона. Я не пробовал уходить с ключом от заведённой машины на большое расстояния, но думаю, она заглохнет. Напишите, если кто-то так пробовал делать.

С брелка можно завести мотор, чтобы он прогрелся, но система сделана как-то не очень удобно, и когда я подхожу, чтобы снять сигнализацию, машина заглушается, после чего мне её нужно заводить уже с обычной кнопки. Мне ещё нравится индикатор прогрева, как только он пропадает, можно ехать. Можно и раньше ехать, но при высокой стоимости расходников, лучше так не делать, наверное.

В настройках системы стояла автоматическая «раскладушка» зеркал при снятии сигнализации, но я иногда часто лазаю то в салон, то в багажник, так что отключил эту функцию, пользуясь кнопкой. При постановке сигнализации все стёкла и люк закрываются сами, стоят доводчики, правда правое заднее стекло, а может, и левое тоже, сначала полностью едет вниз, а потом вверх. Не понятно, почему так.

В S5 как и в i20 есть джойстик регулировки зеркал и обогрев зеркал, также привязанный вместе с обогревом заднего стекла. Я хотел бы ещё и обогрев переднего, но его нет, зато есть датчик дождя. Оказалась полезная штука, которой я пользуюсь.

За первый год вождения мне прилетело несколько камушков. То ли я не замечал на i20, то ли там стекло было прочнее, не знаю, но там у меня не было ни одной трещины за 13 лет. Может быть, просто везло. Только один паучок-снежинка(называйте как хотите) от прямого попадания остался в незаметном месте. А на S5 мне долбануло почти у края стекла, снизу. С водительского места сразу было не видно, пока трещина не начала расти. Я заметил её, когда ей уже было сантиметров 15, а после замены колёс, когда машину поднимали на домкратах, она ещё чуть увеличилась. В каско у меня была замена стёкол без справок, но франшиза в 15 тысяч лишала смысла это действие, да и запись о дтп мне не нужна, чтобы потом доказывать, что это просто камушек попал. В итоге, проехав по двум сервисам, я залечил текущее стекло за 2500, с возможностью обратиться к ним в течение полугода с депозитом в 2500, если трещина продолжит расти.  Уже прошло месяца 3, всё нормально. А так можно поменять новое стекло за 16 тысяч у них же.

На i20 у меня был колхозный держатель для телефона. Точнее, сам держатель был с маркетплейса, который вставляется ножками в щели воздуховода, но от веса телефона шторки всегда закрывались, и телефон уныло глядел экраном вниз. Для решения этой проблемы мне пришлось вставить карандаш до упора, чтобы он мешал складыванию шторок.

На S5 я нашёл готовое место для телефона. Перед рычагом коробки передач есть отодвигаемый лючок, под которым прячутся два usb и прикуриватель. Вот если устанавливать телефон на этот люк, упираясь в его бортик, ставится прям идеально. Коротким проводом можно и подключить зарядку, положив при этом телефон на бок, сделав экран навигатора широким, что мне, конечно, нравится меньше, но в случае разрядки - необходимо.

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

Для регистратора тоже продумано решение, о котором я и не знал сначала. Увидел случайно в группе по Омоде, где другие владельцы авто делятся своими настроением, проблемами и их решением, а заодно и тюнингом. В максимальной комплектации в зеркале был встроенный навигатор. Но ради него я не собирался переплачивать 400 тысяч (там ещё кое-чего было, конечно помимо регистратора). За моим зеркалом есть usb выход, куда очень удобно подключается также коротким проводком мой регистратор. В i20 я так и не убрал провода под обшивку, все годы проездив с висящей проводкой, а тут прям красота.

Вообще вся передняя панель очень напоминает Audi друга, даже из дверей на асфальт так же светится проекция, только вместо четырёх колец там надпись OMODA. Ещё на дверях можно выбрать цвет атмосферного света (это не я придумал название, так написано в меню). Это такая световая полоска. В тёмное время немного добавляет настроения.

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост
Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

Система мультимедиа. Мне нравится, как она выглядит, без как будто бы приделанного планшета. Возможно, если бы у меня был огромный приделанный планшет, я бы тоже говорил, что он мне нравится, найдя и в нём свои плюсы. Панель глянцевая, пыль на ней появляется сразу после того, как протираешь, или почти сразу. Всё сенсорное, всё срабатывает от лёгкого прикосновения. Работает и ладно. Зимой, когда было -20 и ниже, пару раз экран не включился. Пришлось его перезагружать, благо, это действие помогало. Но было так только два раза. На экране можно выставить заставку, или выбрать три темы, которые меняют и вид панели со спидометром и прочими данными. Мне нравятся цифровые показатели без привычных циферблатов, которые мне надоели на прошлых машинах.

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

На экран можно вывести телефон. Для этого сделан один из usb. Пришлось сделать себе подписку (хотя после я нашёл в ней и плюсы, нужные мне, оставив), потому что без неё навигатор не запускается на этом экране. И так, подключаем телефон проводом и он выходит на экран, но только некоторые приложения. А ещё помимо проекции идёт заряд телефона, который не всегда нужен. Для этого я купил блютуз штуку для беспроводного подключения.

И вот я вывел навигатор на экран без проводов. Признаюсь, мне вообще не понравилось. Во-первых, больше нравится вертикальный вариант, во-вторых, чтобы пальцем сдвинуть карту, нужно сначала войти в соответствующий режим, в-третьих, нельзя просто тыкнуть в нужную точку и нажать «поехали», тем самым построив маршрут, нужно заходить в поиск, и там писать.

Такой вариант навигатора, наверное, подойдёт тем, кто несмотря ни на какие события на дороге не собирается перестраивать маршрут, и просто доверчиво едет по указанному пути. Может быть, кто-то виртуозно освоил и его, но мне не удалось или не захотелось.

Ещё, подключив телефон, можно звонить по громкой связи, да и вообще пользоваться голосовым помощником. Короче, блютуз-штука лежит у меня без дела.

Под экраном мультимедиа есть сенсорные кнопки выбора направления обдува. При этом обогрев стекла и само включение «печки» сделано в обычных кнопках, которые мне нравятся больше. Сенсоры так и норовят включиться, когда по ним случайно попадаешь пальцем или другой частью руки.

Стёкла потеют меньше, чем в i20, система вентиляции в S5 продумана лучше. Конечно, нет климат-контроля, особенно важного для задних пассажиров, но для них в качестве утешения есть usb разъём для зарядки, и раскладываемый из задней спинки столик с подстаканниками, но только для двоих )

Обзор автомобиля Omoda S5 Авто, Рассказ, Авторский рассказ, Водитель, Автомобилисты, Блог, Обзор, Дневник, Личный опыт, Длиннопост

На экране водителя горит выбранный режим коробки, индикатор прогрева, про который я уже писал выше, но блин, тут нет градусника! Как я теперь буду узнавать температуру на улице?! )) Да, тут есть индикатор давления в шинах и их температура. Можно как-то попытаться определять температуру окружающей среды по температуре шин, если утром только-только сел в машину. Но это же просто упущение. На i20 был градусник, который я не особо ценил там, но понял, как он мне был дорог. Ладно, если серьёзно, не так и важно, но странно, почему его нет.

Нет лампочки в бардачке. Как так? Если отсутствие градусника ещё можно было простить, то это уже залёт. В тёмное время придётся с фонариком рыться, чтобы найти в глубине что-то... Обычно у меня там лежит всякая хрень, так что и ладно, что там нет лампочки.

Помимо бардачка есть ещё место для хранения под подлокотником. Сам подлокотник тоже удобная штука, мягкий, правда порой я наминаю локоть, отчего потом больно.

С момента покупки авто у меня не фиксировалась крышка зеркала в пассажирском козырьке. Мне она не нужна, но она нужно пассажиру. Через год я всё же вспомнил об этом, когда был на т/о и мне заменили козырёк по гарантии. Не думал, что такая мелочь входит в гарантию.

Есть удобная функция – тройной сигнал поворотника одним нажатием на рычаг. На задних фарах рыжий свет поворотников плавно течёт в светодиоде, как, к примеру, на той же Ауди приятеля. А ещё при резком торможении или при проезде по кочкам, включаются аварийные огни, мигающие чаще обычного, чтобы привлечь внимание остальных участников движения.

Внизу бампера есть фары, которые включаются при зажигании, но отключаются при выборе других вариантов освещения. Это для тех, кто часто забывает о важности света, просто не включая его. Есть дневные ходовые LED огни, и было бы круто, если бы их можно было совместить с нижними фарами, но этого, к сожалению нет. Зато есть «авто» свет. Им не пользуюсь. Возможно, в этом режиме сам будет включаться дальнее освещение при надобности.

Есть два режима Eco и Sport, которые влияют на обороты двигателя, но по сути вроде как просто меняют степень нажатия на педаль газа. Eco больше подходит для пробок, если хочется ускоряться, приходится сильнее давить на газ, чем на Sport. Я ездил на Eco зимой, но пришло лето, и я о нём забыл. В Sport куда веселее, хотя сама машина вряд ли ассоциируется со словом спорт. Мне хватает динамики и на трассе (езжу 110-130), но по отзывам некоторых владельцев в группе, они вообще не представляют как можно жить без турбины.

К отсутствию спорта, тут ещё и нет и рычага «ручника». Просто аккуратная кнопочка. Ну и хорошо. Помню я на i20 решил на парковке попробовать занос зимой, посчитав, что все могут это сделать, после чего появилось неприятное чирканье от колодок стояночного тормоза, которое преследовало меня на протяжении долгого времени, как будто посмеиваясь надо мной за неудачную попытку.

Зато есть система помощи при остановке "Автохолд". Супер удобная для меня штука. Когда машина останавливается, её удерживают тормоза, и не нужно давить на педаль. В пробках, особенно на подъёмах, это является моей почти любимой особенностью этой машины, в отличии от предыдущей.

Но самое крутое для меня – это круиз-контроль. Набрал скорость, зафиксировал её, и можно снять ногу с педали газа. Раньше всегда, когда ездил куда-то по трассе, так и хотелось давить сильнее, чтобы скорее добраться и скорее дать ноге отдохнуть, тем самым попадаясь на камеры из-за лишних пары километров в час. Сейчас же больше не надо смотреть по столбам и в экран навигатора, выискивая засаду.

Ехал тут в такси на Chery Arizzo 8, там есть ещё ограничение по скорости, чтобы случайно не набрать больше выбранного лимита. Наверное, тоже классная функция. Но у меня её нет. Нет и адаптивного круиз-контроля, он остался в максимальной комплектации, от которой я отказался.

Машина потребляет больше бензина, потому что мощнее и тяжелее. Но это всё тот же 92й, который можно смело лить. На эту тему есть тоже много веток общения, где люди будут доказывать друг другу, что, куда и зачем лучше вливать, поэтому не буду лишний раз провоцировать баталии.

Колёса тут больше, 16 дюймов, а на i20 были 14. Когда встал вопрос покупки дисков, я посчитал, что лучше просто перебрасывать шины, тратя 2500 в общей сложности за шиномонтаж, чем разово выкидывать 40 тысяч и таскать эту тяжесть. Я ведь пока не знаю, на сколько лет я купил эту машину, и сколько она прослужит. Может, буду менять через 3-5 лет.

Вот с чем я долго не мог смириться, так это с крышкой багажника. В хэтчбеках была ручка для закрытия, а тут её нет, цепляться не за что. Значит, всегда грязные руки. Но со временем понял, что проще всего давить сверху багажника, там чище, а не пытаться ухватиться за что-то непредназначенное для хватания. Багажник, кстати, можно, открыть с ключа, не касаясь пальцами кнопочки, а закрыть только руками с матами.

Ну и вот я добрался до вариатора. Несмотря на множество статей, что этот узел ломучий, что он ненадёжный, и прослужит крайне мало, а если сломается, то попросит огромную сумму, я хочу сказать, что для меня он очень комфортный. Во-первых, я очень быстро забыл о переключении скоростей. В машине есть возможность выставить полуавтоматический режим, когда я сам буду подталкивать ручку коробки, чтобы она повышала или понижала скорости в диапазоне 8 штук. Но это кажется ненужным. В обычном режиме машина едет очень плавно, слегка подёргиваясь лишь на низкой скорости около 20 км/ч, с чем, видимо, связана особенность вариатора. А во-вторых, нет рывков при наборе скорости, просто ускорение без раскачиваний пассажиров. Мне очень нравится, как работает эта коробка.

Шумоизоляция тоже значительно лучше, чем на i20, где я бывало уставал от шума шин в течение дня. На S5 всё спокойнее. Мотор тоже не так слышен, как на Hyundai.

И люк, это вообще огонь. Следующую машину нужно с панорамной крышей брать. В салоне больше света и воздуха, больше эмоций и радости от владения машиной. Я ни чуть не жалею, что не взял проверенный, надёжный, но пустой-базовый Солярис, который был бы просто новым и более дорогим. В S5 я получил то, чего у меня не было раньше, ещё и сэкономив при этом... может быть, на надёжности, может быть, на амортизации, может быть... но точно не на эмоциях от вождения.

Есть к чему придраться, но это всё мелочи в сравнении с тем, что мне нравится в автомобиле. Ни в коем случае не советую его к покупке, каждый сам должен для себя решить, чего он хочет от машины, ведь порой плюсы для одних становятся минусами для других. Главное, чтобы в конечном итоге, с выбранной машиной были связаны отличные воспоминания.

П.с. в салонах сейчас нет выбора комплектаций, там стоит только новая Omoda S5 Classic, пустая версия, по цене превышающая мою, так что могу только радоваться, что вовремя обновился.

Показать полностью 9
1180

Как я машину выбирал

UPD:

Тут обзор на саму машину

В начале прошлого года мой автомобиль начал меня подводить. На тот момент ему шёл уже 14й год с пробегом около 270 тысяч. Это был яркий Хёндай ай20 зелёного цвета. Брал я эту машинку новенькой и был единственным хозяином, не разделяя его ни с кем. И стоила она мне в 2010году 500 тыЩ.

Авто было классное: везде можно запарковаться, не так много нужно лить бензина да и детали не слишком дорогие. На дороге тоже держалось хорошо для моих потребностей. Местами шла коррозия, свойственная всем ай20, которая начала проявляться почти через пол года у ручек дверей. На ярко зелёной машине выглядело это не очень презентабельно, но, скрипя зубами, я как-то смирился с этим.

У меня была механика, поставленная к двигателю 1.2, 78л.с.. При весе машинки меньше тонны, мне этого было предостаточно.

Из удобств машина была оснащена кондиционером, электрообогревом и складыванием зеркал, подогревом передних сидений. Можно ещё добавить в плюсы наличие музыкальной системы с usb входом, которым я и пользовался (но флешки читались максимум 16 гб), и cd-проигрывателем, которым я воспользовался только ради прикола. С 2010 года, когда я и купил машину, музыка на дисках уже вышла из моего обихода.

Шёл 2015 год, когда я вдруг подумал, что машине будет 5 лет, и может быть, стоит обновить средство передвижения? Желание было, но цены мне тогда показались завышенными. Солярис, если не ошибаюсь, можно было схватить за 800-900 тысяч. Я отклонил эту идею, оставив её на будущее.

Со временем я обращался в сервис, когда мотор начал "жрать" масло. Было это примерно на 160 тысячах. Потом рассохлись контакты обогрева заднего стекла, и перестал работать привод складывания левого зеркала... Но я продолжал кататься на своей машине, не меняя решения о смене авто, вкладываясь только в т/о и в ремонт значимых узлов по мере нужды.

"Ковидный" год задрал цены куда-то сильно выше миллиона за условный Солярис, а я так и не успел обновиться, продолжая эксплуатировать авто, уже встретившее свой юбилей. Хёндай ездил, но местами выглядел всё чуть хуже.

В конце 2023 года снова стали появляться признаки расхода масла. В прошлый раз я потратил около 80 тысяч, что в целом, наверное, не очень много для восстановления работоспособности мотора, но продлилась его работоспособность около 100 тысяч, хотя я рассчитывал на большее. Снова чинить мотор было бы дешевле, чем разом вкладываться в новую машину, да и любые другие починки всё равно были бы выгоднее, но возраст "тачки" уже было не скрыть. Здравый смысл подсказывал, что близится момент, когда я всё же пересяду на что-то более новое.

И вот в январе 2024, приехав на парковку гипермаркета, я парковался задом, и так там и остался. "Задняя" скорость застряла. Я созвонился со знакомым мастером, благо сервис был в 500 метрах, и он подъехал. Поковырялся и развёл руками. На парковке эта проблема оказалась неустранимой. Я вызвал эвакуатор, а заодно дождался, когда машина, стоявшая за моей, уедет, и задом занял её место, чтобы меня было удобнее вытаскивать.

Дурацкая мысль - доехать задом до сервиса на секунду появилась в голове. Но такое, кажется, делают только в комедийных фильмах и иногда в реальности, в которую я не хотел попадать.

Приехал эвакуатор, отвёз машину к сервису. Оказалось, нужна деталька стоимостью в пару тысяч, которой нет в Питере. Пришлось ждать неделю, пока она приедет, а потом мне её заменили! Ура! Машина снова ездит. Ремонт с деталькой вышел в 40 болезненных тысяч. Ещё эвакуатор 3.

За эту неделю я начал смотреть "вторичку" авто, выбирая что-то не старее 3х лет и ограничиваясь пробегом в 80 тысяч. Потом я повысил возраст до 5 лет, а потом выбрал дату выпуска 2017 года. До "лимона" были варианты, но все они как бы оказывались не очень. Во-первых, цены иногда были нарисованы ниже, а во-вторых состояние машин являлось хуже заявленного.

Так, например, я наткнулся на Рио хэтчбэк 17 года, пробег 40 тысяч, цена 1.1млн. Да, уже больше, чем я планировал. Звоню туда, мне говорят машина некрашеная, приезжайте. Вот это да. Возможно, машина из-под аккуратной девушки, соблюдавшей все интервалы обслуживания. Вставляю машину в проверку по vin номеру, а там... перечень замененных деталей после "лобовухи" не влезает на 1 экран телефона - приходятся крутить вниз, чтобы прочитать полностью. Хренасе, аккуратная девушка.

Мне перезванивает менеджер с того салона с радостным голосом, типа "Ну, чего, приедете?". А я спрашиваю, мол, "Вы же говорили, что машина некрашеная?". А сам думаю, конечно, если детали просто новые поставить, то она не будет крашеной )))

В общем, туда я не поехал, а заодно понял, что рынок "вторички" крайне коварен.

Через неделю я поехал в пригород по работе. Паркуюсь задом и... бл@дь! Опять заело скорость. Снова эвакуатор, снова сервис. Но на этот раз другой знакомый механик по фоткам посмотрел и сказал, что где-то там чего-то не закрутили. Я с этими словами оказываюсь в том сервисе, где мне чинили "тачку" и мне её доделывают без оплаты, если не считать потерянного дня и оплату эвакуатора.

Машину вернули, я ездил месяц, продолжая надеяться на "вторичку", а сам боялся, что проблемы вернутся, может быть, в каком-то другом виде, но обязательно застанут меня в самый неподходящий момент. Там было с первой машиной Иж Ода. Если она завелась, то на ней можно было ехать. Но заводилась она не всегда.

Началась весна, всё вроде было хорошо, если забыть о поломках. Масло уходило чуть больше, чем в конце 2023, время шло, я снова ничего не делал. И вот то тут, то там начали появляться темы, что новые машины плохо продаются, цены снижаются. Где-то мелькнула новость, что Москвич снижает цены до 1.5 млн, а до этого он стоил 2.2.... Нихренасе, вот это скидочка. То есть, 700 тысяч - это просто аппетиты автосалона были? ) Как же, наверное, было обидно людям, кто за пару недель до этого купил машину по полной цене... Но не об этом.

Я подумал, что это моя возможность.

Сразу вспомнилось Чери 4 тигопро. Гуляя как-то по салонам, я запомнил, что начинается ценник от 1.7. Много, конечно, но такова была реальность.

У меня была механика, я никак не хотел доверять автоматам, роботам, вариаторам, поэтому смотрел на механику. Хотелось кроссовер, потому что... хрен знает почему, просто хотелось! Без объяснения. Чтобы раз в год чуть быстрее запарковаться в снег.

Приехал в салон, говорят - есть пару белых авто, цена 1.72 со всеми скидками. За мою дают примерно 300.

Когда мне в 2015 за мою предложили 300, я хотел сказать рифму про тракториста. Но сейчас, спустя 13 лет, эта цифра показалась мне вполне годной.

Мы поехали на тестовой тиго4про в полном "наряде". Машинка казалась приятной. Вариатор, турбина. Но мне ни то ни другое особо не было нужно. Просто хотелось новую машину. Понравилась камера заднего вида с парктрониками. У меня такой не было на Хёндае, из-за чего я разок въехал в высокий поребрик краем бампера.

Приехали под мост, где стояли новые машинки. Стоят две белые все в птичьих какашках. Ну ладно, помоют же... Сели, завели, едем (на ней нельзя было ехать на дорогу, так что по стоянке только покатались). Сзади что-то на кочках поскрипывает. Менеджер говорит, что всё пройдёт.

Едем с женой в другой салон, обдумывая визит в Чери, обсуждая, что за 1.7 там вообще не должно быть никаких скрипов.

Приехали в Омоду. Там в салоне вкусно пахнет пачули, сандалом, кажется прям хорошее отношение)

Смотрим на кроссовер С5. Рядом ещё седан S5. Но хотелось кроссовер. Цена кроссовера 1.9 в базе. Ещё дороже. Блин! Но тут турбо, вариатор, куча прибамбасов даже в базе, которых не было в тиго4про. Видно, что машина богаче, и чуть большая цена всё же выглядит выгоднее.

Менеджер говорит, что Омода - это бренд, в котором Чери устранила все недостатки. Забавно, когда я потом увидел за границей эту машину с логотипом той же Чери без всяких задних мыслей, что это другая машина.

Седан предлагают за ту же цену, но в "максималке". Седан вроде не хочется, нужен же зачем-то кроссовер.

Проехался и на С5 и на S5, впечатления супер от каждой, даже от седана.

Уехали домой, думаем.

На следующий день нашли салон Баик. Приехали туда. Там седан за 1.5, но вроде как не русифицирован. Кататься нельзя, нет тестовой машины. Ну такое. И главное, ради чего я к ним приехал - стоят Солярисы. Но за 2.1 пустые на минималках. Ну не, за такую сумму не катит, хоть там и 6 ступенчатая механика, которую я хотел.

Решили ехать в Омоду. По пути заехали в Хёндай, типа настоящий. Там тоже 2.1 за машину, со словами, :"Ну вы же понимаете, что потом продадите эту машину за столько же или дороже".

Может быть. Но сначала я супер переплачу и буду ездить на пустой тачке, по сути такой же, как у меня сейчас, только новой. Без восторга.

Приехали в Омоду. И оказывается, что нет того чёрного "хэтча", есть комплектация лучше, но за 2.3млн. Смотрим на седан. Предлагают за 1.65 (вроде) в минималках, но там комплектация очень насыщенная: (сейчас таких нет), но и её нет. Главное сами предложили, и тут же узнали, что нет её))) Короче, не нашлось того, что хотели.

Ещё заезжали в Хавал, то там дороже 2млн всё, и в Чанган, но там по цене Алсвин ещё более-менее, но ни название, ни сама машина с её комплектацией не понравилась.

Вернулись домой. Я вспомнил о сайте - агрегаторе цен на авто. Типа там всё дешевле. И там я увидел Киа Соул (как я когда-то хотел) на механике с 6 скоростями (как я хотел), за 1.6 млн (как я, конечно, не очень хотел, но по сравнению с остальными, это казалось супер выгодно).

Оставляешь свой телефон и тебе звонят. И мне звонили столько, что хотелось телефон выключить. Но мне же ещё и по работе звонят, так что - не вариант.

В одном салоне говорят - есть авто в наличии, приезжайте.

Пока собираемся, звонят ещё с одного салона. Я им рассказываю, что уже еду в один салон. Мне говорят - приезжайте к нам, и не едьте к ним, потому что у них машины нет, а у нас есть, вот такие вот там козлы, обманывают.

Я живу на северо-западе города, а второй салон находится на противоположной стороне. Далеко, но там же есть машина. Да и первый салон, где якобы нет машины, тоже по пути. Решили заехать в оба.

Пока едем, мне ещё 500 тысяч раз звонят, причём не только с Питера. У всех обещают цены лучше, чем у остальных. Пока решили ограничиться двумя салонами, где есть Киа, хотя ещё подал заявку и на Омода С5, собирая адреса салонов, если вдруг что-то пойдёт не так.

Приезжаем в первый салон, говорим - нам Виталий сказал, что есть авто. Нам говорят, что Виталия нет, и авто - нет. Но можете посмотреть другие.

Стоит Киа кх1, типа Рио какая-то, но цена 2.2. Соул же круче, а эта хуже и почему-то дороже. Ну нафиг. Хотя в целом лучше Соляриса по наполнению.

И правду во втором салоне сказали, что первые обманщики будут.

Приехали во второй салон. Нас радостно встретили. Я первым делом спрашиваю, реально есть авто, или нет? Говорят - есть. Пока шли, я рассказал, как нас обманули. "Я же говорил" - отвечает мне мой почти что друг-менеджер.

Пришли на крытую парковку(без птичьих какашек), и машина реально есть. Но мне на ней покататься не дадут. Только менеджер может покатать. Ну и ладно, соглашаемся. Жене Соул не очень внешне нравится, так что она без эмоций сидит сзади. Я спереди довольный.

В машине особо нового ничего нет, по сравнению с моей. Тот же кондей, складывание. Короче, просто новая машина. Немного мучают воспоминания из Омоды, где за чуть большие деньги было всё: камеры, электрорегулировка сидений, тут светится, там горит, тут свч-печь, там круиз контроль (который я очень хотел, но в Соуле его не было(вроде бы)).

Короче, катали нас пол часа, наверное, чтобы окончательно убедить меня, что машина на ходу, пусть и конца 2022 года выпуска. Просто стоит на парковке больше года, ну и ладно.

В итоге приходим обратно в салон, нас ведут в кредитный отдел. И там говорят: " машина 1.6, ну и ещё 700 тыщ. фин.услуги сверху.

Блин! А раньше можно было сказать?! Я пёрся через весь город, чтобы меня прокатили. Какие 2.3 млн?! Нахрен! Тут даже круиза нет. За 2.3 я получаю регулировку вентилятора, подстаканник, кармашек для очков, ручка пассажиров на крышах и дурацкие штампованные диски. Хорошо, ещё колёса есть и дворники.

Встаём и уходим. Менеджер пытается объяснить, что не он такой, правила такие, и машина стоит действительно 2.3! Это всё агрегатор обманывает! Мы не останавливаемся.

Выбегает за нами на улицу со словами: "Пойдёмте к старшему".

Мы идём, понимая, что чуда не произойдёт, и начинается цирк.

-Ребятам очень понравилась машина.

-Да, и что?

-Но стоит 2.3, а они хотели за 1.6. Может, сможем что-то сделать?

Старший делает серьёзное лицо, как в дешёвых фильмах, где актёров по объявлению набрали, сжимает твёрдый кулак и говорит.

- Ну, хорошо! Наше предложение 2.25!

Ого, целых 50 тысяч скинули!

После такого уже верить не хотелось никому. Все, кто обещал что-то, теперь казались такими же зазывалами. Едем по КАД, и звонит ещё один парень, опять цены лучше, чем у всех. Вроде по пути, нужно только с "кольцевой" съехать. Решили заехать, хоть и устали от ненужных разговоров. Салон Омода.

Есть С5, начали считать, вроде норм выходит, но опять дороже 2.2, потому что уже не хотели начальную комплектацию. И тут с полной серьёзностью взглянули на седан.

Никогда не хотел седан, никогда не хотел чёрного цвета, никогда не хотел вариатор. Но, уже покатавшись на таком, откинул свои стереотипы, переступил через убеждения, которые ни на чём не основаны, и решил взять именно его.

Нашу оценили в те же 300, но нужно утром сдать, чтобы детально всё проверить.

Идём считать кредит( с ним чуть выгоднее )

Тут просто кредит. Без до услуг. Посчитали хэтч за 2.25, седан за 1.65. И тут менеджер по кредитам говорит менеджеру по продажам, что цена с хэтчем такая, потому что какой-то кредит "ради скидки". Говорили они это между собой, но достаточно громко. И тут я спрашиваю, а можно такой же кредит на седан? И кажется, схема продавца немного сломана. Он мне его не предлагал, и было видно по его покрасневшему лицу, что он был зол на "кредитного" за то, что тот ляпнул)

Я улыбнулся, что услышал то, что не должен был. Кредитному-то, наверное, свой интерес нужно отстаивать. В итоге за 1.58 машина выходит. Переплата 20 тыщ, если по их правилам гасить. Короче, за 1.6, и мне за мою 300 обещали.

Обновиться за 1.3 выглядит очень интересно.

Выбрали чёрный седан, потому что переплачивать 700 тысяч за кроссовер, который вроде не очень нужен, уже не хотелось.

Дали 7 лет гарантии(3+4), сигнализацию, защиту, сетку, коврики, покрыли днище антикоррозийной смесью.

Утром приехали, чтобы осмотрели нашу машину. В итоге предлагают 250, потому что бак подтекает, и вообще на такой ездить нельзя.

Мы подулись, но согласились.

Уехали на новой машине.

Я потом следил за старой на доске обновлений. Как у меня подгорало, когда я увидел, что её выставили за 525. Но потом объявление закрылось с зафиксированной ценой 400 тысяц.

Если честно, самому продавать было бы тяжело, потому что были проблемы с машиной, так что даже за 250 меня сделка устроила.

Потом я нашёл её же в объявлениях с подкрашенными косяками по кузову, и внезапно небольшим пробегом в 90 тысяч. Вот так впаривают людям. Ещё один минус к моим убеждениям, что "вторичка" крайне сложна. Хотя, и с новыми авто наверняка есть свои нюансы.

О самой новой машине расскажу потом, если будет интересно вам или мне самому))

Показать полностью
8

Принёс в школу подушку-имитатор пука и сорвал урок

Принёс в школу подушку-имитатор пука и сорвал урок Авторский рассказ, Рассказ, Истории из жизни, Юмор, Школа, Реальность, Дневник, Блог, Воспоминания, Шалость

В 8 классе мой одноклассник, и на тот момент - друг, ездил куда-то отдыхать и привёз оттуда подушку-пердушку. Нажимаешь на неё, а у неё хвостик как у шарика, из которого воздух выходит со смешным звуком.

Было это в начале "нулевых" и тогда не было маркет-плейсов, фикс-прайсов и других магазинов, где можно было купить или хотя бы посмотреть что-то ненужное. Нет, возможно, такие места и были, но мы не знали, где они находятся. И если вещь тогда покупалась, то ей нужно было пользоваться, даже если она "не очень", потому что другую нужно было ждать, искать, тратить на неё деньги.

Товарищ, естественно, притащил эту штуку в школу, чтобы продемонстрировать её чудо-способности. Представляете, можно было больше не дуть себе в руку, чтобы издать такой звук, и всё это из-под парты и почти незаметно для остальных.

Да, мы были в 8 классе, но тогда ещё было смешно подобное занятие, потому что мы не видели видосики в таком большом количестве, как сейчас, в которых все уже перепробовали что угодно, чтобы развеселить аудиторию, перейдя всевозможные границы разумности, приличия и сдержанности.

До начала первого урока он показал её мне и ещё паре приятелей. Мы её смотрели, жали, пробовали и угорали, предвкушая, как же она "запердит" в классе. Остальные предупреждены не были. Первым уроком была информатика, её у нас вёл молодой парень лет двадцати пяти.

И почти сразу после звонка, еле сдерживая улыбку, мой одноклассник начинает давить на эту штуку. Все в это время что-то записывают под диктовку, и вдруг раздаётся продолжительный и громкий "пук".

Мы слегли первыми. Много кто от этого звука тоже поддался хохоту. Но учитель, конечно, подобную забаву не оценил, хотя и он поначалу улыбнулся, наверняка еле сдерживая в себе мальчишку.

После трёх пуков и всеобщего неудержимого смеха учитель потребовал отдать ему предмет, но ученик отказался, за что оказался в коридоре. Плюс на него учитель написал жалобу с формулировкой: "принёс в школу подушку-имитатор пука и сорвал урок".

После этот парень ещё пытался проделывать то же самое на других уроках, но эффект неожиданности уже прошёл... Первый пук так и остался "самым-самым".

Показать полностью 1
7

Страшная месть...

Недавно встретился со знакомым на улице, он шёл из спортзала. Ходит туда только из-за бассейна.

Рассказал, что купил абонемент, и теперь нужно плавать, чтобы отбить потраченные деньги. Неплохая мотивация. В целом, одобряю. Наверное, это лучше, чем сидеть в телефоне при той же сохранённой сумме))

Так вот, дальше про бассейн. Он стал мне рассказывать, что в бассейне четыре дорожки. Две для занятий с тренером, и две для тех, кому жалко тратиться на тренера. И вот в этих оставшихся двух дорожках все и плавают туда-сюда.

Он как раз этим и хотел заниматься в очередной раз, придумывая себе различные "планки", чтобы их достигать.

Народу было не очень много, но достаточно, чтобы иногда мешаться. Одна дорожка была занята бабульками, медленно, но верно, наматывающими количество проплывов. Из интересного - по его словам, среди бабулек была бабушка в шерстяной шапке. Наверное, тратиться на резиновую не хотелось, а для галочки пришлась и та, что лежала дома с зимы. Хорошо, что не меховая ушанка.

Говорили мы с ними о его рекордах по "заплывам", и тут он пожаловался, что в этот раз ему помешала внезапно появившаяся влюблённая парочка. Украшая свой рассказ матерными словечками, он описал парня с девушкой, как крайне счастливую пару... к его несчастью.

Держась за руки, они плавали вместе, делая это медленно, занимая всю ширину дорожки, и мешая ему и всем остальным. Но если остальным было, вроде как, всё равно, потому что они никуда не торопились, то мой приятель, как в сериале "Мистер Бинн", пытался их обогнать, не зная, как это сделать.

Иногда они останавливались прямо посреди дорожки, чтобы радостно обняться, чмокнуться, брызнуть, смеясь, друг другу в лицо. В общем, делая всё, чтобы ещё больше его позлить. А он всю свою злость держал в себе, не решаясь сделать им замечание. И накопил сполна.

Потом эти двое, то ли подумав об остальных, чтобы не мешаться, то ли просто решив уединиться, остановились в конце дорожки, образовав там свой уютный уголок, продолжая быть самыми счастливыми в этом бассейне... или спортклубе, или даже во всей вселенной.

А мой приятель, получив простор, проплыл пару раз, как хотел, но гнев не унимался, не давая концентрироваться на рекордах. Занятие было испорчено, и он решил всё же как-то проучить "вредителей". Но не придумал ничего, кроме как подплыть к ним максимально близко и справить нужду возле них, в их романтическом уголке, где они так и продолжали плескаться....

Шах и мат! На что нарывались, то и получили)

*** Даже не знаю, страшна ли оказалась его месть? :)))

Показать полностью
19

Непрошенные гости

Иногда на работе встречаются жуткие случаи. Звонят сегодня, и говорят, что касса не работает. Ну, бывает такое. Техника. Иногда, правда, до абсурда доходило, когда люди просто забывали в розетку включать, но это уже классика.

В местах, где подают или продают продукты питания, порой заводятся разные гости. Мой случай стал как раз и этого же разряда. "Усатые" поселились без спроса, хозяева стали с ними бороться.

Год назад живность потравили, но "тараканий бардак" остался. Ковыряться в таких образцах техники не очень приятно, но куда более противно, когда после вскрытия корпуса, обнаруживается тесная "коммуналка" таракашек, которые начинают разбегаться в разные стороны.

Сразу вспоминается фильм "Индиана Джонс и храм судьбы", когда героине фильма нужно было просунуть руку в отверстие, в котором был рычаг от ловушки и куча противных жуков.

После такого зрелища, конечно, вопросы отпадают, почему касса не работает. Ещё повезло, что она год отработала, и продолжает работать после вмешательства с заменой некоторых узлов.
--
П.с. Аккуратнее сдавайте своё жилое имущество других людям. Иногда под маской вежливого человека может скрываться такой же "таракан". Зас*ёт всё, и свалит, а вам разгребать.



Непрошенные гости Авторский рассказ, Истории из жизни, Юмор, Реальность, Дневник, Блог, Продолжение следует, Воспоминания, Наблюдение, Жизнь, Рассказ, Текст, Тараканы, Работа, Профессия, Длиннопост
Непрошенные гости Авторский рассказ, Истории из жизни, Юмор, Реальность, Дневник, Блог, Продолжение следует, Воспоминания, Наблюдение, Жизнь, Рассказ, Текст, Тараканы, Работа, Профессия, Длиннопост
Показать полностью 2
17

Нужно больше...

Ходил как-то по гипермаркету, собирал свою тележку и вдруг зацепился взглядом за одного типа в яркой жёлтой футболке. Меня с ним разделали несколько холодильников, метров 20, наверное.

Он набивал фасовочный пакет креветками на развес. То ли жадность, то ли отсутствие здравого смысла взяли над ним верх. Напихав под завязку, он принялся делать узелок. Оставшейся длины пакета уже не хватало для этого.

И в какой-то момент дно лопнуло, креветки посыпались: часть на витрину холодильника, часть на пол. Собирать он их не стал и, трусливо ссутулившись, ушёл, оставив это дело сотрудникам гипермаркета.

Я отправился дальше, думая о своём. Блуждал, собирая товары по списку, а потом услышал похожий звук за соседним рядом. Проходя мимо, увидел на полу рассыпанные весовые конфеты, а за угол стеллажа скрылось жёлтое пятно виновника.

Наверное, пошёл к пельменям...

12

Жимкающий

Жимкающий Авторский рассказ, Истории из жизни, Юмор, Реальность, Дневник, Блог, Продолжение следует, Воспоминания

Представьте, вы у лавок с овощами и фруктами. Везде лежат помидоры, помидоры, помидоры, овощи...
Допустим, лавок две.
Чем вы будете руководствоваться при выборе товара?


Лично мне интересна цена, внешний вид, и... возможность пожимкать.

И вот встречаются продавцы, где прям почти по рукам бьют, лишь бы никто не трогал их "персики" (вместо персиков, можно вставить любую переменную из раздела овощей и фруктов)

А я так не могу. Просто взять и поверить продавцу(или продавщице), что это "супЭр", это не про меня. Лозунги "Дыня - чистый мёд", или "Мёд - чистая дыня", тоже не прокатят.

А как поступаете вы? Просто берёте, не жимкая, или же жимканье - важная часть сделки?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!