Обзор автомобиля Omoda S5
Я уже рассказывал, как я выбирал себе новый автомобиль в этой статье.
Напомню, что я остановился на Omoda S5 в комплектации Life.
Теперь, когда я им владею уже чуть больше года и, накатав 25 тысяч пробега, можно и рассказать о самой машине.
Напомню, что до этого у меня был Hyundai i20. Он был яркий. Все знакомые знали, когда я приезжал на зелёной машине. Манёвренный. На нём можно было протиснуться и запарковаться в большинстве мест. Экономичный. Питался 92м бензином и не дорого просил за расходники. С ним у меня были связаны самые тёплые воспоминания.
До него я ездил на Иж Ода, называя его Ёж. Это агрегат, похожий внешне на жигули девятку, только заднеприводный. Его постоянно тянуло направо, он заводился, когда хотел, пах бензином, имел ещё множество недостатков, требовал прогрева с подсосом, гнил, как залежавшиеся яблоки, но всё же чаще перемещал меня, куда нужно, выполняя роль верной повозки.
Иногда я ездил на Hyundai Getz и Renault Sandero stepway. Но они мне нравились куда меньше моей i20.
В общем, все мои предыдущие машины, на которых мне удавалось ездить, были примерно одного уровня, не считая Ежа, с ним мне постоянно приходилось бороться во время вождения, повышая свои навыки, и мириться с его сущностью.
По двигателю мне хватало 1.2 (78л/с) у i20 для того, чтобы первым уезжать со светофоров, потому что не все знали, что участвуют в соревнованиях, да и те, кто пытался бороться, не всегда побеждали. Короче, в рамках скоростных ограничений, иногда выходя за их пределы на +19км/ч, машина меня полностью устраивала. На трассе нужно было набирать скорость чуть заранее, чтобы совершать обгоны, что также мне не доставляло проблем.
А теперь, когда у меня другая машина, проверенная годом эксплуатации, я могу что-то рассказать и о ней. Владельцев более дорогих авто мой рассказ вряд ли удивит, но тем, кто ездит на чём-то схожем, думаю будет интересно почитать.
Во-первых, у меня был выбор цвета: белая или чёрная. Прям две противоположности. Белая тоже выглядит интересно, но во дворе стояла такая же, на ней были видны все косячки эксплуатации. А ещё такси чаще бывают белыми, раскрашенными жёлтыми полосами, и мне не хотелось сливаться с ними. Ни в коем случае, не хочу ничего плохого сказать о белом цвете, дело вкуса, но в Питере, где на дороге долгое время лежит пюре из песка, реагентов и другой грязи, белую машину придётся мыть чаще, и обращаться с ней осторожнее, чем с чёрной. Возможно, я не прав, о чём каждый может написать в комментариях.
Во-вторых, у меня был выбор комплектации. Когда мы с супругой увидели, что на машине есть люк, а до этого у нас его ни разу не было, мы поняли, что он нам крайне нужен, и теперь ничто не важно в выборе авто, кроме наличия люка. Я выбрал начальную комплектацию Life. Ещё была промежуточная Tech, там была турбина, которая мне была не нужна, и не было люка, который был мне очень нужен. Ещё она и стоила на 200 тысяч дороже. И была максимальная комплектация Ultra, в которой было всё, включая помощников при движения в полосах, и т.д., к наличию которых я был не готов. Хотя мой приятель с восторгом рассказывал, как его спасла машина, остановившись в миллиметрах от другой, когда он засмотрелся в телефон, не заметив... что она за рулём, блин, едет!!! Нет, он просто сказал, что на секундочку глянул в телефон, и тут перед ним все встали, а потом между двумя машинами невозможно было просунуть и пальца. Меня этот рассказ не убедил, и так я осознанно решил отказаться от всех этих помощников.
Итак, машина чёрная. Я на полном серьёзе сначала хотел затянуть крышу и зеркала в зелёную плёнку, но хорошо, что нужного цвета не оказалось в наличии. Сейчас уже привык к чёрной. Крышу бы всё равно не удалось скрыть полностью, потому что там люк. Да и почитав, что у плёнки есть негативные моменты эксплуатации, решил избавиться от этой мысли.
Очень нравится, что перманентный маркер под определёнными углами обзора отлично скрывает царапки на пластиковых частях кузова. Цена вопроса 35 рублей. Конечно, под другими углами с ярким освещением видно коричневые полосы от маркера, выделяющиеся на чёрном, но для этого нужно приглядываться, если знаешь, куда именно.
Про внешний вид можно спорить, смотря кому что нравится. Мне Omoda S5 нравится. Тут свойственная всем Chery решётка, фальш-трубы, в общем, выглядит нарядно, возможно, богаче, чем есть на самом деле.
Клиренс машины остался на уровне Hyundai i20 ~15см. Там была юбка, которая задевала везде, которую я в какой-то момент я, психанув, нафиг снял, но после одного из ремонтов, мне поменяли бампер с уже установленной новой юбочкой) Новую я уже решил не отдирать.
На Омоде же с этим вопросом чуть лучше, но... У S5 нос длиннее, чем у i20, и при проездах по кочкам и ямкам, он то и дело чиркает, покрываясь мелкими ссадинами (для этого я и таскаю с собой маркер и флакон чёрного лака для металлических элементов)
Вообще сама машина сильно длиннее, на 60 сантиметров, и я не представляю, как бы я парковался без парктроника и камер, ведь до этого были только хэтчбэки, и для меня секрет, где искать ориентиры. Прямо-таки огромное уважение к тем, кто ездит на седанах без электронных помощников. И да, по сравнению с i20, теперь у меня есть мультимедиа, на которой показываются полосы траектории, куда едет авто задом. Удобно. Камера стоит спереди, сзади и в зеркалах, что создаёт забавную картину, происходящего вокруг. Так можно заметить, например, кота, который лежит у колеса, или яму, в которую теперь не обязательно попадать. Можно посмотреть, кто притирается с разных сторон в пробке. Но работают камеры только если скорость не превышает 20 км/ч, чтобы не отвлекаться на них.
На руле, где есть кнопки управления звуком, круиз контролем и прочим, есть ещё и кнопка, чтобы залезать в меню выбора языка. На эту же кнопку нужно давить три или более секунд, чтобы сбросить накопленный пробег ( я так делаю в начале каждого месяца ). И вот я, как-то выезжая на работу, давил на эту кнопку, не видя результата. Уже думал, что дурацкая кнопка сломалась. Старым дедовским методом попробовал несильно бить по рулю, в надежде, что это поможет, но нет. Зато, когда остановился на светофоре, попробовал ещё раз, и всё сработало. Возможно, тут, как и с камерой, машина заботится о безопасности, и нужно передвигаться не быстрее, чем 20 км/ч.
О заботе также можно добавить, что пока не пристегнёшься, или открыта какая-то из дверей, машина не едет, стоя на ручном тормозе. Его, конечно, можно снять кнопкой, но это как очередное напоминание о соблюдении правил безопасности.
Ещё когда я выбирал новую машину, я на какой-то период времени думал о Kia picanto. Но она даже чуть меньше i20, в которую хоть и влезало много, но всё же мои потребности в перевозке вещей были ограничены. Моя работа часто проходит в разъездах по городу, где приходится парковаться то тут, то там, и picanto была бы идеальна для этого, но не для всего остального, если есть хоть какие-то интересы и потребности кроме работы.
На Омоде же я взглянул на размер авто по-новому. Оказывается, сзади может быть не тесно, даже если пассажир не упирается коленями в бардачок. А багажник является просторным шкафом по сравнению с прикроватной тумбочкой i20. С собой можно возить даже то, что не нужно в дороге, просто на всякий случай закинув это в багажник.
В S5 есть несколько прикольных штук, которых у меня не было на i20. Например, сиденье водителя регулируется электронными рычажками. Без массажей, поясничного отдела, этого тут нет. Просто вперёд-назад, вверх-вниз. Не сказать, что меня напрягали рычаги и крутилки, но электронное решение кажется чуть удобнее и проще.
Есть вопрос по заднему сиденью. Оно складывается только полностью, тем самым говоря третьему пассажиру, что он поедет на транспорте или на такси, если мне вдруг захотелось перевезти что-то длинное. В i20 заднее сиденье можно было складывать частями.
Покрытие сидений – отдельная история. Почему китайцы так любят эту резину? Да, это удобно, когда что-то пролил, и жидкость не впиталась в ткань. Просто взял и стёр тряпкой, будь это вода, лимонад, суп или слёзы водителя или пассажира, потому что летом, когда эта эко-кожа нагревается на солнце, человеческая кожа приваривается к ней. Очень жарко, а ещё и пахнет немного не так, как хотелось бы. Вся спина мокрая, вместе с одеждой. Но это только в жару в летнее время, которое у нас в Питере не является сильно затянутым. Может быть, это покрытие будет меньше вонять, если кого-то вдруг немного срыгнёт прямо в салоне. Но это такое себе утешение. Натягивать чехлы я не хочу... пока ещё не хочу.
Машина заводится без ключа, по кнопке. Это круто. На i20 у меня много раз клинило замок, и даже пару раз ломался ключ, оставляя меня без машины. Оказывается, нельзя просто взять плоскогубцы, и провернуть сломанную часть ключа в замке. В Омоде в этом плане чуть проще, если сам ключ находится рядом. Выжал педаль тормоза, нажал на кнопку запуска, и готово.
Ещё нравится, что сигнализацию можно снять по кнопке на двери, опять-таки если ключ прям совсем рядом. А если выйти с ключом из заведённой машины, или оставленной в подключенном к аккумулятору режиме, машина издаст три тихих, а потом и три громких сигнала, которые немного раздражают, хоть и созданы для другого. Авто не даёт поставить себя на сигнализацию, если ключи внутри салона. Я не пробовал уходить с ключом от заведённой машины на большое расстояния, но думаю, она заглохнет. Напишите, если кто-то так пробовал делать.
С брелка можно завести мотор, чтобы он прогрелся, но система сделана как-то не очень удобно, и когда я подхожу, чтобы снять сигнализацию, машина заглушается, после чего мне её нужно заводить уже с обычной кнопки. Мне ещё нравится индикатор прогрева, как только он пропадает, можно ехать. Можно и раньше ехать, но при высокой стоимости расходников, лучше так не делать, наверное.
В настройках системы стояла автоматическая «раскладушка» зеркал при снятии сигнализации, но я иногда часто лазаю то в салон, то в багажник, так что отключил эту функцию, пользуясь кнопкой. При постановке сигнализации все стёкла и люк закрываются сами, стоят доводчики, правда правое заднее стекло, а может, и левое тоже, сначала полностью едет вниз, а потом вверх. Не понятно, почему так.
В S5 как и в i20 есть джойстик регулировки зеркал и обогрев зеркал, также привязанный вместе с обогревом заднего стекла. Я хотел бы ещё и обогрев переднего, но его нет, зато есть датчик дождя. Оказалась полезная штука, которой я пользуюсь.
За первый год вождения мне прилетело несколько камушков. То ли я не замечал на i20, то ли там стекло было прочнее, не знаю, но там у меня не было ни одной трещины за 13 лет. Может быть, просто везло. Только один паучок-снежинка(называйте как хотите) от прямого попадания остался в незаметном месте. А на S5 мне долбануло почти у края стекла, снизу. С водительского места сразу было не видно, пока трещина не начала расти. Я заметил её, когда ей уже было сантиметров 15, а после замены колёс, когда машину поднимали на домкратах, она ещё чуть увеличилась. В каско у меня была замена стёкол без справок, но франшиза в 15 тысяч лишала смысла это действие, да и запись о дтп мне не нужна, чтобы потом доказывать, что это просто камушек попал. В итоге, проехав по двум сервисам, я залечил текущее стекло за 2500, с возможностью обратиться к ним в течение полугода с депозитом в 2500, если трещина продолжит расти. Уже прошло месяца 3, всё нормально. А так можно поменять новое стекло за 16 тысяч у них же.
На i20 у меня был колхозный держатель для телефона. Точнее, сам держатель был с маркетплейса, который вставляется ножками в щели воздуховода, но от веса телефона шторки всегда закрывались, и телефон уныло глядел экраном вниз. Для решения этой проблемы мне пришлось вставить карандаш до упора, чтобы он мешал складыванию шторок.
На S5 я нашёл готовое место для телефона. Перед рычагом коробки передач есть отодвигаемый лючок, под которым прячутся два usb и прикуриватель. Вот если устанавливать телефон на этот люк, упираясь в его бортик, ставится прям идеально. Коротким проводом можно и подключить зарядку, положив при этом телефон на бок, сделав экран навигатора широким, что мне, конечно, нравится меньше, но в случае разрядки - необходимо.
Для регистратора тоже продумано решение, о котором я и не знал сначала. Увидел случайно в группе по Омоде, где другие владельцы авто делятся своими настроением, проблемами и их решением, а заодно и тюнингом. В максимальной комплектации в зеркале был встроенный навигатор. Но ради него я не собирался переплачивать 400 тысяч (там ещё кое-чего было, конечно помимо регистратора). За моим зеркалом есть usb выход, куда очень удобно подключается также коротким проводком мой регистратор. В i20 я так и не убрал провода под обшивку, все годы проездив с висящей проводкой, а тут прям красота.
Вообще вся передняя панель очень напоминает Audi друга, даже из дверей на асфальт так же светится проекция, только вместо четырёх колец там надпись OMODA. Ещё на дверях можно выбрать цвет атмосферного света (это не я придумал название, так написано в меню). Это такая световая полоска. В тёмное время немного добавляет настроения.
Система мультимедиа. Мне нравится, как она выглядит, без как будто бы приделанного планшета. Возможно, если бы у меня был огромный приделанный планшет, я бы тоже говорил, что он мне нравится, найдя и в нём свои плюсы. Панель глянцевая, пыль на ней появляется сразу после того, как протираешь, или почти сразу. Всё сенсорное, всё срабатывает от лёгкого прикосновения. Работает и ладно. Зимой, когда было -20 и ниже, пару раз экран не включился. Пришлось его перезагружать, благо, это действие помогало. Но было так только два раза. На экране можно выставить заставку, или выбрать три темы, которые меняют и вид панели со спидометром и прочими данными. Мне нравятся цифровые показатели без привычных циферблатов, которые мне надоели на прошлых машинах.
На экран можно вывести телефон. Для этого сделан один из usb. Пришлось сделать себе подписку (хотя после я нашёл в ней и плюсы, нужные мне, оставив), потому что без неё навигатор не запускается на этом экране. И так, подключаем телефон проводом и он выходит на экран, но только некоторые приложения. А ещё помимо проекции идёт заряд телефона, который не всегда нужен. Для этого я купил блютуз штуку для беспроводного подключения.
И вот я вывел навигатор на экран без проводов. Признаюсь, мне вообще не понравилось. Во-первых, больше нравится вертикальный вариант, во-вторых, чтобы пальцем сдвинуть карту, нужно сначала войти в соответствующий режим, в-третьих, нельзя просто тыкнуть в нужную точку и нажать «поехали», тем самым построив маршрут, нужно заходить в поиск, и там писать.
Такой вариант навигатора, наверное, подойдёт тем, кто несмотря ни на какие события на дороге не собирается перестраивать маршрут, и просто доверчиво едет по указанному пути. Может быть, кто-то виртуозно освоил и его, но мне не удалось или не захотелось.
Ещё, подключив телефон, можно звонить по громкой связи, да и вообще пользоваться голосовым помощником. Короче, блютуз-штука лежит у меня без дела.
Под экраном мультимедиа есть сенсорные кнопки выбора направления обдува. При этом обогрев стекла и само включение «печки» сделано в обычных кнопках, которые мне нравятся больше. Сенсоры так и норовят включиться, когда по ним случайно попадаешь пальцем или другой частью руки.
Стёкла потеют меньше, чем в i20, система вентиляции в S5 продумана лучше. Конечно, нет климат-контроля, особенно важного для задних пассажиров, но для них в качестве утешения есть usb разъём для зарядки, и раскладываемый из задней спинки столик с подстаканниками, но только для двоих )
На экране водителя горит выбранный режим коробки, индикатор прогрева, про который я уже писал выше, но блин, тут нет градусника! Как я теперь буду узнавать температуру на улице?! )) Да, тут есть индикатор давления в шинах и их температура. Можно как-то попытаться определять температуру окружающей среды по температуре шин, если утром только-только сел в машину. Но это же просто упущение. На i20 был градусник, который я не особо ценил там, но понял, как он мне был дорог. Ладно, если серьёзно, не так и важно, но странно, почему его нет.
Нет лампочки в бардачке. Как так? Если отсутствие градусника ещё можно было простить, то это уже залёт. В тёмное время придётся с фонариком рыться, чтобы найти в глубине что-то... Обычно у меня там лежит всякая хрень, так что и ладно, что там нет лампочки.
Помимо бардачка есть ещё место для хранения под подлокотником. Сам подлокотник тоже удобная штука, мягкий, правда порой я наминаю локоть, отчего потом больно.
С момента покупки авто у меня не фиксировалась крышка зеркала в пассажирском козырьке. Мне она не нужна, но она нужно пассажиру. Через год я всё же вспомнил об этом, когда был на т/о и мне заменили козырёк по гарантии. Не думал, что такая мелочь входит в гарантию.
Есть удобная функция – тройной сигнал поворотника одним нажатием на рычаг. На задних фарах рыжий свет поворотников плавно течёт в светодиоде, как, к примеру, на той же Ауди приятеля. А ещё при резком торможении или при проезде по кочкам, включаются аварийные огни, мигающие чаще обычного, чтобы привлечь внимание остальных участников движения.
Внизу бампера есть фары, которые включаются при зажигании, но отключаются при выборе других вариантов освещения. Это для тех, кто часто забывает о важности света, просто не включая его. Есть дневные ходовые LED огни, и было бы круто, если бы их можно было совместить с нижними фарами, но этого, к сожалению нет. Зато есть «авто» свет. Им не пользуюсь. Возможно, в этом режиме сам будет включаться дальнее освещение при надобности.
Есть два режима Eco и Sport, которые влияют на обороты двигателя, но по сути вроде как просто меняют степень нажатия на педаль газа. Eco больше подходит для пробок, если хочется ускоряться, приходится сильнее давить на газ, чем на Sport. Я ездил на Eco зимой, но пришло лето, и я о нём забыл. В Sport куда веселее, хотя сама машина вряд ли ассоциируется со словом спорт. Мне хватает динамики и на трассе (езжу 110-130), но по отзывам некоторых владельцев в группе, они вообще не представляют как можно жить без турбины.
К отсутствию спорта, тут ещё и нет и рычага «ручника». Просто аккуратная кнопочка. Ну и хорошо. Помню я на i20 решил на парковке попробовать занос зимой, посчитав, что все могут это сделать, после чего появилось неприятное чирканье от колодок стояночного тормоза, которое преследовало меня на протяжении долгого времени, как будто посмеиваясь надо мной за неудачную попытку.
Зато есть система помощи при остановке "Автохолд". Супер удобная для меня штука. Когда машина останавливается, её удерживают тормоза, и не нужно давить на педаль. В пробках, особенно на подъёмах, это является моей почти любимой особенностью этой машины, в отличии от предыдущей.
Но самое крутое для меня – это круиз-контроль. Набрал скорость, зафиксировал её, и можно снять ногу с педали газа. Раньше всегда, когда ездил куда-то по трассе, так и хотелось давить сильнее, чтобы скорее добраться и скорее дать ноге отдохнуть, тем самым попадаясь на камеры из-за лишних пары километров в час. Сейчас же больше не надо смотреть по столбам и в экран навигатора, выискивая засаду.
Ехал тут в такси на Chery Arizzo 8, там есть ещё ограничение по скорости, чтобы случайно не набрать больше выбранного лимита. Наверное, тоже классная функция. Но у меня её нет. Нет и адаптивного круиз-контроля, он остался в максимальной комплектации, от которой я отказался.
Машина потребляет больше бензина, потому что мощнее и тяжелее. Но это всё тот же 92й, который можно смело лить. На эту тему есть тоже много веток общения, где люди будут доказывать друг другу, что, куда и зачем лучше вливать, поэтому не буду лишний раз провоцировать баталии.
Колёса тут больше, 16 дюймов, а на i20 были 14. Когда встал вопрос покупки дисков, я посчитал, что лучше просто перебрасывать шины, тратя 2500 в общей сложности за шиномонтаж, чем разово выкидывать 40 тысяч и таскать эту тяжесть. Я ведь пока не знаю, на сколько лет я купил эту машину, и сколько она прослужит. Может, буду менять через 3-5 лет.
Вот с чем я долго не мог смириться, так это с крышкой багажника. В хэтчбеках была ручка для закрытия, а тут её нет, цепляться не за что. Значит, всегда грязные руки. Но со временем понял, что проще всего давить сверху багажника, там чище, а не пытаться ухватиться за что-то непредназначенное для хватания. Багажник, кстати, можно, открыть с ключа, не касаясь пальцами кнопочки, а закрыть только руками с матами.
Ну и вот я добрался до вариатора. Несмотря на множество статей, что этот узел ломучий, что он ненадёжный, и прослужит крайне мало, а если сломается, то попросит огромную сумму, я хочу сказать, что для меня он очень комфортный. Во-первых, я очень быстро забыл о переключении скоростей. В машине есть возможность выставить полуавтоматический режим, когда я сам буду подталкивать ручку коробки, чтобы она повышала или понижала скорости в диапазоне 8 штук. Но это кажется ненужным. В обычном режиме машина едет очень плавно, слегка подёргиваясь лишь на низкой скорости около 20 км/ч, с чем, видимо, связана особенность вариатора. А во-вторых, нет рывков при наборе скорости, просто ускорение без раскачиваний пассажиров. Мне очень нравится, как работает эта коробка.
Шумоизоляция тоже значительно лучше, чем на i20, где я бывало уставал от шума шин в течение дня. На S5 всё спокойнее. Мотор тоже не так слышен, как на Hyundai.
И люк, это вообще огонь. Следующую машину нужно с панорамной крышей брать. В салоне больше света и воздуха, больше эмоций и радости от владения машиной. Я ни чуть не жалею, что не взял проверенный, надёжный, но пустой-базовый Солярис, который был бы просто новым и более дорогим. В S5 я получил то, чего у меня не было раньше, ещё и сэкономив при этом... может быть, на надёжности, может быть, на амортизации, может быть... но точно не на эмоциях от вождения.
Есть к чему придраться, но это всё мелочи в сравнении с тем, что мне нравится в автомобиле. Ни в коем случае не советую его к покупке, каждый сам должен для себя решить, чего он хочет от машины, ведь порой плюсы для одних становятся минусами для других. Главное, чтобы в конечном итоге, с выбранной машиной были связаны отличные воспоминания.
П.с. в салонах сейчас нет выбора комплектаций, там стоит только новая Omoda S5 Classic, пустая версия, по цене превышающая мою, так что могу только радоваться, что вовремя обновился.
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.