Серия «Будни сервисмена»

169

Как мы продали Клиенту "контрактный" мотор, а потом бесплатно его "откапиталили". Будни сервисмена

Алоха, Пикабу!

Предисловие.

Когда сердце Вашего "железного коня" останавливается, Вы предстаёте перед выбором: производить КРД (капитальный ремонт двигателя), либо приобрести "контрактный" мотор. И вот так же наш Клиент, владелец ФФ2, предстал перед выбором: быть, или не быть, как шекспировский принц Гамлет. Мы рекомендовали именно ремонт, но альтернативно предложили замену ДВС на "бэушный" (ой, как зря). КРД для Клиента оказался дорогим, поэтому он остановил свой выбор на приобретении у нас "контрактного" двигателя. Знали бы мы, чем это для нас обернётся...

Акт первый.

Что я знаю о бриллиантах о контрактных двигателях? Их привозят из Антверпена Великобритании. Сам я в своё время занимался их поставкой. Знаю, что велИк процент возврата по браку. А что это за красивое слово такое, "контрактный" мотор? Также описано в посте. Но безумству храбрых поём мы песни (слабоумие и отвага), поэтому купили мы этот двигатель с индексом QQDB у ноунейм поставщика на Авито, с гарантией, даже с видео замера компрессии. И, как говорится, ВЪЕБАЛИСЬ В ЖИР НОГАМИ. За мой французский прошу пардона, эмоции. За двигатель отдали 110к. Клиенту продали за 155к. Плюс снять/поставить 45к (да, у нас недёшево). Плюс эксплуатационные жидкости/прокладки/расходники 18к (масло+антифриз+жидкость ГУР и тд). Итого 218 тысяч высокодуховных рублей, обеспеченных золотом. Двиг установили, провели тест (авто почти 12 часов стоял и тарахтел на улице с новым двигом), нареканий никаких, ошибок нет, работает, как швейцарские часы. Ставим на подъемник, контрольный осмотр на течь, замер компрессии - все отлично. Отдаём, деньги в кассу.

Акт второй.

Пару недель спустя Клиент обращается с жалобой на течь масла. Низкий уровень масла, масляные пятна под машиной. Обороты на холостых "пляшут", глохнет. Осматриваем. Течет датчик давления масла. Сначала хотели просто заменить его, но решили проверить компрессию на всякий случай. И тут... В двух горшках компрессия ниже 10. Связались с продавцом, тот: "у нас все двигатели проверяются, я же Вам видео скидывал". И правда, мы же сами замеряли компрессию после установки, всё было ок. Решаем двиг разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Акт третий.

По результатам разбора обнаружили один прогоревший клапан, при попытке извлечь поршни из цилиндров рассыпались перегородки между кольцами. Делать что? Деньги взяли с Клиента? Да. Гарантию дали? Да. Как говорится, назвался груздем - полезай в кузов.

Акт четвертый.

Головку блока цилиндров перебрали полностью, заменили клапана и маслосъемные колпачки, произвели притирку, естественно. Собрали новую поршневую на Kolbenschmidt (поршни, кольца). Заменили все эксплуатационные жидкости. Всё за наш счёт. И мотор "зашептал". Обороты держит, не глохнет, компрессия в норме. Прошло почти полгода, Клиент продолжает у нас обслуживаться, проблем с мотором никаких. Видимо, "контрактный" мотор просто долго лежал, "залегли" кольца, которые потом ломанули перегородки. Но почему так быстро прогорел клапан - не знаю. Возможно, подскажут мотористы в комментариях?

Выводы.

Всегда выполняйте свои гарантийные обязательства перед Клиентом.
Не продавайте и не устанавливайте "контрактные" моторы. Да, у Вас могут быть положительные кейсы по этому поводу, но это всегда ЛОТЕРЕЯ. Вы готовы в неё играть?

P.S. Клиент даже не обращался с претензией, мы сами выявили недостаток проданного нами двигателя и устранили всё за свой счет.

Всем добра, а пилотки панамки тут не будет, можете напихать в свою ;-)

UPD Господа, всем Буэнас тардес, я вернусь, когда настоятся Ваши комментарии, чтобы ответить на них)

Показать полностью
2265

Как мы шиномонтаж Клиенту сделали и заплатили за это 140 000 руб. Будни сервисмена

Алоха, Пикабу!

В октябре прошлого года я пришел в компанию на должность генерального директора СТО. И от прошлого руководителя мне досталось печальное наследие, которое я начал активно исправлять. Но одного из альтернативно одаренных сотрудников поменять не успел. Он был загонщиком, но на фоне нехватки механиков ему давали какие-то базовые работы, это было до меня. Я же просто на тот момент ограничил его функционал до загонщика, так как он хрестоматийный долбаёб и феерический рукожоп. Но, mea culpa, его надо было сразу просто выгнать к хуям собачьим и не подпускать к сервису на пушечный выстрел. Пожалел его, он же приезжий, из Симферополя, работа нужна... Эх, блять...

Так вот, несмотря на моё указание не давать ему никаких работ, а только позволять загонять/выгонять автомобили, как-то мастера-приемщики его поставили на пост шиномонтажа в осенний сезон при офигенно высокой загрузке. И он умудрился захуярить по ободу все четыре колёсных диска на двухгодовалой Мазде СХ-5. Знаете, что такое "бордюрка"? Вот это он и сделал, только на ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ И ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ДИСКОВ.

Оборудование было исправно, перед сезоном обслужено, пластиковая накладка на "лапе" заменена на новую, а он просто монтажкой захуярил все четыре диска. Два из них были новыми, меньше двух месяцев, купленными у дилера. Я бы об этом не узнал, если бы...

Если бы мне на почту не пришло письмо от Клиента, владельца этой Мазды. Не претензия, не досудебка, а просто письмо, в котором были изложены все обстоятельства инцидента и задан вопрос: "а что мы будем с этим делать?".

И начались у нас ПЕРЕГОВОРЫ. Изначально Клиент хотел просто 4 новых оригинальных колесных дика, купленных ТОЛЬКО у дилера (и похуй, что официальных дилеров Мазды у нас не осталось), а стоимость там была под 400 000 руб за комплект. Либо на руки сумму, эквивалентную стоимости. Как я уже писал, два из этих дисков были новыми (меньше двух месяцев), купленными на дилере (хз каком, бумаги предоставил, дилер бывший, но до сих пор называет себя дилером), стоимость каждого 94к с хвостиком. А их четыре.

Я предложил отреставрировать диски в Хоффмане (оценка на Яндексе твёрдая 5, я сам там красил диски в свое время), оплатить неделю каршеринга Комфорт+ (Джили АтласПро, Джейко 7 и тп), оплатить "аморалочку" в размере 10к. Выходило заметно дешевле, около 90к. Он взял время на "подумать". Это было в декабре.

Думал он около двух месяцев, я уже и забыл о нем, но на почту снова пришло письмо, в котором Клиент отказался от моего предложения, подробно написал, почему не может его принять, а в ответ предложил возместить ему деньгами 160 000 рублей. Тут я уже взял время на "подумать". Спросил его в переписке (чтобы зафиксировать), является ли его письмо претензией, на которую нужно ответить в срок 10 дней, либо мы просто в режиме переговоров. Ответил, что не претензия, думайте, он будет ждать.

Мы оценили риски, но 160к это объективно завышенное требование, о чем я ему и написал. Предложил 100к. Он снова ушел на "подумать". И в марте написал, что 100к мало, а согласен он на 140к, так как это значительно ниже изначальной суммы и больше "двигаться" по сумме он не будет. И что? А то, что я сложил в конверт 28 Хабаровсков, встретились мы с ним в бывшем Леруа Мерлен на Коллонтае, написал он мне расписку, что претензий не имеет, закинул кэш через банкомат на карту, чтобы проверить, что они не фальшивые, а потом вручил мне визитку юриста.

Уот так уот мы сделали шиномонтаж на 140 000 рублей, и Клиент тут был прав на 101%.

Всем буэнос тардес, амигос. Не держите на работе долбаёбов. Даже если Вам их очень жалко.

Показать полностью 5
104

Клиент всегда прав?

Алоха, Пикабу!
Тружусь в сфере автоуслуг уже почти 20 лет, ситуации возникали и продолжают возникать совершенно разные. Некоторые из них публикую тут в своей серии Будни сервисмена. Сегодня в корпоративном чате по претензиям (юристы помогают в сложных вопросах) попалась история, которая прямо сейчас развивается на одной из партнерских СТО.

Итак. Клиент приехал на бесплатную диагностику ходовой части на станцию А с жалобой на вибрацию при торможении. Диагностику ему провели, по результатам внесли в ЗН рекомендации по замене передних тормозных дисков и колодок с фото замеров толщины дисков, которые ниже допуска. То есть, их необходимо заменить по допуску завода, который изготовил данное транспортное средство. Клиент от выполнения работ отказался и уехал. Через несколько дней приезжает на ту же станцию повторно с той же жалобой. Как оказалось, он самостоятельно приобрел запчасти и на сторонней станции их заменил (передние диски с колодками), а вибрация так и осталась. Ему бесплатно провели повторный осмотр и нашли, что один из болтов шаровой опоры был не затянут (после ремонта на сторонней станции, опять же). Болт этот ему затянули, Клиент уехал восвояси, а еще через несколько дней выкатил станции А письменную претензию на около 40к рублей, которые он потратил на покупку передних тормозных дисков и колодок и их замену на сторонней СТО. Основание - некачественно оказанная услуга по диагностике ходовой части (бесплатная услуга, напомню). И толщина дисков была уже не в допуске, что тоже важно.

То есть, вкратце, ситуация в хронологическом порядке такова:

  1. Клиент ремонтируется где-то на станции В, где ему не затягивают болт крепления шаровой опоры. Появляется вибрация.

  2. Через какое-то время он посещает станцию А, где ему делают бесплатную диагностику ходовой части, дают рекомендации по замене передних тормозных дисков и колодок, так как их остаток ниже номинала.

  3. Он отказывается от ремонта на станции А, покупает сам запчасти, едет на станцию С, где ему эти запчасти меняют, но проблема не уходит.

  4. Он возвращается на станцию А, ему повторно бесплатно осматривают подвеску, находят косяк предыдущего исполнителя, бесплатно устраняют.

  5. Клиент кидает станции А предъяву на 40к. Единственной станции, которая в этой цепочке не получила денег ни разу от этого Клиента.

Да, кто-то скажет, что не нашли же этот болт в первый раз? Но диски то надо было менять уже по износу, они были не в допуске, чему есть фотоподтверждение в заказ-наряде. Вот в таком виде прикрепляются фото (эти носят лишь информативный характер, взял свои из рабочего чата).

Я не знаю, чем закончится этот инцидент, но вполне вероятен сценарий мирового досудебного урегулирования с возмещением 40к этому уважаемому Клиенту. Почему? Да потому, что выйдя в суд, есть неиллюзорная перспектива получить эту сумму икс два + судебные издержки свои, + судебные издержки истца, + возможная экспертиза, + моралочка.

Так вот, вопрос для Пикабу: а прав ли Клиент в данном случае? Кто как считает?

UPD Ебать тут ад в комментариях, некоторые персонажи уверены, что элементы тормозной системы НЕ НАДО менять по регламенту завода-изготовителя, а смотреть "на глазок". Тормоза. ТОРМОЗА, БЛЯТЬ! Безопасность Ваша, Ваших пассажиров и прочих участников дорожного движения. Вот к таким "специалистам" Вы поедете? Вот такое общественное мнение?! Такое обслуживание Вы для себя хотите? Ганс, неси огнемет...

Показать полностью 2
384

Будни сервисмена. Chapter #12. Фантастические твари и где они обитают

Алоха, Пикабу!
Серия "будни сервисмена" задумывалась как мемуары мастера -консультанта на СТО, но я решил расширить ее и историями из жизни руководителя автосервиса, дабы не дублировать похожую по жанру серию. Итак.

В сентябре 2022 года Компания, в которой я сейчас занимаю должность руководителя СТО (тогда еще в ней не работал), имела "счастье" оказать некой прекрасной даме услугу по замене передней левой ступицы на ее великолепном Ниссан Кашкай 2012 года. И, соответственно, Компания предоставила гарантию на установленный узел сроком в два года.
22.02.2025 (прошлая суббота) она записалась на диагностику ходовой части с жалобой "что-то стало гудеть на прошлой неделе". Механик провел диагностику, выявил неисправность той же самой передней левой ступицы по причине износа подшипника качения. Рекомендация - замена ступицы в сборе. Устранять неисправность дама отказалась, уехала, сказала, что приедет позже. А уже в понедельник ждала меня в 9 часов (в субботу меня не было, так как работаю 5/2). Утро в тот понедельник началось не с кофе :-) Приглашаю её в кабинет.

- Zizandari, мне на диагностике "приговорили" ступицу, которую вы же мне меняли несколько месяцев назад. Я хочу, чтобы мне её заменили по гарантии.
Ну, гарантийные случаи наступают, такое бывает, когда по запчастям, когда по работам (у любого могут быть оплошности), но гарантийные обязательства мы исполняем. Говорю:
- Конечно, никаких проблем. Одну минуту, ознакомлюсь с историей.

Смотрю историю обслуживания, а замена была аж 27 сентября 2022 года. Показываю ей. Она на голубом глазу вещает:

- Это ничего не меняет, вы же продали мне её.
- "Это" меняет всё. Срок гарантии вышел.
- Но моя ступица работала 10 лет! А ваша - два года! Это я каждые два года к вам буду ездить и платить деньги???
- Гарантийный срок производителя, в соответствии с действующим законодательством, составляет 2 года. Прошло почти 2.5 года. Гарантийный срок вышел. Это не является гарантийным случаем. Но в рамках нашей политики лояльности, мы готовы предоставить Вам скидку в размере 20% от общей суммы заказ-наряда (клиентоориентированность, куда же без нее).
- Меня такое решение не устраивает! Если не замените по гарантии, то я на всех площадках оставлю о вас отзывы, как вы разводите клиентов и наживаетесь на них!
- Но Вас же никто не разводит, мы взаимодействуем в рамках договора и законодательства.
- Я вам сказала!!! Если вы не сделаете по гарантии, то я вас везде опозорю, и ещё никто из моих знакомых к вам не приедет, а я торговый представитель в ******** много с кем общаюсь и у меня знакомых много, я каждому расскажу!

Посмотрел я на неё...

Будни сервисмена. Chapter #12. Фантастические твари и где они обитают Негатив, Автосервис, Клиенты, Ремонт авто, Услуги, Запчасти, Авто, Мат, Обман клиентов, Наглость, Сервис, Защита прав потребителей, Длиннопост

Понятно...

Достал из принтера лист А4, положил перед ней на стол ручку, положил еще один лист с реквизитами Компании и сказал:
- Пишите претензию, я её завизирую, в течение десяти дней отправлю Вам ответ заказным письмом.

Смотрит матом на меня.
- Не поменяете?
- Поменяем.
- По гарантии???
- Нет.
- Пожалеете! Я отзывы напишу!!!
- Это Ваше право.

Глазами на меня сверкнула так, что я чуть не испепелился на месте (шутка, мне похуй было). Вскочила и изящно выпорхнула птеродактилем из кабинета, попутно уронив искусственную пальму у двери.

P. S. Отзывов пока не накидала, но если и накидает, то тоже похуй. Мы с террористами и потребительскими экстремистами переговоров не ведем.

P. P. S. Диалог изложен вкратце, разговаривали минут 20, объяснял ей технические и законодательные нюансы, общался максимально корректно, но там человек был настроен именно на то, чтобы продавить халяву, шантажируя публикацией отрицательных отзывов и порчей репутации, если не сделаем БЕСПЛАТНО. Шлите таких на хуй.

Всем мир. А у подобных халявщиков чтобы хуй во лбу вырос.

Показать полностью 1
27

Будни сервисмена. Chapter#11. А какая разница?

Алоха, Пикабу!
Давненько я не пописывал о своём житие сервисмена. Но сегодня наткнулся на пост об "охреневших строителях", которые коррелируют стоимость работ со стоимостью материалов (ссылки не будет, псто потерял). То есть, условный белорусский "грес" от Керамина Вам положат по одной цене, а какой-нибудь премиальный Travertino по цене х3 (допустим). Или х5 (ситуативно, но тоже допустимо). И автор поста искренне не понимает, почему при работе с материалами премиального сегмента Исполнитель не готов работать по цене, как с бюджетными материалами.

Будни сервисмена. Chapter#11. А какая разница? Автосервис, Авто, Качество, Цены, Ремонт, Запчасти, Строительство

Описание картинки доступно только пользователям со статусом PikabuPremium.

А разница в том, что Исполнитель берет на себя все риски. Возьмем стоимость нормочаса в автосервисах, как параллель. Любой разумный человек понимает, что стоимость работ по замене колодок на Киа Рио и Бентли Бентайага не может быть равнозначной. Механик, уронивший на пол колодку от Киа Рио, в результате чего треснет и расколется фрикционная накладка колодки, комплект которых стоит трешку, и тот же механик, похеревший комплект колодосов на Бентайагу за сотку высокодуховных рублей - это разные люди. Один просто пару часов бесплатно поработает, а второй - целый месяц. Исполнитель страхует свои риски. Неужели это так сложно понять Потребителю?

P.S. Панамки тут нет и пихать некуда, потому что на боку твоего ствола написано "муляж", а на боку моего "Дезерт Игл 49.5".

Будни сервисмена. Chapter#11. А какая разница? Автосервис, Авто, Качество, Цены, Ремонт, Запчасти, Строительство
Показать полностью 1
44

Будни сервисмена. Chapter #10. Техника безопасности

Алоха, Пикабу!

Пишу тут свои сервисменовы приколы, вот сегодня принес вам такую историю. Про технику безопасности.

Мы тот сервис, который не против присутствия клиентов в ремзоне. Во-первых, он имеет на это полное право по законодательству. Во-вторых, скрывать нам нечего. Проводим короткий инструктаж, выдаем жилет, очки и каску - и вперед в ремзону. Многие весьма неохотно соглашаются, кстати говоря. И вот вчера удаляли наши парни катализатор на Киа Сид. Клиента всегда приглашаем и при нем пилим банку, вытряхиваем её содержимое и в пакетике отдаем клиенту, чтобы он мог его продать и чтобы не было у него к нам вопросов, что спиздили его катализатор. Я смотрел по камерам, когда уже всё произошло. Видно очень хорошо, по две камеры на каждый пост. Вот он стоит, механ пилит болгаркой, диск закусывает (хз почему, может рука дрогнула), осколки вылетают и клиент чисто рефлекторно наклоняет голову, благодаря чему получил осколком по каске, а не в лицо. Поохали, поахали, механ зарядил новый диск, допилил, инцидент исчерпан. А меня после просмотра этого экшена кааааак флешбэкнуло...

2019 год, мы занимались ремонтом рулевых реек и генераторов, искали работников, найти с подобным опытом тяжело очень, но вот нам повезло и пришел к нам дядечка за 50, который лет 20 отработал в профильной компании по ремонту стартеров и генераторов. Дядька просто монстр, генераторы щелкал, как семечки, радости нашей не было предела аж целых пару дней, сколько он и отработал. А потом... Зимой это было, отопление было не центральное, а котел на дровах, дрова заказывали, но их всегда требовалось колоть, а колоть их механы не любили. Они блядь пильный диск (такой с зубьями, как на циркулярке) прикупили для болгарки, и этим диском дрова пилили. Сколько я им говорил, что затея эта опасная, не сосчитать. Но штрафовать надо было, видимо. Или пиздить, хз. В общем, пошел этот дядька дрова пилить...

Влетает к нам на приемку один из механов:

- Дайте аптечку, там ваш этот новенький порезался сильно!

- В ремзоне же аптечка.

Убежал. Мы замешкались немного с коллегой (он же собственник), на минуту буквально, а этот обратно влетает, только уже вот такой примерно

Будни сервисмена. Chapter #10. Техника безопасности Автосервис, Техника безопасности, Травма, Мат, Ремонт авто, Авто, Работники, Истории из жизни, Длиннопост

и орёт:

- ОН СЕБЕ ПАЛЬЦЫ ОТХУЯРИЛ!!!!!!!!!!

Я смотрю на коллегу (он по всем документам директор), вот это был единственный раз в жизни, когда я видел лицо реально СЕРОГО цвета. Мы бежим в ремзону, там этот дядька руку прижимает второй рукой, у него шок пиздец, я ору "грузите его в машину и в травму!", шеф орет "только не говори, что на работе отхуярил!", того к машине ведут, он в обморок падает, поднимают, сажают, увозят. Проходит несколько минут, как его увезли, все в шоке АХУЕ просто. И тут у меня щелкает:

- А ПАЛЬЦЫ ЕГО ГДЕ?!!

И тот же механ, который влетел к нам с этой замечательной новостью, ведет меня и показывает три отрезанных пальца на полу. Я понимаю, что надо отвезти их, ведь пришить могут. Попросил их собрать, мне их в файлик (или в мультифору, кому как ближе) собрали и вручили. Был у нас водитель-курьер на станции, почему с ним не отправили пострадавшего - он ездил на каблучке грузовом, в котором только одно пассажирское место было, а того надо было держать, поэтому отправили на легковой одного из работников. И вот я к этому водителю, звали его Владимир, лет под 60 ему было, такой хрестоматийный ШОФЁР с пышнющими усами и в бессменной кепке шоферской. Называли мы его быстрый Гонзалес, потому что его только за смертью было посылать.

- Владимир, поехали за ними в травму, пальцы отвезем!

Поехали мы, а тот, как на параде, 40 км катится и хоть бы хуй ему. И всегда на каждый случай байка у него была, вот и сейчас начал рассказывать, как у них когда-то в автобусном парке человек лопатой отрубил палец на ноге, и смеется при этом, типа во дурак. Я говорю:

- Владимир, давайте чуть поживее поедем, пальцы ведь везем (*а они у меня на коленях в файлике (или в ёбаной мультифоре) лежат, это триллер блядь просто какой-то)

- Так а что ему уже, пять минут роли не сыграют...

Поразительное спокойствие, просто) В общем, пальцы не пришили, посоветовали оставить на память. Пытали, кто мы и откуда, пришлось спиздеть, что соседи по гаражу. Дядьку этого безрукого через несколько часов отпустили, коллеги съездили за ним, привезли, вся кисть замотана в бинт. Он и говорит:

- Только вы меня не увольняйте, мне даже больничный не нужен, я ПАКЕТ на руку надену, так работать буду.

Понятно, что обсадили его препаратами, вот он хуйню и понес. Отправили его домой на больняк, дали ему 30тыс компенсации типа, он обещал после восстановления выйти, но так и не вышел.

Вот из-за таких происшествий и говорят, что ТБ написана кровью.

Всем добра!

Показать полностью 1
145
Автомобильное сообщество
Серия Будни сервисмена

Будни сервисмена. Chapter#9. Бумер

Алоха, Пикабу!

Очередная глава из "Житие Zizandari" про трудо выебудни мастера-приемщика в автосервисе.

Можно по-разному относиться к владельцам марки BMW. Да, существуют некоторые стереотипы. Да, они не на пустом месте возникли. Плохая ли это марка? На мой взгляд, нисколько. Подтверждаются ли стереотипы? О, да))

Что вы знаете о 53ем кузове? Я вот знаю немного, например, что оригинальный рулевой наконечник на него в 2018 году стоил "всего" 5600 руб. Почему я владею данной информацией? Да потому, что надо было ему просто купить тогда этот ебаный рулевой наконечник, Zizandari, И ВСЁ! Но помешали слабоумие и отвага)

По порядку. Приехал черный на черной коже Х5 е53. Замена подшипника ступицы и РУУК (развал-схождение в простонародье). Что насторожило в клиенте? Когда на парковке оформляли АПП (акт приема - передачи), я после оформления открыл водительскую дверь и собрался сесть в авто, чтобы загнать его в ремзону, хозяин за руку меня схватил:

- Стойте, стойте!!! Вы ЧТО??? У Вас же на джинсах кнопки сзади на карманах - ПОЦАРАПАЕТЕ КОЖУ!

Я как ахуел тогда, так обратно и не выхуел. Спрашиваю:

- А у Вас кнопок нет на джинсах?

Разворачивается и с гордостью демонстрирует мне свою пятую точку.

- Я их срезаю, чтобы кожу не царапать.

Ну ок, у каждого свои тараканы. Попросил его загнать авто в своих бескнопочных джинсах.

Работы выполнялись под его чутким контролем. Стоял прямо за спиной у слесаря. Окей, имеет право по законодательству. На тот момент мы еще не выдавали клиентам в ремзоне СИЗы, как описано в моём посте Будни сервисмена. Chapter#4. "Свой специалист"

Когда делали регулировку УУК - прямо под стендом стоял рядом со слесарем, выгнать было невозможно. Важно - ОН СТОЯЛ РЯДОМ, ВСЁ ВИДЕЛ.

Работы выполнили, он уехал, перекрестили его в дорогу, дабы не возвращался. Но... Через полтора месяца возникает на приёмке с милой улыбкой и молвит:

- Вы мне развал делали, я вот на днях в шинку заехал, мне сказали, что пыльник рулевого наконечника порван. Вы порвали. Давайте Вы мне поставите новый оригинальный рулевой наконечник, сделаете развал - и претензий не будет.

Полтора месяца? Ты серьезно? Да тебе могли его где угодно вздрючить за это время, почему МЫ???

Будни сервисмена. Chapter#9. Бумер Клиенты, Несправедливость, Автосервис, Ремонт авто, Негатив, Мат, Услуги, Хамство, Наглость, Длиннопост

А зря... Удалился владелец автомобиля с нецарапанной кожей сидений ненадолго. Сначала прилетела по почте письменная претензия. На нее ответили всё в том же духе казаков, писавших письмо турецкому султану - иди ты на хуй, вкратце.

Но "султан", будучи посланным на хуй, нисколько не смутился, а написал уже досудебку. В которой, помимо требования заменить рулевой наконечник на новый оригинальный, указал, что и моральная компенсация ему требуется, ибо вследствие наших действий, он стал себя чувствовать обманутым, плохо спал, переживал из-за насмешек друзей и знакомых, в общем - травму нанесли ему психологическую. Ну и возмещение затрат на юриста, естественно. Итого немного немало - 36 тысяч рублей.

Решили воевать. Ну мы то чувствуем себя кристальной воды невиновными. Ищем адвоката.

Будни сервисмена. Chapter#9. Бумер Клиенты, Несправедливость, Автосервис, Ремонт авто, Негатив, Мат, Услуги, Хамство, Наглость, Длиннопост

Стали прозванивать по сайтам и приглашать на консультацию крючкотворов. За несколько дней встретились с тремя. Все трое "да мы тут точно выиграем, доказательной базы никакой нет, платите бабки, пойдём в суд". И что-то в этом нас насторожило. Как-будто, люди просто деньги выманивали. Решили более дотошно подойти к выбору консильери. Покурили местные ресурсы, нашли подходящую фигуру - достаточно медийная личность, хоть и молодой. Пригласили к нам на консультацию. Что понравилось - он изначально попросил материалы для ознакомления (никто из предыдущих не просил), чтобы на консультации он понимал суть и мог дать своё заключение. Приехал и сразу сказал:

- Я мог бы повести Вас в суд, взять с Вас денег за несколько заседаний, но тут бесполезно. Проиграем. Разбираться никто не будет, суд по умолчанию на стороне потребителя. Закопаете 300-500 тысяч и ничего не добьетесь. Заплатите лучше просто по досудебному, так будет дешевле.

В итоге, отдали 36к по досудебному мировому соглашению. До сих пор осталось тайной, мы ли повредили тот ебучий пыльник рулевого наконечника. Этот же джентльмен прямо под тачкой находился, увидел бы. Наверное. В общем, если наш косяк был, то не жалко, а если Вы намудрили где-то, товарищ, то лучи поноса.

Всем мира и добра, Пикабу!

P.S. этот юрист потом нам выиграл дело по ДТП, как-нибудь напишу.

Показать полностью 2
375
Автомобильное сообщество
Серия Будни сервисмена

Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан2

Алоха, Пикабу!

Пишу свои писуары мемуары о бытности мастером-приёмщиком в автосервисе. Как правило, вспоминаю случаи с конфликтными Клиентами. И задавали мне в комментариях вопросы, типа "а сами то не факапили?". Факапили, случалось. О самом ярком факапе повествую в данном посте.

Итак. 2018, месяца три прошло с момента открытия. Ещё зеленые. И приключилась с нами холера - остались без работников. Вообще. Почему? А они всей сменой напились, посреди рабочего дня погрузились в бордовый Дайхатсу Аплаус самого главного заводилы по имени ВАЛЕРА и съебали куда-то тусить. Чистейший сюрр. Тачки в ремонте, клиенты негодуют. На следующий день я их всех уволил. Вообще всех. Чтобы отдать клиентские тачки привлекли работников с соседнего сервиса (через стенку от нас находились). И остались мы вдвоем - я и владелец. История про Валеру занимательная, как-нибудь опишу в очередном посте.

Ну и вот. Сидим мы вдвоем неделю, потом вторую, золотого запаса у пана атамана нема, едем на подсосе. Ищем работников. Но исправно всё это время ходим на работу 9-21, как положено. И обращается к нам дядечка. Субару Трибека, проблема с автоматом. То едет, то не едет. Что мы знали про автоматы? Да нихуя мы не знали. Но денег уже остался последний мешок (то есть вообще ничего), надо брать, а дальше придумаем. Подход неправильный в корне, но у нас не было выхода просто. Тут нужно обозначить, что на одной территории с нами находились ахуенные автоматчики (настолько ахуенные, что оборудование по ремонту гидротрансформаторов их собственной разработки вполне успешно продавалось даже в ЕС). Поэтому дядьку взяли в работу с мыслью "если не справимся - аутсорсим автоматчикам).

Но СПРАВИЛИСЬ!

Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан Автосервис, Клиенты, Авто, Ремонт авто, Мат, Доброта, Позитив, Длиннопост, Негатив

Поддон АКПП был на одном углу вогнут вовнутрь, вмятина, поймал где-то на бездорожье, видимо. Поддон сняли (всё делали сами, помните же, слесарей нет ни одного, а мы сами руками только по клавиатуре могли шлёпать) и увидели, что один из проводов в косе на соленоиды раздавлен (не в психологическом плане) и может массировать на корпус. Пропаяли его, укутали в термоусадку, поддон рихтанули, бонусом установили неодимовый магнит в поддон для сбора стружки (хуй знает откуда он валялся на ресепшене, таблетка небольшая размером с 5рублевую монету).

Залили ATFку, прогнали на горячую по передачам, проверили уровень - надо ЗАТЕСТИТЬ! Блять! Кто-то не закрыл капот (видимо). То есть закрыл на первый щелчок. Я за руль, начальник (и по совместительству мой друг) рядом на пассажирском. Поехали? ПОЕХАЛИ!

Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан Автосервис, Клиенты, Авто, Ремонт авто, Мат, Доброта, Позитив, Длиннопост, Негатив

Выезжаем с территории на дорогу, а она тупиковая, с двух сторон машины припаркованы. В одну сторону едем тихонечко. Тестируем старт-стоп, плавно трогаюсь, торможу, смотрим, как ведет себя коробка. Доезжаем до тупика, разворачиваемся. Карабас работает как часики, ни одного пинка не было. Мы на эмоциях - МЫ СМОГЛИ!) Смотрю на товарища.

- Ну что? Тапку в пол?
- Тапку в пол!

Я топаю, Трибека взлетает, смотрю на дорогу и... Хуяк! картинка пропадает, удар, хруст, смотрю на товарища, за ним в окне деревья пролетают (под сотку уже идём), он зеленый и орет:

- ТОРМОЗИ!!!

Оттормаживаюсь. Капот, сука, открылся! Ебанул по лобовому. Капот почти в узел, лобовое разъёбано в хлам.

Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан Автосервис, Клиенты, Авто, Ремонт авто, Мат, Доброта, Позитив, Длиннопост, Негатив

Хорошо, что не собрали припаркованные с двух сторон тачки. Ну и еще пешеходы любили там ходить, так как дорога тупиковая, движения особо не было. А дядька (забыл упомянуть) уже сидит в клиентской, тачку ждет. ЕБАТЬ... Чё делать то?.. Поехали сдаваться. Заезжаем на территорию, тихонько крадёмся в ремзону, оставляем тачку.

- Пойдём, покурим?
- Пойдём...

Пошли курить за торец здания, Клиент сидит в клиентской. Покурили, обсудили, ну а что делать? Есть косяк, надо идти договариваться... Идём обратно, заходим в клиентскую - владельца авто НЕТ. Идём в ремзону (а тачку загнали и оставили прямо посреди ремзоны). А там - картина маслом, блять. Стоит посреди ремзоны разъёбанная Трибека, перед ней стоит дядька, на лице ни одной эмоции, просто олимпийское спокойствие. И молвит:

- А что, собственно, произошло?

Вот ни криков, ни наездов, просто "что произошло?". Рассказали. Обещали всё восстановить. Пошли смотреть стоимость оригинального стекла и капота. Капот алюминиевый - на тот момент бэушный в Евроавто стоил от 40к) Лобовое оригинальное еще дороже (с обогревом). Что сказал джентльмен?

- Поставьте стекло, самое дешевое, мне до Москвы доехать. С капотом не беспокойтесь, просто сделайте, чтобы закрылся. Сын хотел мне кузовню делать, вот пусть и делает. За ремонт АКПП я что-то должен?

Ну естественно НЕТ, милчеловек! Стекло поставили новое (вызывали подрядчика), с установкой вышло 12к (не оригинал, но с обогревом). Капот сами отшлёпали, чтобы просто закрывался. Пришёл дядька за Трибекой и принёс две вещи: пакет с садовыми яблоками, мелкими такими и зелеными, и книгу. Свою. Собственную. Он автор. Долго рассказывал про свои полёты. Оказался лётчиком военным (не в смысле во вторую мировую, а просто военным лётчиком), дядьке было глубоко за 60-70, имени не помню, к сожалению, а книгу я проебал при переезде, как мудак последний, так и не прочитав.

Вот такой вот был "ФАКАП", ожидаю справедливых 49,5 в панамку напиханных, они будут заслужены.

P.S. нет, читатель, не котолампа, как бы история не выглядела фантастически.

Всем мира и добра, Пикабу!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!