DmitrySolovyov

DmitrySolovyov

Топовый автор
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Соловьев и я люблю решать юридические задачи, о части из них рассказываю в своих постах на моем, любимом много лет, Пикабу.
Пикабушник
Дата рождения: 16 апреля
в топе авторов на 195 месте
92К рейтинг 3465 подписчиков 3 подписки 81 пост 44 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
2586
Транспорт Транспорт

Как я вернул Москвич 3 без суда взыскав 2 цены1

Для ЛЛ: 10.03.2024 покупаем Москвич 3 жене, он начинает ломаться: коррозия (ПОСТ 1) поломка двери (ПОСТ 2). 10.01.2026 начинаю откапывать машину, завожу - ошибка TCU (селектор передач заблокирован), открываю капот - он сгнил изнутри. 15.01.2026 - досудебная по почте, 16.01.2026 - досудебная в руки, 26.01.2026 - проверка качества, 27.01.2026 - соглашение о расторжении с выплатой 2 609 227,03.

Добрый день Уважаемые Пикабушники!

Продолжаем рассказ, про машину Москвич 3. 10.03.2024 года мы приехали в Автомир на Озерная 44а в г. Москва и приобрели 2 автомобиля. Я себе купил Москвич 6, в котором сразу сломалась АКПП ( куплен за 1 700 000 взыскано через суд 3 425 000 - ПОСТ). А жена купила себе Москвич 3 небесного цвета с подпольной кличкой - пушистое облачко. Цена автомобиля составил 1 301 300 + дополнительное оборудование на 138 700 и общая цена по ДКП составила 1 440 000

Копия договора купли-продажи Москвич 3 от 10.03.2026

В процессе эксплуатации стали возникать проблемы - появилась ржавчина на крышке багажника, ржавчина на направляющих окна, сломалась АКПП (не видела паркинг), сломался замок двери

Ржавчина.

Естественно мы обращались к дилеру с требованием об устранении недостатка и каждый раз с боем выбивали документы о ремонте. Иногда это занимало час, а иногда пять.

Давайте еще раз рассмотрим какие документы вам должны выдавать. При приеме автомобиля - заявку + акт приема передач, а при выдаче автомобиля - гарантийный заказ наряд на проведенные работы, в нашем случае это выглядело вот так.

Гарантийные заказ-наряд о ремонтах + заявки на работы.

Зачем мы это все собираем? Если хоть 1 недостаток из устраненных ранее проявится вновь - это существенный недостаток и вы имеете право - отказаться от ДКП (взыскав деньги по ДКП + убытки - с 01.02.2026 очень сильно закрутили гайки - ПОСТ), можете потребовать обмен на такой же новый автомобиль + взыскать убытки и неустойки если дилер вовремя не исполнит ваши требования. В течение почти двух лет мы педантично собирали документы о фактических поломках, чтобы если что - быть готовыми.

И вот этот момент настал. 10.01.2026 после праздников иду откапывать из сугроба автомобиль, который простоял неделю без движения. Прихожу, открываю дверь, а там...

Взгрустнул и пошел домой. С утра пришел, такая же ситуация. Ну ладно, надо хоть омывашки залить - открываю капот а там

Ржавчина, которая уже повредила ЛКП

Ну это уже совсем печально. Вызываю независимую экспертную организацию, они приезжают 12.01.2026. Все фиксируют и выдают на выходе - акт исследования автомобиля на наличие недостатков. 15.01.2026 присылают мне соответствующий акт (вопрос, ответ на него, используемая литература, выписка из реестра Минюста, образование, сертификаты и все это считается актом исследования) в котором сделаны следующие выводы

Выводы по экспертизе.

Выводы по экспертизе.

В этот же день устремляюсь на почту и отправляю досудебную претензию с описью приложения на юридический адрес организации продавца.

После этого едем к ним лично и вручаем уже нарочно.

Досудебная претензия о расторжении договора купли-продажи

Купили мы за 1 440 000, а сейчас требуем 2 609 227,03, почему так? Стоимость автомобиля без допов по ДКП составляет 1 301 300, а стоимость такого же нового - 2 034 000, значит взыскиваем разницу 732 700. В составе цены Автомобиля уже были допы - 138 700 рублей. Еще мы поставили сигнализацию с автозапуском 38 390, купили зимние шины 46 020, произвели скрытую установку регистратора 2 500. Плюс автомобиль был куплен в кредит и на основании справки из банка, переплата процентов по кредиту составила 349 617,03. Теперь все это плюсуем и получаем 2 609 227,03.

На встрече нам говорят - а где автомобиль? Как где, у дома стоит, там коробка заблокирована. Нам самим его привезти или вы все таки исполните закон и заберете товар сами? С вами свяжутся - ожидайте. Да без вопросов. Мы ждем 10 дней, хотите - забирайте, не хотите - не забирайте. И тут произошло удивительное - нам позвонили и сказал, что сейчас приедут посмотреть автомобиль. Хорошо, ждем.

23.01.2026 вечером к нам приезжают сотрудники дилера, но без эвакуатора. Странно, но ладно. Попробовали завести - сел аккумулятор. Подключили бустер - завели. Все на английском, все настройки сброшены и о чудо! коробка разблокирована и ошибки по коробке больше нет. Улыбаются. Все говорят, нет у вас больше проблем, зря нас вызывали. А капот? А что капот? Так посмотрите. Смотрят - грустнеют, говорят завтра приедет эвакуатор и заберет машину на проверку качества.

24.01.2026 приезжает эвакуатор, грузятся, мы за ними на другой машине. Приезжаем в салон. Идем к менеджеру, говорим давай нам АКТ! Он - какой акт? Давайте сначала подпишем заявку на работы. На какие работы? У нас никаких заявок нет, мы от ДКП отказываемся, это бракованная машина, нам она не нужна, давайте нам наши деньги и возмещайте убытки. Он - ну акт нельзя сделать без заявки, логично же? Я - нет не логично, ну да ладно давайте оформляйте. Он создает заявку, в который указывает проблемы с ЛКП и АКПП, распечатывает. Я ему - давай сначала Акт приема передачи, а потом все остальное. Выдает акт и я вношу в него изменения - передано 2 ключа, СТС, комплект летних шин. Прошу поставить печать. Ставит печать, я беру акт, сворачиваю его и кладу в карман куртки. Все, больше я ничего не подпишу - пошли опечатывать автомобиль. Ну как же так, нам заявку надо подписать. Вам надо - вы и подписывайте, мне никакие заявки не нужны. Сразу предупреждаю, что возможно уйдем в долгие суды, поставьте машину там, где она может очень долго стоять и не мешать в вашей деятельности. Опечатываю пломбами (наклейка с номером, если ее оторвать останется след ВСКРЫТО). И уезжаем домой.

Акт приема-передачи автомобиля с двумя ключами СТС и комплектом резины

Акт приема-передачи автомобиля с двумя ключами СТС и комплектом резины

26.01.2026 приглашают на проверку качества и сразу - ну все по коробке ошибок нет. И не просто нет, а и не было никогда. Я - как вы там можете утверждать если у меня и видео и акт исследования экспертной организации? Ну может и была когда-то но сейчас точно нет. Машина стоит намытая, прошу своего эксперта с фонарем все просмотреть и видим - очаги коррозии на тех же направляющих, которые меняли по гарантии, коррозия на капоте и на крыше, с рейлингов слезла краска и показался алюминий. Подзываю главную и вещаю - по коробке, да, сейчас ошибки нет, но она мне и не нужна, посмотрите на капот - там повреждение ЛКП. Они - ну так на другой же детали, в прошлый раз у вас крышка багажника сгнила, а сейчас капот, это разные детали. Я - так это еще хуже, это говорит о том, что со всей машиной беда а неисправность тут не капота или багажника а ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля. Вы его один раз устранили (заменили крышку багажника на новую и покрасили ее), а теперь недостаток появился после устранения, что в соответствии со ст.18 ЗоЗПП делает данный недостаток существенным и позволяет отказаться от ДКП и судиться мы будем по старым нормам ЗоЗПП, где неустойка не ограничена ценой товара. Вы до сих пор не поняли что будет дальше? Я к вам 3 раз приезжаю за 10 дней, чтобы решить ситуацию БЕЗ СУДА! Вы же потом первые будете орать про потребительский экстремизм и вымогательство. Я вместо спокойной отправки по почте и через 10 дней в районный суд, езжу к вам как на работу и сам уговариваю решить все без суда. Зачем вы это делаете? Говорю, что дожидаться акт технического состояния автомобиля не буду, заеду завтра после обеда. А завтра уже заканчивается 10 дней срок ответа и если не будет положительного ответа - будет суд.

27.01.2026 еду уже в салон и тут звонок. Дмитрий добрый день, звоню вам сообщить что мы готовы выплатить вам деньги без суда в полном объеме, приезжайте к нам. Я сразу радостный, не надо годами судиться, сразу деньги и можно жене покупать другую машину. Но практика показывает, что булочки расслаблять рано. Приезжаем на встречу.

Дают протокол встречи, где стороны договорились, что спор будет урегулирован без суда. Хорошо. Сразу прописываю всю сумму в соглашение цифрами и прописью и что не просто договорились, а договорились удовлетворить требования в размере 2 609 227,03. Как потом окажется ой как не зря. Провожают к другому менеджеру, вот тут оформляйте сейчас принесут документы. Приносят документы - соглашение о расторжении, акт приема передачи и заявление на выплату. Начинаю читать - мы выплатим вам 1 440 000. Я - а где остальные деньги? А остальные деньги мы вам переведем в рамках претензионной работы (это как?о_0). Я - не не не Девид Блейн, так не пойдет. Либо вы прописываете в соглашение всю сумму в рамках договоренностей, либо я поехал в суд и достаю уже подготовленное исковое со всеми приложениями. А что это для них значит? Что как только у меня будет отметка о принятии сумма сразу станет 3,9 (штраф 50% в рамках п.6 ст. 13 ЗоЗПП) и сегодня уже 11 день - я имею полное право хоть с утра был бежать в суд, но я пытаюсь договориться с дилером до последнего и пока у меня не получается.

Чем еще опасно такое соглашение? Если я его подпишу, то не буду иметь претензий по данной ситуации, а значит они могут мне не переводить остаток суммы, а я не смогу предъявлять претензии. Хотя подождите, а в соглашении от Автомир нет пункта, что я не могу предъявлять претензии, они накосячили и забыли его включить, а значит я могу подписать соглашение, получить деньги и дальше пойти в суд. К - Компетенции. Ну мне за них переживать некогда, мне за жену надо переживать (она же собственник и подписант). Требую прописать полностью сумму в соглашении о расторжении ДКП, аргументируя это тем, что мне в следующем году надо будет подтверждать, что это не доходы, а убытки взысканные в рамках возврата бракованного автомобиля. Если дилер мне переведет по соглашению 1 440 000, а потом еще миллион с хвостиком, то и с миллиона и с хвостика мне надо будет заплатить 13% а это чуть более 150 000. Мне это зачем? Требуем, требуем, говорим что либо так, либо я поехал, в суд естественно.

Проходит еще промежуток времени, присылают соглашение уже с необходимой суммой и наконец-то с пунктом, что претензий не буду к ним иметь. Ссылаются на то, что соглашение стандартное. Говорю, что ситуация у нас не стандартная и стандартное соглашение может навредить исключительно вам. Перепроверяю суммы, что расписано все как надо. Соглашаюсь - подписываем. Идем дальше.

Подпишите акт приема-передачи. Я - так я его подписал 3 дня назад. Машина у вас стоит, вот мой акт. Они - нет, это наш внутренний документ, к вам он не имеет отношения. Я - если он ваш внутренний - вы и подписывайте, я то вам зачем? Они - ну нам на завод надо. Я - ок. пишем - Автомобиль сдан ООО "Амкапитал" 24.01.2026 по акту. А также дописываем, что передали логин\пароль от сигнализации. И тут смотрим, а в акте сумма 1 440 000. Я - переделывайте. Ну это же просто акт. Ну просто тогда переделывайте. Переделывает. Прошу написать, что претензий к автомобилю не имеет и поставит печать - ставит.

Теперь переходим к заявлению. Что за заявление и зачем? На перевод денежных средств. Хорошо, почему тут опять сумма 1 440 000, а не 2 609 227,03? Ну.... Переделывайте. Переделывает. Еще раз сверяем каждый документ (там 3 экземпляра каждого), все подписываем и на этом все. Покидаем салон.

В совокупности в салоне мы пробыли почти 3 часа со всеми переделками. Все документы были исправлены по несколько раз. Специально или раздолбайство не важно, важно - что ни одного верного документа сразу не было, каждый раз надо было все перечитывать от корки до корки. Поэтому даже если вам согласовали выплату - не расслабляйтесь и изучайте документы. Пусть злятся, фыркают, окают - плевать. Пока не прочитали - не подписываем.

Вот результат нашей бурной деятельности

Соглашение о расторжении ДКП

Соглашение о расторжении ДКП

Фактический перевод 27.01.2026

Фактический перевод 27.01.2026

Вот такая история со счастливым концом. От досудебной до перевода - 12 дней. Мог ли я просто молча пойти в суд и отсудить 4, 5, 6 или 8 млн? Да. Почему не пошел? Потому что вторая сторона меня услышала и мы смогли договориться. Досудебный порядок урегулирования выгоден как покупателю так и продавцу. В моей практике это первый случай взыскания в полном объеме в досудебном порядке. Обычно или сумму снижают и сразу посылают на три буквы - в суд.

Но история с автомобилем Москвич еще не окончена. По Москвич 6 я выиграл кассацию (ПОСТ) и новое рассмотрение в апелляционной инстанции назначено на 19.02.2026 в Московском городском суда. Как пройдет - сразу напишу пост.

А теперь немного информации для подписчиков. В следующий четверг будет продолжение истории про Тенет, который в комментариях уже называют TЯNET. По УК ТЭР - прошла экспертиза квартиры в рамках определения суда, следующее заседание 11.02.2026 и соответственно 12.02.2026 будет пост.

Пост пишу каждый четверг. Только на Пикабу и только для Пикабу.

А на сегодня все, всем пока.

Показать полностью 23 2
2618
Транспорт Транспорт

TENET тянет вправо. Часть 2. Новый дефект в подарок

Для ЛЛ: девушка купила новый TENET T7, машину постоянно тянет в сторону, дилер проблему решать не хотел. Приехали вместе, вручили требование. Через месяц вызывают вечером. Проверка проведена без нас, на машине новые повреждения, а виноваты в этом мы. Вручили новые требования и уже назначена дата проверки качества с нами.

Ссылка на 1 часть - ПОСТ

Добрый день Уважаемые Пикабушники!

Продолжаем историю. 13 января позвонили Анастасии в 18:00 и говорят - забирайте машину, все готово. А что готово? Вы ее починили? По телефону ничего ответить не можем, приезжайте - все покажем и расскажем. Она набирает мне, я рядом с салоном (сопровождение покупки нового TENET T7, да человек прочитал пост и попросил сопроводить покупку нового: итог - повреждены соты радиатора интеркулера, не долито 300 грамм масла в коробку, 2 ошибки по коробке передач в новой машине). Технический специалист как раз со мной. Приезжаем в Автомир на Озерную 44а в г. Москва. Нас встречает веселый менеджер Константин, который говорит - я ничего не знаю, вот документ от нашего юриста, вот ключи - забирайте авто. А может мы его осмотрим сначала? Что вы с ним делали, проведем тестовую поездку? Ведь как понять - устранен недостатках или нет без тестовой поездки. Нет, осматривать машину нельзя, можем выгнать под фонарь и там смотрите на улице (13 января 20:20 на часах). Собственно - ничего удивительного, начинаем изучать что написали юристы:

Ответ юристов Автомир

Ответ юристов Автомир

Так, они составили Акт технического состояния - давайте посмотрим:

Смотрим на акт проверки технического состояния автомобиля.

Акт технического состояния автомобиля.

Без присутствия собственника. Интересно. А почему? Я вам ничего ответить не могу, уже никого из руководства нет, приходите завтра. А вы нас сейчас вечером всех вызвали зачем? И тут подключается второй менеджер Леонтьев Роман - а мы вас и не приглашали, мы только вот собственницу приглашали. Я показываю нотариальную доверенность - мы тут все представители собственника. Вы нас вечером вызвали, ей нам надо денег заплатить, вы зачем на вашего клиента накладываете дополнительные финансовые расходы? Ваши расходы нас не интересуют. Прям хочется добавить (с) Автомир и в фонд золотых цитат.

Начинаем бодаться дальше - где сейчас машина? В цеху. Мы хотим пойти осмотреть - нельзя. Почему? Руководства нет. У вас сейчас рабочее время, вам еще работать 2 часа. Это не мы к вам просто так приехали - это вы нас вызвали. Вот мы приехали, вот юрист, вот технический специалист, зачем вы клиента вызвали на время, когда никого нет и ничего сделать нельзя? Я не знаю, мне так сказало руководство. Ну тогда звоните руководству. Вот доверенность, я представитель собственника на основании нотариальной доверенность в которой прописан не только автомобиль но и конкретно ваше юр. лицо и лучше вам по хорошему нас допустить до осмотра автомобиля.

Начинает звонить руководству. Кое как с криками и шумом нас допускают. Расписаться в журнале техники безопасности? Не. Выдать жилетки и каски? Не. Вон машина смотрите. Господа вы в своем ответе писали, что проведена проверка качества и вы там снизу что-то крутили, давайте поднимем и посмотрим. Опять согласование - подняли. Начинаем смотреть: следы кручения и сдвига!о_0 подрамника. Я спрашиваю, а как такое возможно, болт же в одно место может вставляться, как его можно подвинуть?

След вверху - как стоял раньше болт крепления на подрамнике.

След вверху - как стоял раньше болт крепления на подрамнике.

Технический специалист с нашей стороны - "могу предположить, что проблема в кривом кузове и они пытаются сыграть подрамником чтобы компенсировать". Я о_0, владелица автомобиля 0_о. А как такое может быть? Он - утверждать не могу, надо делать экспертизу, но судя по тому, какие работы производились и какой недостаток заявлен - очень может быть.

Лично у меня в голове не укладывается, как можно передвигать заводской подрамник. А что такое подрамник? Рассказываю как дилетант - на кузов крепится конструкция (подрамник), к которой уже крепится вся ходовая часть, на него ставиться двигатель и т.д. Как его можно подвинуть немного в сторону? На данный вопрос теперь будет отвечать экспертиза.

Снимаем на камеру все следы кручения всех элементов, чтобы отразить их в акте. Машину опускают. И тут мне Анастасия говорит - у меня сегодня в 17:00 сработал датчик удара, надо машину осмотреть.

Навигация сбита, всегда показывает Шереметьево.

Навигация сбита, всегда показывает Шереметьево.

Начинаем осматривать машину - на левой двери царапина и скол до грунта, а также повреждения на заднем левом диске. Сразу разговоры - мы ничего не знаем, так уже и было, мы тут не причем. Вот именно по этому я всегда настаиваю на выдачу акта-приема передачи автомобиля в момент передачи. Именно за ним мы приезжали отдельно спустя полторы недели после передачи автомобиля, так как хозяйке (и не только, всем клиентам его не выдают) его не выдали при приеме автомобиля. Когда я сидел в данном салоне почти 5 часов получая документы на сданный Москвич 6 (ПОСТ), я заметил, что ни одному человеку не выдавали ни акт приема передачи ни заявку. Просто брали ключи улыбались и говорили, что позвонят. А если человек (был 1 такой) просил документы - ему говорили, что все документы выдадут после ремонта. Но это не точно.

И вот с актом на руках - повреждения на автомобиле - становиться проблемой дилера, а не вашей. Сразу говорим, что принимать поврежденный автомобиль (напомню, автомобилю 3 месяца) мы не будем. Пойдемте делать заметки в акт. И наш акт технического состояния дополняются моими закорюками

Дополнения в акт технического состояния.

Дополнения в акт технического состояния.

Ознакомили только 13.01.2026, на проверку качества не пригласили, а были ОБЯЗАНЫ!

ст.18 Закона о защите прав потребителей.

ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Ну а теперь самое веселое. по документам проверка качества проведена 06.01.2026. На машине стоит телеметрия, которая показывает все действия с машиной. давайте вместе посмотрим, что происходило 06.01.2026

Ни-че-го

Ни-че-го

Со 2 января к ней не подходили до 10. А значит документ, который они составили будет легко оспорить в суде. Спасибо вам за такие подарки Автомир. Отразили все следы кручения/верчения (писал под диктовку специалиста), а также что сейчас повреждено. Ну и самое главное - решили проводить проверку качества - вызывайте нас.

Подменку у девушке отобрали, пол автосалона слышало как Светлана (представитель Автомир) орала через телефон? Ничего им не давать, НИЧЕГО! Вариантов у нас нет, будет девушка на каршеринге или такси теперь детей в школы/сады возить. Претензию все отказываются принимать - руководства нет, а у нас лапки. Значит будем действовать по другому. Собираемся, сдаем подменку, принимаем документы, что автомобиль принят и претензий нет - уезжаем.

14 - никто не звонит. 15 - не звонит никто. Ну мы не гордые сами обратимся. А как? С новой претензией. Напишем ее, ногами на почту сходим отправим, ну и естественно, ногами доедем до салона, вручить лично в руки.

16.01.2026 приезжаю в салон (уже без Анастасии). Приходит ко мне самая самая главная главная. И начинается: у нас уже была претензия от вас, это еще что? А это новая, собственно вот она. И не надо переживать и тужиться, мы вам ее уже вручили, вот опись.

Претензия с отметкой о принятии + опись с почты.

А дальше начинаются чудеса эквилибристики: машину вы сломали сами, сейчас на ней недостатков нет, на проверку мы не пригласили, ну и ладно, да и повреждений на машине нет (у нас фиксация на камеру была). Ну тогда я пойду с козырей - вы написали, что проверка качества проводилась 06.01.26, данные телеметрии показывают, что машину в данный день вообще не трогали, а значит ваши документы - подделка. Вы все не правильно поняли, от 06 января у вас АКТ, а машину смотрели раньше, и еще никакой проверки качества не было, вы все перепутали. Я могу перепутать, есть грешок, но давайте посмотрим документ от ваших юристов

Увеличение ответа прикреплённого в полном объеме в начале поста.

Увеличение ответа прикреплённого в полном объеме в начале поста.

Так, человек откровенно врет, дальше диалог продолжать смысла нет. Претензию лично в руки вручили - нам пора. Хотите - звоните и приглашайте, не хотите, мы посидим и пойдем в суд. И знаете что? Произошло чудо! Они позвонили и пригласили нас на проверку качества 23.01.2026 куда мы с радостью устремимся нашей шумной компанией (собственник + юрист + технический специалист + оператор) чтобы задокументировать новый этап развития ситуации.

А почему именно так? После поста на пикабу - мне написали и позвонили из многих городов с одним вопросом: у меня ТЕНЕТ, Чери тигго 7 и точно такая же проблема. Приезжал к дилеру, говорят особенности конструкции и кормят завтраками (Владикавказ, Магнитогорск, Нижний Тагил, Москва и область) это, что я только на память вспомнил. А я не знаю в чем причина, мы будем это выяснять, а когда выясню - выложу пошаговую инструкцию, что делать в данной ситуации, естественно постом на пикабу. Поэтому данная история, только начинается. Закрытие вопроса по существу: год-полтора, с учетом судов и судебной экспертизы.

А вот следующий пост будет уже про Москвич 3 (Пост 1 и Пост 2). В день когда себе я покупал Москвич 6, жена покупала Москвич 3 и он также не прошел испытание временем. Спустя 1 год 10 месяцев эксплуатации у него не один, а сразу 2 существенных недостатка подтвержденных экспертной организацией, и уже в эту субботу он уезжает на эвакуаторе обратно в автомир. Интересно, в этот раз переведут они деньги без суда или нет? Посмотрим в следующий четверг 29.01.2026.

Также сообщаю, что 20.01.2026 прошел суд, было отложение. Скоро комиссия придет домой к Феликсу Михайловичу и мы к ней готовы. Дата, надеюсь итогового, заседания 11.02.2026. Как все закончится, так и сделаю отдельный пост.

А на сегодня все, всем пока.

Показать полностью 12 1
11469
Юриспруденция Юриспруденция

ООО УК "ТЭР": платите за ноль Гкал или мы выломаем вам дверь4

Для ЛЛ: пенсионер, на счетчике показания 0 - УК требует оплатить 50 000, отказ от перерасчёта на фактическое потребление, досудебная, суд, начинают проигрывать, начинаются угрозы , а 12.01.2026 три мужчины пытаются проникнуть в квартиру.

Добрый день, Уважаемые Пикабушники!

Первая часть истории ПОСТ

История происходит в ЖК Ново-Никольское, Филимонковского района города Москвы. Этот район сдан в 2019 году и там частная котельная. Все дома от застройщика оборудованы счетчиками тепла, в каждую квартиру идет отдельная труба с краником (горизонтальная поквартирная разводка). Выглядит это примерно вот так:

Разводка отопления

Разводка отопления

Ситуация у нас получается такая: если поставить электрические радиаторы и топиться электричеством - по итогу получите выгоду почти в три раза, чем центральным отоплением с частной котельной. Как же так спросите вы? Ведь в задумке центральное отопление должно быть сильно дешевле чем электричество, ведь газ сильно дешевле, но это смотря как считать. Следите за руками.

У нас есть статья 157 ЖК РФ, которая говорит, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Логика очень проста: если у вас стоит ИПУ (индивидуальный прибор учета) по простому счетчик (водный или тепловой) вы должны платить по нему. Если 01.01.2026 у вас показание 0, а 01.02.2026 показание 10, то вы должны заплатить за 10. Это понятно и логично, а как же дела обстоят здесь. Они считают объем потребляемой энергии, сколько им нужно, для максимальной экономической выгоды и направляют ее в дом, вне зависимости, надо это кому то или нет. Дальше делят это на квадратные метры собственников и у нас получается цифра, от которой очень сильно удивляешься (оплата мест общего пользования более 2 000 рублей в месяц, так как в подъездах зимой можно только в майках находиться, т.е. постоянные перетопы). А для понимания, в каждой квартире, на каждой батарее есть регулятор и одна квартира может потреблять много, а другая очень мало, но счета у всех будут примерно одинаковые. А почему так? Потому что считают они по формуле 3(1) 354 ПП, где учета ИПУ просто нет, то есть по старинке, по среднему, как будто не знают, кто сколько потребляет. Но вот раз в год они делают обход и снимают показания счетчиков и если получается что вы потребили больше чем вам насчитали - вам выставляют отдельный счет на оплату, а если вы потребили меньше - то ничего не происходит и вам даже отказывают в перерасчете.

Заявление о перерасчете = отказ в перерасчете.

А теперь сама история. пенсионер 1937 года, по образованию теплотехник, понял как тут производят расчеты с населением, рассчитал проект электрического отопления своей квартиры и пришел в свою УК с вопросом - у нас поквартирная разводка, я хочу перекрыть кран и отапливаться электричеством, вы не против? Ему говорят, пишите заявление, но только никому не говорите, чтобы другим не повадно было. в 2022 году он подает такое заявление, собственно вот оно с отметкой о принятии

Заявление в свою УК

Заявление в свою УК

После этого, к нему приходит сотрудник УК и своими руками перекрывает кран (который закрыт до сих пор). В 2023 году происходит переход на прямые договора с РСО (ресурсоснабжающей организацией) и он также сообщает и им

В ООО УК ТЭР 2023 год

В ООО УК ТЭР 2023 год

Человек не платит за отопление 0, он ежемесячно оплачивает отопление МОП (мест общего пользования), а вот на счетчике потребление с 2022 по текущий момент = 0. И было все эти годы тишина, и вот в 2025 ему прилетает - вы должны 44 000 отдельно за отопление своей квартиры. Резонный вопрос - с чего вдруг? У меня счетчик введен в эксплуатацию, опломбирован, ежегодно идет сверка по акту и за три года потребление тепловой энергий = 0, за что вы с меня хотите 50 000? Вы нам должны - разговор окончен. К ним я приходил с заявлением на перерасчет лично. Там откровенно хамят и провоцируют на эмоции. По итогу послали на три буквы, в суд.

Ну мы люди простые, нас послали - мы устремились. Подаем заявление в районный суд, так как требования не имущественные (признать незаконным начисление). Районный суд смотрит и говорит, вы не туда подали, вам в мировой суд. Ага, идем в канцелярию мирового суда, над нами смеются, что мы не знаем ГПК, что неимущественные требования это только в районный суд. Мы не улыбаясь достаем определение районного суда, о том, что нам к ним. Грустнеют. Дело принято в производство, первое заседание - господа, а почему бы нам по подсудности не вернуть дело обратно в районный суд, ведь требования то неимущественные, вы возражаете? конечно нет и вот определение

Определение мирового суда о возврате дела в районный суд

1 слушание. Заходим - так, что у вас? Мы считаем незаконным что нам начислили 50 000, при нулевом потреблении. Чем докажите? Вот акт сверки за три года, вот счет на оплату. Понятно. Сторона ответчика а как вы так считаете, что при нулевом потреблении у вас так выходит? А это не мы считаем, это МФЦ, у нас сними договор, это все они мы не причем. Я - господа, какими силами вы считаете, меня как потребителя, это не волнует, договор на услугу - поставку тепла - у меня с вами, кто у вас конкретно считает, баба Люся, дворник, бухгалтер или вы заключили с кем-то договор - меня не интересует. Я пришел к вам и вы должны мне ответить 9довести до меня информацию) почему так происходит. А мы вот считаем по среднему за три года и поэтому вот так выходит. Так то ложь, у нас уже более 3 лет потребление = 0, значит вы тут нас всех обманываете. Вы считаете по формуле 3(1), а должны по формуле 3(3), так как у нас от застройщика оборудованы дома счетчиками, зачем, а главное нафига, они стоят у нас если вы не учитываете их показания при расчете?

Формула 3(1) и 3(3)

Ну мы это, МФЦ считает, мы не знаем, это к ним надо идти. И это говорит юрист РСО на суде. Ну да ладно. Судья натурально начинает офигивать, а когда мы предоставляем расчеты (все квитанции за 3 года + расчеты) она спрашивает у ответчика, а как у вас так получается, что при отоплении электричеством почти в три раза дешевле, чем центральным отоплением? А это не мы, это все МФЦ считает. Происходит перенос для истребования доказательств, мы выходим, а юрист ответчика у судьи еще минут 10 провел. После того, как вышел от судьи - идет к нам, давайте может договоримся - мы вам прощаем долг (легко прощать то, чего нет) а вы больше никому не помогаете против нас. А я о тут при чем? Вот истец, я его представитель по доверенности - если у вас есть предложение мирового соглашения (как это было когда женщина упала на лестнице магазина Мироторг и по мировому забрали 350 000 вот ПОСТ), т.е. практика такая есть, это можно решить уже в процессе если согласуем мировое.

Проходит 3 дня, звонок, Дмитрий Александрович, можете к нам подойти, у нас для вас документ. Конечно заеду. Прихожу, а мне вместо мирового дают документ с угрозами - вы самовольно отключили, вы вообще афигели, мы вас сейчас закошмарим и вы должны нам предоставить квартиру для осмотра в течении 3 дней. Собственно вот этот документ

Уведомление о недопустимости перекрытия

Я им - господа, вас предупредили 3 года назад, что до вас была УК с ней договорились об отключении, вас также уведомили в 2023, вы все эти годы никак не реагировали, ничего не предпринимали, а когда мы пошли в суд и вы начали проигрывать вы вот такое делаете? А вы не совсем охренели? Эмоции в тот момент через уши выливались, пришел, составил ответ, собственно вот он

Ответ на уведомление

И поста бы не было, у нас следующее слушание 20.01.2025, спокойно отсудимся и вернем свое, но 12.01.2026 в 12 часов мне звонит Феликс Михайлович и с надрывом говорит, ко мне в квартиру ломятся неизвестные люди, что делать? Требует чтобы я открыл и пустил их. Еще раз напомню, человеку 88 лет. К нему пришло три мужика и ломятся в дверь, настойчиво, с требованием, что он обязан их пустить. Я лечу к нему, успеваю догнать трех молодцов и заснять их на видео, с вопросом, а вы нахрена к пенсионеру ломились - а нам надо было проверить показания горячей воды. Чего? То есть это никак не связано с процессом, сбором доказательств для суда, ведь с 2020 года вы ни разу не приходили, а тут аж 12 января втроем пришли. Напоминаю, что мы в гражданском процессе, что доступ в частное жилище возможен в текущей ситуации через мотивированное ходатайство в суд и что если они еще раз к нему придут, приему я уже с полицией.

Что по итогу: отопление отключал на основании заявление сотрудник действующего УК и уже более трех лет проблем никто не видел. За три года были акты сверки и ни одного документа, который говорил, что здесь что-то не так, что кто-то что-то нарушил, просто тишина. А потом счет на 50 и не согласие жителя, а когда начинаем по очереди вскрывать факты в рамках гражданского процесса - угрозы. Мне кажется, что в 2026 в Москве это какая-то дичь. Следующее судебное заседание 20.01.2026 в Троицком районном суде города Москвы по делу 02-0653/2026. Посмотрим, что решит суд.

В следующий четверг будет продолжение истории, где Tenet тянет вправо. Дичь там только начинается.

А на сегодня все, всем пока.

Показать полностью 16 1
11460
Политика Политика

Изменения в Закон о защите прав потребителей (500-ФЗ) вступает в силу с 01.02.202616

Для ЛЛ: Пост сделан без рейтинга, поставьте плюс, чтобы больше людей увидело реальную проблему. Теперь неустойка за бракованный товар не может превышать стоимость товара, и даже эту неустойку можно и нужно резать (встроено в 23 статью), в случае возврата денег за брак - учитывается износ бракованного товара (и вам заплатят меньше, чем стоит сейчас), штраф в 50% теперь можно обойти. Туру ту-ту-ту фьють.

Добрый день Уважаемые Пикабушники!

Год начался тяжело, в закон о защите прав потребителей, который и так не работал как надо, решили внести изменения которые практически полностью убивают последнее, что осталось у потребителя - право требовать качество товара и жестко отвечать в случае нарушения. Даже в текущей редакции, профессиональные участники рынка нарушали все что можно, тянули годами судебные процессы и выходили почти без убытков применяя 333 ГК РФ. Сформировалась порочная практика, в которой выгоднее было обманывать, затягивать, вводить в заблуждение, ведь по итогу заплатят 2 цены за товар и на этом все, а вот посчитать всех потребителей, которые не дошли до суда никто не будет, и так получается прибыль из недобросовестного поведения. Это просто выгоднее, врать, затягивать, игнорировать. И если закон даже в такой редакции работает не эффективно, что надо сделать? Правильно - ослабить его ещё сильнее. Ну и самое главное - риски брака переложить с ответственности бизнеса на плечи потребителя, а прибыль оставить у себя. Давайте разбираться по пунктам.

28.12.2025 года наш президент подписал Федеральный закон от 28.12.2025 № 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Стоит отметить, что в первой редакции данный закон был совсем не про потребителей, он был про промышленность на вновь присоединённых территориях (488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации), который утверждал повышающие и (или) понижающие коэффициенты, применяемые к критериям подтверждения производства. А вот в третьем чтении закона ВЖУХ! и туда добавлен блок про изменения в ЗоЗПП, и он за очень быстрое время (по меркам закона) прошел все инстанции и теперь подписан. Вступает в силу 01.02.2026 года. Вот полный текст закона:

500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Теперь постранично разбираем каждый пункт

Добавления пункта 7 в статью 13 ЗоЗПП

Добавления пункта 7 в статью 13 ЗоЗПП

Сразу буду переводить с юридического на человеческий. Теперь если профессиональные участники рынка с армией юристов смогут доказать, что вы как потребитель уклонялись от совершения действий, то штраф в 50% не взыскивается. А что такое уклонение? Это очень обтекаемая формулировка, которую можно трактовать по разному. Как было раньше - если потребитель дошел до суда - все будет штраф 50% от присужденной судом суммы. То есть потребитель, чтобы получить данный штраф, должен выиграть суд! А теперь? А теперь у нас появился шанс избежать этого. Мы вам звонили - вы трубку не взяли, мы назначили день, когда у вас утренник в детском саду у ребенка, у вас похороны, а вы машину не предоставили. Теперь под эту формулировку можно столько всего понапридумывать. Это откровенная отмычка к закону для юристов бизнеса. Это было императивной нормой (вот только так и никак по другому), а теперь стало не обязательно и проигрывает здесь исключительно потребитель. У нас есть статья 10 ГК РФ, злоупотребление правом, надо было прям доказать, что потребитель злоупотреблял правом, а теперь можно сказать, что он уклонялся и все, штрафа нет. Теперь это оценочная категория, а сколько я был в судах, почему-то в моей практике, всегда суды на стороне профессионального участника рынка, а не потребителя. И давайте вместе теперь подумаем, как же будет применяться данное изменение?

Добавление пункта 8 в статью 13 ЗозПП

А это не просто отмычка, чтобы избежать штрафа - это прямо пошаговая инструкция. Ну не у всех есть хорошие юристы, вот вам бизнес, как для самых маленьких. Заключаете договор с контрагентом (возможно вы его и открыли после принятия закона и теперь все проводки через него), когда критическая ситуация сами себе пишите письмо - запчастей нет, мы виноваты все пропало. Доводите до суда, в суде говорите, это не я, это все вот они. Они (ваше же юридическое лицо) направляет бумагу, или даже приходит в суд и говорит, да, это мы виноваты. И все, штрафа в 50% нет. Удобно же. А какая ответственность для контрагента затянувшего с запчастями - никакой. Виноват опять потребитель. Купил новое и требует, чтобы оно было качественное а в случае брака еще и ремонт бесплатный требует, вот же гад такой.

про медиацию

про медиацию

Теперь можно с потребителем заключить медиативное соглашение (договориться) и все, штрафа не будет. Как было раньше - если вы не выполните мои требования, то я пойду в суд и вам присудят штраф 50% что достаточно серьезно приводило в чувство бизнес. И это был ваш козырь в данной партии. А что сейчас? Если вы до суда сели за стол переговоров и подписали мировое соглашение (если по умному - медиативное соглашение) то штраф в 50% сгорает. Его можно вернуть после подписание если ВЫ! как потребитель именно ДОКАЖИТЕ! что данное соглашение не исполнено по вине продавца (изготовителя, импортера). Весь сюр от ситуации, что ЗоЗПП это специальная норма закона, в которой бремя доказывание смещается на профессионального участника рынка. Вам как потребителю надо только доказать факт наличие недостатка, а дальше доказывает продавец/изготовитель. А теперь вам надо опять что-то доказывать. По итогу - третий ключ как избежать штрафа в 50% для бизнеса.

Добавление в стать. 23 ЗоЗПП

С этим пунктом я не спорю, его бы хорошо и в другие законы добавить. Он говорит, вы, как потребитель, не можете уступить свое право юридическим лицам. Есть организации, которые приходят к вам и предлагают например стоимость автомобиля сегодня здесь и сейчас, а вы лишь вот тут подпишите, а дальше мы сами. Для них это бизнес стратегия для исключительно зарабатывания денег. Ни о каком восстановлении права речи и не идет. Вот хорошо бы данный пункт в 40-ФЗ об ОСАГО внести. У нас сейчас есть огромное количество юридических лиц, которые как аварийные комиссары приезжают на аварию, подписывают договор цессии с пострадавшим, а потом через суды взыскивают огромное количество денег сверх ОСАГО! Делая данную страховку дырявой от ущерба даже до 400 000. И вот к данному пункту у меня вопросов нет.

Внесение изменений в статью 23 ЗозПП

Внесение изменений в статью 23 ЗозПП

А сейчас мы пришли к сердцу проблемы. Раньше формула была простая - нарушил право потребителя - 1% в день, нарушил на 100 дней - 100%, на 200 дней - 200 %. Это подстегивало бизнес решать вашу проблему, ведь чем дольше они тянут - тем больше неустойка вырастает. А теперь? Потолок неустойки не выше стоимости товара. И теперь в закон введено, что снижать ее можно по соразмерности. И вот тут юридическая черная дыра. Соразмерности чему? Цене товара? Так у нас уже есть потолок неустойки. Времени нарушенного права? А может быть именно убыткам? Изначально в законе было прописано, что за каждый день нарушенного права вы платите 1% в день. Это фиксированная цена. Вы купили новый автомобиль, бизнес получил доход и прибыль, если он бракованный и вы нарушаете право человека на использование автомобилем для этого есть фиксированная такса - 1% в день от стоимости товара. Для понимания - 1% в день в случае поломки включался на 46 день, то есть если вы на столько затягиваете, то будет ответка от государства, которое приведет вас в чувства. Ущерб потребителя и был в том, что он купил новый товар, отдал за него много много денег, а теперь он не может пользоваться. А теперь докажите что для вас это ущерб. Опять, понимаете, потребитель должен что-то доказывать. Снова и снова. Система, которое, хоть как-то раньше работала, теперь сломана. Раньше бизнесу не было выгодно затягивать процесс, а он все равно затягивал и ссылался на 333 ГК РФ в надежде снизить неустойки. А теперь? А теперь выгодно вам отказать и тянуть тянуть тянуть, ведь годы судов не каждый сможет себе позволить. Тут на ум приходит поговорка "Пока толстый сохнет, худой сдохнет". Именно такие правила игры нам теперь установлены.

Внесение дополнений в пункт 4 статьи 24 ЗоЗПП

Теперь для всех технически сложных товаров (телефон, стиральная машинка, автомобиль и т.д.) в случае, если вам продали товар с существенным недостатком (или недостаток появился в первые 15 дней), проще говоря, вам продали бракованный товар, вам больше не надо возвращать разницу от цены товар за сколько вы купили и сколько он стоит сейчас. Например: вы купили новый автомобиль за 2 000 000 рублей, он сразу начал ломаться и весь год вы были в ремонтах. Ваше терпение лопнуло и вы хотите отказаться от автомобиля и вернуть деньги. Вам вернут деньги по ДКП, но через пару лет с учетом судов, и новый такой же авто уже будет стоить 2 500 000. Мы с вами все прекрасно видим уровень инфляции. Мы каждый день приходим в магазин и видим изменения в цене. Цены на машины растут как на дрожжах. И если раньше вы были защищены законом, что если товар бракованный - вам вернут столько денег, сколько надо чтобы купить его сегодня, здесь и сейчас. А сегодня - вам вернут, сколько вы заплатили за него когда-то тогда. И сегодня вам этих денег на покупку нового автомобиля уже не хватит. То есть понимаете, бизнес всю прибыль от продажи оставляет себе, а все риски за брак полностью перекладывает на потребителя. А разницу в цене вы можете вернуть только на такой же товар с ИЗНОСОМ! того же года, ведь теперь ВЫ ВИНОВАТЫ, ЧТО КУПИЛИ БРАКОВАННЫЙ ТОВАР! Все, точка. Все риски и расходы теперь на вас, а не на продавце.

Далее идут пункты, с которыми законопроект и поступил на согласование, про промышленность.

Что по итогу: закон о защите прав потребителя это была специальная норма права, где взаимоотношения не горизонтальные, а вертикальные. Где мы все знаем, что потребитель слабая сторона процесса и ее права общественно значимы для государства. Что государство здесь стоит с огромной дубиной и говорит: для меня люди важнее бизнеса, если обидите - вам так прилетит, что можете не оправиться. А теперь? А теперь мы почти равны. Я, когда рассуждаю о потребителе, представляю не себя, человека с высшим юридическим образованием, а свою маму. Вот она пришла, купила для внучки гаджет на день рождения, гаджет оказался бракованным (не работает) внуки плачут и раньше, вместе с мамой, в магазин заходило государство с дубиной и вещало - ты продал плохой товар как хороший - реши СРОЧНО! вопрос, иначе тебе карачун. А теперь? А теперь моя мама должна уходить в суды и доказывать, что товар был бракованный и она не уклонялась и еще что-нибудь, ведь, для государства теперь, у нее такие же знания как юриста, как у логиста и еще от пианиста. А если они будут вести себя совсем совсем плохо, то им за это будет...да ничего особенного. Теперь это прогнозируемая бизнес модель, которая говорит: риски теперь рассчитаны, мы их еще снизим, теперь главное тянуть и не решать проблему клиента, ведь теперь за тяжбы суды и прочее платим не мы а ОН! потребитель. Чем дальше мы затянем, тем больше будет износа и инфляции, а риски для нас максимум - две цены, и то, соразмерность и штрафа мы избежим, ведь у нас есть штат юристов, а у вас разве нет? Ведь теперь мы равные.

У нас есть острая потребность в справедливости здесь и сейчас. Вы продаете автомобили и зарабатываете десятки миллионов. Вы ввели утиль сборы, что убило рынок доступной вторички. А вот если появляются проблемы - то это теперь ваши проблемы. А вот деньги за товар наши. Фактически, вы с этим, ничего сделать не сможете. Может и будут единицы, которые будут исключением подтверждающим правило, но в массе своей, права потребителей все. Этот закон - является инструментом по уничтожению наших прав. Теперь нам надо ДОАКАЗЫВАТЬ! это в судах, а фактически для обычного человека это не возможно Наши права - это какой-то инородный пережиток, откуда-то издалека. Наверное как 5 дневная рабочая неделя (ой перед новым годом кто-то важный уже говорил что надо 6 дневную вводить), как отпуск, включая декретный, как пенсии, которые как мед из Винни Пуха. Тенденция изменения именно в эту сторону, резать права граждан в угоду бизнесу. Разве так должно быть в социальном государстве (ст. 7 Конституции Российской Федерации)?

Что же вы наделали...

Показать полностью 16 1
1380

У новой Knewstar 001 (Geely Tugella) отваливается краска

ЛЛ: Купил новый автомобиль, через 2 недели заметил, что отслаивается краска и уже появились следы коррозии. Обратился к дилеру - вы сами повредили. Сделали экспертизу - производственный дефект и теперь дилер будет устранять.

С Новым Годом Уважаемые Пикабушники!

Сегодня четверг, а значит посту быть. Сегодня финальная история прошлого года.

Обратился человек по имени Павел. Купил машину жене новенькую Knewstar 001 (Geely Tugella) за 4 000 000 рублей. Через две недели заметил отслоение ЛКП на переднем левом крыле и образование коррозии. Удивительно что на том же месте на другом крыле также начала отслаиваться краска. Ситуация очень неприятная и эмоциональная. Поехал к дилеру (Major 18 км МКАД, г. Москва) а тот ему - вы сами повредили. Вот смотрите, ну тут же без экспертиз видно - это механические повреждения. Думали мы не заметим? А мы вот заметили, поэтому сами перекрашивайте новую машину. Вот ваши ключи уезжайте счастливые в новый год. Человек забирает машину и в праведном гневе позвонил мне.

Разбираем ситуация. У нас есть недостаток. мы предъявили требование о его устранении продавцу. Продавец посмотрел и сообщил, что недостаток возник в следствии местнического повреждение, а значит возник после передачи товара покупатель, а значит и вся ответственность на покупателе. Я не технический эксперт, поэтому позвонил профессионалу и отправил на независимую техническую экспертизу. Эксперт не исследует всестороннее объект и не описывает в эпистолярном жанре все события, а только отвечает на те вопросы, которые вы зададите. С учетом задач сформировано 2 вопроса:

  1. Имеются ли дефекты и недостатки лакокрасочного покрытия на транспортном средстве KNEWSTAR 001, по состоянию на 18 декабря 2025 года?

  2. Являются ли имеющиеся недостатки и дефекты лакокрасочного покрытия эксплуатационными или производственными?

Пригоняем машину к экспертам, он осматривает, фотографирует и через пару дней направляет нам отчет, в котором отвечает на два вопроса:

  1. По состоянию на 18 декабря 2025 года, имеются следующие дефекты лакокрасочного покрытия: - Крыло переднее левое - дефект лакокрасочного покрытия в виде вздутия с очагом разрушения и образованием коррозии металла изнутри наружу (без следов внешнего воздействия), расположенный в задней верхней части, - Крыло переднее правое - дефект лакокрасочного покрытия в виде вздутия с очагом разрушения и образованием коррозии металла изнутри наружу (без следов внешнего воздействия), расположенный в задней верхней части.

  2. Выявленные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля образовались в результате попадания грязи (влаги) на окрашиваемую поверхность, на стадии проведения работ по заводской окраске кузова. Причина возникновения дефектов носит производственный характер.

И вот теперь ситуация резко меняется назад. Теперь мы можем утверждать, что это производственный дефект, а значит продавец несет за него ответственность. Требование об устранении данного недостатка заявлено покупателем 12.12.2024, а значит, пока идут все процессы - срок устранения отсчитывается от этой даты.

Как только мы получили результаты экспертизы, сразу поехали к продавцу и вручили нарочно и копию экспертного заключения и заново сформированное требование об устранении недостатка:

Требование об устранении недостатка.

Почему именно так? Можно же было отправить почтой. Можно. Мы и отправили, а параллельно приехали и вручили нарочно. Помимо этого привезли автомобиль с готовностью передать его на устранение недостатка. Что сделал дилер? Мы ответим на ваше письмо в течении 10 дней. Хорошо, но вы забываете, что в эту игру можно играть вдвоем. 1 требование было вами получено 12.12.2025, повторное требование с подтверждением производственной природы недостатка - 25.12.2025. Срок устранение уже идет. Если вы хотите максимально растягивать сроки - ваше право, но потом не кричите про потребительский экстремизм. 10 дней истекают 3 января и я заеду к ним еще раз лично. Потому что нам так никто не позвонил и не написал. И в данной ситуации на 45 день у нас возникнет другое право - а давайте ка вы нам новый автомобиль выдадите. А если будете нарушать законные требования потребителя - штраф в рамках 23 статьи ЗоЗПП (1% в день от стоимости товара - 40 000 в день). Почему так много? Потому что дилер максимально тянет сроки. У них уже бизнес модель - нарушать все, всем отказывать, а те единицы, которые дойдут до суда - снизим все по 333, максимум выжмут 2 цены и на это все. А все остальные, покричат, поругаются да домой поедут, а мы прибыль получим из своего недобросовестного поведения, что напрямую противоречит Гражданскому Кодексу РФ. А почему они себя так ведут, ведь это противозаконно?

Вот и ответ.

Вот и ответ.

Параллельно все фиксируем на видео. Даты приездов, что говорили, как говорили, а самое главное, что нам отвечали, вводя потребителя в заблуждение. И поезду 03.01.2026 обязательно снимем, что мы себя веден законопослушно и не злоупотребляем правом. Наша цель - устранить недостаток на новой машине, которую Павел купил своей жене. Удивительно, что для решение такого вопроса, надо обрезаться к юристам. Парадокс.

На текущий момент у нас подтверждено, что есть недостаток. У нас есть заключение, что недостаток производственный. У нас есть врученное требование об устранении, а значит и время на нашей стороне. И теперь это проблема продавца - либо устранить текущие нарушения ЛКП, либо скоро у нас появится право потребовать такую же новую машину, а заодно оплатить все убытки (пленка, резина, сигнализация, расходы на юриста и т.д.). Что же выберет продавец? Поживем увидим.

Еще раз всех с Наступившим Новым Годом. Искренне желаю Вам здоровья, благополучия и понимания. Чтобы вы нашли в этом году то, чего именно вам не хватает. Всех обнял, приподнял.

А на сегодня все, всем пока. Следующий пост, в следующий четверг.

Показать полностью 3 1
5083

Когда купил TENET T7, а он всегда тянет вправо2

Для ЛЛ: девушка купила себе новую машину, выехала с салона, а машину торпедой тянет вправо. К дилеру - тот 6000 за сход развал, продал новую резину - проблема осталась. Позвонила мне - теперь проблема у дилера (тот же дилер, что продал мне Москвич 6).

Добрый день Уважаемые Пикабушники.

Позвонила девушка, купила новую машину, а она технически не исправна и дилер ничего с ней делать не хочет. Ну это ведь очень удобно, когда деньги и машина у дилера (а на момент звонка она стояла у него), а проблемы у клиента. Давайте меняться. Начинаем выяснять как все было.

Купила новый TENET T7, выехала, отпускает руль - машина торпедой вправо. Просит дилера решить вопрос, так как это фигня какая-то, так быть не должно. И начинается. Так...Давайте сход-развал платный сделаем. Не помогло. Давайте резину поменяем. Опять не помогло. Ну блин, мы не знаем. Ну наверное такие особенности эксплуатации, так с завода, мы то тут при чем? А вот у нас случай был машину вообще еще сильнее тянуло ииии ничего - 100 000 проездили, ну и вы может сможете. Давайте до нулевого ТО покатайтесь, там притрется, расносится и посмотрим что и как. Девушка катается, но жутко не удобно. Приезжает опять, давайте чинить. Взяли у не машину в ремонт - документов, как обычно не выдали. Сдала последний раз она ее 12.12.2025. Мне позвонила 20.12. Говорю, поехали в понедельник веселиться, а заодно про закон им напомним.

А давайте порассуждаем, что мы в такой ситуации можем сделать. Однозначно у нас есть недостаток, машинки боком ездить не должны. Уже исключен дефект резины (была замена на зиму), был сход развал, а значит что? Значит у нас есть неустановленный недостаток. Разве мы должны в нем разбираться? Нет. Нам надо исключительно доказать факт наличия недостатка, а дальше бремя доказывания переходит на продавца/импортера (п.6 ст.18 ЗоЗПП). Рассуждение продавца, а может это вы сами повредили или наехали на что-то - ничтожны. Они должны не просто сказать, а ДОКАЗАТЬ! что это сделали вы, а это очень тяжело. Недостаток у нас явный, девушка с представителем салона проехала и на видео зафиксировали. А что дальше? Надо предъявить требование об устранении недостатка. А что это? Требование об устранении недостатка - это ваше право, а вот форма реализации вашего права законом не определена, а значит любое действие направленное на устранение недостатка - является реализацией данного права (смог в суде доказать без видео, что устно предъявил требования, суд это принял и в определении отразил). Но мы знаем, что самое эффективное - это как для самых маленьких, поэтому родился вот такой документ

Требование об устранении недостатка

А теперь нам надо его вручить и тут могут быть подводные камни. Например - мы приходим, просим принять, а нам говорят, что сотрудника, который уполномочен ушел/улетел/телепортировался и принять некому. Или вообще в наглую - мы у вас ничего принимать не будем (да, есть даже такие упоротые котятки). Для этого у нас есть Почта России. Идем туда, берем конверт и отправляем письмо с описью вложения, где в описи пишем : требование об устранении недостатка марка и модель машины, вин номер. Этого также будет достаточно. Такой суд легко примет и начнет отсчет от этой даты.

А что будет дальше? А дальше начался отсчет. Им надо устранить в течении 45 дней недостаток, если они это сделать не смогут, а с учетом консультации моего эксперта, там без вариантов (скорее всего проблемы с кузовом с завода), устранить это будет невозможно. И вот через 45 дней, в соответствии со ст.18 ЗоЗПП у нас появляются уже новые права. Например: дайте мне новый автомобиль, или отдайте денег (возместив все убытки). Помимо этого после 45 дней начинает капать пени 1% в день от стоимости товара (ст.23 ЗоЗПП), что очень сильно ускоряет процесс решения вашей проблемы. После данных манипуляций, ваша проблема - становится проблемой дилера/продавца.

Как было у нас. Зашли, прошли к мастерам. Те при виде камеры сразу в домик: мы тут ничего не решаем, сейчас главный придет. Пришел главный - я не уполномочен принимать документы, сейчас самый главный придет. Пришла самая самая - у вас в претензии слово повторно - поэтому я с ней не согласна и принимать не буду. Так вы ее уже приняли - вот опись с почты. Да?... Ну ладно, давайте. Отметку о принятии получили (но нам она уже была не нужна). Нам нужно было показать, что автомобиль, стал для них проблемным (это с которым надо решать по существу, затягивать сроки по пол года и травить байки тут больше не прокатит).

Начинаем выяснять, а что с машиной? А никто не знает. Вот стоит просто и стоит. Что, мол не забираете? Мы сразу - так давайте, мы готовы забрать, только бумагу дайте, что с машиной все в порядке. Нет? Не хотите уже отдавать? Знаете что будет дальше? А дальше будет независимая экспертиза, которая подтвердит факт наличие недостатка. А когда начинается срок устранения? С момент предъявления требований. А мы их уже предъявили. И не важно будет у них автомобиль находится или у вас. Они же его добровольно неисправный отдали, хотя вы про недостаток им говорили. Вот теперь им не все равно и машину они отдавать уже не хотят. Наоборот говорят, проблема страшная, но чтобы вы не грустили - вот вам новый подменный автомобиль (для девушки это было критически важно, так как дети, школы/садики + работа).

Итог: машиной очень усиленно начали заниматься, у девушки сейчас есть машина, на которой можно передвигаться. Было: машина и деньги у дилера, а проблемы у клиента. Стало - машина у клиента, проблемы и деньги (временно, если не решат по существу) у дилера. Ну а еще, девушке понравилось, как начали нервничать сотрудники, которые раньше на нее совершенно не реагировали. Ну и самое главное - теперь время работает на нас. А значит можно спокойно уходить в новый год.

Вот такой получился заключительный пост в этом году. Следующий выйдет, как обычно, в четверг, 1 января.

А на сегодня все, всем пока. Ну и с Наступающим Вас. Всех обнял, приподнял.

Показать полностью 2 1
1292

Как я вернул свой бракованный Москвич 6 через суд. Кассация

Для ЛЛ: пол года назад я написал пост, в котором рассказал, как я более года судился с продавцом, который продал мне бракованный Москвич 6. 27.11.2025 была кассация (дело №88-26804/2025 Второй кассационный суд общей юрисдикции), который определил нарушения и вернул дело в апелляцию, с мотивировкой - мало насчитали, многое не учли - переделать. Полное решение в конце поста.

Добрый день Уважаемые Пикабушники.

Сегодня продолжение моей истории с возвратом Москвич 6. Коротко о том, что было. 10.03.2024 купил новый Москвич 6, как выехал - сразу неисправность - дергается коробка. Возвращаюсь назад - 92 дня ремонта, выдают - опять дергается. Пытаюсь договорится - поменяйте мне машину на новую, эта неисправна, в ответ - если что-то не нравиться - идите в суд.

10.03.2024 - покупка авто, сразу предъявляется требование об устранении недостатка.

25.03.2024 - принимают авто в ремонт (с их слов не было записи раньше).

25.06.2024 - возвращают из ремонта (92 дня в ремонте).

26.06.2024 - требование на обмен машины на новую (отвечали 30 дней).

30.07.2024 - требование о возврате денег за некачественный авто.

15.08.2024 - подача искового заявления в Троицкий районный суд.

17.04.2025 - решение первой инстанции - взыскать в мою пользу 3 425 000 (стоимость авто была 1 700 000).

30.08.2025 - заседание в апелляции.

Это для понимания хронологии событий. и в этой точке остановился мой прошлый пост. Продолжаем.

30.08.2025 в Московском городском суде состоялось рассмотрение апелляционных жалоб на решение Троицкого районного суда города Москвы по делу 02-0688/2025, моей и ответчика (ООО "АМКапитал", вы их больше знаете под брендом Автомир). С чем я был не согласен. Когда вы возвращаете товар ненадлежащего качества, то вам должны возместить все убытки (которые вы доказали, то есть с бумажными подтверждениями). Что сделал первая инстанция - она не вернула разницу покупной цены (за сколько купил) и рыночной ценой (сколько он стоит сейчас), а это 500 000. И нет, это не машина подорожала на столько за это время, это скидки кредит + трейд ин, плюс подорожание на примерно на 100 000. Помимо этого я авто купил в кредит, а значит переплата процентов по кредиту - также мой ущерб. Но почему-то суд первой инстанции сказал, что в законе такого нет, хотя в п.4 и п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителя (далее ЗоЗПП) черным по белому написано:

п.4 и п.5 ст. 24 ЗоЗПП

п.4 и п.5 ст. 24 ЗоЗПП

И еще мне снизили законную неустойку по 23 статье ЗоЗПП с 5 250 000 до 500 000. И тут у меня немножечко, очень сильно, пригорело. А какого вдруг вы так снижаете? Суд считает что нарушение несоразмерно сумме. А Уважаемый суд знает разницу между неустойкой по 330 ГК РФ и ст.23 ЗоЗПП? Остался без ответа. Давайте я вам расскажу, в чем тут разница и почему это такой принципиальный момент.

У нас есть ст.330 ГК РФ - там рассказывается, что есть такая штука как неустойка. Ее функция компенсировать ущерб, который вытекает из договорных отношений. Например: вы взяли денег в микрофинансовой организации, они в договоре написали, что за день просрочки - 1000% от суммы. Вы приходите в суд и говорите - прошу применить 333 ГК РФ (снижение неустойки), так как нарушение, которое допустила сторона договора не соразмерно прописанной договорной неустойки и суд ее снижает, опираясь именно на размер суммы договора. Теперь давайте разберемся, что такое законная неустойка по 23 статье ЗоЗПП Что касается 23 статьи. Выглядит это вот так:

ст. 23 ЗоЗПП

ст. 23 ЗоЗПП

Переведу на бытовой. Если вы нарушите право потребителя - цена данного нарушения 1% в день от цены товара. Как можно нарушить право? Например чинить автомобиль более 45 дней или отказать потребителю вернуть деньги за некачественный товар, или отказать в обмене товара. За что берется данная неустойка? За количество дней нарушенного права. Например у меня было нарушено право владения исправным автомобилем, цена данного нарушения установлена - 1% в день, а общая сумма - длительность этого нарушения. Для понимания у меня это было 441 день. Вот столько они тянули. И снижать в таком случае неустойку с формулировкой "что-то очень много денег вы хотите, несоразмерно со стоимостью товара. Так оно и не должно быть соразмерно. Это про другое. Если они зная это все сами тянут (продавцы) - они делают это осмысленно и судебная практика сейчас сформировалась так, что максимально нарушают, законная неустойка 10+млн, просят применить 333, суды механически применяют ее как к договорной неустойкой, снижая в десятки раз, все. Мои слова находят подтверждения в пленуме Верховного Суда Российской Федерации:

п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Вот такая долгая предыстория понимания с чем я был не согласен - не посчитали мои убытки, снизили более чем в 10 раз неустойки. Судебная коллегия подумала и определила - все нормально, все свободны, всем в жалобе отказать. Суд первой инстанции все правильно сделал. Тебе и так 2 цены заплатили.

Что тебе еще надо?

Что тебе еще надо?

Я с этим не согласился и пошел в кассацию. И не только я пошел, та сторона причитала о незаконном решении, потому что суд не применил 333 на п.6 ст.13 ЗоЗПП (это штраф 50% на все что присудит суд за нарушения прав потребителя). То, что это императивная норма, применяется только на РЕШЕНИЕ! суда, то есть чтобы его применить, надо прийти в суд и ДОКАЗАТЬ! что права нарушены и если докажешь - то будет вот такой штраф. Он снижению не подлежит. А почему она так просила? Потому что некоторые суды снижают по 333 даже такой штраф. Такая практика сформировалась. С моей позиции - так нельзя. И пока мою позицию вышестоящие суда поддерживают.

27.11.2025 во Втором кассационном суде города Москвы состоялась моя кассация (в один день с Долиной, даже на одном этаже и примерно в одно время (608 и 612), рядом сидел, наблюдал движения). Но мысли у меня были о другом. Захожу в зал, там судебная коллегия (3 судьи), та сторона не пришла. Спрашивают, чего пришел, чего не так. Я - суд первой инстанции не верно трактовал термин "Существенный недостаток" посчитав нарушение сроков устранения недостатка свыше 45 дней не подпадающим под данный термин, а в следствии этого посчитав что наши взаимоотношения не подпадают исключительно под ГК РФ а под специальную норму ЗоЗПП, исходя из данного заблуждения судом не применены нормы статьи 24, а именно п.4 и п.5, помимо этого применена статья 333, которая в текущих условиях применению не подлежит. Судьи заинтересовались. Обычно граждане в кассации начинают опять пытаться все доказать, напирать на обстоятельства, как все было, но я то знаю, что кассация - это про другое. Кассация не исследует доказательства - она проверяет: первая и апелляционная инстанция нарушили нормы материального или процессуального права, все. И я им даю сразу именно это - в чем конкретные нарушения. Они начали листать дело и задавать уточняющие вопросы, конкретно и по существу. И в этот момент в суд входит ответчик, опоздав на 10 минут. Ему делают замечание, а ему просто пофиг, отдает документы секретарю и садиться, ни извинений, ничего. Закончив мой опрос переходят к ответчику. Он - все не правильно, требования не предъявлялись, вы все виноваты, мы и так понесли финансовые потери и прочий бред не относящийся к стороне вопроса. А это как бы кассационная инстанция, тут про другое. Я это знаю, а профессиональный юрист от организации с уставным капиталом миллиард - не знает. И тут он выдает - вот в моей жалобе отмечено, что права на автомобиль не переданы, поэтому дело вообще незаконно принято. Судья сразу ко мне, почему вы не передали до сих пор ответчику автомобиль. Я - передал ПЕРЕД! подачей иска, акт приема передач с синей мастичной печатью ответчика находится в материалах дела, при себе имеется оригинал, могу продемонстрировать суду. А почему он тогда такое требует? У меня нет ответа на ваш вопрос, я автомобиль передал перед началом судебных дел. Все, у суда вопросов не осталось, они еще поспрашивали нюансы и удалились на совещание. Это были нервные пять минут в моей жизни, мыслей в башке было очень много. Было много сомнений, но сейчас будет определение, которое ответит мне на вопрос: прав я или нет, для меня именно это было главным. Я сижу читаю закон, воспринимаю его вот так, прихожу с этим законом в суд, суд мне говорит - вы все не правильно поняли все не так, а вот так, а я то не согласен, и вот я перед высококвалифицированными судьями, которые разрешат наш спор. Выходит коллегия и вещает: жалобу удовлетворить, апелляционное определение отменить, вернуть дело на пересмотр в Мосгорсуд. Что и почему и на основании чего - я не знаю. Надо сидеть и ждать определения.

И вот, в воскресенье (14.12.2025), прилетаю на почту, беру определение и читаю. Собственно вот оно в полном объеме

Кассационное определение

Его итог: по жалобе ответчика - нарушений нет, вы в кассацию пришли с той же правовой позицией, что ив первую инстанцию, а это про другое. Все ваши доводы пусты, вы свободны. Что они сказали про меня: "Вместе с тем, доводы истца о необоснованным рассмотрении его требований о возмещении убытков в полном объеме заслуживают внимания" Перевожу - Уважаемый суд апелляционной инстанции, вы чего творите? Это грубейшее нарушение нормы материального права, ладно судья первой инстанции допустило, но вы то надзорная инстанция, вы как это пропустили? В конце определения написано: При новом рассмотрения дела суду апелляционной инстанции следует учесть все приведенное выше и разрешить спор в соответствии с нормами материального права" Перевожу - давайте посерьезнее, там были откровенные нарушения, рассмотрите нормально и примите законное решение, которое нам не пришлось бы еще раз оспаривать, иначе...

Что по итогу: 19 сентября мне выплатили 3 425 000. Когда будет новое заседание пока не известно, я думаю это будет февраль. и как только произойдет - обязуюсь написать продолжение. Есть большой шанс увеличения суммы взыскания. А вот на сколько - будем посмотреть. За все комментарии спасибо (и за хорошие и за плохие), интересно читать мнения людей.

А на сегодня все, всем пока.

Показать полностью 13 1
484

История одного потопа. Отсудили 2 цены

Для ЛЛ: затопили квартиру - виновата УК. Пытались решить миром - не получилось. 1,5 года судов и еще 2 затопления. Первичные требования 186 000, по решению суда - 400 000.

Добрый день, Уважаемые Пикабушники!

Сегодня обычная история про потоп. Жил был человек, и тут проблема - с потолка льется вода. Живет он на последнем этаже, а значит соседей сверху нет и проблема в крыше. Начинает разбираться - летом УК делала ремонт и сделала его не совсем качественно (при качественном ремонте вода с потолка не льется). Начинает ходить в УК - что будем делать? Там и завтраками и обедами кормят и на ужин приглашают, но проходит неделя, проходит другая, а проблема не решается. Решил позвонить мне. 1 вопрос - вы акт получили? Нет, а что это?

Если вас затопили первый документ и для обращения в страховую и для обращения в суд - акт о затоплении/залитии/потопе (каждый называет в меру своей фантазии), можно даже просто АКТ. Что в нем должно быть.

1. Дата составления.

2. Что конкретно пострадало. Перечень комнат с квадратными метрами, перечень пострадавшего имущества, включая розетки, потолки, плинтуса и т.д., в общем полное описание повреждений. И да, если в акте чего то не указали - значит этого никогда и не было.

3. Кто виноват. Например - течь с квартиры номер 156 расположенная на 8 этаже. Или не закрыта запорная арматура на крыше отвечающая за что-то там. В данном пункте всегда должно быть указано - откуда пришла вода.

4. Подпись и печать. Про печать вам могут сказать (особенно если проблема в нерабочее время), завтра приходите в офис - там вам поставят печать. Это нормальная ситуация, у дежурных и авариек печатей с собой нет. Главное зафиксировать обращение через горячую линию.

А что у нас? А у нас ничего. Начинаем получать акт, за три захода удалось получить и то потому, что он на видео снимал. Акт - это документ подтверждающий - кто виноват. Теперь надо понять на сколько виноват (в рублях). Человек сам заказывает независимую экспертизу и она выдает отчет, в котором сказано - 186 000 рублей. Складываем это в единый документ и получаем досудебную претензию. Вы меня затопили, вот документ, давайте решать миром, а то суд. ГБУ Жилищник района Свиблово (г. Москва). От досудебного урегулирования отказалась. А почему? А у них в штате 3 юриста и их главная задача - затянуть, разозлить и слить дело. Многие бросают и не доходят до финала из-за банальных нервов, их не хватает на длительную дистанцию.

Дело попадает в Бабушкинский районный суд г. Москвы (дело №02-1971/2025) 07.10.2024.

Дело попадает в Бабушкинский районный суд г. Москвы (дело №02-1971/2025) 07.10.2024.

17.12.2024 назначена беседа. На нее приходит 1 юрист (девушка). Ой тут сумма такая маленькая, давайте мировое заключим и все. Мы - давайте. Ой мне надо все обсудить, дайте ваш номер телефона. Вот мой номер, иииии ничего не произошло. А почему она решила закрыть вопрос мировым соглашением? А потому что когда вас затопила УК - добро пожаловать в закон о защите прав потребителей, а что это значит? Госпошлины для ущерба до 1 000 000 рублей нет и все, что присудят по ущербу умножается на 1,5 (пункт 6 статьи 3 ЗоЗПП). То есть, ущерб 1 000 000 - на руки получите 1 500 000.

Назначается рассмотрение на 25.02.2025. Уже приходит другой юрист (юрист 2). Ой тут сумма маленькая, давайте мировое - мы давайте. Вот наш номер. На суде говорит, я новый, только назначен, прошу отложиться, так как с делом не знаком. И вообще раньше другая УК была, давайте ее соответчиками, а значит по любому отложиться надо (ко второй УК у нас и требований нет). Судья - отложиться.

07.04.2025. Пока идут суды, нас топят еще 2 раза (крышу то так и не починили) и мы приобщаем еще 2 акта, а значит меняется основание иска, мы уточняемся и дело опять откладывают.

18.07.2025. Приходит представитель жилищника и сходу - у вас в экспертизе ошибка (да там эксперт ошибся в дате обследования, она была из будущего), прошу убрать из доказательной базы экспертизу. Мы - вы хотите судебную? Они - ваше право. Ок, у нас и ущерб уже вырос, просим перерыв для внесения денег на депозит и гарантийного письма на судебную.

23.07.2025 после перерыва подаем на судебную. Дело приостанавливается.

Проводится судебная экспертиза. Дело возвращается в суд. едем знакомимся с экспертизой - ущерб 320 000. Готовим уточнение исковых.

25.11.2025. Уточняем исковые исходя из суммы. Суд удаляется и решает - взыскать 320 000, а вот штраф в рамках п.6, ст.13 режет на 50%, так как ответчик просил применить 333. Я - о_0. Так он не применим к данному пункту да и вообще путница у судов 333 ГК РФ при применении к специальной норме закона о защите прав потребителя. Штраф в размере 50% резать нельзя вообще, просто никак. А неустойку по ЗоЗПП можно резать в исключительных случаях (п. 34 пленума Верховного Суда №17). И либо апелляция, либо кассация это все отменит достаточно быстро. Почему я так уверен в своих словах? Недавно я вернул свой бракованный Москвич 6 продавцу и взыскал 3 425 000. Неустойку у меня срезали более чем в 10 раз (с 5 250 000 до 500 000), а разницу в цене и переплату процентов по кредиту, вообще не взыскали, сказав, что такого в законе нет (п.4 и п.5 ст. 24 ЗоЗПП). Я дошел до кассации (Второй кассационный суд общей юрисдикции) и о чудо! 27.11.2025 по делу 0688/2025, решение от 17.04.2025, Троицкий районный суд г. Москвы - апелляционное определение отменено и дело возвращается в апелляционную инстанцию из-за нарушений процессуального и МАТЕРИАЛЬНОГО! права.

Стороны

Стороны

Нарушения

Нарушения

Поэтому, при желании, 80 000 от штрафа вернуть можно, если истец захочет идти в апелляцию.

Ответчик сразу сказал - мы точно обжалуем, чтобы максимально затянуть вам выплату. Ну значит и нам можно. Фактически исполнительный лист будет месяца через 4. Одно радует - с ГБУ взыскание всегда происходит очень быстро, так как деньги на счету у них есть.

Вот такая сегодня простая история, надеюсь вам было интересно.

А на сегодня все, всем пока.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества