Сообщество - Лига Писателей

Лига Писателей

3 713 постов 6 421 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Свобода самовыражения

Заниматься творчеством -- казалось бы, что может быть проще? Ведь творчеством может быть что угодно: рисовать углем на заборе, свистеть носом веселые песенки, или недосягаемая вершина -- сделать смешной мем. Бери да занимайся. Самовыражайся.

Но очень трудно избавиться от этого ощущения взгляда из-за плеча. Кто-то смотрит, смотрит внимательно, и ты прямо затылком ощущаешь его кривую, насмешливую ухмылку. "Это? Это ты называешь творчеством? Ха! Вчера я видел по телевизору как дельфины рисуют -- у них и то лучше получается!"

И вот твоя кисть начинает дрожать, уголек раскрошился в пальцах, следующее слово мучительно не лезет, ладошки потеют и ты в тупике... Так легко с самовыражения, с выплескивания своих мыслей и эмоций, своего подсознательного видения мира ты сам перепрыгнул на какой-то конкурс, на выставку, где сверхэго будет рассматривать все твои потуги под увеличительным стеклом. Почему? Почему наш мозг так поступает с нами? Или это только со мной?

Если не знаешь с чего начать -- начни с текущего момента. Я не знаю, писатель ли я. Хотя это дурацкое предложение, я же пишу текст, значит так или иначе я -- писатель. Это опять лезет сверхэго, пытается навязать страхи и стыд за себя. Я не знаю, Писатель ли я. Изменят ли мои тексты мир или жизни поколений. А есть ли разница?

Опять ушел с мысли. Итак, наверное это первый мой текст, который я осознанно пишу не как сочинение в школе, не как дневник или план действий, не как развернутый комментарий в переписке, а просто как, ну не знаю, эссе? Наверное, по всем правилам и признакам это -- не эссе. Я пишу текст, который мне не стыдно было бы показать. Не потому, что это идеальный материал, который каждый человек должен прочитать обязательно, нет. Я много думал о стыде и хочу сказать, что стыд бесполезен, он ничего не стоит. Я бы показал этот текст другим людям как раз-таки потому, что мне за него стыдно! Ведь это первый блин, который, как известно, не слаще редьки. Ха!

У меня нет хорошего финала для этой заметки, ведь в голову лезут банальные истины о личной свободе и самовыражении, которые в наше постмодерновое время вряд ли кого-то уже впечатлят. У меня нет вывода. Я ничего не хочу сказать тебе, читатель. Да мне, наверное, и нечего, даже если бы хотел. Это просто один очень маленький шаг для человека, и он, в противоположность оригиналу, пройдет для человечества незамеченным... Ну и плевать. Я сделал его для себя. Я немного себя победил. Я начал писать.

Показать полностью

Голос. Глава 1: Звонок из ниоткуда

Голос. Глава 1: Звонок из ниоткуда Детектив, Мистика, Ужасы, Сверхъестественное, Голос, Тайны, Длиннопост

Глава 1: Звонок из ниоткуда

Тебе придётся поверить в легенды о призраках.

Они среди нас.

[Локация: г.Москва]

Поиск необходимой улицы занял около часа. Оставшиеся тридцать минут ушли на поиск места, весьма расплывчато указанного моим собеседником в разговоре. Если судить на чистоту, я не особо верил рассказу услышанному в тот вечер в баре, но стоит отдать должное моему компаньону — он был весьма убедителен.

После полутора часов блужданий и заходов в тупиковые развилки, мне удалось на личном опыте убедиться, что в Москве существует немало мест, о которых не знают даже электронные карты из интернета. И всё же, кто ищет — тот находит. Пройдя мимо бомжеватого охотника на бутылки, я свернул за угол и оказался во дворике, окружённом домами с трёх сторон. Въезд сюда был только один, и мне повезло наткнуться на него сразу.

В глаза бросалась историческая стабильность этого места: деревянные рамы на окнах, штукатурка советской эпохи, а также её отсутствие на отслаивающихся кирпичах. Картину могли дополнить выбитые стёкла, но вопреки природе человека они оказались целы.  Возле стены дома, угол которого я обогнул, стояла телефонная будка. Даже не так: старая телефонная будка. Именно она, если верить поведанной мне истории, и являлась предметом моих поисков. Некогда белая и строго вертикальная, сейчас же — покосившаяся и обшарпанная. При ближайшем рассмотрении на будке обнаружились следы копоти, как будто кто-то хотел её сжечь. Эта находка заставила меня ещё раз задуматься об аномально целых стёклах внутреннего двора.

Зайдя в кабинку и закрыв за собой, на сколько это было возможно, скрипящую дверь, я замер перед телефоном. Металлический корпус с диском. Живое наследие прошлого. Цифры от времени стали едва заметны, корпус имел несколько вмятин. Но самым примечательным в будке была надпись, оставленная чем-то острым, возможно ключами или гвоздем. Она привлекала внимание непропорциональным размером букв в предложении. Один символ отличался в размере от другого: «КтО ты ТаКой?» Особого смысла фраза в себе не несла, зато становилось понятно, что улица не такая глухая и сюда иногда заглядывают любители что-нибудь испоганить.

Стерев пыль с трубки и приложив динамик к уху, я услышал отчётливый гул. Линия работала. Из рассказанной мне легенды я знал, что плата не нужна, так как звонить буду не я.

Звонить будут мне.

Осознавая некоторую абсурдность ситуации, мужчина всё же прочистил горло и произнёс:

— Я пришёл чтобы говорить. Быть услышанным. И получить ответы, — выдержав паузу, человек повесил трубку на место и стал ждать.

Стоит заметить, что несмотря на своё глухое расположение, двор был весьма чист. Из мусора были только опавшие листья занесённые ветром. Ни окурков, ни стекла от бутылок. Даже растительности как таковой, заполонившей собой все похожие улицы в Москве, здесь не наблюдалось.

Минута сменилась другой, но ничего не происходило. Воспоминания того вчера, когда я впервые услышал об этом месте наполняли голову и с этим трудно было что-либо сделать. Ещё тогда мне показалось подозрительным, что человек, которого я до этого ни разу не встречал, вот так просто подсел ко мне и заговорил. Рассказывал о себе, но в его словах ощущалось описание именно моей жизни. Как если бы он заранее обо мне знал, но намеренно искажал факты. Нельзя сказать что я сторонник случайных знакомств и разговоров по душам, но иногда наступает момент, когда под гнётом мыслей, тяжесть которых начинает превосходить выносливость человека, возникает острая необходимость в откровенном разговоре. И обычно, выбирать не приходиться.

После десятого круга минутной стрелки, я перестал мерить шагами территорию возле будки, придя к выводу что данный опрометчивый поступок можно было объяснить лишь временным помешательством вызванным обычной байкой, рассказанной незнакомцем при поддержке жирной белки. В последнее время нервы стали сдавать окончательно. Находясь в томительном ожидании я только сейчас почувствовал странную атмосферу этого места.

Его пугающую тишину.

При входе во двор он показался мне обычным, сейчас же я заметил насколько странным он был в реальности. За десять минут пребывания здесь, я ни разу не встретил ни одного человека. Не услышал ни одного звука кроме эха собственных шагов, отражённое стенами.  Сюда не проникал даже шум находящейся неподалёку дороги. Ветер стих, оставив свою игру с листьями неоконченной.

Другая особенность заключалась в зданиях. В окнах не мелькали люди, не было цветов на подоконниках, не было штор и занавесок. Безжизненные проёмы были чёрными и пустыми.  Падающий свет не позволял рассмотреть внутренности квартир. Он был полностью поглощён чёрными, квадратными провалами лишь создающими иллюзию стекла. Находясь в центре площадки создавалось странное ощущение давления. Как будто это не ты смотришь на них.

А они — смотрят на тебя.

Звон разорвал тишину, ударив в уши. Он был настолько неестественным для этого места, что по спине мужчины пробежал табун мурашек. Возникло нестерпимое желание броситься прочь. Бежать и не останавливаться пока он не утихнет.

Звонил телефон, висящий на стене будки.

Я замер и попытался подавить панику. При резкой смене обстановки может и не такое произойти. Глубоко вдохнув пару раз и собравшись с мыслями, я направился к таксофону. Остановившись возле входа в кабинку, с сомнением оглядел телефонный аппарат. Происходящее сейчас укладывалось в картину услышанного мной ранее. Но недоверие вызывала мысль, что в наше время можно и не такое провернуть. Как знать — кто и в какие игры предпочитает играть.

Любопытство взяло верх над сомнением. Человек вошёл в кабинку, прикрыл дверь, хоть в этом и не было смысла, снял трубку и приложив к уху произнёс:

— Алло?

В ответ раздался низкий глубокий голос:

— Я услышал тебя. И пришёл дать ответы на вопросы.

***

Вечер пятницы, особое время для Москвы. Осознание того факта что рабочая неделя завершена, а впереди несколько выходных, создаёт у людей приподнятое настроение. Улицы города наполняются жителями, вышедшими подышать прохладным вечерним воздухом и сбросить стресс после трудовых будней. Наступает час-пик для питейных заведений, коих в городе великое множество, всех цветов, сортов и расценок. Контингент в таких местах собирается самый разношёрстный — от здоровых байкеров, до щуплых подростков, причём и те и другие предпочитают собираться группами.

В одном из таких мест я и проводил свой вечер. Не скажу что любитель выпивки, но возвращаться в пустую квартиру не было никакого желания, потому мой выбор пал на один из баров находящихся по пути домой. Пройдя через дверь с колокольчиком, я уселся за стойкой и сделал заказ. Пока бармен - парень лет двадцати пяти, занимался своей работой, мой взгляд скользил по прилавку с напитками покрепче, после перекинулся на внутреннюю часть заведения. Коричневые деревянные столы, стулья под стать им и люминесцентные лампы жёлтого света на потолке. Обычный бар среднего уровня. Не лучше и не хуже других. Собравшиеся здесь люди относились к среднему классу, разницу составлял лишь возраст и пол. В основном преобладали мужчины средних лет, было несколько студентов активно обсуждающих точные науки и пара женщин на вид лет тридцати.

Парень за барной стойкой закончил разливать алкоголь по бокалам и поставил один передо мной. Неохотно сделав несколько глотков, стакан был возвращён на место и я вновь задумался над проблемами терзавшими разум уже не одну неделю. Год назад моя дочь заболела простудой. По началу ничего серьёзного не происходило, температура держалась в рамках допустимой. Но время шло. Болезнь не отпускала. В поликлинике сделали флюорографию и обнаружилось двухстороннее воспаление лёгких. Врачи заверили, что ничего страшного не случлось и это можно вылечить. Ещё через несколько дней из поликлиники позвонили и попросили приехать. Бросив всё и примчавшись в больницу, нас с женой отвели в палату и показали дочь подключенную к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ей стало хуже. Врач отказался давать прогнозы, но заверил, что они сделают всё возможное. Потекли дни тяжёлого ожидания. Я не мог навещать дочь каждый день из-за работы, эту обязанность взяла на себя супруга. Её график был более гибким и позволял появляться в больнице днём на несколько часов. На весь период лечения мы обеспечили дочь лучшим уходом, на которые хватало средств.  Врачи и медсёстры уверяли что в этом нет необходимости, но от денег не отказывались.

И это принесло свои плоды. Через полторы недели, после очередного посещения поликлиники, лечащий врач рассказал о положительной динамике и о том — что болезнь пошла на спад. Он ещё много чего говорил, выражаясь сугубо медицинскими терминами, но в общем было ясно что худшее позади.

Через два дня моей дочери не стало.

В диагнозе не было ошибки. Равно как не было и халатности в исполнении своих обязанностей медперсоналом, как позже напишет следователь. Произошло нечто совсем иное. Нечто более страшное, не вписывающееся в обычную цепь событий. Случай, вероятность которого была настолько ничтожной, что мне до сих пор с трудом в него верится. Как позже объясняли эксперты, прибывшие на место по просьбе полиции, в электрической сети больницы произошло короткое замыкание. Из-за резкого повышения силы тока, в аппарате ИВЛ, к которому была подключена моя дочь, оплавились провода и произошёл пробой на корпус. Весь ужас состоял в том, что металлическая кровать стояла в плотную к аппарату, а как известно металл — хороший проводник. Прибывшие через минуту медсёстры и врачи уже ничего не смогли поделать. В следствии воздействия электрического тока на сердечную мышцу ребёнка, её сокращение прекратилось.

Дослушав эксперта, жена просто осела у мена на руках и до конца дня более ни на что не реагировала. Я и сам вёл себя похожим образом, голоса людей лишь едва касались моего разума и их смыл доходил с большим опозданием. Всё дальнейшее помниться как один большой и страшный сон. Похороны дочери, нервный срыв жены и её последующий отъезд к родителям в деревню. По поводу случившегося в поликлинике, было проведено расследование, в результате которого инцидент признали несчастным случаем.

Следователь что вёл дело, оказался неплохим человеком и его, как и меня не устроил такой результат. После оглашения итогов расследования, он отвёл меня в сторону и рассказал следующее: в ходе следствия выяснилось, что пару лет назад в поликлинике делали ремонт и обновляли оборудование. Изучив бумаги, эксперты узнали что в ходе капитального обновления больницы, замена проводки и узлов коммутации не проводилась. Они были признаны пригодными для дальнейшего использования. Если не вдаваться в полемику, то на лицо был типичный случай коррупции на одном из этапов прохождения денег. Но явных и неоспоримых доказательств этого найдено не было. Оперуполномоченный, посоветовал мне пойти в следственный комитет, для возбуждения уголовного дела по статье хищений. Больше он был не в силах мне помочь.

По прошествии года с тех событий в деле о смерти моей дочери не изменилось ровным счётом ничего. Раз за разом, штурмуя кабинеты структур всех видов и мастей, я получал отказы в возбуждении дела по причине отсутствия противоправного деяния со стороны лиц контролировавших проведение ремонтных работ. Обращения в прокуратуру так же не принесли результата. Бесконечная череда неудач полностью меня вымотала. Я уже давно не мог нормально спать, мысли полные отчаяния каждую ночь делили сознание между собой. Постоянный стресс отразился на здоровье и не только на физическом. Я стал заговариваться и подолгу оставаться в одном положении с отсутствующим взглядом. Держаться на плаву первое время помогали таблетки. Потом их вытеснил алкоголь.  Не в бешенных дозах, но в достаточных чтобы вызвать туман в голове. Иногда, это и вправду помогает.

Я посещал бар, потому что опасался пить в одиночестве. Такое до добра не доводит. Из окна заведения можно увидеть людей, гуляющих по городу. Молодёжные парочки, мамы с колясками, иногда целые семьи проходящие мимо не вызывают во мне сильных эмоций. Скорее щемящую тоску, от созерцания равнодушного спокойствия города. Мир не заботят печали и горести других людей.

Миру нет до них дела.

В баре было несколько шумно и я едва расслышал звон колокольчика на двери, когда вошёл очередной посетитель. Барная стойка располагалась боком ко входу, поэтому я краем глаза заметил как вновь прибывший направился в мою сторону. Согласно логике он, как и все должен был сделать заказ и удалиться в глубь заведения, но незнакомец подтянул соседний стул и уселся рядом. Одет он был в чёрную потёртую куртку, серые джинсы и видавшие виды туфли. На вид ему было сорок, сорок пять лет. Тёмно-коричневые волосы, глубокие прорези морщин на лбу. Руки выдавали в нём человека занятого физическим трудом и часто находящегося на солнце. Перекинувшись с барменом парой слов, новый посетитель завис и уставился в оду точку. Поза его тела и положение головы могли показаться результатом напряжённой мозговой деятельности, но я знал что это было не так. Этот взгляд я видел много раз, за прошедшие месяцы и мог поспорить на что угодно — сейчас в голове этого человека не было ни одной мысли. Она была пуста.

Бармен поставил перед вошедшим его заказ и занялся протиранием бокалов. Незнакомец сделал несколько глотков, опустил кружку на стойку и принялся созерцать уже её с таким же отсутствующим взглядом. Он не пытался завести со мной диалог, потому через несколько минут я снова начал погружаться в свои мысли. Но нырнуть в них до конца мне было не суждено. Из тёмного омута меня выдернул его голос, обращённый в никуда:

— В одной книге я читал, что есть негласный закон, согласно которому родители не должны хоронить своих детей. Интересно, кто должен следить за его исполнением?

По мне будто разряд прошёл:

— Что?

Но странный посетитель разговаривал сам с собой:

— И если закон нарушен, кто должен ответить?

Бармен оторвал взгляд от бокала которым был занят, но осознав что разговаривают не с ним, продолжил выполнять задачу. Чёткие, отлаженные движения выдавали в нём профессионала своего дела. Удивительно, что даже такое простое действие может выдать о человеке немало информации. Сделав глоток из своего стакана я решил уточнить:

— Что за книга?

Говоривший повернул голову, осмотрел меня, задержав взгляд на глазах. Я глядел в ответ.

Если жизнь отражается на лице, то прошлому человека сидящего передо мной вряд ли можно позавидовать. Я видел многих. Легкомысленных, гордых, надменных, печальных и скорбящих. Но если бы меня попросили описать того, кто смотрел на меня сейчас, я не смог бы это сделать правильно. И неправильно тоже не смог. Сложно представить, что лицо способно одновременно выражать отчаяние, скорбь, вину, грусть, печаль, горечь, беспомощность и сострадание.

Печать восьми ветров.

— Джон Грин. В поисках Аляски, — наконец прозвучал тихий голос.

— Интересная? — не зная как по-другому начать разговор спросил я.

— Неплохая.

Диалог явно не клеился. Странный гость находился в двух местах одновременно. Телом здесь, но взгляд его был устремлён далеко отсюда. Далеко за горизонт прошлого.

Неловкое молчание прерывалось лишь глухим стуком бокалов, то поднимающихся, то опускавшихся на исходную. Давно замечено, что восприятие времени зависит от состояния человека. Если ты весел или занят, время будет лететь. Но если ты в ожидании или печали, время растягивается, замедляется, продлевая твои страдания. Время поганая штука. Вот и сейчас настенные часы дробили минуты на секунды со скоростью черепахи, продлевая и без того долгий день.

— Fors omnia versas, знаешь как переводится? — раздался голос моего собеседника.

— Нет.

— Случай меняет все.

— Сложно не согласиться.

— Ещё сложнее поверить. Это не просто страшно. Это сводит с ума.

— Что именно? — стараясь уловить тень смысла переспросил я.

— Осознание факта, что тебе не принадлежит даже жизнь. Столько про это уже сказано и написано, но понимание приходит только после того, как проверил это на себе.

Говоривший отпил из бокала, и продолжил:

— Мы с женой переехали в город из деревни, сразу после женитьбы. Я устроился работать на стройку, она бухгалтером в компанию. Через полтора года родился сын. Назвали Виктором. Жили мы весьма средне, многого позволить не могли. Но после деревенских зарплат, грех было жаловаться. Два года назад Виктор возвращался домой с подготовительных курсов. Через год ему было поступать. Парень был с головой, нормально учился и собирался в университет…

Далее человек с печальными глазами поведал, трагичную и жуткую историю событий, так похожую на мою собственную. Ближе к полночи я покинул заведение абсолютно трезвым, несмотря на количество выпитого спиртного. И преисполненным решимости.

***

Во внутреннем дворе снова повисла тишина, так внезапно прерванная трелью телефона. Я молчал, не зная как начать разговор, мой собеседник так же не спешил после сказанной фразы. Замешательство было вызвано ещё и тем фактом, что я ощутил странное…  в этом голосе из трубки. Хотя, может это просто нервы.

— Добрый день, — наконец произнёс я.

— Добрый день, — пришёл зеркальный ответ.

— Мне посоветовал вас один человек,  — наконец собравшись с мыслями, приступаю к разговору. — Он сказал, вы можете помочь. Не то чтобы я особо верил в такого рода вещи но…

Здесь я выдержал паузу, ожидая что мой собеседник как-то проявит себя. Но вопреки сомнению, отклика на мою провокацию не последовало.

Меня желали выслушать не вмешиваясь.

Рассудив что смысла в долгих прелюдиях нет, я рассказал историю и события произошедшие в моей жизни, результатом которых стало моё нахождение здесь. Выложив всё как на духу, я крепче сжал рукоять трубки и стал ждать.

— Человек, слова которого привели тебя, как много он рассказал? — голос из динамика не выразил и тени эмоций, звуча всё также низко и спокойно.

— Он рассказал всё.

— Хорошо. Значит ты понимаешь, что пути назад не будет? — реплика, слегка искажённая телефонной линией, прозвучала скорее как констатация факта чем вопрос, но ответа всё же требовала.

— Да.

— Чего ты хочешь?

А ведь действительно. Рассказав моему невидимому собеседнику всё, я забыл о цели моего звонка.

— Справедливости.

— Справедливости? — снова отзеркалив мои слова отозвались на том конце.

— Да. Тот человек сказал что есть способ наказать виновных.

— А ты знаешь кто виноват?

Вопрос попал в точку. У меня были некие подозрения на этот счёт. Но дальше предположений дело не пошло.

— Нет. За этим я и пришёл сюда. Узнать и наказать.

— Узнать и наказать, — эхом повторили в трубке. Сказано это было с некой особой интонацией, впервые прорезавшейся в тоне говорившего. Он будто предвкушал, пробуя мои слова на вкус.

Неизвестный на том конце провода замолчал, явно обдумывая предложение. Ещё бы, не каждый день к тебе приходят с такими заявлениями. Хотя, насколько мне известно, этот некто должен быть привычен к подобному. Мне говорили, что если дело касается действительно необъяснимых и страшных событий, то здесь возьмутся за дело, чего бы это ни стоило. Но как-то слишком долго он молчит. Неужели моя история оказалась не из того разряда и вслед за молчанием последует отказ?

— Понимаете, — предпринимаю последнюю попытку склонить чашу весов в свою сторону, — я перепробовал всё. Был во всех инстанциях, и добивался как мог. Я просто обычный, рядовой гражданин. Даже боги оказались здесь бессильны.

Видимо, последняя фраза сработала как катализатор. На линии что-то щёлкнуло, тем самым выведя моего собеседника из раздумий. Ледяной голос произнёс:

— Твоё желание будет исполнено, человек. Ты получишь ответы. Жди.

Пошли короткие гудки. Звонок оборвался.

Выйдя из будки я, на сколько это было возможно, прикрыл за собой дверь. Такая у ж у меня привычка, чтобы всё было чинно.  Тишина этого места снова начала обволакивать меня, становясь почти осязаемой. Из-за отсутствия внешних раздражителей начало казаться, будто само время остановилось здесь. Ещё немного и можно услышать стук собственного сердца. Необъяснимая, с точки зрения логики, аномалия почти в центре одного из самых больших городов. Я поспешил ретироваться, уж слишком тут было неуютно. Хватит на сегодня мистики.

Покидая жутковатый двор, мой взгляд снова упал на единственного человека в округе: асоциальный элемент, явно без места жительства, что-то выдалбливал острым камнем на бетонном покрытии. Невольно присмотревшись, можно было заметить, ровные ряды высеченных, выскобленных засечек — перечёркнутых крест накрест. Результат его бессмысленного труда. Сейчас же он был занят созданием очередной зарубки.

Пока ещё не зачёркнутой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

✔️ Книга "Голос" является первым в истории мистическим детективом написанным с использованием нейросети.

✔️ Книга будет полностью выложена сюда. Главы выходят раз в месяц.

✔️ Если заинтересует, появится желание читать новые главы раньше и поддержать автора, добро пожаловать на boosty: https://boosty.to/sever90

Голос. Глава 1: Звонок из ниоткуда Детектив, Мистика, Ужасы, Сверхъестественное, Голос, Тайны, Длиннопост
Показать полностью 2

Любовь это боль

Любовь это боль

Тому, кто спит-кошмары снятся,

А тот, кто бодр-благие видит сны,

Проснись слепец, пора тебе поднятся,

И в зеркало смотреть-кто ты..!?

Спроси себя в чём смысл жизни,

Неучто ли во зле или добре?

А может ты монах несчастный,

И к небу веру простираешь ты?

Не ты плывёшь-тобой плывётся,

Не Спас тебя, а Им тебя спасли,

Ты хрупок, так, ты тварь без ласки,

И в сказке ты, как в клетке ты.

Тебе мудрец на гору не взобраться,

Выдь ты же глуп-не чувствуешь любви.

Определённость.

Промышленное

Жара в цехе немного отпустила.

Промышленное Литература, Самиздат, Длиннопост

Взял за привычку работать с текстом ежедневно, держусь две недели. В итоге третий когнейровир потихоньку тащится. Не так быстро, как хотелось бы, но этот висяк должен закончится и перестать нависать как дамоклов меч.

Я прилип к станку. Работяги поймут. Пока ЧПУ гоняет деталь в эмульсии и инструменты вытворяют с металлом всякое непотребное, имеется минутка на вычитку. Неиллюзорный плюс моих произведений отсутствие ошибок для кликбейта. Это уважение, назло алгоритмам, в угоду совести профессионала. Не взаимное, да и похер, любовь это всегда игра в одни ворота.

Промышленное Литература, Самиздат, Длиннопост

Не пустили проверить башку в МРТ, чуткие датчики при проверке обнаружили в организме металл. Слабое уязвимое человеческое тело, эволюция создала тебя гонять добычу по саванне, а ты лупишься в экран и работаешь руками. А иногда головой, если только она не отключается от дереализации.

Очень хочется спать, когда просыпаешься в пять утра. Если отбой после полуночи, следующий день можно смело списывать в утиль, как брак при поломке резца на оборотах шпинделя две тысячи в минуту. В этом плане фантастика кажется роднулей, пиши хоть что, и глумись над негодованием в комментариях, пределов не существует.

Сколько планов не строй, времени не хватит. Оно поглощается энтропией и таланта вперемешку с воображением недостаточно при просадке практики. Пока есть здоровье и стратегические запасы ярости.

Пойду впервые резать деталь из титанового сплава, а вечером снова рубить текст.

Тг-канал писателя: Recessive_gen

Вики по авторской вселенной

Книги на литпортале AuthorToday

Показать полностью 2

Дневник работы над книгой. Часть 2. Краткое описание сюжета. Первая версия синопсиса. Размышления

Первая часть собрала удивительно мало минусов, так что продолжу :)

Итак, я сформулировал краткий пересказ сюжета. По крайней мере первый его вариант. Абсолютно уверен, что со временем буду его корректировать.

Собственно, вот он (само собой, спойлеры):

Егор Сорокин, студент первого курса, попав в опасную ситуацию, заключает контракт с духом Хутхой и пробуждает свои способности шамана. Контракт с Хутхой состоит в том, что тот помогает Егору спастись, но Егор в ответ становится шаманом — человеком, человеком, который берёт на себя ответственность за баланс между людьми и духами. Вскоре Егор и Хутха начинают часть находить перерождённых в лихо духов, и вскоре становится ясно, что некто намеренно превращает духов в лихо. Вместе Егор и Хутха разыскивают злоумышленника, уничтожают его поводок духов и лихо, которых он сотворил, уничтожают своего создателя.

Пока что «лихом» я, для удобства, называю всех злых духов. Этакое собирательное название. Позже буду конкретизировать. К примеру, уже есть «крикса». Этот дух окажется первым, с которым Егору предстоит столкнуться :)

Продумывать историю наперёд, честно говоря, оказалось трудно. Постоянно кажется, что получается либо банально, либо очень банально, либо не логично. Пока что для себя решил для себя игнорировать подобные «банально». Ну и изо всех сил стараюсь натянуть сову на глобус центральную идею с ответственностью на замысел. Или наоборот замысел на идею... В общем, размышляю, как раскрыть идею через задумку. Оно оказалось совсем не просто.

Очень не хочется действовать в лоб, сталкивая двух персонажей, один из которых принял ответственность, а другой — нет. Других идей пока что нет. Думаю. По задумке Егор как раз должен принять ответственность, пусть и не сразу, но если не показать альтернативный вариант, идея точно не будет раскрыта... Возможно дойду до того, что просто скорректирую идею :)

Что ещё, помимо проработки сюжета? Конечно, проработка мира!

По задумке к шаманов есть две особенности. Когда неподалёку от них нарушается баланс между материальным и духовным планами существования, они слышат... хотя скорее ощущают некий «зов», и не могут его игнорировать. И вот передо мной встало два вопроса:
1. почему они слышат этот самый «зов»?
2. почему они не могут «зов» игнорировать, и что случится, если шаман всё же не откликнется?

На днях прорабатывал общее мироустройство, но по большей части оно сохранилось с концепции «Миров Нохагорота». Да и это, пожалуй, тема для отдельного поста :)

Ах, да! Ещё есть первая попытка версия синопсиса. Он определённо не полный, потому что сегодня мне в голову пришли некоторые идеи, которые я хочу добавить, и которые будут оказывать весомое влияние на сюжет, но в синопсисе я их пока не отразил. А именно:

  • Верховный Совет Шаманов, который следит за соблюдением свода правил (кодекса шаманов).

  • «самозанятые колдуны». Целители, сыщики, предсказатели, наузники, окудники (свой вариант в комментарии).

Ну и сама первая версия синопсиса:

Егор Сорокин только поступил на первый курс университета. Уехав на маршрутке не в ту сторону, он попадает в старый заброшенный дом, обиталище криксы. В самый опасный момент Егору помогает спастись дух по имени Хутха. За спасение он требует заключить с ним договор: Егор должен стать шаманом.

В новом статусе шамана Егор старается балансировать привычную жизнь и учёбу в институте с появившимися теперь обязанностями шамана. Иногда он получает зов, и отправляется исправлять какое-либо нарушение баланса между планами существования духов и людей. Постепенно нарушений баланса становится всё больше. Егор и Хутха начинают подозревать, что это неспроста, и есть некто, намерено нарушающий баланс.

Егор и Хутха принимаются за расследование, по ходу которого они влезают в подпольные игры местных предпринимателей и бандитов, натыкаются на общество колдунов и знакомятся с не враждебными духами.

Расследование выводит Егора и Хутху к шаману-самоучке, получившему способности от найденной им чёрной книги. Они застают его в «логове», где происходит битва двух шаманов, из которой победителем выходит Егор.

Выглядит он совсем не впечатляюще, но, мне кажется, он и не должен быть впечатляющим. Задача синопсиса в том, чтобы структурировать историю, и выстроить общую логику сюжета. Мой с этим худо-бедно справляется, но можно и лучше. Можно куда лучше... но это в будущем.

Дальше по планам расширенный синопсис, корректировка центральной идеи (она же тема в ТИЗ), проработка деталей мира (в первую очередь значимые организации типа Верховного Совета Шаманов и Федеральной Службы Магического Надзора) и проработка персонажей! Последнее для меня самое сложное, а значит надо уделить этому вдвое больше внимания и времени (а то и втрое).

Спасибо за внимание :)

Показать полностью

Продолжение поста «Самиздат в интернете, обзор площадок для авторов 2024»1

После выкладки пробных материалов немного структурировал мнение о площадках, попавших в обзор. Что (как мне кажется) должно быть на хорошем сайте для писателей.
1.  Читатели вашего жанра. Загляните в раздел конкурсов, посмотрите жанры, темы. Сравните количество произведений в жанрах (на хороших сайтах это видно). Цифра условная из-за многожанровости произведений и раздельного подсчёта жанра с поджанром, но общая картина понятнее.
2.  Хороший поиск. Попробуйте найти свою книгу. Жанр, дата поступления, дата обновления, теги. Сортировка только по популярности – плохо.
3.  На главной странице – блоки с новинками и обновлениями, без привязки к рейтингу, популярности. Это шанс быть замеченным новыми читателями.
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Статистика с динамикой просмотров каждого произведения. Позволяет понять, что вашему читателю интереснее. Полюсом – статистика по главам, помогающая понять, где читатель отвалился.

Author.Today https://author.today/
1.  Много маячит попаданцев, но читают и другие темы. Ценители любовного жанра, представлены меньше. Кроме конкурсов АТ проводятся организованные пользователями.
2.  Расширенный поиск позволяет исключить ненужный жанр - удобно.
3.  Есть блок новинки, есть блок обновления. Особенность: есть счётчик, сколько осталось добавить знаков к произведению, чтобы попасть в список обновлений.
4.  Рассказы нельзя отложить, главы можно запланировать.
5.  Статистика просмотров по главам-произведениям-циклам. Особенность – время чтения произведения. То есть видно, просмотр ограничился карточкой книги или её действительно читали.
+ Кнопка «оттипографить» приводит текст к одному формату дефисов и кавычек. Удобно, если черновик пишется в разных редакторах.

Букривер https://bookriver.ru
1.  Всего 16 тысяч книг. Ориентир на женские темы. Полезно зайти в Книги – Популярные темы, чтобы добавить подходящие теги своим книгам.
2.  Поиск заточен на популярное и по темам-тегам, но расширенные фильтры поиска сортировку по новинкам и обновлениям, значит, есть шансы быть найденным.
3.  Новинки только горячие, обновления - все.
4.  Рассказы публикуются сразу, главы можно запланировать.
5.  Статистика с динамикой просмотров каждого произведения. По умолчанию строит график продаж - каждый раз приходится переключать на просмотры.
- Чтобы стать автором надо указать ФИО+ДР+телефон.
- Не очень удобно добавлять рассказы. Редактор слабоват.
- Нет деления на формы произведения, предполагается роман.

Время книг https://bookstime.ru
1.  Книг мало (1350 шт), читателей того меньше. Лидирует фэнтези (830 шт) и попаданцы (298)
2.  Поиск не поддерживает сортировку по обновлениям, в остальном хорош. Есть позиция книги в каждом жанре.
3.  Три последние новинки, обновления не показывают
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Статистика с динамикой просмотров каждого произведения.
- Нет деления на формы произведения, везде ожидается роман.

ЛайвЛиб https://www.livelib.ru
Не стал регистрироваться, не понравилось:
- исключительная лицензия на публикации
- реклама
Сайт как бы для обмена мнениями между читателями. Но книги автоматически попадают сюда через ЛитРес. Хорошо самому взяться за курирование страницы о себе и своих книгах, а то мало ли что про вас понапишут. Да и в раскрутке помощь.

ЛитГород https://litgorod.ru/
- Очень слабое деление по жанрам
- Сайт сломался, пока изучал его. То ли знак, то ли я чудак.
UPD: сайт оказался узкоспециализированным по женской литературе.

ЛитЛайф https://litlife.club
1.  Не только самиздат, но и библиотека. Почти 30т фантастики, 27т фэнтези, 28 т современных любовных романов, 24 любовно-фантастических.
2.  Поиск мудрёный.
3.  Новинки – есть, обновления – нет.
4.  Нельзя запланировать публикацию
5.  Слабая статистика: просмотры книг автора (всех), оценки книг (без просмотров).
+ В разделе «Мои книги» собраны все нужные книги (где вы автор и где читатель). Это удобно! Увы, единственное удобство.
+ В оценках книг есть деление на М/Ж. Вы увидите целевую аудиторию. Если будут оценки.
- Интерфейс неудобен: то дополнительно кнопку нажать, то заново данные ввести.
- Модерация может преподнести сюрпризы.
- Сторонняя реклама на сайте и в книгах.

ЛитМаркет https://litmarket.ru/
1.  52 тысячи книг: 31 тысяча фэнтези. 22 т любовный роман, 16 т фантастика, 10 т эротика.
2.  Поиск неудобный, поддерживает жанр, популярное/новое. В целом, ориентирован на теги.
3.  Новинок нет, обновлений нет, только горячка и топы.
4.  Возможность отложенной публикации есть, но как-то неочевидно сделано.
5.  Статистика по автору в разработке. По произведениям только цифра просмотров и лайки. Статистика по порталу: популярные поисковые запросы, количество читателей в жанре (любовные романы заметно лидируют), искомые теги (№1 – измена).
+ Особенность: вставка развилки, где читатель выбирает вариант развития сюжета; вставка сцены, показываемой при наступлении условий.
+ Особенность: пользователь может указать в профиле свои роли. То есть деление не только на авторов и читателей, здесь можно искать литагента или корректора. При заполнении карточки книги возможно указать всех участников и их роли. Это самая весомая попытка сделать социальную сеть, ориентированную на книжное производство. Правда, совершенно не понятно, как это должно работать: пока на сайте есть разделы только с читателями и декламаторами.
- Редактирование одним текстом, в котором расставляются метки новой главы или новой части. После загрузки объёмного текста надо расставлять их вручную.

ЛитНет https://litnet.com/
1.  Разноплановые конкурсы. По ощущениям сайт больше для женской аудитории.
2.  Поиск неудобный: жанр, убрать жанр, популярность/новизна. Либо по тегам.
3.  Есть лента обновлений. Новинок нет. Ориентир на горячку и топы.
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Есть статистика по главам-произведениям, настраивается интервал для графика.
+ Особенность: в карточке книги можно опубликовать до 3 цитат.
- Слабое деление на формы произведения: только роман и рассказ.
- Свои назойливые окна

ЛитРес Самиздат https://selfpub.ru
1.  Сразу выход на огромный ЛитРес и ЛайвЛиб, видимость в рекламе, невидимость для читателя в виду огромного потока.
2.  Поиск слабый. Я себя не нашёл, хотя карточка книг есть.
3.  Новинки есть, обновлений нет, но поток такой, что это почти не имеет значения.
4.  Из-за модерации нет выбора времени публикации (хотя заявлена работа над этим).
5.  Статистика с динамикой просмотров каждого произведения. Особенность: глубина прочтения, помогающая понять, как быстро читатель отвалился.
+ Хорошо приходить с готовой книгой: один раз загрузил файл, прошёл модерацию, заказал все услуги, попал в один из самых мощных потоков литературы. С черновиком работать неудобно – нет разбивки по главам, просто перезаливка файла.
+ Подтверждать профиль не обязательно.
- Есть кнопка импортирования книги с другого сайта, но она не переносит текст, только описания, обложку.
- Работает тяжело, не всегда получается загрузить текст (в docx, PDF работает стабильно) или запустить редактор.

ЛитСовет https://litsovet.ru/
1.  Фантастика 3800, фэнтези 3489. Любовный роман 1911. Конкурсы разноплановые.
2.  Хороший поиск.
3.  На главной странице есть блоки новинок и обновлений. Особенность: кнопки для поиска новинок и новых глав, повышающие шансы стать замеченным даже после выдавливания из блоков на главной странице.
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Есть статистика по произведениям, настраивается интервал для графика. Особенность: в статистике отмечены добавления и обновления, с ними виднее, как аудитория реагирует на ваши действия.
+ Особенность: Книги имеют не только жанр и теги, но и уточняющие данные по времени, месту, структуре сюжета. Скорее интересно читателю для подбора желаемого, но идея оригинальная.

Пенфокс https://penfox.ru/
- Поиск без настроек. Вводи слово – листай, что дали. Ни сортировки, ни фильтров.
- Реклама в книгах

Пикабу
1.  Пользователи жаждут авторского контента. С удовольствием накидают вам полную панамку плюсов. К тому же охватывается аудитория, которая не планировала начинать вас читать.
2.  Поиск только целевой, если публикацию пропустили, то искать специально не будут.
3.  Новинки заметны только подписчикам на сообщества и теги.
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Видно количество просмотров и плюсов, общей статистики нет.
+ Неформальность. Можно повышать заметность текстов прикладыванием картиночек.
- Ограничение текста в 30 000 символов.

Продаман https://prodaman.ru
1.  27.6 тысяч книг, лидирует романтическое фэнтези в разных вариантах.
2.  Поиск слабоват: жанр, популярность или обновление.
3.  Новинки есть, обновления (предположительно) тоже.
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Что-то есть, но пока не понял, как работает. На книгах отдельно просмотры и оценки.
+ Есть возможность поставить галочку «в тексте есть обновления», помогающая разделить правку опечаток и действительное обновление текста.
- Интерфейс требует привыкания (как будто для телефона сделан).
- Редактирование одним текстом, в котором расставляются метки новой главы или новой части. Из-за привязки форматирования к ключевым словам, текст можно разметить заранее. Но при дублировании на другой сайт придётся иметь файл без разметки. Не удобно.
- Нет деления на формы произведения, предполагается роман.

Проза.ру https://proza.ru/
Особенность этого сайта в четырёх премиях и ежегодной антологии. Надо выбрать подходящее вам, написать произведение, заявить его на премию. У вас премия, у премии наполненность контентом.
- Нет жанрового деления произведений. Читатель вас не найдёт.

Ридли https://readli.net
1.  113т любовного романа, 107т фантастики.
2.  Поиск слабоват: жанр, популярность или обновление.
3.  Новинки мелькают, обновления - нет .
4.  Возможность отложенной публикации.
5.  Неинформативная статистика: просмотры за всё время и добавления в библиотеку
- Назойливая сторонняя реклама на весь экран
- Назойливая реклама на сайте и в книгах
- Выбор жанра из общего алфавитного списка. Где фэнтези? На буквах К и П, потому что «Классическое фэнтези» и «Прочее фэнтези».
- После каждого действия «подбрасывает» наверх сайта, а нужные кнопки остаются внизу.
- Нет деления на формы произведения, предполагается роман.

Самиздат (Lib.ru) http://samlib.ru
1.  Фэнтези 122 т, фантастика 103 т, 25 т любовный роман.
2.  Слабый поиск.
3.  Есть блок последних поступлений с неочевидными условиями попадания и страница с полным списком новинок.
4.  Нет возможности отложенной публикации
5.  Статистика в виде таблицы с цифрами. Не очень наглядно, весьма информативно.
+ Вопреки первому впечатлению, сайт живой, новые тексты появляются постоянно, есть прочтения даже на давно забытой странице.
- Интерфейс требует привыкания.
- Сетка жанров создавалась давно, поэтому очень обобщает (например, есть из фантастики выделен только киберпанк)

Уютный книжный https://nouname.ru
+ Можно заказать печать книги
+ Можно скрыть неинтересную книгу
- По данным сайта авторов 454, постоянных читателей 1271

Итого. Выбрал 12 понравившихся сайтов. Выкладывал 4 рассказа (фантастика, фэнтези, мистика, фанфик), одну незавершённую книгу (киберпанк). Дополнительной активности по привлечению внимания не проявлял. В целом, картина просмотров вырисовывается уже сейчас:
Продаман 222
Ридли 220
ЛитЛайф 204
ЛитСовет 194
Самиздат 170 (не показательно, страница с рассказами существовала ранее)
ЛитМаркет 167
АТ 159 (не показательно, страница существовала ранее)
ЛитНет 63
Букривер 19
Буктайм 12
ЛитРес 0 (страница существовала ранее, имела один просмотр).

Больно от того, что в лидерах не понравившиеся рекламой (Ридли, ЛитЛайф) и дизайном (Продаман, ЛитЛайф). С точки зрения заметности произведений, с ними надо продолжать работать. При нулёвости просмотров на ЛитРесе, целесообразно дублироваться туда: книги разлетаются по массе порталов и теоретически могут привлечь внимание большой аудитории.

Показать полностью

Дневник работы над книгой. Часть 1. Тема. Идея. Замысел

Постом раньше я объявил о перезапуске работы над историей о Егоре и Хутхе. Причина проста: я снова застрял в сюжете и не знаю, куда его двигать.

В третий раз я решил подойти к проработке истории со всей возможной основательностью, и попутно вести рабочий дневник. Поначалу я думал публиковать его только на личныхх ресурсах: в канале в Телеге и в паблике в ВК, но решил попробовать в качестве эксперимента опубликовать и здесь.

Сегодняшний пост о самом первом этапе работы над историей. О продумывании темы, идеи и замысла по метолодогии ТИЗ.

Тема — это общее описание содержимого произведения, то-есть о чём оно в одном-двух предложениях.

Для первой части истории о Егоре и Хутхе я предварительно сформулировал следующую тему: Городское фэнтези в современном мире о том, как молодой шаман приспосабливается к новому для себя миру колдовства и духов. У меня есть ощущение, что формулировка немного мимо, но в этом нет ничего страшного. В процессе проработки плана все пункты ТИЗ можно будет скорректировать :)

Идея — это основная мысль произведения. Некий общий вопрос, который автор ставит в произведении и доказывает, опровергает, либо просто беспристрастно рассматривает. Как пример, центральную идею Властелина Колец можно сформулировать как «Лучший правитель тот, кто способен добровольно отказаться от власти». Идея не обязательно должна быть истиной, как не обязательно с ней должен быть согласен читатель. Это скорее предложение к читателю подумать вместе с автором, согласиться с ним, либо поспорить.

Для истории о Егоре и Хутхе я выделил две с половиной идеи.

1: Важно уметь принять себя и кто ты есть. Проблема этой идеи в том, что она поднимается в каждом втором, если не каждом первом произведении о «становлении героя».

2: Необходимо уметь принимать ответственность. Эта идея уже лучше, но слишком аморфная.

3: От ответственности не убежать, она в любом случае настигнет тебя. И, если ты бежал, то когда это случится, то не будешь готов с ней столкнуться. Это развёрнутая и облачённая в форму вторая мысль. И она мне пока что нравится больше всего.

Как и с темой, идею можно будет скорректировать в процессе проработки плана произведения, когда я буду лучше понимать само содержание, и оформлю мысли, которые пока что не воплотились в слова.

Замысел — это содержание истории, которую проще всего описать вопросом «А что, если?». К примеру «А что, если Сатана приедет в Москву устраивать регулярное мероприятие — бал?». То-есть замысел это уже ядро сюжета. Главный конфликт или главное событие.

Честно говоря, у меня в черновиках продумывание замысла получилось самым вариативным. В первую очередь, замысел должен содержать в себе конфликт, который проведёт Егора из состояния «простой парнишка, поступивший на первый курс» в состояние «полноценный шаман, принявший свою суть, и ответственность, связанную с этим званием».

При этом замысел совсем необязательно должен вращаться вокруг главного героя. Он может описывать какую-либо ситуацию, с которой герой будет разбираться. Получается, замысел вкратце отражает главную интригу истории.

Так же я подумал, что конфликт, который я заложу в замысел, должен быть достаточно простым, чтобы с ним справился новичок, но достаточно трудный, чтобы этот новичок вырос над собой и принял качественно новый статус.

Итого, пока что мне в голову пришла такая идея: Что если кто-то будет использовать злых духов для устранения бизнес конкурентов?

В целом, идея достаточно вариативная, но суть всегда будет сводиться к тому, что некто использует злых духов для совершения преступлений с целью получения власти и коммерческой выгоды.

Само собой, сначала всё будет казаться Егору не связанными случаями, но постепенно он размотает клубок, и придёт к пониманию того, что все случаи появления злых духов связанны между собой, и есть некто, к кому ведут все ниточки.

С этим первая часть планирования истории заканчивается, И начинается разработка сюжета. Сначала из того, что я придумал в ТИЗ, надо будет описать краткое содержание сюжета, на 5-6 предложений. После из краткого содержания выписать синопсис, на 1-2 печатные страницы. Затем из синопсиса расписать, внезапно, расширенный синопсис! Это уже 5-6 печатных страниц.

И дальше проработка персонажей, поглавник, проработка персонажей и деталей мира, посценник, прорабобтка персонажей и деталей мира, после этого уже конкретно написание глав.

Я очень надеюсь. что такая основательная подготовка позволит написать и дописать наконец-таки историю

Спасибо за внимание :)

Если не буду сильно тонуть в минусах, продолжу публикацию рабочего дневника и тут :)

Показать полностью

Линия эпох: биотехнологическая эра, часть 2 (лор ТНМ #5)

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

Последнее десятилетие двадцать первого века ознаменовалось рядом научных и технологических прорывов. Факторами, подстегнувшими прогресс, были использование биосети и огромные средства, выделяемые планетарным советом на развитие научных отраслей.

Освоение солнечной системы продолжилось. Помимо расширения промышленной колонии на Марсе, основан первый облачный город на Венере и началось строительство первого комплекса постоянного обитания на астероиде Паллада. Орбитальная станция «Единый Мир» перестроена в гигантский орбитальный комплекс, на котором запущено первое кольцо искусственной гравитации.

Генетические программы биотеха начали разработку массовой генетической корректировки после волны рождения детей с отклонениями.

Линия эпох: биотехнологическая эра, часть 2 (лор ТНМ #5) Лор вселенной, Цивилизация, Фантастика, Литература, Вселенная, Антиутопия, Научная фантастика, Длиннопост

Часть планетарного совета во главе с членом Амели Ламберт лоббировали создание космофлота. Предложение встретило сильное сопротивление, но военно-космическая индустрия получила небольшое развитие, создано первое подразделение Военно Космических Сил.

Кибернетика, слабо и медленно развивающаяся ранее прикладная дисциплина, получила широкое практическое применение. Орбитальная сеть компьютерной связи в связке с сетью фрактальных радаров позволили робототехнике успешно функционировать в любой точке планеты.

Последняя агонизирующая сверхдержава, разрываемая внутренними противоречиями, все же собрала силы и начала военные действия против ГМП. Целью был захват территорий, ресурсов и населения. Первый месяц военной кампании был настолько успешным, что под влиянием агрессора оказался практически весь азиатский регион. Регулярные силы ГМП с большими потерями отступили к южным побережьям, не в силах сдержать натиск боевых роботов. В спешном порядке огромными силами там была создана эшелонированная оборона и военный конфликт перешел в позиционный. Генерал Аверо убит в ходе тайной операции.

Линия эпох: биотехнологическая эра, часть 2 (лор ТНМ #5) Лор вселенной, Цивилизация, Фантастика, Литература, Вселенная, Антиутопия, Научная фантастика, Длиннопост

Упустивший инициативу планетарный совет был вынужден дать добро на создание новейших средств уничтожения для разрешения конфликта. К тому времени агрессор уже несколько раз применял ядерное оружие и всерьез обсуждалась расконсервация термоядерного оружия массового уничтожения с целью применения. Это полностью уничтожило бы все достижения в сфере экологии, достигнутые за последние десятилетия.

Решение о ядерной атаке не было принято. Группа Ламберт разработала новую стратегию противодействия с использованием космофлота. Год позиционной войны и попыток переговоров завершился беспрецедентной военной операцией. Против агрессора было брошено более тысячи подразделений мобильной перевооруженной гвардии ГМП на геликоптерах под командованием Максимилиана Лидеринга. ВКС адмирала Владислава Сумрича обеспечивали поддержку с орбиты. Военная кампания закончилась за двадцать один день полной победой ГМП.

Ламберт получила огромное политическое влияние и звание постоянной главы планетарного совета и первым делом ввела мораторий на использование боевой робототехники против людей.

В последний год столетия инициирована программа генетической коррекции, получившая название геноправка, продлившаяся пять лет. Вторая геноправка одобрения в планетарном совете не получила. Вновь начал действовать мораторий на генетические усовершенствования.

Началось исследование спутников Юпитера и Сатурна людьми. Дальние рубежи космоса понемногу сдавались натиску человеческой цивилизации.

Линия эпох: биотехнологическая эра, часть 2 (лор ТНМ #5) Лор вселенной, Цивилизация, Фантастика, Литература, Вселенная, Антиутопия, Научная фантастика, Длиннопост

Довольной тихий период начала двадцать второго века нарушался лишь редкими всплесками преступности и нелегальными действиями городских корпораций в азиатском регионе. ГМП с легкостью справлялись с этими проблемами, если они начинали оказывать разрушительный эффект на население. Чипами и шейными имплантатами пользуются две трети населения планеты.

Продолжение

Данный лор для ознакомления после романа ТНМ МБГ

Тг-канал писателя: Recessive_gen

Вики по авторской вселенной

Книги на литпортале AuthorToday

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!