Сообщество - Яхтинг, парусные лодки
Добавить пост

Яхтинг, парусные лодки

29 постов 470 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

384

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов

После пересечения Атлантики уставших сейлеров с распростертыми объятиями ждёт живописная бухта  Санта Ана на Мартиник. Первый раз мы пришли туда ночью, бухта - широкая, подводных камней, в прямом и переносном смысле , нет.

Глубина от 10 до 3 метров. Так что заякориься там не проблема даже в самую тёмную ночь.

А с утра Мвртиник предстал во всем своем великолепии.

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Для неяхтсменов кто спрашиввл: это и есть тузик

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Вокруг холмы, покрытые зеленью.

Вообще весь остров - зелёный, с джунглями и водопадами.

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

На берег высаживаться очень удобно, есть специальный пирс, где все оставляют свои тузики.

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Ну а на берегу  все направляются в любимый бар с видом на потрясающий закат и на свою яхту, конечно 🙃

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Вид на бухту, как видите яхт много, но места всем хватает

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Это на нас ураган категории 1 направлялся, прошёл южнее, так что нам не много ветра досталось, но все равно волны большие были,  учитывая что ветер был со стороны берега, а до берега рукой подать.

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Но непогода быстро прошла, сменившись как всегда великолепным закатом

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Ну а для любителей марин  - вот

Красивая большая, с хорошими chandlery и сервисом по ремонту яхт

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография
Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Пришлось встать в марину на пару дней, риггинг проверить и заменить ,если найдётся проблема.

Нашлась, заменили, но содрали что-то больно много за это, но что делать, других вариантов нет

Мартиник, Санта-Ана, любимая стоянка российских яхтсменов Море, Мартиника, Карибы, Яхта, Яхтинг, Кругосветное путешествие, Длиннопост, Фотография

Ппродолжение следует......

Показать полностью 25
736

Маленькие сюрпризы

Решила показать , что забавного порой может произойти. Подумала, что яхтсменам будет любопытно.

Это мы увидели на цепи, когда якорь поднимали. Видимо, когда яхта крутилась в разные стороны, обхватили  цепью этого красавчика, он оказался в петле,  так просто отделаться от него не получилось, так как якорь уже висел на цепи, бросали цепь в надежде, что ослабнет "хватка" и он выскользнет,  как же!

В общем пришлось нижнюю часть подязывать, ослаблять натяжение и вытаскивать это чудо.

Маленькие сюрпризы Море, Якорь, Яхтинг, Длиннопост

А это - месяц стоянки в тёплых водах.

На тот момент у нас сломалась якорная лебёдка и мы использовали второй якорь на  верёвке,  чтобы проще было вытягивать.

Хорошо, что не цепь, её очищать было бы тяжелее.

Маленькие сюрпризы Море, Якорь, Яхтинг, Длиннопост
Маленькие сюрпризы Море, Якорь, Яхтинг, Длиннопост
Маленькие сюрпризы Море, Якорь, Яхтинг, Длиннопост

Всем хорошего дня!

Показать полностью 4
11048

Будни в океане

Мы(семейная пара без детей) проходили Атлантику 2 раза, и один раз Тихий. Все три раза получилось пройти за 17 с половиной дней. Первый раз на 42 футах шли с Кабо Верде на Мартиник, второй раз на 47 футах с Мадейры на Мартиник, и третий раз с Галапагосских островов на Маркизские.

Итак, что же делать 17 дней без интернета и книг(свои 2 электронные я залила, вернее их залило, сама виновата, нечего было оставлять там, где брызг водн может накрыть).

Первый день - самый интересный, ожидание приключений и все такое...

Но к вечеру уже хочется заякорится и лечь спать 😄 но увы, и тут приходит осознание, что приключения закончились, и начинается рутинная скукотища.

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост
Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Спим по очереди, но графика чёткого нет, когда как, и по времени тоже, иногда ночью спим по очереди и мало, днем добираем, или ночью кому-то не спится, а второй  в мягкой кроватке отрывается по полной. Хотя состояние "не спится" проходит быстро, и уже после первой недели, спать тянет постоянно. Но хорошая новость в том, что грузовых , рыболовных и прочих судов почти нет на тех направлениях, поэтому попривыкнув немного перестаём держать вахту, а просто раз в час ночью кто-то встаёт посмотреть обстановку вокруг и опять засыпаем.

А что же днем?

Паруса и галсы менять не надо, ветер уверенно дует в одном направлении, так что эта сторона вопроса тоже - довольно простая.

Но все де днем всегда интереснее. Утро начинается с ритуального обхода палубы и с собирания всякой живности на ней. В атлантике каждое утро штук по 7-10 отдирала присохших летающих рыб, их я использую как наживку, а вот в тихом  запрыгивали мини кальмарчики,  этих я оставляла на ужин, а самых мелких тоже как наживку использую, на них Махи клюёт как сумасшедшая.

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост
Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Затем , запускаю воблер в предвкушении того, что же океан нам сегодня подарит, а одаривает он много и разнообразно.

И вот уже к завтраку, часам к 10, первый треск катушки. Сон мужа безнадёжно испорчен, жена рыбу вытащила, на этот раз -  Махи махи 😊 

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Ну или барраккду

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Куда же без сравнительных фото и все такое? Спичечный коробок явно маловат, приходится самой 😁

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

После завтрака опять кто-то спит, кто-то просто отдыхает. Готовка на яхте не сложная, так что хлеб и всякие вкксняшки в океане не изчезают

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Ну а из свежей рыбы на ужин разумеется роллы, много роллов и сашими.

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Вот и день к концу подошел

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост
Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

А на следующее утро картина повторяется, и опять и опять, и так все 17 дней.

Иногда развлекаю себя рисованием, если уж совсем спокойно на воде

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

И хотя мы ведём официальный логбук, я свой собственный календарь каждый раз делаю, хоть какое-то развлечение. Просто небольшие зарисовки, что случилось за день

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Конечный результат

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Ну вот примерно так выглядит переход в 17 дней.

А это - самый волнительно момент: земля по курсу. У моряков была традиция, тот ,кто первый увидит и закричать "земля!", аолучает кружку рома. Я увидела первая, но ром променяла на бутылку шампанского.

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Благо запасы с Мартиник ещё оставались.


(Кстати, в переходах мы никогда алкоголь не употребляем, ведь форс-мажорные обстоятельства могут случится всегда и конечно же ночью, поэтому мы пьём лишь воду, кофе, чай.)

Будни в океане Рыба, Море, Яхтинг, Тихий океан, Океан, Лодка, Будни, Длиннопост

Что ж, я постаралась честно рассказать о том, как на самом деле выглядит переход океанов.

Разумеется не всегда и не везде, но там, где мы проходили было именно так.

Всем хорошей недели.

Показать полностью 16
10

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 2

Мы проснулись и погнали обратно, в сторону Умага. Погода уже начала показывать свое игривое настроение. Приличный попутный ветер, волна. На обратном пути нам очень хотелось посмотреть город Ровинь. Пришлось посмотреть его только с воды. Марина в городе стоит невероятных почти 200 евро за сутки. И не важно, будете вы час стоять или сутки. Приблизившись мы поняли почему именно тут такая стоимость. Курорт фешенебельный, прилетают туда на вертолетах. При марине крутой отель. Платить 200 евро не хотелось, мы решили попытать счастье на городском причале. Но и там не разобрались.

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 2 Приключения, Отпуск, Море, Яхтинг, Кот, Видео, Длиннопост

Покрутились немного и решили, что все же нужно успеть по хорошей погоде пройти большую часть пути, но прежде надо остановиться, передохнуть, приготовить еды где-то на якоре. Выбрали соседнюю бухту от Ровиня за островом Фигарола (Останавливаться на ночь там не рекомендую. Мимо проходит большое количество не маленьких судов. Постоянное гудение внутри лодки от них). Покушали, поплавали и двинулись дальше, параллельно анализируя прогнозы погоды со всех возможных сайтов..

Всю дорогу был попутный ветер и волна с кормы. Но нам все же пришлось немного походить зигзагами. Боковая волна откровенно говоря сильно пугала. Вообще в такую погоду мы поняли, что с лодкой не все в порядке. Ощущался балласт. Будто внизу вода болтается. Плюс перо руля люфтило сильно, что делало невозможным использование автопилота в такую погоду, ибо постоянно автопилот компенсировал этот люфт. Когда лодку наклоняло в одну из сторон сильнее обычного, включалась одна из помп. Какая - мы толком понять не могли. Вообще простого доступа в подпайольное пространство в этой лодке не было. Думаю потому, чтобы когда люди брали её в аренду тупо туда не смотрели -)

Ближе к вечеру задуло прилично. Мы шли под парусами и я не понимала, почему парус лежит на веревке Лейзи джека (веревки, что держат сумку паруса и что направляют сам парус при поднятии. Нагрузка была сильной и веревка тупо не выдержала. Порвалась. Сумка рухнула. Оказывается, накануне ребятам очень не понравилось, что веревка провисает и они втихую решили их подтянуть. Как дети, ей богу. Я еще подумала, что это они там затихли и ковыряются?! Дальнейшее использование главного паруса было опасным. Веревка порвалась посередине и верхняя часть постоянно мотылялась..

Вообще я поняла, что мы какие-то неправильные яхтсмены, всего боимся..

Парус опустили, кое как зафиксировали (сумка же не работает у нас теперь..) До Умага добрались на моторе.

Позвонили местному маринеро. Он выделил нам место прям на пристани. Ветра не было, поэтому приняли решение раскрыть парус и нормально его сложить, чем сделали прохожим анимацию =) Возможно паре детей этим дали мечту управлять яхтой ) смотрели завораженно.

Даже с вечера мы не понимали что будет с погодой.. Это было самым напряженным..

Дождь пофигу, а вот гроза.. С нашим "везением" в этом чартере, не исключалась возможность попадения молнии именно в нашу мачту.. (при первом забросе якоря мы зацепились за какую-то металлическую букву Н нефиговых размеров. Какая вероятность на всем побережье найти такую фигню под водой и еще зацепить ее якорем?!)

Проснулась в 6 утра, грозы нет. На прогнозах гроза, но по факту где-то не там..

Второй раз проснулась в 9 утра, грозы нет, но по сайтам она есть ))) Решили выдвигаться в сторону Словении, выбора то нет...Лодку надо сдать в пятницу вечером, а время - четверг. Из Хорватии выехали. Вышли из бухты , волна полтора метра, ветер хоть и попутный, но не совсем. Идти с боковой волной стало откровенно страшно. Поэтому шли зигзагом.

При подходе к Пирану, погода начала откровенно портиться. Грозу мы уже видели невооруженным взглядом. Паспортный контроль в Пиране прошли. Местные сказали, что в порту мест нет. На паспортном пирсе оставаться нельзя. Ветер нас к пирсу прижимает. Практики отшвартовки в таких условиях у нас не было. Напортачили... На царапину на борту напортачили. Сами отойти не смогли, нас на моторке отрывали от пирса.. Отправив в соседний Порторож...

Ливень, ветер капец, волна фигачит... А мы идем и думаем на нервах, как щас швартоваться... Связались с мариной, объяснили, что мы капец какие начинающие и нам нужна помощь в швартовке. Вообще, отдельное спасибо работникам марины Порторож. Подготовили для нас максимально легкое место для швартовки. Без соседей, лагом. Только припарковавшись спустя минут 5 ливанул ливень и задул шквалистый ветер.

Мы отрубились, адреналин высосал из нас силы. Проспали всю грозу.

Проснулись, приняли душ в марине, расчитались (60 евро за сутки, хотя простояли там 3 часа), забрали документы. Решили валить быстрее в домашнюю марину и что ну капец как нам хватит всех этих нервов.. Только мы решили выдвигаться, как со стороны Италии выползает туча с грозой... Вернулись в марину, говорим - боимся идти, останемся на ночь. Девушка на ресепшн сказала, что если надо уходить, то сейчас самое время, завтра мы врятли сможем это сделать. Мы решили прислушаться к местным, они же явно знают больше нас.

Вышли. Я никогда не видела такой гладкой воды в море. На всех парах ринулись в домашнюю марину. При подходе нас проводила большая стая дельфинов =)

Здесь уже швартовка произошла так гладко и идеально, будто мы профи)

В тот момент думалось, что нафиг такой экстрим и нифига мы не яхтсмены, но спустя некоторое время начинаешь откровенно скучать.

Мы проанализировали все. Обвинили во всем состояние лодки. Если бы мы не думали, что у нас в любой момент может  слететь перо руля и лодка станет неуправляемой, половину из всего стресса можно было бы убрать.


В общем, планируем летнее путешествие и присматриваем за ценами на аренду =)

Ниже вам релаксирующий кот, мне кажется, он тут что-то понял

Показать полностью 1 1
242

Катамаран

Зародилась у нас с товарищем идея построить буер.

Скажу сразу - буер мы построили, но негде на нем было кататься. Поэтому переквалифицировали его в катамаран.

Итак, по порядку.

Сначала был проект:

Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост

Далее мы его осуществили. Даже порошковой краской окрасили:

Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост
Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост
Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост
Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост

Сшили паруса (использовали прогу для расчета выкройки), сделали мачту ( лик-паз - это отдельная песня. Для тех, кто понимает :) )

Провели статические испытания)) :

Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост
Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост

А далее мы поняли, что весь лед в снегу, и нам не светит с ветерком прокатиться.

Поэтому я принял решение сделать катамаран. У меня есть два Тайменя, так почему бы и не сделать? Дождались мая.

Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост
Катамаран Катамаран, Буер (ледовая яхта), Парусник, Туризм, Длиннопост

Больше всего мне при создании запомнилась мачта.

В итоге мы совершили  замечательное путешествие с промежуточными остановками от Дубны до Конаково. И  еще один раз выезжали просто попарусить.

P.S. Извините за качество фоток. Фотал на шверт.

Показать полностью 9
18

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 1

Пишу все это скорее для того, чтобы помнить, когда понадобится - вспомнить, ну и конечно поделиться с теми, кому может пригодиться.


Предыстория

В сентябре 2021 года, вместо стандартного отпуска, мы с мужем решили отучиться на капитанов парусной яхты. Отучились, получили документы, понравилось, задумались над собственной лодкой. Но прежде, чем так форсировать события, решили попробовать самостоятельное управление. 


В сентябре 2022 с мужем и парой друзей мы выдвинулись на машиyе из Будапешта в сторону Словении в порт Изола, где нас ждала не новая Salona 38 2012 года выпуска.

На неделю она стала нашим домом. Стоимость лодки на неделю на всех 1400 евро+логбук 120 евро+мотор для тузика 60 евро + доплата за кота 50 евро. Парковка для авто городская обошлась 30 евро за неделю (очень хитрая схема, пока разобрались, потратили пол дня. Кому нужна будет информация, пишите, я расскажу)

План был такой: из порта Изола выдвинуться в сторону Хорватии к островам и шикарным пляжам.

Информации по паспортному контролю в интернете на русскоязычных сайтах было мало. Опыта швартовки у нас было так же мало, поэтому хотелось максимально подготовиться заранее, видеть к каким причалам нам придется швартоваться, каким способом, каким боком, чтобы максимально пытаться избежать неприятностей..

Все, что мы смогли узнать, это как пройти паспортный контроль в Хорватии, г. Умаг. Мы смогли заранее рассмотреть причал, узнать тонкости прохождения границы, а вот выезд из Словении окутался для нас неизвестностью.

Команда была интернациональной, состояла из 2-х граждан России, 1 гражданина Венгрии и 1 гражданина Эстонии. Паспортный контроль въезда и выезда на тот момент необходимо сделать всем, даже если бы все были гражданами евросоюза.

В чартерной компании нам сказали, что паспортный контроль в Словении можно сделать в порту города Пиран. Куда мы и отправились. На картах Навионикса не было отмечено пирса паспортного контроля, пришлось в бинокль высматривать значки.

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 1 Отпуск, Яхтинг, Море, Хорватия, Приключения, Длиннопост

Это и есть паспортный пирс. (отметку на гугл картах в тот момент мы не нашли, наверное плохо смотрели) Стоять на нем разрешено всего 15 минут, и даже в непогоду, вас с него выгонят.

Паспортный контроль занял минут 10. Капитан, вместе с паспортами, документами на лодку и крю листом, сходил в круглое здание, а вышел уже с отметками в паспортах и разрешением на отбытие.

Паспортный контроль в Умаге был очень странным. Женщина была явно настроена недружелюбно. От гражданина Эстонии просила загранпаспорт, так как думала, что Эстония - это не ЕС. Там мы пробыли не менее получаса, пока она не разобралась с нашими документами. И наконец пустила нас в страну.

В Умаге мы решили остаться на мертвоякорной стоянке. Обошлась она нам в 21 евро. Когда мы подошли к буям и попробовали самостоятельно зацепиться, к нам приехал местный помощник на моторной лодке. Прицепил нас, взял плату и был таков. Вообще от этого маринеро у нас остались максимально позитивные впечатления. Он дал нам свои контакты и сказал, что за 40 евро припаркует нас прям на городском пирсе с водой и током.

Утром второго дня мы выдвинулись в сторону Пулы. Погода была шикарная, дорога приятная, расправили паруса наконец-то, острыми курсами походили, на славу покрутили веревки. На подходе к Пуле было вообще непонятно куда заходить. Карты навионикса показывали входы, но мы в упор  не видели знаки.

Надеялись на спутниковые снимки гугла, и, подойдя совсем близко, увидели пролив и знаки захода.

В этот раз мы останавливались в Марине Пула. Стоимость суток стоянки - 60 евро. Марина отличная, в центре города, с отличными условиями, зачётными санузлами.

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 1 Отпуск, Яхтинг, Море, Хорватия, Приключения, Длиннопост

Только после путешествия мы узнали, что там разрешена якорная стоянка, несмотря на запретные знаки навионикса.

Пула прекрасна, красива. Мы пополнили там запасы питьевой воды, пива, мороженки и отправились в ближайшие бухты от Пулы. Остановились в бухте Uvala Stoja. Хотелось уже остановиться, поплавать вдоволь. А то все в дороге и бегах..

Накупались, наловили морских ежей (есть их кроме меня никто не рискнул=), решили заночевать на якоре. Вечером прогноз погоды совсем не обрадовал. Обещали лишь следующий день хорошим, остальные - с непрекращающимися грозами. В тот момент мы поняли, что если не развернемся и не отправимся в обратную сторону завтра же, то врятли мы сможем вернуться в "домашнюю" марину к сроку сдачи лодки... Утром началась новая гонка - "успеть до плохой погоды"...

Кот героически выдержал все приключения. Во время дороги постоянно спал.

Наш первый самостоятельный яхтинг 2022 Часть 1 Отпуск, Яхтинг, Море, Хорватия, Приключения, Длиннопост
Показать полностью 3
237

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ

Всем спасибо за вопросы и всё такое. Решил выложить одним днём, благо выходной. Врядли интересен процесс изготовления всяких пластин и прочих нюансов. Потому вот: такелаж внутри. Движок 5 сил вместо весла. Ухо под отсос воды на случай. Ну.. Случай. Подключено к насосу с поплавком, это обязательно.

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~

Установили мачту, протянули стаксель.

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост
Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост

Такая она у нас получилась. И спуск на воду. Пригнали на йети, но слип... Взяли трактор. Грот (основной парус) уже на воде поднимали. Мы ж не хотели "уехать" на лодке с прицепом.

После слипа мост. Ручками подниманмый. Видео не загружается, пикабу, не болей.

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост

Ощущения не передать. К сожалею под парусом фото нет, но есть фото бесчеловечного заливания "пузыриками" фальшбрештука.

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост

Она хоть ходит, хоть плавает, как ни назови, чёрт возьми! Причём с "перегрузом": рассчитана посудина на 3 человека, а мы впятером запрыгнули.

На постройку ушло чуть больше года, есть некоторые недоработки, мы их устраняем, но, так как я пишу от себя: я максимально доволен результатом.

~~~~~~~~~~~~~
Выявлены все слабые места (в первую очередь руль), ссухопучиваемся. До чего ж она красива никакой морилки, чистый махагон. Это я пост про комингс скипнул.

Что нам стоит швертбот построить. Финал.щ Яхта, Производство, Видео, Длиннопост

Засим, пока всё. Следующий проект не раньше чем через месяц.

Показать полностью 6 1
76

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3

Предыдущие части в профиле, там всё равно больше ничего нет.
Ворвался я как-то "ни здрасте, ни досвидос". Исправляюсь.
Мы - команда рукожопов профессионалов, делающие всевозможные лодки на заказ. Из под наших топоров вышли несколько моторных катеров, и небольших лодчёнок. Как-нибудь покажу прочие проекты. Данный проект - наше первое парусное судно, посему работа была дюже волнительна. Далее в постах и комментах периодически я буду упоминать некоего персонажа по прозвищу Капитан или Кэп. Он не является частью команды и был привлечён спецом для этой лодки как опытный мореход именно под парусом.

Что ж, поплыли (Кэп говорит, что известное "плавает говно, а корабли ходят,", цитата "Хуйня полная, придуманная сухопутными крысами") дальше!

После нудной обработки поверхности, простите малковки (спасибо @MaksTsar,) примеряем стеклянное платьице:

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~

Затем клеим. Процесс не снимал руки в смоле были, сорян. На словах:сначала наносим смолу на дерево, прилаживаем ткань, затем обильно пропитываем последнюю, с лупой выискивая пузыри. Тёмный цвет на бортах - не дизайнерское решение, это - базальт. Он несколько легче стекла, потому было решено крыть именно им. Кому я пижжу, у нас просто стекло кончилось.

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~

В нарушение хронологии (дальше было изготовление руля), логически продолжим. Естественно после полного отверждения в течение пары суток всё надо тщательно зашлифовать, опять же шпатлёвка-шлифовка-шпатлёвка-поиск ям и гор с фонариком-шлифовка. Опять же, процесс - дроч. Дроч наше всё!

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~
И покраска. Красили Этал-Марлином из краскопульта в три слоя. На фото ниже "грунтовочный" белый.

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост
Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~

Затем финишировали сколерованным собственноручно цветом "Крем-брюле". Хотя, я называл его ряженкой, поху, не похоже ни на что из этого.

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~~

Коротковат пост вышел, потому ловите бонусом ложементы. Прицеп привезут не скоро, а переворачивать надо вчера. Эти подъёбы™ я делал сам и удивился, насколько устойчиво бот на них стоял.

Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост
Что нам стоит швертбот построить, ч. 3 Яхта, Производство, Мат, Длиннопост

Далее последует переворот, который не был зафотофиксирован вообще никак, ибо зубами фоткать я пока не научился, а тали крутить как-то надо.
По обыкновению, задавайте свои ответы, спрашивайте вопросы.
Как раскидаемся, продолжу.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!