Сообщество - Подслушано Бизнес
Добавить пост

Подслушано Бизнес

140 постов 651 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Американцы делятся секретами о своей работе

Контекст:

Девушка в твиттере создала пост, где попросили подписчиков поделиться секретами о своей работе, и вот что получилось:


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Основная функция социальных работников в нашем обществе заключается в том, чтобы правящий класс мог лишь на словах делать пустые жесты в сторону социальной справедливости, не делая при этом абсолютно ничего, чтобы изменить систематические факторы, которые приводят к появлению спроса на соцработников


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Чтобы поступить в медицинскую школу, нужно иметь диплом о высшем образовании и сдать экзамен MCAT, который стоит около 500 долларов. Процесс подачи документов для не самых выдающихся кандидатов может стоить до 1500 долларов. Затем вы сдаете 3 экзамена в медицинской школе, которые стоят около 800 долларов. Затем нужно подать заявку на "выездные ротации" в других учреждениях по всей территории США (способ "прослушивания" на место в резидентуре после получения степени MD/DO) - около 300 долларов и плата за каждую ротацию, на которую вы подаете заявку (все они конкурентные, поэтому нужно пройти как минимум несколько). Затем процесс подачи заявления в ординатуру - стоит около 1500 долларов и плюс расходы на поездки по всей стране и собеседования (изредка программы подкидывают скидки на отели). Затем ординатура, где вы работаете 100 часов в неделю в качестве служебного персонала больницы, зарабатывая при этом меньше, чем минимальная почасовая зарплата (но с учетом количества часов, выходит около 55-60 тысяч долларов, так что в целом неплохо), а ваши кредиты в это время просто наматывают проценты еще 3-7 лет. Если вы за это время не сойдете с дистанции, то сможете расплатиться. Любые внезапные расходы/препятствия будут вам стоить ооочень дорого. Мои кредиты только на медицинскую школу составляют 275 тысяч долларов в вузе моего штата.


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Секреты индустрии: в разработке программного обеспечения полно людей, которые не умеют кодить. Буквально. Они никогда не пишут код, а просто ищут его в гугле на stack overflow. Жульничество на домашних тестах по кодингу распространено повсеместно, поэтому на собеседованиях проводится тестирование на месте (но это тоже отстой, так как никогда не похоже на то, в чем будет заключаться работа, и человек с подвешенным языком может его пройти, просто навешав лапши). Наверное, лишь меньше половины людей с должностью инженера-программиста или разработчика программного обеспечения могут на самом деле накодить решение типичной повседневной проблемы.

Показать полностью 2

Привет, бизнес-процессы – история из жизни

Тема управления бизнес-процессами сейчас «звучит из каждого утюга». Но до сих пор большинство рядовых сотрудников не понимают, что это такое, и «с чем их едят». Меня зовут Петр, я из Якутии. Я хотел бы поделиться своим необычным опытом знакомства с BPM. Живу я в тысячах километров от республиканской столицы, в селе Сунтар (Якутия).
Так сложилось, что для достижения результатов всегда использовал процессный подход, даже на интуитивном уровне, и в совершенно разных сферах. Например, когда занимался вольной борьбой в школе, где на каждую стойку противника должна быть готова определенная ответная комбинация. Заранее продуманная последовательность действий ведет к «коронному приему», после которого соперник ложится на лопатки. Это сравнимо с бизнес-процессом, где совокупность действий приводит к определенному результату.

Первая встреча

Знакомство с бизнес-процессами выпало на 2013 год. Тогда я работал в розничной сети местного масштаба системным администратором. Однажды ненароком подслушал разговор товароведа с Начальником отдела кадров, где они обсуждали внедрение в компании процессного управления.

Cправка

BPM (процессное управление, управление бизнес-процессами) - концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями потребителей путем соответствующей организации сквозных процессов.

BPM сводит воедино стратегию, цели, культуру и структуру организации, роли, регламенты, нормативы, методологии и ИТ-инструментарий для:
а) анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного совершенствования сквозных процессов и

б) регулирования отношений в области процессного управления

Товаровед (Т): «Надо срочно внедрять бизнес-процессы в нашу компанию».
Начальник отдел кадров (НОК): «Срочно не получится, надо будет разрабатывать кучу регламентов и переписать все должностные инструкции.»
Т: «Раз надо, то будем делать».
НОК: «Вам легко говорить. Вы сами будете это делать? У нас в компании нет специального отдела, а у меня только 4 человека».
Тут в разговор включаюсь я, поднявшись из-под стола.
Я: «А что такое бизнес-процессы?»
НОК: «Бизнес-процессы нельзя так сходу объяснить. И с первого раза это сложно  понять.»
Т: «Бизнес-процессы – это что-то, типа, должностной инструкции, но более гибкая вещь.»
Я: «А для чего они нужны?»
Т: «Чтобы все понимали, что им надо делать, чтобы достичь цели компании.»
Я: «Означает ли это, что если мы опишем процесс, в котором я работаю, и я буду делать «как написано», я буду способствовать достижению цели компании?»
Т: «Да.»
Я: «А откуда отдел кадров знает, что я делаю для ремонта принтера или же для замены слота карты памяти. Или вот, для прокладки витой пары.»
НОК: «О Боже! И кто во всем этом будет разбираться, а нам еще и должностные инструкции менять! Это катастрофа!»
Т: «Слушай. Что мы тебе стоим объясняем. Иди, делай свою работу».
Я: «Если мы с вами не будем понимать, что такое «бизнес-процессы», откуда это поймет Иван – водитель фуры?»
НОК: «Я же говорила, что внедрение бизнес-процессов – это плохая затея, мы все напутаем. И люди перестанут работать».
В этот момент я осознал, что мои коллеги сами до конца не понимают обсуждаемых понятий. Но тема бизнес-процессов зацепила меня уже тогда.

Cправка

Бизнес-процесс - набор функций, выполняемых в определенной последовательности для создания потребительской ценности. Процесс начинается с четко определенных внешних событий.

Не стоит путать процессы с функциями и обязанностями, описываемыми в должностных инструкциях!

На пути к совершенству

Вскоре меня перевели на должность товароведа. Через месяц я узнал, что планируется открытие нового отдела розницы, где будут заниматься оптимизацией бизнес-процессов в магазинах. В это время открыл для себя книгу «Дао Тойота. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера. Прочитал несколько раз. Стал активно интересоваться управлением бизнес-процессами и вопросами повышения качества.
Сказочное словосочетание «бизнес-процессы» манило меня, вполне логичным стал мой перевод в отдел розницы и запуск проекта по улучшению процессов розничных точек. Отдела как такового не было, пришлось собирать команду самому. Я подобрал консультанта по продажам и маркетолога по рознице. После чего мы получили в работу самый проблемный магазин на окраине города, работающий в минус.

Задача: оптимизировать ключевые процессы, улучшить финансовые показатели розничных точек.

С чего начали?

Согласно книге «Дао Тойота» я разделил ответственность между сотрудниками отдела:

  • Консультант по продажам отвечает за улучшение показателей выручки и прибыли магазинов. Процесс для оптимизации: управление продажами.

  • Маркетолог по рознице  отвечает за увеличение потока посетителей магазина. Процесс для оптимизации: управление трафиком.

  • Менеджер по рознице (куратор проекта) отвечает за улучшение плановых значений показателей магазинов, описание и оптимизацию бизнес-процессов розничной сети.

Результат: через две недели после нашей работы в этом магазине, выручка сравнялась с крупным центральным магазином, т.е. поднялась примерно в 34 раза. Затраты на расходные материалы снизились на 15 %. За три месяца работы нашего отдела суммарная выручка всех магазинов выросла в три раза. Также,  операционные затраты в среднем снизились на 20%.

В чем секрет?

Что мы для этого сделали?

Первое – это описание бизнес-процессов. Мы, как журналисты, брали интервью у самих работников. Записывали все в тетради. Фотографировали, снимали на видео. В конце задавали вопрос: А можете сделать лучше? И они делали.

Второе: Кроме обычного утверждения регламентов, оформляли ключевые бизнес-процессы в виде «комиксов». Они представляли собой улучшенную версию процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Обязательно собирали обратную связь у работников - все ли верно мы изложили? Если да, то вешали «комиксы» на видном рабочем месте. Если нет, то вместе дорабатывали документацию.

Третье: Выполняли свои обещания. Обещания по улучшению деятельности. Чаще всего это был некий вызов нашего отдела коллективу магазина. Оформляли мы его в виде соглашения с указанием ответственных лиц и…меню ужина. Да-да, не удивляйтесь. Если обещание выполнить не удалось, то в нерабочее время сотрудник, проваливший обещание, устраивал «пир» за свой счет для команды по улучшению. И это поистине действенный инструмент. Как плюс – сплочение коллектива и поддержка непрерывных улучшений.

Кстати, подход с обещаниями используется в мировой практике. Например, в некоторых компаниях вводятся небольшие штрафы за нарушения планов (сроков), которые собираются в общую копилку. Эта копилка разбивается по случаю «маленьких побед» и идет, например, на пиццу для коллектива или совместный поход в кафе или театр.

Резюме

Для меня словосочетание «Бизнес-процессы» означает: «Совокупность взаимосвязанных действий, приводимых к запланированному результату». Вместо «запланированному» - можно сказать «постоянному».
Это был мой первый опыт описания бизнес-процессов в действующем бизнесе. С годами я начал более осознанно применять управление бизнес-процессами и все больше разбираться в этой концепции.
С тех пор прошло более десяти лет, но до сих пор периодически встречаю в компаниях непонимание целей процессного управления, да и вообще отсутствие знаний на этот счет. И пусть «корабли бороздят просторы», мы внедряем искусственный интеллект и роботов, но ценность BPM останется на все времена. Элементарное выделение, описание и улучшение процессов помогает решить внутренние проблемы и  кардинально повысить заветные цифры прибыли компании.

Опыт работы

Показать полностью

Как я мебелью начинал заниматься, часть 6

Пишу пост уже два месяца, тригерило конечно меня за время написания и корректировок много раз. Наверно это нормально когда рассказываешь самую тяжелую главу своей трудовой жизни. Никогда еще я не был на столько близок ко дну. Постараюсь написать кратко, но без выноса сора из избы, но мало текста не обещаю.

В общем, из за моего выбора пойти в найм с естественным совмещением, в нашем реально дружеском общении с партнером начались разногласия. Которые долго не заставили себя ждать, и через полтора месяца, разосравшись как подростки (хорошо хоть без драки и оскорблений), но на максимально повышенных тонах и негативе мы закончили наше сотрудничество которое длилось с 2018 г. буквально за 5 минут..

Стоит сказать, что закончили мы его со всеми хуевыми последствиями только для меня. Наш общий долг мы разделили поровну на нас. Впереди меня ждало осуждение со стороны некоторых друзей, переезд в новую мастерскую, создание команды и узнавание моего друга заново, ведь оказалось что осуждение было подпитано рассказами за моей спиной о том какой я черт)))

Дам важный совет, даже тем кто не просил и кто сам все знает: Всегда, делите рычаги давления, нельзя что бы все соц сети и договоры (аренды, поставок и тд) были на одном из партнеров. В таком случае второй партнер в случае разлада, будет заведомо в проигрышном положении, в таком оказался я и я понимаю о чем говорю. Более того понимаю где была моя ошибка в данном случае - я просто слишком верил в порядочность и дружбу, поэтому исключал любое недоброжелательное действие.

Где то с конца марта, по май, я более менее вставал на ноги, закрывал важные жизненные потребности. В мае я смог выплатить первый платеж. Чувство отдавать то, что брал не для себя, и вообще денег в своих руках не держал, а долг вырос во время принятия решений без тебя, чувство очень неприятное. Нервы шалили очень сильно, нарушил сон, соображать стало сложнее, потерял несколько в весе. Работали мы в одном помещении. Команду я себе не набирал, сначала подумал что надо ее забрать любыми путями, но потом понял что я имею сейчас стабильный доход, и получая 5-6 нормальных заказов в месяц дополнительно, смогу иметь вполне не плохой профит. Так и получалось, денег не то что бы было много, но одеться/обслужить машину/покушать и на семью хватало, даже с учетом регулярной отдачи долга.

В августе мне поставили условие о переезде. Снова общались на повышенных тонах, даже угрожали мне)))) Я планировал упираться до последнего, но моя мудрая жена сказала что мне надо переехать, скоро долг выплачу и придет время заниматься новым проектом, а не смотреть на старую команду и старый цех. Она была права на 100%. Я нашел помещение, считаю что сейчас я остался в выигрыше. У меня отличные соседи (ЧПУ и еще одна команда мебельщиков, и бокс автомехаников), прекрасное местоположение, не дорогая аренда (а на старте я вообще делил свой цех с соседом за 50% от цен аренды). В общем у меня были деньги на погашение долга, но из за переезда пришлось влить их в новый цех: провести свет, поставить сварочный пост, организовать место сборки и тд, плюс покупка некоторого инструмента (часть я забрал со старого цеха, в принципе поделили поровну и честно). Хорошо что это выпало на отпуск. Учитывая предыдущие ошибки, я считаю что сейчас у меня цех получился удобнее чем был. Кстати, удалось договориться что бы подключиться к компрессору от соседей автомехаников.

Так к концу сентября, образовался вполне действующий цех. Кстати одно из первых изделий в цехе был шкаф для детей с ограниченными возможностями в школу интернат. Считаю что благотворительностью занимался, так как работа и доставка была бесплатная. Опыт понравился, удивлен насколько открытые, добрые и сильные духовно родители у таких детей.

К концу отпуска, у меня созрел крупный заказчик. Такой что мне по-любому нужна была команда. Работы там было на несколько месяцев. И совершенно случайно, мне позвонил парень которого я из самоката забирал работать к нам). Он сказал есть серьезный разговор, пригласил я его в гости, он нажаловался на своего нынешнего начальника и моего бывшего партнера в одном лице. с его стороны шел постоянный абьюз команды, долги по зарплате, наплевательское отношение к личному времени и тд. По итогу разговора он попросился ко мне. Я, был в ступоре, ведь я его уже звал, и он был не уверен. А я не хотел ругаться еще больше с тем кому еще отдавал долг.. как вы догадываетесь я согласился, но с условием что он уйдет по нормальному и предупредит человека о причинах. На следующий день, я уже общался со своим бывшим партнером (бп-дальше) на этот счет, в этот момент я чувствовал что делаю именно сейчас все правильно, я забирал важный винтик из старой команды который мне был нужен. В общем БП кинул на зп этого сотрудника при его уходе ко мне. Конечно как то боком он обосновал что вычел за все его косяки и парень остался без копейки на существование. Такая в общем была его благодарность за несколько лет работы своему сотруднику который решил уйти. Знаю что текучка и абьюз в старой команде продолжается.

Так мы начали работу маленькой командой над большим и сложным технологически проектом. За время выполнения крупного заказа я понял отличие выстраивания процессов от малых объемов к крупным. Цену ошибки на большом объеме тоже к сожалению понял. Заказ мы сдали к концу осени.

Перед новым годом, команда на работе жила, пахала, с косяками конечно, совсем без них нельзя мне кажется. Необходимости в рекламе не было, хватало авито и сарафанного радио что бы забить свой план работ на месяц/полтора.

После нового года в первых числах января, я рассчитался со своим БП, удержал 10к за долг который мы не делили а он висел на мне. Он оказался не согласен, и я оказался крысой, но мне было абсолютно плевать на его мнение. Главное я себя таким не считаю.

Сейчас, освободившись от оков долга, имею приличные планы на развитие. Получил кстати повышение на оф работе. Жена подбадривает, она у меня лучшая, за все время моего падения и медленного подъема на ноги она ни разу меня не упрекнула. Стала моим лучшим другом.

Хочется написать пост про косяки мебельщиков, про задержку сроков. Но не знаю найду ли время, в последнее время совсем с ним туго.

Показать полностью

В ветеринарную клинику набирают писарей с зарплатой от $16/час

Американская сеть ветеринарных клиник Veterinary Emergency Group (VEG) объявила, что открыла должность писаря в своих больницах. В этой должности специалист по скоростному письму будет работать вместе с врачами, чтобы сократить время, которое они тратят на оформление документации.

«Будучи первыми, кто ввел роль писаря в ветеринарной медицине, мы можем оказать огромное влияние на отрасль и еще раз изменить существующую парадигму, — объясняет Дэвид Бесслер, основатель и генеральный директор Veterinary Emergency Group. - «Работа писаря, которая исторически использовалась в традиционном здравоохранении, дает команде VEG множество преимуществ, включая снижение уровня выгорания, улучшение коммуникаций и рабочего процесса, выгоду для клиентов.»

Согласно пресс-релизу, писарь в VEG сокращает время документирования на 87% — с 4 часов до 30 минут. VEG надеется, что новая должность поможет врачам создать лучший баланс между работой и личной жизнью, одновременно подняв моральный дух. Доказано, что писари VEG повышают качество медицинского обслуживания и позволяют улучшить общение между пациентами и ветеринарами.

Писари также создадут больше возможностей для трудоустройства в сфере неотложной ветеринарной помощи, а также будут учиться профессии у других ветеринарных специалистов в VEG. В настоящее время в VEG работает уже 100 писарей. Согласно открытым источникам, заработная плата писарей в медучреждениях США начинается от $16/час.

Подписывайтесь на канал в телеграм, узнавайте первыми об актуальных новостях в мире питомцев.

ДЕНЬГИ ОТ ГОСУДАРСТВА НА СИТИ ФЕРМУ!?

Основные вопросы, с которыми сталкивались при получении выплаты

👉 На что можно потратить деньги?

на покупку техники для своего дела;
на покупку инструментов;
на покупку материалов;
на оплату аренды офиса и помещений.

👉 Можно ли потратить деньги на обучение?

Нет. Обучение не входит в список приобретений.

👉 Мне говорят, что могут не принять такую дорогую технику, что делать ?

На серьезных щах объяснять, что тебе необходимо это хорошее и дорогое оборудование в виду специфики своей работы. Тем более ты все подробно пропишешь в бизнес плане. Настаивай, чтобы сотрудницы социальной защиты отправили твой бизнес план на согласование директору. Скажи - даже если откажут или не примут что-то, всегда переделаем же.

👉 Мне сказали, что мой бизнес план похож на мошеннический и направили в центр «Мой Бизнес» для составления расширенного бизнес плана и его проверки.

Все норм. Много мошенников, кто берет деньги и ликвидируется. Расширенный бизнес план - тот же, только вид с боку, просто на другом шаблоне. Составляешь его и отправляешь в «Мой Бизнес». Как только его проверят и дадут официальную бумагу об одобрении, идешь в социальную защиту и получаешь выплату.

👉Будут ли проверять, что купил?

Да, для этого ты принесешь чеки, которые подтверждают, что ты потратил средства по целевому назначению.

Может еще спонтанно прийти проверка. Как правило - они за 3-5 дней звонят. Сама проверка занимает 1 минуту времени.
Что ты хочешь от пожилой женщины? Она не шарит в Ваших компуктерах. Ее задача быстренько поставить галочки, что проверка прошла.

ДЕНЬГИ ОТ ГОСУДАРСТВА НА СИТИ ФЕРМУ!? Социальный контракт, Малый бизнес, Бизнес, Бизнес по-русски
Показать полностью 1

Пост №350. Общепит как бизнес. Стоит ли открывать?

Вот уже 5 лет со дня открытия моего первого бизнеса в сфере общепита. До этого момента я даже не помышлял о нём, а занимался больше в сфере торговли и IT. За 5 лет я много чего менял, допиливал и улучшал. И уже можно сказать, что знаю в этой сфере почти всё и ко всему готов, но нет... появляются всё новые и новые проблемы, новые задачи и постоянно приходится самому участвовать в решении этих вопросов.

Готов ли я посоветовать начинающим предпринимателям открывать бизнес в этой сфере - однозначно нет. Разве что можно начать делать тортики на заказ дома и то, десять раз бы подумал стоит ли это делать.
Почему? спросите вы. И я отвечу, что считаю общепит один из самых сложных бизнесов и в нём слишком много подводных камней, которые надо знать и без опытного наставника такой бизнес лучше не открывать. Можно даже франшизу открыть - это всяко лучше, чем самому лезть в эти дебри.

Хочу сразу сказать о минусах:
1. Оборудование. Без специалиста обойтись сложно, на оборудовании хочется сэкономить, а этого делать нельзя. Покупайте сразу профессиональное оборудование, которое способно выдержать постоянные нагрузки этого бизнеса. Можно взять б/у оборудование, но не для всего.

2. Кадры. Вот кадры тут точно решают всё. И самая головная боль. Зарплаты хоть и высокие, но нагрузка бывает очень серьезная и не каждый готов с утра до вечера стоять на ногах и крутиться как белка в колесе. Поиск сотрудников - это отдельная тема, на которую можно говорить вечность и тут нет однозначного подхода. Каждый общепит придумывает свои хитрости.

3. Воровство. Кроме поиска кадров есть и проблема также с ними связанная и простой установкой камер эта проблема не решается. Тут нужен комплексный подход и постоянная работа с кадрами. Недостачу посчитать достаточно трудно, а если начать считать каждый грамм морковки, то чокнуться можно.

4. Клиенты. Как идеально не делай свою продукцию, всегда будут 1-2% недовольных клиентов. Всем не угодишь. То слишком солёное, то слишком горячее, то слишком холодное и т.п. Особенно бесит когда закажут, не оплатят и не приходят за заказом. Приходится есть самому))

О минусах этого бизнеса можно книгу написать. Не указал о проверках контролирующих органов, о поломках оборудования, о борьбе и профилактике живности, о маркировке, о меркурии, о скидках, о не выходах на работу, о курьерах и многое многое другое. В общем следить надо за всем - иначе где-нибудь лопнет и побежит.

Но есть и плюсы. В общепите всегда высокая наценка и можно гибко настраивать акции и скидки. Всегда можно вкусно поесть и есть чувство, что вот - ты настоящий бизнесмен. Хи-хи. Это была ирония разумеется. Потому что общепит - это самый неблагодарный бизнес, хотя и приносящий более или менее неплохую прибыль.

Будут вопросы - задавайте в комментариях. Постараюсь ответить. Всегда ваш Дядя Слава.

Показать полностью

Где искать оптовых клиентов для товаров собственного производства?

Мы производим изделия из дерева.
Кресла качалки, балансборды, башни помощника и детские домики.

Цены - более чем адекватные.
Качество высокое и даже сертификация есть.
Нет только оптового объема продаж.

Где искать клиентов?
Наши клиенты однозначно торгуют на ВБ или Озоне.

Но вот как их найти в большом количестве?
Всем спасибо!

Любой критике буду рад.
Ставьте минусы если хотите.
Не реклама.
Ссылки где купить - не даю😅
На Пикабу клиентов не ищу, но буду рад если кого-то заинтересует.

Показать полностью 1

10 Идей как развивать свой бизнес

10 Идей как развивать свой бизнес Бизнес, Маркетинг, Стартап, Клиенты, Рынок

Вот 10 идей, которые могут помочь Вам развивать свой бизнес:

1. Расширение ассортимента: Изучите рынок и определите, какие новые продукты или услуги могут быть востребованы вашими клиентами.

2. Улучшение качества: Сосредоточьтесь на повышении качества Ваших товаров или услуг, чтобы удовлетворить и привлечь больше клиентов.

3. Расширение географического охвата: Рассмотрите возможность открытия новых филиалов или расширения Вашего бизнеса на другие регионы или страны.

4. Внедрение новых технологий: Изучите, какие новые технологии или инструменты могут помочь Вам автоматизировать процессы, улучшить эффективность и повысить конкурентоспособность.

5. Улучшение маркетинговой стратегии: Обновите свою маркетинговую стратегию, проведите исследование рынка, определите свою целевую аудиторию и разработайте новые способы привлечения клиентов.

6. Развитие онлайн-присутствия: Создайте или улучшите свой веб-сайт, развивайте активность в социальных сетях, запустите рекламные кампании в Интернете для привлечения новых клиентов.

7. Партнерство с другими компаниями: Рассмотрите возможность партнерства с другими компаниями, чтобы расширить свою клиентскую базу и предложить совместные продукты или услуги.

8. Улучшение обслуживания клиентов: Обратите внимание на обратную связь от клиентов, улучшайте качество обслуживания и разработайте программы лояльности для удержания существующих клиентов.

9. Инвестирование в обучение и развитие сотрудников: Предоставьте своим сотрудникам возможности для профессионального роста, организуйте обучающие программы и семинары.

10. Исследование новых рынков: Рассмотрите возможность входа на новые рынки или сегменты, где есть потенциал для роста и развития Вашего бизнеса.

Надеюсь, эти идеи помогут Вам развивать свой бизнес!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!