CazzoDelMare

CazzoDelMare

На Пикабу
Дата рождения: 19 октября 1984
поставил 696 плюсов и 1155 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу
21К рейтинг 64 подписчика 11 подписок 4 поста 2 в горячем

Коллаборация с гидронавтами

Всем привет!

Напоминаю, я пишу про свою экспедиционную парусную яхту "Нерпа", связанные с ней истории и приключения.

В комментариях к прошлому посту ребята просили пояснить за два вопроса:

  • Интерьер, его разрушение и переосмысление

  • Как мы пригнали яхту из Тольятти на Ладогу

Я помню и обязательно об этом расскажу, но потом, не сейчас, а сейчас хочу в пляс мне не терпится рассказать об офигенной коллаборации, которую я замутил с крутыми ребятами из Бауманки, а именно, студентами и выпускниками кафедры подводной робототехники.

Есть в Москве РГТУ им. Баумана, пристанище нёрдов и технарей. При нем есть студенческий клуб "Гидронавтика", где ребята собирают телеуправляемые подводные аппараты с манипуляторами и камерами, участвуют с ними в соревнованиях и выезжают на натурные испытания. Я про них узнал случайно из газеты на которую крошил бошку.

К этому времени мы уже вовсю осваивали Ладожские шхеры, и я решил пригласить ребят с аппаратами к себе на судно, чтобы сделать что-то вроде околонаучной экспедиции. В Ладоге лежит очень много всего интересного, вплоть до отсеков подводных лодок, которые иногда всплывают...

Коллаборация с гидронавтами Море, Корабль, Профессия, Карьера, Яхта, Наука, Исследования, Подводная лодка, Студенты, Испытание, Лодка, Парусник, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Ученые, Универ, Образование, Судно

Местные охотники за подводным металлоломом нашли на дне отсек подводной лодки, продули компрессором, а он возьми да всплыви... возбудились ВСЕ.

И что вы думаете - ребята собрали свое высокотехнологическое барахло и приехали летом. И все завертелось - мы выходили смотреть затопленные ракетные катера, погружали их аппарат внутрь старого советского дебаркадера, где была военная лаборатория, развлекались как могли, отлично провели время.

И решили мы, что это очень хорошо, и надо бы повторить! В дополнения я попросил ребят разработать надводный батиметрический дрон - это моя давнишняя была мечта. Чтобы запустить лодку-робота в незнакомую бухту, и она там нарезала круги и составила карту глубин.

Фишка в том, что карты Ладожского озера очень старые и некачественные. Огромное количество серьезных погрешностей, неправильных значений глубин и неотмеченных опасностей. А у нас лодка большая, осадка 2 метра, несколько раз мы уже в камни врубались (на отметке глубины 19 метров согласно карте), потом заваривали киль.

Завариваем и закрашиваем киль.

И да - ребята реально к следующему лету собрали офигенный дрон для измерения глубин! По сути это плавающий эхолот с gps. На карте обводишь интересующую акваторию, он делит ее на галсы с заданным шагом, и автоматически проходит эту трассу, передавая значения глубин на комп. Можно даже построить трёхмерную карту дна.

Внешний вид аппарата и процесс его калибровки.

На радостях мы побежали испытывать вундервафлю в ближайшую "опасную" бухту.

Понятно, что это были первые натурные испытания аппарата, что-то шло не так, где-то глючило, но в итоге дрон стал выдавать толковые годные результаты. И давайте посмотрим, что получилось! Вот официальная карта глубин по бухте Веммельлахт. Синяя зона - глубины менее 10 метров, посередине обозначена отмель 1.7 метра. У нас осадка 2, поэтому я бы в эту бухту не сунулся даже близко, а ведь она достаточно симпатичная, посередине ручеек впадает...

Коллаборация с гидронавтами Море, Корабль, Профессия, Карьера, Яхта, Наука, Исследования, Подводная лодка, Студенты, Испытание, Лодка, Парусник, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Ученые, Универ, Образование, Судно

Карта глубин на бумажной карте. В "навиониксе" то же самое.

А теперь демонстрирую полученные нами результаты:

Коллаборация с гидронавтами Море, Корабль, Профессия, Карьера, Яхта, Наука, Исследования, Подводная лодка, Студенты, Испытание, Лодка, Парусник, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Ученые, Универ, Образование, Судно

Карта глубин с изобатами. полученная с помощью батиметрического дрона.

Выясняется, что там не только нет никакой отмели 1.7м, но и вообще - огромное пространство для маневра, супер комфортные глубины для постановки на якорь (6-10), а в паре мест можно попробовать ткнуться носом в берег без риска зацепить дно килем!

PROFIT!!!

Поэтому на следующий сезон у меня планы составить карты и подробное описание 15-20 самых интересных и труднодоступных бухт Ладожского озера, по которым нет и никогда не было нормальных карт за всю историю мореходства. Возможно даже издадим туристический атлас для яхтсменов :)

Понятно, что мы на радостях подали заявку на грант РГО под это дело, но нам ничего не ответили :)

Больше заметок и историй см в телеге:

t.me/nerpamedia

С вами был Кэп, до новых встреч, готов ответить на вопросы!

Показать полностью 16 1

Забил на все и купил парусный кораблик

Привет, народ!

Смотрите, какое дело. Пару лет назад я забил на все, подкопил бабок и дополнительно приодолжил у корешей, и купил небольшой парусник экспедиционного класса.

Забил на все и купил парусный кораблик Профессия, Яхта, Карьера, Образ жизни, Море, Корабль, Карелия, Дауншифтинг, Бун, Остров, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Было название в стиле армянский ампир - "Гранд Круиз". Сейчас поскромнее - "Нерпа".

Было как с покупкой первого автомобиля - везде объегорили, вылезла куча косяков, купил "Ладу" - научился разбираться в "Ладе". Мы купили лодку в Тольятти, сейчас перегнали на Ладожское озеро в Карелию, здесь устраиваю экспедиции по местным интересным островам. Пареллельно, особенно зимой, проводим реконструкцию и реновацию всего совка, что нам достался. Основной проблемой стало отсутствие специалистов на местах - плотники, сварщики, слесари, механики - нет никого, одни менеджеры и юристы.

Забил на все и купил парусный кораблик Профессия, Яхта, Карьера, Образ жизни, Море, Корабль, Карелия, Дауншифтинг, Бун, Остров, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Теперь лодка называется "Нерпа" и претерпела множество визуальных и технических изменений.

Сейчас планируем большие маршруты на север - Шпицберген, Фарерские острова и прочая Норвегия. Но не сейчас, а летом 2025. Если не будет ядерной зимы. Впрочем, Кевин Костнер нам показал, что и в этом случае парусник с толковым моряком может быть востребован.

Сразу скажу, что у меня в приоритете не Пикабу, а телега. Понимаю гнев тех, кто не любит ссылки на тг в постах, но я вам кричу, что год-два назад я был бы готов сконцентрироваться на Пикабу, но чет тут уже не то. Поэтому Пикабу по остаточному принципу.

t.me/nerpamedia

Итак, мы гоняем по внутренним водным путям России, в основном в Карелии сейчас, с планами выйти на Белое море и там дальше куда геополитическая обстановка позволит :) об этом и будет контент. Также готов ответить на вопросы. Всем привет!

Забил на все и купил парусный кораблик Профессия, Яхта, Карьера, Образ жизни, Море, Корабль, Карелия, Дауншифтинг, Бун, Остров, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В глубине Ладожских шхер.

Показать полностью 3

Бундари блеть

Бундари блеть Календарь, День, Длиннопост, Бунт, Пикабу

Посещаемость за май 168 миллионов. Экстраполируем на июнь. Даже если завтра ни один человек не зайдет на пикабу, посещаемость за июнь всё равно будет на уровне 165 миллионов.

Бундари блеть Календарь, День, Длиннопост, Бунт, Пикабу
Показать полностью 2

Морская история. Михаил Лукин

Было это летом 1985 года. Спасательное судно «Михаил Рудницкий» следовало из Севастополя на Средиземноморскую эскадру. После Босфора и Дарданелл, войдя в Эгейском море, сигнальщики судна обнаружили терпящую бедствие яхту с двумя членами экипажа на борту, точнее уже за бортом. Они держались за выступающее из воды днище перевернувшейся посудинки. Надо заметить, что помощь им, а это были молодые люди лет под 30 – датчанин и норвежец, подоспела как нельзя кстати. В воде они пробыли часов шесть, и когда их подняли на борт «Рудницкого», они едва стояли на ногах от усталости и пережитого стресса. Плюс переохладились, да так, что зуб на зуб не попадал. Скандинавов переодели в сухую одежду. обтерли спиртом, и они замертво свалились спать в медицинской каюте.

О случившемся командир судна капитан 2 ранга Есин доложил в штаб эскадры. Оттуда радировали: немедленно составьте договор международного образца о спасении на море, согласно которому владельцам яхты будет выставлен счет. На «Рудницком», хоть оно и считалось спасательным судном, никогда прежде с подобной практикой не сталкивались.

Размер вознаграждения напрямую зависел от стоимости спасенного имущества. Для ориентации эскадра сообщила приблизительные расценки на различные виды прогулочных яхт. Минимальная сумма, от которой предлагалось «танцевать», составляла 200 тысяч долларов.

Капитан 2 ранга Есин усмехнулся. Было видно, что спасли они далеко не миллионеров. Назвать тот примитив, что подняли на борт «Рудницкого», словом «яхта» можно было лишь с большой натяжкой. Метров пять в длину, узкая, без каюты и прочих излишеств вроде полированного дерева и бронзы. Корпус сделан из хлипкого пластика, простейший парус. Наш шестивесельный ял выглядел дредноутом по сравнению с этой утлым корытцем.

Собравшиеся возле яхты свободные от вахты моряки заспорили, сколько же она могла стоить. Сразу понятно, что не двести тысяч - хоть на доллары считай, хоть на рубли, а много меньше. Но сколько?

Это сейчас все прекрасно разбираются в долларовых ценах, а тогда, летом 1985 года, никто живого бакса в глаза не видел и в руках не держал. При этом почему-то существовало убеждение, что там у них, у капиталистов, «вещи» стоят очень дешево, а «еда», напротив, несусветно дорого. Яхта по всем признакам относилась к категории «вещей».

- Может, в пару сотен оценить её? - неуверенно предположил боцман старший мичман Постовалов.

Все пожали плечами: а черт его знает.

- Интересно, сколько джинсов можно купить за двести долларов? – задал риторический вопрос кто-то из «оценочной» комиссии.

И снова никто не знал. Джинсы тогда все покупали с рук, на барахолке, и не за доллары, а за рубли. Цена популярных в то время джинсов «Монтана» равнялась приблизительно одной лейтенантской получке, под 200 рублей.

Стали вспоминать другой ассортимент портовой толкучки: ковры, зонты, мохеровые клубки, колготки, парфюмерные наборы и прочее привозимое спекулянтами из-за бугра барахлишко. Горячились. «Двести долларов – это десять пар джинсов», – авторитетно заявляли одни. «Десять – мало. Они у американцев за спецодежду считаются и вообще ничего не стоят», - доказывали другие. «А если перевести двести долларов на водку, то сколько будет?» - задумчиво произнес еще кто-то из мичманов (из мичманов в основном и состояли оценщики).

Водка – это солидный, проверенный эквивалент. Многие вспомнили, что в магазинах системы «Альбатрос», торговавших в портовых городах за боны, одна бутылка «Столичной» стоила 68 копеек. Инвалютных, конечно, копеек. По мнению корабельных знатоков, один рубль бонами равнялся одному американскому доллару, а копейка, соответственно, приравнивалась к центу. И тогда получалось…. Получалось, что эти самые названные боцманом для затравки двести долларов – огромная, просто фантастическая сумма. За нее можно было приобрести в «Альбатросе» почти 300 ( триста!) бутылок отличнейшей, «экспортной» «Столичной».

Да таким морем жидкой валюты можно где-нибудь в Севастополе или Балтийске за крейсер расплатиться, а не за такую паршивую яхтёнку.

- Да что мы всё считаем на джинсы или водку, - подал голос еще один умник. – Я вот читал, что в Америке один билет в кино стоит десять долларов.

И снова все призадумались. Тогда выходило, что двести долларов – совсем несерьезная сумма.

- А, плевать, - махнул рукой командир судна, когда ему доложили о разных вариантах подсчета стоимости яхты. – Пусть будет ни вашим, ни нашим. Напишу от фонаря, что её цена – две тысячи долларов. А когда эти скандинавы проспятся, пусть сами поправят цифры, как надо.

Когда «горячим скандинавским парням» показали договор о спасении, они ничего поправлять в нем не стали. Только улыбались и согласно кивали головами, мол, всё о’кей, зер гуд и вери велл. Казалось, яхтсмены просто не врубались, что от них требовалось. Их специально тыкали в цифры, даже ручку чуть ли не насильно вкладывали в руку, чтобы вписали правильную сумму, а они по-прежнему расплывались в улыбке и талдычали: о’кей да о’кей. Как оказалось, сумма страховки за яхту у них составляла именно 2.000 долларов США. Тютелька в тютельку!

Капитан 2 ранга Есин был немного разочарован. «Ну как же так, - сокрушался он, - подписали бумаги и даже не удивились, не спросили, каким же образом русские военные моряки так безошибочно определили стоимость иностранной яхты».

На случай, если б спросили, у командира судна был заготовлен ответ: «Марксистско-ленинскую политэкономию надо знать!»."

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!