tibidohtel

tibidohtel

кукурумба
Пикабушник
Дата рождения: 10 сентября 1988
1Zorro1 ждёт новые посты
поставил 1231 плюс и 465 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
139К рейтинг 366 подписчиков 5 подписок 30 постов 12 в горячем

Когда доширак приелся

К посту Доширак нервно курит в сторонке


Китайцы выпускают ещё и рис с подливкой в таком же формате:

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

В данном случае это рис с карри со свининой (эдакая подливка, которую нужно смешать с рисом)

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша
Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

В состав входит 2 контейнера с крышкой, сам рис, подливка-карри, сушёная острая редька (как приправа в маленьком пакете), ложка, салфетки, вода, греющий реагент и пакет (чтобы это всё потом можно было собрать и выбросить - достаточно предусмотрительно)

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

По инструкции рис, подливка и приправа смешиваются в белом контейнере-вкладыше. По ощущениям, рис либо обычный, сырой, либо совсем слегка пропаренный.

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

Далее в основной контейнер помещается пакет с реагентом (сам реагент состоит из смеси нескольких веществ - солей, металлов и т.п.). В контейнер заливается води и в следствие реакции происходит сильный нагрев. Один такой пакет нагревает до 100 градусов и держит такую температуру до 20 минут, а температуру в 60 градусов может держать до часа. Всё это сопровождается активным паровыделением:

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

Сам рис на вкус получился достаточно неплохой и сытный, правда, мяса было не очень много.

Когда доширак приелся Доширакология, Япония, Китай, Бичпакет, Еда, Длиннопост, Рис, Лапша

Стоит такой "доширис" 16 юаней - около 150 рублей. Порция получается порядка 200 грамм.

Показать полностью 7

Хозяин лавки сказал, что точно не подделка

В одном из китайских магазинов с импортными товарами:

Хозяин лавки сказал, что точно не подделка Китай, Подделка, Конфеты
Хозяин лавки сказал, что точно не подделка Китай, Подделка, Конфеты
Показать полностью 2

Правильный книжный магазин

На днях был в тайваньском книжном магазине (诚品书店). В отделе литературы, посвящённой алкоголю, среди книг ненавязчиво стоит бухло: крафтовое пиво, вино, медовуха, настойки, виски и т.п. - всё продаётся, это не художественный реквизит.

Правильный книжный магазин Китай, Китайцы, Тайвань, Путешествия, Жизнь за границей, Алкоголь, Литература, Книги

Достаточно правильный подход. Закуски, кстати, тоже присутствовали.

Правильный книжный магазин Китай, Китайцы, Тайвань, Путешествия, Жизнь за границей, Алкоголь, Литература, Книги

P.S. До отдела эротической литературы не добрался...

Показать полностью 2

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок

На днях приобрёл у художника из Пекина несколько уморительных картин, чтобы было понятно почему, сначала небольшое предисловие:


Есть у китайцев такой художественный стиль в традиционной живописи - "гохуа", в котором используется тушь, шёлк и бумага. Классические сюжеты - горы, животные, ветвистые деревья, пейзажи и подобное. Полотна выглядят лаконично, но очень стильно и часто "сдобрены" каллиграфической подписью с глубоким (или не очень) смыслом. Выглядит это примерно вот так:

Ци Байши
"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

Естественно, китайцы очень гордятся своими картинами, оригиналы мастеров перепродаются на аукционах за баснословные деньги, а искусствоведы открывают новые грани глубокого смысла в работах известнейших мастеров.


Один из известнейших мастеров техники гохуа - Ци Бай Ши, ни много не мало, носит титул признанного мастера изображения креветок. Вот так вот, как бы ты не пытался нарисовать креветку, всегда будет азиат, который делает это лучше:

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

Кроме шуток, стоит отметить, что это действительно сложная к освоению техника - шёлк и тушь не дают права на ошибку, каждый штрих должен быть максимально точным и выверенным.


Вообще, вопреки расхожему мнению об их "узколобости", у китайцев достаточно хорошее чувство юмора и самоиронии, поэтому мимо следующих "репродукций оригинальных работ Мастера Ци Бай Ши" я просто не мог пройти мимо:



"Чужие"

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

"Йода на высоком утёсе"

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

"Росомаха"

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

И последняя, моя любимая:


"Рёв тигра в горном лесу"

"Чужой" и "Росомаха" от мастера креветок Китай, Китайцы, Азия, Азиаты, Живопись, Искусство, Длиннопост

Написаны тушью, на заказ, оформлены на шёлковых рулонах и скреплены фирменными печатями, посему их культурно-художественная ценность сомнений не вызывает.

Показать полностью 6

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт.

Всех приветствую. Хотел бы поделиться личным опытом оформления водительского удостоверения в Китае и немножко рассказать о местных особенностях этой процедуры, а также автожизни в Поднебесной.


Так как Китай не является участником Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года, то он не признаёт водительские удостоверения других стран, в т.ч. и выдаваемые в России "Международные права" (это же относится к Гонконгу и Тайваню, но в статье пойдёт речь про материковый Китай или КНР)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: китайские дороги на сегодняшний день являются одними из лучших в Мире - власти уделяют огромное внимание развитию дорожной инфраструктуры. Все крупные города буквально испещрены скоростными эстакадами вдоль и поперёк, после Питера и Москвы дорожную ситуацию в перенаселённом Шанхае или Гуанчжоу я называю: "отсутствие пробок" - вы не стоите, вы всегда едете, просто иногда не очень быстро. А вот в Пекине вам придётся постоять.


Получить местные права не очень сложно. Если вы не получали права в своей стране, то можете на равне с китайцами записаться в автошколу. Обучение обойдётся в среднем от 600 до 1200 долларов. Вам нужно будет сдать 4 экзамена:

1) Основная теория (аналог нашей теории) - в этом разделе вы должны изучить дорожные знаки, законодательные требования и т.п.

2) Площадка (всё как у нас)

3) Город (всё как у нас, только с учётом местных знаков\разметки\требований)

4) Теоретический экзамен, проверяющий вашу культуры и понимание основ безопасного вождения - в принципе, это дополнительный раздел основной теории - в вопросах будет множество картинок со стрелками и дорожными ситуациями, вам нужно будет выбрать правильный ответ.


Первый раздел вы можете готовить дома самостоятельно, четвёртый раздел, как и вождение, придётся изучать в автошколе с преподавателем. Курс займёт примерно 3 месяца. Для обучения в местной автошколе вам понадобится хороший уровень знания китайского, но специального сертификата или диплома требовать не будут. Нужен будет лишь паспорт с долгосрочной визой (или видом на жительство - от 6 месяцев) и временная прописка (делается за 10 минут в ближайшем отделении при наличии паспорта, визы и договора аренды жилья).

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: таксопарки и автошколы очень любят фольксвагены - крайне надёжные машины.


Элемент коррупции при сдаче сейчас практически исключён. Вам могут намекнуть, что неплохо бы скинуться на подарок инспектору - обычно это небольшая сумма или достаточно будет блока дорогих сигарет - это не даст вам явных преимуществ, скорее дань традиции, однако, такая традиция уже уходит в былое - достаточно одной простой жалобы и в отношении инспектора будет проведена проверка.


Ещё несколько лет назад я слышал о покупке прав (иностранцами) в южных регионах - стоимость была порядка 1000-1500 долларов. Думаю, что оно того не стоит - вы отдаёте деньги малознакомым людям и до получения бумажки в руки нет никаких гарантий, что вас не обманут.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

В каждом из экзаменов нужно набрать свыше 90 баллов из ста. Вождение тоже оценивается по балльной системе - за ошибки и нарушения снимают баллы, притом, оценку за вождение на площадке сейчас зачастую выносит компьютерная программа - машина и площадка для сдачи оборудованы датчиками и камерами, которые фиксируют различные параметры и отклонения, т.е. по сути из четырёх только один экзамен вы сдаёте человеку - город.

Во время сдачи теории напротив каждого монитора стоит камера, которая фиксирует ваше лицо и руки, фотографии процесса сдачи прилагаются к бланку с оценками. (чтобы подтвердить, что это действительно вы сидели за компьютером)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Списать или воспользоваться внутриушным передатчиком с потайной кнопкой в такой ситуации невозможно. В билете 100 вопросов и их последовательность генерируется случайным образом.


Если у вас уже есть ВУ, полученное в вашей стране (именно в вашей стране), то вам достаточно:

1) Сделать нотариальный перевод паспорта, прав (лучше уточните в китайском МРЭО заранее -  перевод не каждой нотариальной конторы они примут)

2) Иметь визу или вид на жительство сроком, не менее, чем на 6 месяцев (уточняйте - в некоторых городах требуют от года, в некоторых и 3 месяца достаточно)

3) Копию местной прописки (того города, в котором идёте в МРЭО)

4) Пройти медосмотр.

5) Сдать основную теорию (первый раздел)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Зал ожидания в китайском МРЭО - т.к. у них много народа, то количество приёмных окон иногда исчисляется десятками, очередь движется в разы быстрее чем, например, в Питере, где я провёл часы ожидания против буквально нескольких минут в Китае.


Для получения местных прав вам обязательно придётся воспользоваться китайским именем. Любое другое имя, написанное латиницей они не принимают, поэтому обязательно придумайте себе что-нибудь благозвучное , или попросите того, кто может с этим помочь, в противном случае нотариус-переводчик просто транскрибирует ваше имя и попытается записать его отдалённо созвучными иероглифами с русскими именами и фамилиями, как правило, получается полный треш.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: американец по-приколу выбрал себе имя, которое переводится примерно как "очень крутой"


Обязательно возьмите у нотариуса 2 комплекта перевода вашего паспорта и прав - один вы отдадите в МРЭО, а второй оставьте себе - т.к. в правах у вас будет китайское имя, написанное иероглифами, а в паспорте, естественно, у вас будет ваше родное имя, написанное латиницей (и кириллицей, если вы из РФ). Иногда (например, в некоторых конторах по аренде) придётся доказывать, что оба документа принадлежат одному лицу, тут то нотариальный перевод вам и поможет подтвердить, что Васю Пупкина в Китае зовут 李小龙 и это его права. Помните, что на правах будет выбит номер вашего загранпаспорта. При смене загранпаспорта или места жительства не забудьте сообщить в полицию об изменениях в течение 30 дней.


Прохождение медкомиссии в моём случае было формальностью - тут же в МРЭО оплатил 8 юаней (примерно 80 рублей) и всё. Даже теста на зрение не проходил. Друзья из других городов говорили, что им приходилось ездить в специальные больницы и проходить полный осмотр. Моя жена отделалась лишь беглой проверкой зрения - тут как повезёт.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Кто сможет угадать, что показывает регулировщик?


При наличии элементарных знаний ПДД, вы сможете подготовиться к теоретическому экзамену за 3-4 вечера. Отличий довольно много, но все они заключаются в деталях, а не в принципах, например:


1) Скоростные режимы (город\трасса\магистраль - другие цифры, например, в городе при наличии разметки по умолчанию можно ездить не более 50, а на магистрали в левом ряду можно и все 120)

2) Полное отсутствие вопросов про трамваи, порядок оказания медицинской помощи травмированным, жесты поворота рукой

3) Категории имеют другую классификацию

4) По умолчанию можно поворачивать направо на красный (если нет запрещающего знака)

5) Абсолютно другие знаки регулировщика

6) Некоторые дорожные знаки отличаются от наших, впрочем, несмотря на отличия, они всё равно легко читаемы:

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Думаю, очевидно, что это "Обгон запрещён"

Кстати, о языковом барьере: в том же Пекине вы можете сдавать на русском языке - достаточно попросить об этом перед сдачей. В небольших городах вам, скорее всего, предложат на выбор английский или китайский.

Говорят, что перевод вопросов на русский язык сделан весьма топорно с кучей ошибок, в сети можно найти файл с ответами на вопросы - некоторые знакомые стиснув зубы зазубривали этот машинный треш.


Любопытно, что когда вы приходите с правами из вашей страны в китайское МРЭО (и соответствующим переводом), то они не могут проверить их подлинность (ну то есть теоретически могут - нужен запрос в консульство или МИД, но никто этим не заморачивается, в т.ч. и аккредитованный нотариус, который делает заверенный перевод). Я знал людей, которые приносили хорошо сделанную копию и на её основании получали уже легальные китайские права. На всякий случай прокомментирую: это нарушение закона, вам может грозить уголовная ответственность за подделку документов государственного образца, а также лишение прав и запрет на получение новых прав сроком до 3х лет. Так же в случае наличия судимости в КНР в будущем вам может быть отказано во въезде.

Кстати, раньше запрет на въезд можно было обойти сменой фамилии и заменой загранпаспорта - с новой фамилией и другим номером паспорта для пограничных служб вы становились как бы другим человеком, но правительство приняло контрмеры - на пограничных переходах теперь снимают отпечатки всех пальцев, иногда ещё и сетчатку сканируют + для вида на жительство требуют справку о несудимости из вашего консульства.


Отдельно стоит упомянуть балльную систему: на период в 12 месяцев у водителя есть лимит в 12 штрафных баллов. За разные типы нарушений может сниматься от 1 до 12 баллов. При исчерпании лимита права автоматически аннулируются - добро пожаловать на пересдачу теории и нравоучительную лекцию.


Дорожная полиция почти никогда не тормозит машины, только в исключительных случаях, например, ваш автомобиль в розыске или объявлен перехват или вы пяный летите восьмёрками по встречке. За 10 лет мне так и не посчастливилось опустить окошко и пообщаться с инспектором.


Практически все нарушения фиксируют камеры - их много, очень много, они почти на каждом столбу, от них просто не скрыться и они видят всё: непристёгнутый ремень, мобильник, наезд на полосу и прочее. Даже в темноте и издалека.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Езда по китайским скоростным трассам среди зелёных холмов на рассвете может вызвать эффект эйфории. Это просто сказка.


Помните, что новичку со стажем менее года нельзя в одиночку въезжать на скоростные  трассы - только в сопровождении водителя с опытом от 3х лет. Штраф до 200 юаней (2000 рублей). Но, как говорится, не пойман - не вор.

Цена платной дороги, в среднем, 3-5 рублей за км для легковушек, бывают и очень дорогие участки, вплоть до 20 рублей за км (но это, скорее, исключение)


Бензин дорогой - порядка 75 рублей за литр. Сами машины стоят не дешевле, чем в России - все более-менее приличные варианты начинаются от миллиона рублей, модельный ряд сильно отличается от того, что представлено на нашем авторынке. Тут вам и десятки неизвестных у нас локальных брендов, и всякие американские бьюики, редкие у нас альфа-ромео и модели известных марок, созданные для местного рынка: фольсваген маготан, фольсваген сантана и т.п. - выбор довольно большой, в целом, в силу хороших дорог и более тёплого климата паркетникам тут предпочитают седаны.

Аренда самой дешёвой малолитражки обойдётся примерно в 1500 рублей в сутки.


Ещё хочу сказать, что с российскими правами и на собственном авто жители приграничных городов ездят в Маньчжурию - там есть определённые временные и территориальные ограничения и есть определённая бумажная волокита, но это уже отдельная история.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На дорогах зачастую творится лютый треш


Что любопытно, у китайцев во многих городах очень низкая культура вождения - таксисты как-то приноровись к камерам и знают, когда можно спокойно нарушать, чем постоянно злоупотребляют.

Многочисленные водители скутеров вообще клали на разметку, цвета светофоров, знаки - они вообще клали на всё - старая бабка на мопеде может спокойно ехать по встречке на скоростной магистрали. Кроме шуток.

Водители автобусов разгоняются и резко бьют по тормозам прямо перед остановкой так, можно улететь вместе с поручнем.


Езда пьяным после похода в ресторан носит массовый характер, мне очень часто приходилось ездить с выпившими нуворишами - садиться в машину неохота, но отказываться было не совсем удобно по многим причинам.

Сейчас стало строже, поэтому у ворот баров и ресторанов часто дежурят "трезвые водители" - за небольшую плату они отвезут ваше тельце домой. Их легко отличить по наличию бейджика и складного электроскутера, на котором они возвращаются обратно.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

В крупнейших столичных городах наибольшую трудность при покупке машины может вызывать получение прав. В Пекине выделяются квоты, что-то порядка 200 тысяч номерных знаков в год, и вам придётся стоять в очереди на номера, но даже получив их вы не сможете ездить каждый день - только по чётным или нечётным дням недели в зависимости от последней цифры вашего номера.


В Шанхае придётся платить пошлину за сам номер - размер пошлины может превышать стоимость новой машины, иногда стоимость номера превышает 700 тысяч рублей.


С подобными мерами вы столкнётесь в Гуанчжоу или Шеньчжене. Естественно, эти меры направлены на сокращение количества машин и борьбу с пробками. Интересно, что во многих городах, например в том же Шанхае вы можете абсолютно бесплатно получить "зелёный" номерной знак - они вешаются на гибриды и электромобили. В некоторых случаях при покупке электромобиля вы можете рассчитывать на частичную компенсацию его стоимости из государственного бюджета, вплоть до 40% цены покупки.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Электромобилей на улицах КНР становится всё больше и больше. В некоторых городах, например, в Шеньчжене весь автопарк городских автобусов переведён на электричество.

Приличный электромобиль можно купить примерно за 1,3 млн рублей - запас хода будет составлять порядка 300 км. У такой машины много плюсов, но есть и свои минусы, т.ч. это отдельная тема для разговора. Если кратко: в тёплом климате для не быстрой езды в пределах города и при развитой системе электро заправок вполне хороший вариант, но в России я бы ни кому не рекомендовал - при морозе сильно падает ёмкость аккумулятора, нет развитого сервиса электромобилей, в замкадье вы можете сутками ехать и не встретить ни одной электро заправки.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Конечно, среди электромобилей встречаются и такие образцы - но всерьёз их никто не воспринимает. Их покупают бабушкам и дедушкам чтобы ездить в магазин или забирать внуков из школы. Характеристики у них никакие - 50-60 километров запаса хода, 2-3 места и скорость в 40 км\час, но и стоит такое чудо 3-4 тысячи долларов.



Сегодня на этом всё, всем огромное спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!

Если вам понравилось - можете посмотреть через мой профиль на Пикабу - там есть ещё около дюжины постов о Китае, некоторые с видео.

Показать полностью 13

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце)

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Всем привет, с вами Гадкий Laowai, сегодня мы посетим один сравнительно маленький, но очень известный в оптовом мире город под названием Иу, который находится в восточной части Поднебесной.


Это сравнительно небольшой по китайским меркам город: его фактическое население составляет около полутора миллионов человек, а по официальным данным, вообще менее миллиона. В отличие от больших мегаполисов он не утыкан небоскрёбами, поэтому город относительно большой по размеру: протяжённость порядка 60 км. с севера на юг и около 45 км. с востока на запад.

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Около 25 лет назад это был очень бедный городишко, жители которого занимались, в основном, земледелием, однако, сегодня это один из мировых центров экспорта продукции лёгкой промышленности, с кучей иностранцев, экспортных и логистических узлов, а сам город занимает почётное первое место в списке самых богатых уездных городов КНР (имеются ввиду малые города, а не суперагломерации, как, например, Шанхай или Гуаньчжоу).


Такой концентрации дорогих машин я не видел ни в одном городе. Стоянки просто забиты Бэнтли, Ламборгини (да, Ламборгини, а не Ламборджини, возьмите на заметку), Порше и многое другое с обёрток от жевачки Turbo:

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Случилось это потому, что провинция Чжецзян является центром лёгкой промышленности: здесь десятки, если не сотни тысяч фабрик малых мануфактур и больших производств, в недрах которых появляются метизы, пластиковые изделия, игрушки, сувениры, одежда и многое другое и их огромная концентрация в одном регионе приносит эффект взаимного развития: появляется сопутствующая инфраструктура, специалисты, перекупщики, карго и т.д.


Главным центром сбыта всего этого стал крупнейший оптовый рынок в Мире: Футьен 福田, что переводится как "поле богатств":

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Про это Чудо Света, которое тянется на многие километры и вмещает в себя чуть ли не полмиллиона человек одновременно я буду писать отдельно. Для затравки скажу, что годовой оборот от продажи товаров народного потребления здесь превышает годовой бюджет некоторых братских республик!


Местный народ выглядит приземлённо, но богатых людей очень много, например, человек с уровнем дохода в 1.5-2 тысячи долларов считается совсем небогатым. Если после этих слов гора возмущений подкатила к вашему горлу, то в утешение скажу, я небогатый по местным меркам :) 


По-большому счёту, резкий рост уровня жизни является следствием политики государства по отношению к малому бизнесу, планирования инфраструктуры и привлечения инвестиций - предпосылки ко всему этому и взятие нового курса началось порядка 30 лет назад, когда известный политик Дэн Сяопин заявил свой легендарный тезис: "Рыночная экономика и коммунизм совместимы" - теперь тут дикий эксплуатационный капитализм, который по привычке продолжают называть коммунизмом :)


Даже сам уважаемый председатель Си любит сюда наведываться, называя в своих речах Иу не иначе, как "Мировая столица малых товаров"

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Городе огромное количество иностранцев, поэтому, в отличие от других небольших городов, в вас не будут тыкать пальцем на улице с криком "Смотрите, иностранец!"


Очень много африканцев, гостей из арабских стран и СНГ - всем нам нужны дешёвые товары по низким ценам, вагонами. Местные власти снисходительно относятся к иностранному контингенту - всё таки мы им денежку привезли, поэтому массовых проверок виз или шмона по местам прописки, как, например, в Пекине, особо не бывает. Оно и к лучшему.


Получить временную регистрацию очень просто: достаточно отправить пару фотографий и заполнить форму через... мессенджер для телефона - Вичат, (если вы не поняли о чём я, то представьте, что вы приехали в Пермь из Казани на пмж и получили прописку через чат в Вайбере или Ватсапе. Представили?) позже можете подойти в участок и забрать карту со своим фото и временной пропиской - её можно носить вместо паспорта, пополнить счёт карты деньгами для оплаты в общественном транспорте.

Город, из которого приехала ваша расчёска (видео в конце) Китай, Длиннопост, Видео, Азия, Китайцы, Путешествия

Прежде чем изучать внутреннюю кухню местного рынка я решил прогуляться с моей GoPro по обычной, нетуристической улице, где по вечерам копошится простой люд, наслаждайтесь новым видео:

На этом всё, огромное спасибо за просмотр. Оставайтесь со мной, будет ещё много материала.


Если вы пропустили мои предыдущие статьи на Пикабу, то можете их почитать по ссылкам ниже:


Велопрокат без обязательств

Необычные вендинговые автоматы

Странности современных жилых кварталов

Показать полностью 5 1

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце)

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

Всем привет! Сегодня у меня ровно две сотни подписчиков на Пикабу, а это значит, что пора порадовать их и остальных новым длиннопостом о братьях наших китайцах!


В этот раз я хотел бы рассказать об очень необычной тенденции на рынке велопроката Поднебесной, который за последние полтора года сильно преобразился, фактически, случилась миниреволюция с кучей страстей и конкурентной борьбы.


Вообще, цивилизованный прокат велосипедов в Поднебесной начал появляться порядка десяти лет назад и сперва он пришёл в развитые крупные города как Ханьчжоу, Шанхай, Сучжоу, Шеньчжень и др.


Схема проката была относительно консервативной: в специальном киоске у кассира вы оформляли карту, кидали на неё залог порядка 50 долларов и шли искать стойку с велосипедами:

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

На стойке вам приходилось долго искать менее убитый байк, чтобы потом снять его с фиксатора при помощи карты, после чего начинался отсчёт времени и почасовая оплата 1-2 юаня, или 8-16 рублей по сегодняшнему курсу. Скрипы, соскакивания цепи, спущенные шины часто шли бонусом - муниципальные корни уже устаревающего сервиса во всей красе: услуга как бы представлена, но, как бы не очень хорошо.


Однако, пользоваться сем благом не всегда хотелось - в туристических точках стойки часто были переполнены и чтобы сдать велосипед обратно часто нужно было кружить в поисках следующей стойки. С возвратом залога тоже часто возникали проблемы: поиск киоска (который мог не работать вечером), сдача карты, возврат залога - короче, геморрой.


Буквально, в прошлом году всю страну стали заполонять велосипеды на прокат, которые не требуют стойки или карты. Они красивы, качественны и сразу привлекают внимание:

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

Их главная особенность в том, что велосипеды "появляются", словно, сами по себе в различных местах города, а их "разносчиками", по большому счёту, являются сами клиенты.


Они не закреплены на стойках, но оснащены собственными запорными механизмами. Для аренды вам нужно лишь скачать приложение (велосипед облеплен QR-кодами), внести залог (в среднем, 15-30 долларов) и, либо отсканировать код под седушкой, либо вручную ввести номер велосипеда для получения кода от замка - у разных компаний немного разная процедура верификации.


Час катания стоит 1 юань, но у многих операторов первые 60 минут - бесплатно! Да, вы можете покататься 55 минут, закрыть замок и с вас не возьмут плату, а велосипед вы можете оставить где вам удобно: на парковке, на газоне, под домом или перед магазином - особых требований нет, в рамках разумного, конечно.

Найти такое чудо можно при помощи фирменного приложения - там есть карта, на которой отображаются ближайшие к вам свободные велосипеды (да, они все оборудованы GPS-трекерами)

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

Это очень молодая услуга и на рынке практически одновременно появилось более двух дюжин крупных компаний, как, например, HELLOBIKE, YOUAN, OFO, MOBIKE, CcBike и куча других, и все они между собой ведут жёсткую конкурентную борьбу, деля города и регионы. Нередко в пределах одного города можно встретить прокат от 4-5 компаний.


Ноги, а в некоторых случаях, и голова таких стартапов растёт из легендарного сервиса такси UBER - некоторые китайские компании активно привлекают бывших сотрудников высшего руководящего состава именно из UBER - релевантный опыт, однако, да и объём работ внушительный: веб-поддержка, приложения для всех платформ, технический сервис, логистика, закупка самих велосипедов, и просто менеджмент всех процессов, в конце концов. Кстати, один такой красивый велосипед (а дизайн у них, и правда, приятный), в среднем, обходится компаниям в 40 долларов.


По прогнозам аналитиков, совокупное количество таких велосипедов всех компаний к концу 2017 года превысит 50 миллионов!

Также ожидается, что через пару лет большая часть компаний либо разорится либо будет поглощена более крупными конкурентами и на рынке останется 2-3 гиганта, одним из кандидатов в которые является OFO, которая привлекла порядка миллиарда (!!!) долларов инвестиций (среди инвесторов и ваша любимая Xiaomi и автогиганты и, даже, один небезызвестный русский бизнесмен) и уже запустила сервис в 4х странах, включая материковый Китай.



Прибыли пока ни одна из компаний не приносит, у всех долгосрочные планы. Сами подумайте - за день велосипед, в лучшем случае, принесёт порядка 2х долларов, а сколько вложений и сопутствующих расходов помимо чистой себестоимости "железа"?

Ещё проблема в том, что когда потенциальный клиент видит стандартную стойку с кучей одинаковых велосипедов, то он понимает, что это аренда, но брошенный в гордом одиночестве железный конь может остаться просто незамеченным, поэтому создание единого узнаваемого облика и донесение до публики сути идеи пока остаётся весьма актуальным вопросом.


Радуются только велозаводы - они получили заказы и контракты на комплектующие на многие годы вперёд.

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат
Среди велолюбителей существует шутка, что, с точки зрения государства, велосипедисты - самые бесполезные люди: они не берут кредитов на авто, не тратятся на бензин, не покупают лекарств, так как здоровые и весёлые :)


Однако, такой бешеный скачок рынка велопроката был бы немыслим без наличия соответствующей инфраструктуры. В Китае существует внутренний рейтинг парковых зон и зон отдыха, и наличие велодорожек всегда благополучно сказывается на оценке комиссии, а чем выше рейтинг - тем больше поддержки из бюджета :)

Ещё сказывается и постепенный ввод запрета на вождение мотоциклов и бензиновых мотороллеров в крупных населённых пунктах - полиция реально отлавливает "бензиновых" мотоциклистов - извольте ездить на электроскутерах или велосипедах - экология и всё такое.


Почти во всех современных больших городах по бокам дорог есть выделенная и отгороженная линия для двухколёсного транспорта, которая выглядит примерно так:

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

А в крупном туристическом городе Сямень вообще построили целую сеть веломагистралей прямо над городом! Вы реально можете взять велик и кататься над пробками, перемещаясь по всему городу быстрее, чем на машине:

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат

Приход дешёвых и удобных велосипедов, аренда которых устроена по принципу сел-поехал-слез-бросил и забыл пришлась по душе не всем.

В некоторых городах по-прежнему много нелицензированных таксистов-"бомбил" которые по завышенной цене отвезут вас до вокзала или магазина. Путь, длиною в несколько километров обойдётся вам в 5-6 долларов и доступные во всех смыслах велосипеды начали отнимать у них клиентов - кому нужно трястись в прокуренном чёрном "пассате" (на местном рынке он называется Santana), если можно за копейки подброситься на велике?


Бомбилы обиделись и начали бороться с велосипедами - вот уж во истину война людей и машин:

Великая китайская битва велопрокатов (видео в конце) Китай, Длиннопост, Велосипед, Азия, Видео, Велопрокат
Глупцы, которые ещё не поняли, что их место в музее рядом с динозаврами, стали сбрасывать велосипеды в реки, ломать рамы, вырывать седушки! Полиции пришлось принять ответные меры, многих поймали и принудили выплачивать внушительные штрафы. В любом случае, мне кажется, что это просто предсмертная агония тех, кто ещё не понял, что их время прошло.


Да здравствуют велосипеды и приятные покатушки!


Для вас я также снял небольшой ролик, который немного дополняет рассказ:

Всем огромное спасибо за внимание, оставайтесь со мной, будет много интересного!

С Вами был Гадкий LaoWai aka tibidohtel



Если вы пропустили мои предыдущие посты на пикабу, то можете наверстать упущенное по приведённым ниже ссылкам:


Странности жилых кварталов современных мегаполисов Поднебесной

Поход в ресторан ХуоГуо и невероятный сервис

Шёлк и подушки с полезными какашками

Чисто китайские вендинговые аппараты

Прогулка по китайскому ВУЗу

Показать полностью 7 1

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце)

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Перед новыми китайскими торговыми центрами последние годы всё чаще можно увидеть полноценные игровые площадки для детей: роботы-шагоходы (почти Wahammer), электромобили немыслимых форм и расцветок, миниатюрные карусели и бесконечные ряды игровых и торговых автоматов:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Всё логично: дети - двигатель торговли, они, ведь, приведут с собой родителей, которые за это всё будут платить. Однако, Китай - есть Китай и среди местных вендинговых машин иногда можно встретить что-то дикое, креативное или просто нелепое, за что лично я просто обожаю Азию - тут не скучно. Вот, например, несколько автоматов для взрослой аудитории:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Да, всё верно - там насыпаны сигареты, и да, автомат рабочий! (несмотря на постороннюю коробку внутри). Это очень примитивная машина, она, в отличие от культурных японских аналогичных агрегатов, не проверяет документы - бросил монетку и можешь играть.

Не беспокойтесь о детях - вытащить пачку почти нереально. Думаю, стоить упомянуть, что в Китае сигареты стоят значительно дороже, чем в России - здесь более дорогие акцизы. В рознице пачка стоит в среднем, юаней 30 (~250 рублей), а "мажорные" сигареты, как на фото:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

могут стоить около 100 юаней, то есть порядка 900 рублей, и это не предел!

На этом фоне расположенная неподалёку машина с какими то бутылками уже не вызывает вопросов:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Ну а что? - Покурил, потом выпил, если повезёт :)

Про машины торгующие крабами, вы уже, наверное слышали:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

В провинции Цзянсу их стали ставить в метро (в г. Сучжоу, станции первой линии). Это относительно недорогие озёрные крабы, их разводят неподалёку. Стоят 25 юаней (примерно ~ 200 рублей)

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Они живые, их меняют раз в сутки. Если вам достанется мёртвый краб, то вы можете позвонить по телефону - вам его бесплатно заменят! Готовыми они выглядят не очень аппетитно:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Крабы эти некрупные, в клешнях и ногах очень мало мяса. Китайцы любят выедать из них некие желтоватые внутренности. Наесться такими крабами невозможно - один панцирь, поэтому крабов часто подают под конец трапезы, так, погрызть для проформы.


Если крабы вам не по карману не по душе, то можете обратиться к автомату с бомж-пакетами, их часто ставят в общежитиях у студентов и рабочих:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

Наличку такая машина не принимает принципиально - оплата только через веб кошельки или популярный мессенджер Вичат путём сканирования наклейки с кодом.


Механизация многих процессов налицо, в кафе неподалёку  робо-оффицианты разносят мороженое:

Ох уж эти вендинговые машины! (видео в конце) Китай, Торговый автомат, Краб, Сигареты, Азия, Видео, Китайцы, Длиннопост

В закоулках торгового комплекса мне удалось найти ещё три несколько интересных машин. Некоторые из них выдавали подарки или оказывали услуги абсолютно бесплатно, но коробка для любителей петь, заботливо установленная в углу кинотеатра одной крупной игровой компанией из города Сямень, просто покорила моё сердце, об этом для вас я снял небольшой ролик:

Всем огромное спасибо за внимание! С вам был Гадкий Laowai aka tibidohtel

Ссылки на предыдущие посты, если вы их, вдруг, пропустили:


Прогулка по китайскому вузу

Странности современных китайских районов

Шёлк и подушки с какашками

Мощный сервис в ресторане хуо-гуо

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!