seagu11

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1992
поставил 3997 плюсов и 4907 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 7 редактирований
27К рейтинг 30 подписчиков 268 подписок 29 постов 3 в горячем

"Мы разбиваемся" - Земфира (cover by Natalia Tsarikova)

Замечательный кавер на Земфиру от Натальи Цариковой.


Наталья Царикова — оперная певица, выпускница Санкт-Петербургского училища при консерватории им. Римского-Корсакова, выпускница Миланской Консерватории им. Джузеппе Верди. Лауреат первой премии конкурса «Молодых оперных певцов» г. Санкт- Петербург, дипломант международного конкурса молодых оперных певцов им Е. Образцовой.

Девочка

Однажды вечером, усталый от работы, я лежал на земле у стены большого каменного дома — печального, старого здания; красные лучи заходящего солнца обнажали глубокие трещины и наросты грязи на стене его.


Внутри дома день и ночь — точно крысы в тёмном погребе — суетились голодные, грязные люди, их тела всегда были полуодеты в лохмотья, а тёмные души — наги и так же грязны, как тела.


Из окон дома медленно и густо, как серый дым пожара, летел однообразный гул жизни, горевшей в нём. Я слушал этот давно знакомый мне тревожный и унылый шум и дремал, не ожидая услышать хотя бы краткий, новый звук.


Но где-то близко от меня, из груды пустых бочек и поломанных ящиков, вдруг раздался тихий, нежный голос:

Спи, милая! Спи, детёночка!..

Баю-баюшки-баю,

Баю девочку мою...


Раньше я не слыхал, чтоб в этом доме матери баюкали детей такими, любящими голосами. Я тихо встал, посмотрел за бочки и увидел: в одном из ящиков сидела маленькая девочка. Низко наклонив русую, кудрявую головку, она тихо покачивалась и задумчиво напевала:

Уж ты спи, ты усни,

Угомон тебя возьми...


В маленьких, грязных ручонках она держала черенок деревянной ложки, окутанный в красную тряпку, и смотрела на него большими, грустными глазками.


Красивые глазки были у неё, ясные, мягкие и — не по-детски печальные. Заметив их выражение, я уже не видел грязи на лице и руках девочки.


Над нею, в воздухе, как тучи сажи и пепла, носились крики, ругань, пьяный смех и плач, вокруг неё на грязной земле всё было изломано, исковеркано, и лучи вечернего солнца, окрашивая обломки разбитых ящиков и бочек в красный цвет, придавали им зловещее и странное сходство с остатками какого-то большого организма, разрушенного тяжёлой и суровой рукой нищеты.


Нечаянно я пошевелился — девочка вздрогнула, увидела меня, её глаза подозрительно сузились, и вся она боязливо съёжилась, точно мышонок перед кошкой.


Улыбаясь, я смотрел на её чумазое, печальное и робкое лицо; губы она крепко сжала, и тонкие брови её вздрагивали.


Вот она встала на ноги, деловито отряхнула своё рваное, когда-то розовое платье, сунула в карман свою куклу и звенящим, ясным голосом спросила меня:

— Чего глядишь?

Было ей лет одиннадцать; тоненькая, худая, она внимательно осматривала меня, а брови её всё дрожали.

— Ну? — продолжала она, помолчав. — Чего надо?

— Ничего, играй себе, я уйду... — сказал я.

Тогда она шагнула ко мне, её лицо брезгливо сморщилось, и громко, ясно она сказала:

— Пойдём со мной за пятиалтынный...

Я не сразу понял её, только, помню, вздрогнул в предчувствии чего-то ужасного.

А она подошла вплоть ко мне, прижалась плечом к моему боку и, отвернув лицо своё в сторону от моего взгляда, продолжала говорить тусклым и скучным голосом:

— Ну, идём, что ли... Неохота мне на улице гостя искать... Да и выйти-то не в чем — мамкин любовник и моё платье пропил... Ну, идём...

Молча и тихо я стал отталкивать её от себя, а она взглянула мне в глаза подозрительно-недоумевающим взглядом, губы у неё странно искривились, она подняла голову и, глядя куда-то вверх широко открытыми, ясными, печальными глазками, негромко и скучно проговорила:

— Ты что кобенишься? Думаешь — я маленькая, так кричать буду? Не бойся, это я прежде кричала... а теперь...

И, не окончив свою речь, она равнодушно плюнула...

Я ушёл от неё, унося в своём сердце тяжёлый ужас и печальный взгляд ясных, детских глаз.


Источник

Девочка Проституция, Длиннопост, Текст, Рассказ, Максим Горький, Девушки, Мужчины и женщины
Показать полностью 1

О чем мечтают либералы?

Многие когда-нибудь задавались вопросом о том, чего все-таки хотят либерально настроенные граждане, о чем они мечтают, какой видят Россию будущего? Что произойдет, если они придут к власти?


Представлена программа Леонида Гозмана и "Атлантического Совета" на тему того, как будет выглядеть постпутинская Россия.


"Atlantic Council (США): Россия после Путина. Первоочередные шаги новой власти"


Неизвестно, когда и как уйдет от власти возглавляемая Владимиром Путиным команда, но рано или поздно это случится. Мы надеемся, что это произойдет без большой войны и что к власти в России придут разумные и ответственные люди. И тогда встанет задача восстановления и строительства — на руинах.


Ниже — те шаги, которые мы полагаем необходимым осуществить в максимально короткие сроки. И потому, что они необходимы, по сути, и потому, что они помогут новым властям завоевать доверие активных граждан страны. Разумеется, мы понимаем, что это неисчерпывающий список.


Мы не знаем, когда прекратит свое существование режим Путина, но он явно испытывает трудности. В своем новом докладе д-р Андерс Ослунд и д-р Леонид Гозман дают рекомендации о том, что следует сделать после завершения путинского правления.

В сфере обеспечения законности и справедливости


1. Освобождение политических заключенных, точнее, всех, кто находится в местах лишения свободы за политику, слово или веру. Поскольку часто таким людям «подбирались» экономические или чисто уголовные статьи, освободить надо всех, чье пребывание на свободе не влечет за собой угрозу безопасности других людей. Разумеется, освобождению должны подлежать и политические оппоненты новой власти.


2. Восстановление политических и гражданских свобод. Должны быть немедленно отменены все ограничения на политическую и общественную деятельность, все ограничения свободы слова, совести, собраний и так далее.


3. Роспуск ФСБ. Это надо будет сделать немедленно, иначе эта структура будет не просто саботировать реформы, но сделает их невозможными. ФСБ является прямой наследницей репрессивных структур советского режима, она защищает не столько граждан и страну от разнообразных угроз, сколько власть от граждан, не говоря уже о том, что ФСБ и сотрудники ее разных подразделений замешаны в массе преступлений. России не нужна тайная полиция, занятая подавлением свобод и активности граждан. Действительно необходимый функционал — разведка, контрразведка, купирование террористических угроз — должны быть переданы специальным компактным агентствам. Сотрудники ФСБ, прямо или косвенно причастные к подавлению свобод граждан, не должны допускаться к работе на государственной службе.


4. Роспуск Следственного комитета. За время своего существования он не доказал своей полезности, зато зарекомендовал себя в подавлении политических оппонентов власти и в коррупционных скандалах.


5. Отмена репрессивных законов. В первые же дни, должно быть объявлено об приостановке действия репрессивных законов, таких, как законы об иноагентах, Димы Яковлева, о засекречивании данных об имуществе государственных чиновников, законов, карающих за политическую деятельность, оскорбление чувств и так далее. (Список законов, подлежащих первоочередной отмене, уже составляется многими политическими и гражданскими организациями). Одновременно должна быть создана гласно функционирующая комиссия, состоящая из пользующихся общественным доверием юристов и общественных деятелей, задачей которой будет проанализировать весь пакет принятых за путинский период законов на предмет возможности продолжения их действия в новой России.


6. Гражданский контроль за пенитенциарной системой. Нынешняя система контроля, очевидно, не эффективна. В качестве временной меры новая власть может передать контроль за местами лишения свободы муниципальным и региональным депутатам.


7. Комиссия правды. Новая власть должна будет создать «Комиссию правды» (по аналогии с ЮАР) для анализа преступлений, совершенных режимом. Она не должна подменять собой суд, но разбирая наиболее значимые примеры, принимать решение о передаче конкретного дела в правоохранительные органы. Такая комиссия ответит и на требования справедливого воздаяния за преступления и злоупотребления, и будет предотвращать акты самосуда, и повысит уровень доверия к новой власти.


8. Наказание преступников. Если думать о будущем, то желательно свести к минимуму преследование деятелей прежнего режима. Однако прямые преступления не могут остаться безнаказанными. В частности, необходимо отдать под суд тех, кто отдавал и исполнял приказы об убийствах или насильственных действиях по отношению к политическим оппонентам режима Путина, а также, тех работников пенитенциарной системы, которые пытали людей, отдавали приказы о пытках и покрывали тех, кто это делал.


9. Правовая система. Отсутствие независимых судов и, в целом, слабость правовой системы — одна из центральных проблем России. Новым властям придется реформировать судебную систему, прокуратуру и другие элементы правовой системы снизу доверху. Необходимые шаги обсуждаются российскими юристами. Отметим только, что необходимо будет немедленное очищение правоохранительной системы от тех, кто выносил и способствовал вынесению неправосудных приговоров.


10. Новые выборы в законодательные собрания всех уровней. Они должны пройти одновременно, не позднее, чем через три месяца после прихода к власти нового руководства. Существующие избирательные комиссии должны быть распущены и гласно сформированы новые, пользующиеся общественным доверием. Центральная комиссия должна будет отменить ряд принятых за последние годы правил, ограничивающих волеизъявление граждан и дающих возможность фальсифицировать результаты выборов.


11. Принятие новой Конституции. Эта задача не может быть решена быстро. Но следует объявить, что она признается новыми властями приоритетной и начать работу по подготовке Конституционного (Учредительного) Собрания. Представляется, что после варварского «обнуления» не удастся ограничиться лишь внесением поправок в существующий текст — Конституция, фактически, разрушена.


12. Децентрализация, построение федерации. Масса проблем России связано с тем, что, являясь, формально, федерацией, она функционирует как унитарное государство. Новая власть должна отказаться от вмешательства в формирование органов власти в регионах, а также, обеспечить их финансовую самостоятельность. При этом возможен рост центробежных тенденций вплоть до желания выхода из состава РФ. Приоритетом новой власти должно быть не сохранение территориальной целостности, а благополучие людей. Поэтому надо немедленно приступить разработке процедур, которые, если сепаратистские устремления в каких-либо регионах будут разделяться большинством населения, позволят провести процесс отделение мирно, без нарушения прав граждан и, по возможности, закладывающим базу будущих добрососедских отношений отделившегося региона с РФ.


13. Переход к парламентской республике. Три десятилетия, прошедшие после распада СССР показывают, что России выгоднее быть не президентской, а парламентской республикой.


14. Политическое финансирование. Следует изменить законы и правила политического финансирование, сделав его прозрачным и соответствующим Европейским практикам.


15. Обеспечение возможности для конкуренции. Россия достигла прочной макроэкономической стабильности, ее экономика является рыночной, но ее развитие тормозится отсутствием честной конкуренции. Шаги правительства по обеспечению реальной конкуренции достаточно очевидны и требуют лишь политической воли.


16. Защита права собственности. Незащищенность права собственности препятствует развитию России не меньше, чем коррупция и политический произвол. Безусловная защита собственности должна стать одним из приоритетов новой власти. Необходимые для этого политические шаги и институциональные изменения, как и в предыдущем случае, достаточно очевидны и требует лишь, чтобы власть была профессиональна, решительна и не коррумпирована.


17. Приватизация. Огосударствление российской экономики превышает всякие разумные пределы. Новому правительству России придется провести новый цикл приватизации. На этот раз сроки приватизации могут быть не столь жесткими, как в самом начале реформ. Качество приватизации в данном случае важнее ее темпов.


18. Кремль и офис ФСБ. Кремль должен быть освобожден от присутствия там органов власть и превращен в открытый для всех музей. Офис президента должен располагаться в нормальном офисном здании. Здание ФСБ на Лубянке должно быть передано для общественных нужд, в части этого здания может располагаться музей террора.


19. Некрополь на Красной площади должен быть закрыт, все захороненные там, включая и Ленина, должны быть перезахоронены в соответствии с традициями страны.


20. Памятники и топономика. Все памятники деятелям коммунистического режима, прямо или косвенно связанным с террором, должны быть демонтированы, их имена, также, не должны присутствовать в названиях городов, улиц и площадей.


21. Государственный гимн. Нынешний гимн вызывает прямые ассоциации со сталинским периодом существования страны. Целесообразно вернуться к «Патриотической песне» Глинки, окончательно решив вопрос о гимне в ходе широкого общественного обсуждения.



Источник
Показать полностью

"Как распознать наркофобию" - со дна постучали

Сайт wonderzine.com опубликовал статью об опасности наркофобии.


Вред сексизма, гомофобии и любой другой ксенофобии часто объективен и очевиден, но в случае с наркофобией взамен адекватному ответу приходят дезинформация, страхи и стереотипы, которые стоит искоренять. Последняя крупная работа по теме — это большой отчёт «Проблема восприятия наркотиков в мире. Время развеять предрассудки о людях, употребляющих наркотики», который в январе 2019 года выпустила Глобальная комиссия по наркополитике. В нём авторитетная организация осветила наиболее частые стереотипы, которые преследуют наркопотребителей, — а также предложила конкретные решения этих проблем.

https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/255581-narco...

"Как распознать наркофобию" - со дна постучали Наркотики, Наркоманы, Фобия
Показать полностью 1

Кровь Машин/Blood Machines (2019)

Никогда еще я не смотрел более странной космической фантастики.


Спасаясь от военного космического корабля, небольшое судно с искусственным интеллектом по имени Мима терпит крушение на неисследованной планете. Его тут же обнаруживают женщины загадочного племени, но излечить умирающий корабль им не даёт команда преследователей.


Космическая фантастика с лазерными пушками, неоном, космическими кораблями, синтивейвом, голыми женщинами, балетной хореографией, мистикой, религиозной символикой, библейскими отсылками, общевойсковым противогазом ГП-5, феминистической повесткой, pussy power, тупыми агрессивными мужиками-угнетателями, которые получают по заслугам. Короче говоря, яркая иллюстрация к строчкам Егора Летова: "Винтовка — это праздник, всё летит в пизду".


/Спойлер, не читать/

.

.

.

1) Все зло от баб.

2) Негр умрет.

Кровь Машин/Blood Machines (2019) Советую посмотреть, Фильмы, Космическая фантастика, Фантастика, Феминизм, Лазер, Космический корабль, Космос, Мат, Видео, Длиннопост
Кровь Машин/Blood Machines (2019) Советую посмотреть, Фильмы, Космическая фантастика, Фантастика, Феминизм, Лазер, Космический корабль, Космос, Мат, Видео, Длиннопост
Кровь Машин/Blood Machines (2019) Советую посмотреть, Фильмы, Космическая фантастика, Фантастика, Феминизм, Лазер, Космический корабль, Космос, Мат, Видео, Длиннопост
Кровь Машин/Blood Machines (2019) Советую посмотреть, Фильмы, Космическая фантастика, Фантастика, Феминизм, Лазер, Космический корабль, Космос, Мат, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1

Фильм «Призрачная нить»: токсичная женственность против мужчины-творца

Фильм «Призрачная нить» — это еще одна история о мужчине, оказавшемся в плену у Великой матери.


Великой матерью называется архетип, реализующий материнский аспект женственности. Он имеет как положительную, так и отрицательную сторону: женщина, с одной стороны рождает, даёт жизнь и развитие. С другой стороны, женщина лишает свободы, опьяняет, душит и пожирает. Это стихия, которая не только даёт биологическую жизнь, но и забирает ее. Каждая женщина в той или иной степени является воплощением этого архетипа. И в определенных ситуациях она может проявить как его положительную сторону, так и отрицательную.

Фильм «Призрачная нить»: токсичная женственность против мужчины-творца Фильмы, Советую посмотреть, Отношения, Проблемы в отношениях, Любовь, Психология, Психология личности, Разбор, Анализ, Манипуляция, Мужчины и женщины, Мужчины, Девушки, Видео, Длиннопост, Феминизм, Философия, Скрытый смысл, Смысл, Мужская психология

Главный герой фильма, Рейнольдс Вудкок, — это человек творчества. Мужчина, создающий красоту и вносящий ее в мир.

Женщина-соратница


У всякого мужчины должно быть дело. Причем, это должно быть дело, по своей значимости превосходящее индивидуальные интересы мужчины. Потому что мужчина – это создатель и носитель культуры – ценностей, имеющих значение для всего общества.

И делая свое дело, мужчина нуждается в женщине-соратнице, которая охраняет его «тыл», в то время, когда он находится «на передовой». Женщина-соратница берет на себя быт, пока мужчина постигает бытие. Она – защитница границ созданного мужчиной мира и хранительница его традиций. Сестра и подруга.


Женщина-вдохновение


Мужчина – это демиург, дающий форму материи. Своим творчеством он делает видимой красоту.


В нашем мире самым совершенным природным воплощением красоты как таковой, является женская красота. Именно в женщине красота дана в максимально сконцентрированной форме. И созерцая женскую красоту, мужчина прикасается к красоте самой по себе.


Поэтому мужчине-творцу нужна женщина-вдохновение, которая будет пробуждать в нем эрос, влечение к красоте. Женщина-вдохновение для мужчины — это видимое проявление того, чему он служит. Разумный мужчина не будет служить самой женщине, но он будет служить тому, что женщина воплощает.


Красивая женщина – это лишь явление чего-то большего. Красивых женщин много, но красота, которая в них проявляется – едина. Это должна понимать и сама женщина. Ее красота – это не ее заслуга: восхищаясь женской красотой, мужчина восхищается не столько женщиной, сколько красотой.


Внимание и дистанция


В свою очередь, женщине нужно от мужчины внимание. Только ощущая себя в центре внимания, она чувствует, что существует. Без внимания она ничто. Поэтому, если она считает, что ей недостаточно внимания, она начинает это внимание требовать, и тем самым нарушает границы мужчины.


Но мужчина-творец должен держать дистанцию между собой и женщиной-вдохновением.

Только когда между ними есть расстояние, возникает эротическое устремление, которое можно преобразовать в творчество. Если расстояние схлопнется, творческий заряд мгновенно иссякнет без всякой пользы.


Поэтому Рейнольдс избавляется от своей модели, когда понимает, что та обременяет его своими ожиданиями.


Женщина-мать


Но мужчина также носит в себе и ребенка, которым он когда-то был. И когда этот ребенок даёт о себе знать, мужчина нуждается в женщине-матери. Которая примет его, позаботится о нем, защитит и укроет от хаоса внешнего мира. С которой он может быть беспомощным, не стыдясь этого.


Даже такой брутальный представитель мужчин как Сильвестр Сталлоне (тоже, кстати, художник) однажды сказал следующее (этот фрагмент интервью был помещен возле его картины «Семейные узы»):

«Все время есть некая пустота, пустота без матери. Она никогда не заполняется. По крайней мере, в мужчинах, которых я знаю. Какими бы суровыми они ни были, в них остается небольшая частичка такого маленького ребенка, который кричит и просит о защите».

Рейнольдс испытывает тоску по матери; его внутренний ребенок страдает, он душевно слаб и беззащитен. В таком состоянии он может легко стать зависимым от женщины, которая покажется ему способной утолить его печаль. Так и происходит.


Встреча с Альмой


Показательно, что Альма привлекает Рейнольдса своей неловкостью; она совершает ошибку. Ошибка всегда привлекает внимание перфекциониста, но сейчас в этой ошибке он видит не проявление несовершенства, а проявление жизни, бьющей через край условностей.


Мужчину, скованного внутренними правилами и внешними нормами, привлекает в женщине ее живость и непосредственность. Ее неловкость кажется очаровательной, ее стыдливый румянец говорит о том, что ее лицо еще не превратилось в маску и не скрывает того, что внутри.


Рейнольдс проверяет, будет ли Альма достаточно внимательна к его словам. И когда она проходит его тест, он приглашает ее на ужин.


Ему следовало бы обратить внимание, что Альма, будучи едва с ним знакома, не ставит никаких границ в общении с ним. Ему стоило бы насторожиться, когда при первой встрече женщина называет мужчину «Моим голодным мальчиком». Очевидно, что такая женщина не будет ждать первого шага от мужчины; она сразу берет быка за рога. Но сейчас Рейнольдс дал себе отдых от педантичности и не хочет подозревать в Альме ничего дурного.


Голод


С своей стороны, Альма инстинктивно почувствовала, что еда – это слабое место Рейнольдса, и тут же проявила себя как мать, заботящаяся о своем голодном мальчике. Для мужчины еда имеет глубинную ассоциацию с матерью, потому что первое впечатление ребенка от матери – это тепло и питание. Поэтому для Рейнольдса еда очень важна (16:52). Его чувство голода нерасторжимо связано с его тоской по матери, а также с его мужским и творческий эросом.


«Ты возбуждаешь во мне сильный голод» - 33:05

«Я такой голодный» - 57:15


Границы дозволенного


Альма с первой же встречи даёт возможность понять, что она не будет податливой глиной в руках творца. Ей нужно выйти замуж, и ее не устраивает перспектива быть содержанкой убежденного холостяка.


Когда Рейнольдс рассказывает ей о суевериях, связанных со свадебными платьями, она начинает думать, что над Рейнольдсом висит какое-то проклятие, из-за которого он холост.

«А ваша сестра вышла замуж?» , «А почему вы не женаты?»


Рейнольдс объясняет, что его безбрачие связано, во-первых, с творчеством, а во-вторых, с нежеланием обрекать женщину на душевные муки. И это совершенно логично. Как я уже говорил, между мужчиной-творцом и женщиной-вдохновением должна поддерживаться дистанция. И когда женщина становится супругой, эта дистанция нарушается и очарование женщины пропадает.


«Вы только играете сильного» — «Для кого? Надеюсь, не для меня».

Уже сейчас Альма намекает, что может одолеть силу Рейнольдса. Что у нее хватит сил разрушить его защиту от женского влияния. Она возомнила себя спасительницей и решила избавить его от «проклятия» безбрачия.


Женщина постоянно нащупывает границы дозволенного в отношениях с мужчиной. Проверяет, когда и при каких обстоятельствах она может занять ведущую роль. Поначалу Альма во всём соглашалась с Рейнольдсом, что дало ей возможность попасть в его дом. Теперь, когда работа Рейнольдса напрямую зависит от нее, она начинает проявлять упрямство.


«А может, я ищу неприятности» - 35:34


Так ведут себя дети, ища слабое место у родителей.

Она балансирует на грани наглости и наивной проницательности – 36:45

Проведя ночь с мужчиной, женщина думает, что может теперь нарушать принятые в его доме правила. 37:20


Она не понимает, что мужчине-творцу нужен определенный настрой, сконцентрированность. Что он специально ведет определенным образом упорядоченную жизнь, избегая рассеяния внимания и развлечения. Но скорее всего, ей это просто безразлично.

Значение шума, который она производит – привлекать к себе внимание. Так это было и в гостинице.


Воспитанные люди не нарушают чужие границы. Может быть, даже необязательно быть воспитанным, достаточно обладать определенной чуткостью и уважением к другим, чтобы не беспокоить их.


Человек, которому знакомо такое понятие как смирение, не станет возмущаться, если ему сделали замечание. Тем более, если замечание сделал человек старший по возрасту или статусу. Но Альма упряма и своенравна. Она ставит под сомнение заведенные порядки. – 38:22.


«Все же он слишком капризный» - вот так люди, живущие в суете и ничего в своей жизни не создавшие, судят о тех, кто сумел подчинить себе внешний и внутренний хаос, чтобы внести в мир красоту.


Взять руль в свои руки


Через некоторое время Альма замечает еще одну слабую сторону Рейнольдса. Она видит, что после периода утомительной работы он полностью изнемогает и его защита слабеет. 44:35

Это символическая сцена: женщина берет управление жизнью в свои руки.


Устав от работы, Рейнольдс становится беспомощным ребенком, и это время, когда Альма может стать матерью для него. Он не будет отвергать ее, не будет ничего требовать, не будет критиковать. Он лишился своей социальной маски и ему нужна только женщина-мать. 45:40


Вскоре у Альмы появляется возможность показать Рейнольдсу, что она не только вдохновение, но и соратница. Что она может встать на защиту его творчества. 54:50


Воспользовавшись моментом, когда Рейнольдса переполняет чувство благодарности, Альма признаётся ему в любви, рассчитывая на его взаимное признание. Но Рейнольдс понимает, что это сразу наложит на него обязательства в отношении Альмы, и воздерживается от ответа. 56:24


Принцесса

Альма замечает, как возбужден Рейнольдс перед приездом принцессы. Он говорит о голоде, а голод означает активизацию его эроса.


«Я такой голодный» - 57:15


Женщина почуяла присутствие соперницы на своей территории. Мало того, что принцесса даже не поздоровалась с Альмой, уязвив ее самолюбие. 58:17

У нее и грудь оказалась больше. 59:00

Так что Альма решает показать, что она не последнее лицо в этом доме. «Я живу здесь» - 59:40.


Сюрприз


Появление соперницы, которая завладела вниманием Рейнольдса, заставляет Альму придумать способ доказать свою исключительность (доказать в первую очередь, конечно, самой себе). Она решает сделать Рейнольдсу сюрприз, устроив ужин на двоих.


«Это сюрприз. Ты голоден?» - 01:02:50


Чуткая и любящая женщина давно поняла бы, что мужчине-творцу не нужны сюрпризы. Мужчина, служащий своему делу, прикладывает массу усилий, чтобы обезопасить себя от всяких случайностей, от хаоса, который может его делу помешать. Но то, что задумала Альма, она делает не для Рейнольдса, а для себя.


«Я хочу выразить свою любовь» - 01:01:05.


На самом деле, ей движет собственнический инстинкт, желание единолично обладать мужчиной, желание стать единственным объектом его внимания.


Как обычно, женщина в своих фантазиях рисует какую-то идеальную, но совершенно нереалистичную картинку того, как должен выглядеть идеальный совместный ужин при свечах, когда им двоим хорошо. Она представляет, что это будет сладкая беседа двух влюбленных, - когда она спрашивает его о делах, а он рассказывает ей:


«Как прошла твоя встреча с принцессой» - 01:04:52.


Женщина считает, что это естественно и мило вести подобные беседы, и что мужчине это тоже должно быть интересно и приятно. Как обычно, женщине нужно: «поговорить». Ее не беспокоит, что вся эта ситуация и всё это «общение» совершенно пусты, неестественны, лицемерны, и для мужчины это смертельная скука. К сожалению, женщине важна лишь видимость, ее удовлетворит даже лживая игра, главное, чтобы внешне эта игра соответствовала ее фантазиям.


Рейнольдс отказался от алкоголя, но Альма всё равно наливает мартини, потому что так она представляет себе идеальный ужин вдвоем. Она нарочно готовит иначе, чем привык мужчина, потому что убеждена, что так лучше, и что она знает, что мужчине действительно нужно. Если бы Рейнольдс достаточно убедительно притворился и похвалил ее, она была бы довольна, даже если бы поняла, что он говорит это только ради нее. Но он не стал притворяться, и для женщины это повод для обиды.


«Не знаю, что я здесь делаю» - 01:07:20


Казалось бы, с какой стати Альма ждет похвалы, если она сделала всё наоборот, а не так, как привык мужчина? Но дело в том, что, женщина, свято веря в то, что делает всё так, как хочет мужчина, подсознательно делает всё так, как хочет она сама. И при такой установке она конечно же не может увидеть всей нелепости своих действий, а реакцию мужчины оценивает как несправедливую злобу.


«С какой целью ты все это подстроила?» - 01:07:35


Рейнольдс видит эту ситуацию как засаду, подстроенную для него. Но конечно же женщина не признается, что это засада и что причина заключается в ее ревности к сопернице и желании единолично обладать мужчиной.


Женщина никогда не признается в наличии скрытого умысла в своих действиях. Просто потому, что она скрывает это даже от самой себя.


«Я совершенно другое представляла»


Она вытесняет в подсознание свои подлинные мотивы, и искренне верит в то, что ее намерения самые бескорыстные.


«Что-то между нами не так. Какое-то расстояние». 01:08:07


Мы уже говорили о том, для чего нужно это расстояние. Как только дистанция исчезнет, мужчина окажется во власти женщины и перестанет творить. И Рейнольдс совершенно четко это осознаёт:


«Если я не защищу себя, кто-нибудь вломится посреди ночи, расположится в моей комнате и начнет приставать с чертовой спаржей» 01:08:30


Чтобы оставаться собой, мужчина должен быть защищен от хаотического женского влияния.

В пылу спора Рейнольдс произносит слова, которые, возможно, стали самосбывающимся пророчеством:


«Ты пришла застрелить меня?» 01:09:28


Спор заходит в тупик и Альма прибегает к последнему средству: обесценивает то, что, по ее мнению, мешает им быть вдвоем. 01:09:53.


Альма обвиняет Рейнольдса в том, что сама только что попыталась устроить: в игре. Ее собственная игра не удалась, Рейнольдс не стал притворяться и подыгрывать, поэтому ей остаётся только обесценить дело мужчины, назвав его игрой и притворством.


Обесценить дело мужчины – это то же самое, что обвинить его в сексуальной несостоятельности, только на духовном уровне. Благородная и любящая женщина никогда не станет так поступать. Если женщина не уважает дело мужчины (тем более, когда это дело ценят другие люди), она вряд ли останется для него соратницей или вдохновением.


Так что заключение Рейнольдса вполне справедливо. – 01:10:23


В трейлере осталась фраза, не вошедшая в эту сцену: «Ты не обречен, я люблю тебя». Что подтверждает наше предположение о намерении Альмы избавить Рейнольдса от проклятия, а если называть вещи своими именами – о намерении женить его на себе.


Авторы некоторых отзывов отмечают, что Рейнольдс эгоистичен. Это, конечно же, не так, потому что Рейнольдс делает дело, важное для всех, он служит, и служит вовсе не себе. Эгоистична как-раз-таки Альма, потому что то, что делает она, она делает для себя.


Отравление


Хотя Рейнольдс после этого разговора и игнорировал Альму, тем не менее он отказался от предложения сестры выгнать ее. Очевидно, что он привязался к Альме не просто как к источнику вдохновения.


Между тем, Альма прибегает к последнему способу подчинить себе мужчину: лишает его силы.


Теперь она хозяйка положения. 01:20:40


Он беспомощный ребенок, а она его мать. 01:21:57


По ходу дела, Альма мстит своей мнимой сопернице с большой грудью, отпарывая тайную надпись от ее платья, как бы лишая принцессу защиты от проклятия. Может так она хочет перенести проклятие с Рейнольдса на принцессу, кто знает. 01:28:03


Мать


В бреду Рейнольдсу является его мать. 01:28:22


Ему нужна женщина, которая будет заботиться о нем, и в этом отношении образ Альмы и образ матери для него совпали.


Поэтому Рейнольдс сделал вывод, что Альма – это та, кто может заменить ему мать. 01:30:59 И после выздоровления он делает ей предложение. 01:32:42


«Лишь ты можешь снять проклятье» - 01:33:35


Перед лицом ожидаемой смерти он поверил в то, что это Альма оживила его.


Женитьба


Вскоре после женитьбы Рейнольдс вновь замечает те раздражающие мелочи, напоминающие о том, что Альма – это не его идеал. Очарование спадает, но уже поздно: ущерб творчеству нанесен. 01:36:15


Рейнольдс проявляет свою нетерпимость, а Альма, в свою очередь, снова начинает своевольничать. 01:42:10


Ведь не этого она ждала от совместной жизни. Она молода, хочет жить и веселиться, а не работать по праздникам!


Женщине нужны эмоции, а если жизнь с мужчиной эмоционально скудна, то женщина, с одной стороны, своим поведением будет провоцировать мужчину на скандал, чтобы получить то, чего ей не хватает, а с другой стороны, будет пытаться получить эмоции где-то в другом месте.


Альмой снова овладели ее женские фантазии об идеальной совместной жизни: как они вместе с мужем идут на танцы, веселятся, пьют шампанское. Она хочет, чтобы было так, и не понимает, что так быть не может.


Когда женщина заполучила мужчину, ей гораздо проще управлять им. Например, она может его эмоционально шантажировать: она будет убегать на танцы, а он будет думать, что в чем-то не прав. Разумеется, творчество и вообще любая работа в таких условиях невозможны. Женщина-проблема, оказавшаяся в самом центре мужского дела – это гибельно для дела. Семейные отношения и дело мужчины несовместимы.


Ужин


Во время ужина Рейнольдс догадывается, какую игру ведет Альма, да и она сама раскрывает свои карты:


«Я хочу, чтобы ты лежал пластом. Беспомощный. Нежный. Открытый. И чтобы только я могла помочь.» 01:58:26


И Рейнольдс соглашается с этой игрой, потому что понимает, что болезнь для него – это уважительная причина, чтобы отвлечься от дел, от творчества, от борьбы с хаосом. Это возможность снова на короткое время стать ребенком и вернуться к матери.


По своей воле он не может этого сделать. Ему не позволяют этого его чувство долга и ответственность. Возможно, высокая требовательность к самому себе изначально тоже была связана с его матерью. Но теперь Альма заняла ее место и разрешает Рейнольдсу отбросить всё.


«И я очень хочу есть» - 01:03:30


Он снова голоден, а значит, он снова тот «голодный мальчик», которого Альма когда-то встретила, и она вновь вдохновляет его. По ее словам, не беда, даже если бы он и умер. Зато он бы ждал только ее. Такова женская страсть к собственничеству.


Заключение


После премьеры Призрачной нити режиссеру Полу Томасу Андерсону задали вопрос: как у вас возникла идея фильма? Это правда, что вы были больны и за вами ухаживали?


Это правда, ответил он. Когда я заболеваю, то возможны следующие варианты. Во-первых, я очень расстраиваюсь и делаю вид, что я не болен, потому что не хочу замедлять темп работы. Я не хочу ничего упустить. Обычно это срабатывает. Но если нет, и вы действительно заболеваете и лежите пластом, вам нужна помощь, и вы становитесь уязвимым. Я помню, что был очень болен гриппом, и моя жена посмотрела на меня с такой нежностью, что это заставило меня подумать: «Интересно, не хочет ли она, чтобы я оставался в таком состоянии на неделю или на две?». Пока я болел и был в постели, я смотрел неправильные фильмы. Я смотрел «Ребекку», Историю Адели, Красавицу и чудовище, и я действительно начал думать, что может быть она отравляла меня.»

Это очень важный опыт для мужчины: увидеть, что твоя слабость может быть выгодной для женщины, с которой ты связан. Увидеть в женщине за миловидным фасадом хтонические глубины.


Опыт художника – это не что-то случайное. Художник чуток к тем процессам, которые происходят в его историческое время. То, что изображает художник – симптоматично. Это рефлексия жизни общества. Поэтому история Призрачной нити – это история не только неких воображаемых людей. Это еще и отображение современных взаимоотношений маскулинности и фемининности.


В то время, когда вся активная общественность раскручивает темы токсичного мужского поведения и угнетенности женщин, Андерсон снимает фильм, в котором в прямых и недвусмысленных образах показывает токсичную, т.е. буквально ядовитую женственность. Удивительно то, что рецензенты и интервьюе́ры этого не видят в упор, ослепленные трендовыми идеями. И продолжают что-то гнать про мужской эгоизм, харрасмент и женское освобождение.


Но художника не обманешь внешней картинкой. Художник будет говорить правду, выражать в образах смыслы эпохи.


Если мы вспомним другой фильм Андерсона "Мастер", то сможем увидеть в нем и в "Призрачной нити" перекличку идей, связанных с кризисом маскулинности, с кризисом мужской идентичности, которая возникла из-за утраты мужчинами связи с культурой Отца.


В «Мастере» между двумя героями разыгрываются отношения отца и сына. Но оба героя расстаются, потому что Фредди не отпускает тоска по материнской женственности, а Ланкастер Додд оказывается под сильным влиянием своей жены. То есть, женское в своих разных проявлениях не даёт мужчине обрести преемственную связь с опытом отцов, не даёт обрести мужскую силу.


У героя Призрачной нити нет ни отца, ни фигуры, его заменяющей. Отец Рейнольдса умер задолго до его шестнадцатилетия, не оставив в сыне никакого следа, не сделав ничего, чтобы тот оторвался от матери и стал полноценным мужчиной. А отчим, за которого собиралась выйти мать, тоже оказался каким-то призраком, о котором вообще ничего не известно, даже того, был ли он на самом деле.


И таким образом, Рейнольдс – это одинокий мужчина, окруженный исключительно женщинами. У него конечно есть свое дело, но что это за дело? Это дело, которому он научился от матери! Первое платье, которое он сшил, он сшил для матери! И если вдуматься, в этом есть что-то глубоко противоестественное. Потому что ребенок не должен обустраивать счастье своих родителей, он не должен становиться родителем для своих родителей, он должен учиться строить свою личную жизнь, а родители должны сами обустраивать свою.


И во всех этих деталях мы видим, что Рейнольдс – это олицетворение современной маскулинности. Это мужчина, который совершенно оторван от культуры Отца, полностью потерял с ней связь и служит культуре Матери. Так же и современные мужчины: их некому было научить независимости от женщин, они не знают, как повзрослеть. Они даже не знают о необходимости оторваться от женщины и взрослеть!


Некоторые из них интуитивно, конечно, пытаются окружить себя стеной и делать своё дело, но в минуты слабости ждут помощи от тех же женщин, потому что они не знают, от кого, кроме женщин можно получить помощь.


Повсюду их окружают только женщины. Женщина является олицетворением их идеала, женщина является их спасительницей в трудностях. И естественно, что для них полной неожиданностью оказывается осознание того факта, что женщина – это та, кто их отравляет, та, кто лишает их мужской силы и оставляет в состоянии ребёнка. Но хуже того, фильм показывает нам, что современного мужчину устраивает такое положение дел. Потому что бессознательно мужчина боится остаться без матери, боится одиночества и боится других мужчин.


Почему так произошло? Когда в истории мужчина решил, что женщина – это то существо, которое может решить его проблемы? Примерно тогда, когда он стал считать материю чем-то более существенным, чем дух.


На самом деле, превознесение женщины началось гораздо раньше, с приходом христианства. Именно в христианстве возник идеал женской святости, который был вознесён (мужчинами) на недосягаемую высоту. Женщина в лице Богородицы Марии мыслилась достойной находиться на одном уровне с Христом. Такая святая как Мария Египетская достигла в своей аскетической практике таких высот, которых, возможно, не достигал ни один мужчина-подвижник.


Позднее, в западном христианстве возникла идея куртуазной любви, когда мужчина-рыцарь служил прекрасной Даме, которая должна была быть принципиально для него недостижимой.


Но то была другая женственность, то была женственность, полностью подчинившая себя духу. О ней сегодня уже мало кто знает и мало кто вспоминает. Фемининность, с которой мы имеем дело сейчас, напротив, отстаивает своё право на полную свободу от духа. Право на полную хаотичность и неупорядоченность. И по культурной инерции мужчина продолжает видеть в женщине воплощение чистоты и непорочности, которые она воплощала собой в эпоху Средневековья и оказывается совершенно не готов к встрече с реальностью.


Можно сказать, что суть современной технической цивилизации, основы которой были заложены в 17 веке, заключается в том, чтобы служить Великой Матери. Сущность нашей цивилизации состоит в изучении материи ради получения материальных благ, все эти однокоренные слова говорят сами за себя.


Всё так называемое развитие и прогресс – это на самом деле неосознаваемое стремление человека (мужчины) снова стать ребенком и погрузиться в материнский комфорт.


Совершенно неудивительно, что, обесценив всю сферу духа, мужчины потеряли фундамент для обоснования своей мужественности. Всё высшее, что человек ощущал в себе, было сведено к материи, к биологии, к физиологии, то есть к женскому. Это и есть проклятие под которое попал в фильме Рейнольдс. Он не может жениться, то есть, не может породить достойный плод, потому что его делом стало – шить платье для своей матери-материи.


Логично возникает вопрос: а за кого же собирается выйти замуж эта мать-материя? Ответ: ни за кого. Материя, согласно современному мифу, производит жизнь сама из себя. Ей не нужно никакое мужское начало. Поэтому в фильме ничего и не говорится об отчиме Рейнольдса; его просто нет.


Если мужчина пытается отгородиться от этого дракона стеной, чтобы сосредоточиться и развить в себе силу духа, то женщина проникает к нему под видом идеала, вдохновения, носительницы красоты и отравляет.


Огороженная мужчиной зона сосредоточения становится зоной комфорта, в которой он оказывается заперт. И он вновь оказывается в теплом материнском лоне, или, что то же самое, в чреве победившего его дракона.


Думаю, что сегодня молодым людям, для которых важно саморазвитие и духовный рост, необходимо понять, что женщина (или образ женщины) никак не связаны с их внутренними поисками и не могут на сегодняшний день служить олицетворением предмета этих поисков. И если мы чувствуем внутри себя тоску, не нужно мечтать о девушке, которая бы эту тоску развеяла. Лучше попытаться выяснить, что вдохновляло мужчин в те времена, когда они еще не потеряли свою силу. И, возможно, попытаться продолжить их дело.



В главных ролях снимались:

Рейнольдс - Дэниел Дэй-Льюис,  единственный трёхкратный обладатель премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Альма - Вики Крипс.



via

Показать полностью 1

Манипуляция «хорошим парнем». Разбор диалога из фильма «Из машины» (2014)

Если из фильма «Из машины» убрать весь научно-фантастический антураж, то мы получим историю про то, как девушка влюбляет в себя доверчивого парня, использует его для достижения своих целей и оставляет во френдзоне.


Давайте представим, что Ава – это обычная девушка, которая живет со своим парнем, Нейтаном. Нейтан держит ее взаперти, постоянно следит за ней и не даёт ни с кем общаться. Однажды он решает использовать своего коллегу, Калеба, чтобы проверить свою подругу на предмет верности.


Сеанс 1


Ава хочет сбежать от Нейтана, поэтому ей нужно добиться расположения его друга и получить возможность им манипулировать. Для начала, ей нужно сблизиться с Калебом. и поселить в нём надежду на развитие отношений.


«Ты придешь завтра?» 14:55


После первой же встречи она даёт понять, что хотела бы еще раз увидеться с Калебом. Так она показывает, что у их отношений есть перспектива и Калеб при желании может их развить.


Сеанс 2


На второй встрече Ава демонстрирует, что она не просто симпатичная пустышка, но что у нее тоже есть внутренний мир, который может быть Калебу интересен.


«Тебе нравится?» 25:50


Рисование и творчество — это проявление внутреннего мира.

Калеб пока что ведет себя достаточно отстранённо и демонстрирует своё превосходство и независимость.


«Что мне нарисовать?» — Ава показывает Калебу, что она готова сделать что-нибудь ради него.


Но Калеб не проявляет интереса:

«Что хочешь, решать тебе. Мне интересно, что выберешь ты».


Эта фраза показывает расстановку сил. Пока что Калеб занимает доминирующую позицию и делает то, что интересно ему самому. Ава обескуражена, ее попытка сближения не удалась. Тогда она решает действовать более прямолинейно.


«Будешь моим другом?» — Ава как бы показывает свою нужду и несамодостаточность, рассчитывая тем самым вызвать у Калеба сочувствие. Ведь если ей нужен друг, значит ей, возможно, одиноко.


Взрослого человека ситуация, когда ему на второй встрече предлагают дружбу, должна насторожить. Ведь обычно отношения дружбы складываются постепенно, и Калеб это, в принципе, понимает. А если мы сходу соглашаемся быть другом, то тем самым берем на себя некоторые негласные обязательства. И если наш партнер недобросовестный, то он непременно впоследствии этим воспользуется, сказав, к примеру: «сделай для меня кое-что, ты же мне друг».


Калебу стоило бы сказать: «Давай пока просто пообщаемся, узнаем друг друга получше».

Но Калеб действует так, как действуют все типичные «хорошие парни»: он немедленно соглашается. И Ава тут же переходит в наступление и предъявляет ему претензию.


«Наши беседы односторонние»

Ей нужно смутить Калеба и пробудить в нем чувство вины.


«На такой основе не строят дружбу» — 27:25

Для Калеба такой поворот был неожиданностью и он, не желая вступать с Авой в конфронтацию, тут же передаёт ей инициативу в диалоге:


«Хочешь, чтобы я о себе рассказал?»


Калеб человек неконфликтный и поэтому всегда старается понимать собеседника с полуслова, заранее определять, чего тот хочет. Это его способ управления людьми — через подстраивание и предугадывание их желаний. Он избегает конфронтаций и столкновения интересов, потому что для него главное — оставаться «хорошим парнем».


Чтобы не стать объектом манипуляции, ему следовало бы спросить: «К чему ты клонишь? Или «Что ты понимаешь под дружбой?». Но он сдаёт позиции без боя. Ава перехватила инициативу в диалоге и теперь она задаёт вопросы.


Ава расспрашивает Калеба о его личной жизни и в подходящий момент заводит разговор о Нейтане. Ее главная цель — испортить отношения Калеба и Нейтана и сделать Калеба своим союзником. Она намекает Калебу, что Нейтану нельзя доверять, как бы предупреждая о возможной опасности.


«Ты ошибаешься в Нейтане. Он тебе не друг. Не верь ему.» — 31:00


Таким образом она как бы приобщает Калеба к секретной информации, и теперь у них есть общая тайна, которая скрепляет их мнимую дружбу.


Так Калеб оказывается на крючке. Его мысли теперь постоянно заняты Авой, он, как говорится, «запал» на нее, потому что невольно спроецировал на нее свой идеал. Ава, со своей стороны, подпитывает его чувства, давая ему понять, что она тоже постоянно думает о нём.


Сеанс 3


На третьем сеансе она показывает Калебу рисунок, сделанный специально «как он просил». Так она демонстрирует, что прислушивается к его словам и делает что-то «ради него».


А у Калеба тем временем уже зреют планы о том, как он выведет Аву из заточения:

«Ты никогда не выходишь из этого здания?» — 39:34.


Калеб уже примеряет на себя роль спасителя, который освободит несчастную девушку от ее сожителя. Мы знаем, что у Калеба было трудное детство и что он одинок, а люди, познавшие несчастье и одиночество, часто берут на себя внутреннее обязательство спасать от несчастий и одиночества других людей. Проблема в том, что часто они пытаются спасать тех, с кем им лучше было бы вообще не общаться. Они только губят свою собственную жизнь, потому что мнимые жертвы садятся им на шею и начинают использовать.


Разумеется, Ава улавливает этот настрой Калеба и уже открыто предлагает ему свидание. Ну а дальше она приступает уже к откровенному соблазнению. Она видит, что Калеб находится под воздействием ее «женских чар». Приличная женщина понимает, насколько это сильное оружие, и не станет его использовать в своих интересах. Но Ава, очевидно, не из таких.


Сеанс 4


Случайно Калеб становится свидетелем сцены, когда Нейтан рвет рисунок Авы. Разумеется, он делает вывод, что Нейтан поступает нехорошо, ведь он еще не знает, что Ава нарисовала его, Калеба. Так что Нейтан вполне мог разозлиться из-за ревности. Тем более, Калеб не догадывается о том, что Ава нарисовала его портрет намеренно, в целях манипуляции обоими мужчинами.

Вообще, часто, когда «хороший парень» видит со стороны общение какой-либо пары, он автоматически занимает сторону девушки. Ему кажется, что ее партнер с ней груб, а она хорошая и такого не заслуживает. Он видит только ее фасад, «персону» и ему не приходит в голову, что возможно, дома она выносит мозг своему парню.


Сеанс 5


На пятой встрече Ава демонстрирует Калебу свою способность видеть его насквозь. Проверяя его на честность, она в итоге спрашивает:

«Ты добрый парень?»


Это вопрос из той же серии, что и вопрос «ты будешь моим другом?»; он открывает возможность для дальнейшего манипулирования. Если Калеб отвечает утвердительно, то он тем самым «подписывается» на то, чтобы поступать в соответствии с чужими ожиданиями.


Если вы относитесь к типу хороших парней, вам не следует бояться того, что некоторые люди будут считать вас плохими. Хорошим нужно быть для своей совести, а не для мнения других людей. Поэтому, на вопрос «хороший ли ты парень?» можно ответить: «да, но не всегда», или «в зависимости от обстоятельств».


Интересна реакция самого Калеба на этот вопрос. Он показывает крайнее смущение и желание уйти от разговора. Это говорит о том, что Калеб не только считает себя добрым и хорошим парнем, но и втайне гордится этим, ставя себя выше других людей. Он смущается не из-за скромности, а из-за своей тайной гордости, из-за того, что собеседник может обнаружить его самомнение. А если его мнение превосходства будет обнаружено, то это повредит его имиджу хорошего парня. В том, чтобы быть добрым нет ничего стыдного. Стыдно считать это своим преимуществом.


Итак, вопрос «хороший ли ты парень?» является на самом деле замаскированным посланием Авы: «я хочу, чтобы ты вёл себя как хороший парень».


После этого Ава задаёт вопрос о том, что будет, если выяснится, что она не удовлетворяет требованиям Нейтана.


«К тебе приставлен тот, кто может тебя отключить?» — Это означает: «я не хуже тебя и заслуживаю того же, что и ты».


Она показывает порванный рисунок, как бы говоря: «Смотри, у меня есть чувства к тебе, но Нейтан их презирает и топчет».


Ава: «Хочу быть с тобой». Здесь можно только удивляться прямолинейности и цинизму Авиной манипуляции. Но Калеб принимает ее слова за чистую монету; они вызывают у него огромную жалость к Аве, ведь она, вероятно, страдает из-за своих чувств. Так и было рассчитано.


«Ты хочешь быть со мной?» — 01:03:57


Мы не знаем, ответил ли что-нибудь Калеб. Но этот вопрос, по сути, риторический: он означает: «если ты друг, и если ты хороший парень, то ты сделаешь всё, чтобы быть со мной».

Разумеется, Калеб сделает всё, чтобы сыграть свою роль спасителя.


Сеанс 6


На следующей встрече Ава уже начинает эмоционально давить на Калеба.


«Я весь вечер тебя ждала» — 01:15:34


Снова упрёки и попытки вызвать у Калеба чувство вины. Но если ты знаешь, что он хороший парень, значит, волноваться не о чем, у него ведь тоже могут быть какие-то свои дела! Он не обязан постоянно быть с тобой, даже если он твой друг.


Калеб излагает ей план освобождения. Ну а что было дальше, вам известно. Получив желаемое, Ава бросает Калеба, даже не поблагодарив его.


Заключение


Итак, в какой момент Калеб стал объектом манипуляции? В тот момент, когда он решил, что должен выполнять обязательства, которые на него возложила Ава. Что он должен стать ее другом и нести ответственность за ее счастье и благополучие.


Первая проблема Калеба и других хороших людей — это их обострённое чувство ответственности. Они готовы выполнять даже то, чего не обещали. Из-за этого они легко попадают в «ловушку упрёков». Стоит их упрекнуть, что они не делают того, чего от них ожидают, и они тут же стараются всё исправить, даже если они никому ничего не обещали.


Вторая проблема хороших людей в том, что они, взяв на себя какие-то обязательства, ожидают, что другие будут поступать точно так же. Будут такими же ответственными и такими же хорошими людьми. Из-за этого их ответственность и их хорошее поведение становятся средством, с помощью которого они пытаются управлять другими людьми.


Так, Калеб решил, что если он поможет Аве, то она ему ответит тем же — спасёт его от одиночества. То есть, он помогает ей ради определённой выгоды. Но по факту, Ава не брала на себя никаких обязательств.


И если ее спросить: «но ведь ты хотела пойти на свидание, говорила, что хочешь быть с Калебом?» Она ответит: «хотела, но не обещала же». И будет права.


Поэтому, если вы хороший человек, отслеживайте попытки других людей возложить на вас какие-либо обязательства. Учитесь говорить «нет», и отказывайте в неуместных просьбах. Будьте хорошим человеком, но не ради того, чтобы повлиять на отношение к вам других людей.


Литература по теме:

Лиз Бурбо "Ответственность, обязательство, чувство вины"

Роберт Гловер "Хватит быть славным парнем"


via

Показать полностью

Суд США может заставить удалить Telegram из App Store и Google Play

Организация Coalition for a Safer Web подала исковое заявление, в котором руководство Telegram обвиняют в том, что мессенджер никак не борется к призывами к насилию и сообщениями с экстремистским содержанием. В частности, упоминается ситуация со штурмом Капитолия США в начале января. В исковом заявлении говорится, что это нарушает правила использования магазина приложений Apple.


В связи с этим истцы требуют удалить Telegram из магазина App Store. Также сообщается, что Coalition for a Safer Web планируют просить суд удалить Telegram из магазина Google Play. Напомним, в последним случае у пользователей Android всегда есть возможность скачать приложений из других источников. Такой возможности нет у пользователей iOS.

Суд США может заставить удалить Telegram из App Store и Google Play Apple, Google, Telegram, Блокировка Telegram

Источник

Отличная работа, все прочитано!