santa77

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1980
поставил 23178 плюсов и 2021 минус
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу За космическую внимательность
16К рейтинг 8 подписчиков 57 подписок 7 постов 3 в горячем

Всё по плану!

Всё по плану! Спецоперация, Мобилизация, Экономика, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 1

С валютой пора прощаться?

С сегодняшнего дня банки РФ больше не будут продавать валюту гражданам.

С валютой пора прощаться? Финансы, Банк, Налоги, Экономика, Вклад, Длиннопост, Центральный банк РФ

Банк России вводит временный порядок операций с наличной валютой

Банк России с 9 марта по 9 сентября 2022 года устанавливает следующий порядок выдачи средств с валютных вкладов или счетов граждан:

▫️Все средства клиентов на валютных счетах или вкладах сохранены и учтены в валюте вклада, клиент может снять до 10 тыс. долларов США в наличной валюте, а остальные средства – в рублях по рыночному курсу на день выдачи.

Рыночный курс на день выдачи определяется на основании данных о средневзвешенном курсе соответствующих валют, рассчитанному по сделкам, заключенным на организованных торгах в день, предшествующий дню выдачи.

▫️В российских банках около 90% валютных счетов не превышают сумму в 10 тыс. долларов США, то есть, 90% держателей валютных вкладов или счетов смогут полностью получить свои средства в наличной валюте.

▫️В период действия этого временного порядка валюта будет выдаваться в долларах США в независимости от валюты счета. Конвертация других валют в доллар США будет происходить по рыночному курсу на день выдачи.

▫️Получить валюту можно будет в кассе банка.

▫️Граждане могут продолжать хранить средства на валютных вкладах или счетах. Все средства сохранены и учтены в валюте, в которой был открыт счет или вклад. Условия по вкладу или счету не меняются. Проценты по вкладам будут начисляться, как обычно, в той валюте, в которой вклад был открыт.

▫️Граждане смогут открывать и новые валютные счета и вклады, но снять с них средства, пока действует временный порядок операций с наличной валютой, можно будет в рублях по рыночному курсу на день выдачи.

▫️Банки не будут в течение срока действия временного порядка продавать наличную валюту гражданам. Поменять наличную валюту на рубли можно будет в любой момент и в любом объеме.

▫️Получить средства со своих валютных вкладов или счетов могут клиенты всех банков без исключения. Банкам может требоваться несколько дней, для того чтобы привезти необходимую сумму в наличной валюте в конкретное отделение.

Пруф -

https://www.cbr.ru/press/event/?id=12738


С учётом отключения нас от международных платёжных систем мастер и виза, и невозможностью картами банков РФ расплатиться на большинстве зарубежных площадок и интернет-магазинов, железный занавес все ближе. Ура, товарищи!

Показать полностью 1

Многоходовочка...

Многоходовочка...

Ответ на пост «Короновирус в России»

Зацепило, так как в соседних постах людей, которые добровольно не садятся в карантин, разве что на костре не предлагали сжигать!

На самом деле ТС еще надо спасибо сказать, что не попытались принудительно упаковать, как в Питере или Тюмени. На Фонтанке довольно подробно в статейке описано.

Ответ на пост «Короновирус в России» Коронавирус, Бюрократия, Халатность, Россия, Эпидемия, Вирус, Роспотребнадзор, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Везли как коронавирусную картошку: россияне делятся видеорассказами об эвакуации из Китая – без еды и туалета.

Как рассказала вывезенная из Китая россиянка Марина, перед эвакуацией россияне не могли добиться от посольства РФ какой-либо конкретной информации о том, как им готовиться. В то время как другие страны уже вывезли всех своих граждан и разместили на карантин в отелях у моря, как Франция, или на базе на Аляске, как США, в российском посольстве хранили молчание.

Когда в Китае не осталось никого уже, кроме китайцев, РФ взялась и за своих граждан. Россиян погрузили в автобусы и повезли в аэропорт. Дорога заняла девять часов вместо трех, потому что на каждом пункте их проверяли – измеряли температуру.


Сначала россиянам сказали, что всех привезут в подмосковный военный госпиталь. Потом что в Тюмень. Затем – что это будет сюрприз, «скажем вам все в самолёте», – рассказала Марина. Счёт в дороге шел уже на сутки.

При этом людям ничего не говорили и не кормили. Более того, сообщали, что за два часа до посадки пить тоже нельзя, потому что в военном самолёте нет туалета. Только ведро за шторкой, для особых нужд.

«Везли как картошку. Мы летели 12 часов на лавках, без нормального туалета. Нас выгрузили на дозаправку в Улан-Удэ и даже не подготовили горячий чай и еду. В палатках стояли холодный чай и пирожки с замерзшей начинкой», – отметила Марина. Шуб и пуховиков у многих пассажиров с собой просто не было. В итоге вместо коронавируса все эти люди имеют гораздо большие шансы свалиться от переохлаждения.

Ответ на пост «Короновирус в России» Коронавирус, Бюрократия, Халатность, Россия, Эпидемия, Вирус, Роспотребнадзор, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Короновирус в России» Коронавирус, Бюрократия, Халатность, Россия, Эпидемия, Вирус, Роспотребнадзор, Анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Такие же впечатления остались и у другой пассажирки.

«Приземлились на дозаправку в Улан-Удэ. Часа два назад мы уже приехали. Перелёт не очень удачно прошёл. Было очень холодно на борту. Спасались от холода как могли. Не очень удобно было. Удобств, в общем, не было», — рассказала Виктория Маковцова в эфире передачи «60 минут» на телеканале «Россия 1».

При этом главный государственный санитарный врач России Анна Попова заявила, что при погрузке пассажиров несколько раз осматривали, у них проверяли температуру, а люди меняли маски и получали питание.

Напомним, что в среду, 5 февраля, в Тюмень на военно-транспортных самолетах были доставлены 144 человека из китайского города Ухань. Их разместили в реабилитационном центре — санатории «Градостроитель» в 30 км от Тюмени. Вокруг него выставлено два периметра ограждения и охрана Росгвардии. В центре есть дезинфекционная камера и автономные очистные сооружения, которые позволяют проводить дезинфекцию и очистку стоков, чтобы ничто не попало во внешнюю среду. Есть специальные устройства для уничтожения медотходов. Весь персонал центра, где разместятся люди, будет работать в защитных костюмах. Находиться в карантине эвакуированные будут две недели.


С уже ставшей знаменитой Аллой Ильиной было еще веселее:

«Вы абсолютно здоровы, но мы вас не отпустим»: петербурженок принудительно забирают из домов в коронавирусный карантин.

Магнитный замок, глухие стекла в окнах, еда через бокс в стене. Это отделение для особо опасных больных - карантин по коронавирусу в Боткинской больнице. Не так читательницы «Фонтанки» Алла и Наталья планировали провести ближайшие 14 дней. Ничего и не предвещало.

«Фонтанка.ру»«Фонтанка.ру»

Отпуск на Хайнане у 32-летней домохозяйки Аллы из Петербурга сразу не заладился. Из-за коронавируса закрыли все экскурсии. А потом, 30 января, «Анекс Тур» решил вернуть всех петербуржцев досрочно домой – чартерным рейсом через Южно-Сахалинск. Но там посадить борт сразу не смогли из-за погоды, «Фонтанка» об этом писала. На временной остановке в Хабаровске Алла успела сдать все экспресс-анализы на коронавирус. Они были чистыми, и она спокойно вернулась в Петербург. Уже в Пулково её предупредили, что если вдруг, может быть, она почувствует себя плохо — при любых симптомах надо обратиться к врачам. Этот совет и стоил ей свободы.

Как ответственный гражданин Алла, когда у неё без температуры в ночь на 4 февраля заболело горло, вызвала скорую. Ничего кроме покраснения у неё не нашли, а чтобы прописать таблетки, с утра прислали доктора. Ему она вновь сдала анализы — они опять ничего не показали. Правда, ей результаты демонстрировать отказались: «не ваше дело». А утром 5 февраля у дверей квартиры уже стояла делегация из Роспотребнадзора из восьми человек. Её вновь осмотрели и предложили подписать отказ от госпитализации. Но он не помог — утром 6 числа ей уже без возможности отказаться вручили постановление о том, что она должна отправиться в Боткинскую больницу под угрозой административной ответственности. Следом позвонил инфекционист и буквально уговаривал согласиться. Заверял, что это максимум на сутки — «врачам нужно поставить галочку, что её госпитализировали, чтобы их не уволили». И Алла решила сделать людям доброе дело.

Её забрали из дома на скорой помощи. Просто посадили в салон в одиночестве и попросили надеть использованную маску. Никаких боксов и людей в скафандрах. В Боткинской больнице анализы взяли уже третий раз.

«Ко мне в палату пришел врач и сказал: «Поздравляю, вы абсолютно здоровы. Но домой мы вас не отпустим. Вы будете две недели здесь находиться». Причем срок начинается не с момента прибытия из Китая, а с момента, как я попала в Боткинскую. Я лишь спросила: «Вы прикалываетесь?!» – рассказывает Алла.

Рухнули планы на поездку в Финляндию, на домашние дела. Весь мир замкнулся в палате особо опасных больных на шестом этаже Боткинской больницы. В ней есть две кровати, видавшая виды душевая кабина, пол и окна со следами прежних жильцов, вафельное полотенце №11, мусорное ведро, которое никто не выносит. Никаких книг и продуктов, шампуня с вайфаем – это вам не тюменский санаторий. Нет даже чая с кипятком.

Внутри жарко — вентиляция приточная и работает плохо. Починить обещали лишь в понедельник. Кормят по расписанию и не очень вкусно — картошку не узнать. Связываться с персоналом через кнопку. Но на неё реагируют хуже, чем если сильно долбить в стеклянную стену. Как выживать в таких условиях две недели — непонятно, говорит читательница «Фонтанки».

У Натальи, которая сидит теперь в изолированном боксе буквально через стенку от Аллы, история как под копирку. Тот же рейс Azur Air ZF-760. Только инициативы на встречу с врачами она не проявляла.

«Прилетели, все было хорошо, сидели дома, отдыхали. Пятого февраля, около 16:00, ко мне заявилась участковая поликлиники, к которой я приписана. Я её до этого никогда не видела. Прямо с порога она крикнула: «Коронавирус!», даже не проходя в квартиру. А потом добавила: «Мне лень к тебе ходить каждый день, поедешь в больницу, пусть тебя там наблюдают», швырнув мне листок с диагнозом, и спокойно удалилась. Скорая приехала спустя четыре-пять часов и забрала меня с мигалками и пафосом. Привезли в закрытый бокс, взяли анализы. Сказали, если анализы хорошие, отпустят», – рассказала Наталья.

Результаты анализов были готовы в четверг, в 15:00. Но сообщили о них только в пятницу после обеда.

«Нам сказали – вы здоровы, но будете находиться у нас еще две недели. Вышло сегодня какое-то там постановление, – рассказала девушка. – На мои просьбы показать постановление или хоть что-то, на основании чего меня удерживают, отвечают так – все знает только доктор, а он к вам уже не придет. Мы должны верить всему, что говорит доктор».

«Я не нарушала закон, чтобы сидеть тут как в заключении. И я совершенно не понимаю, почему меня держат тут вот таким образом», – удивляется Наталья.

«Я понимаю, что возможна пандемия, что бывает карантин. Но когда без симптомов человека, который сам пришел в больницу и по анализам чистый, запирают в четырех стенах – это, мне кажется, перебор», – говорит Алла.

В Боткинской больнице «Фонтанку» заверили, что людям даже в боксах для особо опасных больных можно передавать посылки. А в петербургском Роспотребнадзоре «Фонтанке» заявили, что такая же изоляция ждет всех вернувшихся из Китая, независимо от того, заподозрят что-то на санитарном контроле или человек обратится за помощью самостоятельно.

Показать полностью 3

Как никуда не слетать, и остаться должным.

Раз уж отпуск выпал на зиму, решили мы с семейством немного по просторам нашей необъятной попутешествовать..

Все распланировали, загодя, за 2 месяца купили билеты, забронировали отели, заказали трансферы - ляпота, осталось только дождаться часа Х и собрать вещи!


Небольшое лирическое отступление. Наверное, только совсем домоседы не знают, что пару лет назад авиакомпании во главе с Аэрофлотом пролоббировали возможность продажи невозвратных авиабилетов. Т.е. если купил - хочешь, не хочешь; можешь, не можешь, а лететь придется) или ты просто подарил эти деньги перевозчику. Что ж, их право. Да вот только обязаловка работает только в одну сторону - в сторону пассажира. Авиакомпания может любой рейс взять и отменить в момент, по желанию пятки - причины раскрывать не обязаны.


Так и случилось, рейс отменили. Вы думаете, кто-то позвонил, или смс прислал, да хотя бы письмо по электронке? Хрен) В личном кабинете авиакомпании случайно увидел. Звоню в контактный центр, какие у нас варианты? А вариантов немного - либо вместо прямого рейса полет со стыковкой через Москву, со сдвижкой во времени и планов, либо возврат денег. А все деньги вернете, недоверчиво спрашиваю? Конечно, отвечают, у вас же вынужденный возврат по причине отмены рейса. Что ж, возврат так возврат. Пишите, говорят, заявление по форме, отправляйте на указанный адрес и в течении 2х недель вам все вернут.

Ну вы же уже догадались, что этого поста не было бы, если б было все так просто?)


Сначала выясняется (всего-то через недельку) что будет удержан некий сервисный сбор. Ведь авиакомпания потрудилась, и на своем собственном сайте предоставила пассажиру услуги по онлайн-бронированию и оплате перевозки. А это не является оплатой авиабилета, это плата за оформление билета, так что возвращать её не обязательно. И кому какая разница, что именно авиакомпания не может выполнить оплаченный пассажиром полет. Билет продали, рейс отменили, сервисный сбор в карман - гешефт)


Но это все цветочки, ягодки впереди. По одним билетам возврат сделали, а по остальным - тишина. Заказ аннулирован, заявление отправлено, неделя проходит, другая - тишина. Звоню в колл-центр, а так говорят по вопросам изменения и возврата билетов общаемся только по электронной почте. Пишу по указанному адресу - нет ответа. Оставляю сообщения через обратную связь - опять тишина. Снова звоню - пишите на почту. Да что ж это за замкнутый круг?


Эх, читая великолепные рассказы (да что там рассказы, поэмы!) товарища @denokan, думалось, вот она - Компания с большой буквы, с реальной заботой о пассажирах.

По факту же оказывается, что за красивой зеленой (салатовой?) ливреей, проступает обычная кондовая, советская "Сибирь".


ps: Справедливости ради, и у Аэрофлота попадал на отмены. Но, 1х они сами звонили, извинялись, предлагали решить проблему, 2х деньги возвращали через личный кабинет на сайте в течении суток-двух и в полном объеме, все четко. Тут же какой-то средневековый мрак!

И да, речь про регулярку, если что. С чертерами бывают и более забавные истории)

Как никуда не слетать, и остаться должным. Авиакомпания, Билеты, Беспредел, Рейс, S7 AirSpace Corporation
Показать полностью 1

Joom и прочие клоны Aliexpress

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/kak_ya_svyazalsya_s_joom_5821902 сначала написал комментарий, но чет продолжает подгорать от отечественных барыг и решил выставить в пост.


Почему как грибы после дождя плодятся всякие сайты "с тысячами супер-дешевых товаров с бесплатной доставкой", при чем с очень агрессивной рекламой и маркетингом?

Просто у некоторых "коммерсантов" подгорает, как это так - сограждане смеют что-то заказывать напрямую в Китае за недорого, и бабло идет мимо их цепких ручек!!

(и при чем бабло-то нехилое, рынок e-commerce растет не по дням а по часам).


По этому в России АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли, легко можете загуглить) люто лоббирует все что может это хоть как-то ограничить, а еще лучше запретить - начиная от введения пошлин до прямого запрета на покупки в зарубежных инет-магазинах больше 1 товара в месяц в руки. И все под благовидным предлогом заботы о пользователях, конечно же!


Ну а параллельно мутят всякие клоны Али - типа Пандао, joom'а, и прочих, активно рекламируемых. Причем, как правило, никакого своего производства, товара, или даже складов у них нет, ты им платишь деньги, а они просто заказывают на твой адрес товары с того же али и подобных площадок. Т.е. просто посредники-нахлебники в красивой обёртке!


Следует ли после этого удивляться месячным срокам доставки или градусу неадеквата поддержки?

Показать полностью

В копилку аптечно-медицинского неадеквата.

Навеяло постом про список ЖНВЛС https://pikabu.ru/story/logika_absurda_5622482, когда лекарства в список добавить-то добавили, а цены утвердить забыли.


Как многие уже знают (а может, как и я до недавнего времени, даже не догадываются), с прошлого года туеву хучу лекарств можно купить в аптеке только по рецепту. Например, все антибиотики, некоторые противовирусные, препараты от давления и т.д.


Мне не продали банальный зиннат, девушке в соседнем окошке тамифлю и что-то там еще. Правда как и обычно в России, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В соседней аптеке "за углом" антибиотик продали вообще ничего не спросив :)


Но самый сюр открылся при следующим посещении терапевта, когда спросил что за нафиг, почему мне никакого рецепта не выписывали, если он теперь требуется? Оказалось, им на день выделяют 10 бланков рецептов. На ДЕНЬ, Карл! При том что проходимость участкового человек 15 в ЧАС! Так и живем - рецепты нужны, но бланков нет..

Отличная работа, все прочитано!