Путешествия по регионам России
3 поста
3 поста
С 13 по 15 октября 2025 года в городе-герое Севастополе состоялся 12-й финал Всероссийского туристического кино(видео)фестиваля "Диво России". Это крупнейший не только в России, но и странах СНГ туристический кинофестиваль, на который ежегодно отправляют свои видео проекты участники практически со всех регионов Российской Федерации. В 2025 году из почти 1000 видеоработ 225 были отобраны в финал в Севастополе, которые представляли 51 регион России. Конкурс проходил в 40 номинациях.
Открытие кинофестиваля "Диво России" состоялось в театре имени Луначарского, где выступили организаторы фестиваля: сопредседатель оргкомитета Сергей Кривцов и заместитель губернатора города-героя Севастополя - Мария Литовко. После этого в 3-х залах специального комплекса на набережной в течение двух дней проходили просмотры и защиты лучших роликов, фильмов и репортажей о туризме в нашей стране. Эксперты, представлявшие ведущие федеральные СМИ, видеостудии, маркетинговые агентства и туристские организации, отметили существенный рост профессионализма финалистов.
Представляем вашему вниманию несколько лучших видео туристического фестиваля "Диво России-2025" в одной из самых сложных категорий - "Игровое кино":
"Первая оборона Севастополя. Дети Русской Трои" (РОО «Севастопольский военно-исторический клуб»). Этот фильм получил 1 место среди фильмов в категории "Игровое кино".
"Путешествие с Дербентской мадонной" (Республика Дагестан, ГБУ РД "Дербентский музей-заповедник). Этот фильм поделил 1 место с фильмом, представленным выше, опять же в категории "Игровое кино".
Вообще категория "Игровое кино" в 2025 году в Севастополе на кинофестивале "Диво России" была представлена как никогда широко с большим количеством качественных фильмов. Жюри было сложно отобрать здесь однозначных победителей и нередко мнения расходились. Тем не менее выбор был сделан. Отобраны 5 лучших фильмов в этой категории.
Замок Шереметева - волшебство повсюду (Республика Марий Эл, ГБУК РМЭ "Замок Шереметева). Этот фильм стал обладателем Гран-при в категории "Игровое кино".
Путешествие на родину красного коня (Ростовская область, Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области). Еще один качественный фильм в категории "Игровое кино", который как и предыдущий фильм получил Гран-при.
Еще один фильм, о котором нельзя не сказать - это "Хозяйка медной горы" (Республика Крым). Этот фильм можно скорее отнести к музыкальным, но с элементами игрового кино. Тем не менее оргкомитет выделил этот фильм, как один из наиболее качественных.
"Хозяйка медной горы" (Республика Крым, ТРК "КРЫМ")
В заключение хотелось бы еще раз заметить, что Всероссийский туристический кино (видео) фестиваль является крупнейшим и самым популярным туристичесим кинофестивалем в России и странах СНГ. Фестиваль "Диво России" ежегодно проводится в разных городах России и состоит из двух этапов - полуфиналов и финала. Полуфиналы кинофестиваля в этом году прошли в столице Республики Марий Эл - городе Йошкар-Ола с 16 по 18 июля в Дворце Молодежи.
Основная цель кинофестиваля - не только и не столько определение лучших проектов, сколько продвижение туристических локаций и туробъектов России как среди населения России, так и других стран. Для этих целей организаторами были созданы около 30 видеоканалов, на которые сейчас подписаны более чем 320 тысяч человек из более чем 100 стран мира. В 2023-2024 годах ролик с одного из наших каналов набрал около 300 млн просмотров по всему миру и стал самым популярным российским видео последних нескольких лет. Видео победителей и призеров фестиваля транслируются на Первом Российском Национальном Канале, который выступает генеральным информационным партнером. Участие в фестивале-конкурсе "Диво России" бесплатное (без оплаты организационного сбора).
Подробности о кинофестивале "Диво России" смотрите на сайте - www.дивороссии.рф
18 июля 2025 года в столице Республики Марий Эл городе Йошкар-Оле прошло награждение Первой премией "Лидеры туриндустрии ПФО-2025". Сопредседатель туристической премии Сергей Кривцов ответил на вопросы нашего корреспондента.
Сергей Кимович, в августе 2025 года исполняется 15 лет Межрегиональной туристской ассоциации "Приволжье". Вы уже 15 лет связаны с туризмом ПФО. Расскажите как изменился туризм в округе за это время, какие тенденции в развитии отрасли округа наблюдаются в последние годы?
За последние 10–15 лет туризм в Приволжском федеральном округе (ПФО) претерпел значительные изменения: примерно в 2 раза вырос поток туристов (с 10 до 20 млн), появились новые форматы путешествий, регионы активно стали внедрять различные инновации. В настоящее время ПФО занимает третье место в России среди федеральных округов по тупотоку (примерно 20 млн) и по доходам туротраси (250-300 млрд рублей), первое место по инновациям (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) и второе место по росту инфраструктуры. В ПФО больше всего 4*–5* отелей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с тем есть и серьёзные недостатки. Так, несмотря на достижения и уникальные природные ресурсы (Волга, Урал), в округе есть большая сезонная разбалансированность турпотока (более 70% туристов приезжает летом, в большинстве регионов турпоток сосредоточен на 80-90% в областных и республиканских столицах), наблюдается нехватка отелей 4*-5* (особенно в малых городах), не хватает профессиональных и квалифицированных кадров (менее 30% имеют специальную подготовку), нет навыков в привлечении иностранных туристов из дружественных стран и их обслуживанию (слабый English-speaking персонал, и тем более по языкам тех стран, которые сейчас образуют основной турпоток в Россию).
Какие регионы ПФО являются в настоящее время лидерами туротрасли округа и с чем это может быть связано?
За последние 10–15 лет региональные лидеры туротрасли практически не изменились. Впереди всех, по-прежнему, Республика Татарстан, которая лидирует в округе по большинству основных показателей: 1) туристскому потоку (около 4,5 млн туристов), 2) инфраструктуре (самая развитая в ПФО), 3) инновациям и цифровизации (виртуальные туры с 3D-реконструкцией, AR-гиды, «умные» гостиницы и т.п.), 4) событийному туризму (наибольшее число масштабных международных, межрегиональных и региональных событий, примерно 50+) и некоторым другим. Второе-третье место в ПФО занимают Республика Башкортостан и Нижегородская область (по разным источникам реальный турпоток в этих регионах составляет от 2 до 3 млн человек). Если в Республике Башкортостан основной упор сделан на приключенческом, лечебно-оздоровительном и экологическом туризме, то в Нижегородской области - на культурно-познавательном и событийном туризме. В пятерку лидеров, как и 10-15 лет назад, входят Самарская область и Пермский край, в которых турпоток составляет от 1,5 до 2 млн человек в год. Все ближе к этим регионам в последние годы подбирается Удмуртская Республика, где активно развиваются различные виды туризма и ежегодно растет турпоток (около 1,5 млн). Довольно высокие показатели потока туристов сохраняются в Оренбургской области (более 1 млн человек), но в основном турпоток там держится за счет туристов, приезжающих ежегодно в один локальный район - курорт Соль-Илецкие озёра. Вместе с тем, Оренбургская область, согласно недано проведенным исследованиям ученых из Санкт-Петербурга, является единственным регионом ПФО, в котором за последние 10 лет турпоток не увеличился. К аутсайдерам туротрасли ПФО, как и 10-15 лет назад, относятся Саратовская область и Республика Мордовия, где реальное число туристов за 2024 год составило от 400 до 700 тысяч человек.
Причин такого положения, на наш взгляд, несколько: 1) исторические особенности финансирования (10-15 лет назад Республика Татарстан была единственным регионом ПФО с достойным финансированием туротрасли, что создало определенный задел в развитии этого направления; 2) умение работать с федеральными структурами по привлечению грантов и дополнительного финансирования в туротрасль региона; 3) приоритетность туротрасли у глав регионов (как мы видим из рейтинга регионов ПФО первые шесть мест в этом списке занимают те регионы, в которых сформированы отдельные комитеты или министерства по туризму, что создает больше возможностей для развития туристической отрасли региона), 4) умелое позиционирование региона и эффективная коммуникационная стратегия.
Бывший министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов и министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, основываясь на данных Bigdata, указывали другие цифры турпотока в их регионы (4,5 млн и даже больше)?
На мой взгляд, это не так. Давайте рассмотрим, например, Нижегородскую область. Сергей Яковлев несколько раз заявлял о расхождениях при подсчете туристов между данными Росстата и Bigdata (обезличенный массив данных сотовых операторов, транзакций по банковским картам и другой информации) примерно в два раза. В чём мотив увеличения турпотока? С одной стороны, показать качественную работу ведомства, а с другой стороны это еще и дополнительные финансы. В интервью газете «Коммерсант» Сергей Яковлев однажды заметил «...когда мы обращаемся в федеральное правительство за получением бюджетных денег для развития туристической отрасли, на реконструкцию улиц, нам говорят: «Зачем вам деньги, если у вас только два миллиона туристов? Вот поднимитесь до 4-х миллионов человек, тогда приходите». Поэтому увеличение турпотока - это насущная задача профильного министерства любого региона, если оно хочет получить финансирование из федеральных структур.
Если же объективно посмотреть на данную ситуацию, то становится понятным, что Bigdata не отражает реального турпотока. Тот же Нижний Новгород - это огромный транспортный узел, через который ежедневно идут десятки поездов дальнего следования и тысячи автомобилей, как с запада на восток, так и в обратном направлении. Многие из пассажиров даже не заезжают в город или другие населенные пункты области, но, при этом, нередко пользуются сотовыми телефонами, покупают бензин на заправках или продукты в магазинах, которые расположены вдоль дороги. Скажите пожалуйста, можно ли таких транзитных пассажиров считать туристами в данный регион?
Что Вы можете сказать о позиционировании регионов ПФО и создание туристских территориальных брендов. Есть ли здесь достижения?
Да, безусловно есть определенные достижения, но пока большинство регионов туротрасли ПФО делают это не очень качественно. Позиционирование - это очень "тонкая" и непростая вещь в создании уникального или отличительного образа территории региона в восприятии потребителей (туристов). Фактически это создание особого приглашения (посыла, месседжа) для туристов - зачем им нужно приезжать в регион, что такого особенного они могут получить здесь и чего они не получат в других регионах. Этот образ территории не обязательно всегда должен формироваться на основе каких-то уникальных турпродуктов (туробъектов, турмаршрутов, турсобытий, которых нигде больше нет), но и на определенной атмосфере и других эмоциональных состояниях человека, которые он может получить приехав в данный регион.
Лучше других в этом направлении работает опять же Республика Татарстан, которая давно и умело позиционирует себя для разный целевых групп туристов. Татарстан реализует стратегию позиционирования, основанную на уникальном синтезе культур, истории и современности, активно продвигая регион под брендами: «Тысяча лет на перекрестке цивилизаций», «Мост между Востоком и Западом», «Территория гармонии традиций и инноваций», «Вкус Евразии», «Диалог конфессий» и «Казань — третья столица России». Республика Татарстан стремится представить свою территорию как «must-visit» регион России, где история, гастрономия, технологии создают уникальный туристский образ, делая. ставку на мультикультурность.
Республика Башкортостан также эффективно реализует свою стратегию позиционирования, которая основана на уникальном сочетании природных богатств, этнокультурного наследия и возможностей для активного отдыха. Регион продвигает бренд «Terra (Земля) Башкирия» и успешно позиционирует себя как «Уральская Швейцария», «Край тысячи рек и гор», «Земля легенд», «Этнографический музей под открытым небом», «Столица спелеотуризма», «Мекка горнолыжников», «Территория лучших санаториев» и «Медовый край России», делая главный акцент на аутентичности, экологичности, активном и интересном отдыхе.
У остальных регионов ПФО дела с позиционированием обстоят хуже и им пока не удается создать цельный и понятный образ своей территории для туристов. Но работа в этом направлении регионами постоянно ведется и некоторые из проектов заслуживают внимания.
Сергей Кимович, а что Вы можете сказать про различные виды туризма, как здесь обстоят дела у разных регионов?
Недавно мы завершили проведение Первой туристической премии «Лидеры туриндустрии Приволжского федерального округа», где нам пришлось очень подробно изучить работу всех 14 регионов ПФО по различным видам туризма. Например, в событийном туризме главными критериями были количество качественных туристских событий и их посещаемость. В этом виде туризма Республика Татарстан в настоящее время является безусловным лидером, как по числу, так и по масштабу событий в формате офлайн и онлайн. Нижегородская область и Башкортостан - лидеры по креативу и оригинальности туристских событий.
При анализе рейтингов в приключенческом туризме и активном отдыхе использовались данные сайта Ростуризма, ассоциаций, связанных с приключенческим туризмом и активным отдыхом за 2024 год. Полученные данные были обработаны одной из самых популярных в мире нейросетей (DeepSeek). В результате обработки, Республика Башкортостан заняла по этому виду туризма 5-е место по России (1-е место в ПФО), Пермский край - 8-е место по России (2-е место в ПФО), Самарская область - 12-е место в России (3-е место в ПФО), а Республика Татарстан - 15-е место по России (4-е место в ПФО), однако разрыв между двумя последними регионами был минимальным.
В лечебно-оздоровительном (медицинском) туризме безусловными лидерами среди регионов ПФО оказались санаторно-курортные организации Республики Башкортостан (они также входят в ТОП-5 по России в целом), вторым в этом виде туризма бесспорно стал Татарстан. При анализе использовались рейтинги, статистические показатели и результаты такого авторитетного форума, которым является "Здравница".
При составлении рейтинга детского туризма ПФО использовались два основных критерия: 1) опрос членов комитета по детскому туризму РСТ, 2) количество интересных и креативных детских туров и событийных детских мероприятий в регионе. В этом виде туризма лучшей была признана Кировская область, второе место поделили Самарская и Нижегородская область, третье - Республика Мордовия.
Рейтинг в гастрономическом туризме составлен по числу наиболее популярных в ПФО гастрономических событий регионального уровня и эксклюзивным блюдам во время гастротуров. Победителями в этом виде туризма признана Республика Татарстан, второе место поделили Республика Башкортостан и Удмуртская Республика, третье - Нижегородская область.
Рейтинг регионов в культурно-познавательном туризме составлен на основе посещаемости главных культурных центров регионов Приволжского федерального округа. Здесь победителями признана Республика Татарстан с ее главными туробъектами - Казанский Кремль, Остров-Град Свияжск и Болгар, второе место получила Нижегородская область, а третье поделили - Самарская, Ульяновская и Пензенская области.
В экологическом туризме лучшими были признаны Республика Башкортостан, Пермский край и Самарская области. Рейтинг в этом виде туризма составлен на основании нескольких авторитетных источников: 1) Национальный рейтинг экотуризма (Минприроды РФ + РГО), в топ-10 вошел только один регион ПФО - Республика Башкортостан, в топ-30 - Пермский край и Самарская область, 2) Рейтинг экологичности туристских продуктов, здесь лидеры от ПФО - Республика Башкортостан и Пермский край, 3) Рейтинг WildRussia (некоммерческий проект эко активистов), основные критерии - устойчивый туризм. Здесь лидеры от ПФО - Республика Марий Эл, Кировская область и Оренбургская область, 4) Использованы также данные по турпотоку (Ассоциация экотуризма России). Здесь лидеры - Республика Башкортостан, Пермский край и Самарская область.
В этническом туризме победителем стала Республика Марий Эл, что согласуется с результатами других общероссийских рейтингов, в частности с данными туристической премии Russian Travel Awards ("Регионы и города России") в данной номинации.
А что Вы можете сказать о поддержке туристической сферой ПФО участников и ветеранов СВО?
В этом направлении работа безусловно ведется в регионах, но пока она ограничивается в основном государственной сферой. Частные предприятия туриндустрии пока мало активны в этом важном для страны деле. Я бы выделил здесь только несколько регионов, в которых турбизнес проявляет более высокую активность - это Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Кировская область.
Благодарим Вас за интервью
Источник: turliga.su
Видеорепортаж о полуфиналах "Диво России" в столице Республики Марий Эл - Йошкар-Оле
16-18 июля 2025 г. в столице Республики Марий Эл городе Йошкар-Оле во Дворце Молодежи завершились полуфиналы 12-го Всероссийского фестиваля-конкурса туристических видео «Диво России».
Цель фестиваля - повышение интереса туристов к путешествиям по различным регионам России, оказание содействию туристическому бизнесу в продвижении их территорий, маршрутов, турсобытий и туробъектов в создании качественных видеопроектов путем использования современных цифровых технологий.
Фестиваль-конкурс «Диво России» ежегодно проводится в разных городах России и является самым масштабным и популярным туристическим кино(видео)фестивалем в России и странах СНГ, который ежегодно собирает тысячи видеороликов и фильмов о путешествиях по разным регионам России.
Членами жюри фестиваля-конкурса были известные российские специалисты по маркетингу, брендингу и кино(видео)индустрии, а также представители федеральных телеканалов и других СМИ. Отличительной особенностью кинофестиваля "Диво России" является его открытость и прозрачность. Все проекты оцениваются и обсуждаются членами жюри кинофестиваля открыто «на глазах» участников данного конкурса.
Просмотры видеопроектов проходили в Йошкар-Оле в трех залах, где эксперты активно обсуждали каждый туристический видеоролик или фильм с авторами предстваленных на конкурс видео. В дружественной обстановке все участники защищали свои проекты, отвечали на вопросы и получали советы от экспертов . После каждого просмотра участники должны были кратко пояснить свое видео, ответив на три главных вопроса: 1) Для чего они создали данное видео, 2) На какую целевую аудиторию оно направлено, 3) Где оно уже транслируется или же планируется транслироваться.
В 2025 году на кино(видео)фестиваль было подано более одной тысячи видеороликов, фильмов и телерепортажей о туризме, а в полуфиналы «Диво Сибири» и «Диво Приволжье» вышли 256 видеопроектов из 42 регионов Российской Федерации. Победители и призеры определялись в 33 номинациях. Больше всего видеопроектов-финалистов было из Республики Марий Эл, Московской, Магаданской и Свердловской областей.
Торжественное награждение полуфиналов туристического кинофестиваля транслировалось в прямом эфире на канале "Диво России" в ВК и Первом российском национальном телеканале.
Награждение участников кино(видео)фестиваля "Диво России"
Награждение участников кино(видео)фестиваля "Диво России" завершилось концертом
Награждение участников кино(видео)фестиваля "Диво России" завершилось концертом
Главную награду кинофестиваля (гран-при полуфинала) получили видеоролик из Республики Мордовии - «Сохранить Теньгушевскую семицветку» и ролик из Севастополя - «Золотая Балка» представляет: «Кюве де Витмер Блан де Нуар». Лучшим фильмом экспертами признан «Путешествие на родину красного коня» из Ростовской области. Список всех победителей и призеров полуфиналов во всех номинациях опубликован на официальном сайте фестиваля-конкурса www.дивороссии.рф в разделе НОВОСТИ.
Кортокий видеорепортаж с кино(видео)фестиваля "Диво России" в Йошкар-Оле
Спасибо за внимание!
Сергей Кривцов, руководитель Международной лиги экспертов туристических кинофестивалей "Евразия", сопредседатель оргкомитетов кино(видео)фестивалей "Диво России", "Диво Евразии" и "Диво Мира" рассказал РИА "Курорт Медиа" не только о планах развития фестивалей, но и о перспективах, которые дают турсообществу видеомаркетинг и видеобрендинг, мировых тенденциях в некоторых сферах туризма, влиянии различных туристических видеоформатов и многом другом.
КАК РАЗВИВАЛИСЬ ФЕСТИВАЛИ "ДИВО" С МОМЕНТА ИХ СОЗДАНИЯ В 2013 ГОДУ? ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМИ ГЛАВНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ?
Когда в 2013 году был основан наш первый фестиваль-конкурс туристических видео "Диво России" главной задачей было не просто создание новой премии, а запуск новой платформы, объединяющей лучшие туристические видео со всей России. Мы не только основали престижный конкурс, который ежегодно награждает лучшие туристические видеопроекты, но и создали видеоканалы для того, чтобы эти видео смогли увидеть тысячи туристов из России и других стран. Сейчас у нас более 300 тысяч подписчиков на видеоканалах в Ютубе, Дзене, ВК, ОК, Рутубе, Тик-Токе и некоторых других площадках. В 2023-2024 годах видеоролик с нашего канала был самым популярным видео России, набрав на настоящий момент более 282 млн просмотров, его посмотрели потенциальные туристы из более чем 100 стран мира.
В 2024 г. мы опробовали новый формат - кинофестиваль "Диво Мира", который состоит из нескольких отдельных этапов или отдельных фестивалей в разных странах мира. Причем у каждого из таких фестивалей есть свое фирменное название. В течение всего года фильмы и видеороликки соревнуются на этих фестивалях, получая за призовые места баллы для рейтинга, который в конце года определит лучшие фильмы о туризме в таких категориях, как страны, регионы, города, различные турпродукты и туруслуги. Участие в оценках видеопроектов экспертов из принимающих стран позволяет более точно и справедливо определить победителей фестиваля, а также дает возможность участникам окунуться в новую для них культурную среду и обменяться уникальным опытом.
С 2025 года мы чествуем лучшие ролики и фильмы не только на церемонии вручения наград ДИВО МИРА, ДИВО ЕВРАЗИИ или ДИВО РОССИИ, но и в прямом эфире Первого российского национального канала и некоторых других наших информационных партнеров, показывая там лучшие видеопроекты.
Наши премии, с одной стороны, популяризируют туристические направления, места, туробъекты или турсобытия, а с другой стороны, выделяют наиболее качественные видеопроекты года не только из России, но и дружественных нам стран. В этом большая заслуга экспертов, которые обеспечивают всесторонний анализ проектов на наших фестивалях, создают лучшую видимость наиболее интересных туристических направлений и мест, продвигают отдельных авторов и творческие группы, стоящие за этими проектами. Получение туристической награды "Диво России", "Диво Евразии" и "Диво Мира" стало определенным символом престижа, помогая брендам и специалистам получать признание не только в России, но и других странах, продвигать свои территории, турмаршруты, турсобытия и туробъекты. В настоящий момент наши фестивали "ДИВО" по охвату участников являются крупнейшими туристическими кино(видео)фестивалями не только в России, но и в странах СНГ, входят в ТОП-5 ведущих фестивалей туристических видео в мире.
В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ ВАШИХ КИНО(ВИДЕО)ФЕСТИВАЛЕЙ И КАКОВА ОСНОВНАЯ МИССИЯ СЕГОДНЯ?
Что делает нас уникальными? Это, пожалуй то, что мы фокусируемся на открытости и честности в отношениях с окружающими нас людьми, прозрачности оценок и высоко профессиональном подходе наших экспертов, постоянном поиске новых интересных форматов проведения. Все это лежит в основе наших фестивалей и отбираемых на них проектов, демонстрируя их ценность для продвижения туристических направлений, турпродуктов или туруслуг. Мы всегда готовы оказать поддержку как профессионалам кино(видео)индустрии или турбизнеса в создании и продвижении их брендов, так и любителям, которые хотят лучше освоить данную сферу деятельности.
Сегодня видеомаркетинг играет решающее значение для продвижения туристических направлений и турпродуктов. Видеоролики и фильмы обладают огромной силой вызывать любопытство, вовлекать аудиторию и создавать эмоциональные связи. Наша главная миссия — вдохновлять туристические бренды и специалистов на создание высококачественных, впечатляющих видео, которые рассказывают захватывающие истории и побуждают людей путешествовать.
Мы гордимся тем, что оказываем определенное влияние своими фестивалями на туриндустрию и людей, которые решают исследовать окружающий их мир. Фестивали "Диво" поддерживают и продвигают данное творчество, способствуя инновациям в туризме.
КАКИЕ КРИТЕРИИ ИСПОЛЬЗУЕТ ОРГКОМИТЕТ ДЛЯ ВЫБОРА ЛУЧШИХ ВИДЕО О ТУРИЗМЕ, И ЧТО ДЕЛАЕТ ФИЛЬМЫ И РОЛИКИ О ТУРИЗМЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ?
Процесс оценок видеороликов и фильмов в оргкомитете фестивалей "Диво" разработан так, чтобы быть открытым, прозрачным и справедливым. Членами жюри наших фестивалей всегда являются очень высококвалифицированные специалисты российского или международного уровня, которые представляют различные направления, такие как туризм, брендинг, маркетинг, тележурналистика и кино, привнося разные точки зрения. Каждый член жюри самостоятельно выбирает и управляет своими оценками, открыто комментирует видеопроекты участников прямо на фестивале, в доброжелательной манере стремится объяснить как допущенные ошибки, так и найденные успешные "ходы". В процессе такого взаимодействия с конкурсантами, зрителям сразу становится понятным какие преимущества или недостатки имеет тот или иной видеопроект. У нас не популярна система закрытого тайного голосования и определения победителей по одним только баллам. После подведения предварительных итогов члены жюри обязательно собираются вместе и открыто обсуждают различные проекты, если требуется, то отстаивают свою точку зрения. Мы всегда с уважением относимся к мнению каждого эксперта даже если оно не совпадают с мнением большинства. Случается и так, что аргументированные доводы меньшинства убеждают других членов жюри в преимуществах того или иного проекта.
Ключевые критерии оценки включают: влияние видео на выбранную целевую аудиторию, качественные коммуникации бренда в эмоциональной и рациональной сфере, креативность, оригинальность стиля подачи видео, техническое качество и визуальное исполнение. Эти факторы определяют, насколько эффективно фильм или видеоролик доносит свое сообщение, устанавливает связь с аудиторией и продвигает туристическое направление, турпродукт или туруслугу.
Для меня лучшие фильмы о туризме устанавливают связь с целевой аудиторией, будь то с помощью сильного повествования или инновационных приемов. Речь идет о создании чего-то такого, что с хорошей стороны удивляет и вдохновляет туристов на путешествия.
Наша цель — признание креативности и инноваций в продвижении туризма, поэтому на наши фестивали мы отбираем в качестве членов жюри лучших профессионалов своего дела, чтобы гарантировать, что видео, находящие отклик у зрителей, получат заслуженное признание.
КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ ВИДЕО О ТУРИЗМЕ И КАК ОНИ ИЗМЕНЯЮТСЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Несколько тенденций становятся все более распространенными в туристических видео. Одна из самых заметных — использование историй. Люди хорошо реагируют на развлекательные и креативные истории, поскольку они делают туристическое направление или турпродукт более интересным и запоминающимся.
Еще одна тенденция — рост в самое последнее время доли роликов с использованием искусственного интеллекта (ИИ). От создания визуальных эффектов до адаптации контента для разных аудиторий и улучшения постпродакшна — ИИ здесь открывает новые возможности.
Честность в видеопоказах остается еще одним ключевым трендом. Сегодняшняя аудитория ценит честное изображение туризма. Они хотят видеть уникальные места, культуру, людей и истории — представленные таким образом, чтобы они были подлинными, а не как в обычной рекламе.
Фильмы о туризме становятся сейчас более личными, интересными и креативными, фокусируясь на общении со зрителями. Мне очень интересно наблюдать, как индустрия развивается, чтобы соответствовать требованиям современных туристов и путешественников, одновременно расширяя границы повествования.
СЕРГЕЙ КИМОВИЧ, КАКИЕ У ВАС ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ?
Основная задача на ближайшее будущее - это расширение коммуникаций наших фестивальных брендов с потребителями услуг - участниками и партнерами фествалей. Во-первых, будем стремиться стать еще более заметными в медийном поле. Во-вторых, планируем упрочить и расширить нарабатываемые связи с турбизнесом из других стран, привлечь оттуда больше участников на наши фестивали и помочь конкурсантам в продвижении их брендов за пределы своих стран. В третьих, планируем приятно всех удивить некоторыми новшествами и интересными форматами. Не зря же мы с самых первых дней выбрали лозунг "Попробуй удиви!".
Источник - РИА Курорт Медиа
Председатель совета Межрегиональная туристская ассоциация "Приволжье" Кривцов Сергей Кимович (слева) на Первом фестивале-презентации туристских ресурсов ПФО "Открой Приволжье"осенью 2011 г.
Председатель совета Межрегиональная туристская ассоциация "Приволжье" Кривцов Сергей Кимович (слева) на Первом фестивале-презентации туристских ресурсов ПФО "Открой Приволжье"осенью 2011 года.
Все начиналось в далеком уже 2010 году. Занимался я в те годы издательской деятельностью, выпускал полноцветные каталоги-путеводители и журналы, в том числе и по туризму. По роду своей деятельности мне приходилось много взаимодействовать с различными представителями туриндустрии: турфирмами, санаториями, отелями, загородными базами отдыха и другими компаниями. Дела шли относительно неплохо, наши полноцветные издания "Нижегородский туризм и отдых", "Золотые курорты России", "Автотурист" и другие вызывали интерес у населения и пользовались популярностью у туротрасли. Нас часто приглашали на разные выставки и другие мероприятия. По мере знакомства с представителями туриндустрии мне все чаще и чаще стали предлагать создать региональную туристическую ассоциацию для того чтобы помочь турбизнесу развиваться. Я даже сходил в областной департамент предпринимательства и туризма, где решил посоветоваться со знающими людьми и получить от них полезный для этого действия совет. Но, как оказалось, мои устремления в этом направлении не нашли поддержки у региональных чиновников. Они мне прямо сказали, что для того чтобы затевать подобную деятельность нужно иметь или большие деньги или связи, а в противном случае ничего путного из этого не получится, так как в Нижегородской области эта ниша давно занята другими и уже есть Нижегородская турлига, Ассоциация отельеров и некоторые другие некоммерческие турорганизации. Поэтому конкуренция на этом поприще довольно высокая и новых деятелей с благими устремлениями никто не ждёт.
Вообщем, обращаю внимание уважаемых читателей на то, о чем пишут в самых разнообразных книжках по маркетингу - перед тем как запустить на рынок новый продукт или услугу обязательно изучите рынок, выясните кто есть на нем и что необходимо будет предпринять, чтобы добиться успеха..
Возвращаясь к теме хочу сказать, что создавать региональную ассоциацию в сфере туризма, после того как я услышал мнение местных чиновников, у меня резко поубавилось желания. Денег свободных у меня было довольно немного, а какую-либо поддержку ожидать после таких высказываний не приходилось. Но сдаваться мне тоже не хотелось, так как я имел положительный опыт в создании новых турпродуктов и успешном выведении их на рынок. Главное, как я считал, нужно было постараться найти такую нишу, которая была бы либо не занятой, либо малоконкурентной. Я серьёзно занялся исследованиями и через некоторое время получил первые обнадеживающие результаты. Удалось выяснить, что в нише санаториев, загородных отелей и баз отдыха есть определенный сегмент рынка, который не был включен ни в одну из действующих ассоциаций. Однако, дальнейшие исследования меня не убедили в правильности такого выбора, так как данный сегмент турбизнеса не был устойчивым и мог в случае неудачного моего старта быстро перейти под покровительство других ассоциаций, которые имели уже на тот момент и наработанные связи и государственную поддержку. Похоже, что "дверь", которую я искал, передо мной начала быстро закрываться так полностью и не открывшись, а вера в успех стала резко ослабевать.
Но тут я вспомнил одну чудесную притчу, которая не раз помогала мне:
«Когда закрывается одна дверь, открывается другая, но мы часто так долго и с таким сожалением смотрим на закрытую дверь, что не замечаем ту, которая открылась для нас и ведет к успеху». Александр Грэм Белл
Поэтому я решил попытаться найти эту новую дверь. Для этого нужно было придумать какую-то более сильную и креативную идею или, как говорят маркетологи создать уникальное торговое предложение (УТП) в новой нише, которая дала бы быстрый старт и увеличила вероятность успеха. Опыт прошлых успешных проектов заставлял думать и мне совсем не хотелось сдаваться. В конце концов мне удалось найти такую "дверь", точнее идею, которая принесла мне результат в дальнейшем. Она оказалась довольно таки не тривиальной - создать первую в нашей стране ассоциацию, которая объединяла бы турбизнес не отдельного региона или всей страны в целом (то и другое совсем не ново), а одного отдельно взятого федерального округа. Ниша, как оказалась, полностью была свободной и требовала только активных действий в поисках поддержки. Мои исследования показали, что в России еще не было прецендентов создания туристских НКО на окружном уровне. Но идея могла оказаться уже изначально мертворожденной, если бы не удалось получить поддержки на гос. уровне. Как известно, самой влиятельной государственной структурой в округе является Аппарат полномочного представителя Президента РФ. "Попытка не пытка", - подумал я, и не имея никаких тогда связей в этой организации решил попытать счастья и позвонил в полпредство. Не знаю, что мне помогло - мой настрой, счастливый случай, божественное благословение, упорство или креатив в достижении поставленной цели, но на другой стороне "провода", когда я туда позвонил, мне неожиданно приветливо ответили, что давно уже задумывались над сферой туризма и поэтому готовы к сотрудничеству. Мне даже дали номер телефона человека, который недавно начал заниматься этой проблематикой и посоветовали изложить ему мои предложения. Через какое-то время я с этим человеком созвонился и дальше все пошло "как по маслу". Мою идею создания межрегиональной туристской ассоциации хорошо восприняли и поддержали, а представители полпредства вскоре пришли на наше учредительное собрание и выступили за создание этой новой межрегиональной организации, которую мы назвали "Приволжье". Аргументы у них были железными для турбизнеса. Они ясно объяснили всем участникам собрания, что каждый из предпринимателей в отдельности не решит возникающих перед ним проблем, а органы власти вряд ли воспримут их в этом случае серьезно. А вот если важные насущные вопросы поднимет ассоциация, то региональные чиновники будут вынуждены их решать.
Вывод. Если что-то не получается, то не пробуйте пробить стену лбом. Ищите другие варианты решения проблемы и креативные обходы её. В этом случае системный подход работает не так хорошо, как творческий и внесистемный. Креатив всегда революционен и создает что-то новое, а системный подход всегда консервативен, он использует предыдущий опыт и зарекомендовавшие себя наработки, лишь немного улучшая их.
На пленарной конференции Первого фестиваля "Открой Приволжье" в Нижнем Новгороде (2011 год). Четвертый слева - полномочный представитель Президента РФ в ПФО - Г.А.Рапота, второй справа - председатель совета МТА Приволжье - Кривцов Сергей Кимович.
История становления Межрегиональной туристской ассоциации "Приволжье" была стремительной. Осенью 2010 года мы вместе с полпредством посетили несколько регионов ПФО, а весной меня, как председателя организации, уже включили в общественный совет при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Но для того чтобы громко заявить о себе нам было нужно провести крупное туристское мероприятие в ПФО и я вместе со своим заместителем приступил к подготовке такого события. Уже в марте-апреле 2011 года мы презентовали новый масштабный проект перед Аппаратом полпреда - "Фестиваль-форум туристских ресурсов ПФО "Открой Приволжье", который по замыслу должен был объединить на одной площадке все регионы Приволжского федерального округа и выявить лучшие практики в туристской сфере регионов округа. Далее, в июне 2011 года меня пригласили на совет ПФО, где перед региональными руководителями впервые был озвучен вопрос о проведении туристского окружного форума, а в июле его уже одобрил и сам полпред Президента РФ в ПФО Г.А. Рапота. После этого началась активная фаза подготовки к фестивалю-форуму туристских ресурсов ПФО (Приволжского федерального округа) "Открой Приволжье", который было решено провести в Нижнем Новгороде в первой половине октября 2011 года. Самое сложное было найти финансы на его проведение, так как в середине года все ресурсы уже распланированы. Но поддержка Аппарата полпреда Президента РФ в ПФО и их четкая позиция о важности такого туристского фестиваля-форума для округа, помогли мне убедить профильные министерства в выделении финансирования для его проведения. Как результат 17-19 октября 2011 г. в Нижнем Новгороде на Нижегородской Ярмарке состоялся Первый фестиваль-презентация туристских ресурсов Приволжского федерального округа «Открой Приволжье», который собрал на одной площадке все 14 регионов ПФО. Данный форум включал в себя выставку регионов, деловые мероприятия и конкурсы-презентации по самым разным направлениям туристской деятельности - от конкурсов турфирм, турсобытий и турмаршрутов до сувенирной продукции, фильмов и фотографий. Определялись победители не только в отдельных категориях и номинациях, но и в командном зачете между регионами Приволжского федерального округа. Тогда это было все в новинку, туристских конкурсов почти не было, а регионы-лидеры относились к ним с некоторой опаской, боясь потерять свой имидж и уступить позиции более слабым в финансовом отношении регионам округа.
Первый фестиваль-презентация туристских ресурсов Приволжского федерального округа «Открой Приволжье» состоялся на Нижегородской Ярмарке 17-19 октября 2011 года.
Фестиваль прошел на очень высоком уровне (участвовали все 14 регионов ПФО, около 500 участников, в том числе все 14 министров, в торжественном награждении принял участие полпред Президента РФ в ПФО - Г.А. Рапота, было много интересных и содержательных докладов и дискуссий). Как сказал зам. полномочного представителя Президента РФ в ПФО Леонид Гильченко: "Мы были первыми. Нас узнали, мы вызвали интерес". Благодаря новому формату фестиваль вызвал шквал положительных публикаций как в региональных, так и федеральных СМИ. МТА "Приволжье" и новый фестиваль, которые еще вчера были никому не известными в России, за всего каких-то пару месяцев стали популярными в профессиональной среде. По итогам проведения фестиваля "Открой Приволжье" председатель совета МТА "Приволжье" Кривцов Сергей получил первую в своей жизни государственную награду - "Благодарственное письмо" от Г.А. Рапоты, бывшим в то время полпредом Президента РФ в нашем округе. Руководителей Межрегиональной туристской ассоциации "Приволжье" все чаще стали приглашать на различные форумы и выставки, где они вместе с главами регионов открывали их. Руководство ежегодной национальной премии России в области развития общественных связей "Серебряный лучник" лично пригласили первых лиц МТА "Приволжье" принять участие в премии (мы стали тогда одними из победителей окружного этапа Серебряного лучника, но не смогли по объективным причинам поехать на финал в Москву). В кулуарах меня стали в шутку называть министром туризма Приволжского федерального округа. Нам фактически за очень короткий промежуток времени удалось создать два новых бренда: один корпоративный - Межрегиональная туристская ассоциация "Приволжье", а второй событийный - фестиваль-презентация туристских ресурсов ПФО "Открой Приволжье".
Но быстрый успех и слава всегда имеют 2 стороны медали. Кроме поклонников появились и недоброжелатели, я даже пару раз получил "по башке" от тех, от кого такого просто не ждал. Неожиданно для себя я понял, что стать быстро лидером туризма всего Приволжского федерального округа возможно, но вот постоянно поддерживать этот статус, как оказалось, было очень непросто. Мне требовалось на ходу переобуваться и создавать свой личный бренд, который бы устраивал и чиновников и общественников. На меня свалилась куча различных обязанностей, которые мне были совсем не по душе. Из "свободного художника и творческого специалиста я все больше превращался в обычного чиновника, у которого почти не оставалось времени на любимую деятельность. Но больше всего меня напрягало то, что административный ресурс, которым я пользовался вызывал неприятие у определенной части туристского сообщества (в первую очередь у части руководителей турсферы регионов, так как для них неожиданно появилась еще одна административная надстройка, которая регулировала их профессиональную деятельность). Временами возникало достаточно серьезное сопротивление со стороны тех, кому мешали новации.
Бренд не имеет никакой физической формы и существует лишь у нас в голове. Если его не поддерживать, то он постепенно умирает.
После длительных размышлений я принял решение сосредоточиться на новых проектах, а не на общественной деятельности. Получив довольно большой опыт в проведении масштабного окружного мероприятия, которым я занимался на протяжении четырех лет (с 2011 по 2014 гг.), мне захотелось сделать еще что-то новое и не менее масштабное, чем фестиваль "Открой Приволжье". По моему замыслу новый фестиваль должен был стать даже неким антиподом фестиваля "Открой Приволжье" и строится не на мощном административном ресурсе или принуждении, а на "любви" и добровольном желании участников окунуться в новую для них атмосферу и захватывающую историю.
Вскоре все моё внимание полностью захватил новый Всероссийский фестиваль-конкурс туристских видеопрезентаций "Диво России", который я впервые стал проводить с осени 2013 года. Но это уже совсем другая история.
Автор - Сергей Кривцов
Источник - "Диво России"
С 25 по 28 февраля 2025 года в эмирате Дубай прошел первый этап DUBAI INTERNATIONAL TOURISM FILM FESTIVAL Третьего III Международного туристического кинофестиваля «Диво Мира». В первом этапе кинофестиваля приняли участие 75 проектов из 9 стран мира (Беларусь, Катар, Китай, Коста-Рика, ОАЭ, Россия, Таиланд, Турция, Узбекистан) в 3-х категориях и 13-ти номинациях.
Что особенно запомнилось на кинофестивале в Дубае?
Во-первых, сама атмосфера прекрасного города, комфортная теплая погода в конце февраля (+23 С) и удивительные по насыщенности экскурсии - 8 часовая обзорная экскурсия по главным достопримечательностям Дубая 26 февраля и и удивительное сафари на джипах по пустыни с последующим гала-ужином и вечерним концертом в оборудованной пустыне 27 февраля. Впечатления просто потрясающие остались на всю жизнь от этого предпоследнего дня. Устроители постарались на славу - море адреналина израсходовали участники, проезжая на высокой скорости по крутым склонам песчанных барханов, а после этого еще покатались на сноубордах по дюнам и конечно же пофотографировались на память. В заключение в специально оборудованной пустыне состоялся гала - ужин и вечерний концерт с показом популярных арабских танцев с мечами.
Во-вторых, Дубай запомнился очень интересной деловой и образовательной программой. Впервые участники кинофестиваля здесь не только разбирали вместе с экспертами свои видеопроекты, но и погрузились в крайне важный для каждого семинар-треннинг по созданию личного бренда, который провел один из лучших российских специалистов в этой области - Сергей Леликов.
Ну и в заключение хочу подвести итоги завершившегося в эмирате Дубай - Dubai International Tourism Film Festival, открывшего в 2025 году первый этап III Международного туристического кино(видео)фестиваля «Диво Мира» и конечно же отметить видеопроекты победителей и призеров:
Категория «Горизонтальные видеоролики (16:9) до 4 мин.»
Номинация "Страны"
1 место - Окунись в мир за его пределами, Катар
2 место - Отправляйтесь в Турцию, Турция
3 место - Снежно-ледовый туризм Китая, Китай
Номинация "Регионы"
1 место - Великолепный Гуанси, Китай
2 место - Путешествие в Удмуртию, РФ
3 место - Стань героем этой истории, РФ
Номинация "Города"
1 место - Стамбул - это крутой город, Турция
2 место - Добро пожаловать в Бухару, Узбекистан
3 место - Один день в Севастополе, РФ
Номинация "Экологический туризм"
1 место - Отправляйтесь в Турцию на природу, Турция
2 место - Благословенные горы и воды, освежающий Фуцзянь, Китай
2 место - Детский сад в степи, РФ
3 место - Экотуризм в Иране, Исламская Республика Иран
Номинация "Культурно-познавательный туризм"
1 место - Руками не трогать, РФ
2 место - Музеи Ирана, Исламская Республика Иран
2 место - Замок Шереметева, РФ
3 место - Культурное наследие, РФ
Номинация "Промышленный туризм"
1 место - Золотая балка, РФ
2 место - Восток-агро - дело тонкое, РФ
3 место - Промышленный туризм Беларуси, Республика Беларусь
Номинация "Музыкальные видеоклипы"
1 место - Новогодняя ночь в музее, РФ
2 место - Открой мир, РФ
2 место - Моя Волга, РФ
3 место - Ария Азова, РФ
Номинация "Событийный и приключенческий туризм"
1 место - Банное глазами детей, РФ
1 место - WILD FEST, РФ
2 место - Нет футбола, нет забот, Катар
3 место - Мастера гостеприимства, РФ
Категория "Туристические фильмы и репортажи"
Номинация "Короткометражные фильмы"
1 место - Не побывав в Шанси, не поймешь Китай", Китай
2 место - О международном имидже города Санья, Китай
3 место - Замок Шереметева, РФ
3 место - Водный поход-сплав по реке Мрассу, РФ
Номинация "Документальные фильмы"
1 место - Как живут русские в Коста-Рике, Мексика
Категория "Вертикальные видеоролики (9х16) до 1 мин."
Номинация "Ролики до 15 сек"
1 место - Баба Яга ждет в гости, РФ
2 место - В любой ситуации оставайся оптимистом, РФ
3 место - Что-то пошло не так, РФ
Номинация "Ролики до 30 сек"
1 место - Курс о вине и не только, РФ
2 место - Возьми музей с собой, РФ
3 место - Субботник по сказочному, РФ
Хочу также пригласить всех желающих на не менее насыщенный второй этап туристического кино(видео)фестиваля «Диво Мира», который пройдет в конце мая скорее всего в Минске или Алмате. Ждем новых незабываемых впечатлений и следуем нашему девизу: «Попробуй Удиви».
Исследование популярности городов России на новогодние праздники осуществлялось в 2024 году. Период охватил один полный месяц (с 7 декабря 2024 года по 7 января 2025 года). Были выбраны 5 наиболее релевантных посковых запросов для оценки туристской популярности городов в новогодние праздники: 1) туры, 2) экскурсии, 3) покупка билетов, 4) отдых, 5) что посмотреть, сформулированных по наиболее предпочтительным вариантам. При анализе частоты запросов и популярности городов в праздники был использованы наиболее известные сервисы для этих целей - "Яндекс Wordstat" и "Google Trends". В результате проведенного исследования были определены 100 наиболее популярных городов России (больших и малых) для путешествий в эти новогодние праздники, которые представлены в таблице ниже.
Интересно, что в ТОП-100 попали далеко не все города, являющиеся центрами регионов РФ. Так, в первой сотне нет некоторых городов из ЦФО (Белгород), СЗФО (Сыктывкар, Нарьян-Мар), ДФО (Анадырь, Благовещенск, Биробиджан, Магадан, Южно-Сахалинск и Якутск), УрФО (Курган, Салехард, Ханты-Мансийск) и СКФО (Магас, Черкесск). Больше всего в ТОП-100 представлены такие регионы, как Краснодарский крй (6 городов), Ставропольский край (6), Московская область (5), Ярославская область (5), Калининградская область (4), Ленинградская область (4), Владимирская область (3) и Республика Крым (5). А вот такие крупные регионы, как Республика Татарстан и Нижегородская область представлены только своими столицами. Из неожиданностей следует отметить очень высокие места таких городов, как Мурманск (8), Тула (10), Рязань (20), Йошкар-Ола (22) и довольно низкие рейтинги городов Крыма.
ТОП-100 наиболее привлекательных для туристов городов России в новогодние праздники 2024/2025 гг.:
1) Москва - 31 431 число запросов пользователей
2) Санкт-Петербург - 19 514
3) Сочи - 15 679
4) Калининград - 11 783
5) Казань - 10 650
6) Нижний Новгород - 5 508
7) Кисловодск - 4 328
8) Мурманск - 4 311
9) Краснодар - 4 301
10) Тула - 4 041
11) Ярославль - 3 706
12) Екатеринбург - 3 405
13) Тверь - 3 094
14) Суздаль - 3 002
15) Кострома - 2 794
16) Выборг - 2 715
17) Владимир - 2 698
18) Анапа - 2 694
19) Пятигорск - 2 561
20) Рязань - 2 530
21) Геленджик - 2 500
22) Йошкар-Ола - 2 493
23) Тюмень - 2 449
24) Владивосток - 2 337
25) Коломна - 2 310
26) Самара - 2 150
27) Великий Новгород - 2 140
28) Калуга - 2 100
29) Волгоград - 1 878
30) Пермь - 1 831
31) Сергиев-Посад - 1 798
32) Красноярск - 1 766
33) Псков - 1 711
34) Вологда - 1 681
35) Воронеж - 1 662
36) Петрозаводск - 1 652
37) Смоленск - 1 622
38) Махачкала - 1 605
39) Киров - 1 554
40) Великий Устюг - 1 514
41) Ялта - 1 511
42) Уфа - 1 431
43) Ессентуки - 1 426
44) Минеральные воды - 1 400
45) Чебоксары - 1 399
46) Иркутск - 1 374
47) Ростов-на-Дону - 1 355
48) Саратов - 1 277
49) Архангельск - 1 243
50) Астрахань - 1 193
51) Владикавказ - 1 190
52) Ижевск - 1 126
53) Зеленоградск - 1 113
54) Кродштадт - 1 111
55) Нальчик - 1 102
56) Челябинск - 1 052
57) Туапсе - 1 051
58) Омск - 1 015
59) Рыбинск - 996
60) Севастополь - 990
61) Пенза - 968
62) Светлогорск - 956
63) Дербент - 920
64) Ульяновск - 893
65) Грозный - 892
66) Оренбург - 890
67) Переславль-Залесский - 876
68) Муром - 880
69) Евпатория - 860
70) Иваново - 851
71) Саранск - 845
72) Звенигород - 795
73) Тобольск - 790
74) Серпухов - 765
75) Ростов Великий - 759
76) Алушта - 739
77) Хабаровск - 692
78) Балтийск - 690
79) Томск - 685
80) Феодосия - 652
81) Тамбов - 627
82) Горячий ключ - 626
83) Улан-Удэ - 616
84) Железноводск - 612
85) Ставрополь - 575
86) Симферополь - 559
87) Липецк - 553
88) Углич - 552
89) Курск - 549
90) Петергоф - 531
91) Барнаул - 522
92) Торжок - 510
93) Майкоп - 473
94) Таганрог - 467
95) Клин - 464
96) Гатчина - 457
97) Петропавловск-Камчатский - 438
98) Череповец - 434
99) Горно-Алтайск - 426
100) Брянск - 412
Источник:турбренд.рф
19-20 ноября 2024 года в Нижнем Новгороде (отель Шератон 5*) состоялся финал одинадцатого Всероссийского туристического кинофестиваля «Диво России». Нижний Новгород на 2 дня стал центром туристического кино и видео, привлекая к себе внимание профессионалов отрасли и любителей. В кинофестивале приняли участие 1270 видеопроектов из 75 регионов Российской Федерации. Победители были определены в 35 категориях и номинациях. В финале приняли участие 250 проектов.
Экспертами кинофестиваля были ведущие сотрудники семи федеральных российских телеканалов (Первый канал, Россия 1, Россия 24, НТВ, Звезда, Первый российский национальный канал, TV-MIX), а также известные видеоблогеры, специалисты по видео маркетингу и брендингу. Все видеоролики и фильмы финала транслировались на Первом российском национальном телеканале и каналах «Диво России»
СПРАВКА О ФЕСТИВАЛЕ: Всероссийский фестиваль-конкурс туристического видео «Диво России» является крупнейшим туристским кино(видео)фестивалями на территории России, СНГ и ЕАЭС, который ежегодно объединяет тысячи участников из разных регионов РФ. В настоящее время кинофестиваль является единственным в России, который проводится в формате мастер-класса (происходит прямое открытое взаимодействие участников и экспертов). По данным экспертов Всероссийский фестиваль-конкурс туристического видео «Диво России» входит в тройку самых популярных в России туристических конкурсов.
Подробности о туристическом кино(виде)фестивале «Диво России» - смотрите на конкурсном сайте www.дивороссии.рф
Видеоролик об итогах кинофестиваля "Диво России" в Нижнем Новгороде
#дивороссии
Источник: дивороссии.рф