Сообщество - Истории и легенды
Добавить пост

Истории и легенды

208 постов 2 882 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Мора

«Дисклеймер: это все я сочинил. Надеюсь тут свою мифологию можно»
«Дисклеймер: славянская мифология»

Мора Мифология, Славянская мифология

Мора представляет собой 3-глазовое существо с 4 коронами: 3 короны на каждый глаз и четвертая соединяет все, также имеет 2 ноги которые находятся между 1 и 2, 2 и 3 глазом.

По легендам мора приходит по нескольким причинам:
1. Ребенок не понимает моралей сказки
2. Ребенок не читает
3. Ребенок балуется.

Этим существом пугают детей. Также по легендам мора крадет детей незаметно в свой дом на горе, там их ждут 10 сыновьев на которые надо ответить правильно.

Правила, при нахождении в доме моры:
1. Не трогать короны (их много в доме все 4 короны соединены. Мора каждый день сменяет корону.
2. Отвечать на вопросы братьев
3. Не трогать книжки
4. Не отвлекать мору от домашних дел
5. Не выпрашивать чтобы они вас отпустили.

Славяне боятся этого существа и до сих пор, с каждым днем появляется еще более легенд.

Эта легенда распространена в Беларуси, Сербии, Мордовии и Татарстане.

Показать полностью 1

Зачем герцогу замки у океана?


 «К берегу спешат пароходы,
К берегу бегут поезда,
Но закрыты все замки и засовы —
На берег наступает вода.

Берег — это медленная птица,
Берег — это пленный океан,
Берег — это каменное сердце,
Берег — это чья-то тюрьма.

И когда вода отступит назад
Берег выйдет и откроет героя
Берег выйдет и откроет врага…»

«Берег» В. Бутусов


В данной статье мы хотели бы рассмотреть один эпизод из жизни 19-летнего Генриха Ричмонда (основателя династии Тюдоров), произошедший с ним, когда он находился в Бретонской ссылке (1471-1484 гг.).

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Генрих VII Тюдор

Англия. XV век. Идет паршивая Война Роз – два главных дома страны: Ланкастеры и Йорки истребляют друг друга. В 1471 году Генриха VI Ланкастера свергают во второй раз, королем становится Эдуард IV Йорк. Казалось бы, Йорки победили, но одному из претендентов на трон со стороны Ланкастеров – 14-летнему Генриху Ричмонду, племяннику свергнутого короля – удается бежать заграницу.
Пройдя шторма и причалив в небольшой рыболовецкий порт Ле-Конке, Генрих и его дядя Джаспер вскоре становятся пленниками герцога Бретани.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Ле-Конке

Бретань тогда была, благодаря умелой дипломатии герцога Франциска II, независимым герцогством: Франция хотела бы присвоить этот кусочек себе, но тогда за этот кусочек вписалась бы Англия.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Герцогство Бретань на карте Франции

За Ричмондом охотились Йорки (сперва Эдуард IV, позже брат его - Ричард III), король Франции тоже хотел заполучить пленников, поэтому для герцога Бретани «гости» стали неплохой разменной монетой, которую отдавать он не спешил (в течение 9 лет пленники жили в разных замках Бретани).

«Они живут в замках с должным количеством слуг, им оказаны все почести… Да, это так. Но о главной правде умолчали: они не свободны. И живут пусть в богатой, но тюрьме».

Если посмотреть на карте, где находились замки, в которых проживал Генрих, то увидим, что большая их часть была расположена недалеко от Атлантического океана или Кельтского моря.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

«Еще в октябре 1472 года их (Генриха и Джаспера) перевезли в уединенный замок адмирала Бретани Жана де Келенека. Затем их перевезли в Нант (дворец Келенека был все же очень доступен со стороны моря)».

Впрочем, и Нант являлся тогда крупнейшим портом на юго-востоке Бретани.

Нант

Некоторое время проживал Генрих и в Ванне, в Шато де Лермин.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Шато де Лермин

Один из замков – Шато де Сусиньо - и вовсе был «охотничьим домиком» на болоте (почему на болоте?) у берега океана.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Шато де Сусиньо

Глазами невольника смотрел Генрих на рыбаков и моряков. Хотя одни охотятся на рыбу, а другие – на вражеские суда, улов зависит от удачи. И тюремный взгляд на рыбалку (или наоборот?) помог молодому Ричмонду сообразить в этой теме достаточно, чтоб совершить удачный побег от приставов, которые вели его на казнь.

Примечательно, что сбежал Генрих в пиратском городе Сен-Мало. Не исключено, что именно от рыбаков или странствующей труппы актеров – вспомним что труппа Мольера бывала и в Нанте и в Ренне, - Генрих и услышал о пиратской столице Бретани – Сен-Мало. Помимо того, что там пираты построили свой форт, известно также, что основал город монах-путешественник Мало. Путешественником его считают из-за участия в экспедиции, которую возглавил Брэндон Мореплаватель, ставший впоследствии покровителем моряков и китов (не китобоев ли?). По одной из версий город начался с монастыря – который монах Мало устроил в опустевшей римской крепости, оставшейся здесь со времен завоеваний. Такой вот исторический фундамент выбрали пираты для своего города.

Зачем герцогу замки у океана? Англия, Европа, Бретань, Франция, Пираты, Путешествия, Побег, Рыбалка, Тюрьма, Видео, YouTube, Длиннопост

Сен-Мало

Итак, приводим сам эпизод из книги «Становление династии Тюдоров»:

«В ноябре 1476 года Тюдоров под усиленной охраной перевезли в Ванн. И тут же новое распоряжение Франциска (герцога Бретани): Генрих отправляется в Англию, где его с нетерпением ждет мать и король Эдуард IV, чтобы женить Тюдора на принцессе Елизавете Йоркской.

Английский корабль уже стоял наготове у северного побережья Бретани, откуда он отправился к порту Сен-Мало с довольными собой парламентерами и Генрихом, чья жизнь еще никогда не представляла такой ценности. А там уж до Англии рукой подать. Но в Сен-Мало пришлось задержаться. Генрих то ли действительно заболел, то ли притворился. Как бы то ни было, вынужденное промедление обернулось большой удачей.

Несколько лет Франциск отказывался выдать Тюдоров (а чего ему только не обещали!) и вдруг изменил решение. В чем-то на него повлияли придворные советники: идея помолвки Генриха пришлась им по душе. Да и посланцы Эдуарда были как никогда красноречивы и настойчивы. Адмирал Бретани Жан де Келенек как раз находился в отъезде. Вернувшись и узнав, что Генрих уже в пути, он ужаснулся. Не только потому, что Франциск нарушил клятву, данную Тюдорам, когда они добрались до Бретани пять лет назад. Адмирал не доверял Эдуарду IV и считал, что Франциска одурачили как английские, так и бретонские советники. В данном случае они продемонстрировали редкое единодушие, имеющее самое тривиальное объяснение: и те, и другие предвкушали вознаграждения разного рода от благодарного короля Англии. По возвращении Жана де Келенека в Бретани созвали новый совет. Выслушав все «за и против», Франциск приказал догнать английский корабль в Сен-Мало, вернуть молодого Тюдора обратно или хотя бы помешать его возвращению в Англию. Отвечал за операцию казначей Бретани Пьер Ландэ. Не задержись английское судно в Сен-Мало, все могло быть иначе. Из-за «нездоровья» Генриха бретонцы успели как раз вовремя. Стороны вступили в длительные переговоры. И так увлеклись, что Тюдор сумел улизнуть и скрыться. Он нашел убежище в одной из церквей Сен-Мало.

Англичане спохватились, устроили облаву, чуть ли не оцепив город. Но им пришлось умерить пыл: горожане расценили их действия как посягательство на святилище. Отпор жителей Сен-Мало был мощный. К церкви в Бретани относились трепетно. Генрих Тюдор вернулся в герцогство. Франциск II на удивление быстро поправился и почувствовал себя опять хозяином положения. Он уверил Генриха, что больше такой оплошности не допустит, объясняя недавнюю свою опрометчивость, сослался на старость и немощь. Незадачливым английским послам, потерявшим и деньги, и вожделенную награду оставалось лишь горевать».

Удачливость даётся через одновременное рассмотрение тюрьмы и странностей рыбалки

Показать полностью 9 1

Помогите найти рассказ на Пикабу

Читала здесь как-то рассказ, может около года назад, про то, как брат обманом увёз сестру в старый дом посреди озера и бросил её там, чтобы получить наследство одному. В этом доме жило какое-то существо, которое боялось воды. Позже девушка соорудила плот и решила попытаться уплыть оттуда.

Расскажите, что вы мечтаете найти под елкой

Два человека из трех мечтают получить в подарок на Новый год технику — так показывают опросы общественного мнения. Но ведь техника бывает такой разной! Расскажите, о чем мечтаете именно вы. Представьте: разворачиваете подарок, а там…

Сага о рыжем Хаосе

Сага о рыжем Хаосе Кот, Мир, Рассказ, Мистика, Лирика, Судьба, Длиннопост


В жизни много встречал котов и кошек. Я понимаю не только кошачий язык. Но рыжий кот Хаос  разговаривал со мной на чистом русском языке, с одесским акцентом.
Уж не знаю кто его научил и где. Но котяра явно был заколдованный.
Хитрец уговорил меня отлежаться после драки с собаками. Я не смог отказать.
Неделю мы трепались обо всем - о пиратах, путешествиях, битвах и любовных приключениях. Спорили о религии, о политики, играли в шахматы, нарды и в ГО...
Хаос зализал раны и потолстел.
Помню была суббота. Он долго смотрел куда - то вдаль на подоконнике. Потом потянулся и попросил меня не провожать.
Я пожал ему лапу и потрепал разорванное ухо.
- Прощай, - сказал кот.
- Прощай. Ты далеко?
- Пойду по наитию.
- Береги себя.
- Ага...
Кот задрал хвост трубой, под которыми висели огромные "клубни", и ушел в Никуда.

Сегодня он приснился мне. Сказал, что теперь на Радуге, в кошачьем рае и ждёт очередной реинкарнации.
А я вспомнил наш разговор с ним накануне его ухода👇

Кот подошёл к кровати и спросил:
— Не спится?
— Не спится — признался я.
— Хочешь, муху дам? — спросил он.
— Благодарю. Не надо — поморщился я.

Но он всё равно дал. Положил муху на ковер, а вокруг по часовой стрелке выложил пять ног и одно крыло.

— Здесь не хватает кое-чего. Деталей кое-каких, — пояснил кот. И добавил озадаченно. — Проглотил что ли...

Кот помолчал. Я начал было гладить его по спине, но он остановил меня твёрдым взглядом:
— Не натирай. Не люблю я этого.
— А для чего тогда коты?
— Ни для чего, — ответил Хаос после небольшой паузы. — Мне тут и делать особенно нечего. Мышей нет. Птицы на улице. Наверное, пора.

Потом он посмотрел на моё лицо, измятое бессонницей, и сделал одолжение:
— Могу посидеть у тебя на коленях.

Он грел мои колени своим рыжим животом.
За окном висела огромная долька оранжевого апельсина-луны. Мы все понимали без слов. Кот запел свою песню.
И весь Мир замурчал.

Сага о рыжем Хаосе Кот, Мир, Рассказ, Мистика, Лирика, Судьба, Длиннопост
Сага о рыжем Хаосе Кот, Мир, Рассказ, Мистика, Лирика, Судьба, Длиннопост
Показать полностью 3

АДская проблема!

Мне как верующему печëт в одном месте, от того, что многие верующие, и атеисты вполную силу, берут и верят в АД! На эту тему десятки рассказов и фильмов.

Только верующие говорят, что АД есть, а атеисты насмехаются над такой вероятностью.
И всë это звучит, как научно и антинаучно.

Давайте узнаем что об АДу говорит библиябиблия,но сначала, немного пофилософствуем!

АДская проблема! Библия, Христианство, Мифы, Длиннопост

Да, у ада есть разные интерпретации, от примитивно-народных с чертями и кипящими сковородками до умозрительно-богословских, переносящих акцент со страданий на абстрактную отрезанность от Бога. Даже в одной конфессии ад могут объяснять по-разному в зависимости от аудитории, использованных источников и личных пристрастий оратора. Однако при любой интерпретации у ада сохраняются три серьезнейшие проблемы.

Во-первых, это невозможность раскаяния. Согласно Библии, любой человек имеет возможность раскаяться, обратиться и получить прощение (Ис. 1:18). Эта возможность сохраняется все время, сколько существует человек. Однако в аду раскаяние перестает действовать: человек по-прежнему существует, но Бог его полностью игнорирует. Почему так? Есть какое-то библейское объяснение, почему Бог начинает игнорировать свое творение? Тем более что в аду любой грешник раскается если не в первую же секунду, то через весьма короткое время. Но нет, говорят им, поезд ушел. В итоге мы получаем ужасающую картину: миллиарды творений Бога миллиарды лет вопиют к нему о прощении – но все бесполезно, он глух и нем. Он не хочет не только простить их и пустить в рай, но хотя бы просто прекратить их мучительное существование, что ему совсем несложно. Можно ли представить это без содрогания? Можно ли восхвалять такого Бога за любовь и милосердие?

Вторая проблема – закрепление зла в вечности. Первоначально все творение Бога было «хорошо весьма» (Быт. 1:31) В конечном итоге любое зло будет устранено и творение снова станет «хорошо». Библия прямо говорит о времени, когда больше не будет «ни плача, ни вопля» (Отк. 21:4). Но нет, говорят нам, вопль и плач будут всю вечность. Бог создал нерушимое место плача и вопля, закрепил его в вечности и никогда не устранит. Даже если несчастные не мучаются физически, а лишь «отрезаны от Бога», они в любом случае испытывают скорбь, печаль, гнев (на Бога за то, что он их не прощает) и множество других отрицательных чувств. В конце концов, поняв невозможность что-то изменить, они озлобятся на Бога и начнут его проклинать – так добавляется вечное богохульство из миллиардов уст. Все это зло из временного превращается в постоянное, оно закрепляется и вводится в вечность как неизменный атрибут Божьего творения. При простом удалении грешников из бытия зло остается в прошлом; здесь же оно всегда в настоящем, всегда здесь и сейчас. Творение перестает быть «хорошо весьма» и уже никогда таким не будет. Хороший Бог создал вечно злое творение. Примите это, смиритесь с этим. И хорош ли сам Бог после этого? Ведь творение – это отражение качеств творца. Это неразрешимая дилемма, и философская, и богословская, и нравственная.

Третья проблема – несоразмерность наказания. Совершенно невозможно понять, почему за грех в течение ограниченного времени нужно наказывать неограниченное время. Даже если человек совершал жуткие преступления сто лет, справедливо ли наказывать его – только вдумайтесь – всю вечность? Это не миллиард лет, не триллион, не квадриллион и не квадриллион квадриллионов, а нечто неизмеримо большее – вечность. Несправедливость и несоразмерность наказания просто шокирует, особенно с учетом того, что грешники уже много миллиардов лет назад «отбыли срок», во всем раскаялись и теперь хотели бы просто умереть за невозможностью жить в раю.

Учение об аде искажает всю концепцию мироздания как хорошего места, отражающего хорошие качества своего Источника. Оно полностью банкротит все нравственные основы, известные из Библии: справедливость, милосердие, сострадание, любовь. Стоит поверить в ад, и можно выбросить эти основы на мировоззренческую свалку вслед за другими отжившими теориями, потому что на страницах Библии Бог предстает лицемером. Он говорит одно, а делает что-то совсем другое. В его вселенной миллиарды разумных созданий мучаются всю вечность, и он не хочет ничего менять. Такая религия напрочь лишена смысла. Стоит поверить в ад, и это будет достаточной причиной, чтобы отвергнуть религию и стать атеистом.

Если бы Библия бесспорно учила об аде в его общепринятой современной трактовке, я бы однозначно не исповедовал такую религию. К счастью, она ему не учит (Быт. 3:19; Еккл. 9:5, 10; Отк. 20:13, 14), и я могу с чистой совестью верить в вечную благость мироздания. Ведь по большому счету это главная духовная потребность человека, не так ли?

Я понимаю, что вам лень, что-то искать, и вот вам несколько стихов ещё, о смертности души:

Числа 15: 31 ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.

Числа 23: 10 Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!

Второзаконие 20: 16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,

Второзаконие 27: 25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.


Иисус Навин 2: 13 что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.

14 Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы [ныне] не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину.

Книга Судей 5:18 Завулон - народ,обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля.

Книга Судей 16:30а И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем.

Иов 36: 14 поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками.

Псалтирь 32: 19 что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.

Псалтирь 55: 14 ибо Ты избавил душу мою от смерти, [очи мои от слез,] да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых.

Псалтирь 65: 9 Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться.

Псалтирь 114: 8 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.

Исаия 53: 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Иеремия 38: 20 И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя.

Иезекииль 13: 19 И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.

Иезекииль 18: 4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. 20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

От Матфея 10: 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

От Марка 3: 4 (в переводе епископа Кассиана) И говорит им: дозволяется ли в субботу доброе сделать или злое? Душу спасти или убить? Они молчали.

От Иоанна 12: 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную

. Деяния 3: 23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

Иакова 5: 20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Показать полностью 1

Мой мастер-класс " Лунный бык"

Мой мастер-класс " Лунный бык". Состоит из трех частей.

1. Подготовка трафарета;

2. Заливка фона. Набрызг;

3. С помощью губки и акриловых белил проявляем трафарет на фоне. Но так как это луна, то делаем это пятнами, напоминающими лунные кратеры.

В древнеиранских и древнеперсидских традициях бык являлся образом лунного божества, отражённого в солнечном свете. Его атрибут – серп Луны, напоминающий бычий рог. В Шумере синебородый Син в облике быка был известен одновременно и как источник зла, и как источник мудрости.Его изображали в образе старца с длинной голубой бородой, который пересекает ночное небо на своей светящейся ладье. Бычьи рога были одновременно знаком святости и демонизма, и изображались на голове практически любого бога.

Лунный Бык — существо из легенды. Он рождается из лунного света. Его кормят сердцами потомков клана Лунных Быков… Постепенно бык обретает настоящую плоть. Он опасен для равновесия Мира, так как без него Мир может рухнуть.


Представители клана лунных быков однажды прогневали свою покровительницу Луну тем, что не исполнили специальные церемонии.
Проклятье луны рассеяло их по свету и они смешались с людьми, утратив свое могущество и мистическую связь с Луной. Считается, что многочисленные потомки клана Лунных Быков по-прежнему удачливы, сильны и упрямы, но не на столько, чтобы с первого взгляда отличить их от прочих людей.


В полнолуние люди- потомки лунных быков  - становятся вялыми и покорными, поскольку ждут, когда их хозяйка Луна сменит гнев на милость и скажет: - Пойдем со мной! Тогда клан воссоединится и обретёт былое могущество. Все потомки клана Лунных Быков, даже те, которые ничего не знают о своем происхождении и об этой легенде — а большинство ничего и не знает— в полнолуние повинуются любому приказу.

Это все, что я знаю о лунных быках.Хотелось бы знать больше. Если есть информация, пишите.

Обучение по ссылке: https://t.me/+_outXj2jos5mOWIy

Моя основная группа: https://t.me/milasokolportrait

Показать полностью

Легенда о Мучении

Жила была деревня одна

Жила она прекрасно и хорошо

В деревушке жила семья

Отец,Мать и Сын

Но один раз

Поганые Печени наполи на деревню

Сын сражался как мог но деревню не смог спасти

Закапал Сын всех его родных,друзей,и всех остальных

И Сын ушел в лес став Лесным.

Сказка про мушиную княжну

Сказка про мушиную княжну Проза, Сказка, Король и шут, Муха, Дураки, Длиннопост

Верьте иль не верьте, а жила на белом свете Мушиная Княжна. Давным-давно пало на нее страшное проклятие. Была она когда-то красавицей писаной, кожей бела, очами черна, коса да до пояса. Прислуживала она в доме княжеском, во всем была хозяевам подмогой. Как-то раз польстился на нее князь, сперва все уговорами да уговорами, а после не стерпел да силою взял. Понесла служанка от князя, уж брюхо под сарафаном виднеется, шила в мешке не утаишь – дошли слухи до княгини. А та знаткая была, ворожбу черную творила. Взбеленилась княгиня, взьярилась, сперва со злобы мужа беленой отравила, а потом и сама с горя в землю ушла, только наказала служанке напоследок: «Коли ты плодишься, как муха, так и судьбе твоей не позавидуешь – будешь одних мух рожать!»
Тут же выросли у служанки крылышки на спине, а глаза сделались мушиные. Разбежалась со страху дворня, осталась служанка одна в тереме, а вокруг вырос темный непроходимый лес, а служанка стала зваться Мушиной Княжною. Сперва горевала она, потом обозлилась. Жила она одна – токмо с мухами, да заманивала заплутавших путников. Коли постучится кто в терем – открывала, хмельным медом да яствами угощала, да в постель к себе укладывала. Натешившись вдоволь, да в Княжны лоно излившись, засыпал путник. Тогда Княжна откладывала в него мушиные свои яйца, и к утру детвора Княжна объедала путника начисто, а после – рыдала Княжна горько, и судьбу свою кляла, а по терему летали и жужжали мухи. То была присказка, а сказка впереди.

А в деревне неподалеку жил-был дурак. Нечего не умел, только на печи лежал да баклуши бил. Вот как-то раз наказали ему мать с отцом, чтобы невесту себе сосватал, а без нее чтобы и возвращаться не смел. Бродил дурак-бродил по полям и весям, бит был, гоним был, ни на какую работу его не брали, да на порог не пускали. Прослыхал раз дурак, мол, в лесу терем есть, а в том тереме Княжна живет – не то вдовая, не то холостая, а приданого у ней – цельный терем, да злата и серебра немеряно. Обрадовался дурак, пошел тот терем искать. Долго ли коротко ходил он по лесу, одежду изорвал, под дождем промок, да от волков едва убежал. Нашел насилу терем – не низок, не высок, а кругом только кости – лошадиные да человечьи. Постучал он в терем, ноет:

- Пустите, хозяева, погреться – я промок, продрог, да во рту уж третьего дня маковой росинки не бывало!

Открылась дверь. Заходит дурак, а терем жужжит как улей. Встречает его Княжна – кожей бела, волосом черна, а лицо под маскою фигурной прячет; сама в платье кружевном, сидит, что вторая кожа, только перси спелые выглядывают. Говорит:

- Заходи, путник, отогрейся, гостем моим будешь. Выпей меда хмельного, да яств отведай разнообразных.

Глядит дурак, а и правда стол ломится – тут тебе и хлеба хрустящие, и порося зажаренные, и сало копченое и репа печеная. Набросился тут же на еду дурак, а Княжна ему знай, вино подливает. А дурак ест, да глядит по сторонам – здесь сбруя конская лежит, как у воеводы; там – мечи да доспехи. Ходит дурак, терем оглядывает, а там сундуки от злата ломятся, самоцветы по полу катаются – все, что от путников несчастных осталась. Княжна перед ним вьется, льнет к дураку, а тот монетку – хвать, камешек – хвать, и за пазуху. Спросила тогда Княжна:

- Отчего ты не смотришь на меня, путник? Али не люба я тебе?

- Люба-люба, - отмахивался дурак, - Здорово ты здесь живешь, вот бы и я так хотел!

- Так? - усмехнулась Княжна, - Посередь леса-то?

- А что? Так в любой день вышел, да глухаря на обед и подстрелил.

- Нешто и с мухами жить любо?

- А чего не любо? Муха – тоже живая тварь, а ежели скушно – так их ведь хлопать можно!

- А что один-одинешенек, хоть от тоски вой?

- Так а чего? Кто мне нужен-то – в своем тереме, окромя мух?

- Ах так? - разозлилась Княжна, - Завидуешь мне, значит?

- А как не завидовать. Живешь, как королевишна, ешь и пьешь в три горла.

- Вот как? Ну гляди же! - вскричала Княжна, и сняла маску, а под нею – жуть жуткая, вместо носа хоботок; глаза – что плошки, да не простые, а мушиные; не губы у ней, а присоска жуткая, - Все еще завидуешь?

- А и завидую! Чай, когда столько злата да серебра, можно и с такой мордою походить!

- Так давай, дурак, судьбами меняться!

- А давай!

Только произнес он это, грянул гром, тряхануло терем, а Княжна преобразилась – из чуда-юда стала красавицей писаной. Обрадовалась она, сбросила платье кружевное, переоделась в сарафан простой и вышла к людям, жизнью человечей жить. А дурак в тереме остался.

Долго ли коротко ли, поползли слухи, мол, живет дурак в богатом тереме, и злата-серебра у него видимо-невидимо, и ест он каждый день от пуза, живет сыто-пьяно да счастливо; приходили на него поглядеть.

Дошли слухи до самого царя, и решил тот обженить на дураке дочку свою младшую. Пришел царь со свитою, со сватьями да дочкой к дураковому терему. Судили-рядили, да и порешили – получил дурак ни за что ни про что царевну в жены, да пол-царства в приданое. Жили они, не тужили, понесла царевна от дурака, да рожать начала раньше срока. Понабежали бабки-повитухи да служанки, давай роды принимать, а у царевны из манды ка-а-ак полетели мухи, тучей черной все царство накрыли. Велел тогда царь дурака в молоке варить при всем честном народе – за обман да за чернокнижие. Орал-дурак-орал, покуда совсем с него кожа не слезла и глаза его завидущие совсем не лопнули.


Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

***

Автор - Герман Шендеров

Доступ к эксклюзивам автора

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!