Я напоминаю, что работаю в сфере оказания услуг, а именно в автомастерской. А большинство из Вас в эту сферу услуг попадают с другой стороны, а именно как "клиент". В очередной раз столкнулся с характерными особенностями поведения клиента при окончательном расчете. Рассмотрим ситуацию:
Часть первая. У Вас старенький автомобиль (форд 2001 г.в.) и вдруг перестал нормально работать центральный замок. Брелок сигнализации закрывает все двери кроме водительской, а при закрывании водительской двери остальные двери остаются открытыми. Едете на СТО, Вам предлагают компьютерную диагностику, которая показывает что "ошибок нет". Электрик проверяет состояние жгута на выходе из двери, где он всегда ломается, ничего не находит. Дальше следует пожимание плечами, фразы "Да это замок, зуб даю" и "У Васи на ягуаре точно также было, замок поменяли и все ок". Рассчитываетесь за компьютерную диагностику и проверку жгута ( от 20 до 70 р в зависимости от аппетита СТО, цены в бел.рублях), заказываете замок (новый примерно 150..250 р), оплачиваете установку (50р). Итого примерно 300р. Результат - никакой разницы кроме осознания того, что замок новый. Как не работало, так и не работает. Дальше идет отправка к "Хорошему электрику", созваниваетесь, назначаете визит.
Часть вторая. Электрик, то есть я, разбирает дверь, проверяет исправность замка ( причем проверять нужно все режимы работы, да еще несколько раз) исправность блока управления ЦЗ, реакцию на закрывание, открывание, взлом; проверяет исправность все того же жгута двери, состояние соединителей, повторяет всю ту же "компьютерную диагностику" и в результате обнаруживает слегка поврежденный провод, на вычисление цвета которого и точного места повреждения ушло 3 часа, а на ремонт и сборку всего обратно еще час. Замки исправны, клиент в восторге тискает кнопоки на брелке, замки весело щелкают.
Переходим к расчету: 4 часа перемноженные на 50р за нормочас минус перерывы на "попить чаю и успокоиться" это 150 р. Даже 130. Можно оформить как "Скидка 35%" от 200р по счетчику. Клиент, который прошел часть номер один, оплачивает, все нормально. Клиент, которого Фортуна привела сразу ко второй части, как правило, ворчит что очень дорого. Потому что "такие деньги" за "всего один проводок" это не правильно. Ведь так, да?