Очень распространено мнение, что СТО это такое место, где обязательно обманут. Особенно, если ты девушка или просто не очень разбираешься в своей машине. Поэтому клиенты частенько, получив ответ на заданный ими вопрос, смотрят на тебя так с прищуром, примерно так:
Ну вот, например, починили клиенту пробитое колесо на шиномонтаже, он расплатился, а уехать не может. Не включается задняя передача. И ведь "ДО" шиномонтажа все работало. Люди с развитой логикой понимают, что "после" не значит "вследствие", но таких мало и большинство начинают давить на "до вас все работало, чините как хотите". И зздесь был именно второй вариант. Машина то дорогая, новая. Почти. Лет 10 всего. И вот уже сотрудник шиномонтажа зовет меня к машине, потому что "Машина дорогая, что то надо делать, клиент начинает злиться". Прихожу. Вижу как машина едва пытается тронуться назад и тут же встает как вкопанная. И клиент такой "Я же говорил". Ну вот как тут донести до клиента, что сломанная коробка лечится репликой "Закройте дверь"? И клиент такой:
Ведь он хочет посмотреть со всех ли сторон подкачано колесо, и пытается тронуться, открыв водительскую дверь и свесившись в проем, чтобы наблюдать за крутящимся колесом. Совет ведь явно идиотский, ну разве нельзя тронуться с открытой дверью? На БМВ Х6 нельзя. Закрываем дверь, проверяем... ой, а машинка едет. Но это было просто, а бывает цепочка зависимостей посложнее.
Из последнего помню шкоду. Примерно 2007 года. Жалоба простая - не открывается багажник. Иногда открывается, но не часто. Кто то там что то пошевелил в жгуте и открылось. Ну и с водительской дверью была проблема, там замерзла вода и ее отогревали, чтобы открыть, сейчас работает. Это по рассказу клиента. Назовете источник проблемы? Эркюль Пуаро уже догадался бы.
Подсказываю: типовых проблемы 3: перебит жгут идущий к крышке багажника, попала вода в кнопку и устал моторчик в самом замке. Остальные варианты нетривиальны и встречаются редко. Поскольку клиент что то рассказывал про жгут, проверяем эту версию. Но багажник не открывается. Подключаем компьютер, лезем в блок, отвечающий за замки автомобиля, в надежде увидеть что то про багажник... А ошибок нет. Хм... Проверяем, багажник кнопкой на самой двери по прежнему не открывается. Ну бывает, мало ли. Несколько кликов мышью и замок багажника делает уверенное "Щелк", крышка слегка приподнимается. Повезло, лезть через салон не придется. Открываем, проверяем жгут визуально - повреждений 0. При этом клиент показывает, что шевелили провода совсем в другом месте. Версия рассыпается на глазах. Захлопываем крышку - кнопкой не открыть. На ключе всего 2 кнопки, отдельной для багажника нет, проверить кнопку, открывая багажник по радиоканалу с ключа невозможно. Опять даю команду через компьютер - такое же уверенное "щелк". Замок работает отлично. Получается кнопка на самой крышке? Добираемся к кнопке - и.... все идеально. И через компьютер четко видно нажата она или отпущена. Пока экспериментировал - поймал следующую зависимость - если багажник закрыть до первого щелчка замка - он открывается кнопкой, если же хлопнуть сильнее и замок закрылся полностью, то все, никак не открывается, только через компьютер. Ситуация переходит из типовых в неординарные. Решаю внимательно пересмотреть входные параметры в блоке отвечающем за замки. И нахожу. Знаете почему багажник не открывается? Потому что "Водитель не вышел из машины". Тут опять должен быть мем "Чего, блядь?". Рассказываю.
В этом автомобиле, активирована опция блокировки дверей автомобиля при наборе скорости в 20 км/ч. Клиент утром открывает машину, ложит (может чаще кладет, но иногда ложит) чемодан в багажник, закрывает багажник, садится в машину, закрывает двери, разгоняется до 20 км/ч. И в этот момент замки делают "щелк", запирая двери и отключается реакция на нажатие кнопки открытия багажника снаружи. Логика простая - зачем открывать кому то багажник снаружи, когда все внутри? А снимается эта блокировка либо по открытию любой двери (вышел кто то из машины), либо по нажатию кнопки разблокировки центрального замка внутри авто. Кнопка центрального замка оказалась вдавленной внутрь тоннеля и нажать ее было нереально, а замок водителя после водных процедур с разогревом залип в положении "дверь закрыта". Т. е. с точки зрения авто из машины никто не выходит после поездки. А помните про случай, когда "жгут пошевелили" и багажник открылся? Шевеливший жгут выходил через пассажирскую дверь, у него замок исправен, соответственно в момент открытия блокировка была снята и багажник стал открываться. Есть еще опция, которая открывает двери в момент изъятия ключа из замка зажигания, но она не была активирована.
А теперь представьте, это объяснение Вы не знаете, приезжаете со своей машиной на сервис с проблемой "Не открывается багажник", а электрик, после подключения компьютера, говорит что нужно менять (как минимум перепроверить, но вероятно вода внутри сделала свое дело) замок в водительской двери. Какие мысли будут? Хотят развести на замену исправного замка или понабрали дурачков по объявлению, так? Только честно. Потом Вы уедете, выберете другое СТО. На втором СТО перекопают всю крышку, ничего не найдут (может поменяете замок багажника, либо жгут переберете исправный). На третьем, электрик, выслушав про "меня разводят на замену исправного замка", вздохнет и молча активирует опцию "разблокировать двери в момент изъятия ключа". А знаете что удивительно? Что в похожей истории клиент приехал ко мне (я был первым электриком) и сказал что я не умею чинить машины, потому что третий смог все починить не меняя замок. И ведь не объяснишь...