Бомба замедленного действия в VW Sharan

В нашей стране особой любовью пользуется автомобиль со следующими параметрами:

- Универсал (а лучше минивэн, а еще лучше бус)

- Дизельный, ммм, солярочка

-1.9 турбо

А если факторы сочетаются, то машина просто нарасхват. Поняв что к чему, кое кто начал создавать дизельные версии с объемом 1,9 из разного рода большеобъемных дизелей и даже бензинок. Дошло до того. что прямо сейчас в продаже есть дизельная переднеприводная Ауди А8 на механике с объемом 1,9, да не одна, а сразу несколько, и даже Порше Кайен, что особенно доставляет. И это то, что явно бросается в глаза, а уж сколько Пассатов, Гольфов и Шаранов сменили моторы остается только догадываться. К сожалению уровень переделки остается на уровне "поехало и хорошо". Ни о каком согласовании остальных систем автомобиля с вновь установленным двигателем не идет речи. ESP если и было - работать не будет, расходомер на приборке показывает нули, тахометр как повезет. А если копнуть... И копнуть пришлось. Приехал дизельный шаран с жалобой на периодически выгорающий предохранитель. Свежекупленный шаран. Дизельный. Все как мы любим. Первый раз предохранитель был заменен, хватило его не надолго, неделя-другая. Второй и третий раз предохранитель не перегорел, а оплавился. Выглядело это примерно вот так:

Бомба замедленного действия в VW Sharan Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

С электрической точки зрения он все еще цел, но повреждение пластика намекают на несколько повышенную температуру. Зеленый. Как говорил Пятачок - "Мой любимый цвет". И номинал в 30А, который он имел когда был предохранителем. К сожалению, в процессе разогрева предохранителя, досталось и его гнезду, и теперь оно стало выглядеть вот так:

Бомба замедленного действия в VW Sharan Ремонт авто, Автосервис, Длиннопост

Совершенно нетипичное повреждение для предохранителя защищающего топливный насос в баке и пару клапанов. Начинаем копать. Первое что показал амперметр в этой цепи на включенном зажигании - 60А. После запуска двигателя ток падал до 40..45А. Понятно, что при таком токе за пару часов предохранитель разогревался сам до температуры паяльника и гнезду доставалось, что и привело к наблюдаемому результату.

Вас удивляет почему ток достигает 60А, а предохранитель на 30 и ничего не перегорает? Сейчас расскажу. Во-первых, номинал, указанный на предохранителе, те самые 30А, это максимально допустимый ток в защищаемой цепи,, а не ток перегорания. Проще говоря, при 30А предохранитель НЕ должен перегорать. А когда же должен? О, это очень емкий вопрос. Если пропустить через предохранитель ток в десяток раз превышающий номинал, перегорит достаточно быстро. Для человека мгновенно. Правда, попался мне однажды очень хороший предохранитель на 10А, который не сгорел даже будучи подключенным к клеммам АКБ с пусковым током 650А. Провода плавили изоляцию, а он как новый. Но обычно все идет хорошо, от тока в 300А предохранитель 30А разрушится почти мгновенно. При токе 150А - продержится подольше, при токе в 100А - еще подольше. Понижая ток, можно добится времени срабатывания в районе секунды и более. А снижая ток еще мы попадем в сумеречную зону... ой, нет. В зону, когда предохранитель не сгорает, но разогревается и портит все, что с ним рядом. Вернемся к раскопкам.

Принципиальная схема автомобиля Sharan 1,9 TDI подсказывала, что на предохранителе с номером 14 из силовых потребителей только топливный насос, остальное подключено не слишком толстыми проводами. Замеряем ток насоса - 5А. Не он. Вот только почему то цвета проводов не сходятся со схемой. И реле стоят странным набором, вроде все на месте, но не в тех позициях и не те номера. А вот если взять вариант Sharan 2,0 бензин, то цвета проводов сходятся. В этот момент стало ясно, что сверяться с заводской схемой в общем не имеет смысла, машина собрана из фрагментов дизельного и бензинового варианта. Перебираем все потребители под капотом, в последнюю очередь приходит мысль отключить свечи накала. И в этот момент ток падает до приемлимых 5А, которые уходят в топливный насос. В этот момент я был в восторге. Сначала от того, что наконец нашел в чем дело, затем от того, что кому то пришла в голову идея, подключить 4 свечи с током потребления 15..16А через расположенный в салоне предохранитель на 30 с проводами соответствующего сечения. Очевидно, что при сборке "франкенштейна", вместо предохранителя на 60А для свечей воспользовались первым попавшимся "силовым" плюсом из жгута уходящего в салон. Но как же реле свечей, ведь оно же отключается через небольшое время и перегрузка цепи продолжалась бы всего несколько секунд, да? А нет в этой цепи никакого реле. Свечи грелись все время, пока было включено зажигание. Машины такого типа собираются с целью продажи. Продажу такое решение пержило, даже пережило перегон за 300 км и пару дней покатушек. А вот до ГАИ своим ходом машина уже не доехала. Заложенная при ее создании "бомба" сработала. Сейчас, конечно, реле установлено, свечи защищены подобающим предохранителем, гнездо для номера 14 установлено новое. Но сколько подобных сюрпризов ожидает владельца "франкенштейна" в ходе эксплуатации? Поживем - увидим.

Передаю привет и низкий поклон неизвестному мастеру из города Молодечно, чьих рук творение мне пришлось приводить в относительный порядок.

Автодиагностика

11 постов98 подписчиков

Добавить пост