
Монстера - тексты песен
5 постов
5 постов
Верная твоя рука
Тихая твоя вода
Вечная память войнам
Кто будет первым
Вечным безмерным
Кто молодым и стройным
Камни летят в Христа
Совесть людей чиста
Первой приходит гордость
Переворот дворцов
Силами верных псов
Чисел и строчек дробных
Каждые сутки метель расправляется
С каждым кто в южной стране не живёт
Северная краса огненная лиса
Каждое утро немного меняется
Ветра простуженный голос поёт
Утренняя роса огненная лиса
Верный путь и поворот
Горы вверх и реки вброд
По неизменной трассе
Вечный холод там где лёд
Ветер края шкуры рвёт
Весь мир ему подвластен
Где-то в снегах Сибири
Горы и реки шире
Искры огня дороже
В платье из вьюги белой
Снежная королева
Каждой весной моложе
Вечер прошёл зря
Время упущено
Лёд и не думал сходить
Меря время в долях
Сотых ударов в висках
Деревянных копыт
Я дам тебе возможность
Не упав остаться на краю
Ядом станет нектар страха
В котором ты живёшь
Но когда ты упадёшь
Я буду miss you
Вся уверенность в прах
Выбор не верный
Когда уже поздно менять
Карты в веер в руках
Ты проиграешь
Но ты продолжаешь играть
Я дам тебе возможность
Не упав остаться на краю
Ядом станет нектар страха
В котором ты живёшь
Но когда ты упадёшь
Я буду miss you
Смерть стоит за спиной
Эти тридцать секунд
Покажут насколько ты крут
Прыгнуть вниз головой
Точно не зная
Раскроется ли парашют
— Георгий, поздравляю с выходом альбома, расскажите про него.
— Спасибо!
Мы закончили работу над дебютным «Травоядным альбомом» — почти целый год, долгий и трудный процесс. Большое спасибо всем нашим друзьям и родным за поддержку, и всем музыкантам, принявшим участие в записи такой важной для нас пластинки.
Это скорее сборник, в него вошли 6 песен, написанные в разные годы, в разных городах, наконец-то обрели своё студийное звучание.
— Почему группа называется «Монстера», и почему «Бегемот»?
— «Монстера» — это тропическая лиана, очень популярное комнатное растение с широкими дырявыми листьями. Нас она привлекла тем, что, кроме своего устрашающего, узнаваемого внешнего вида, она ещё и ядовита, но люди всё равно хотят видеть это чудовище в своём доме.
«Бегемот» — это детское прозвище, которым меня дразнили друзья, и связано с длительным купанием в Обском водохранилище. Сначала я очень злился, но со временем привык.
— В «Монстере» достаточно необычный состав музыкантов, как это получилось?
— Концертный состав группы «Монстера» на данный момент — это барабаны, бас-гитара, акустическая гитара, фортепиано, скрипка и голоса. Совершенно осознанно мы отказались от использования электрической гитары в пользу струнных смычковых.
На студийных записях, кроме скрипки, также звучат виолончель, альт и вокальный ансамбль наших друзей. В сингле «Неудачный портрет» присутствуют даже банджо и губная гармошка!
— Что за музыкальный стиль у группы «Монстера»?
— Музыкальный стиль размывается среди этих направлений: поп-рок, акустик-рок, симфо-рок.
Однако песни группы «Монстера» бывают в разных жанрах: это и русский рок, и регги, блюз, кантри, рок-н-ролл, этно и даже акустический металл.
«Монстера» может создать напряжение и агрессивное «роковое» звучание без использования гитарного перегруза, уделяя больше внимания струнному квартету и гармоническому звучанию смешанного вокального ансамбля из 3–5 голосов.
— В этом году у вас вышел клип на песню «Гроза», очень необычная работа, расскажите о нём.
— Это наш дебютный клип, также дебютная работа режиссёра Марии Яцентковской. С помощью декораций и света мы переносимся в отдельный мир — маленький театр, в котором существует «Монстера». Это был масштабный проект, который получился только благодаря нашим друзьям, каждый из которых взял на себя часть этого большого дела.
Спасибо всем большое!
Клип получил несколько наград за 2025 год:
🏆 Специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Zilant»: клип «Гроза» — за оригинальное художественное решение.
🏆 Финалисты Всероссийского кинофестиваля «Крылатый барс».
🏆 Победители Международного кинофестиваля URAL SHORTS в номинации «Музыкальное видео» сезона Весна 2025
— Вы испытали влияние зарубежных и русских музыкантов?
— Близкие мне музыкальные стили — это тяжёлая музыка и регги.
Из иностранного тяжёлого — это Cradle of Filth, Cannibal Corpse, Lacrimosa, Slipknot, Slaughter To Prevail, Dimmu Borgir, Marilyn Manson и другие. Не близок мне старый классический рок, впрочем, AC/DC, KISS и, конечно, The Doors.
Из регги — это, конечно, Bob Marley, Damian Marley, Alborozie, Capleton, из русских — Jah Division, Рома ВПР и «Аддис Абеба» и другие.
Сейчас я мало слушаю русской музыки, но в разные годы это были и «Кино», и «Гражданская оборона», и практически весь классический русский рок.
Отдельно хочется выделить как действительно оказавших влияние на меня — это группа Sopor Aeternus и Александр Николаевич Вертинский — великий учитель.
Вообще, мне не очень нравится идея играть ту музыку, которую любишь, потому что волей-неволей, оказавшись в рамках их стиля и под их влиянием, неизбежно заимствуешь частично, а иногда и полностью любимые приёмы и ритмы.
Поэтому я всегда это разделяю.
— Что такое растафарианство для тебя, или это шутка?
— Не шутка, но я и не религиозный человек.
Регги-музыка присутствует как жанровая краска в репертуаре «Монстеры», но никогда не станет доминирующей. Растафарианство — это очень близкая мне субкультурная ритмическая стилистика цвета и пульсации в музыке.
— Ты склонен к комедии в целом?
— Не думаю, я скорее грустный клоун, весёлые, а тем более смешные песни даются мне нелегко, их можно пересчитать по пальцам, хотя в жизни я чаще бываю в хорошем настроении.
— Согласен, что юмор — спутник мудрого человека?
— Да, это всё, что нам остаётся — сформировать защитную оболочку для своей психики из иронии и сарказма. Научиться не терзать себя и других бытовыми проблемами и не погружаться в чёрную дыру от неприятностей серьёзнее, особенно если сам не можешь повлиять на ситуацию — юмор единственный способ сохранить себя живым.
— Правда, что мощный творческий порыв похож на безумие?
— Пожалуй, да, когда приходит хорошая идея, не можешь больше ни о чём другом думать и ничем заниматься, даже если в итоге ничего из этого не выйдет, то всё равно это очень мощные ощущения.
— Альбом вышел, чем дальше займётся группа «Монстера»?
— Мы уже приступили к работе над вторым «Плотоядным альбомом», на котором будет учтён опыт первого. Мы планируем экспериментировать и расширять набор музыкальных инструментов, участвующих в записи, а также будем очень много и коллективно петь.
Кроме того, есть в проекте несколько идей для музыкальных клипов.
Ну и, разумеется, будем много выступать.
Приходите на концерты, подписывайтесь и слушайте нас на всех площадках!
Беседовала Анастасия Мурзич.
Слушать песню: taplink.cc/monsteraliana
Послушать песню можно на всех музыкальных площадках!
Неудачный портрет
Совсем не похож
Столько времени зря
Под зонтом надоедливый дождик
На бумажном листе
Как на белом холсте
Нарисует на Невском
Один не знакомый художник
Это будет картина
За десять минут
Карандашный набросок
Как будто небрежное фото
Где на фоне кустов
Разведённых мостов
Улыбаясь стоит на меня так похожее что-то
Дальше подпись и дата
На память июль СПБ
Кто увидит картину
Не сразу меня в ней узнает
Взглядом дикого пса
Смотрит прямо в глаза
И улыбкой дебила
Зубами на солнце зубами сверкает
И зачем я вообще
Согласился на этот портрет
Демон Локи со мной поселился
И всё наизнанку
Дух не чистого зла
Нарушителем сна
Торжествуя висит на стене
В перламутровой рамке
Приходи ко мне ночью
Сегодня никак без тебя
Одиночество с ним на двоих
Безысходнее нет
Правда по сердцу нож
Это я не похож
На этот вполне
Удачный портрет
Георгий Бегемот о сингле «Неудачный портрет»:
Песня намеренно стилизована в стиле кантри, для чего используются акустическое банджо, губная гармошка и характерная “кантрийная” пульсация.
Главный герой впервые оказавшись на Невском проспекте исполняет туристическую мечту быть нарисованным уличным художником в Петербурге.
Песня написана летом 2010 года, когда я работал в музыкальном магазине на Апраксином дворе. Портрет, к сожалению, не сохранился и в рамке не висел. Кстати, шарж мне тогда не понравился, из-за слишком длинных ослиных зубов и художник укоротил их, замазав белым карандашом.
Песня «Неудачный портрет» открыла дебютный «Травоядный альбом»
группы Монстера как экспериментальная и нехарактерная для стилистики коллектива.
Ездить автостопом - значит добираться куда тебе надо бесплатно, на попутных машинах. Редко встретишь кого-то, кто пользовался этим наименее комфортным и излишне романтизированным способом передвижения, но встречаются.
Честно говоря, если вы не ездили ни разу, то и не советую, правда, не стоит.
Я сам, хоть и не достиг заслуженных наград и званий, а такие бывают в автостопных сообществах, но однажды проехал полностью автостопом из Санкт-Петербурга в Новосибирск, так же в Минск, через Псков, ездил по разным делам на восток по *М-18 (ныне P-21 "Кола") на Вологду, в Архангельске (*городе ангелов) не бывал, несколько раз добирался автостопом до фестивалей в разных местах, включая Алтай и Урал, таких, например, как Радуга (ну, это, сами понимаете, дело принципа), и бесчисленное количество раз ездил по трассе *М-10 (её отрезок Е-105) "Санкт-Петербург => Москва" туда и обратно.
Несколько песен у меня есть про автостоп: «Прогулка по Питеру», «Бросишь» и вот «Автостопная считалка».
Ощущение, что *ветер дует в паруса, к тому же, если речь идёт об обеспечении свежей кровью и *рабочими руками столиц, радикальном изменении всей своей прошлой жизни - переезде из своего города в Москву или в Санкт-Петербург, чтобы работать на какой-нибудь грязной работе и снимать эту комнату - одну на двоих со случайным человеком, которого потом больше никогда не увидишь, в этой большой квартире с такими же искателями приключений, в надежде, что когда-нибудь, здесь, в этом городе, станет возможным то, что не возможно было там, откуда ты приехал.
*Шушары, с ударением на "У", я тогда не знал как это произносится правильно, и позже решил не менять, как воспоминание.
*«Встретиться в сетке утренних Питерских кухонь» - речь идёт про случайного знакомого, у которого я вписывался пару ночей в Москве, по дороге в Петербург. Спустя годы, я неожиданно встретил его утром на кухне на Питерском флэту, где снимал комнату. Привет тебе, дружище, спасибо за помощь!
Послушать песню: taplink.cc/monsteraliana
Странные игры погодных условий
В городе ангелов
Крылья воздушных судов нарушают покой
Первопроходцы нового времени
Ветер ведут за собой
Заменяя рабочие руки
Тех кто вернулся домой
И опять все полотна и рельсы дорог
Через Шушеры совьются в клубок
На Московском вокзале
В этом городе вечном
Где каждый чуть-чуть одинок
Одиночеством вольных ветров
В тронном зале
Раз два не до сна
Три четыре в этом мире
Пять шесть кто-то есть
Семь восемь кто не спросит
Девять десять смысла песен
Что поются покидая кров
Вольные ветры ждут не дождутся
Шёлка моих парусов
Разрывая не крепкие связи
Телефонов и адресов
А потом моя трасса М10 меня будет ждать
А твоя почему-то опять стала М18
И не то чтобы было куда уезжать
Просто не было повода больше остаться
Знаешь, возьми этот крест пусть он будет с тобой
В долгом пути с ним на шее не скоро устанешь
Словно в темницу чужую вернёшься домой
Время изменит друзей и скучать перестанешь
Но когда все полотна и рельсы дорог
Все границы всех стран городов
Так решительно рухнут
Мы надежду оставившие вновь шагнём за порог
Чтобы встретиться здесь
В сетке утренних питерских кухонь
Раз два не до сна
Три четыре в этом мире
Пять шесть кто-то есть
Семь восемь кто не спросит
Девять десять смысла песен
Что поются покидая кров
Вольные ветры ждут не дождутся
Шёлка моих парусов
Разрывая не крепкие связи
Телефонов и адресов
Послушать песню: taplink.cc/monsteraliana
Дорога закрыта потоком воды
Холодные капли дождя
Пустынная ночь размывает следы
Стучат барабаны в дома
Вдвоём в этом гулком от эха плену
Постой надо выключить свет
Тактильный контакт в сигаретном дыму
Преград и препятствия нет
Тепло от движенья одно на двоих
В движеньи спасенье и нету других
Холодные руки не в силах забыть
Отчётливы звуки так хочется пить
Послушай а что будет завтра
Ведь завтра откроется дверь
И утренний тёплый пронзающий свет
И ветер ворвётся как зверь
Мы станем холодными станем чужими
И даже коснувшись рукой
Ничто нас не свяжет потом ну а ныне
Нас что-то сближает с тобой
Тепло от движенья одно на двоих
В движеньи спасенье и нету других
Холодные руки не в силах забыть
Отчётливы звуки так хочется пить
Не надо слова причиняют усталость
Они нарушают наш гибкий покой
Так быстро так ярко так мало осталось
Ведь скоро домой так скоро домой
Окончится бой и окончится праздник
Как титры немого кино
И утренний дерзкий простуженный странник
Проникнет к нам через окно
Тепло от движенья одно на двоих
В движеньи спасенье и нету других
Холодные руки не в силах забыть
Отчётливы звуки так хочется пить