KisaLev
Ответ на пост «Безопасность пешеходов. А что если?»1
Недавно тут читал.
В турции (вроде) тоже пешеходы имеют преимущество на ПП, но там водилы их не пропускают. И пешики вертят головами на 360 при переходе дороги и даже освоили быстрый отскок из под колес.
А теперь случай из жизни.
Ехал по трассе, время темное. Встречка, у меня ближний свет чтоб их не слепить, ну и инстинктивно принимаю в право. И в какой-то момент мимо правого борта промелькнуло тело в черной одежде идущее по асфальту (знаете такая узкая полоска между сплошной и краем) в попутном направлении. Как я его не задел - загадка. У меня даже пасажиры выматерились. Был бы дальний включен яб его заметил, а так... И такой случай не единичный, что в населеном пункте, что вне его.
Электроэнергетики, выручайте!
Вы все знаете, что электрооборудование (кроме РЗА) может находиться в следующих эксплуатационных состояниях оборудования:
в работе; в резерве; в ремонте; в вынужденном простое; в консервации.
Эти состояния оборудования ранее были прописаны в Инструкции по производству оперативных переключений. Сейчас эта инструкция упразднена, вместо нее утверждены Правила по переключениям, но в них про эксплуатационное состояние оборудования ни чего нет. Так же про это ни чего нет в ПТЭ ЭС. Единственное место где мне удалось найти эксплуатационные состояния оборудования это Правила технологического функционирования электроэнергетических систем. Но и там не указано, что значат эти состояния. А для прокурора (условно) важны ссылки на правила и инструкции.
Во всех энергосистемах, с представителями которых мне довелось общаться за 30 лет стажа, пользуются терминологией типа:
- Вывести в ремонт из работы Т-1.
Внимание вопрос:
Существует ли действующий документ расшифровывающий виды эксплуатационных состояний оборудования? Как он называется (а лучше ссылку)?
А как у вас на предприятии с формулировкой команд (разрешений) обстоят дела?
Ответ на пост «Не лижи металл на морозе!»2
Рассказывал мне мой дед один случай, произошедший с ним в детстве примерно 100 лет назад.
Жили они в деревне. Вкусняшками (леденцы, пряники, конфеты и прочее) их совсем не баловали. Даже сахар был на особом контроле, да и был далеко не всегда. А ребенку сладкого хотелось очень. На дворе зима, мороз довольно приличный. Его отец (мой прадед) рубил дрова. Топор заиндевел, покрылся белым налетом инея. Глава семьи занес его, ну пусть будет на крыльцо (хотя там это называецо "мост"). Сам заходит в избу и говорит сыну: "Глянь-ка, Ваня, топор-то сахарный стал". Ну ребенок побежал да и лизнул, примерз. Вот такой суровый юмор от землепашцев.
Wildberries позволяет нарушать свои же правила
Заказал я однажды Лидский летний квас с wildberries. Долго искал именно такой в продаже, мониторил торговые площадки и магазины. И когда он появился на wildberries, на радостях даже не прочитав отзывы, лоханулся и заказал. Прислали не тот.
В карточке невозвратных товаров на wildberries не ставят пометки, что товар невозвратный. В и-нете говорят, что такую пометку можно увидеть поместив товар в корзину и начав оформлять покупку. Причем этот значек еще надо умудриться увидеть, на столько он мал. Квас оказался невозвратным.
Присланное я из ПВЗ не выносил. Сразу сказал, что отказываюсь, но для подобных товаров простой отказ не предусмотрен, только через заявку на возврат по браку (хотя какой брак если товар не тот?). Работница ПВЗ помогла оформить заявку. На рассмотрение ее, ПО ПРАВИЛАМ WILDBERRIES, продавцу дается 7 дней, этот срок указан в информации по заявке. По прошествии 10 дней я написал в поддержку. Ответ: "Напишите продавцу и если через 10 дней он не ответит, сообщите нам" . Ок, написал, жду 10 дней и снова пишу в поддержку. Они отвечают, что направили продавцу уведомление о необходимости рассмотреть мою заявку и снова: "Ждите". На мой вопрос: "Сколько ждать?" - сроки не называют, даже предельно допустимые. А я спрашивал: "Назовите хотя максимальный: год, месяц, неделя".
Ну раз отказываетесь, пишу им напоминалку дня через 3-4. Ответ: "Мы направили продавцу повторное уведомление. Ждите". Сроки опять не называют. Поэтому всё это я повторил еще раза 3. В последний раз срок указали - неделя. Но недели не прошло, техподдержка закрыла мою заявку с формулировкой: решайте через госорганы.
Я был готов к такому повороту, дальнейшие действия уже прикидывал. Если что получиться напишу тут. Основная причина рождения этого поста не в желании вернуть деньги (хотя и она тож присутствует), а в следующем:
Почему продавцу, пользующемуся торговой площадкой, допустимо нарушать правила этой самой площадки?
Какое наказание предусмотрено за подобное? И будет ли оно применено к этому продавцу?
Почему на wildberries нет черного списка, в который покупатель может добавить продавца с которым не желает иметь дела?
Почему в карточке товара не указывается одна из важнейших характеристик: его невозвратность? По мне так это вообще надо писать большими буквами и даже выносить в фильтры поиска.
Почему, при явном обмане покупателей (полно отзывов с пришедшими совершенно другими товарами) и игнорировании ВСЕХ обращений, продавец еще работает на wildberries?
Отзывы о подмене товара идут подряд. Иногда продавец отвечает, что приняты меры и подобное не повторится, но и в этом обманывает:
Магазин:
Данные взяты из открытых источников и не являются разглашением персональных данных или рекламой магазина.
С подобными вопросами обращался в официальную группу wildberries ВК, игнор полный.
От ответов зависит моё дальнейшее желание пользоваться этим маркетплейсом. Сразу отвечу всем противникам подобных торговых площадок: у нас далеко не всегда можно купить необходимые мне товары в офлайн магазинах, поэтому полностью исключить маркетплейсы я не могу. (А вот конкретный - могу.)
Пост без рейтинга. Не плюсов ради, а токма во имя борьбы с мошенниками.
UPD:
@Wildberries.ru , ответьте на поставленные вопросы!
Закончилась эта история.
После создания второй заявки на возврат товара по браку, техподдержка закрыла ее с возвратом всей суммы на мой баланс (хотя я платил с карты банка). Товар возвращать не надо. Так что я несколько в плюсе. Но вот стоил ли этот плюс потраченного времени и всего остального? Не думаю.
При этом ответа на мои вопросы так и не дали.
Попытка мошенничества1
Приветствую уважаемое сообщество. Я совсем редко публикую тут что-либо, но вот об этом, новом (по крайней мере я ни о чем подобном не слышал) способе мошенничества решил запостить. Без рейтинга.
На днях моей жене пришло сообщение в телеграм от начальника. Что-то типа: "С тобой свяжутся из ФСБ, окажи всяческое содействие. Мне не звони, занят". (На данный момент все сообщения там удалены, точных формулировок не припомним.) Потом были звонки через телегу, ватсап и телефон:
Кем только не представлялись: ФСБ, безопасность банка, специалисты, следователи, даже лицо отвечающее персонально за мою жену. ФСБшник даже связался по видеосвязи в ватсап:
Как-то он подозрительно похож на Тома Круза: цвет глаз, дефект на левой щеке. Кстати как определить, что по видео тебе показывают не настоящее лицо? Ну например попросить выполнить какие-то действия или еще что.
Сообщали, что ее начальник (тот от кого было первое сообщение) подозревается в пособничестве Украине, а на нее саму пытаются взять кредит, для тех же целей. Прислали пару документов в ПДФ-формате в подтверждении, что процедура инициирована ЦБ РФ:
Назначили финансово ответственного специалиста от департамента безопасности. Даже вели задушевные беседы, хвалили, успокаивали.
Время было позднее, Сбер и ВТБ уже не работали, на следующий день (в нашем городе) тоже, т.к. был выходной. (У нее есть счет еще и в Совком, но про него мошенники похоже не знали, плюсик этому банку). Так они сказали, что на завтра САМИ вызовут оплаченное такси для поездки в соседний город, где банки работают, для помещения денег на безопасный счёт. 2,5 часа жена держала их на связи. Мне максимум мин 30 удавалось владеть вниманием мошенников. На следующий день она уже трубку не брала, хотя звонков была куча:
После жена позвонила в банки. В Сбере ей удалось пробиться через бота и оставить информацию о мошенниках, их номера и методы. А вот в ВТБ до оператора так и не добралась, в их оправдание могу сказать, что на следующий день они перезвонили.
Скорее всего они создали фейковый аккаунт начальника в телеграм, но это же они должны были знать как его звать, чтоб писать со "знакомого" имени. Почти вся организация жены (в том числе и начальник) являются зарплатными клиентами ВТБ. До этого ей также неоднократно поступали мошеннические звонки от имени ВТБ. Думаю данному банку стоит обратить внимание на кибербезопасность и утечки данных клиентов.
Денег мошенники не получили, время потеряли. Моя молодец, горжусь ей!
Ответ на пост «Как меня на дороге наказывали»1
Вот был у меня бесячий случай. Дорога межгород, ливень (для нашего региона очень сильный), видимость метров 100. Еду за маленькой машинкой, не матиз, но не на много больше. Едет она не спешно, осторожно, знак восклицательный на заднем стекле. Обгонять в таких условиях по встречке не рискую. Знаю что скоро будет 2 полосы в гору. И вот оно раздвоение! И что делает это чудо? Правильно: едет по междурядью, да так замысловато, что запросто и не обгониш. Я уже и посигналил, и фарами поморгал, а результата ноль. Изловчился, всеж обогнал. За рулем дама возраста несколько больше бальзаковского, судорожно вцепилась в руль, носом чуть ли не по лобовухе скребет. Понимаю что ей сильно не комфортно, может даже страшно, но это не причина нарушать рядность мешая при этом движению других.
PS учить ни кого ни когда не учил и тут не стал. Хоть и злой был сильно.
Кредит на восстановление доступа к Яндекс ID
Вот и я дожил до жалоб на наши мегакорпорации. Конкретно тут будет идти речь про блокировку моего Яндекс ID. С 17.07.22 не могу войти в аккаунт на Яндексе. Пишет про угрозу безопасности.
После непродолжительной переписки с поддержкой они прислали ссылку на анкету, после заполнения которой грозились восстановить доступ. Перешел. Заполнил что посчитал безопасным и что вообще можно было заполнить. Например: невозможно указать черный и белый списки если их у меня не было. Дату рождения, фамилию, имя - им дал. А в конце анкеты: "Пришли нам - говорят - фото своей личности с раскрытым паспортом".
И тут наша фракция задумалась. А готов ли я так рисковать ради этого акка на яндексе? Все же знают, что по такой фото, дистанционно могут оформить кредит. Да, там в облаке есть несоколько файлов к которым мне нужен доступ с разных мест, но эти файлы у меня есть и офлайн. Потеряются данные из навигатора. Перестал работать кэшбек в Едадил (вот это наверно самая существенная потеря, там несколько чеков дожидаются компенсации). К этой почте были привязаны несколько акков. Вносить изменения в них это конечно тот еще геморой. Не придя ни к каким выводам решил написать тут, может сила Пикабу поможет в восстановлении доступа.
Я вообще не понимаю:
1) Зачем блокировать акк если есть только подозрение на взлом? Нет у меня там ни чего секретного. Даже если бы и взломали, посмотрели что там не чего взять и бросили, а я восстановил бы по быстрому (еслиб не правила сервиса).
2) Зачем столь серьезная процедура восстановления доступа? Я написал с резервого адреса почты, дал логин - и хватит.
Лет 15 назад была аналогичная проблема с Майл, но там не требовали фото с паспортом, только переписка длилась не одну неделю.
Без рейтинга, в надежде на увеличение количества прочитавших.