Когда то давно работал автоэлектриком. Притащили в ремонт ВАЗ 2110 карбюраторную. Со слов хозяина, очень часто пропадала искра с катушки. До этого были заменены: коммутатор, датчик холла, коса электропроводки зажигания. Хм. Очевидно же что контактная группа замка не в порядке. Хотя на коммутаторе присутствовал уверенный плюс, даже при прокрутке стартером. Контролька показала и наличие массы в косе. Наверно коммутатор засланный, такое было сплошь и рядом. Но замена на заведомо рабочий не принесла должного эффекта. Пробую старый дедовский способ с замыканием среднего контакта на фишке трамблера на массу, и о чудо есть искра. Значит датчик Холла. Вскрываем, меняем, собираем, запускаем. Нет. Последняя здравая мысль на тот момент была, что лопнул вал в трамблера, однако я сам видел как он прокручивался. Шёл 3 час ремонта, когда такие операции занимали от силы 20-30 мин. Сдергиваю фишку с трамблера, беру б/у трамблер, неведомо каких времен. И да, искра. Правда я прокручивал его от руки, но всё же. Вот он, ска виновник. Правда непонятно в чем его вина, но как говорится, вскрытие покажет. Смеркалось. Как говорится отсутствие результата, тоже результат. Начинаю осознавать, что не всё я видел в этой жизни. Итак. При прокрутке стартером имеем отсутствие искры, при прокрутке в руках искра есть. Плюс уверенный, всё запчасти в полном порядке, коса зажигания новая, всё проверенно. И как то случайно я крутанул трамблер, когда тот был на корпусе двигателя. Удивило отсутствие искры. Нехитрыми манипуляциями было проверено,что когда трамблер на корпусе, искра пропадает. Кто то скажет, не смог за 4 часа найти массу двигателя и будет не прав. Ставим мультиметр на прозвонку и видим... всё ок. Стемнело. Искра упорно из земли не появлялась. Тут уже дело принципа. Или я или меня. Осталось проверить массу колодки трамблера, на всякий случай. Мультик показал 12+. А при в ключении зажигания? Как то странно скакнуло напряжения. Крутануть стартером. Бинго. Новая коса была заменена, но вот массу прикрутить как следует поленились. Прикрутили на саморез через шумку. Пошло окисление от не плотного соединения. В результате при нагрузке коммутатора на катушку пропадала масса, хотя при прозвонка она присутсвовала. Всём добра и без поломок.