Darktoys

Darktoys

Пикабушник
Дата рождения: 23 января 1990
поставил 1856 плюсов и 914 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 5 лет на Пикабу
27К рейтинг 76 подписчиков 14 подписок 16 постов 9 в горячем

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР

Есть такая книга Кристалл роста в которой заявлены довольно смелые оценки темпов роста СССР и с данными оценками я встречаюсь на Пикабу довольно часто. А давайте попробуем проанализировать их?

Хвалить и критиковать экономику СССР можно по разному. В данном посте я не хочу этого делать вообще. Я собираюсь критиковать конкретную книгу с конкретными оценками темпов роста экономики СССР.

И так, вот они оценки:

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР Капитализм, Экономика, СССР, Коммунизм, Сталин, Валовой внутренний продукт (ВВП), Мат, Длиннопост

Как сам автор заявляет

Современные исследования позволяют сравнивать между собой эти результаты, используя примерно сопоставимые данные о росте отечественной экономики, начиная с 1885 года и по сегодняшний день.

Под современными исследованиями он имеет ввиду Maddison Project Database и Грегори П. Экономический рост Российской империи, который ВНЕЗАПНО то же использует для оценок базу данных Мэддисона. Ссылки в книге есть на оба источника.

Мэддисон это не только знаменитый блогер, но и немецкий профессор, он был пионером в области построения национальных счетов, где счета страны рассчитываются в течение нескольких десятилетий вплоть до 1-го года. С этой целью он объединил современные методы исследования со своими обширными знаниями экономической истории и, в частности, показателей стран в области ВВП на душу населения.
Мэддисон умер в 2010, но дело его живет, его база данных обновляется последователями, в кристалле роста используются данные базы за 2018 год.
В ее интерактивную версию можно потыкать тут.
https://ourworldindata.org/grapher/gdp-per-capita-maddison?t...

Ну и так выглядит подушевой рост ввп для СССР по его базе данных 2020 года.

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР Капитализм, Экономика, СССР, Коммунизм, Сталин, Валовой внутренний продукт (ВВП), Мат, Длиннопост

Ну отлично, есть две системы оценок, можно сравнить и понять на сколько они далеко друг от друга.

Есть две проблемы.
1. База данных Мэдисона отображают ВВП на душу.
Я решил эту проблему скачав исходник базы в экселе отсюда:
https://www.rug.nl/ggdc/historicaldevelopment/maddison/relea...
и превратил ВВП на душу в валовый, благо население стран в базе есть.
2. Какую выбрать точку отсчета.
Выбрал я 1928 год. Автор книги использует этот год как точку когда СССР обогнала РИ 1913ого.
С базой это совпадает. Да и к предыдущим цифрам у меня вопросов нет.

Автор уверяет что экономика в течении 26 лет минус 4 года войны росла в среднем 13,8 процентов в год. А во время войны 4 года падала на 3,7 процента.

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР Капитализм, Экономика, СССР, Коммунизм, Сталин, Валовой внутренний продукт (ВВП), Мат, Длиннопост

Использовав калькулятор инвестиций, например этот
https://calcus.ru/kalkulyator-investicij
я получил рост в 13+ раз. Это прямо скажем дохуя. Возможно, мы с автором на разных волнах и по разному понимаем как это работает, но нет. Автор прямо заявляет.

1929–1955 годы — ключевые результаты Экономический рост. В 14 раз вырастает экономика, занимая первое место в Европе и второе место в мире. Среднегодовой рост экономики за вычетом четырех военных лет составляет — 13,8%

Я еще и недосчитал...
Мало того, дальше у автора экономика СССР растет 35 лет с темпом 4,9 процента годовых. Что дает нам рост еще в 5,5 раз. У него есть разбивка, и если считать по ней, получиться еще немного больше.

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР Капитализм, Экономика, СССР, Коммунизм, Сталин, Валовой внутренний продукт (ВВП), Мат, Длиннопост

И так, экономика СССР с 1928 года по 1991 год выросла примерно в 73 - 79 раз.
Я свел все это в график, чтобы можно было сравнить рост ВВП по Мэддисону и по Кристаллу роста, и добавил туда ВВП США, чтобы понять весь уровень безумия.

Поговорим о кристалле роста и о экономики СССР Капитализм, Экономика, СССР, Коммунизм, Сталин, Валовой внутренний продукт (ВВП), Мат, Длиннопост

США выросли в 6,7 раз
СССР по Мэддисону в 8,15 раз
СССР по Кристаллу в 79 раз

В 1991ом ВВП на душу населения в СССР было бы тогда примерно 100 000 долларов в ценах 2011 года против 36 500 в США.

Собственно это все что нужно знать о кристалле роста и на сколько его оценки близки к реальности.

П.С.

Я не экономист, если цифры откорректирует экономист буду только рад.

Мэддисон использует специфическую валюту подробнее тут https://ourworldindata.org/grapher/gdp-per-capita-maddison?t...

Использую для сравнения базу Мэддисона, т.к. ничего лучше нет, а сам автор кристалла ссылается на нее.

Показать полностью 5

Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!»

Во всем мире 4,4% всех детей умирают в возрасте до 15 лет.

Это означает, что ежегодно умирает 5,9 миллиона детей. В среднем в день умирает 16 000 детей, по 11 детей каждую минуту. Те же данные ООН, которые показывают нам, что сегодня умирает 5,6 миллиона человек, также показывают нам, что в 1950-х и 60-х годах в мире ежегодно умирало около 20 миллионов детей.

Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост

В Нигере, стране с самой высокой смертностью на сегодняшний день, умирает около 14% всех детей. Всего несколько поколений назад уровень смертности был более чем в три раза выше, даже в самых благополучных местах.

Во всем мире на 2019 год 9,07 процентов населения планеты живет за чертой крайней бедности. Это около 648 миллионов человек
В качестве международной черты бедности установлен порог, составляющий 2,15 доллара США в ценах 2017 года. Это значит, что все, кто живут менее чем на 2,15 доллара США в день, относятся к категории крайне бедных.

Важно. Подразумевается что вы при этом живете в США. Для расчета бедности в других странах используются модификаторы учитывающие разницу цен. Для расчета других лет учитывается инфляция.

В 1990 за чертой крайней бедности жило 37,99 процента населения планеты. Около 2 миллиардов человек. Каждый день в мире с 1990 по 2019 127 тысяч людей выходили из крайней нищеты.

Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост

Данные по изменению уровня жизни с 1800 по 2015, тут крайняя бедность 1,9 доллара в ценах 2011, заодно можно посмотреть и как менялась оплата труда. Не трудно заметить что больше всех выросла Азия за счет переноса производств и создания новых.


Почти 13 процентов людей в развитых странах недоедают на 2015 год.
В мире от голода умирает 3 человека на 100 тысяч на 2019 год.
В 1970 почти 35 процентов недоедали в развитых странах. В 1990 11,9 человек на 100 тысяч умирали от голода.

Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост

Да с 2015ого проблема голода обострилась, но на дистанции это мелочи. Ни о каком возвращении к ужасам голода преследующего человечество всю его историю речи не идет.

Ответ на пост «Капитализм повышает уровень жизни населения Земли!» Политика, Капитализм, Планета Земля, Эксплуатация, Марксизм, Ответ на пост, Длиннопост

тут статистика смертей от голода по десятилетиям.

Все данные взяты с https://ourworldindata.org

Показать полностью 6

Это уже было в «Симпсонах»

Решил порадовать себя на новый год и взял себе новый корпус под ПК.
Во время монтажа столкнулся с осознанием, что где то я уже это видел.

Это уже было в «Симпсонах» Игровой ПК, Симпсоны, Сборка компьютера

Ах да, в «Симпсонах»...

Это уже было в «Симпсонах» Игровой ПК, Симпсоны, Сборка компьютера

П.С. Без паники. Провода протянул потом нормально)

Показать полностью 2

Игры-головоломки которые легко пропустить и стоит поиграть

Жанр головоломок в компьютерной индустрии довольно не стабилен. Есть безусловные лидеры вроде Portal и довольно много проходных проектов. Захотелось рассказать о трех серых лошадках.

1.Supraland

платформер-головоломка

оценка в стиме 96 процентов

Игры-головоломки которые легко пропустить и стоит поиграть Игровые обзоры, Компьютерные игры, Головоломка, Мат, Длиннопост

Это не та игра, которая обязательна к ознакомлению, но любителям жанра она понравится.

Мы играем за ожившую деревянную игрушку в детской песочнице, у нас есть целых 9 квадратных метров для исследования! Лихой сюжет про противостояние красных и синих! Знаменитый немецкий юмор!

По структуре игра похоже на метроидванию, мы получаем новые способности, с их помощью мы попадаем в новые места или находим секреты. Головоломки хороши, много нестандартного использования способностей. В стиме есть как минимум три части игры и все они достойные.

Каких то явных минусов у проекта я не нашел.

2.Return of the Obra Dinn

головоломка-детектив

оценка в стиме 96 процентов

Игры-головоломки которые легко пропустить и стоит поиграть Игровые обзоры, Компьютерные игры, Головоломка, Мат, Длиннопост

Проект от создателя papers, please.

Мы находимся на корабле на котором погиб/исчез 51 человек. У нас есть список, имена, должности и т.д. Есть пару рисунков художника с командой. Есть компас который покажет последние несколько секунд жизни если использовать его над трупом или местом смерти.
Задача заполнить дневник, указав чей это труп, как умер или кто и как убил.
В игре великолепное чувство детективного расследования. Из малых крупиц информации мы постепенно знакомимся с бытом членов экипажа. Непостижимым образом непонятные термины и звания обретают смысл. Отличная музыка и интересная история дополняют список плюсов. Сразу после игры хочется посмотреть фильм Хозяин морей.

а теперь о минусах:

Шило в мешке не утаишь, 90 процентов игроков отпугнет графика проекта. Можно много рассказывать про стилизацию и авторское видение проекта но... Тем интереснее, что игра сможет вас удивить захватывающими картинами происходящего на корабле пиздеца. Не стал их добавлять во избежание спойлеров.
Есть вопросы к заполнению журнала. Скажем, некоторые смерти не совсем понятно какой вариант требуют выбрать.
Со временем долгие анимации срабатывания компаса заебут.
Последние имена потребуют бэктрекинга и перебора вариантов.

Тем не менее, это лучший симулятор детектива который я встречал. Только вы, немного фактов и дедукция. Если кто знает похожие проекты, дайте знать.


3.Outer Wilds

исследование-космос

оценка в стиме 95 процентов

Игры-головоломки которые легко пропустить и стоит поиграть Игровые обзоры, Компьютерные игры, Головоломка, Мат, Длиннопост

Вообще есть мнение что это игра года 2019ого, но ее мало кто заметил и очень зря. Не перепутайте с outer worlds хотя она то же неплоха.
Мы играем за свежего космонавта в вымышленной звездной системе, который отправляется в свой первый полет. Только вот беда, через 22 минуты ваше солнце взрывается и наступает конец света... И вы попадаете в временную петлю. Ваш личный день сурка на 22 минуты. Небесных тел немного и все они очень маленькие (планеты как в маленьком принце) но все они невероятно колоритные. Как вам планета с черной дырой вместо ядра? А две планеты с общим центром тяжести, где песок с одной перетекает на другую, этакие песочные часы. А квантовая луна которая любит менять свое положение и является спутником всех планет в системе одновременно? Для любителей космоса и научной фантастики это просто невероятное приключение. 22 минуты наполнены событиями и явлениями и многие задачки рассчитаны на это. У персонажа минимум девайсов и новых способностей он не получит, тем удивительнее как разработчики строят головоломки, считай из ничего. Ваше главное оружие знание местных законов физики и логики мира. Параллельно мы изучаем, что делала в этой системе древняя цивилизация, как она погибла и как это связанно с тем что происходит. Сюжет просто отличный, любители фантастики будут довольны. К игре вышло дополнение еще с одним безумным небесным телом, своей историей и великолепными логическими задачами.

О минусах:
Управление космическим кораблем потребует определенных навыков) В игре честно отрабатывает гравитация объектов. В игре есть автопилот, но все за вас он не сделает.
22 минуты поставят вас в жесткие рамки, на некоторые объекты придется летать много раз чтобы до конца их исследовать.

Но если космос и научная фантастика вам близки это must have.


Список можно продолжать долго, но я ограничусь этой троицей, спасибо за внимание!


Показать полностью 3

Как легко попасть на штраф, ничего не нарушив

Меня тут недавно штрафанули и захотелось поделиться болью, да и других предостеречь от такой ситуации.

Ехал я по своим делам на мало знакомую мне улицу.
Собственно вот она.

Как легко попасть на штраф, ничего не нарушив Парковка, Нарушение ПДД, ПДД

СПБ ул. Верности дом 19.
Справа видим знак с запретом остановки и парковки по воскресеньям.
Это было воскресенье и машин справой стороны не было, были с левой штуки 3.
Видим что знака конца зоны запрещающей парковки справа нет, только треугольник "уступи дорогу." Я развернулся и припарковался на час. Как вы уже поняли через неделю мне прилетает штраф за парковку под знаком. Не поленился и съездил туда. Знак действительно есть в 300 метрах когда дорога начинается с другой стороны.

Как легко попасть на штраф, ничего не нарушив Парковка, Нарушение ПДД, ПДД

Где стоят крестики выезд со двора, дублирования знака и там нет.
Чтобы попасть на штраф можно также просто выехать со двора в незнакомом районе.
Погуглил решения суда по данному вопросу, говорят шансы 30 процентов, не помогает даже запись с регистратора.

Закон оставляет лазейки не ставить знаки конца зоны и не ставить дублирование на выездах, то что вы не могли знать о знаке это ваши проблемы.

Такие дела. Будьте бдительны.

upd. С точки зрения закона я ничего не нарушил. Нельзя штрафовать за знак который я не мог видеть. Если посмотреть судебную практику суд оставляет штраф с формулировкой что все я видел, а разворот или выезд со двора придумал чтобы уйти от ответственности. Проблема не в том что я виноват по закону, проблема в том что очень сложно доказать свою невиновность.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Техника подъема человека с земли»

Наблюдая сколько собирает такая "полезная" техника захотелось ответить постом.

Первое что мы видим в исходном видео человек в сознании и все что мы смогли это посадить его на стул - прелестно.


Есть практичные техники, которым обучают людей, которым это действительно может пригодиться.
Например:

Плюсы

  • можно поднять человека без сознания.

  • можно поднять человека тяжелее себя килограмм на 20

    Минусы

  • далеко ты так человека все равно не унесешь

  • требуется технику отработать заранее, подлезть правильно под человека тяжелее себя, не так просто.

    Есть другой вариант который не требует специальной подготовки и решает проблему переноса пострадавшего без сознания из опасной зоны
    (Пикабу шалит и не дает вставить второе видео оставлю в комментариях)


    Не посчитайте за рекламу но Видеоучебник по альпинизму отличный проект для базового ознакомления с альпинизмом, откуда эти видео.

    Только не надо блять насмотревшись этих видео считать себя достаточно знающими, чтобы лезть в горы.

Показать полностью

Маттерхорн, Тоблерон и Дрон

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"


Гастон Реббюфа

Привет, Пикабу!

Сначала хотел просто поделиться безумно красивым пролетом дрона над Маттерхорном, но это не тянет на полноценный пост, а вдруг было и баян, так что давайте добавим к этому полету историю.

Все вы видели шоколадку Toblerone по неадекватной цене.

Маттерхорн, Тоблерон и Дрон Горный туризм, Альпинизм, Toblerone, Маттерхорн, Дрон, Видео, YouTube, Длиннопост

На ней изображена самая знаменитая гора Швейцарии. Ну и по совместительству одна из самых красивых гор в мире - Маттерхорн. Просто посмотрите на нее!

Маттерхорн, Тоблерон и Дрон Горный туризм, Альпинизм, Toblerone, Маттерхорн, Дрон, Видео, YouTube, Длиннопост

Высота красавицы 4478 метров над уровнем моря. Гора внушала страх и уважение альпинистам и покорилась одной из последних в Альпах. Видите ребро посередине? Именно вдоль него дошли до вершины 7 первопроходцев в 1865 году. Четверо погибло при спуске, оборвалась веревка...
На данный момент Маттерхорн собрал 500+ душ. Но не будем о грустном. Сейчас на него есть 10ки маршрутов, но самый простой это путь первопроходцев, а точнее:
Маршрут: по северо-восточному гребню «Hörnli Ridge»

Маттерхорн, Тоблерон и Дрон Горный туризм, Альпинизм, Toblerone, Маттерхорн, Дрон, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот от приюта Хернли что на фото и начинается маршрут. От него до вершины 1200 метров набора высоты. Вставать рекомендуется в 2 - 3 утра. Желающих взойти на Маттерхорн много и очереди на провешенных перилах будут. Без опыта альпинизма делать там нечего, по нашей классификации сложность маршрута 3б и взойти на халяву, как на Эльбрус не получится. Да, можно воспользоваться услугами местного гида. В отличие от наших, водят они по одному человеку, максимум двух за раз. Обладают высочайшей квалификацией, погоняют вас до этого недельку по окрестностям, все объяснят, будут смеяться над вашими тупыми шутками и дуть на ссадину когда поранитесь. Загонят на вершину и вернут обратно. Обойдется вам это неприлично дорого. Что сука характерно, гарантией выживания это не является, бывает гибнут и вместе с гидами.

Маттерхорн, Тоблерон и Дрон Горный туризм, Альпинизм, Toblerone, Маттерхорн, Дрон, Видео, YouTube, Длиннопост

Хотя на самых сложных участках висят перила и большую часть вы идете пешком, полазать так же придется. Наверху лед, захватите кошки и ледоруб. Кстати и каска будет не лишняя. Людей много, скидываю камни вниз постоянно. Камнепад, по статистике, самая частая причина для НС там.

На 4003 метрах есть еще приют Солвей, он виден при пролете дрона. По факту аварийное убежище для тех кто не успел или не смог спуститься. Там есть все, чтобы переждать ночь и связь, чтобы вызвать вертолет. Без необходимости пользоваться им страшное кощунство, если запалят - улыбчивые европейцы вам быстро все объяснят.

В среднем подъем займет 4 часа и столько же на спуск. Пролет дрона сделан от приюта Хернли и до вершины. Теперь обогатившись этой бесполезной информацией насладитесь полетом над этим знаменитым маршрутом.

Показать полностью 4 1

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века

В ожидании Frostpunk 2 (2024) хочется вспомнить первую часть и на её фоне обсудить пару моментов из человеческой психологии и истории.

Frostpunk это стратегия и кризис-менеджмент.
У нас в подчинении маленький городок в "жопе мира", условия постоянно ухудшаются, а мы пытаемся наладить быт, управляя экономикой и вводя законы сомнительной гуманности.
Всё это на фоне глобального апокалипсиса (мир замерзает) и в эстетике стимпанка.

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Условия постоянно подталкивают вводить всё новые бесчеловечные законы, а жителям почему-то это не нравится. Насильно тебя это делать не заставляют, но шаг за шагом довольно легко превратить свой маленький рай в концлагерь с блекджеком и шлюхами с охраной на вышках и показательными казнями.

И тут у игроков возникают пару вопросов.
Первое - это бесконечное нытье.

Завтра без угля мы все умрём! Какого хрена они не довольны вводом 12 часового рабочего дня?
Жрачки мало! Жри свою кашу с опилками! Ну нет больше ничего!
Не хватает рук! Лезь в робота, Синдзи! Детей срочно в шахту!

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Казалось бы, разработчики высасывают проблему из ничего. Ведь люди разумны. При угрозе жизни они неизбежно объединятся и будут вместе работать для спасения!

Так ведь?

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост


Учитывая, что такая претензия к игре всплывает стабильно, давайте поговорим о психологии выживания в экстремальных ситуациях.

Я, как альпинист, знакомый и с теорией и с практикой этого вопроса, утверждаю.
Холод, голод, усталость, кризис ситуации и не иллюзорный шанс встретиться с праотцами не стимулируют людей к продуктивной деятельности, а парализуют ее.

В реальности вас ждёт:
Апатия или бессмысленное, бурное геройство. Замедление сложных мыслительных процессов. Беспочвенная агрессия. Поиск виновных и козлов отпущения. Сомнения и нытье на любые попытки организации быта. Горизонт планирования это длина собственного носа. Срач. Вой. Поножовщина.

В истории достаточно примеров, когда, казалось бы, подготовленные люди со всем необходимым, не справлялись с психологическим прессом и погибали.

Чтобы такого не было проводятся специальные тренировки, заставляют работать и 24 и 36 часов подряд с короткими перерывами на сон. Это такой же необходимый навык в альпинизме как умение передвигаться по рельефу. Опытный альпинист может работать с любыми людьми. Он тебя внизу отпиздит - шутка. Но в игре у нас в подчинении обычные горожане, к тому же в количестве 100 + человек. Простой работяга уверен что 12 часов нужно работать не потому что по другому никак, а потому что начальник мудак! Мы тут последний хуй без опилок доедаем, а они там сидят на всем готовеньком! БУНТ БЛИАТЬ!

И тут мы вспоминаем опыт блокадного Ленинграда. Где жители смогли справиться и преодолеть невероятные тяготы. Да, благодаря пропаганде, где разъясняли тяжесть положения и вселяли твёрдую уверенность в необходимость борьбы. А также, благодаря четкой организационной работе органов. Такие опции есть и в игре, собственно, это один из путей преодоления кризиса.

Второй вопрос.
Ну это же викторианская эпоха! Работать по 12 часов и отправлять детей в шахту это норма того времени!

Пришло время поговорить о Рабочих движениях Англии 19 века.

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Когда говорят про дикий капитализм, на ум приходят святые 90ые, но если взглянуть на вопрос шире, то настоящий ад - это Англия 19-го века. Регулирование со стороны государства было минимально (Ну нельзя детей меньше 10 лет отправлять в шахту, ну и кого это волнует? Они все равно считать не умеют!), а сами капиталисты проявляли сознательность неохотно. Говорят работорговцы были слегка в ахуе, от того как Англичане обращаются со своими детьми.
Хуже того, рабочие начали уметь читать, жили рядом с вполне зажиточными горожанами, видели всякое. И перестали работать ахуенные истории проповедников, что его определенное богом место в говне! И нечего тут бухтеть! Все эти противоречия вылились в бесконечную борьбу рабочих за свои права. Были задействованы все методы. Активная борьба с погромами и захватом полицейских участков, мирные и не очень забастовки, создание партий, отправка петиции в парламент с подписями около 5 млн человек весом в 250 кг на повозке!

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Власть шла на уступки неохотно и казалось бы результат всего этого был минимален, НО.
Шаг за шагом рабочие улучшали условия труда. И засунуть теперь 10-летнего ребенка в шахту довольно проблематично.

Подведем итог: да, детей можно обнаружить в шахте 19-го века, но не думайте, что их родители этому будут рады.

К игре есть еще одна претензия. По завершению сценария игра ставит моральную оценку твоим действиям. Ты можешь спасти вообще всех, не убив никого, но стоит тебе принять на один плохой закон больше, то в конце тебя ждет...

Frostpunk, психология выживания и рабочие Англии 19 века Frostpunk, Психология, Политика, Игры, Стратегия, Стимпанк, Мат, Длиннопост

Ох, моя горящая жопа, да и не только моя.
Что характерно, можно потерять 10ки людей, но если твои законы не были так ужасны, то всё в порядке, игра тебя похвалит.
С этой претензией я полностью согласен, выглядит мягко говоря спорно.


На этом можно и закончить, спасибо тем кто дочитал!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!