Писал коммент к этому посту, но как-то слишком увлекся.
В нем автор пишет о доступных студентам Германии премиальных машинах типа Кайенов, Бентли и Хаммеров, правда 2006-го года.
Я не знаю специфики автомобильного рынка Германии, но в России происходит примерно такая схема. Сразу скажу, картина построена обывателем и не тянет на 100% достоверность. Бывают машины из разряда гаражного хранения и аккуратного вождения. Их примерно 2-3 на страну. Коллекционной ценности указанные автором модели не представляют, поэтому судьба у них печальна.
Первый владелец по истечении срока гарантии на ближайшем рестайлинге возьмет что-либо поновее, а эту машину сдаст в трейд-ин.
Оттуда ее выкупит разумный человек, который не прочь взять машину классом выше за тот же бюджет. Машине будет 3-5 лет. Постепенно возраст начнет давать о себе знать, равно как и ограниченность бюджета. Второй владелец уже не заезжает к официалам с единственным вопросом «карточки принимаете?». Расходники хорошие, но не оригинальные. Многие проблемы просто забиваются.
И в один прекрасный день приезжает второй владелец в сервис со словами: «что-то странно звучит». Те смотрят и говорят: «У-у-у, приплыли... Вы знаете, у вас коробка подходит и задиры в цилиндрах. Движок мы вам загильзуем, это около дохренищи евро в зависимости от расходников, ну а коробка под замену, оригинал даже предлагать не буду, можем контрактную поискать, а еще знаете, что-то подушки пневмоподвески мне вам не нравится...». Второй владелец смотрит на калькулятор, на глазах становится старше.
— Но ведь походит еще? — жалобно спрашивает он.
— Ну походит. Полгода-год наверно.
— Ну вы подшаманьте там, чтобы нормально было — говорит второй владелец, уже набивая объявление с пометкой «отличное состояние, не требует ремонта».
— Ну подшаманим.
Третий владелец уже существенно стеснен в средствах и достаточно наивен, чтобы считать покупку данного автомобиля разумной. Всмотритесь в глаза такого человека. В них еще теплится светлая вера в то, что дорогая машина — значит качественная, в немецкую сборку и в людей. Но вскоре вселенная наносит ему беспощадный удар ниже пояса, прямо по кошельку. Он быстро схватывает что
1) Дорогая машина — значит не качественная, а технологичная.
2) Технологичная машина — это та, в которой много вещей, которые могут сломаться.
3) Немецкая сборка — крупноузловая и приходится почти все менять в сборе.
4) Двигатели-миллионники умерли вместе с рок-н-роллом.
Познав правду жизни, третий владелец скидывает ее ЕМУ.
Он — Нулевой Пациент. Он радостно покупает премиальную машину, которой 8-10 лет. Эта машина — его мечта. Он молод и взял ее для понтов. На последние деньги и даже немножечко перезаняв. Очень хорошо, если он сознателен и сразу заложил деньги на ремонт. Таких людей примерно столько же, сколько и студентов, отслеживающих состояние своего пенсионного счета. Обычно, когда стоит выбор, поменять сайлентблоки или поменять музыку, вопросов даже не возникает. Ну серьезно, кто услышит стучащую подвеску, когда саб качает? Обслуживание — это для слабаков. Китайские запчасти — наше все. Ремонт идет по принципу «если едет — значит все хорошо». И продолжается это до тех пор, пока машина не превращается в полуразложившиеся дрова.
Вот так, под звуки Гуфа, машина и попадает в адское колесо сансары кривых понтов, имя которому «Еще походит», обретая покой лишь при фатальном въезде во врага или в ландшафт.