Электромобили вернулись на европейский рынок в октябре было продано 346 000 электромобилей включая подключаемые гибриды PHEV , из которых 229 000 — электромобили с аккумулятором доля на рынке 21% Продажи бензиновых ДВС минус 15% в годовом исчислении, доля упала до 25% дизельные минус а 22% доля 7% доля гибридных электромобилей + 42% до 11% В декабре 2025 года рекордные продажи 425 000 единиц.
Электромобили продолжают поглощать рынок ДВС. Быстрое масштабирование производства электромобилей и новые технологии изготовления аккумуляторов, привели к падению цен и на электромобили что привело к рекордным продажам по всему миру. Мировые продажи электромобилей в октябре 2025 года составили 1,9 млн электромобилей.
Продажи электромобилей в 2025 г. (янв.-октябрь. 2025 г.) по сравнению с 2024 г. (янв.-октябрь. 2024 г.), % с начала года
В мире: 16,5 миллионов, +23%
Китай: 10,3 млн, +22%
Европа: 3,4 миллиона, +32%
Северная Америка: 1,6 млн, +4%О
Остальной мир: 1,3 миллиона, +48%
Лидеры Германии (+53% в годовом исчислении), Франции (+40% в годовом исчислении) и Великобритании (+24% в годовом исчислении).
С начала года было продано16,5 млн электромобилей.
Mercedes-Benz Vision Iconic покрыт солнечной краской вес покрытия 50 граммов на квадратный метр КПД солнечной краски 20% запас хода при эксплуатации в Штутгарте (Германия) до 12 000 км в год или 33 км в день, в Пекине до 20 000 км в год или 55 км.
Напомню CATL представила свою новую литий-железо-фосфатную батарею Shenxing Pro, обозначив ее как «первой в мире LFP-батареей с запасом хода 758 км по циклу WLTP».
Компания Dongfeng Automobile объявила о готовности к серийному производству аккумулятора нового поколения с плотностью энергии 350 Вт⋅ч/кг. Производство стартует в сентябре 2026 года. Компания уже запустила опытную производственную линию мощностью 0,2 ГВт⋅ч. с новым АКБ электромобили увеличат запас хода до 1000 километров. АКБ сохраняет 72% емкости при температуре -30 °C.
Компания Dongfeng представила платформу Mach Super-kV Pure-Electric Platform. Платформа включает в себя быстро заряжаемый АКБ, совместимый с зарядным устройством мощностью 2 МВт, обеспечивающим запас хода 2,5 км за 1 секунду и 450 км за 5 минут.
Dongfeng M-Hero
Компания ведет исследования в области твердотельных аккумуляторов на основе сульфида с плотностью энергии 500 Вт·ч/кг. Ожидается что благодаря новым разработкам и технологиям плотность твердотельных АКБ удастся довести до 800 Вт·ч/кг.
Напомню ранее CATL представила свою новую литий-железо-фосфатную батарею Shenxing Pro, обозначив ее как «первой в мире LFP-батареей с запасом хода 758 км по циклу WLTP».
Норвегия продолжает лидировать в мире по продажам электричек. И похоже в этом году есть все шансы достигнуть 100%. В октябре электромобили заняли 98,4% рынка по сравнению с 95,6% годом ранее. Продано 11 138 единиц.
Доля дизельных ДВС снизилась с 1,5% до 1,1% в годовом исчислении, а доля бензиновых ДВС — с 0,5% до 0,2%.
Лидеры продаж, Tesla Model Y, Volvo EX40, Volkswagen. При этом Tesla на других рынках Европы падает.
Электромобили заняли 65,7% рынка страны, год назад эта цифра составляла 62,2%. Доля бензиновых авто составила 17,8%, дизельных 5,2%
Среди проданных электромобилей лидирует Volvo
Электромобили продолжают поглощать рынок ДВС. Быстрое масштабирование производства электромобилей и новые технологии изготовления аккумуляторов, привели к падению цен и на электромобили что привело к рекордным продажам по всему миру. Мировые продажи электромобилей впервые в истории превысили два миллиона единиц за один месяц благодаря рекордному спросу на основных рынках.
У Мерседеса получилось, компания представила концепт-купе Mercedes-Benz Vision Iconic главное в новинке не внешний вид а то что кузов покрыт солнечной краской.
вес покрытия 50 граммов на квадратный метр
КПД солнечной краски 20%
запас хода при эксплуатации в Штутгарте (Германия) до 12 000 км в год или 33 км в день, в Пекине до 20 000 км в год или 55 км.
Nissan представил электромобиль Sakura Kei с раздвижной солнечной электростанцией на крыше.
Мощность СЭС 500 ватт из них 200 выдвижная панель для стоянок запас хода 3000 км в год или 8 км. в день
Концепт-кар Toyota FT-Me с солнечной электростанцией +20% запаса хода.
Внедрение солнечных электростанций в кузов электромобиля имеет целый ряд преимуществ
Увеличение запаса хода, снижение стоимости владения электромобилем. Возможность сливать излишки энергии в сеть через двунаправленную зарядку + использование электромобиля как системы хранения энергии, снижение нагшрузки на сеть,
Это сделает электромобили еще привлекательнее что еще больше масштабирует продажи.
По данным Международного энергетического агентства МЭА в 2024 году электромобили потребили 180 ТВт·ч что на 60% больше чем годом ранее, это больше чем потребляет такая страна как Аргентина за год. К концу нынешнего десятилетия электричкам уже потребуется 780 ТВт·ч. (для сравнения Россия произвела 1166,9 ТВт·ч. электроэнергии в 2022 году) и это при темпах продаж электромобилей в 2024, прогноз не учитывает такие факторы как дальнейшее масштабирование производства, разработки в сфере АКБ, внедрение СЭС в кузов электрички и тд а значит с большой долей вероятности продажи будут выше запланированных а потребление энергии опередит прогноз.
Теплица в Университете Мердока в Перте, с солнечными окнами 19 кВт⋅ч/день, компенсируя 40% потребности в энергии.
Но не смотря на огромную казалось бы потребность в энергии, прогнозируется что к 2030 году спрос вырастет только на 5%, в США прогноз от от 2,5% до 4,6%. Возможно вклад электромобилей в дополнительный спрос на энергию будет еще меньше, солнечные панели становятся все эффективней 25% - 26%, помимо кузова, стекла электромобиля также могут быть использованы для генерации.
Благодаря научно-техническим достижениям зависимость электромобиля от розетки как и стоимость владения будет снижаться.
Солнечные панели и электромобили созданы друг для друга.Саму по себе идею генерировать энергию без подключения к сети во время стоянки и в дороге трудно переоценить, увеличение запаса хода, снижение стоимости владения авто, снижение нагрузки на сеть и тд.
Tesla Cybertruck, покрытый солнечными панелями: 25 км в день без подзарядки
Попытки интегрировать солнечные электростанции в кузов электромобиля не изменяя при этом форму кузова предпринимаются постоянно но все ограничивается как правило либо частными мастерскими либо небольшими партиями электромобилей.
Компания AGC Automotive Europe разработала и готова внедрить в массовое производство солнечную крышную электростанцию для электромобилей. СЭС имеет КПД 25%. Других подробностей не приводится.
Интеграция СЭС в кузов позволит полностью реализовать потенциал двунаправленной зарядки - когда электромобиль сможет снабжать энергией дом.
Такие разработки ведут многие производили электротранспорта ранее об этом сообщала в том числе Тесла. Мерседес раскрыл часть информации о достигнутых результатах, свою технологию Мерседес описал так Речь идет о «новых солнечных модулях» толщиной всего пять микрометров, «похожие на тонкий слой краски». Фотогальванически активную краску можно наносить на любую поверхность.
«Совершенно новый тип краски на основе наночастиц» служит защитным слоем и, как утверждается, пропускает 94 процента солнечной энергии. Таким образом, дополнительный вес очень мал и составляет 50 граммов на квадратный метр. В настоящее время исследовательский отдел работает над тем, чтобы покрытие можно было наносить на все внешние поверхности автомобиля, «независимо от их формы и угла наклона».Scania
Mercedes Benz сообщает о КПД 20% что не является рекордом но для новинки весьма неплохо. При площади в одиннадцать квадратных метров, что соответствует внедорожнику среднего размера, можно генерировать достаточно энергии для пробега до 12 000 километров в год «в идеальных условиях». Приводятся два примера: В среднем по статистике, Mercedes в Штутгарте проезжает 52 километра в день, около 62% из которых можно преодолеть за счет кузовной солнечной электростанции. С другой стороны, в Лос-Анджелесе генерации хватит уже на 100 % дневного пробега.
По словам разработчиков, солнечная краска обладает высокой эффективностью и не содержит редкоземельных элементов и кремния. Она легко перерабатывается и значительно дешевле в производстве, чем обычные солнечные модули. Сроки реализации не сообщаются.
Норвегия продолжает лидировать в мире по доле в электромобилей на рынке. И похоже в этом году есть все шансы достигнуть 100%. В сентябре электромобили заняли 98,9% рынка по сравнению с 97,5% годом ранее. Продано 14 329 единиц, что на 11% больше чем год назад.
Доля дизельных ДВС снизилась до 0,7% в годовом исчислении, а доля бензиновых ДВС до 0,2%.
Лидеры продаж, Tesla Model Y, Volvo EX30, Volkswagen. При этом Tesla на других рынках Европы падает.
На дорогах страны
Электромобили включая гибриды 43,2%
Дизельные ДВС 32,2%
Бензиновые ДВС 24,6%
Продажа топлива в августе снизились на 5,7% - Норвежское статистическое агентство SSB.