Серия «Рассказы камазиста»

10

А вы не разучились видеть прекрасное?

В этой бешеной суете, этой каждодневной гонке дежурных дел, в этом бесконечном потоке негативных новостей, я всё реже слышу разговоры людей о прекрасном. Но на самом деле это прекрасное не за горами, оно здесь, стоит только переключить фокус своего внимания.

Сегодняшнее утро было обычным. Середина ноября, и не сказать, что сильный мороз, но большая влажность и холодный пронизывающий ветер делают своё мерзкое дело. Восемь тридцать утра, а у нас ещё самая настоящая ночь. Лишь небольшое зарево на горизонте говорит о том, что скоро будет рассвет. Через пять минут на небе выстроилась невероятно красивая картина. Солнце ещё не показалось из-за горизонта, но уже ярко озарило всё небо жёлто-розовым цветом. И не было бы этой красоты, если б не перистые и слоистые облака. Это было, будто неведомый божественный художник раскинул по небу свой холст! Я остановился, как вкопанный и уставился в горизонт. От горизонта и до самого верха из облаков выстроилось удивительное изображение, казалось, я вижу огромный залив, на противоположном берегу которого расположилось поле, а на горизонте за этим полем возвышаются горы. Облака медленно плыли по небу, и чем дольше я смотрел, тем больше деталей появлялось в этой картине. Вот я разглядел паруса небольших кораблей в заливе, а вот и избы крытые соломой появились на поле. Над горами облака, и сам я будто смотрю на это с возвышенности. Такая широкая картина создаёт впечатление, как будто я сам там нахожусь. Даже в детстве, когда я любил разглядывать облака, мне не встречалось ничего подобного. Закралась мысль, "и почему я не беру с собой на работу профессиональный фотоаппарат? Да ну и ладно, всё равно он не передаст той красоты, на то она и красота, чтобы смотреть и ощущать, а не целиться на неё через экран телефона, или объектив фотоаппарата".

Прекрасное может быть не только в чем-то природном, ведь природные пейзажи в принципе радуют глаз, а вы когда-нибудь видели прекрасное там, где этого, казалось бы, не должно быть? А я видел и не перестаю замечать!

Обычный летний день, я поехал на машине, куда-то по своим делам. На краю нашей панельной девятиэтажки располагается мусорка. Здесь частенько лазают "люли", это разновидность цыган, которые ходят с тележной и ищут в помойках вещи, которые можно продать или сдать. И в тот момент, когда я не торопясь катился мимо мусорки, парочка таких цыган облюбовала контейнер. Вырисовывается такая картина: стоит цыганка у тележки с хламом и кричит на своем языке, что то типа "пошли дальше, здесь нет ничего стоящего", а цыган махнул ей рукой, "да подожди ты" и высунул из контейнера бутыль с мыльным раствором для больших мыльных пузырей, взболтал, достал эту ручку и начал выдувать большие мыльные пузыри! Они полетели в сторону моей машины, тут я подкатился слишком близко. У цыгана, на лице возникла улыбка до ушей, настоящая, не поддельная улыбка, он увидел, что я смотрю на него и заулыбался ещё сильнее, когда я смотрел на него, сам стал улыбаться, и на нас смотрела цыганка и тоже растянула улыбку. Это всё длилось какие-то секунды, но это подняло мне настроение на весь день.

А насколько по-разному мы воспринимаем человека с улыбкой и без? У меня есть об этом истории, заваривай чаёк с малиной, устраивайся поудобнее, а я расскажу.

Я тогда только пришел работать на карьерный самосвал, задача была не сложная, возить глину, с котлована и отсыпать дорогу. Коллектив суровых сибирских мужиков и я хоть и имел уже опыт работы на самосвалах, всё  равно был самый младший. Поэтому с некой осторожностью относился к коллегам. Самым суровым мне тогда казался бульдозерист Петрович, это огромный дядька выше меня ростом, широкий, с усами и складками на затылке, разговаривает басом. Он ровнял глину на дороге, где мы сыпали. До этого я замечал его только хмурым. Я подъезжал к месту разгрузки, увидел, как Петрович едет по косогору, а у болотного бульдозера есть такая особенность, абсолютно нет боковой устойчивости на льду. Тут как понесло бульдозер боком! Я перепугался, а Петрович растянул улыбку во весь рот, хохоча, пролетел мимо моей кабины в дрифте и залетел боком в кучу глины, смеётся и показывает мол, смотри какой я крутой дрифтер! Когда я узнал всех получше, оказалось, что Петрович очень веселый и юморной человек, и настолько артистичен, что когда по утру, он рассказывает очередную историю, все со смеху валятся, ему б в стендапе выступать. Так что внешность обманчива, не судите по одёжке.

Наступило лето, котлован, который мы копали, планировался как пруд, в нем была вода, бирюзовая, как в Катуни. Лето, жара, скучно на работе, ездим туда-сюда. Стою, жду погрузки, разглядываю бирюзовую гладь котлована. Приходит слесарь Толя с ведром к котловану, суровые хмурые  трактористы и камазисты повылазили из своей техники и столпились вокруг Толи. Я наблюдаю из кабины, а они пошли кучкой к котловану, наклонились, что-то поразглядывали, да как начнут улыбаться, аж светятся! Я выпрыгиваю из кабины, подхожу к ним и спрашиваю - "вы что такие радостные все?"  А они мне: "Анатолий совершил торжественный запуск тридцати карасей в новый котлован!". Вы представляете, человек ловил тридцать карасей, чтобы выпустить их в пруд. Как оказалось, Толя очень любит животных, он им как отец родной. Когда любая машина проезжает мимо ближайшей стоянки дальнобойщиков, местные собаки гавкают, когда приезжает Толя, все собаки, а их там не мало, бегут ласкаться к Толе, он как родной для всей местной живности.

Подрабатывали мы как-то с другом на заводе железобетонных изделий. Огромный цех, где всё стучит, шумит, гудит, а в воздухе повсеместно летает цементная пыль. Кругом бегают туда-сюда суровые рабочие с инструментом и серьёзные мастера в белых касках. Мы же взяли задачу, отремонтировать агрегат, укладывающий проводку, а сделать это мы собрались за один рабочий день. Замучились к вечеру, грязные голодные, сели поесть прямо в цеху возле агрегата. Когда я доедал свою еду, поднял взгляд на забор, разделяющий технические зоны. На заборе висела огромная падающая звезда, сваренная из арматуры. Сама по себе звезда не маленькая и ещё огромный хвост, который тянется за ней. И я подумал, это же прекрасно! Среди этой серой рутины нашелся такой романтик, который согнул на станке, а потом сварил сваркой, ни что-то там, а падающую звезду, и повесил ее на заборе.

Вот такие рассказы, друзья, не забывайте улыбаться, и помните, что-то прекрасное всегда, где-то рядом.

Показать полностью 2
6

Продолжение поста «Грузовик-призрак»1

Помните историю про старинный грузовик, который по непонятным причинам появлялся на дороге в Алексеевку? Так я вам скажу, это не единственный странный персонаж на этой старой дороге. В начале октября мы возили чернозем Камазами, с поля одной стороны дороги на другую, и примерно 400 метров проезжали непосредственно по самой дороге. Так вот, выезжаю я на дорогу и вижу вдалеке, навстречу едет интересный автомобиль, а интересен он тем, что у него нет номерных знаков и из окна задней двери что-то высовывается. Приближаемся друг к другу, тут я начал рассматривать его лучше. Тёмно-синий, как ночь "кабан", так звали в 90-е Мерседес в 140-м кузове, он же шестисотый Мерседес - герой древних анекдотов.. За рулём сидит круглое лицо в малиновом пиджаке и затемнённых очках. А самое интересное, что пассажир сзади высовывает из окна автомат Калашникова, это я отчётливо увидел, треугольный приклад и загнутый рожок не дадут спутать. А тем временем Мерседес приближался ко мне всё ближе. Пассажира я не видел, только руки с автоматом из окна. И тут он произвел пулеметную очередь в небо, затем убрал автомат и закрыл окно. Промчался мимо меня и исчез из поля зрения, удаляясь в зеркале заднего вида. На дороге был только я и трактор Беларус, который плелся с телегой сена в 500 метрах от Мерседеса. "И перед кем это ты тут выделываешься?" - подумал я, и поехал в поле разгружаться. Долго обдумывал, что это вообще было?Чего они хотели? Куда делись? Столько вопросов и так мало ответов. На старой дороге появляются странные, не свойственные для нашего времени персонажи. Что-то мне подсказывает, что военная часть, расположенная в этих лесах, не зря была секретной и занимались там очень секретными экспериментами...

Продолжение поста «Грузовик-призрак»
Показать полностью 1
14

Водительская скука

Рано утром я как всегда вымыл кабину, завел КамАЗ и поехал делать ходки (вожу глину из карьера). За столько дней я переслушал всю музыку, которая у меня была. Стал делать разнообразие. Вчера устроил утро дабстепа, сегодня у меня утро классической музыки.
Включаю Токката и фуга Баха ре минор и слушаю, моя реакция:
1 ходка: ммм, орган, как необычно звучит для нашего времени. Это ж надо было такой грандиозный инструмент создать, да как играет!
2 ходка: от хорошей музыки пошли мурашки, аж холодно стало, закрыл окна.
3 ходка: аристократически выпрямил спину: "Какую высокую я музыку слушаю, не то что другие камазисты. Тоже так научусь играть, вот куплю себе белый рояль, соберу гостей и буду играть им."
4 ходка: я сейчас услышал, что на 1100 об/м движок гудит ноту "ре". Зачем мне эта информация? Просто прикольно.
5 ходка. Сколько он там клавиш жмёт, да ещё и так быстро, у него наверное щупальца как у Дейви Джонса.
6 ходка: что это за билибирда из звуков? Пилик-пилик, какой то звуковой понос...
7 ходка: эта композиция когда нибудь заканчивается?
8 ходка: заебало! Сколько можно это слушать? У него пальцы не онемели там столько играть? Или у него сменщик есть?
9 ходка: не, всё. Хватит с меня органа, включаю скрипку...

Показать полностью
13

Трамвай из прошлого

Когда я учился в институте, я задружил с группой странных, готообразных ребят. Они были мрачные, верили в мистику, но всё это было для меня интересно.
Они рассказывали о пространственно-временных порталах, которые располагались на метро Речной вокзал, и в овраге за пединститутом. За свои рассказы, о путешествиях по порталам они, конечно же, огребали от местных гоповатых атеистов.
Помните, как в декабре 2012 года, из-за календаря Майя, все ждали конца света? Так вот 1 декабря, ровно в 12 часов эти ребята даже ушли прятаться от конца света, во временной портал за оврагом. Я же посчитал их придурками, и не ходил с ними. Конец света, конечно же не наступил, но через шесть лет после этого, я увидел странное явление на Речном вокзале. Был тогда 2018 год, февраль, я возил снег с метро Речной вокзал на окраину города, работал в ночные смены. Спать хотелось постоянно, приходилось дремать минут по 10-20, в ожидании погрузки.
Разбудил стук в кабину - "езжай под погрузчик!". Я, взъерошенный, спросонья, резко прыгаю за руль и подьъезжаю. Погрузчик грузит снег в кузов, а я пытаюсь собраться с мыслями. Дорогу, которую мы чистили, пересекала трамвайная линия, метрах в трёхста от меня. И тут по рельсам выплывает синий трамвай, всматриваюсь, а он совсем не похож на трамваи, что ездят сейчас по нашему городу. Он был очень старый, такие трамваи я мог видеть разве что на фотографиях 60-х годов. Я разглядел лишь только теплый свет его окон, затем он скрылся за домами. Погрузчик дал сигнал об окончании погрузки, и я помчался с целью догнать это чудо техники. Гружёный КамАЗ не очень быстро разгоняется, поэтому догнал я его с трудом, через пару кварталов. Он поднимался в горочку, издавая жуткий скрежет и выбрасывая пучки искр из под колёс . Ему было явно тяжело преодолевать этот подъём. Когда я его догнал стал пристально его разглядывать. К моему великому удивлению, салон оказался битком наполнен людьми, как будто в час пик все едут с работы. Я глянул на часы, на них было чуть больше двух часов ночи. - "И куда это они все поехали?" Подумал я, потихоньку обгоняя этот трамвай, но не переставая изучать его глазами. Люди были странно одеты, не то, что бы это бросалось в глаза, но и не было похоже на то, как обычно сейчас одеваются люди. Они выглядели как какой-то рабочий класс. Я обогнал его, высунулся в окно с телефоном и сфотографировал это чудо. Тут же нам загорелся красный свет, трамвай дополз до меня и остановился на светофоре. За пультом управления стояла женщина лет пятидесяти. Я высунулся из окошка, показал большой палец вверх и крикнул: "Годный раритет! И косплей тоже ничё такой." Она вытаращила на меня глаза с недоумением, так же как пол салона пассажиров. Внезапно загорелся зелёный свет и они продолжили свой путь прямо, а мне нужно было на право. Я проводил трамвай взглядом, он пересёк широкую дорогу и растворился во тьме узких улочек частного сектора.
После таких явлений, хочешь, не хочешь, а начинаешь верить в пространственно-временные порталы.

P.s. ещё одна история от брата

Показать полностью 2
16

Грузовик-призрак1

Про старую дорогу в деревню Алексеевка уже почти забыли. В советское время на пол пути была военная часть, и ту расформировали ещё при развале союза, теперь здесь стояли стеной непролазные берёзовые леса. И шла извилистая щебеночная дорога, на которой можно было встретить разве что сталкеров, которые растаскивали остатки былой роскоши из заброшенной части. Деревенские же по этой дороге не ездят, зачем, если есть асфальтированная новая дорога, да и по ней ехать ближе на 4 км. Здесь было тихо и безлюдно, пока не начали строительство нового посёлка. Здесь я и работал. Выкапывали котлован под новый пруд, а я возил грунт на самосвале. С нашего котлована было хорошо видно старую дорогу на Алексеевку.
Морозным февральским утром я, как обычно, вёз глину на отвал, и проезжая мимо участка, с которого видно дорогу, я заметил грузовик. Это был 157-ой ЗиЛ. Он пронесся на немыслимой скорости, оставляя за собой лишь клубы сизого дыма. Как большой ценитель старинных автомобилей, я знал что такие ЗИЛы ездили ещё при Хрущёве, а к моему детству почти полностью вымерли. Позже я стал замечать, что этот раритет появляется на дороге с первыми лучами солнца, и направляется в сторону федеральной трассы. Я стал разглядывать его. Он был под завязку загружен берёзовыми чурками, номеров на нем было не разобрать или не было вовсе, а все стекла были затянуты льдом, так что не было видно водителя. Сначала мне показалось, что это обычные лесорубы возят лес, но потом это мне стало казаться подозрительным. Там только два пути: федеральная трасса ведёт в одну сторону, в город, в другую в аэропорт, причем там постоянно патрулируют ДПС, их явно бы заинтересовал древний грузовик с полным кузовом леса и без номеров. Да и как водителю видеть дорогу через корку льда на лобовом стекле. Вопросов становилось всё больше, и я начал следить за странным грузовиком. Я не видел, чтобы он ехал пустым обратно в лес за новым грузом. Он появлялся только на одном участке дороги, загруженный, и ехал исключительно в сторону трассы. Стало до жути интересно. На полном глиной КАМАЗе было нереально выпрыгнуть из котлована и догнать этот раритет. Потеплело, грязь просохла рассветать стало раньше и при первых лучах солнца я только ехал на работу на своей Волге. Мне попался на встречу этот ЗиЛ. Конечно я хотел получше разглядеть его. Рассветное солнце от его стекол так сильно ударило бликом мне в глаза, что я не видел водителя, а когда я на миг поровнялся с дверью, в кабине никого не было. Разобрать номеров я так же не смог. Я, было дело, развернулся его догнать, но дорога извилистая, он скрылся за поворотом, но я был на легковой и дал газ в пол. За поворотом я не обнаружил ничего кроме пыли. Куда он мог уехать, ведь этот динозавр с полной загрузкой не пойдет больше 60 км/ч и Волга могла его догнать спокойно. Я заглушил мотор. И послушал тишину вокруг, никаких звуков удаляещегося грузовика не было. Я так и не разобрался откуда появляется и куда исчезает этот призрак, лишь скользом успел сделать фото сего загадочного грузовика.

Грузовик-призрак

P.s. рассказ ведётся от лица моего брата

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!