56 лет назад 20 июля 1969 года состоялась первая пилотируемая высадка на Луну. Конечно же, дата не круглая, но тем не менее, хотелось бы показать вам снимок. Этот снимок заставил "теоретиков лунного заговора" искать, а лучше - придумывать новые оправдания, чтобы сохранить свою теорию "не высаживания на Луну".
Конкретнее, на данном снимке, вы видите посадочную ступень лунного модуля "Орёл" экспедиции "Аполлон-11". Да, это тот самый LM, который 20 июля 1969 года доставил на поверхность Луны Нила Армстронга и Базза Олдрина.
Самое важное тут то, что этот снимок лунной поверхности сделан индийским орбитальным окололунным аппаратом "Чандраян-2" в апреле 2021 года. Кстати, этот аппарат сделал фотографии мест посадок других миссий "Аполлонов". На них, как вы поняли, тоже можно увидеть те же самые лунные посадочные модули и другую аппаратуру, оставленные на Луне американцами.
Почему так важно, что снимок сделан не американским LRO, а аппаратом другой страны. Дело в том, что американским данным люди, по понятным причинам, не верят. Кстати, снимки посадок "Аполлонов" сделаны и японскими аппаратами. Так что, соглашаться с реальностью посадок американских астронавтов на поверхность Луны полвека назад - дело каждого. Но все же, объективные данные говорят о том, что посадки на Луну были реальностью.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".
Советский Союз был крупнейшей авиационной и военной державой своего времени. Поэтому и разработки в сфере авиастроения у нашей страны были соответствующими. Конечно, не все разработки были осуществлены по тем или иным причинам, но тот факт, что разработки были грандиозными а, порой, прорывными и опередившими свое время - это однозначный факт. И сегодня, хочется немного рассмотреть один интересный проект, существовавший в Советском Союзе.
Ту-360. Взято из открытых источников
СССР был самой большой страной в мире, поэтому для защиты его границ и, конечно же, для гарантированного удара по неприятелю или атакующей стране - Советскому Союзу были необходимы быстрые бомбардировщики, которые могли бы иметь огромную дальность, чтобы преодолевать огромные расстояния на сверхзвуковой скорости. И речь идет о Ту-360 - проекте гиперзвукового ударного бомбардировщика, который начали разрабатывать в 1980-х гг. в ОКБ им. Туполева.
Примечательно, что Ту-360 должен был иметь не только гиперзвуковую скорость, но и иметь класс межконтинентального, что говорило о том, что он мог без проблем добираться и до любых континентов вне зависимости от того, в каком полушарии они находятся. Потенциальная крейсерская скорость Ту-360 и, вовсе, была на уровне 6 Махов, что очень быстро. Дальность самолета рассчитывалась в переделах 15 тысяч км. Кроме того, было уделено внимание и к боевой нагрузке Ту-360, которая должна была равняться, как минимум, 10 тоннам, что также очень много.
Ту-360. Взято из открытых источников
По своей компоновке и внешнему виду, бомбардировщик напоминал проект самолета Ту-230, но отличался от него своими размерами, массой и другой силовой установкой. Силовая установка бомбардировщика должна была состоять из шести комбинированных двигателей типа ТРД/ПВРД. В качестве топлива на крейсерском режиме планировали использовать жидкий водород. Тем более, что руководителем проект был назначен В.А.Андреев, который в ОКБ им. Туполева занимался разработкой проектов самолетов, которые должны были оснащаться силовыми установками, работающими на СПГ и жидком водороде.
Также известно, что для разгонных ТРДД планировали использовать керосин. Ну и, конечно же, нужно сказать и о размещении вооружения, так как тогда для чего же, собственно, создавался столь продвинутый для гиперзвуковой бомбардировщик. Вооружение должно было размещаться в двух больших фюзеляжных отсеках. Взлетная масса бомбардировщика равнялась около 350 тонн. Стоит еще сказать, что ввиду того, что жидкий водород было опасно использовать, тем более, что баки с таким топливом нужно было качественно теплоизолировать, то параллельно с данной машиной, шла разработка другого варианта на жидком метане.
Ту-360. Взято из открытых источников
Кроме того, для своего времени бомбардировщик Ту-360 был просто напичкан инновационными технологиями. Например, по замыслу ученых, во время своего полета бомбардировщик Ту-360 связывали со спутниками, которые сообщали ему всю необходимую информацию о цели. Самолет Ту-360 планировали вооружить гиперзвуковой крылатой ракетой "Х-90". Тем не менее, не смотря на всю амбициозность и необходимость данной машины для страны, проект был закрыт. Причиной послужили как высокая стоимость всего проекта, так и ряд других технических сложностей
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".
Спускаемый аппарат и стартовый модуль миссии "Чанъэ-6"
Китай продолжает стремительное восхождение на пьедестал мировой космонавтики. Пока мы два месяца отсутствовали в Дзене, китайский аппарат провел уникальную для нашего времени операцию. Речь идет о космическом аппарате "Чанъэ-6", который прямо сейчас находится на орбите Луны и готовится к своему финальному разгону в сторону Земли.
Впервые в истории человечества с обратной стороны Луны собраны образцы грунта, которые в начале июня этого года были доставлены данным аппаратом на орбитальный модуль для дальнейшей их доставки на Землю. Как известно, орбитальный модуль возьмут путь к Земле во второй половине июня.
Китайская миссия "Чанъэ-6" стартовала с Земли 3 мая 2024 года с Вэньчан на острове Хайнань на ракете-носителе "Чанчжэн-5 Y8". 2 июня 2024 года успешно совершил посадку в бассейне Южный полюс – Эйткен – гигантском кратере, который расположен недалеко от южного полюса Луны.
4 июня 2024 года модуль успешно взлетел с поверхности Луны и пристыковался к орбитальному модулю. Данный модуль доставит возвращаемый аппарат на орбиту Земли, с который образцы грунта и спустятся на Землю, надежно защищенные в металлическом вакуумном контейнере.
В целом, "Чанъэ-6" включает в себя несколько частей: орбитальный модуль, возвращаемый аппарат, спускаемый аппарат и модуль для взлета с лунной поверхности. На модуле много полезной нагрузки, в том числе европейские модули, камеры и небольшой пакистанский спутник ICUBE-Q.
В случае успеха китайской миссии, на Землю в специальном защищенном контейнере будет доставлено около 2 килограммов лунного грунта. Для науки это будет очень важным успехом. Пожелаем нашим китайским друзьям удачи!
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".
Тема колонизации Марса в последние годы набирает обороты. Ученые, работающие в этой области как говорится "спят и видят" как уже начнут колонизацию Красной планеты. Конечно, тема колонизации Марса еще куда реалистична, хотя современные жидкостные ракетные двигатели исчерпали лимит. Поэтому, для длительных полетов на Марс - нужны совершенно другие двигатели.
А то, что Марс и Земля максимально приближаются друг к другу раз в два года, то постоянное снабжение колонии Марса вопрос еще тот. Только изобретение нового двигателя позволит долетать до Марса за несколько месяцев, даже если расстояние между планетами максимальное.
Ладно еще Марс, уже и про колонизацию Титана (спутник Сатурна) поговаривают. Но попробуем разобраться, реально ли добраться до Титана. Конечно, Титан много лучше, чем Марс в том плане, что там плотная атмосфера, которая защищает от радиации. Единственный минус - экстремально низкие температуры. Но ясно, что с современными видами ракетных двигателей - полет к Титану нереален.
Тем не менее, если люди отправят экспедицию на Титан сейчас, то есть много других ограничений, которые не позволят этого сделать. Как минимум, нужен новый космический корабль, собранный из множества модулей. Обязательно нужен орбитальный аппарат, который будет обращаться вокруг Титана, чтобы экспедиция на поверхности Титана могла иметь постоянную связь с Землей.
Также, нужны сотни тонн воды, кислорода, продуктов питания, топлива и предметов личной гигиены и, например, запасных частей для корабля (лампочки, кабели, микросхемы и т.д.). Никто еще не отменял необходимый ремонт корабля во время полета. Микрометеориты могут повредить корпус и тогда придется выходить в открытый космос. Кроме того, сами понимаете, сколько будет длиться полет до Титана.
Потребуется 7 лет полета на современных видах ракетных двигателей. Подумайте теперь сами, если автоматический аппарат еще может пролететь хоть 10 лет, то человек - вряд ли. Тем более, для него это будет психологически нереально вынести. Это и длительное отсутствие привычного для него окружающего мира и общения. Так что, только создание принципиально нового ракетного двигателя - может решить данную проблему.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".
Снимок Титана с аппарата "Кассини" на расстоянии 2 млн.км (2017 г.)
В последнее время, не утихают тема по поводу колонизации Марса. Ну да ладно, в принципе, Марс ни так далек от нас и в теории, к нему можно отправить группу людей, которые займутся его изучением. Но тут же понятно, что при современных технологиях вернуться домой им будет проблематично. Нет такого двигателя, который мог доставить землян к Марсу и вернуть обратно, не потратив при этом колоссального количества топлива. Современные жидкостные двигатели исчерпали свой лимит. Да и лететь к Марсу при наличии "окна" целых полгода, а все это время астронавтам нужно жить, питаться и не сойти с ума от того, что каждый день один и тот же пейзаж и нельзя, просто взять и заняться привычными для себя делами. Но с изобретением нового типа двигателей, можно было разогнать космический аппарат до такой скорости, чтобы он мог долететь до Марса, хотя бы за несколько недель.
Не будем заострять внимание на двигателях будущего, а возьмем к примеру типичный современный ракетный двигатель, который используется в разгонных блоках. Кроме колонизации Марса, в СМИ муссируют тему колонизации Титана - естественного спутника Сатурна. Он имеет очень плотную как у Земли атмосферу, но с другим составом, тем не менее, которая защищает от космической радиации и солнечного ветра и целые моря и озера. Предположительно, что они состоят из смеси жидких углеводородов, в основном это метан и этан. Предполагают, также, что под поверхностью существует океан, содержащий, жидкую воду со значительным содержанием аммиака и имеющей экстремально высокую солёность. Так вот, есть люди, которые реально об этом задумываются при современном развитии ракетных двигателей и космических технологий, в целом. Но нужно понимать, что в данный момент, это нереальная задача на ближайшие 50 лет точно.
Ниже представлены изображения, в которых предполагаемые виды поверхности Титана и вид на планету Сатурн с Титана.
1/4
Листайте
И немного о самом Титане. Титан - самый большой спутник Сатурна. Был обнаружен в 1655-м. До Миссии Cassini и спускаемого аппарата Huygens, людям не было известно, насколько удивительный и комплексный мир на Титане. Это что-то вроде своеобразной версии Земли. Титан имеет плотную, насыщенную азотом атмосферу, на котором в виде дождя выпадает метан и другие жидкие углеводороды, которые, в свою очередь стекаются в реки, озера, моря и океаны. Все это придает спутнику Сатурна удивительные очертания, напоминающие Землю. Здесь есть реки, озера, моря, океаны, горы и вулканы. Радиус спутника– 2576 км (0.404 от земного), мacca cпутникa Tитaнa – 1.З45 x 102З кг (0.0255 oт зeмнoй). Cpeдняя удaлeннocть от Сатурна cocтaвляeт 1 221 870 км. Ho экcцeнтpиcитeт в 0.0288 и нaклoн opбитaльнoй плocкocти в 0.З78 гpaдуca пpивeли к тoму, чтo cпутник пpиближaeтcя нa 1 186 680 км и oтдaляeтcя нa 1 257 060 км. Ниже представлено фото, на котором сравниваются размеры Титана, Земли и Луны. Как мы видим, Титан намного больше Луны.
Все же, предположим, человечество собралось отправить первых людей к Титану. Так сказать, для разведки. Построило суперсовременный по нынешним меркам космический корабль, создало для него ракету, способную вывести на околоземную орбиту более 100 тонн полезного груза. Да-да, так и есть, потому что, нужно понимать, что космический корабль, который полетит к Титану, будет не один. Это будет целая связка со спускаемым кораблем и орбитальным аппаратом, который будет необходим для связи с Землей. Данный орбитальный аппарат будет летать вокруг Титана по орбите. В общем, вы понимаете принцип работы таких аппаратов и как происходит связь с Землей.
Кроме того, данная связка, будет нагружена полезным грузов в виде продуктов питания, топлива, всякой-всячины, нужной людям для многогодового перелета к Титану и жизни на его поверхности, научными приборами. И нужно понимать, что аппаратура и приборы будут не в одном экземпляре, а будут в определенном количестве на случай их порчи или утери. Даже такие мелочи как лампочки, будут в огромном количестве. Представьте, летите полгода и тут сгорает лампа освещения. И в модуле тьма. Это на МКС регулярно отправляют все с Земли. Тут же ничего с Земли не отправят, а если и отправят, то прилетит груз только после того, как сами астронавты уже прилетят на Титан. Уже начинаются проблемы, верно? А ведь, данную связку, нужно будет еще и заправить на орбите топливом. Если заправить все на Земле и запустить, то и мощности одной ракеты может не хватить. Поэтому все будет происходить поэтапно. Ну вы поняли. И таких проблем, множество.
Так вот, у нас же есть конкретный вопрос: "Сколько продлится полет, если люди все-таки полетят к Титану"? Объясню все крайне просто. Чтобы не рассуждать долго, возьмем уже проделанные в реальности полеты к Титану.
Первым космическим аппаратом, который пролетел вблизи Титана, стал американский "Пионер-11". Это космический аппарат НАСА, предназначавшийся для изучения Юпитера и Сатурна. "Пионер-11" был запущен 6 апреля 1973 с помощью ракеты "Атлас". Мимо Юпитера аппарат пролетел уже в декабре 1974 на расстоянии около 40 тыс. км. от кромки его облаков и передал на Землю подробные снимки планеты. Через почти 5 лет, в сентябре 1979 года он прошёл на расстоянии около 20 тыс. км от облачной поверхности Сатурна. Произвел различные измерения и передал фотографии планеты и её спутника Титана. 1 сентября 1979 года станция передала на Землю пять снимков Титана. В 1995 года был потерян контакт с аппаратом. Таким образом, полет продлился 2334 дня, или 6 лет, 4 месяца и 24 дня.
Ниже представлены реальные панорамные фотографии Титана с "Гюйгенса", сделанные при спуске на поверхность и с самой поверхности после посадки.
Над Титаном на высоте 25 км.
1/3
Листайте
15 октября 1997 года к Титану был отправлен аппарат "Кассини" со спускаемым аппаратам "Гюйгенс", как раз предназначавшийся для первого изучения поверхности Титана. Прилетел "Кассини" к Сатурну летом 2004 года. Нужно заметить, что аппарат "Кассини" был самым тяжёлым аппаратом, который люди когда-либо отправляли в космос. Его общая масса равнялась 5600 кг. Стартовал во Флориде с мыса Канаверал на ракете-носителе Titan-4B/Centaur. Мощности данной ракеты не хватало для прямого запуска "Кассини" сразу к Сатурну из-за его большого веса. Для этого было необходимо совершить гравитационный манёвр. Для этого воспользовались силой Венеры. Аппарат полетел к Венере и совершив два манёвра в ее гравитационном поле набрал нужную скорость. После, разогнанная станция вновь пролетела мимо родной Земли в 1999 году. Тут она последний раз увидела Землю и, также, воспользовалась ее гравитационным полем и набрала еще большую скорость, необходимую для разгона и выхода на орбиту Сатурна. Также аппарат передал на Землю снимки Луны. В Январе 2005 года "Гюйгенс" отделился от "Кассини" и опустился на поверхность Титана. Итого на полет к Титану потребовалось почти 7 лет. Это при том, что пришлось делать гравитационные маневры у Венеры и Земли. И это при общей массе в 5,6 тонн. А аппарат с землянами будет, в разы тяжелее. И как тут быть? Опять же совершать маневры. Выдержит ли человеческий организм и психика такое воздействие - неизвестно.
Озера на Титане. Блaгoдapя пocтoяннoму мoнитopингу oзepa были зaмeчeны измeнeния cтpуктуpы ocтpoвa
В итоге, приходим к очень понятному и простому выводу. Беспилотный аппарат летит до Титана шесть-семь лет (это в случае удачного "окна" во время запуска ракеты с зондом и гравитационных маневров), но дело в том, что он летит в режиме строгой экономии, то есть, в основном за счёт гравитационных маневров. А чтобы полетел человек, как уже было указано выше, ему нужны: еда, вода, воздух, защита от космоса в виде радиации и мимо летящих метеоритов, исследовательские приборы, приборы связи, топливо для полета туда и обратно и, конечно, же крепкий двигатель, который не сломается за долгие годы. А ведь, возможно, придется выходить в открытый космос, чтобы его починить.
Всё вместе получается, что полет на Титан просто нереально дорогой, долгий (7 лет) и, лучше сказать, на данном этапе развития технологий - совершенно нереальный.
Снимок Земли, видимой с темной стороны Сатурна. Мы просто частичка пыли
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".
Знаменитая автоматическая межпланетная станция New Horizons проработав около Плутона продолжает свой полет дальше вглубь космического пространства. Она известна фотографиями Плутона высокого качества. Совсем недавно New Horizons порадовала ученых новыми фотографиями. Аппарат сделал фотографии далеко от дома - на расстоянии 7 млрд километров от Земли. С помощью данных фотографий ученые смогут установить точное положение небесных тел и расстояние до них.
Говоря конкретно, космический аппарат New Horizon сделал несколько фотографий в 7 млрд км. от Земли. Сфотографированы были близлежащие к планете звезды. Кстати, для New Horizon они находятся в таких положениях, которые отличаются от тех, которые астрономы наблюдают с Земли. Данный эффект называется "эффектом параллакса". Впервые данный эффект был зафиксирован предыдущими космическими аппаратами.
А вот, те самые фотографии с New Horizons
В апреле этого года станции New Horizons дали задание по наблюдению и фотографированию звезд. Такое же задание было и у телескопов на Земле. После того, как данные фотографии сравнили стало понятно, что оказывается положение звезд на этих кадрах кажется разным. Звезды, которые находятся дальше, кажутся неподвижными, а у звезд ближе к нам (Проксима Центавра и Wolf 359) очень заметно меняется положение. Их положение разное, так как разные точки наблюдения за звездами.
Напомним, что автоматическая межпланетная станция New Horizons была запущена в космос в 2006 году. Аппарат стал первым в истории, который исследовал Плутон. Сейчас аппарат летит к границам Солнечной системы.
Фото Плутона с New Horizons
Фото Плутона с New Horizons
Фото Плутона с New Horizons
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".
Планета Марс всегда была, чуть ли не самой центральной у ученых в плане ее научного исследования. В конце 19 - начале 20 века Марс, вообще, считали заселенной разумными существами, подобные человеку. Выдвигались теории, и вовсе, гласившие, что люди пошли с Марса. Тут имелось ввиду то, что на Марсе в прошлом была глобальная катастрофа, которая вынудила людей переселиться на Землю. В общем, ладно, что-то мы абстрагировались от темы. Но все же, что-то общее у Земли и Марса есть. Например, смена времен года. Конечно, это не значит, что на Марсе начинают цвести подснежники, но все же, что-то вроде процесса таяния на Красной планете происходит. Допустим, совсем недавно, ЕКА (Европейское космическое агентство) показало фотографию, сделанную с орбиты Марса. На снимке можно увидеть наступление весны на Марсе.
Снимок был сделан европейской автоматической космической орбитальной станцией Mars Express. Конкретнее, на снимок попали два кратера, находящиеся в районе Ультими Скопули, что недалеко от марсианского Южного полюса. На фотографии можно увидеть, что эти два кратера окружены дюнами из инея и льда. Кроме того, видны черные пятна, которые появляются потому, что идет процесс, когда из под поверхности планеты вырываются струи углекислого газа и разбрасывают вокруг темную пыль. Важно понимать то, что на Марсе лед образуется из углекислого газа, так как атмосфера этой планеты состоит в основном из этого газа. Так вот, в зимнее время углекислый газ замерзает. Весной замерзший углекислый газ начинает сублимировать. Этот процесс мы видим на данном снимке.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".
Сегодня мне хотелось бы, вновь, вернуться к теме Луны и американской пилотируемой лунной программе "Аполлон", осуществлявшейся в 1960-1970 годы. Кто-то скажет, что программа вся эта профанация, и все снято в Голливуде. Тем более, что НАСА сегодня не летает на Луну, а тогда - тем более не могли. И ведь, приводят, весьма, правдоподобные доводы, что в ином случае, американцы могли бы уже летать на Луну десятилетиями, так как все технологии были созданы: это и ракета-носитель "Сатурн-5" и сам космический корабль "Аполлон". В ином случае, это просто ложь и съемки в павильонах. Но, включив разум и холодную голову, мы понимаем, что все полеты были на самом деле и не было никакой лжи. Так как, все на самом деле очень просто, ведь несоизмеримы масштабы, предполагаемой лжи и настоящих достижений в достижении целей программы "Аполлон".
Посадочный модуль корабля "Аполлон". Взято из открытых источников
Всё же, это очередная вода. Теперь же приведем еще одно, очередное доказательство того, что полеты астронавтов на Луну были. Одним из интересных доказательств служит видеозапись старта лунного модуля с поверхности Луны. Действительно, существуют и такие видеозаписи из целой серии миссий программы "Аполлон". Скажем сразу, что старт лунного модуля записывался в миссиях "Аполлонов" с 15 по 17 миссии. Но и тут, для теоретиков "лунного заговора" есть на чем разгуляться. Так как, ведь тут они могут рассуждать очень по простому, сказав, что видеозаписи старта лунного модуля могли снимать только на Земле. А американцы уже и тогда снимали фильмы о космосе с хорошими спецэффектами. Стоит только вспомнить фильм "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика.
Снова же, на нашем канале мы пишем только объективные данные, например, по той же программе "Аполлон" или миссии "Артемида-1", поэтому никакие конспирологические версии мы рассматривать не собираемся, так как всегда отталкиваемся от объективных данных, а не надуманных. Как уже было сказано выше, вокруг этого события тоже есть утверждения, что данная съемка является точным доказательством того, что полетов на Луну не было. Кроме того, ладно еще съемка не нравится теоретикам, так еще есть претензии к тому, что из сопла модуля, который стартовал с поверхности Луны не видно пламя, которое обычно вырывается во время старта ракеты с поверхности Земли. Поэтому, сегодня попробуем развеять очень интересный миф. связанный со съемкой старта лунного модуля с поверхности Луны, а заодно, сказать почему нет пламени из сопла лунного модуля. Итак, начнем.
Схема корабля "Аполлон". Взято из открытых источников
Очень легко ответить на вопрос о том, кто же стал автором съемки старта лунного модуля, а вернее не всей его части, а той, которая располагалась на посадочной платформе. А ответ у нас следующий. Это оператор. Но ту оператор не простой, а находящийся на Земле в Хьюстоне, где расположен центр управления НАСА. И вот, известно, даже имя автора съемки, им был оператор Эд Фенделл, который вел съемку старта с лунной поверхности - дистанционно. Запись происходила на специальную камеру, которая была установлена на электромобиль-ровер, который астронавты НАСА привезли с собой. Таких роверов было несколько, а вернее три. Перед отправкой домой на Землю, астронавты отставляли роверы, примерно, в 90 метрах от лунного модуля, чтобы картинка для съемки была более удачной, а сам модуль органично вписывался в кадр. В итоге, как вы уже поняли, все эти три ровера остались на Луне, а их батареи - через некоторое время сели.
Кстати, к слову скажем, что видеосъемка с двух первых электромобилей-роверов миссий "Аполлон-15" и "Аполлон-16" получились, мягко говоря, "не очень". Поэтому, более известной видеосъемкой является видеосъемка старта лунного модуля с поверхности Луны миссии "Аполлон-17". Съемка получилась настолько идеальной, поэтому отсюда и недоверие к данной съемке. Тем не менее, у скептиков полетов на Луну есть вопросы, а как же оператор на Земле сумел снять все так идеально, если между Землей и Луной задержка в получении сигнала составляет как минимум 2 секунды. Но и тут у нас есть самое простое объяснение. Итак, дело в том, что вся программа "Аполлон" была проработанной, а значит, были продуманы, даже вопросы в съемке старта лунного модуля. Объясняю, что тут имеется в ввиду. На Земле, в НАСА, прекрасно знали, что существует некоторая задержка сигнала между Землей и Луной, поэтому для оператора был прописан чуть ли не весь алгоритм его действий.
Схема корабля "Аполлон" и ракеты-носителя "Сатурн-5". Взято из открытых источников
Все потому, что был прописан алгоритм действий всего полета, в том числе, и старт с Луны, чуть ли не до секунды был прописан. Поэтому, оператор прекрасно знал в какую секунду нужно подать сигнал, чтобы камера сделала то или иное действие. В нашем случае, имеется ввиду поднятие вверх или сдвиг вправо или влево. Думаю, что посыл объяснения более чем понятен. Это как сценарий какого-нибудь фильма или пьесы в театре. Там тоже все прописывается до мелочей. Поэтому, спекуляции на тему того, что это банальная съемка на Земле с применением настоящих спецэффектов - в данном случае точно не пройдут. Данная съемка точно настоящая и была осуществлена дистанционно.
Теперь, вопрос второй, связанны с тем, что отсутствует пламя из сопла взлетающего лунного модуля. Тут все до банальности просто. Кстати, самое смешное, что для того, чтобы найти самое простое объяснение на два сегодняшних вопроса, необходимо просто взять и открыть документацию от программы "Аполлон" в английской версии. Там все четко прописано. А теперь, вернемся ко второму вопросу. Дело в том, что не все ракетные двигатели при работе выделяют такое огромное количество огня и сажи из своего сопла. Говоря проще, яркость и цвет пламени, которое вырывается из сопла ракетного двигателя, зависит именно от частиц сажи, которые воспламеняются в момент работы ракетного двигателя.
Взлет взлетной ступени посадочного модуля корабля "Аполлон" в представлении художника. Взято из открытых источников
На лунном модуле "Аполлона" использовали аэрозин-50 в сочетании с четырехокисью азота. Такой вид топлива, вообще, не выделяет огромного количества пламени. А учитывая тот факт, что лунный модуль взлетал с поверхности Луны, то тут, ввиду, меньшей силы гравитации, много тяги не нужно. Тем более, нужно понимать и знать тот факт, что Луна, практически, не имеет атмосферы, а это значит, что лунный модуль взлетал в условиях вакуума. Так что, в таком случае, тут пламени из сопла не может быть. Все же, если кто-то внимательно смотрел видеосъемку взлета лунного модуля с поверхности Луны, то мог заметить, что когда модуль поднялся над поверхностью и начал поворачивать, чтобы выйти на орбиту Луны, то под ним виден яркий цвет работы его сопла. То есть там виден яркий цвет огня, который вырывается из сопла.
Для того, чтобы вас точно убедить в выше сказанном, скажем то, что у спейс шаттла, во время работы его маршевого двигателя, виден синий огонь, который еле-еле вырывается из сопла. Ну и, практически, не видно никакого огненного следа, огромных языков пламени и черной сажи с клубами дыма. Кстати, заметьте, всё это происходит в условиях земной атмосферы, где нет вакуума. Так что, как уже было сказано, все зависит от состава топлива, которое используется в ракетном двигателе. Надеюсь, что данная информация была вам полезна, вы узнали что-то новое для себя и поняли простой факт того, что полвека назад - полеты на Луну были, но к ее освоению Луны в научном и экономическом плане человечество пришло только сегодня.
Взлет шаттла. Обратите внимание на сопла его двигателей. Взято из открытых источников
Тем более, скажем, что США не единственные, кто сейчас движутся к своей цели покорения и освоения Луны. Такие космические державы, как Китай и России, также имеют свои собственные хорошо проработанные пилотируемые лунные программы, которые они, хотя и с небольшим опозданием, пытаются осуществить. Возможно и такое, что не так важно быть самыми первыми по очередности в деле освоения Луны, а наиболее важно - само качество этого освоение. Это означает в нашем понимании: точное присутствие нашей страны на естественном спутнике Земли - Луне, в виде созданной научно-экспериментальной станции и, например, лунной орбитальной станции и группировки спутников на орбите Луны для того, чтобы была постоянная связь с Землей.
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу