Ваши жизненные истории на Пикабу нередко размораживают флешбеки из личных приключений .
Тоже вспомнил , как однажды , работая ( за рубежом в судоремонте) чуть не поставил лыжи в угол.
Как то раз полез я в машинное отделение одного кораблика -( надо было что- то заменить на подаче топлива кажется, но не суть.) Пришлось немного преодолеть некоторый геморой по демонтажу всяких агрегатов на стенках, чтобы добраться до всех мест крепления и подсоединения топливопровода.
А там на стене висел большой углекислотный огнетушитель аварийного тушения пожара в моторном отсеке. Размером примерно с газовый баллон 50 литров. Причем на нем была такая мандула, которая его приводила в действие посредством стального тросика. Но его я сразу не увидел! Точнее- не ожидал увидеть.
Почему то я подумал, что он срабатывает автоматически от температуры. ( видел такие ) А этот огнетушитель , так предполагалось, приводился в действие , когда кто-то наверху дергал за рычаг, который тянул тросик.
По конструкции трос этот выходил из тонкой трубки в стене за огнетушителем. Как растяжка на мине. Я его не заметил. То есть, я просто не знал про него. Стоял, тупо его обняв, поддерживал, чтобы он не упал и откручивал 4 болта крепления. Когда же выкрутился последний болт, огнетушитель вроде бы упал мне в руки, однако его что-то удерживало. Это тросик не отпускал. Я стал дергать, он натянулся , как вдруг огнетушитель резко сработал и мне в морду с расстояния 10 см ударила тугая струя углекислоты. Я , разумеется , из рук его сразу выпустил, так как морду лица немного охладило ,( по ощущениям - обожгло) и я сразу попытался ломануться к выходу, однако, весь моторный отсек уже заполнил густой туман углекислотного газа. Видимость стала нулевая.
Я точно помню, как осознавал, что в этот момент дышать нельзя. Пришлось задержать дыхание и как то пробираться к выходу . Надо заметить, что кораблик небольшой , в полный рост там не встать, можно только склонив голову.
Люк наружу был в другом конце отсека, на пути к выходу были какие-то насосы и прочие агрегаты, поэтому трудно было пробираться вслепую.
Не сразу нашел проем люка - пару раз уебался башкой в потолок. Не знаю, сколько времени у меня заняла эвакуация.... но точно помню свои мысли типа " бля.. неужели я вот сейчас от нехватки кислорода щас тут завалюсь? А вспомнят про меня только часа через три, к концу рабочего дня. "
По лесенке я все-таки вылетел наверх и там уже почувствовал жжение на щеке. Ощущение было как от ожога.
Но тогда мне казалось, что на морде у меня иней.. Решил в цех пока не идти - хотел сначала глянуть на себя в зеркало.
В капитанской рубке зеркала не нашел. Пришлось фотать себя телефоном, а потом смотреть . Посмотрел я на фотку и охуел- весь лоб был в крови. Пластиковая затычка огнетушителя, наверное , выстрелила мне в лоб . Но сейчас я не очень в этом уверен. Вероятно , пока в слепую пробирался к выходу - мог где-то удариться лбом. Не очень серьезно, но шкуру чуть попортил.
Потом опять полез в моторный - а там еще пока оставалось большое пятно из инея на потолке. Я смотрел и радовался , что получилось быстро сьыбатсо. Ну и во рту остался привкус газировки за 1 копейку .
Рассказал начальнику( форману) . Тот конечно посетовал, что заправка огнетушителя будет весьма хлопотной, с последующей сертификацией и тд. Да и по цене евро на тысячу. Но ,все таки, больше искренне порадовался , что обошлось без смертельного ЧП.
Нашлась случайно фотка мотора в этом машинном отделении . Каску я снял у лестницы люка, поэтому она мне не сильно помогла.