О боже, у меня ведь тоже была учительница ИЗО Татьяна и тоже у нас с ней не сложилось)
Учительница была неплохая, но обесценить мои старания сумела даже не смотря на то, что действительно старалась развивать в нас творчество, давала интересные задания и не выделяла любимчиков (потому что изо не совсем про конкуренцию, оно больше про самовыражение)
История 1 - первый или второй класс (скорее второй, раз я это помню), дети еле рисуют круги, но тут она задумала нарисовать натюрморт. Натюрморт состоял из простого гипсового кувшина. Все дети нарисовали двухмерное изображение, некоторые попытались изобразить объем. Но не я, я отличалась большой любовью к рисованию с ранних лет и нарисовала кувшин объемно, нарисовала тень и на предмете, и падающую, и под предметом, и рефлекс даже вроде. Я читала разные книги по рисованию и, видимо, оттуда это усвоила. Не все успели закончить на уроке и нам были даны эти рисунки домой на доделать по памяти. Ну я дома постаралась (я же люблю рисовать!), все тени нарисовала, посоветовалась с книгами, жовела до красоты и чистоты. Она видела, что я успела на уроке и все равно спросила или даже скорей утвержительно сказала "ну тебе ведь родители помогали, я же вижу, ну просто признайся, я тебе тройку не поставлю". А я аж плакала, что мне не верят так обидно было. Поставила 5-, не так уж драматично казалось бы! По сравнению с другими историями особенно. Но этот минус мне как клеймо навсегда отпечатался. Меня сочли лгуньей и не признали, что я так могу САМА. Это всё мне помогли. Родители тоже сказали, что я драматизирую, что я же знаю поводу, но эта обида...
История 2 - покороче. Рисовали уже в 3 или 4 классе на конкурс картину, я нарисовала акварелью котёнка, который ловит таракана. Причем весь котёнок у меня не получился, я его «накрыла» одеялом, подумала это хорошая придумка, скроет мое незнание котовьей анатомии при наличии котов в доме. На выставке красовалось С.....ова Н. Моё имя начинается на В, у моей мамы на Н. Наверное это была ошибка, наверное эту табличку делала не наша учительница, я ей сообщила об этом. Но увы, еще несколько лет картина висела в коридоре с этой подписью. А я перестала рисовать.
Снова рисовать я начала только классе в 8м, рисовала в тетрадке, на полях. Подруга заметила, что у меня круто получается, пригласила в художественную школу, которую родители мне одобрили. На кураже я закончила ее экстерном и на отлично. С тех пор прошло, страшно признаться, 11 лет и я не рисовала даже в тетрадке на полях. Просто не могу, совсем нет ни страсти, ни тяги, только ноющее чувство, что я весь талант зарыла в землю. Просто вот это возвращается постоянно, что «я так все равно не могу», даже когда есть доказательства обратного, оно аж въелось.
Мораль? Наверное её здесь нет и я драматизирую, никакой я не художник и миджорни все равно круче. Но такое хобби все равно жалко, это было единственное, что успокаивало меня всегда в любых обстоятельствах и что я могла делать в любое время дня и ночи.
Мне сейчас даже наверное бывает забавно то все. Что уж тут, отпечаталось в памяти, не всю же жизнь страдать по брошенному увлечению. Но то, что она тоже Татьяна как и у предыдущих авторов - это прямо топ.