Ответы к посту
Учителям виднее...

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...»

Воспоминание разблокировано:

Точно такая же учительница рисования.

Точно так же долго и с любовью нарисованная картинка, изображающая справа планету Земля, слева летящие на неё ядерные ракеты и в центре белого голубя мира с раскрытыми крыльями. Крылья голубя - это две человеческие ладони, которые защищают планету от ракет.

Все видевшие работу одноклассники и одноклассницы до начала урока были в восторге.

Поставила 4. На вопрос, почему 4, ответила - тебе родители помогали. Обидно до сих пор.

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...»

Целых два воспоминания разблокировались.
6й класс, год примерно 96-97, пришел к нам в школу учитель ОБЖ Евгений Петрович кажется. Фамилию не помню, и не хочу вспоминать. Вроде как отставной военный, говорили чуть ли не полковник, но чёт я сомневаюсь про это. Но может и служил. Не суть. ОБЖ преподавал великолепно, до сих пор помню как бинтовать раны, как защищаться в случае нападения на улице, как из леса выход искать. Но вот дали ему ещё и историю у нас вести. Я обычно устные предметы не особо учила. Но тут сошлись звёзды, папа был в командировке, маму срочно вызвали в ночную смену, подменить сотрудника и пришлось со мной ночевать бабушке. И заставила она меня выучить заданный на дом параграф . А у меня память неплохая была в молодости, но чтобы что-то неинтересное запомнить надо было чуть-чуть приложить усилий. И вот под давлением бабушки я приложила это усилие и выучила параграф, почти дословно. А на уроке препод объявил самостоятельную работу, раздал задание и куда-то вышел. Я все честно написала с памяти, помню оформила красиво работу. Он пришел и начал проверять. Взял мой листок, прочитал, спрашивает опять вопрос на который я ответ написала. Я ему пересказала этот несчастный параграф, на что он мне поставил 2 и сказал , что я его списала, пока он выходил. Тот факт, что я могу его пересказать дословно его не убедил. Бесит, сука. Историю с тех пор ещё меньше люблю. Хорошо, что через год он ушел в охрану в магазин по соседству со школой.

Второй случай уже в универе на 3м курсе был. Сдавали экзамен по теории автоматического управления. Я ответила на все вопросы в билете, не помню уж была ли там задача, но к билету препод не придирался. Задал ещё несколько вопросов и задачу. Я на них ответила, все решила. Не так что б прям от зубов отскакивало, но ответ был исчерпывающий. Плюс на лабораторных работах я всегда их проводила и защищала потом в течение всего семестра. То есть он был в курсе, что я в его предмете прилично разбираюсь. И эта сволочь мне ставит 4 с формулировкой: вы молодец, на все ответили, но что бы было куда развиваться, я вам поставлю 4. Уууу, скотина. При этом моей одногруппнице, которая ни бум-бум , все списала, посверкала грудью и глазки ему построила, он поставил 5. Типа, она сюда все равно мужа пришла искать, по фиг на ее знания. Конечно кое-какие знания я из этого случая вынесла. Но обидно все равно пиздец как.

Показать полностью

Ответ marrena в «Учителям виднее...»

Моя дама сердца - педагог начальных классов.
Слушал разной страшной и стрёмной фигни из этой общеобразовательной шарашкиной конторы, которая по каким-то стандартам зовётся школой. Лично мне в школе было по приколу, но учителям не всегда виднее, зачастую у них нет времени, сил, нервов, чтобы посмотреть и найти правильный ответ в не ординарном мнение ученика.

Жаль, но на одного учителя 20+ истеричек, их родителей, начальства и других лиц, оказывающих давление.

Они сомневаются, хорошие ли педагоги, стараются дать детям что-то интересное, но сейчас им так мало этого всего надо. Точнее, им слишком много надо того, что не может дать учитель.

Всё это накапливается с годами и со стажем в 10+ ты не будешь думать, что же там на небе под Аустерлицем (надеюсь, правильно написал), они откроют свои записи, подглядят где-нибудь ещё информации и постараются как можно рациональнее распределить своё время, при этом дать ученику то, чего требует программа.
Многие преподаватели хотели бы дать своим детям большего, но не могут/не хватает мотивации/финансы заставляют ужимать свои хотелки и так далее.

Давайте просто глянем со стороны педагога, он несколько лет рассказывал, что Обломов заболел и умер от обломовщины, как отступление от сердечного приступа в сторону первопричины воспитания и устоев деревни. 25 сказали, что так оно вроде бы выходит, а 2 утверждают, что Обломов погиб, потому что гулять надо меньше и именно стремление побороть обломовщину стало роковым в его жизни. Сказать, что они не правы или их мнение не заслуживает внимания, мы не можем, но на ЕГЭ мало кому будет до этого дело.
А во откуда ноги-то растут.

Показать полностью

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...»

Вы разблокировали моё воспоминание из школы - 11 класс 3 четверть лабораторная по физике.

Пишем лабораторную. Тему сейчас уже не помню, но в целом в материале разбиралась хорошо. Успеваю закончить свою работу на уроке и сдаю учительнице.

Проходит неделя. На следующем занятии мне сообщают, что работу я не сдала и вот моя заслуженная двойка. После урока подхожу со "свидетелями" и напоминаю что вообще сдала одной из первых. После долгих разбирательств мне разрешают написать работу ещё раз с другим классом. В тот же день я пишу другой вариант лабораторной, сдаю его преподавателю и ухожу спокойная.

Наступает следующее занятие. Мне снова говорят о том, что я лабораторную так и не сдала, поэтому 2 остаётся. Я в непонимании, так как написала 2 варианта уже. Разговоры с учительницей не приносят никаких результатов. Иду к завучу. Она у нас преподавала какое-то время химию, знала меня и мое отношение к учёбе. Объясняю ситуацию и мы вместе идём к учительнице физики. Там завуч предлагает написать лабораторную прям сейчас. Все согласны. Я пишу. Работу тут же проверяют. Говорят - все выполнено правильно, но так как ты сдала не в срок, то ставлю 4. Как меня тогда прорвало. Я встала и заявила, что это учительница потеряла мои работы два раза, я все сдала вовремя и выполнила правильно. В общем после скандала, в котором завуч стала на мою сторону, мне таки поставили 5.

Наступает конец мая 11 класса.  После урока  учительница физики просит меня задержаться. Я подхожу и мне отдают два варианта тех самых лабораторных. При чем делают это с формулировкой - Вот видишь!!! Я же говорила, что ничего не теряю. Это ты не туда положила.

Ответ FuuuguFish в «Учителям виднее...»

О боже, у меня ведь тоже была учительница ИЗО Татьяна и тоже у нас с ней не сложилось)
Учительница была неплохая, но обесценить мои старания сумела даже не смотря на то, что действительно старалась развивать в нас творчество, давала интересные задания и не выделяла любимчиков (потому что изо не совсем про конкуренцию, оно больше про самовыражение)

История 1 - первый или второй класс (скорее второй, раз я это помню), дети еле рисуют круги, но тут она задумала нарисовать натюрморт. Натюрморт состоял из простого гипсового кувшина. Все дети нарисовали двухмерное изображение, некоторые попытались изобразить объем. Но не я, я отличалась большой любовью к рисованию с ранних лет и нарисовала кувшин объемно, нарисовала тень и на предмете, и падающую, и под предметом, и рефлекс даже вроде. Я читала разные книги по рисованию и, видимо, оттуда это усвоила. Не все успели закончить на уроке и нам были даны эти рисунки домой на доделать по памяти. Ну я дома постаралась (я же люблю рисовать!), все тени нарисовала, посоветовалась с книгами, жовела до красоты и чистоты. Она видела, что я успела на уроке и все равно спросила или даже скорей утвержительно сказала "ну тебе ведь родители помогали, я же вижу, ну просто признайся, я тебе тройку не поставлю". А я аж плакала, что мне не верят так обидно было. Поставила 5-, не так уж драматично казалось бы! По сравнению с другими историями особенно. Но этот минус мне как клеймо навсегда отпечатался. Меня сочли лгуньей и не признали, что я так могу САМА. Это всё мне помогли. Родители тоже сказали, что я драматизирую, что я же знаю поводу, но эта обида...

История 2 - покороче. Рисовали уже в 3 или 4 классе на конкурс картину, я нарисовала акварелью котёнка, который ловит таракана. Причем весь котёнок у меня не получился, я его «накрыла» одеялом, подумала это хорошая придумка, скроет мое незнание котовьей анатомии при наличии котов в доме. На выставке красовалось С.....ова Н. Моё имя начинается на В, у моей мамы на Н. Наверное это была ошибка, наверное эту табличку делала не наша учительница, я ей сообщила об этом. Но увы, еще несколько лет картина висела в коридоре с этой подписью. А я перестала рисовать.

Снова рисовать я начала только классе в 8м, рисовала в тетрадке, на полях. Подруга заметила, что у меня круто получается, пригласила в художественную школу, которую родители мне одобрили. На кураже я закончила ее экстерном и на отлично. С тех пор прошло, страшно признаться, 11 лет и я не рисовала даже в тетрадке на полях. Просто не могу, совсем нет ни страсти, ни тяги, только ноющее чувство, что я весь талант зарыла в землю. Просто вот это возвращается постоянно, что «я так все равно не могу», даже когда есть доказательства обратного, оно аж въелось.

Мораль? Наверное её здесь нет и я драматизирую, никакой я не художник и миджорни все равно круче. Но такое хобби все равно жалко, это было единственное, что успокаивало меня всегда в любых обстоятельствах и что я могла делать в любое время дня и ночи.

Мне сейчас даже наверное бывает забавно то все. Что уж тут, отпечаталось в памяти, не всю же жизнь страдать по брошенному увлечению. Но то, что она тоже Татьяна как и у предыдущих авторов - это прямо топ.

Показать полностью

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...»

Прошло много не лет, а десятилетий. Но это событие до сих пор иногда выныривает из глубин моей памяти выцветшей картинкой со стёртыми деталями. Я пошёл в 1-й класс в том году, когда в букваре у одной половины класса был портрет Хрущёва, у другой половины - портрет Ленина. Но это имеет значение только для понимания времени события. Зато у всех, без исключения, первоклассников была отдельная тетрадка-словарь, куда они должны были записывать под диктовку новые или трудные слова, а дома иллюстрировать их вклеиванием подходящей картинки. Это было ещё то испытание, потому что в условиях дефицита печатной продукции, особенно цветной, найти нужную иллюстрацию было не просто. Не говоря о том, что и клей почему-то приходилось варить из крахмала. К тому же резать книги считалось кощунством, а цветные журналы "Мурзилка" и "Весёлые картинки" резать было жалко. Но худо-бедно, хоть и не всегда, искомое было найдено, а найденное было вклеено и на суд учителя представлено. А суд учительский иногда был суров...

Итак, во время урока раздаётся стук в дверь, и в класс заходит ученик из параллельного 1-го класса в сопровождении учителя и завуча.

Не знаю, как сейчас, но тогда семилетки были в курсе, кто такие фашисты, партизаны и пионеры-герои. Даже знали, что изображение фашистской свастики было составлено из первых букв фамилий главных фашистов, 4-х букв "Г": Гитлер, Геринг, Гиммлер, Геббельс. Знали немного из немецкого языка ("Хенде хох", "Гитлер капут",...), но не знали латиницы.

И вот, когда завели первоклашку в наш класс с тетрадкой-словарём, висящей у него на груди, мне показалось увиденное похожим на то, как фашисты вели на казнь партизана с табличкой: "Партизан". В кино видел... Помню даже, как ощутил какой-то страх от предстоящего... Потом один из "конвоиров" школьника начал объяснять, какое преступление тот совершил. Оказалось, что он вклеил в тетрадь для иллюстрации слова "Рожь" картинку размером в 2 страницы на весь разворот. Там было целое поле этой ржи или даже пшеницы. А по правилам ведения словаря каждая страница должна была разделена на 2 части, где в первой части - слово, а во второй картинка. На каждой странице должно было поместиться 3-5 слов.

И стоял перед нами этот малолетка молча-покорно с опущенной головой, чем только и отличался от настоящего партизана... И его так провели по всем 1-ым классам. До сих пор не пойму смысла этого педагогического метода.

Тлеющий во мне ужас от увиденного погасила мама, когда я, придя со школы, рассказал ей о событии. Надеюсь, что после написанного здесь я перестану, глядя на военные кадры с фашистами, ведущими на казнь партизан, видеть того первоклассника со словарём на груди...

Имён не помню, помню только, что было это в Юрье Кировской области. Может найдутся ещё свидетели... Было у меня ещё 5 школ, но, к счастью, подобных педагогических изысков не пришлось больше испытать.

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...» Учитель, Школа, Воспитание детей, Урок, Школьники, Ассоциации, Фашисты, Партизаны, Азбука, Словарь, Иллюстрации, Учеба, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ Syslikagronom в «Учителям виднее...»

У учительниц ИЗО с именем Татьяна видимо это болезнь.  Причём у моей вроде как реально отчество было Ивановна... После истории, рассказанной ниже, она стала моим "врагом" :) я ненавидела её отверженно всем своим детским сердцем не понимая, что такие люди делают на должности учителя.

Однажды она показала нам, как рисовать помещение "в объеме" (обычная перспектива)) для меня это было такое  ОТКРЫТИЕ!! Рисунки могут быть ОБЪЕМНЫМИ, мы как волшебники!!! )

И нам дали задание нарисовать интерьер комнаты мечты! В те годы само слово "Интерьер" это было что-то на богатом и "возвышенном"... Ну а полная свобода творчества - еще круче. дали нам на эту работу несколько дней - и сдать нужно было не на следующий урок, а как-бы "через".

Я с вдохновением нарисовала свою детскую мечту-фантазию - оранжевая комната с синим диваном и синими шторами, за которыми еще тюль-"сеточка"... Я была счастлива даже от рисунка, как будто прожила там каждое свое движение...

Закончила я быстрее всех и принесла рисунок уже на следующий урок. Учительница в восторге, похвалила, "поставила пять" (помню я была просто счастлива))). Рисунок Татьяна Ивановна оставила себе (не помню зачем).

Прошла неделя - учительница просит всех сдать рисунки, кто не сдал. Кто-то сдает, кто-то просит "отсрочку"... Еще через некоторое время выясняется, что "FuuuguFish рисунок не принесла, 2 в журнал"... Я ей напомнила что сдала раньше всех - в ответ получила "не помню такого, твоего рисунка у меня не было".


Шок, обида, я подхожу напомнить старой маразматичке   Татьяне Ивановне и пытаюсь напомнить - как сдавала, когда, что она говорила и что сказала что ставит 5!!! Описываю свой рисунок (учитывая что в классе никто не рисовал яркого контрастного интерьера - я просто не понимаю как мой шедевр она не запомнила?!)). Она ни в какую. Говорит неси рисунок, исправлю 2. (ПОСТАВИЛА В ЖУРНАЛ!!!)

Уже смутно помню, как все разворачивалось, но помню что она ничего не вспомнила, рисунок потерян, я в печали. Тогда не было таких движений, как сейчас, когда матери с пеной у рта бегали за дитачек, а "классухи", боясь получить от родителей, бегали тоже (ну и хорошо кстати говоря). Даже когда правы дети. Я билась с несправедливостью, мама, которая рисунок видела, фантазии мои детские знала - успокаивала меня. Да, она поговорила с учителями, спросила, как так получилось, ведь она тоже рисунок видела. Но ИЗОичка говорит "ничего не сдавали мне" - и спорить не было смысла. Двойку сказала исправит "на следующих заданиях". А следующими были всякие там бидоны с пластиковыми яблоками... И такого вдохновения я уже не испытывала. Как и уважения к учительнице. Она виноватой себя не чувствовала, продолжала с каждым годом все больше "отжигать".

Морали особо нет, просто эта одна из самых ярких обид моего детства. Оранжево-синего цвета...

Показать полностью

Ответ marrena в «Учителям виднее...»

Училась я в третьем классе.Изо у нас вела молоденькая учительница Татьяна отчество не помню, пусть будет Ивановна.
На Изо я любила рисовать на свободные темы и с удовольствием рисовала: лес, поля, речку, горы и деревеньки. Однажды нам дали задание нарисовать яблоко, но такое, чтоб прям как настоящее было.
На дворе было начало октября, а мы с папой как раз собрали несколько ящиков зимних яблок, помыли каждое, бережно завернули в бумагу и унесли на хранение в погреб.И вот они яблоки, то! Самые настоящие вчерашние у меня прям перед глазами стоят.

Я вдохновенно принялась рисовать свои яблочки, разрисовывая карандашную заготовку яблока с одного бока зелёным цветом, а с другого розовым. Нарисовала от души,если пригляделся, можно было увидеть, как под тоненькой кожуркой играет сок, только кусни и брызнет в разные стороны.

Сдала альбом со своей работой и в конце урока получила тройку.Чуть не разревелась от обидной несправедливости, но все же решила поинтересоваться у учителя, почему такая оценка.
- Таких яблок не бывает!
Вот и весь сказ, переубедить я её не смогла… в этот день.
А вот на следующий урок, я притащила пол пакета этих самых яблок и высыпала при всех ей на стол, а рядом положила свой альбом, подтверждая идентичность живых яблок и нарисованных.
Шах и мат?Нет! С родителями к директору!

На следующий день в кабинете директора стояла: я, учительница, мой папа, пол пакета яблок( уже другие, те мы с классом дружно съели) и лежал скомканный лист с моими яблоками, который учительница выдрала в порыве злости.

Учительница пропиздон получила, я получила исправленную тройку в журнале и предупреждение не закидывать учителя яблоками, папа получил назад мою картинку, которую повесил под стекло на стену в садовом домике, как символ нашей победы и справедливости.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!