Кошенка за работой - вылёживает кровать изо всех своих кошачьих сил. Кровать сама себя не вылежит, а кожаным не до этого, им надо денежку зарабатывать, что бы кошенку прокормить. А ведь есть ещё диван и кроватки мелких кожаных, их тоже надо вылежать. Столько дел, столько дел, лап на всё не хватает
Всем привет! Наконец-то запилила пост про владение электромобилем для моих четырех подписчиков. Прошу прощения за столь длительное ожидание, надеюсь, вам будет интересно. Место действия — город-миллионник на берегу Волги. Это для интриги, да))) Сразу оговорюсь, что по техническим вопросам информации будет минимум, все больше бытовые наблюдения.
Для ЛЛ : электрички в целом интересный и экономичный вариант, но есть нюанс(ы), например зависимость от погодных условий.
Честно говоря, большой разницы между бензинками и электричками в нормальном режиме(пока что-то в районе двигателя не сломается) нет. Просто если бензиновая заправляется 10 минут, то электричка примерно час. Это на быстрой зарядке. У нас с учетом времени на дорогу до заправки(20 минут в одну сторону) то на то и выходит. А в остальных вопросах они отличаются между собой и от бензиновых так же, как и бензиновые отличаются друг от друга.
Я не буду говорить про все электрички, я имела дело с KIA Soul 2015 года и BYD Yuan Plus 2022 года.
KIA SOUL
Соул ввиду своего возраста имеет маленькую батарею. В лучшие времена его пробег ограничивался 110 километрами. Однажды мы проехали на нем 140 км и там еще немного оставалось. Но условия были идеальными. А сейчас с деградировавшей батареей это кошкины слезки. Зимой емкость батареи сильно проседала, максимум 65 км. Мы экономили заряд как могли) Это экономичная езда: плавные разгоны, плавные торможения, минимум остановок. Аэродинамика наше все. Если пристроиться за фурой в потоке разреженного воздуха, то заряд заметно экономился. Еще у соула был приемлемый для него диапазон скоростей 30-64 км\ч. В этом промежутке он считал работу аккумулятора оптимальной, а выше и ниже уже не экономичной ездой. Хотя при необходимости разгонялся он ловко , как и новый китаец. Этого у них обоих не отнять. Сел, включил, поехал. За счет того, что тяжелая батарейка снизу, заметно больше устойчивость авто, очень чувствуется при маневрах. Летом он тратил в среднем на 100 км 15 кВт, зимой 22-25 Квт.
BYD Yuan Plus
Юань пока не понятен. Он поновее и батарейка там больше по объему и другого типа, которые не загораются при пробитии. Вообще вот эта вот вероятность прокола батарейки очень, реально ОЧЕНЬ, напрягала, особенно когда в салоне сидели все три моих ребенка. В общем, у юаня в этом плане все спокойнее. Запас хода у него по сравнению с соулом просто огромный, порядка 400-450 км. Сопоставимо с бензиновыми двигателями, хотя эта цифра весьма условна и зависит от многих параметров. Емкость батареи тоже падает в морозы, даже еще больше чем у соула. У юаня есть ОГРОМНЕЙШИЙ минус — он не любит снег. Особенно свежевыпавший, особенно если под ним лед. На соуле эта проблема была менее заметна, видимо из-за более простого ПО. На китайце же компьютер распределяет по колесам нагрузку в нескольких режимах. И хотя есть всяческие помогающие режимы для таких ситуаций, по факту по сугробам на китайце лучше не ездить и обязательно возить с собой лопату, она очень помогает. Снежный январь показал большой расход, аж 30 кВт на 100 км. Еще бы, буксовали в каждой кучке снега, которую язык не поворачиваться даже сугробиком назвать. Более спокойный в этом плане февраль понизил расход до 25 кВт, а по трассе даже до 21 кВт. Посмотрим, что будет летом.
расход за последние 50 км
Еще один момент китайца — у него не щелкали поворотники. Вообще тишина, очень неудобно, так и приходится постоянно проверять, мигает ли значок поворота на панели. Но обновление прошивки (обновление ПО на машине! для кого-то может это реальность, но у меня пока в голове не укладывается), так вот, обновление прошивки убрало эту проблему. Но теперь на дисплее горит ошибка об аварийной транспортировке(машина едет нормально при этом). Продолжение видимо следует. Жду, когда можно будет выбирать звук поворотников из имеющихся, а то и ставить свою мелодию.
К слову, по конструкции Юань не удобен. В нем сидишь как в танке, в заднее стекло почти ничего не видно, боковые стойки спереди тоже сильно ограничивают обзор, пассажир на переднем сиденье ограничивает обзор справа(теперь помеха справа не только голосовая), а уж если он вдруг наклонится чуть-чуть вперед, то и зеркало заднего вида закроет. Держитесь подальше от таких машин, водитель легко вас может не заметить, даже смотря на круговые камеры. А уж не смотря на них тем более.
Платная быстрая зарядка
Самый частый вопрос от окружающих, который ты слышишь - это : где же вы заряжаетесь?! Да, именно с такими эмоциями. Что ж, в городе-миллионнике на Волге есть места где можно зарядить быстро (ну как быстро, час-полтора-два по времени) и за деньги, есть места где помедленнее, но почти бесплатно. Второй вариант как правило еще располагается в не очень удобных для проезда местах, например у входа в Ленту, практически на проходе в магазин, то есть прямо там, где ходят покупатели с тележками и детьми, очень неудобно. А еще можно уехать на дачу(20 км от дома) и зарядиться там. В общем на соуле постоянно держали в уме расстояния до обычных наших точек) Когда бензинка включает значок на панели управления о пустом баке(60 км запас хода ), то на электричке мы еще примерно 2 дня катались с таким запасом(мы немного ездим в принципе). Соул можно было при необходимости воткнуть в обычную розетку и за ночь он заряжался. Только надо было учитывать состояние сети и не ставить большой ток во избежание неприятностей с проводкой. С юанем тоже так можно, но не уверена, что за ночь он зарядится полностью. Сейчас он у нас за ночь заряжается через миниатюрную зарядную станцию в гараже. Правда она китайская и коннекторы у нее китайские (по форме) и для них понадобился переходник. В общем , если жить в частном доме, то вообще отлично, вечером приехал, воткнул в розетку, утром полный заряд, катись куда хочешь. Ну почти. А, да, еще надо чутка разобраться в видах и типах коннекторов, переходников, где какие параметры, сила тока, напряжение, вот это вот все. Конечно, сунуть заправочный пистолет в бензобак немного проще.
2 разъема, побольше и поменьше(быстрая и медленная)
По стоимости. Вот если взять мою сегодняшнюю зарядку, цифры такие. Я приехала с остатком 22% батареи. Заряжалась час, до 83%, после машина показала мне запас хода в 386 км. Проедем мы зимой в минус 20 километров 150 по факту. Летом должно быть около 250. Получается за 61% заряда я заплатила 688,5 рублей(это 40,5 кВт по 17 р за 1 кВт). Итого округленно 459 рублей за 100 км. У бензиновой расход 14 л на 100 км, 98 бензин. Он стоит что-то около 63 руб за литр, точно не помню. Итого на сотню км 882 руб. Почти в 2 раза дешевле, летом даже больше. А если еще заряжаться по бытовым тарифам, или как мы на даче по ночному сельскому тарифу в 4 рубля за кВт, полная батарея в 67 Квт получается 268 рублей. Примерно 400 км запас хода. Меньше 100 р на сотню. Для соула мы считали что-то около 60 р выходило на 100 км. Счета за электричество увеличиваются, но не сильно, ибо заряжаемся мы не каждый день, как уже было сказано 2-4 дня катаемся на одной зарядке. Иногда даже больше, когда например дети болеют или каникулы и не нужно возить их в школу. Учитываем, что на бензин в это время нет расходов.
Было бы удобно, допустим, приехать в ТЦ за покупками, или в кино, или еще за какой надобностью, воткнуть авто на зарядку(пусть даже платную) и спокойно гулять. В некоторых, кстати, так можно, на далеко не во всех. А еще, было бы круто запарковаться вечером у дома, воткнуть на зарядку машину и за ночь она зарядится. У владельцев частных домов тут некоторое преимущество, как я уже говорила. Мечты, мечты.... Инфраструктуры, конечно, мало.
Общее впечатление об этих двух электричках у меня сложилось такое, что это отличный летний автомобиль. На температурный диапазон от -5-0 до 30-35 градусов Цельсия. Выше — много расходуется на охлаждение салона и батареи, ниже - тоже самое на обогрев. Причем соул грел салон на ура, ловчее бензинки, а китаец потихоньку раскочегаривается, очень неспешно. Возможно, это регулируется где-то в настройках, коих великое множество, но логика у них немного китайская. По разным дорожным покрытиям разный расход, по снегу естественно больше. При переходе с летней резины на зимнюю тоже чуть-чуть, но увеличивается. И да, снег на капоте не тает, неделями может лежать до мойки или даже до весны. Прям как на дорогах. На расход естественно влияет рельеф. В горку больше, с горки меньше и даже немного обратно заряжается(совсем чуть-чуть).
В целом электромобили прикольные. Тихие, соул даже пиликал специально на низких скоростях, что бы предупредить окружающих о себе. Нет выхлопных газов. Минимум расходников — воздушный фильтр да незамерзайка. Но нужна инфраструктура, нужны мастера по ремонту и сервису батарей, нужно побольше зарядных станций, нужны специалисты по их установке и обслуживанию. Это должно быть целенаправленно запроектировано изначально, скажем при застройке новых микрорайонов. Вроде даже где-то так строят, с расчетом на электрички. Вроде говорят, что даже в нашем городе такое есть. Еще говорят, что владельцы бензиновых авто ставят в лючок бензобака переходники, в которые можно втыкать коннектор от зарядной станции, и таким образом паркуются на местах для электричек. На фига и главное зачем?
Целых два воспоминания разблокировались. 6й класс, год примерно 96-97, пришел к нам в школу учитель ОБЖ Евгений Петрович кажется. Фамилию не помню, и не хочу вспоминать. Вроде как отставной военный, говорили чуть ли не полковник, но чёт я сомневаюсь про это. Но может и служил. Не суть. ОБЖ преподавал великолепно, до сих пор помню как бинтовать раны, как защищаться в случае нападения на улице, как из леса выход искать. Но вот дали ему ещё и историю у нас вести. Я обычно устные предметы не особо учила. Но тут сошлись звёзды, папа был в командировке, маму срочно вызвали в ночную смену, подменить сотрудника и пришлось со мной ночевать бабушке. И заставила она меня выучить заданный на дом параграф . А у меня память неплохая была в молодости, но чтобы что-то неинтересное запомнить надо было чуть-чуть приложить усилий. И вот под давлением бабушки я приложила это усилие и выучила параграф, почти дословно. А на уроке препод объявил самостоятельную работу, раздал задание и куда-то вышел. Я все честно написала с памяти, помню оформила красиво работу. Он пришел и начал проверять. Взял мой листок, прочитал, спрашивает опять вопрос на который я ответ написала. Я ему пересказала этот несчастный параграф, на что он мне поставил 2 и сказал , что я его списала, пока он выходил. Тот факт, что я могу его пересказать дословно его не убедил. Бесит, сука. Историю с тех пор ещё меньше люблю. Хорошо, что через год он ушел в охрану в магазин по соседству со школой.
Второй случай уже в универе на 3м курсе был. Сдавали экзамен по теории автоматического управления. Я ответила на все вопросы в билете, не помню уж была ли там задача, но к билету препод не придирался. Задал ещё несколько вопросов и задачу. Я на них ответила, все решила. Не так что б прям от зубов отскакивало, но ответ был исчерпывающий. Плюс на лабораторных работах я всегда их проводила и защищала потом в течение всего семестра. То есть он был в курсе, что я в его предмете прилично разбираюсь. И эта сволочь мне ставит 4 с формулировкой: вы молодец, на все ответили, но что бы было куда развиваться, я вам поставлю 4. Уууу, скотина. При этом моей одногруппнице, которая ни бум-бум , все списала, посверкала грудью и глазки ему построила, он поставил 5. Типа, она сюда все равно мужа пришла искать, по фиг на ее знания. Конечно кое-какие знания я из этого случая вынесла. Но обидно все равно пиздец как.
Здравствуйте! Ищу книгу, читала в конце 90х, начале 00х. Она была в мягкой обложке и уже хорошо потрёпанная, так что у меня осталась впечатление, что она ещё советского периода, у автора вроде русская фамилия была. Сюжет следующий. Есть подводный мир, в котором живут существа типа русалок. Человеческая девочка вроде бы лет 10-12 с простым именем (Валя? Надя? Таня?) каким-то образом подружилась с одной из этих русалок. Потом что-то из-за этой девочки случилось и в результате этому подводному миру начала грозить какая-то опасность, которую эта же девочка вроде как и предотвратила в итоге. Вроде бы там была замешана какая-то волшебная жемчужина. В общем, очень смутные воспоминания, но помню прочитала эту книгу залпом (сама была девочкой примерно этого возраста). Подозреваю, что сейчас мне этот сюжет покажется фигней, но вспомнить хочется.
Сила Пикабу, призываю тебя! Ищу фильм с укуренным сюжетом. Смотрела на видеокассете году так в 95-96м, сам фильм может и более ранний. Сюжет примерно такой. Отец отзывает сына-мажора из пансионата для управления элитным курортом. Обещает прислать за ним корабль конечно сынок-недотепа перепутал их. Корабль парусный и действие происходит во время парусных кораблей. Помню они вылавливают из моря пловчиху, которая типа проплывает марафон - какой-то период времени(100 дней?) Без твердой поверхности. Потом они приплаывают на остров, где этот сынуля лишается девственности с какой-то многорукой девушкой, помню он выходит из ее пещеры и орет "Мои трубы прочищены!" Ротом появляется ее муж великан, сынуля его убивает. В итоге он отказывается от управления курортом и уплавает на спине этой пловчихи. как я сказала, очень , очень укуренный фильм... фильм Юнга 1994 года https://www.kinopoisk.ru/film/2678/