Сообщество - Инженериум DIY

Инженериум DIY

566 постов 5 372 подписчика

Популярные теги в сообществе:

51

Часы "Микро" на лампах Z5900M

Почти полгода прошло с момента изготовления часов на японских лампах LD-955A Ещё одна версия Часов "Микро", а вот и следующая версия.

Часы "Микро" на лампах Z5900M

Эти часы получились ещё меньше: диаметр - 42мм. И хотя в лампах есть и левая, и правая точки, для обозначения часов и минут я пока что снова использовал светодиоды около кнопки, так как иначе пришлось бы паять ещё больше перемычек (пока что удалось обойтись только одной под левой лампой).

Покупатель ещё не изготовил к ним корпус, поэтому фото готовых часов у меня нет. Возможно, добавлю в один из следующих постов.

Печатных плат заказано гораздо больше, чем у меня есть таких ламп, поэтому если вдруг кто-то имеет и готов продать мне несколько индикаторов - напишите на почту matvey6191@gmail.com

Показать полностью
200

Уютный светильник из ёлочной игрушки

Всем привет! Хочу поделиться предновогодней поделкой и рассказать, как из дешёвой безделушки и простых компонентов получился прикольный светильник с управлением по Wi-Fi.

Всё началось с желания создать праздничное настроение и наконец реализовать одну давнюю идею. Я решил купить на маркетплейсе недорогую декоративную ёлочную игрушку и вдохнуть в неё новую жизнь заменив подсветку.

Сразу disclaimer: моя цель — не что-то рекламировать или поражать новизной технологии (её здесь нет, а постов про Wi-Fi светильники — великое множество). Мне просто нравится делать электронные поделки и иногда делиться процессом.

В базовой комплектации ёлочка выглядит мило, но светится тусклым и однообразным жёлтым светом от штатной гирлянды. «Нет, — подумал я, — так не пойдёт. Нужно больше золота цвета!»

Первым делом я вскрыл «пациента». Внутри обнаружился стандартный набор: светодиодная гирлянда и отсек для двух батареек AA. Всё лишнее — долой! Моей целью было равномерно заполнить светом весь внутренний объём.

Исходный вид ёлочки с подсветкой

Я большой поклонник DIY-проектов Алекса Гайвера (AlexGyver), где часто мигают адресные LED-ленты. Поэтому я взял отрезок WS2812B на 27 светодиодов — идеально по длине — и компактно разместил его по периметру внутри корпуса.

Добавляем ленту по вкусу

Сердцем и мозгом проекта стал проверенный Wemos D1 Mini на базе ESP8266: маленький, удобный, с Wi-Fi — всё, что нужно. Питать всю эту красоту решил от аккумулятора Li-Ion 14500 (3,7 В, 1000 мА·ч), чтобы ёлочка была мобильной. Для зарядки использовал компактный модуль J5019 — это совмещённая плата на TP4056 (зарядка) и MT3608 (повышающий преобразователь). Раньше таких «два в одном» не встречал — очень удобно (под USB type C)!

Схема подключения предельно простая: и лента, и контроллер питаются от модуля, который на выходе настроен на 5 В, а линия данных ленты подключена к пину D4 Wemos.

Схема сборки устройства и подключения элементов (Wemos+J5019+WS2812B)

После сборки «железа» начинается настоящая магия. Есть потрясающий проект — WLED. Это готовая система управления светодиодами, очень гибкая в плане настройки, многогранная в применении да еще и бесплатная. Настройка максимально простая: надо зайти на https://install.wled.me/, подключить плату по USB, выбрать COM-порт — и через пару кликов на неё устанавливается целая «операционная система» для управления LED!

В процессе настройки можно указать данные Wi-Fi и получить беспроводной доступ по IP или через официальное приложение (доступно в Google Play и RuStore).

Экран цвета в приложении на смартфоне (на ПК выглядит идентично)

Экран цвета в приложении на смартфоне (на ПК выглядит идентично)

Включаю питание. Ёлка в темноте загорается первым эффектом. Подключаюсь с телефона, настраиваю количество LED и ограничение по току (опционально) через пункт меню Config, выбираю режим свечения (Effects) и цветовую палитру (Colors) — и вот игрушка засияла! Полный контроль со смартфона через приложение или прямо из браузера по IP!

Работа подсветки после сборки (камера плохо передает многогранную сочность цвета)

Что умеет ёлка теперь?

  • 16 миллионов цветов: хочешь — тёплый белый, хочешь — кислотно-фиолетовый. Или сразу всё!

  • Десятки эффектов: огонь, радуга, конфетти, градиенты, пульсация — переключай, как каналы по телевизору, сохраняй, кастомизируй, создавай свой плейлист.

  • Таймеры: можно по времени вечером включить как ночник, а ночью она сама выключится.

  • Умный дом: управление по сети, интеграция с Home Assistant, Alexa и другими системами IoT.

  • А еще можно управлять матрицей светодиодов, добавить вход с внешнего микрофона, сделать голосовое управление, ИК-пульт, интегрировать с Adalight, синхронизировать нескольких ламп в одной сети и много всего интересного. Респект авторам и разработчикам WLED.

Видео с демонстрацией некоторых эффектов ниже

Итог: из безликой китайской игрушки за пару сотен рублей получился очень милый светильник, который создаёт нереально уютную атмосферу. Собирается за вечер, а радости — на все праздники! Главное — не бояться делать и дать волю фантазии.
В финальный вариант я добавил экран из фольги сразу позади ленты, чтобы отражать и рассеивать свет и создать эффект глубины (думаю, зеркальная плёнка справилась бы ещё лучше). Для повышения устойчивости сделал подставку из обрезка старой разделочной доски, вставил два магнита и покрыл лаком. Результатом доволен — задуманное реализовал!
Для желающих повторить ссылки в тексте и гайд по быстрому старту.

Наиграюсь — тогда придумаю, как дальше улучшать.

Спасибо, что прочитали! Будьте здоровы и с наступающим!

P.S. Да, кто скажет: «Зачем заморачиваться, можно готовую гирлянду за копейки купить». Для меня это способ в декабрьский вечер почувствовать себя немножко волшебником. Увидеть, как игрушка мигает разными цветами и создает настроение.

Показать полностью 12 1
9

Стабильность WiFi контроллеров esp32-s3

Очередное открытие с мини-платками esp32-s3.

Я уже писал раньше в тележной группе об обнаружении этой аномалии: если вновь собранный датчик на контроллере, который в норме должен присылать по WiFi на сервер 3-4 записи - почему-то подглючивает, присылает 1-2 записи в минуту, неравномерно, изредка пропадает со связи на минуту... то - мне уже 4 раза помогло ... прокаливание платы контроллера до 70-90 градусов.

После чего работа с WiFi - нормализуется. И заметьте себе - это даже с платками, на которых антенна ВНЕШНЯЯ, а не чип-антенна на плате.

Подозреваю растекание остатков флюса где-то под железным экраном контроллера, который вносил (до разогрева и растекания) паразитную ёмкость где-то в антенных цепях WiFi.

_______________

Жарьте цыпочек !

Стабильность WiFi контроллеров esp32-s3
Показать полностью 1
6

Браузерный UART-инструмент для проверки датчиков качества воздуха с поддержкой построения графиков и вебхуков

Браузерный UART-инструмент для проверки датчиков качества воздуха с поддержкой построения графиков и вебхуков

Я работал над небольшим инструментом под названием polluSensWeb. Он изначально создавался для моего собственного отладки и тестирования, но в итоге я стал использовать его достаточно часто, чтобы привести в порядок и поделиться с другими.

Это браузерный UART-ридер для датчиков качества воздуха, таких как PM2.5, VOC, CO2 и подобных. Никакой установки не требуется. Вы подключаете USB–UART адаптер, открываете страницу и начинаете считывать и строить графики данных. Инструмент обрабатывает сырые бинарные кадры, включая проверку контрольной суммы, и отображает значения в реальном времени. Всё работает локально в браузере и не требует подключения к интернету, кроме отправки вебхуков.

Датчики описываются с помощью JSON-конфигураций, которые задают структуру кадров, смещения полей и тип контрольной суммы. Это позволяет легко добавлять поддержку новых датчиков без написания отдельного драйвера. На данный момент поддерживается 25 датчиков, в основном популярные модули для измерения PM и газов.

Вы легко можете сравнивать работу разных датчиков до их интеграции в свой проект.

Недавно я добавил опциональную поддержку вебхуков, чтобы разобранные данные датчиков можно было пересылать в другие системы. Типичные сценарии использования — локальные решения вроде Node-RED или Home Assistant, а также сетевые сообщества, такие как SensorCommunity или Narodmon, которые принимают HTTP-загрузки. Это позволяет обойтись без запуска серверной части или вспомогательных скриптов для передачи данных.

Это практический инструмент, предназначенный для отладки и проверки корректности работы протоколов датчиков. Он в основном существует потому, что мне надоели закрытые интерфейсы производителей, проприетарное ПО и разовые скрипты, лишь чтобы увидеть, что датчик реально передаёт по UART.

Подробности проекта здесь: https://github.com/WeSpeakEnglish/polluSensWeb

Если у вас есть другой датчик с UART-интерфейсом и USB–UART конвертер, я с радостью помогу с JSON-конфигурацией для него, чтобы вы могли попробовать — оставьте комментарий.

Показать полностью 1
1175

Ответ на пост «Как вам идея пробки для слива в ванной?»1

Вот реально нужная вещь, которую я напечатал на 3D принтере - турбо-воронка из PETG для быстрого наливания жидкостей, выпускающая вытесняемый в процессе воздух:

Быстрый перелив жидкостей без пузырей

Быстрый перелив жидкостей без пузырей

https://www.printables.com/model/103226-turbo-funnel

P.S.: Вода при сливе закручивается по часовой стрелке в Южном Полушарии. Для Северного можно STL отзеркалить в слайсере.

Показать полностью 1 1
8524

Как вам идея пробки для слива в ванной?1

Серия мои необычные изделия

Спасибо за просмотр. В описании профиля есть ссылки на все мои соцсети. Основная информация по проектам сейчас в телеграме. Забегайте, если понравилось.

15

Очень странная стена

Ребенок у меня поклонник "очень странных дел" и под выход нового сезона решил сделать небольшую инсталляцию для лучшего погружения в атмосферу изнанки.

Заказал удобные модули на чипе ws2811, но через месяц доставки, понял, что привоз от 24 ноября до 14 декабря, это точно до 14 декабря.

Пришлось нарезать ленту, которая валялась дома с такими же модулями и припаять к ним витую пару (нужно три провода с каждой стороны модуля). Паял и чувствовал себя как в анекдоте курить паять пиздец люблю.

26 букв. 156 раз залудить😅

26 букв. 156 раз залудить😅

Уже после сборки решил подключить простенький пульт инфракрасный и прописать немного команд, чтобы с Уиллом можно было пообщаться. Типа «да», «нет», «беги» и тд. И обычный режим, когда фразы через рандомойзер.

Run

Run

Колхозной гирлянде, колхозный блок управления) На плате ESP

Колхозной гирлянде, колхозный блок управления) На плате ESP

Нет, это не айти, это режим просмотра «оно».

Нет, это не айти, это режим просмотра «оно».

По факту такое рукоделие оценил больше всех я сам😅

Показать полностью 4
229

THE ONE CUBE. Дневник разработки. Ноябрь '25

Серия THE ONE CUBE

Коротко — как я уперся в потолок железа на 20 FPS, снова обломался с зарубежными знаменитостями, внезапно получил репост от AlexGyver и оформил основу своего рендер движка.

В октябре была собрана первая партия из 10 кубов, изучены конкуренты и реализована первая рабочая концепция. Ноябрь же стал месяцем глубокого погружения в программную часть, битвы за каждый FPS, некоторого разочарования в нейросетях и неожиданного успеха.

Пристегнитесь, это был тот еще месяц.


Глава 1. Погружение в оптимизацию и битва за каждый FPS: фризы, гонка данных и потолок железа.

1-11 ноября.

Начало месяца прошло под знаком войны за производительность. Каждый шаг в разработке кубика упирается в нужду в глубокой оптимизации. Вроде бы в ESP32 есть целых 8MB "быстрой" памяти (PSRAM), но ее реальная скорость — всего около 20MB/s при стандартных настройках. Когда нужно на 6 экранов протолкнуть данные (а это по 112 КБ на каждый кадр, итого почти 700 КБ каждую долю секунды), мощный процессор вместо полезных вычислений начинает заниматься тупым переливанием байтов.

Поначалу я пытался решить это с помощью нейросетей, объясняя им свои идеи про параллелизм. Но как спросишь, так и получишь — ИИ выдавал полурабочий код, и стало ясно: придется самому, по старинке, разбираться с семафорами и мьютексами.

И это дало первые результаты. Сделал класс для перелива данных в фоне и запустил имитацию тяжелых расчетов : последовательное выполнение (перелив + математика + рисовка) дало 15 FPS. А вот параллельное (заливка в фоне + математика + ожидание) — уже 18 FPS на ВСЕХ шести экранах. Уже что-то. Процессор чилил и ждал, пока зальются буферы, а значит, в это время он мог делать что-то полезное.

Следующим шагом стало копание в настройках железа. Оказалось, что можно поднять скорость копирования памяти почти вдвое, с 18 до 40 MB/s! Это был прорыв. Судя по замерам, показ на всех 6 экранах теперь выдавал 25 FPS. Забавно, что этот микроконтроллер для DIY-поделок превращается в карманную игровую машину.

Прикрутил чтение PNG-файлов для фонов и спрайтов с хромакеем и запустил тест с бегающими картинками.

Но радоваться было рано. Появились небольшие фризы и вообще началась “гонка данных” — некоторые экраны, похоже, получали не те данные, показывая артефакты. Вдобавок, один из экранов начал подтормаживать, видимо из-за длинного сигнального провода. Пришлось снижать настройку размера пакетов данных на экраны.

Да, я знаю, что “стабильные 20 FPS” в 2025 году звучит как начало плохого анекдота. Но для микроконтроллера ESP32, который в реальном времени перезаписывает картинку на шесть экранов, это та самая маленькая инженерная победа. А для экспертов по Crysis на калькуляторах — отличная тема для комментариев =)


Глава 2. От хаоса к системе… и обратно. Архитектура, сложность математики и рождение основы рендер движка.

7-26 ноября.

Пока шла борьба за FPS, я параллельно пытался превратить хаос в коде в осознанную систему. Начал разделять код по файлам, выносить константы, все по фэн-шую. Добавил обработку TTF-шрифтов, которые библиотека сама переводила в 4-битный растр.

И в какой-то момент я понял, что то, что начиналось как драйвер для железа, превратилось в нечто большее. После долгих мучений с архитектурой, конечными автоматами (привет, универ!) и руганью с нейросетями, я наконец-то собрал рендер-движок v0.1. Это уже полноценная система на десяток классов.

Вот первая анимация на полном движке. Не особо зрелищно, но оно работает.

Но путь к движку был тернист. На нем меня поджидала «Змейка»… и ее проклятая математика. Прикрутить текстурки к змейке было легко, а вот заставить их правильно поворачиваться на изгибах — оказалось не простой задачей. Я, понадеявшись на ИИ, раз 20 получал от него разные формулы поворота, и каждый раз получал какую-то дичь. Придется снова, как в старые добрые времена, обклеивать куб бумажками и выводить все формулы вручную.

А потом, проверяя, сколько RAM жрет “Змейка”, увидел, что на некоторых этапах съедается почти вся память! Ее всего-то 270 КБ в сумме. Оказалось, PSRAM нельзя напрямую отправлять на экраны, данные все равно сначала копируются в основную RAM память. Пришлось снова переписывать ядро драйвера экранов.

Еще поколдовал с паралелелизмом. PSRAM конечно прям достанется =)
Все функции в коде её хотят и дерутся за неё. В общем, всё та же цифра в 18-20 фпс это потолок.


Глава 3. Маркетинг: погоня за звездами и неожиданный успех

5-20 ноября

Иногда от программирования ядра тошнит. Хочется не на буковки и циферки смотреть на экране компьютера, а делать шоу. В ноябре продолжил свой принципиальный квест: достучаться до Viva La Dirt League. Reddit забанен, мейл они не читают. Пришлось делать не по изначальному плану: создал комиксы про них и начал бомбить сторисами с отметками всех актеров. Результат: один из топов глянул и… промолчал.

Пост об VLDL: THE ONE CUBE. Как игральная кость.. Почти =)

Провал с VLDL меня не остановил. Я переключился на Critical Role, у которых как раз намечалась премьера нового сериала. План тот же: комиксы, видео с кубиком, отметки. И снова — полная, оглушительная тишина. Никто из топов даже не посмотрел.

Пост о Critical Roll: The One Cube // Трибьют Mighty Nein — Critical Role теперь в кубике

НО, внезапно, алгоритмы соцсети бустанули мой пост с комиксом))

Поняв, что пока что стучаться к зарубежным миллионникам - не лучшая стратегия, я решил найти своих звезд здесь. Переключился на ту аудиторию, которая говорит со мной на одном языке — на DIY-сообщество.

План был простой:

  1. Сделать контент, который поймут и оценят именно гики и инженеры. Так родилась идея “гача-игры”, из которой выпадают не мечи и щиты, а провода, электронные модули и тд.

  2. Доставить это в комментарии к главному в ру-сегменте DIY-блогеру, AlexGyver.

Расчет оправдался на 100%. Ему зашло, и он репостнул видео к себе в канал.

Вот это видео и сам репост, на память.

На этой волне я завел блог на DTF и начал перезаливать старые посты. Результаты скромнее (пост про змейку набрал 2.8к просмотров против 35к на Пикабу), но радует, что в комментариях писали: «У Гайвера видел такой кубик». Узнаваемость работает =)


Глава 4. Маркетинг: партизанские идеи, провалы и халявные канапешки

21-24 ноября

Кроме онлайн, надо выбираться на живые встречи с людьми. Впереди Игрокон Lite 2026.

Я написал организаторам с предложением о сотрудничестве — описал свой уникальный проект, и предложил сделать что-то крутое с их брендинком. В ответ пришла отписка, суть которой сводилась к простому: “С вас 15 000 рублей за стол и стул на ярмарке”. Что ж, это было ожидаемо. Видимо, инди-разработчик с уникальным железом менее интересен, чем продавец акриловых дайсов.

Чтож, будет партизанский маркетинг =) Я приду как обычный участник с тремя кубами, в гавайской рубашке Томми Версетти и с кучей 3D-печатных сувениров (и не только). При тряске куба можно будет получить подарок. Посмотрим, кто соберет больше внимания — стол за 15к или энтузиаст с горящими глазами =)

А вот другая выставка, на которую случайно попал в ноябре, стала отличной тренировкой перед Игроконом. Тренировкой провала. Я со своими технологиями абсолютно не вписался в тусовку художников и фотографов (выставка была о народном творчестве в нашем городе). За весь вечер подошло всего пара человек. Но есть и плюсы: я понял, насколько важно правильно выбирать целевые мероприятия, и объелся халявными канапешками. Опыт, пусть и такой.


Глава 5. Рождение игровых механик: от “гачи” к “Алхимслоту”

15-29 ноября

Весь месяц не только боролся с железом, но и пилил то, ради чего все затевалось — игровые механики. Началось все с переделки “гача-игры” (показ случайных картинок при тряске). И тут же я столкнулся с багом: датчик движения срабатывал через раз. Ни одна нейросеть не смогла найти ошибку в логике. Пришлось снова вспоминать универ и переписывать класс акселерометра на конечном автомате. Теперь все заработало как часы.

Вот так теперь выглядит “гача”: при тряске — “рубашки”, после — анимация смены картинок. Для красивых роликов даже собрал целый натюрморт с игральными костями, бусами и перьями.

Перенос “гачи” на новый движок открыл простор для экспериментов. Так родилась слот-машина: пока трясешь — барабаны крутятся. Можно даже останавливать их резким наклоном. Куб учит обращаться с ним аккуратно: от легкой тряски все медленно движется, а можно раскрутить и пытаться остановить в нужный момент. Это уже не просто “потряс-посмотрел”, а тактильный игровой процесс.

Не "лимонные" картинки ниже, это идея тематики под Utopia Show. Чуть позже планирую доработать стиль иконок, и также отправить как и для AlexGyver.

А потом я пошел дальше и сделал “Алхимслот”: барабаны не просто крутятся, а картинки на центральной линии могут смешиваться, образуя новые. Из этой механики можно придумать кучу игр, начиная с классической «Little Alchemy 2». Вот где кубическая форма начинает раскрываться по-настоящему =)


И вот тут я прямо слышу, как эксперты из комментариев уже набирают сакраментальное: “Автор, все это можно сделать на телефоне! Зачем этот куб?”. И знаете что? Они абсолютно правы. Конечно, можно. На телефоне можно сделать и змейку, и слот-машину, и алхимию.

Более того, они добавят: “В телефоне тоже есть гироскоп, его тоже можно наклонять и трясти!”. И снова будут правы! А теперь, ради эксперимента, попробуйте взять свою 6-дюймовую “лопату” и начать ее резко дергать в руках, как я это делаю с кубом на видео. Попробовали? Чувствуете, как этот стеклянный бутерброд за 50+ тысяч рублей так и норовит вылететь из руки и разлететься на атомы?

В этом и есть разница. Телефон — это прямоугольный, плоский и хрупкий инструмент для связи, который можно заставить делать что-то еще. А куб изначально спроектирован, чтобы его крутили, трясли и даже роняли (он уже летал со стола, все работает). Это как сравнивать езду на городской малолитражке по бездорожью и на специально подготовленном багги. Обе машины поедут, но опыт, комфорт и результат будут совершенно разными.

Этот проект — не про “сделать то, чего нет на телефоне”. Это про “сделать то же самое, но получить совершенно другой, физический и тактильный опыт”. Про то, чтобы держать игру в руках, а не бояться уронить свой основной инструмент для жизни, пытаясь им играть).


Итоги месяца

Ноябрь получился месяцем контрастов: отчаяние от ограничений железа сменялось эйфорией от успешной оптимизации, а оглушительная тишина от мировых звезд — неожиданным признанием в родном DIY-сообществе.

Что получилось:

  • Выжать максимум из железа: Стабильные 19-20 FPS на 6 экранах — это мой личный потолок для этой версии железа. Больше — только с новой архитектурой или другим контроллером.

  • Создать фундамент: Рендер-движок v0.1 — это огромный шаг вперед. Теперь вместо набора разрозненного кода у меня есть основа системы, на которой можно строить игры.

  • Получить “знак качества”: Репост от AlexGyver — это не просто хайп. Это подтверждение от авторитета в индустрии, что идея интересна целевой аудитории.

  • Нащупать новые механики: Слот-машина и “Алхимслот” — это не просто тесты, а уже почти готовые концепции игр, которые родились из экспериментов.

Открытия месяца (или то, что я снова понял):

  1. ИИ — не волшебная палочка. Он хорош для рутины, но когда дело доходит до сложной логики (как с поворотом текстур у змейки) или архитектуры, он тупит и выдает дичь. Думание своей головой и бумажка в клетку все еще надежнее.

  2. Прямой штурм крепости не работает. Погоня за VLDL и Critical Role была похожа на кавалерийский наскок на стены замка. Я получил ценные данные: этот канал коммуникации с ними не работает, по крайней мере, пока. Это не значит, что дверь закрыта навсегда. Это значит, что для следующего штурма понадобится осадная башня, а не просто громкие крики под стенами. Либо удача // обходной лаз в замок.

  3. Персональный подход бессилен, если цель недосягаема. Усилия по созданию кастомного контента для зарубежных миллионников ушли в пустоту, потому что достучаться до них почти невозможно. Тот же подход сработал с Гайвером, потому что он — часть живого комьюнити, а не закрытая корпорация. Вывод: выбирать нужно не только метод, но и реалистичную цель.

  4. Тщательно выбирать правильные мероприятия. Провал на выставке художников — отличный урок.

Ноябрь был месяцем, когда проект перестал быть просто “железкой с экранами” и начал превращаться в игровую платформу. Впереди декабрь, Игрокон и, надеюсь, первые полноценные играбельные прототипы.


Предыдущие посты:

THE ONE CUBE. Дневник разработки. Октябрь '25

THE ONE CUBE. Дневник разработки. Сентябрь '25

LED CUBE. Дневник разработки. Август '25


P.S. Спасибо, что дочитали! Каждый ваш комментарий, даже самый гневный, помогает проекту двигаться вперед. Следить за разработкой в режиме реального времени можно в моем TG-канале, там я появляюсь каждый день.

https://t.me/andreibesarabchannel

Показать полностью 16 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества