Сообщество - Хроники наземной авиации
Добавить пост

Хроники наземной авиации

19 постов 33 подписчика

Популярные теги в сообществе:

6

Хроники наземной авиации (заглавный пост)

Так получилось, что судьба завела меня на службу в аэропорт. Попал я сюда совершенно случайно, но как оказалось - это моё. Да, тяга к технике, в том числе и авиации, была всегда, но одно дело видеть работу аэропорта обычным пассажиром и совершенно другое самому в этом самом аэропорту работать.


Как наверняка и у многих из вас, у меня были самые разные вопросы, почему в аэропорту делается что-то вот так, а не иначе, или "а как это вообще работает". Если вас тоже мучают подобные вопросы - вы в правильном месте, смело задавайте вопросы в комментариях, по возможности будем отвечать. Если же вы тоже работаете или работали в аэропорту в наземных службах - нет особой разницы каких - и хотите поделиться вашим опытом работы, то вы тоже в правильном месте и мы будем рады узнать о вашем опыте.


Приветствуются как целые репортажи, так и записи типа "вот такой у меня был сегодня денёк". Главное, чтобы это был ВАШ СОБСТВЕННЫЙ опыт, а не тупое передирание документалок с каких-нибудь телеканалов или тому подобное - они сделаны с нацелом на шоу и как правило для этого приносится в жертву правдивость изложения. Лично я годных репортажей видел очень немного.


Итак, добро пожаловать в наш уютненький дурдом :)

Хроники наземной авиации (заглавный пост) Аэропорт, Авиация
Показать полностью 1
31

Ответ на пост «Кино и немцы»

Эта зима в Германии выдалась холодная и бесснежная - уже -5 местных чувствуются как полноценные -20 сибирские, всё благодаря повышенной влажности. А местами по ночам доходило до -10. Ну, как "зима" - так, две недели поморозило, озеро в центре, выкопанное ещё к олимпиаде 1936ого года, замёрзло, а в остальном +5 - +10, дожди и ветер.

И вот тут я таки понял, как чувствовали себя гитлеровские солдаты тогда под Сталинградом! Потому что вроде как по бумагам зимняя куртка нихера не греет в реальности, ибо она тонкая, пластиковая, короткая и просто не рассчитана на такие холода. А может и рассчитана, но опять же на бумаге. Штанов зимних нет вообще, в каких бегали летом, пластиковых, по жаре, парясь, в таких же бегаем и зимой. Хочешь утепления? Сам себя обеспечивай подштанниками. Шапка тоже пластиковая и слишком грубого вязания, сильный ветер держит плохо, спасает только капюшон. Кофта хотя бы тёплая и ветрозащищённая, из микроволокна.

Мне-то что, я привыкший, чай сибиряк, знаю, что такое тридцатиградусные морозы и ураганный ветер. А вот на местных, закутавшихся во всё, что нашли, было жалко смотреть, прям реально картина "сталинградский оккупант" в натуре. И ведь есть же простые и эффективные способы противостоять лютым морозам - ватное наполнение одежды, по-простому ватники. Но это тут нет, а их синтетическая замена дорого, поэтому обойдётесь.

Кстати, зимние ботинки, закрывающие щиколотку, так и не выдали, несмотря на просьбы - "У меня до сих пор руки не доходят разобрать заказанное". В общем, к весне наверняка таки выдадут. А до тех пор буду продолжать пугать коллег и собирать ворчливое "Оденься, на тебя смотреть холодно" =)

7

Новый Год на рабочем месте - в аэропорту HAJ

Тоже работал в ночь. Аккурат в полночь над городом возвращался борт из тёплых стран. Представляю, какой вид им открывался из иллюминаторов.

За качество видео не серчайте, телефон плохо справляется с ночью. На ютуб залил видео в 4к, кому нужно - https://youtu.be/ZIROsYv4AX8

В целом ночь выдалась не очень нагруженной, работали вдвоём с диспетчером, обычно нас 4-6 человек. Два борта встретили на постой, включая этот. Прилетали египтяне за очередной порцией туристов. За ними на острова улетели немцы. А под утро отчалили и голландцы с французами. Всё прошло без эксцессов, тихо-мирно, у всех было хорошее настроение, поздравляли друг друга. Праздник, как-никак. Погода выдалась совсем не новогодная, тепло +15, но ветрено, порывы до 35 узлов, на открытом пространстве сносило.

С Новым Годом, друзья, и всего вам самого хорошего!

Всем добра =)

Показать полностью 1
79

Запуск двигателей при поломке вспомогательной силовой установки

Как запустить двигатели самолёта, если сломалась ВСУ (это Вспомогательная Силовая Установка, а не то, что вы подумали, грязные политиканы)?


В случае поломки ВСУ есть возможность запустить двигатели с помощью пневмостартера - по сути это та же ВСУ, только формата на тележке. Её подкатывают к самолёту, подключают длинным армированным шлангом и нагнетают воздух для запуска одного из двигателей.

После запуска первого двигателя пневмостартер отсоединяют, машину буксируют на рулёжную дорожку и уже там запускают второй (и остальные, если больше двух) двигатель посредством перекрёстного нагнетания от первого. Обратите внимание, как увеличиваются обороты первого двигателя, когда запускают второй.

Как обычно, всем добра :)

Показать полностью 1
17

Эпизоды из жизни аэропорта, HAJ - Buon giorno!

С КВС одним сегодня разговорился, на Турецких. Итальянец.


Поболтали про языки - я учил в своё время итальянский, он русский. Про войну, которая плохо, ибо гибнут, как правило, не те, кто её развязал, за интересы не тех, кто на ней гибнет. Про угнетение рабочих буржуазией в угоду профита и ещё большего накопления бабла ради накопления бабла. Революции, французскую буржуазную и нашу, социалистическую, которой альтернатива только варварство.


Про Питер - хочет туда съездить, посмотреть, ибо красиво и вообще. Упомянул, что там есть экскурсии историка Егора Яковлева по историческим местам - я чисто обмолвился, что знаю про такое, а он сразу "напиши имя, интересно, может таки съезжу" 😅 Про литературу тоже поговорили, мол в Италии русские авторы очень популярны. У нас в России, говорю, тоже, например, Джанни Родарри очень любим. Даже музыкальная группа такая есть, поют остро-социальные песенки на злобу дня. Заинтересовался, обещался найти их канал на ютубе и послушать =)


В общем, наши везде, таких историй у меня накопилось достаточно. Просто шифруются и не организованы. Но когда разговор выходит за рамки простого "Здрасьте-до свидания", то за короткое время, пока стоит самолёт, часто успеваем обсудить очень много тем, по которым порой прыгаешь совершенно дикой чехардой, после чего просто удивляешься "Как мы сейчас перешли с этого на это?", и найти очень много точек соприкосновения.


Всем добра :)

Эпизоды из жизни аэропорта, HAJ - Buon giorno! Аэропорт, Самолет, Авиация, Италия, Джанни Родари, Егор Яковлев
Показать полностью 1
7

Перенаправление рейсов из Гамбурга в Ганновер, или Самый обычный летний день в аэропорту

На днях к нам в Ганновер поналетели несколько птичек, которые нацеливались изначально в Гамбург. Почему? А потому что там одна полоса уже была закрыта на плановый ремонт, а тут ещё на второй обнаружили повреждение бетонного покрытия и её тоже закрыли на ремонт. На сорок минут. Но в итоге получилось часа на два. Поэтому к нам и нагрянули гости.

Перенаправление рейсов из Гамбурга в Ганновер, или Самый обычный летний день в аэропорту Аэропорт, Самолет, Авиация, Wizzair, Turkish Airlines, Длиннопост

Вот один из них - рейс из Белграда. Трудный был экземпляр - как только открыли дверь, сразу же наткнулся на уже вымученный взгляд бортпроводницы, из-за спины которой выглядывали полные ненависти и желания кого-нибудь сжечь взгляды уже пассажиров. Не, ну а чо - летели в Гамбург, а тут их перенаправили в какой-то там Ганновер! Ужас. Безобразие! Караул!!!

Перенаправление рейсов из Гамбурга в Ганновер, или Самый обычный летний день в аэропорту Аэропорт, Самолет, Авиация, Wizzair, Turkish Airlines, Длиннопост

Пока выясняли с пилотами, что делать с пассажирами - дозаправиться и везти дальше или высаживать, а дальше автобусом - в кабину пару раз заглядывала бортпроводница, мол пассажиры беспокоятся, требуют объяснений, говорят, им врут и на самом деле они в Гамбурге, но не хотят выпускать, потому что... Неисповедим ход мыслей умалишённого. Но, экипаж наконец-то дозвонился до своего руководства, пассажиров доставили в терминал и наказали ждать автобусов до цели назначения. А самолёт полетит пустым обратно в Белград. Напоследок командир ещё выел весь мозг из-за того, что ему пришлось заполнять погрузочный лист самому вручную - ну вот так вот, нет заказа, нет сервиса, прилетай с должным уведомлением и всё будет, как сказал наш диспетчер. И его можно понять, у нас своих бортов было невпроворот, как раз час пик, а тут ещё несколько дополнительных нагрянули, нас на всех не хватило.

Перенаправление рейсов из Гамбурга в Ганновер, или Самый обычный летний день в аэропорту Аэропорт, Самолет, Авиация, Wizzair, Turkish Airlines, Длиннопост

Рядом с ним примостилась Iberia из Мадрида, с тем же диагнозом. Вон там справа видны её хвост и крылышко. У них то же самое - пассажиров на автобусы, а самолёт обратно в Мадрид. Экипаж, правда, в отличие от сербского, попался более весёлым и неприхотливым, шутки-прибаутки, добрые подколы, надарили несколько банок освежающих ништяков с дороги =) Хотя им судьба выпала несколько обиднее - до посадки оставалось буквально каких-то минут десять, но пришлось разворачиваться и лететь до Ганновера.


А в целом денёк выдался тот ещё, не было ни одного рейса, который бы прошёл без сучка без задоринки. На одном было всего 60 человек - фигня, казалось бы, но у самолёта были какие-то технические проблемы, поэтому проворонили нововыданный CTOT (Calculated Take-Off Time - расчётное время взлёта) и пришлось ждать новый ещё минут 20. Хорошо мы так с водилой тягача на солнышке пожарились =)


Следующий погрузили прям идеально, но как-то умудрились забыть про список пассажиров, а без него взлетать не хотели - не положено! Обзвонил всех, кого придумал, но нигде не было возможности распечатать "эту чёртову бумажку"(ц)КВС. А CTOT всё ближе! В итоге командир таки плюнул и сказал "летим без списка". Давно бы так. И ведь вроде не немцы были. И вообще, 21ый век, электрические книги, электрические банковские переводы, электрические данные всего и вся по всему миру... но выдать экипажу дополнительный электрический планшет для закачивания туда электрического же списка пассажиров... Странно, но у французов и голландцев это почему-то получается.


Ну и самый последний это вообще песня - Турецкие Авиалинии. Они сами по себе особый пациент, требующий особого внимания в плане количества макулатуры (я уже упоминал про возможность обзавестись электрическими планшетами?). А когда к этому добавляется представитель авиакомпании, который больше мешает, чем помогает процессу, суетится, лезет под руку со своими крайне важными советами и требованиями, знает всё лучше всех, и занимается всем, чем угодно, но только не собственной работой 🤦‍♂️ Но, несмотря на все его усилия, самолёт я таки отправил вовремя =) А сам ушёл на заслуженный отдых после окончания смены.

Показать полностью 3
37

Гражданин, вы обронили, или немного про потери вещей в аэропорту

Часто так бывает, что люди в незнакомой ситуации под давлением времени много суетятся, не знают, что делать и куда бежать, некоторые даже просто начинают практически паниковать. Что-то при этом упустить из виду или забыть проще простого. Например, куртку на соседнем сидении. Или телефон. Или кошелёк. Да даже чемодан - да, тоже бывало, и не раз. И нам к стойке у выхода в зале отлёта регулярно что-нибудь притаскивают пассажиры или сотрудники, мол нашёл, лежало там-то. Ну или пассажиры уже в самолёте чего-то хватятся и просят выйти обратно в зал найти искомое.


Буквально на прошлой неделе один дяденька хватился кошелёк. Прихожу к самолёту закрывать-отправлять, а там он стоит под надзором бортпроводников и уже почти в панике смотрит вокруг, мол что же делать гипс снимают клиент уезжает. Спрашиваю, что случилось? Утерял кошелёк, скорее всего где-то в зале, а там всё - документы, деньги, карточки,.. документы! Помните, спрашиваю, где сидели? Да. Вперёд искать, быстрым шагом марш, время поджимает. Нашли ровно на том месте, где он и сидел, выпал из заднего кармана - не храните, люди, кошельки в задних карманах, их оттуда потерять самостоятельно или с чьей либо ещё помощью вообще раз плюнуть! Был рад до посинения, раскланялся в благодарностях, на пути обратно в самолёт сунул двадцатку евро в руки =)

Гражданин, вы обронили, или немного про потери вещей в аэропорту Авиация, Аэропорт, Бюро находок, Потеря, Потерянные вещи, Багаж, Длиннопост

За неделю-другую до этого к нам на стойку выхода во время посадки группа ребят принесла чей-то кошелёк - лежал на сидении. Сначала хотел отнести управляющему терминалом, потом понял, что скорее всего это "наш" пациент, т.е. отдать лучше сейчас, а то человека по прилёту просто завернут без документов. Осторожно открыл кошелёк в поисках документов, благо они тут же и оказались - таки да, наш-а пациент-ка. Отнёс в самолёт, вызвали тётеньку вперёд, отдал. Была премного благодарна.


Итак, что делать, если вы уже в самолёте обнаружили пропажу - не стесняйтесь обратиться к экипажу, они передадут вас соответствующим сотрудникам аэропорта и помогут найти пропажу. Как правило, занимает это буквально пару минут, так что в подавляющем большинстве случаев вам пойдут навстречу и помогут. Если же вы что-то нашли в зале аэропорта или в самолёте - отдайте либо сотрудникам на стойке, либо полиции/охране, либо экипажу.


Но! Если вы обнаружили какой-то безхозный пакет, чемодан или что-то подобное - не трогайте, не пытайтесь перенести или перекатить, даже не касайтесь его! Особенно если вы нашли это не на "воздушной" стороне, где всё пронесённое прошло через тщательный досмотр (ну или должно было пройти, по идее, разное бывает, знаете ли), а на общедоступной "земной" стороне - внутри может быть всё что угодно, от грязных трусов-носков, килограмма яблок, и вплоть до не столь безобидных вещей. О находке сообщите сотрудникам аэропорта/полиции/охране, а они уже сообщат куда надо. И ещё: если вы думаете, что "ну это как-то неудобно их беспокоить" - чушь! Если вы видите, как какая-то сумка бесхозно стоит уже минут пять - сообщайте смело! Лучше перебдеть, безопасность превыше всего. Сам неоднократно вызывал охрану на безхозные чемоданы. Как правило, их владельцы достаточно быстро находятся сами, но бывали случаи, когда приходилось обследовать вещи с собаками.


Один раз у нас таки нашли пакет со взрывчаткой... ну, как, фейерверками, обычными такими, новогодними. Дело было под Новый Год, скорее всего кто-то из пассажиров хотел взять с собой, но потом понял, что дело не взлетит (хехе) и, чтобы не тратиться на утилизацию опасных веществ (дорого и заставят, ибо орднунг), просто спрятал пакет за каким-то столбиком. Где он и был обнаружен спустя некоторое время. Поиски виновника торжества с масками-шоу, зверинцем и парнями в доспехах не увенчались успехом - повезло. А могло и не повезти. Во всех смыслах.

Гражданин, вы обронили, или немного про потери вещей в аэропорту Авиация, Аэропорт, Бюро находок, Потеря, Потерянные вещи, Багаж, Длиннопост

Ну и напоследок немного курьёзный случай. Уже задраили самолёт, отогнали трап, моя работа закончена, сижу в машине, жду буксировки, благо никуда дальше бежать не надо и можно спокойно расслабиться - мало ли что ещё экипажу понадобится, разное бывало. Вижу пилот мне машет, зовёт. Подхожу. Кричит из окна, мол там пассажирка забыла кофточку в терминале, лиловая такая, детская. Пошёл смотреть. Под одним из сидений таки нашёл. Доставил, просто подкинув высунувшемуся из форточки пилоту. Получил лучи добра от него и через него от пассажирки :-)


Творите добро, люди!

Гражданин, вы обронили, или немного про потери вещей в аэропорту Авиация, Аэропорт, Бюро находок, Потеря, Потерянные вещи, Багаж, Длиннопост
Показать полностью 3
32

Граждане! Сдавайте свой багаж в багаж!

Рейс куда-то в Турцию. Не суть важно куда именно, рейсы в Турцию всегда весёлые, даже если веселье ничего не предвещает. Экипаж опытный и юморной, шутят между собой, шутят с нами, шутят по поводу и без. Юмор – это хорошо. Юмор – это весело. Даже если мир вокруг тебя рушится к чертям, но у тебя есть силы над этим пошутить – будет не так грустно =)


Итак, рейс под завязку, у каждого баулы «ручной клади», у многих даже не по одному. Старшая бортпроводница просит нас следить, чтобы у пассажиров была только одна сумка/чемодан на человека. Мы следим, как можем. Но в конце концов всё сводится к закономерному и поэтому неизбежному итогу – места на полках для ручной клади больше нет. Тормозим пассажиров, посылаем их с чемоданами обратно к выходу – клеить бирки и сдавать сумки в багаж. Успокаиваем одних - мол самолёт без вас не улетит, время ещё есть - уговариваем с железными нотками в голосе других - «Уважаемый, места нет, физически нет, сдайте вашу сумку в багаж или не полетите вовсе!» Каждый раз одно и то же.


Вообще-то, за чемоданы, сданные в багаж на выходе, а не на регистрации, взимается отдельная плата, в зависимости от авиакомпании от 50 до 100 евро, за чемодан. Можете сами перевести это на свои деньги согласно курсу, плата везде одинакова. И в больших аэропортах так и делают. Но чай у нас не Франкфурт и не Москва, мы добрые, даже представитель авиакомпании добрый – «Это займёт ещё больше времени, пофиг» - и поэтому ни с кого денег не берём. Хотя должны. Обязаны! Но…


Итог: +15 чемоданов в багаж, 45 минут опоздания, грустный смайлик на погрузочном листе от капитана =(


ГРАЖДАНЕ! Сдавайте свой багаж(sic!) в багаж! Причём вовремя. Один раз прокатило, второй раз не прокатит, и заплатите вы за свою сумочку втридорога, разом «скомпенсировав» всю вашу предыдущую хитрожопую экономию. Ну и опоздаете ещё к тому же. Особенно будет весело, если у вас стыковочный рейс.


Всем бобра.


ПС: отвечая на вопрос "Что за авиакомпания" и претензии "Никогда с ней не полечу" - подсказка есть в самом посте, нужно быть лишь чуточку внимательнее =) И справедливости ради это далеко не самая худшая авиакомпания, скорее даже наоборот. А вот один из примеров плохого обращения с пассажирами был у меня буквально вчера, где КВС другой турецкой авиакомпании не хотел ждать двух пассажиров, застрявших на КПП досмотра и паспортного контроля (наша вечная проблема), и хотел их уже ссадить. Причём поиск их багажа длился бы значительно дольше, чем если дождаться этих пассажиров, но ему было всё равно. Выел нам всем мозг качелями "вычеркивай - нет, берём - нет, вычёркивай - ладно берём" и причитаниями "я стопицот лет уже летаю - всё всегда было хорошо, а тут у вас полный беспорядок". Правда, неудачно - на причитания получал лишь ответы "Я понимаю" и "Вполне может быть", а на провокации "Я предупреждал, что так будет" и "Вы же сами должны понимать столь очевидные вещи". Как говорится, ржали всем аэропортом =) Всем ещё раз бобра.

Граждане! Сдавайте свой багаж в багаж! Аэропорт, Авиация, Багаж, Ручная кладь, Самолет
Показать полностью 1

Вы зачислены на факультет «QA-инженеров». Занятия начинаются 28 марта

Асайнить, дебажить, фиксить — нет, это не новые заклинания из «Гарри Поттера». Это термины, которые каждый день использует QA-инженер!

Вы зачислены на факультет «QA-инженеров». Занятия начинаются 28 марта Hogwarts Legacy, QA

На курсах Пикабу вы узнаете не только их, но и научитесь:

  • находить уязвимые места сайтов и приложений;

  • составлять баг-репорты;

  • использовать разные методы ручного и автотестирования;

  • а еще погрузитесь в профессию мага QA-инженера.

Переходите по ссылке и освойте новую специальность за 4,5 месяца под наставничеством опытных экспертов-практиков из Пикабу, Сбера ЕАптеки, Google и с ежедневной поддержкой куратора.

Показать полностью
28

Как уважаемым людям остаться без кофе и самолёта

Продолжаем сводки с перрона. Прилетели к нам вчера две машины, два частника.


Первая машина.

Прибыла транзитом через Хельсинки из Москвы. Как - большой вопрос, возможно сказалось что регистрация у неё не российская. Прилететь-то прилетела, а вот обратно улететь не может - МВД Германии не даёт разрешение на взлёт. Приземлили, в общем, основательно, стоит на приколе, скучает, экипаж бушует, но сделать ничего не может - немецкие санкции это "орднунг мусс зайн", а против него не попрёшь. Сегодня машина всё ещё стоит, но экипаж походу задумал какую-то комбинацию и ждёт сигнала, чтобы улететь дальше хотя бы по Германии. А там как карта ляжет.


Вторая машина.

Сижу в комнате отдыха, пью чай после трапезы, фтыкаю в ютуб, никого не трогаю. Звонит телефон: надо встретить частника, только что приземлился, спросить что требуется, а дальше уже по ситуации. Ладно, плакал остаток моего перерыва, но что ни сделаешь ради любимого барина =)


Подъехал к машине, навстречу вылезает КВС с банками-склянками - надо воды горячей, кофе свежего, льда ледяного. И быстро, мы через полчаса вылетаем! Лаааадно, говорю, не факт, но постараемся. "Да ты знаешь", говорит, "кто сейчас на ней полетит?! Герхард Шрёдер!" Канцлер всея ФРГ, то бишь, бывший. С намёком, что мол Сам летит, нужно облобызать и ништяками осыпать господина. Ну ладно, Шрёдер так Шрёдер, пусть себе летит, я не против. С кофе постараемся.


Укатил в диспетчерскую, оставил склянки с инструкциями, поехал дальше к своей плановой KLM - она как раз подрулила к трапу. Когда вернулся в диспетчерскую, банки до сих пор стоят - канцлер улетел без кофе :-D Тупо не было персонала, чтобы всё это успеть - у нас тут рейсовых машин прорва, у каждой своя проблема, а ещё частники лезут, причём не вовремя. Прилетай по плану и всё будет, а так - по остаточному принципу, звиняйте, мы тоже люди, колдовать не умеем.


ПС: один коллега на отлёт канцлера ответил "Да и хрен с ним", другой "Ух, нынче ему лучше спесь-то поубавить, а то могут и в морду дать, а не кофе". Любим народом :)

Как уважаемым людям остаться без кофе и самолёта Аэропорт, Авиация, Самолет, Германия, Канцлер, Герхард Шрёдер, Длиннопост, Klm
Как уважаемым людям остаться без кофе и самолёта Аэропорт, Авиация, Самолет, Германия, Канцлер, Герхард Шрёдер, Длиннопост, Klm
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!