75

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»

Расскажу один случай, как мы рейс в последнюю минуту к телетрапу успели воткнуть.

Лето, ночь, самое время туристических рейсов, половина из Анталии, остальные из других городов Турции, а также из Египта. Хаос полный, кто-то опоздал с прилётом, кто-то опоздал уже на месте, где-то какие-то неувязки. В общем, business as usual, как мы любим =)

У меня, как координатора наземных служб, на тот момент было два рейса, плюс минут через 20-30 должны были подойти ещё два, с перекрытием, что ещё добавило бы веселья. Один из имеющихся я уже закончил, он стоит ждёт разрешения на вылет. В это время я разбираюсь со вторым, договорившись с первым, что если дадут разрешение, он мигнёт мне маячком. И тут как гром среди ясного неба, мне звонит диспетчер и просит, чтобы я всеми правдами и неправдами наконец отправил первый, т.к. на его место метит другой рейс на подходе, и если он не уйдёт буквально через пять, максимум десять минут, то приходящий отправят в поле. А это значит, что координатор-коллега не сможет уделить внимание другим рейсам, что повысит нагрузку на всех остальных. Короче, будет полная жопа.

Подбегаю к борту, связываюсь с экипажем, объясняю ситуацию, настойчиво, но вежливо прошу, чтобы они ускорили отправку. Теоретически это возможно - для этого нужно связаться со своей АК, которая свяжется уже с глобальной диспетчерской в Брюсселе с челобитной на ускорение вылета. Пару минут жду, поглядывая периодически на часы и на флайтрадар, наблюдая за приходящим рейсом - не хочется подвести коллегу, всё же это отразится на всех нас. Наконец загорается маячок, а через полминуты командир сообщает, что они получили добро и готовы к вылету. Буксир, отдать концы, отчаливаем.

Данный рейс изначально пришёл с небольшим опозданием. Из-за этого он получил не выгодное время вылета на полчаса позже, чем мы бы успели его обработать. Но нам повезло и время ожидания сократили. Благодаря чему мы вовремя освободили телетрап, к которому и причалил следующий рейс. Что было в плюс как наземным службам и экипажу, так и пассажирам.

Всем добра :)

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»
Показать полностью 1
886

Ответ на пост «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»

Сотрудник не авиакомпании, а аэропорта на проводе.

Итак, начнём с самого начала, а именно кто вообще решает, где причалит самолёт, у терминала-телетрапа или где-нибудь в поле. Решает это сначала авиакомпания, руководствуясь своей репутацией и деньгами. Репутацией, потому что пассажирам удобнее высаживаться через телетрап, что даёт плюсы в карму АК. Деньгами, потому что это дороже, поэтому всякие лоукостеры (вроде той же Ryanair) предпочитают поле. И свою складную лестницу.

За ними следует наземная служба аэропорта, которая руководствуется логистическим принципом. Например, если терминал занят (по целому ряду причин, как в данный момент, так и в запланированном будущем), то есно выгонят в поле. Или если самолёт после этого рейса дальше полетит грузовиком/почтой, особенно если между рейсами недостаточно времени для перебуксировки.

Следующий этап, экипаж. Пилоты узнают, куда их причалят, в лучшем случае за полчаса до посадки, когда они по радио связываются с компанией-обработчиком (например, со мной). Самое позднее - когда они уже рулят на земле и диспетчер сообщает им, куда собственно рулить.

Ну и последний пункт - почему не сообщают. А потому что это не входит в процедуру причаливания. Да, можно сказать, мол ну могли бы быстренько сказать, что и куда, но поверьте, во время посадки-рулёжки пилоты настолько загружены работой, что на вот такие не обязательные уведомления времени просто не остаётся.

Ну и в конце концов, как уже упомянули в комментариях - можно самому увидеть, куда везут, во-первых, и не всё ли равно, где именно выгрузят, главное, что долетели в целости и сохранности, во-вторых? Да, бывает неудобно, когда выходишь из самолёта в проливной дождь со снегом под сильный шквалистый ветер, но в большинстве случаев это никак не изменить, даже если очень сильно захотеть (бывало не раз, что просили диспетчеров подпустить самолёт к терминалу, но они отказывали как раз из-за причин выше). Тут пассажирам остаётся только одеваться потеплее, чтобы не вводить встречающих сотрудников в искушение заржать в голос, слыша от каждого второго выходящего в майке при минусовой погоде "Пля, как холодно!" =) Ну серьёзно, ребята, вы же знаете, куда летите.

Как-то так. Всем добра :)

Показать полностью

Ответ на пост «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»

Вот кто-то может сказать почему гнать автобус(или чаще два) а ведь это топливо, водители, автобусы шаркать, ДЕШЕВЛЕ, чем просто подвинуть телетрап для аэропорта?? Как там экономику считают?

2980

В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!

Как же достали перелёты зимой - каждое приземление - это лотерея, выгрузят ли через телетрап или придётся ехать на автобусе до аэропорта! Есть ли у вас идея, почему при приземлении командир воздушного судна не сообщает о том, как будет происходить высадка из самолёта - через телетрап прямо в здание аэропорта, или пассажиров к аэропорту подвезёт автобус?

Ведь это очень актуально в морозы - если высадка предстоит через телетрап, то можно не одевать свитер, шарф и шапку, а просто сунуть их в пакет (и потом не снимать их зайдя в здание аэропорта), что сэкономит много времени, усилий и нервов авиапассажиру.

Способ высадки из самолёта могут угадать только те, кто сидит слева в первых десяти рядах - им хоть что-то видно. Всем остальным толком ничего не видно (особенно сидящим по правому борту), даже если они сидят рядом с иллюминатором.

Я писал это предложение во многие авиакомпании РФ последние 5 лет, говорил бортпроводницам, но так так никто про способ высадки не объявляет, ответов от авиакомпаний не получал.

Давайте поднимем этот пост в надежде что кто-нибудь из сотрудников авиакомпаний всё-таки донесёт до руководства о таком простом способе упростить жизнь авиапассажиров зимой, и реализация которого ничего не стоит авиакомпании!

UPD:

Ситуация усугубляется для тех, у кого дети на руках. После того как зашел в аэровокзал, обычно идешь метров 500-700 по голому коридору без сидений и вешалок, поэтому снять свитер из под куртку трудно даже если у тебя на руках нет ребенка. Детей тоже соответственно желательно раскутать если они одеты для -25, а самолет выгрузили через телетрап, иначе вспотеют и потом заболеют.

Глядя в окно не всегда видно метод выгрузки. Если пристыковали к крайне правому телетрапу, то в иллюминаторы по правому борту будет видно только степь. Сидя после 15 ряда ты ничего не увидишь даже на левой стороне, максимум что видно - что терминал близко, но это никогда не является гарантией что будет телетрап.

В каментах пишут что коммандир не знает сам как будут выгружать. Это бред, ему в лобовое стекло прекрасно все видно в момент когда самолет уже стоит. Пусть обьявляет это когда открывают дверь - эта информация все равно будет полезной.

PS: Планирую и дальше писать про разные лайфхаки, а также про рацпредложения, подобные этому.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества