user7277932

user7277932

Пикабушница
Дата рождения: 16 октября
167 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 7 постов 0 в горячем
Награды:
Укротитель драконов

Незнакомцы из ада. Разбор и теории

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост

Предупреждаю, будет длинно и много спойлеров, но ещё больше теорий, предположений и догадок)))
Недавно посмотрела уже ставшими классикой «Незнакомцы из ада», и теперь не первый день мучает меня вопрос: «А что собственно говоря это было?». Я могла бы остановиться на теории, что это страшилка на максималках, где собрались самые частые гости городского фольклора. Звучит вполне неплохо, хотя не могу сказать, что дорама меня напугала (впрочем, после «Лишенные голоса» никакие триллеры и хороры меня более не берут. Однако, я люблю теории и метафоры, а потому решила поделиться своим собственным пониманием и анализом Незнакомцев.
Возможно, мои мысли окажутся кому-то близки.
Если обратиться к сравнению манхвы и экранизации в образе главное героя имеется довольно ощутимая разница. В дораме главный герой умеет стоять на своём, имеет ощутимую силу воли и собственную голову на плечах.
Ярким примером служит ситуация из самого начала, когда гг пил со своим другом и они наткнулись на сцену драки двух незнакомцах. Друг-директор велел гг не обращать внимания, но тот не послушал и разнял дерущихся. В тоже время в манхве он послушался друга, и впоследствии один из дерущихся убил другого.
Также в оригинале гг так и не бросил курить. Вероятно, просто исполнитель главной роли не желал дымить каждую вторую минуту экранного времени, а возможно это красноречивый намёк. Намёк на то, что гг дорамы человек с гораздо большей силой воли и рвением, в отличии от персонажа из манхвы, который обвиняет людей в эгоизме, но сам по сути является таким же эгоистом. Как говорится «Все вокруг сплошные эгоисты, все заботятся только о себе, лишь я один думаю обо мне».
Гг дорамы способен контролировать себя, если в его жизни находится лишняя минутка написать строчку другую романа или же поговорить о нём с кем-нибудь. Он изливал весь негатив в выдуманные миры и ему этого было достаточно, но из-за обстоятельств писать получалось, и тогда эмоции стали одолевать, а образы преследовать.

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост

Теперь о дантисте Мун Чжо. Вероятно, для кого-то это шоком не станет, но меня чутка удивил тот факт, что в манхве такого персонажа нет. Есть неморгающий тип (это тот, которого дантист добил в полицейской машине). В дораме неморгающего типа разделили на два, отдав сюжетную линию дантисту.
Почему дантист обращается к главному герою «лапуля, дорогуша»? Сперва я думала, что это из-за того, что он работает с детьми, но после пришла к выводу, что дело в детях, но не в тех, с которыми он работает. Вероятно, дело в том, что Бок Сун сама обращалась к своим подопечным всякими ласковыми прозвищами в детстве (главного героя она также периодически называла Красавчиком). А так, как дантист пошел по стопам своей приёмной матери стал заниматься нещадным воспитанием психопатов нет ничего более логичного, чем то, что кое-что он подчеркнул из её манер.
Хоть дантист персонаж крайне скверный, но всё же любопытный. В отличии от своей семейки он отличается не только неуместной страстью к чистоте и красоте, но и неким наличием мозга (а иначе, как стать дантистом?) Он манипулятор и мастер красивых слов, он умеет отыскивать подход к людям, и вот тут уже интересный момент.
Жестокость в близнецах Бок Сун воспитывала, позволяя издеваться над животными. Они не так умны и способны поддаться влиянию. В отличии от дантиста их тела не исполосованы шрамами, а потому могу предположить, что для того, чтоб сделать психом Мун Чжо нужно было что-то более действенное, чем мозговые игры. Неизвестно к каким физическим пыткам прибегала Бок Сун, чтоб воспитать своё чудовище, но вероятно Мун Чжо был её собственным лучшим творением.
В свою очередь, Мун Чжо сделался её последователем, однако взялся расшатывать людям нервную систему по-другому. Он сперва очаровывал, а потом давил на слабые места и заставлял поверить человека в свои собственные понятия и выводы. Однако, в отличии от своих сообщников он понимал, что делает и прекрасно осознавал, что таких как он много, он знал какой он.
Не совсем понятно какой подвид психопатов он пытался воспитать. В случае с неморгающим типом ему не нужно было слепое стенобитное оружие, которое, судя по всему, устраивает резню чисто ради резни. Дантисту нужно было что-то высокоинтеллектуальное, с какой-нибудь извращённой философией.

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост
Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост

В случае с главным героем, дантиста привлекли его книжные рассуждения. Он предавал много вниманию тому, что чувствовал вымышленный маньяк-пианист, и то, что говорил гг было близко Мун Чжо. Извращённая философия.
Название дорамы отсылает к цитате Жан-Поля Сартра «Ад другие». Если обратиться к пьесе, где прозвучали эти слова, а именно «За закрытыми дверями», то можно сделать вывод, что персонажи достигли того упаднического состояния, что не в состоянии отделаться друг от друга добровольно. Они видят друг друга насквозь, они как единый организм. Отсылкой на пьесу также само общежитие Эдем. Как и в адской комнате в «За закрытыми дверями» здесь практически нет окон и зеркал, но есть множество комнат, каждая из которых служит для кого-то персональным адом, даже если в ней ничего не происходит.
В «За закрытыми дверями» персонажи в своём аду чувствовали себя ещё более живыми, чем при жизни, когда следили друг за другом, когда скрывали собственные преступления и при помощи мозговых игр отгадывали преступления сокамерников. В какой-то момент никому из них больше не приходится подавлять скверные наклонности, и они пытаются отдаться собственным порокам. Однако, некоторым из них всё же не хочется признавать собственного ничтожества, и тогда они вновь начинают оправдываться, искать смысл своих действий, убеждать людей, которые видят их насквозь, в собственной невиновности. Парадоксально.
В отличии от своей «семьи» дантист искал себе оправдание и предавал маниакальным действиям смысл. Иногда он, подобно персонажу пьесы, признавался в том, что всё это ему просто нравится, а потом опять начинались высокопарные речи за искусство и творения.
Почему Бок Сун уродовала детей, а Мун Чжо взрослых? Не потому ли, что Бок Сун изуродовали дети, а Мун Чжо взрослый человек?
Мне запомнилась сцена, где Бок Сун встречает на остановке знакомую из прошлого, которая её не помнит и хвалит внешний вид. Бок Сун переспрашивает: «Я действительно хорошо выгляжу?». В ту минуту выражение лица актрисы довольно сильно отличалось от привычных выражений её персонажа.
Для обитателей Эдама Бок Сун являлась тем, кого они боялись (все кроме извращенца, но об этом чуть позже), а сектантка судя по всему была тем, кого боялась Бок Сун. Вернее, она боялась её старую, детскую личность, которая когда-то давно над ней издевалась. Но жестокий ребёнок уступил место фанатичной женщине. Если бы сектантка проявила былую агрессию и посмеялась, назвала Бок Сун уродливой неизвестно, как бы себя повела маньячка.

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост

С близнецами и дантистом всё понятно, а вот извращуга опять же несколько выделяется. Выделяется тем, что не боится Бок Сун, более того, в одной из сцен он давал ей пошлые намёки. Это говорит о том, что он пришлый человек, его не она воспитала. Скорее всего он попросту пришел в Эдем и там остался, а из-за браслета местные обитатели не могли от него избавиться, так как в таком случае молниеносно нагрянет полиция.
Ад это другие. Читала такую теорию, что с точки зрения экзистенциализма человек абсолютно свободен и сам за свою свободу несёт ответственность. Но под взглядом другого человека он теряет свою свободу, ведь тот человек тоже свободен, но это взаимно. Человек свободен пока сам по себе, но в обществе лишается свободы. В данном случае отрицаем законы математики, в данном случае + х + = -
А теперь о концовке. Она оказалась с двойным дном. С одной стороны, Мун Чжо сломал главного героя, а с другой стороны он забыл о том, что гг писатель, который, с большой вероятностью, будет позволять своим демонам пускать чернила, а не кровь. В конце Чон У испытывает маниакальную радость, подобную той, что испытывал Мун Чжо, от того, что просто вновь принялся за свой роман. Литературной крови ему достаточно.
Какой странный парадокс выходит. Действия дантиста довольно спорные и абсурдные. Он не мог избавиться от собственной жестокости, не мог перестать ломать других, не мог перестать быть частью порочного круга, но что если посмотреть на всё происходящее под другим углом?
То если Чон У был выбран им неслучайно? Не потому, что он увидел в нём подобного себе маньяка, а потому, что как раз-таки Чон У обладает способностью запирать своих демонов в рукописях?
Дантист ему внушил свои мысли, передал психопатическую эстафету, скажем воспитал и передал опыт своеобразному ученику. Он сделал Чон У подобным себе, но с оговорочкой.
Почему Мун Чжо велел Чон У убить всех, а потом позволил убить себя, хотя всё ещё превосходил физически раннего гг? Не потому ли, что понимал, что никогда не сможет сбежать из Эдема? Никогда не сможет избавиться от проклятых уз? Живой или мёртвый он навсегда останется повязан с «семьёй».
Также интересный ход в конце был. Когда обитателей Эдема вроде бы убивает Мун Чжо, но в итоге оказывается, что Чон У. Реакция Бок Сун любопытна, любопытна тем, что она не ожидала, что Мун Чжо, который её боится, натравит на неё своего воспитанника. Сам он разделаться с мучительницей не мог, но вырастил для этого отдельное оружие. (похожая связь с сектанткой. В случае Бок Сун, её собственное оружие вернуло обратно её собственную мучительницу.)
Сейчас вырисовывается интересная картина. Вероятно, неморгающего типа дантист убил именно потому, что он слишком хорошо спелся с эдемовцами и в случае чего примкнул бы к ним, а не к нему.

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост

Если посмотреть на дораму со стороны дантиста и предположить, что всё это его сложная схема по избавлению себя от "семьи" - это уже не просто городская страшилка, это уже кошмар, как сложно и закручено. Подобным промышлял Карло Гольдони, когда наделял нелогичных персонажей театра дель арте некой предысторий и намёками. Так и тут, персонажей городского фольклора наделили намёками и сложными взаимоотношениями.

Незнакомцы из ада. Разбор и теории Рецензия, Культура, Азия, Обзор книг, Дорама, Жан-Поль Сартр, Фильмы, Сериалы, Теория, Обзор фильмов, Корея, Триллер, Ужасы, Манхва, Боевики, Длиннопост
Показать полностью 6

Хуан Цзяньцзюнь

Особое место в моём сердце занимают "воры мгновений". Мастера-фотографы, что навсегда похищают мчащийся в прошлое миг. Одним из самых уважаемых мной современников является магистр волшебства из ниоткуда Хуан Цзяньцзюнь.

Пожалуй, он также является одним из самых ярких последователей китайского пикториализма. Мастер Цзяньцзюнь родился в уезде Ханьшань, что в свою очередь находится в провинции Анхонь. Некоторое время он занимался организаций туризма в родном городе, но после полностью отыскал своё призвание в педагогике и фотографии.

Мастер ловко выхватывает у повседневности самые чарующие из мгновений, превращая воспоминая в фантастические миры, в сказочную картину. В его работах привычная рутина обращается в удивительное колдовство, в нечто совершенно невообразимое и позволяющее позавидовать самим себе.

Работы его были отмечены на многих премиях и выставках, как на родине, так и за границей. Хуан Цзянцзюнь нынче является доцентом школы архитектуры и туризма университета Хуацяо в городе Сямэнь. Данный университет числится в сотни лучших в стране, так что не трудно понять, как высоко оценено мастерство Хаана Цзянцзюня на поднебесной родине.

Хуан Цзяньцзюнь Азия, Рецензия, Культура, Сказка, Китай, Фотография, Фотограф, Эстетика, Природа, Искусство, Длиннопост

Работа "На пару" была снята 22 января 2020 года. По мере приближения праздника Весны, когда начинается массовое штампование паровых булочек, производимых в магазине для гурманов в городах и пригородах. Спрос на подобное угощение повышается с каждым цветочным побегом.

Сотрудники работают с энтузиазмом и готовят паровые булочки, находясь один за другим, заполняя все помещение. Казалось обычное трудовое место действия впечатляет не меньше, чем театральное представление.

Чтобы тщательно запечатлеть эту огненную сцену труда, Хуан Цзяньцзюнь встал рано и долго наблюдал. Выхватывал кадр за кадром, чтобы похититель этот прекрасный момент, символизирующий процветание сельской жизни.

Точно джины в своих туманных дворцах, два китайских пекаря занимаются привычным делом, не представляя сколько поэзии скрыто в их отточенных движениях, сколько тёплых эмоций дарят белоснежные объятья пара.

Хуан Цзяньцзюнь Азия, Рецензия, Культура, Сказка, Китай, Фотография, Фотограф, Эстетика, Природа, Искусство, Длиннопост

Однако, одной из лучших работ мастера на родине считается «тень цапли на воде». Опять же, данная работа отсылает на жанр пейзажной живописи пиньинь и шань-шуй. Птица и вода.

Хуан Цзяньцзюнь Азия, Рецензия, Культура, Сказка, Китай, Фотография, Фотограф, Эстетика, Природа, Искусство, Длиннопост

Это лишь капля в море таланта мастера, но и капля способна переполнить чашу.

Показать полностью 5

Нундан Токкэби в финале

Нундан Токкэби стал финалистом конкурса "Воины Поднебесной".💥Пусть это не победа, но для меня это значимое событие, ведь Токкэби мой первый законченный роман. Роман, который позволил мне не впасть в отчаянье в крайне непростой период жизни. Я вложила в него много сил, знаний и эмоций, поэтому знать, что он нашел отклик и вызвал интерес - всё равно, что для матери узнать, что ребёнок, пусть и не поступил на бюджет, но всё таки сумел стать студентом престижного университета 👌Мастерица метафор, фея иносказаний.

Уверенна, что однажды Токкэби сумеет отыскать своё место в мире. И пожалуй, вероятно, я из тех людей, кто первую работу будет любить больше всех остальных детищ. Благодарю организаторов, поздравляю победителей и финалистов ✨ это было восхитительное приключение 🧭🌍И конечно же ждём новых конкурсов в азиатской тематике, ибо это неиссякаемый источник вдохновения и идей 🎏

https://author.today/work/282732

Китайский пикториалист Лан Цзиншань

Позвольте представить вашему вниманию восхитительные работы китайского фотографа-пикториалиста Лан Цзиншаня.

Европейцы: китайская живопись такая стилизованная, такая неестественная. Они всё придумывают, они не умеют в реализм.

Также китайскии фотографии китайских пейзажей.

Китайский пикториалист Лан  Цзиншань Фотография, Китай, Винтаж, Искусство, Культура, Азия, Сказка, Живопись, Длиннопост
Китайский пикториалист Лан  Цзиншань Фотография, Китай, Винтаж, Искусство, Культура, Азия, Сказка, Живопись, Длиннопост
Китайский пикториалист Лан  Цзиншань Фотография, Китай, Винтаж, Искусство, Культура, Азия, Сказка, Живопись, Длиннопост
Китайский пикториалист Лан  Цзиншань Фотография, Китай, Винтаж, Искусство, Культура, Азия, Сказка, Живопись, Длиннопост
Показать полностью 4

Обзор китайских упырей

С приходом осени упырские конфликты заманивают меня в свои сети. И вопрос о китайских вампирах тревожит меня сильнее, чем все конфликты, кризисы, аферы, разносолы и актёры этого скучного века. И речь нынче пойдёт о цзянши.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

Взгляните на этого статного джентльмена. Что за грация. Что за чудный цвет кожи. Что за глазки. Что за зубки. Ну как ту не начать копать инфу, спрятавшись под кроватью на всякий случай?

В отличии от элегантных европейских собратьев-кровопийцев цзянши отнюдь не кровопийцы, они ципийцы. Как и положено любому из поднебесных четей, цзянши интересует не столь бренная оболочка прелестной девы или прелестного юноши, сколько их внутренне содержимое, а именно небезызвестная ци. Но всё-таки, что их благородие отведало жизненной энергии, необходимо растерзать горло потенциальной жертвы.

Европейский образ вампира чрезмерно романтизирован, во многом этому конечно же способствовал Бэла Лугоши.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

В то время китайский взгляд не замутнён эскапическими фантазмами (а возможно замутнён. Просто у нас не перевели. Или перевели? Будьте добры, киньте в комментариях названия китайских историй, где имеются упыри).

По разным причинам цзянши появляются на свет. Кого-то злые волшебники разбудили, кто-то не разложился, кто-то объелся ци перед похоронами, кого-то погребти забыли. Разные бывают ситуации.

В некоторых источниках упоминается, что человек может превратится в цзянши если его покусает этот самый цзянши. Но сплетни эти сомнительны и подтверждение имеют исключительно в виде гонконгского фильма «Мистер Вампир». А мы учёные мужи, мы читаем слова, в которых есть буквы и извлекаем из них мудрость.

В легендах провинции Шаньдун говорится о том, что некоторые из представителей полумёртвого сословия способны призывать засуху, однако их называют «ханьба». Также цзянши необычайные виртуозы в плане передвижения. Не в пример европейским буржуа цзянши отнюдь не летят, не парят, не скользят, не мчатся со скоростью стрелы, а прыгают, аки полоумный шут из коробки. На каждую особенность имеются особые причины. Китайский иероглиф «цзян» (僵) в «цзянши» буквально означает «твёрдый» или «жёсткий». Считается, что цзянши настолько твёрдые, что не могут сгибать свои конечности и тело, а потому должны передвигаться прыжками с вытянутыми для подвижности руками.

Согласитесь, когда за тобой прыгает нечто относительно мёртвое, то сердце вежливо уступает более ритмичному сопернику, предпочитая и не прыгать вовсе.

В фильме «Загадочная история города Лунъюнь» присутствует персонаж цзянши и поведение его крайне каноничное. Вплоть до того, что вампир не в состоянии согнуть пальцы, чтоб схватить человека, а потому вынужден охотится плашмя.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

Пожалуй, самое приятное превосходство цзянши над европейскими щеглами – никакой гидрофобии. Европейские вампиры не могут наслаждаться гидросферой, ибо святые отцы все реки монополизировали, превратив те в бесконечный источник святой воды. Цзянши подобных проблем почти не имеют, а потому могут спокойно играть с лягушками в го.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

В славянской мифологии довольно много представителей кровососущего подвида, и наблюдая за ними мне удалось прийти к одному умозаключению – более эрудированы те кровопийцы, что пьют кровь людей. А что делают упыри, пытающиеся животными или падалью? Правильно. Они деградируют. Уподобляются тем, кого сожрали.

У южных славян упоминается такое существо, как убор – крайне слабый вид вампиров, что питается кровью мёртвых крыс, а потому его может убить даже петух. Но самое занятное, что убор проходит тот же самый процесс метаморфоз, что и его лощёные собратья в каменных замках. Всё различие заключается в продуктах питания. Вероятно, высказывание «ты то, что ты ешь» придумали отнюдь не люди.

Смею допустить, что в какой-то мере цзянши подобны славянским вампирам. Их способности и внешний облик – побочный эффект определённой диеты.

Но опять же спорно. Из мифологических трактатов и сказок не совсем удалось понять насколько высоким интеллектом обладают поднебесные прыгуны. Вполне вероятно, что цзянши по своей природе ближе к зомби, чем к вампирам. Однако, если учесть, что солнца они не боятся, но тем не менее в светлую часть дня благоразумно скрывались в труднодоступных местах, то вполне вероятно, что нечто вроде логики в них теплится. Хотя, вполне возможно, что это нечто сродни животному инстинкту. В легендах упоминается, что подобная нежить нападала в основном на одиноких путников и в стаи не сбивалась.

Как и положено восставшим из мёртвых, цзянши обладают особыми способностями, но в тот же час до всесторонне развитых европейских фотофобов им далековато.

В провинции Шаньдун встречаются три типа вампира: цзяншигуй (закоченевший труп), ханьба (демон засухи) и вампироподобный персонаж маху (чудовище как вампир). Вампир, произошедший от трупа человека, называется цзянши или цзяншигуй (слово цзяншигуй составлено из цзянши и гуй ‘черт’). Считается, что цзянши могут стать умершие неестественной смерть. В течение ста дней после смерти они могут превратиться в вампира ― ханьба (букв. ‘демон засухи’). Такие вампиры вызывают засуху, высушивают реки, уничтожают урожай. А известный в провинции Шаньдун маху, представленный в образе волкоподобного вампира или невидимого демона, может поймать человека и съесть его. Встречаются и диалектные варианты названия: махоу, пиху, пихоу. Маху часто описывают как демона в обличье человека с хвостом, который может ходить, как прямоходящий волк, и незаметно выслеживать людей в попытке их съесть.

В культуре цзянши изображают с приклеенным ко лбу и свисающим перед лицом бумажным амулетом. Вполне вероятно, что заклятье это может принадлежать воскресившему чиновника шаману. В таком случае, чтоб обезвредить цзянши будет достаточно сорвать табличку.

Отличительный признак цзянши — это зеленовато-белая кожа, по одной теории получающаяся из-за растущих на трупах грибах и плесени.

Вот такие мифологические пельмени.

https://dzen.ru/a/Y5tW7J-WVF4yqSKa?utm_referer=www.google.com

https://inslav.ru/sites/default/files/2021_jr_linguistics_14_hu.pdf

https://www.bestiary.us/tszyanshi

Показать полностью 3

Банда 2020

Сюжет повествует о молодом человеке, которого выгоняют из школы за очередную драку. Теперь его новым местом обучения станет заведение с крайне плачевной славой, где каждый из обитателей - независимый хулиган. Однако, главный герой, напротив всеобщему ожиданию, рад очутиться в близкой ему среде и в первый же день нарывается на драку, но его вежливо игнорируют, ведь в необычном учебном заведении без правил полно правил.

Ему предстоит победить трёх сильнейших учеников, чтобы стать самым уважаемым из них. Неожиданно в школу возвращается истинный король драк.

Фильм может понравиться тем, кто не остался равнодушным к таким картинам, как "Чудесный слух", "Слабый герой", "Король свиней"... Общее у этих картин - хорошо поставленные сцены драк.

В Банде много своеобразного хулиганского юмора, симпатичные графические сцены, харизматичные персонажи. И пожалуй лучшее, на мой взгляд, это то, что в сюжете нет слабых героев, жертв более сильных учеников. В Банде все равны, все круты и относительно независимы. Противостояние сильного против ещё более сильного. Статус или деньги не имеют значения, исключительно борцовские навыки, исключительно стадия безумия.

Предупреждение! Романтики нет, только хулиганы, только хардкор.

Более опытные зрители нередко упоминали, что корейская Банда похожа на японских Воронов. Но вторых, увы, не смотрела, сравнить не могу.

P.s просмотр фильма позволит узнать, как не помереть в драке с психом или дзюдоистом.

Банда 2020 Обзор фильмов, Рецензия, Советую посмотреть, Драма, Боевики, Дорама, Корейское кино
Показать полностью 1

Мини обзор китайских драконов

Мифология служит для меня неиссякаемым источником вдохновения. Просмотр дорам и чтение новелл обычно проходит в сопровождении ручки и записной книги, чтоб всегда можно было выписать интересующего мифологического персонажа и разузнать о нём побольше. При написании книги «Нундан Токкэби» меня крайне сильно интересовал драконий вопрос. В какой-то мере существование европейских ящеров вполне понятно и логично, славянские змеи являются чем-то средним между азиатскими и европейскими, а вот у азиатских всё не просто. Каждый из членов семьи имеет определённый статус и линию судьбы.
Происхождение драконов несколько противоречивы. Некоторые из божественных ящеров – божественные ящеры, а некоторые просто случайные сквалыги, слопавшие волшебную жемчужину о чём свидетельствует сказка: «О том, как Ча в дракона превратился».
Краткий обзор китайских драконов:

Лун Ван

Начнём с почитаемых господ, главным из которых является господин Лун Ван. Уважаемый джентльмен о чём сама по себе говорит приставка «Ван». Благородный волшебник, которого одновременно сравнивают и с ангелом, и с львом. В сказке «Драконий водоём» Луна звали драконьи князем, а также упоминалось место его священной резиденции – водоём Лун-тан, что имеет общий проход с рекой Сунгари, что в свою очередь является притоком Амура. Как тесен мир.
Без сомнений, личность Лун Вана высокопоставленная и уважаемая. Многодетный отец, а также обладатель многих кровных и не кровных уз с разными персонами.

Мини обзор китайских драконов Мифология, Магия, Сказка, Азия, Китай, Дракон, Длиннопост

Всех детей и родичей естественно в одном обзоре не рассмотреть. Для этого понадобится бочка хуанцзиу и три тысячи лет усердного забвения в небесном дворце. Дети Луна во многом не отличаются от отца. Столь же прекрасны, столь же благородны и божественны (почти), потому мне бы хотелось рассмотреть более странных представителей драконьего семейства, а также некоторые связанные с ними сказки и легенды.


Беюй. Описания его противоречивы, однако вполне возможно, что этот дракон не ограничивался способностью обращаться только в рыбу, саламандру или черепаху. Вполне вероятно, что беюй всесторонне развитый оборотень, имеющий в своём арсенале несколько перевоплощений. В сказке «Как юноша любимую искал» упоминается рыба-оборотень с серебряным панцирем, что владела островом и имела в подчинении солдат-креветок и полководцев-крабов.
Впрочем, как и любой другой злодей, что похищает чужих невест, беюй испустил дух от рук ревнивого жениха.

Некоторое время служил «лошадкой» у ведьмы Нюйчоу, что умела призывать дождь, но проиграла в гляделки десяти солнечным принцам, но это совсем другая история.

Пугающий рыб для вдохновения, судя по описаниям беюй ещё хуже.

Мини обзор китайских драконов Мифология, Магия, Сказка, Азия, Китай, Дракон, Длиннопост

Фэйи. Имя его звучит вполне мило и беспечно. Едва ли не единственный дракон у которого упоминается наличие крыльев. В наличии шесть лап, что уже устрашает. К счастью показывается довольно редко. Его приход сулит смертоносные засухи и всяческие ненастья.

Засуха относительно нечастое событие, потому вероятно этого дракона не удалось, как следует разглядеть, но те записи и сказки, что имеются описывают фэйия больше походящего на сороконожку, чем на змея. Однако, в сказках сороконожки были ближе к положительным персонажам, нежели к отрицательным, так как их появление напротив сулило плодоносные дожди.

Мини обзор китайских драконов Мифология, Магия, Сказка, Азия, Китай, Дракон, Длиннопост

Чжуполун. В семье не без чудака, как говорится. В клане блистающих и гибких затесался родич вроде дракона-свиньи. Ленив, сонлив, ненавидит тех, кто его будит, но тем не менее имеет высокопоставленную должность. По странным стечениям обстоятельств Верховный Владыка Неба назначил Чжуполуна своим музыкальным наставником. Чжуполун ничего не понимал в музыке, но из-за уважения к Владыке соизволил перевернуться в сторону дворца и стал бить хвостом по собственному брюху, порождая на свет прекрасные звуки.
Не только Небесный Владыка был в восторге, но и люди, которые, впрочем, оценили не чувство ритма, а свойства драконьей кожи. Как это часто бывает «просто смертные людишки» слегка увлеклись и превратили волшебных драконов-свинов в волшебные барабаны. Звук этих барабанов имел возбуждающий эффект. Война, праздник или жертвоприношение – люди не были способны расстаться с чародейскими артефактами, а потому сонливых лентяев становилось всё меньше и меньше.

Мини обзор китайских драконов Мифология, Магия, Сказка, Азия, Китай, Дракон, Длиннопост

Яюй.

Ещё один заправский оригинал, как много их природа наплодила. Кровным родичем Луна Вана не является и примыкает к драконьему клану по причине проклятья. Считается хуже, чем Фэйи. Изначально был одним из небожителей, впоследствии стал психически нестабильным людоедом. Очередные божественные конфликты едва не убили его, но некий колдун с горы Куньлунь превратил Яюйя в некое метаморфозное страшилище и сбросил в реку Жошуй.

Спасание ли это? Вероятней всего проклятье. Впоследствии заколдованное божество пугало и пожирало людей, заманивая тех в своё логово детским плачем. Легенды описывают его очень по-разному. Некоторые утверждают будто он походит на красного быка с человеческим лицом, другие, что на змея с тигриными лапами и опять же человеческим лицом.

Закончим обзор божеств, чудаков и маньяков на доброй ноте, а поведаю немного о счастливом драконе.

Чжулун.

Все те, кто помнит легендарные «Унесённые призраками» наверняка не позабыли сцену с богом реки. Чжулун подобен ему. В древности считался крайне важным господином, что не спит, не ест, а творит день и ночь. Когда он закрывает глаза – наступает мрак, когда открывает – вновь светло.

ПО гравюре не скажешь, однако очевидцы утверждают, что Чжулун мудрое и справедливое создание, что своим ликом способно прогнать любую тьму, развеять скорбь.

Мини обзор китайских драконов Мифология, Магия, Сказка, Азия, Китай, Дракон, Длиннопост

Материалы были взяты с сайта https://www.bestiary.us/, а так же из книг "Мифы Древнего Китая", "Мифологический словарь" и множества сборников китайских сказок.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!