Обзор китайских упырей

С приходом осени упырские конфликты заманивают меня в свои сети. И вопрос о китайских вампирах тревожит меня сильнее, чем все конфликты, кризисы, аферы, разносолы и актёры этого скучного века. И речь нынче пойдёт о цзянши.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

Взгляните на этого статного джентльмена. Что за грация. Что за чудный цвет кожи. Что за глазки. Что за зубки. Ну как ту не начать копать инфу, спрятавшись под кроватью на всякий случай?

В отличии от элегантных европейских собратьев-кровопийцев цзянши отнюдь не кровопийцы, они ципийцы. Как и положено любому из поднебесных четей, цзянши интересует не столь бренная оболочка прелестной девы или прелестного юноши, сколько их внутренне содержимое, а именно небезызвестная ци. Но всё-таки, что их благородие отведало жизненной энергии, необходимо растерзать горло потенциальной жертвы.

Европейский образ вампира чрезмерно романтизирован, во многом этому конечно же способствовал Бэла Лугоши.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

В то время китайский взгляд не замутнён эскапическими фантазмами (а возможно замутнён. Просто у нас не перевели. Или перевели? Будьте добры, киньте в комментариях названия китайских историй, где имеются упыри).

По разным причинам цзянши появляются на свет. Кого-то злые волшебники разбудили, кто-то не разложился, кто-то объелся ци перед похоронами, кого-то погребти забыли. Разные бывают ситуации.

В некоторых источниках упоминается, что человек может превратится в цзянши если его покусает этот самый цзянши. Но сплетни эти сомнительны и подтверждение имеют исключительно в виде гонконгского фильма «Мистер Вампир». А мы учёные мужи, мы читаем слова, в которых есть буквы и извлекаем из них мудрость.

В легендах провинции Шаньдун говорится о том, что некоторые из представителей полумёртвого сословия способны призывать засуху, однако их называют «ханьба». Также цзянши необычайные виртуозы в плане передвижения. Не в пример европейским буржуа цзянши отнюдь не летят, не парят, не скользят, не мчатся со скоростью стрелы, а прыгают, аки полоумный шут из коробки. На каждую особенность имеются особые причины. Китайский иероглиф «цзян» (僵) в «цзянши» буквально означает «твёрдый» или «жёсткий». Считается, что цзянши настолько твёрдые, что не могут сгибать свои конечности и тело, а потому должны передвигаться прыжками с вытянутыми для подвижности руками.

Согласитесь, когда за тобой прыгает нечто относительно мёртвое, то сердце вежливо уступает более ритмичному сопернику, предпочитая и не прыгать вовсе.

В фильме «Загадочная история города Лунъюнь» присутствует персонаж цзянши и поведение его крайне каноничное. Вплоть до того, что вампир не в состоянии согнуть пальцы, чтоб схватить человека, а потому вынужден охотится плашмя.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

Пожалуй, самое приятное превосходство цзянши над европейскими щеглами – никакой гидрофобии. Европейские вампиры не могут наслаждаться гидросферой, ибо святые отцы все реки монополизировали, превратив те в бесконечный источник святой воды. Цзянши подобных проблем почти не имеют, а потому могут спокойно играть с лягушками в го.

Обзор китайских упырей Рецензия, Драма, Мифология, Китай, Вампиры, Культура, Обзор фильмов, Обзор книг, Экранизация, Посоветуйте книгу, Обзор, Сказка, Легенда, Статья, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка), Магия

В славянской мифологии довольно много представителей кровососущего подвида, и наблюдая за ними мне удалось прийти к одному умозаключению – более эрудированы те кровопийцы, что пьют кровь людей. А что делают упыри, пытающиеся животными или падалью? Правильно. Они деградируют. Уподобляются тем, кого сожрали.

У южных славян упоминается такое существо, как убор – крайне слабый вид вампиров, что питается кровью мёртвых крыс, а потому его может убить даже петух. Но самое занятное, что убор проходит тот же самый процесс метаморфоз, что и его лощёные собратья в каменных замках. Всё различие заключается в продуктах питания. Вероятно, высказывание «ты то, что ты ешь» придумали отнюдь не люди.

Смею допустить, что в какой-то мере цзянши подобны славянским вампирам. Их способности и внешний облик – побочный эффект определённой диеты.

Но опять же спорно. Из мифологических трактатов и сказок не совсем удалось понять насколько высоким интеллектом обладают поднебесные прыгуны. Вполне вероятно, что цзянши по своей природе ближе к зомби, чем к вампирам. Однако, если учесть, что солнца они не боятся, но тем не менее в светлую часть дня благоразумно скрывались в труднодоступных местах, то вполне вероятно, что нечто вроде логики в них теплится. Хотя, вполне возможно, что это нечто сродни животному инстинкту. В легендах упоминается, что подобная нежить нападала в основном на одиноких путников и в стаи не сбивалась.

Как и положено восставшим из мёртвых, цзянши обладают особыми способностями, но в тот же час до всесторонне развитых европейских фотофобов им далековато.

В провинции Шаньдун встречаются три типа вампира: цзяншигуй (закоченевший труп), ханьба (демон засухи) и вампироподобный персонаж маху (чудовище как вампир). Вампир, произошедший от трупа человека, называется цзянши или цзяншигуй (слово цзяншигуй составлено из цзянши и гуй ‘черт’). Считается, что цзянши могут стать умершие неестественной смерть. В течение ста дней после смерти они могут превратиться в вампира ― ханьба (букв. ‘демон засухи’). Такие вампиры вызывают засуху, высушивают реки, уничтожают урожай. А известный в провинции Шаньдун маху, представленный в образе волкоподобного вампира или невидимого демона, может поймать человека и съесть его. Встречаются и диалектные варианты названия: махоу, пиху, пихоу. Маху часто описывают как демона в обличье человека с хвостом, который может ходить, как прямоходящий волк, и незаметно выслеживать людей в попытке их съесть.

В культуре цзянши изображают с приклеенным ко лбу и свисающим перед лицом бумажным амулетом. Вполне вероятно, что заклятье это может принадлежать воскресившему чиновника шаману. В таком случае, чтоб обезвредить цзянши будет достаточно сорвать табличку.

Отличительный признак цзянши — это зеленовато-белая кожа, по одной теории получающаяся из-за растущих на трупах грибах и плесени.

Вот такие мифологические пельмени.

https://dzen.ru/a/Y5tW7J-WVF4yqSKa?utm_referer=www.google.com

https://inslav.ru/sites/default/files/2021_jr_linguistics_14_hu.pdf

https://www.bestiary.us/tszyanshi

Лига китайских новелл

229 постов398 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЗАПРЕЩЕНО осуждать или принижать чужие литературные вкусы!

Критика постов должна быть конструктивной, вежливой и не оскорбительной.

Для постов с данмэй-контентом необходимо проставлять тег "яой".


Не рекомендована публикация материалов, связанных с корейскими и японскими дорамами и аниме. Впрочем, если вы считаете, что ваш контент соответствует духу сообщества – милости просим! ( ´ ∀ ` )ノ


Строго разрешено

· Писать хвалебные рецензии и обзоры на понравившиеся новеллы

· Писать критические и высмеивающие рецензии и обзоры на НЕ понравившиеся новеллы

· Рекомендовать фанфики по вашим любимым новеллам

· Выкладывать арты по новеллам (с указанием литературного первоисточника)

· Косплеить полюбившихся персонажей

· Хвастаться делать обзоры на мерч

· Обсуждать маньхуа и сериалы по новеллам

· Писать обширные статьи по темам, встретившимся в ваших любимых новеллах

· Высказывать свои мысли и идеи в виде небольших заметок

· Делиться мемами про героев новелл

· Рассказывать анекдоты (Заходит однажды Штирлиц Не Хуайсан к Мюллеру Мэн Яо в гестапо Башню Кои…)