stationMarx

stationMarx

пикабушник
Интервью, юмор и не только
поставил 3 плюса и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1690 рейтинг 123 подписчика 9 комментариев 4 поста 2 в "горячем"
351

За что уволили бортпроводницу? | Забастовка в Шереметьево

Забастовка бортпроводников в Шереметьево вылилась в настоящую информационную войну! Лояльные Аэрофлоту издания пытаются дискредитировать в прессе борющихся за свои права сотрудников! Илона Борисова лидер Шереметьевского профсоюза бортпроводников рассказала, в каких условиях приходится работать лётному составу, от которого зависят жизни сотен пассажиров.

1237

Казанские крановщики объявили забастовку

В области строительства в Казани сложилась непростая ситуация. Крановщики больше не хотят терпеть переработки и нарушения техники безопасности. С 24 июля была объявлена забастовка.

Казанские крановщики объявили забастовку Казань, Крановщик, Работа, Зарплата, Забастовка, Длиннопост, Профсоюз, Негатив

Как крановщики дошли до такой жизни? Ситуация ухудшалась постепенно. С 2011 г. на стройках Казани стали появляться первые бригады нелегалов, и дальше пошло-поехало: сейчас их под 80%. Дело, причём, не в национальности, а в том, что новоприбывшие строители не имеют опыта; стропальщики (рабочие, занимающиеся обвязкой и креплением грузов на земле) зачастую с купленными удостоверениями, не разбираются в специальности, и более того, плохо изъясняются по-русски.


Состояние кранов оставляет желать лучшего. Машины эксплуатируются не по правилам. Например, после каждых 40 минут работы кран следует останавливать на 10 минут, чтобы все трущиеся механизмы остыли. Каждые 10 дней кран должен проходить частичное техобслуживание, а раз в месяц – полное. Подавляющая часть компаний не выполняет этих требований, что создаёт прямую угрозу и крановщикам, и рабочим на земле, и обычным прохожим. К тому же, кран должен быть принят Ростехнадзором, но 80% машин не получают официального допуска. Машинисты подозревают, что происходит такое не просто так.


Жалуются крановщики и на зарплату. В Казани им платят 150-200 рублей в час. Да, некоторые получают и по 60 т. в месяц, но для этого нужно отпахать 300 часов! Как говорит один из машинистов: «Если есть деньги, нет времени их тратить. Если есть время, то нет денег». Ни переработки, ни праздничные дополнительно не оплачиваются. Почти все компании работают в чёрную и в серую, а потому выходят большинство крановщиков на минимальную пенсию. В общем, машинисты забыли, что такое отпуска, выходные, 8-и часовой рабочий день.


Машинист – лицо ответственное. Если что случиться, то виноват будет он. В последнее время строители перестают обращать внимание на ветер (при порывах больше 12 м/с накладываются ограничения на работу крана, больше 16 – полная остановка), на особые правила работы с тяжёлыми и опасными грузами. Один крановщик сообщает: «По сути ни трудового законодательства, ни техники безопасности нет. Если я работаю по всем правилам, то я плохой работник, меня надо уволить. А вместо меня взять того, кто готов нарушать всё мыслимое и немыслимое».


Дело порой доходит до смешного. На кран посадили работать нелегала, скорее всего, без разрешений и квалификации. Написали заявление в полицию. Пришёл на стройку участковый, но частная охрана его не пропустила, он развернулся и ушёл.


Конечно, изначально крановщики писали всюду: в трудовую инспекцию, делали депутатские запросы, обращались в администрацию президента даже, разве что только со спортлото не имели дел – приходили только отписки, дела максимально затягивались. Но как только начались активные действия машинистов, их требования признали Минстрой и прокуратура. Немалую роль сыграло освещение событий независимыми СМИ.


Большинство коллектива сочувствует, но открыто поддержать боится. Люди зажаты кредитами и ипотеками, к тому же зарплаты выдают зачастую с задержками. Иногда, утверждает один из крановщиков, рабочие приходят к начальнику и клянчат у него по 500 или 1000 рублей. Однако, что бы ни говорили директора, за воротами стройки нет толпы желающих лезть на краны: каждая из 15-20 казанских компаний готова принять на работу по 2-3 крановщика.


На забастовку вышло около 40 человек, хотя изначально собиралось значительно больше, но их запугали или отделались от них мелкими подачками. В основном бастуют люди за 40, младше почти никого нет, но не потому что молодёжи безразличны условия работы, просто она ушла из профессии. «Смены нет, - жалуется один из крановщиков, - никто не хочет горбатиться за копейки».


Изначально большой проблемой было, что люди не верили в профсоюз: для них он был какой-то организацией, которая раздаёт на Новый год конфеты. Месяцев 10-11 назад, говорят крановщики-активисты, многие и слушать не хотели о новом профсоюзе, а потом стали приходить уже сами, когда поняли, что мы не просто так работаем, а по-настоящему защищаем трудовые права.


Забастовка к 1 августа уже дала результаты. Горы пока не сдвинуты: кому-то работодатель предложил прибавку в 10 р. в час, кому-то, в индивидуальном порядке, несколько больше. Однако качественно ситуация не сдвинулась, и крановщики будут бороться пока хотя бы частично не выполнят их основные требования, а именно: 1) Немедленное наведения порядка в сфере безопасности труда и исправности оборудования; 2) Полного и всестороннего соблюдения норм Трудового Кодекса РФ; 3) Установить оплату труда машинистов башенных кранов на уровне не ниже 500 рублей в час (после выплаты всех налогов) за основное время работы.


Полный список требований вы можете посмотреть в группе крановщиков в Контакте, а так же найти пруфы и даже, при особом желании, выйти с машинистами на связь.


Пожелаем удачи крановщикам в их борьбе. Ну а мы, команда Station Marx, будем и дальше следить за успехами или неудачами машинистов. Если вам интересно, можете подписаться.

Показать полностью

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!