Как не заниматься дурацкой работой, которую поручает руководитель
Когда работала в офисе много раз замечала одну и ту же ситуацию. Руководитель просит сделать что-то объективно ненужное, остальные понимают, что это какая-то бессмысленная фигня. Кто-то молча соглашается на эту работу, кто-то начинает спорить и нервничать. И очень мало было тех, кто аргументированно и спокойно объяснял, почему делать именно эту задачу стоит иначе или не делать вообще.
Чтобы уметь спокойно и решительно отстаивать свою точку зрения в подобных ситуациях, можно развивать в себе такой навык как ассертивность.
Для меня ассертивность воспринимается как положительная и спокойная решительность, ответственность за свои поступки и независимость от мнения или оценок окружающих. Если добавить прилагательных, то быть ассертивным — это значит быть честным, открытым, уверенным, прямым и уместным. Ассертивные люди способны донести свою точку зрения до окружающих, не ущемляя их границы и сохраняя свои.
Но! Быть ассертивным это не значит:
- быть жестким и бескомпромиссным в принятии решений
- не учитывать и не воспринимать мнение других
- идти напролом к желаемому через манипуляции и агрессивное поведение
Пример ассертивного поведения
Ваш отдел расширяется. Руководитель предлагает взять в команду еще одного спеца и скидывает вам его резюме. Но кажется, что у кандидата не подходящий опыт. Также вы считаете, что отдел расширять не нужно, потому что пул новых задач небольшой, и новый стажер согласен и готов их взять на себя.
Пассивный стиль в такой ситуации — придется задерживаться первое время на работе, чтобы успеть все сделать и адаптировать новичка. Ну что ж, надо так надо, руководителю виднее.
Агрессивный стиль — скажу, что руководитель не смыслит в найме и не понимает, сколько времени уйдет на адаптацию нового сотрудника, а делать задачи нужно уже сейчас!!1!!
Ассертивный стиль — приведу аргументы, почему новый кандидат совсем не подходит, и объясню, как новые задачи сможет подхватить стажер.
Что помогает мне развивать ассертивность
1. Сверка состояния через вопросы к себе. Я сделала то, что именно хотела? Как мне сейчас? Я полностью сохраняю ответственность за свои поступки и слова?
2. Аудит коммуникаций. Я сказала правду и то, что реально думаю? Сколько раз сказала слово нет и было ли это уместно? Насколько я была искренней? Как скоро закончила некомфортный для себя разговор? Как реагировала на мнение других?
Всем баланса и эффективного общения :)
Веду телеграм-канал о том, как найти себя и любимое дело (пишу с опорой на здравый смысл и разные исследования, а не просто об успешном успехе и поиске точек А, Б, З, Ж :) На Пикабу выкладываю свои истории с работы, например:
Мой отпуск в автобусе
Бесит, когда в вакансии не указывают зарплату. А где-то за это вообще штрафуют
Как я пережила выгорание