Мне кажется, у всех есть подобная история.
Расскажу свою про инкассацию. Дело было в 2017 году, когда я перевёлся из Выборга в Санкт-Петербург. В это время как раз поменялся региональный начальник, не помню, как точно должность называлась. Короче, начальник по СПб и Ленинградской области.
Вырос этот ебень из начальника участка в Сертолово, который благополучно сам и закрыл из-за нерентабельности.
Этот эффективный менеджер довёл самую крепкую организацию в нашем регионе чуть ли не до развала. Грамотных людей из руководства участков, которые прошли путь от инкассатора до начальника участка, через год не осталось. Либо сами ушли, либо ушли их.
На посты начальников рассадил своих бывших коллег, которые теперь на рабочем месте на грудь принимают, вместо грамотной работы инкассации. Ну а что, время сейчас другое, на машины не нападают, можно и расслабиться.
Раньше перед приёмом точки в работу, на место выезжал инспектор и оценивал обстановку, безопасно ли инкассировать или нет. Сейчас же всем похер, организации просто подают заявку, заключают договор и инкассируются. Даже Дикси, внутри рынка на Сенной, кто был там, тот в курсе, что бледнолицых там днём с огнём не сыщешь, а инкассация проводится с чёрного (в прямом и переносном смысле) хода. Та ситуация, когда с парадного входа это делать намного безопаснее.
За Сертоловским участком расформировали Невский участок и автобазу с собственной ремзоной. Разогнали руководство автобазы и слесарей, которые ремонтировали ГАЗели и УАЗы.
А работникам участка сказали: либо переводитесь на Василеостровский, либо увольняйтесь. Участок на В.О. был не рассчитан на такое количество сотрудников, шкафчиков не хватало, столов для подбора карточек тоже. Из-за нехватки инкассаторов вызывали в командировку из области. Поставили кровати в спортзале и там же разместили командированный личный состав.
Все автомобили стали обслуживать в таких же эффективных сервисах. Сначала этот сервис был во Всеволожске. Кто местный, тот в курсе, какая это дегенеративная затея - гнать автомобиль на СТО через весь город, а потом своим ходом возвращаться обратно за свои деньги. Забирать его так же, проезд до рабочей машины никто не оплачивал. Ни у кого не было сомнений, что это сервис "знакомого", который работал на откаты и попилы ремонтного бюджета.
Любимое русскому уху слово - оптимизация. Сначала оптимизировали доплату за питание - 500 рублей в месяц, следом оптимизировали 13-ю зарплату. Затем обратно оптимизировали офисный штат сотрудников, состоящий из родных, знакомых и просто хороших друзей. Главного бухгалтера возил личный водитель с автомобилем.
Потом оптимизация коснулась премии. Штука такая: несмотря на все трудности, платили каждый час переработки вдвойне, поэтому народ работал и старался перерабатывать. Потом премию привязали к переработкам, и если ты не перерабатываешь больше 30 часов в месяц, то йух тебе, а не премия. Потом эта премия, вместо 8-9 тысяч рублей превратилась в полторы.
Загвоздка в том, что в СПб оклады были выше, чем в области, но прежнее руководство уравнивало ЗП с питерской за счёт премии. Грубо говоря: 40 т.р. зп, из которых: 25 оклад, 15 премия - это СПб. В Ленинградской области: 20 т.р. оклад и 20 премия.
Естественно, областные работники с премией в полторы тысячи быстро охерели и побежали из организации, все толковые инкассаторы ушли.
В итоге, огромная текучка водителей и инкассаторов. Раньше бригады работали по 3 человека: водитель, старший инкассатор и инкассатор, все были вооружены. И состав бригады менялся очень редко, если кто-то в отпуске или заболел. В последнее время моей работы, состав бригады формировался чуть ли не перед выездом на маршрут. Никто этого маршрута не знает, где находятся точки тоже, водитель едет по навигатору, на месте ищут вход на точку. На следующий день имеем жалобы, что инкассировали точку не с чёрного входа, а с парадного.
Затем оптимизация коснулась самих бригад. Гордое словосочетание "сокращённая бригада" - водитель и старший инкассатор. Во-первых, с точки зрения безопасности, инкассатор остаётся без прикрытия. Хрен с ним, с деньгами, напасть могут просто чтоб захватить оружие с боеприпасами.
Во-вторых, по-прежнему, никто не знал маршрута, соответственно, работа шла по бороде.
Короче говоря, из стабильной, спокойной и грамотной работы, инкассация превратилась в карусель.
У меня в соседнем доме живёт личный водитель этого регионального руководителя, я с ним перекидываюсь парой фраз время от времени. Недавно узнал, что в СПб приезжала проверка с Москвы, мол, почему так херово работаете. В итоге оказалось, что большую часть премии, выделенной Москвой работникам-инкассаторам и водителям, руководство СПб недоплачивало. Самое смешное, что всех поругали, но никого с должности не сняли.
В общем, развалить Росинкас - наследника Госбанка СССР - это нужно не просто уметь, это нужно иметь незаурядный талант.
Если интересно кому что-то по работе в инкассации, задавайте вопросы - отвечу, не только про Росинкас.