ZhoraChatski

ZhoraChatski

сборщик бутылок
Пикабушник
528 рейтинг 10 подписчиков 7 подписок 6 постов 2 в горячем
Награды:
Сосисочных дел мастер
6

Навязываемая услуга с заменой термопасты

Сегодня даже люди весьма далекие от обслуживания ПК могли слышать, что замена термопасты - это обязательный ритуал и если этого не сделать, то все перегреется и придёт в негодность. Большинство сервисов по обслуживанию ПК и ноутбуков так и норовит любое обслуживание начать с замены термопасты и чистки ПК от пыли. И очень часто случается, что граждане под давлением этих страхов получают услугу, которая им не требуется.

Если кратко:
1. Убирать пыль из радиаторов кулеров ПК нужно регулярно. С термопастой не все так однозначно.
2. Срок службы термопасты и термоинтерфейсов достаточно велик. (см. техническую документацию на эти продукты). Не путайте со сроком хранения в тубе или пакетике.
3. Если нет нужды снимать радиаторы (или тепловые трубки) системы охлаждения в вашем ПК или ноуте, то обычно можно обойтись кисточкой и пылесосом, для очистки радиатора от пыли без его снятия.
4. Если после чистки радиатора от пыли результаты по снижению температуры недостаточно хороши, то только тогда рассматривайте замену термопасты.
5. При возникновении необходимости снимать радиатор с процессора - обязательно выкручивайте системную плату из корпуса ПК. Установку и снятие радиатора на мат плату проводите тогда, когда она лежит на ровной твердой поверхности.
6. Потеря пластичности не всегда основание для замены. Множество термопаст и термоинтерфейсов за несколько месяцев эксплуатации могут потерять свою пластичность, но вполне хорошо будут справляться с функцией передачи тепла. Замена обязательна если возникла потребность демонтажа системы охлаждения.
7. Не пытайтесь заменять термоинтерфейсы (термопрокладки) на термопасту.
8. Не проецируйте все советы на другие системы охлаждения, а лучше прочтите более полный текст.

А теперь подробнее:
Давайте разберемся, как работает система охлаждения в ПК и когда действительно возникает потребность замены термопасты (или термоинтерфейсов)

Современные процессоры в ПК (Intel, AMD) имеют теплораспределительную крышку, которая выполняет несколько задач (распределение температуры по поверхности кристалла и защиту кристалла от механических воздействий)

При соприкосновении радиатора и крышки теплораспределителя используют термопасту, для заполнения мелких неровностей на металле, а не для формирования отдельного слоя. (т.е. задача термопасты заместить воздух, который может быть в месте контакта двух металлических поверхностей из-за огрех шлифовки) Термопаста обладает заметно меньшей теплопроводностью, нежели металл, поэтому с толстым слоем тепла отдача тепла в радиатор будет идти медленнее.

Тепло, которое от крышки теплораспределителя уходит в радиатор системы охлаждения (кулера) должно покинуть его и уйти в воздух. Для этого у конструкции радиаторов содержат множество ребер, чтобы достичь большой площади поверхности, которая будет обдуваться воздушным потоком от вентилятора. По мере заполнения пылью пространства между ребрами радиатора уменьшается обдуваемая площадь ребер и падает эффективность отвода тепла.

В системах, где есть контроль температуры и возможность управления скоростью вентилятора вы скорее всего заметите, что ваш ПК или ноут стал более шумным при типовой нагрузке. В системах, где этого контроля нет вы ничего не услышите. Если пренебрегать чисткой радиаторов, то настанет момент, когда эффективность отвода тепла станет ниже, чем его отдача процессором и тогда получим нагрев до предельных температур при которых у современных процессоров включится защита от перегрева - троттлинг (throttling). При включении этого механизма защиты в нагруженных задачах вы почувствуете резкое снижение производительности вашего ПК. Это будет означать, что дальше откладывать некуда и необходимо срочное обслуживание системы охлаждения.

Чистку от пыли можно провести в домашних условиях. Отсоедините все кабели от ПК снимите крышку на корпусе. Далее используя пылесос и кисточку очищайте крыльчатку вентилятора и пройдитесь по всем ребрам радиатора. Настоятельно не рекомендуется "подметать" кисточкой микросхемы и прочие электронные компоненты (есть риск повреждения их статическим электричеством). Аналогично почистите вентилятор блока питания и вентиляционные отверстия.
При наличии мощных видеокарт справиться кисточкой без частичного разбора системы охлаждения может не удастся (но очистить крыльчатки вентиляторов и попытаться забрать часть пыли от ребер радиаторов возможно. В случае ноутбуков камнем преткновения обычно становится процесс разбора самого ноутбука, который требует некоторых навыков по их сбору и разбору, а также специализированного инструмента (хотя по факту в домашних условиях можно обойтись отвертками, заточенной пластиковой картой (или медиатором), чтобы не оставлять следов.

Если меры простой чистки не возымели должного успеха, то возможно в вашем случае есть проблемы с термопастой (скорее всего её было нанесено слишком много и она утратила свою теплопроводность). Для замены термопасты обязательно извлекать системную плату из корпуса ПК и класть на твердую ровную поверхность. Прижимные механизмы радиаторов обычно защелкиваются и отщелкиваются с приложением силы, которой будет достаточно для изгиба системной платы. Если системная плата не будет лежать на твердой поверхности то изгибающая нагрузка при снятии радиатора может оказаться слишком большой в районе разъема процессора, который "посажен" на плату на шариках припоя и приведет к выходу из строя самой платы. Также после отстегивания радиатора не спешите снимать его резким движением вверх, так старая засохшая термопаста может быть очень прочной и вы рискуете выдернуть некоторые процессоры из разъемов без открытия процессорного замка или оказать высокую нагрузку на них. Попробуйте вращательные движения(по 1-5 градусов по часовой и против часовой стрелки) параллельные плоскости крышки теплораспределителя, чтобы потом снять радиатор без усилий. Обычно таким движением сухая термопаста разрушается легко и не приводит к повреждениям процессора или разъема. После снятия радиатора его подошву необходимо вымыть от остатков термопасты, как и крышку теплораспределителя процессора. Для мытья используйте салфетки и спирт.

На практике эксплуатации большого парка офисных ПК могу отметить, что замена термопасты не требовалась от апгрейда до апгрейда (интервал 5-7 лет). Хватало регулярного пылесоса и кисточки, после которых получали практические цифры температур при нагрузке, фиксируемые в начале эксплуатации. Исключением были ПК, где раньше из строя выходили вентиляторы и тогда при замене кулеров менялась и термопаста.

Если рассмотреть сами составы паст, то можно заметить, что они достаточно химически нейтральны и способны работать в широком диапазоне температур весьма длительные периоды без ухудшения качества теплопередачи. Эти периоды, как правило многократно выше, чем гарантийные сроки хранения термопасты в тубе (см. техническую документацию на термопасты). После начала эксплуатации термопаст и термоинтерфейсов многие из них потеряют свою пластичность в первые же месяцы, что делает их непригодными для повторного использования после снятия радиаторов, но если не снимать радиатор, то задача передачи тепла выполняется одинаково эффективно.


Не пытайтесь заменить термоинтерфейсы (термопрокладки) на термопасту. Обычно такой эксперимент закончится низкой скоростью передачи тепла радиатору, а то и вовсе отсутствием его передачи. Риски перегрева микросхем многократно возрастают.

В тексте не затронуты вопросы специфики обслуживания видеокарт, а также систем охлаждения ноутбуков, где этот текст будет справедлив лишь отчасти. Все написанные рекомендации не являются универсальными.

P.S. Надеюсь этот текст поможет вам отказаться от услуги, когда в ней нет необходимости и также поможет вовремя за ней обратиться, когда необходимость появится.

Показать полностью
274

Ответ на пост «Продолжение поста про жёсткий диск и бз-бз-бз»1

1) HDD - это самостоятельное устройство, которое коммуницирует с хост-контроллером в ПК по протоколам описанных в АТА стандарте. (t13.org)
2) На стартовой инициализации после включения ПК BIOS по всем портам ловит признак наличия устройства в виде наличия флажка BUSY. И обнаружив этот флажок ожидает некоторое время, когда диск выйдет в готовность.
2.1). Если диск за заданный промежуток не выйдет в готовность или флажок BUSY не будет снят, то в BIOS отобразится "none"
3) Если диск успевает выйти в готовность (т.е. снять флаг BUSY) и показать готовность принять команды (установленными флагами DRD + DSC), то код в BIOS отправит команду 0xEC (identify device).
4) Диск приняв команду запроса паспорта (0xEC) должен отдать блок 512 байт, в котором при корректной инициализации будет содержатся информация о производителе, модели, серийном номере, емкости, поддерживаемых режимов работы и т.п.
4.1) Диск который на старте корректно прогрузил свою микропрограмму и нигде не "споткнулся" на инициализации системы трансляции отдаст корректный паспорт.
4.2) Диск который не вышел в готовность (не снял флаг BUSY) ничего не отдаст, так как банально не примет команду со стороны интерфейса
4.3) Диск который на инициализации вывалился в аварийный режим может обслуживать некоторые команды (без ABR - отказа в обслуживании), но реагировать совсем не так как ожидается.

Вот этот случай с BzBz - говори о том, что микропрограмма диска в ответ на команду выдала блок 512 байт заполненный однородным двухбайтным паттерном. Закладывал ли разработчик микропрограммы диска какой-то сакральный смысл в эти два байта доподлинно неизвестно. Чтобы это установить необходимо знать производителя, модель и версию микропрограммы, тогда по результатам реверс-инжиниринга можно будет установить являются ли эти два байта кодами ошибки или некий случайный паттерн.

Кроме этого необходимо исследовать BIOS материнской платы на предмет того что и откуда он читает в случае ошибки. Возможно данным паттерном эти 512 байт в ОЗУ, куда должны быть приняты паспортные данные HDD, заполнены еще до попытки чтения паспорта диска. Возможна ситуация, что HDD выдав по регистрам готовность, но будучи в аварийном режиме выдает ABR запрос паспорта, а код BIOS не учитывает ошибку и все равно пытается разобрать те 512 байт в ОЗУ куда паспорт не был принят.

Показать полностью
3

Могут ли банки обосновать, чем обусловлена стоимость эквайринга, кроме их желания иметь сверхприбыли?

Всегда было интересно, как во всем мире молча кушают банковское доение на эквайринге. По сути продаются услуги процессинговых центров по переводу денег с одного счета на другой.

Для оказания данной услуги с технической точки зрения необходимы лишь вычислительные мощности и каналы связи, что на сегодняшний день стоит очень и очень недорого (относительно).

Исходя из стоимости этих мощностей, их амортизации, расходов на обслуживание и модернизацию, а также формирования прибыли можно сформировать цену на одну транзакцию, которую осуществляет банк.

Насколько я понимаю, затраты банковских ресурсов одинаковы, что при переводе 1 рубля, что при переводе 1 000 000 рублей со счёта на счет. Но получается, что за одну и ту же услугу кто-то заплатит 0,01 руб, а кто-то сразу 10 000 руб.

Понятно, что мелкие операции до какого-то уровня можно считать убыточными для банков. И на покрытие этих расходов идут деньги из более "жирных" транзакций. Но не пора ли ввести лимит прибыли банка по одной транзакции, чтобы не было этого доения 1-2,5% с операции большого объема, что приводит к удорожанию товаров и услуг на эту сумму.

Потому как бизнес в общем то закладывает эту сумму в стоимость товаров и услуг и за все по итогу платит потребитель. А учитывая особенности регулирования, то еще и страдают от этого те, кто готов платить наличными, так как с них банально получает большую прибыль уже бизнес.

Собственно вопрос всем банкам. Могу ли они объяснить чем обусловлено сверхприбыль на услугах эквайринга и доколе не будет в этой сфере регулирования банковских аппетитов?

Upd:
Как я понимаю банк является по сути посредником между платежной системой и пользователем карты. Тарифы на услуги платежной системы каждый может найти в свободном доступе и там мы можем увидеть реальную стоимость транзакции. Для примера откроем одну из страничек тарифов платежной системы "МИР".

Есть ли какое-то экономическое обоснование процентных тарифов банка при фиксированной стоимости переводов в платежной системе?

Могут ли банки обосновать, чем обусловлена стоимость эквайринга, кроме их желания иметь сверхприбыли?
Показать полностью 1
10

Ответ на пост «В моём личном рейтинге недоносков - новый лидер»15

Отсебятины много в отделениях различных банков. Всякие мелкие сошки любят придумывать свои правила в рамках отделения не задумываясь о том какие могут быть правовые последствия.

Но с давних времен с подобным легко бороться заставив их делать лишнюю работу. Принесли 5 000 мелочью и просите зачислить на карту, а вам говорят что зачислят только 3 000, то пусть зачисляют 3000. Как только примут эти 3000, то говорите им, что теперь зачислите 2000.

И как бы схема с лимитами ломается ибо лимит, который они себе придумали, за одну операцию не нарушается.

Если отказываются сделать вторую операцию зачисления, тогда уже есть смысл требовать письменные отказы с указанием на основании чего и вступать с ними в какую-либо полемику.


Upd:
Хотелось бы добавить в пост информацию из официального источника ЦБ РФ
https://cbr.ru/StaticHtml/File/117620/20210610_in_06_59-38.p...

"Прием монеты Банка России по нарицательной стоимости является обязанностью банка и не требует какого-либо встречного предоставления со стороны клиента, а пересчет монеты Банка России для зачисления на банковские счета и осуществления перевода денежных средств не создает для клиента банка какого-либо отдельного имущественного блага или иного полезного эффекта и не рассматривается как отдельная самостоятельная услуга, в связи с совершением которой клиент банка обязан нести дополнительные затраты"

Когда у вашего банковского отделения появляются внутренние указы, которые явно противоречат разъяснениям ЦБ РБ, то подтверждение банком действий противоречащих указаниям регулятора могут привести к печальным последствиям для самого банка или отдельных должностных лиц. Так что не бойтесь брать письменные отказы и формировать претензии. Либо банк у вас рядом закроется, либо научится соблюдать требования ЦБ РФ.

Показать полностью
10

Рабство

Раннее утро пошло вдруг с заботы,

Активизировать всё для работы,

Больше ресурсов, макcимум сил -

Очень начальник об этом просил.

Только задал я вопрос о награде,

Активно придвинулся гад этот сзади,

И гаркнул, засранец, мне прямо на ухо:

Давай мол вали, чтобы не было духа!

Ишь выдумал, пёс, баламутить народ,

На улице там ждут вакансию год,

А ты, оборванец, начальству перечишь

Хреновый работник! За это ответишь -

Уйдешь без расчета, по "волчьей" статье,

Йух ты лишь голый покажешь семье!

Показать полностью
55

Администрация не несет ответственности за оставленные в карманах одежды ценные вещи?

Благодаря некоторым гражданам обрывочно публикующим информацию с отсылками к статьям кодексов, имеем порой имеем достаточно массовое заблуждение. Недавно в комментариях пикабу с одним из них пришлось столкнуться.

Был затронут вопрос хранения верхней одежды в гардеробе какой-либо организации.

Человеком опубликовавшим пост было отмечено, что администрация несет ответственность за оставленные на хранение вещи. Так как заключает с вами договор хранения. В попытке охватить разные случаи не уточнилось, что важно понимать предмет договора. В случаях камеры хранения и гардероба они принципиально отличаются.

В контексте этого поста затрону ситуацию с гардеробом. Вы передаете верхнюю одежду, взамен получаете жетон. Сама идея гардероба подразумевает, что это место, где обеспечивается временное хранение верхней одежды, а не чего-либо другого.

В случаях если администрация ненадлежащим образом выполняла свои обязанности и ваша одежда была похищена или испорчена, то организация будет ответчиком, который скорее всего вам возместит ущерб, как свидетельствует судебная практика приведенная в примерах поста, на который я ссылаюсь выше.

Но с ценными вещами оставленными в карманах одежды ситуация иная. Они не являются неотъемлемой частью одежды сданной на хранение в гардероб и следовательно не попадают в определение предмета договора в договоре хранения между вами и гардеробом.

Поэтому в этих случаях таблички, что администрация не несет ответственность за оставленные ценные вещи в карманах одежды не является недостоверной, так как организация, которой принадлежит гардероб, не брала на себя обязательства хранить ваши деньги, телефоны и т.п.

В случаях пропажи чего-то ценного из карманов верхней одежды придется вызывать полицию и пытаться найти вора к которому и предъявить претензию. Организация, которой принадлежит гардероб, не будет выступать ответчиком.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества