WorkTruck

WorkTruck

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8643 рейтинг 62 подписчика 2 комментария 284 поста 35 в горячем

Ещё раз про «пламенный мотор». Двигатель PDE Скания

Привет, друзья! На разборке Worktruck, как вы уже успели заметить, богатое разнообразие двигателей и комплектующих к ним. Немудрено, потому как и сам производитель Скания в вопросе оснащения тягачей ДВС не стоит на месте, совершенствует и постоянно улучшает характеристики двигателей.

Сегодня хотим поговорить с вами про самый популярный, хотя и самый дорогой ДВС по цене – двигатель с топливной системой PDE. Помните, мы уже рассказывали о том, что популярность он заслужил тем, что предельно прост: что все элементы, из которых она состоит, можно пересчитать по пальцам. Так вот, есть еще, чему можно пропеть дифирамбы.

Ещё раз про «пламенный мотор». Двигатель PDE Скания Ремонт авто, Фура, Грузовик, Автосервис, Дальнобойщики, Запчасти, Двигатель, Авто

Первое – это надежность. В наших руках перебывало немыслимое количество двигателей с разными пробегами. Можем с уверенностью сказать, что миллион километров без серьёзных поломок – так себе, средненький пробег – PDE вполне может больше.

Исходя из своего опыта покупок автомобилей за границей, можем утверждать, что миллионный пробег - это только начало жизни силового агрегата Скания в России. Мы привозим тягачи из Европы с разными пробегами, начиная от 350 000 километров(очень редко) и заканчивая как раз миллионом километров. В основном, стандартный пробег движка - 700 000 км.

С меньшим пробегом мы продаём двигатель целиком, а с пробегом, начиная от 700 тысяч, мы разбираем ДВС на детали, которые очень пользуются спросом у наших клиентов. Какие выводы мы сделали, разобрав таким образом не одну сотню двигателей и отдефектовав запчасти и комплектующие?

После разбора двигателя – миллионника нареканий по поршневой нет. Вкладыши имеют допустимый износ, а гильзы - без задиров и с хонинговкой. У втулок распредвала, конечно, зазор увеличен, но это никак не сказывается на давлении масла. Ну, или, по крайней мере, видимого изменения мы никогда не наблюдали.

Единственное нарекание вызывают только насос-форсунки, благодаря которым и славится двигатель PDE . Форсунки визуально мы оценить не можем, а вот если разобрать их в специализированном сервисе и присмотреться к диаметру отверстий распылителя, то станет понятно - они расширены по-сравнению с новыми.

Следовательно, подача топлива будет чуть больше, чем положено – здравствуй, перерасход. Именно поэтому мы рекомендуем подвергать ремонту форсунки с пробегом выше 700 тыс. км. – иначе потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива гарантированы.

Но в целом мы считаем, что пробег в 1 000 000 км - это только начало: с таким двигателем, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании запросто можно перевалить и через 2 миллиона километров.

Второе – ремонтопригодность насос-форсунок (например, в XPI они неремонтопригодны), да и как расходный материал они не так что бы часто требуют внимания.

Принцип действия форсунки на PDE предельно прост. Форсунка регулируется электромагнитным клапаном – простым магнитом, на который подаётся ток. Когда подаётся ток, поднимается, примагничиваясь, специальная плашечка и открывается подача топлива. При этом установлена камера, которая заполняется топливом, и, когда давление достигает 1500 атмосфер – поднимается игла – происходит впрыск топлива.

Форсунка приводится в действие механически, от распредвала, но подача осуществляется именно электромагнитом. Вот так всё просто, друзья, и это ещё одно из достоинств мотора с топливной системой PDE.

Сегодня хотим показать вам на видео пример двигателя PDE, который уже давно «бегает» по просторам нашей необъятной страны, но аналогичные всегда можно приобрести у нас. Двигатель DC 13 102 440 л.с. Мотор в полном комплекте, присутствует турбина, стартер, генератор, головки, муфта, вентилятор, блок управления двигателем, компрессор.

Показать полностью 1

Без блата и дружбы - не повезешь, логистика на фоне блокады «недружественных» стран. Часть 2

Друзья, сегодня читайте продолжение анализа ситуации, имеет ли место в жизни российских перевозчиков принцип “Не дружишь — не везёшь”.

Ведь 10 октября Россия ввела контрсанкции против транспортных компаний из «недружественных» стран, которые ранее применили транспортные ограничения в отношении России.

Как этот документ отразился на рынке грузоперевозок? Продолжаем разбираться. Поехали!

Без блата и дружбы - не повезешь, логистика на фоне блокады «недружественных» стран. Часть 2 Рост цен, Дальнобойщики, Фура, Санкции, Грузовик, Длиннопост

В очередь!

Интересно, а справляется ли приграничная инфраструктура с ростом объема процессов перегрузки и перецепки?

“Конечно, не весь поток европейских грузов пойдет через российские ТЛТ, часть переместится на белорусские приграничные комплексы. Но в целом даже с учетом существенно сниженного объема импорта из ЕС и того, что ограничения не затронут некоторые товарные категории, нагрузка на ТЛТ вырастет. Это означает очереди на обработку грузов в приграничных комплексах и особенно касается пика перевозки в четвертом квартале. Транспортные средства могут ожидать очереди на перецепку/перегрузку до 7 дней.”

Сергей Трукшин, транспортная компания Novelco.

В среднем, российская инфраструктура “удар держит” подтверждают эксперты из FM Logistic в связи с тем, что альтернативные маршруты “съели” часть грузового трафика.

Также отмечается, что планы по строительству приграничных таможенно-логистических терминалов выполнены лишь частично. На этом фоне даже хорошо, что уже отлажены поставки товаров через Белоруссию и наличие большого перечня товаров-исключений. Правда иногда поведение ФТС ставит перевозчиков в тупик, например, участились факты произвольного выставления штрафов без объяснения причин.

С другой стороны, свою лепту в многокилометровые пробки на граница вносят польские и прибалтийские таможенники, которые откровенно саботируют стабильную и оперативную работу на погранпереходах.

Насколько санкции привели к удорожанию?

Однозначно привели, а следовательно выросли расценки на услуги перевозки.

“Европейские логистические компании уже повысили стоимость своих услуг в октябре примерно на 10 %. И если срок перецепки или перегрузки будет занимать одни сутки, то на ценах это существенно не отразится. А если около недели, стоимость доставки посылок из ЕС может увеличиться на 10–15 %».

Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

Немаловажным фактором оказался и дикий скачок цен (+40-60%) на комплектующие для фур и коммерческого автотранспорта, отметил эксперт.

Заказчики сейчас обращают внимание в первую очередь даже не на ценник ТК, а на наличие у нее достаточного числа водителей, которых в связи с частичной мобилизацией стало заметно меньше. Попутными негативными факторами стали неопределенные сроки транзита товара через территорию ЕС и момент с ценообразованием.

Например, сверхнормативные сроки ожидания перецепки/перегрузки в зоне ТЛЦ тарифицируются перевозчиком, как простой. А это порядка 100-150 евро в сутки.

«Затраты же перевозчика будут несоизмеримо больше (лизинг, командировочные водителю, недополученная прибыль, топливо и т. п.). Как правило, это от 20 000 рублей в сутки».

Кирилл Латинский, компания SOTA Logistic.

Снижение числа иностранных перевозчиков в России сподвигнет как ТК, так и ТЛЦ усилит конкуренцию и подвигнет оставшиеся ТК увеличить стоимость своих услуг. Впрочем, специалисты из FM Logistic утверждают, что операционные расходы на границы уходит около 150-300 евро и это не самая большая часть в доле затрат при организации логистики.

В связи с усложнением и удлинением цепочки поставок оборачиваемость товара за месяц упала в 2 раза, никуда не делись маневры по валютным транзакциям. В перевозках стало задействовано большее число лиц, а риск при перецепке лишь усилил тренд на удорожание. Так, цена на перевозку товара из Эстонии в Москву без перецепки отличается в 1,5 раза, чем с перецепкой, сетуют логисты.

«Рынку сейчас сложно принять дополнительное увеличение стоимости перевозки. Но тем не менее простои будут возникать, и перевозчик эти затраты будет перекладывать на грузополучателя. По нашим оценкам, стоимость доставки европейских грузов за полгода выросла на 10–15 %».

Сергей Трукшин, представитель Novelco

Контрсанкции увеличил стоимость логистики а 10-20%, уверены в «Байкал-Сервис ТК».

Самое главное - привезти товар

Интересно, что грузополучателя сегодня волнует не тариф, а гарантия того, что товар прибудет на склад получения. Особенно сильно это видно в сфере подсанкционных грузов.

На втором месте закрепились сроки доставки и сохранность ценностей, ведь при перегрузке никто не отменял воровства, боя упаковки или повреждения партии товара.

«Однако существуют и товары, высокая стоимость перевозки которых перечеркивает экономическую целесообразность их ввоза в РФ, особенно если имеются альтернативные поставщики из стран, не присоединившихся к пакетным санкциям»

Кирилл Латинский, представитель SOTA Logistic.

Вот такие антисанкционные пироги, товарищи.

Желаем всем терпения и удачи!

Показать полностью 1

Как отдохнуть дальнобойщику: ASMR

Привет, друзья! Перевозить грузы на большое расстояние – не только тяжёлая, но и напряженная работа, дальнобойщику всегда нужно быть начеку: следить за безопасностью на дороге, беречь груз, свой автомобиль и себя. Расслабиться между рейсами – та ещё задача: кто-то жмёт во сне на тормоз, а кто-то и вовсе не может расслабиться и уснуть.

Worktruck не остался от этой проблемы в стороне и изучил один из современных, недавно изобретенных способов расслабления – ASMR. Расскажем, что это за зверь, и с чем его едят.

Как отдохнуть дальнобойщику: ASMR Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Авто, АСМР, Двигатель, Звук

ASMR (Autonomous sensory meridian response) расшифровывается как Автономная Сенсорная Меридиональная Реакция —это особый вид когнитивного восприятия, который выражается в ярком наплыве приятных ощущений — мурашек по поверхности кожи головы и тела, приятного покалывания, расслабления, а то и наступления глубокого сна.

Наступает такая реакция как отклик на определенные звуковые или визуальные «раздражители», которые называют триггерами. Триггеры могут быть самые разные, и у каждого – свои. У кого-то мурашки по всему телу от шепота любимой женщины, у кого-то – от звука топота копыт, кто-то испытывает яркий наплыв ощущений от созерцания заката на Соломоновых островах или от видео мягкого движения малярной кисти.

Сам термин ASMR появился в 2010 году благодаря жительнице США Дженнифер Аллен. Однажды она смотрела видео о космосе и словила вот такого рода кайф. Джен попыталась понять, что могло вызвать легкое щекотание в голове, которое появилось в результате увиденного.

Позже она нашла пост в интернете под названием «Странные, но приятные ощущения». Прочитав комментарии пользователей, она поняла, что и другие люди испытывают что-то похожее. Тогда Дженнифер решила зарегистрировать группу в соцсетях и дала ей название ASMR-групп.

За 12 лет интерес к ASMR вырос настолько, что сейчас на YouTube насчитывается не менее 500 тысяч каналов и столько же блогеров, которые создают ASMR-контент. За все это время они сняли около 25 млн. видео. Крупные промышленные корпорации делают ASMR частью своих рекламных кампаний, а некоторые СМИ выпускают видеоинтервью в жанре ASMR.

Пока ученые пытаются понять больше о природе этого явления, зрители и слушатели признаются, что такие видео помогают им расслабиться, выспаться, снизить стресс, депрессию и беспокойство. А некоторые люди даже сообщили, что ASMR помог им улучшить симптомы хронической боли.

Мы решили не отставать от современных тенденций и тоже записали видеоролик ASMR, естественно, со своей спецификой: послушайте, как «звучит» Скания. Ведь большинству дальнобойщиков приходится не просто ездить на тягачах, но и месяцами жить в них.

Некоторые водители не могут заснуть без звука мотора, когда ночуют дома – настолько звуки работающего тягача стали им родными. Мы записали звуки, как работает двигатель, как открывается водительская дверь, опускается стекло, как щелкает каждая из кнопочек, как отчетливо звучит тот или иной механизм.

Если же ваши личные мурашки прибегают не от услышанного, а от увиденного, пожалуйста: на видео мы показываем сказочно прекрасный вариант тягача Скания – белый, сияющий Скания R620 пятой серии с двигателем V8 в максимальной комплектации. Крыша TOPLINE, коробка автомат полный двухпедальный, редуктор R780.

Желаем вам полностью погрузиться в атмосферу, где на Сканию можно не только смотреть, но и почувствовать её, как живую. Приятного расслабления!

Показать полностью 1

Да будет свет: какие фары выбрать на Сканию

Привет, друзья! Не будет преувеличением сказать, что качество освещения пути перед едущей ночью фурой не менее важно, чем, к примеру, качество работы тормозов. А мы с вами понимаем, что ночь не всегда предназначена для сна водителя на стоянке – иногда это - единственная возможность пройти маршрут за необходимое время и успеть под погрузку / разгрузку.

Успех такого рейса, получается, зависит от фар грузовика. От них требуется, в первую очередь, идеальное и эффективное освещение, устойчивость к ударам, ну и безопасность в использовании, само собой.

Да будет свет: какие фары выбрать на Сканию Фура, Дальнобойщики, Грузовик, Авто, Фары, Свет, Длиннопост

Если раньше на протяжении многих лет на дальнобойных грузовиках использовали обычные лампы накаливания, и вопроса о выборе типа фар не вставало, то сегодня они вытеснены источниками света других типов – галогеновыми и ксеноновыми лампами.

Какие лучше выбрать для эффективной, безопасной работы и минимальной усталости глаз? Давайте сперва поймём, чем ксенон отличается от галогена, и за каким типом света преимущество.

По принципу действия

Галогеновая лампа – это, по сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. На спираль подается напряжение, она накаляется и начинает излучать видимый свет.

Отличие её от обычной лампочки Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок как раз и используются галогены (бром или йод), которые увеличивают срок службы прибора и улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева спирали.

Отсюда и ещё одно отличие: так как спираль галогеновой лампы нагревается сильнее, чем у обычной, колба выполняется из специального тугоплавкого кварцевого стекла, а у обычной лампочки оно попроще.

В ксеноновых лампах свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.

Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Следовательно, ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство - чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.

Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.

По цветовой температуре

От цветовой температуры зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего. Измеряем его в Кельвинах.

Для примера: во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Разница здесь именно в цветовой температуре.

Так вот, цветовая температура галогеновых ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогеновую, то свет галогенки будет практически белым. Тем не менее желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.

Ксеноновые источники имеют большую, чем галогеновые цветовую температуру - 4 300 – 6 000 К. Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной.

Кстати, существуют галогеновые лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра.

Да, и важно упомянуть о том, что в дождь, туман, снег галогенки всегда эффективнее – чем влажнее воздух, тем хуже светит ксенон.

По сроку службы и экономичности

Заявленный срок службы стандартных галогеновых лампочек составляет 600 – 800 часов, а при повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.

Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига.

Ксенон меньше потребляет энергии, но это, по сути, ничего не даёт. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для генератора, можно сказать, незаметна.

Показать полностью 1
7

Нюансы автоматического весогабаритного контроля. Часть 2

Друзья, сегодня продолжаем обсуждать проблемы весогабаритного контроля на автомате в России.

Ведь вы в курсе, что до конца 2022 года власти планировали поставить рамки в 60 регионах и еще 800 на федеральных дорогах.

Февраль, как известно, внес изменения в планы. Но чиновников не остановить. Что еще готовит нам Минтранс? Давайте разбираться. Поехали!

А что там в Европе?

Пока мы усиленными темпами стараемся догнать и перегнать заграницу, там применение автоматических рамок давно носит предупредительный характер. При этом тамошние власти не ставят перед собой задачу пополнить бюджет. Да, работа по совершенствованию законов, чтобы показания счетчиков служили основанием для штрафа и там ведется, но только там, где есть проблемы с хронической перегруженностью грузового транспорта.

«…Безответственные компании делают выбор, подвергая опасности всех участников дорожного движения. На трассах, особенно на юге России, можно увидеть перегруженные вплоть до 35 тонн фуры с арбузами, фруктами и овощами. Распространены случаи перегруза самосвалов. О случаях ДТП с участием такого транспорта мы все наслышаны».

Кирилл Латинский, автоэксперт

При этом современные европейские полуприцепы облегченного типа могут брать больше груза и не нарушить развесовку по осям. На практике фура с колесной формулой 4х2 и полуприцепом на 33 паллеты способна брать на борт 22,5 тонн груза, а если заменить полуприцеп цистерной (3 оси, 4 секции) - речь уде идет о 24 тоннах.

«Перевозка паллетных грузов может быть рентабельна без превышения осевых нагрузок. Основная задача здесь — это операционная работа автомобиля (без простоя), снижение издержек без потери качества ремонтных работ и водительского состава»

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг АО «ФМ Ложистик Восток»

Однако специалист Евгений Заруднев озвучил мнение, что практикующие перевес разработчики более конкурентны по сравнению с законопослушными логистами. Требуется сделать такие нормы права, чтобы неотвратимость наказания останавливала особо хитрых перевозчиков, заметил эксперт.

С учетом 30% превышения нагрузки на ось помимо сохранения дорожного полотна нужно говорить и о безопасности дорожного движения, напомнил Алексей Рачковский.

«Перемещение груза, превышающего допустимый вес в автомобиле, может привести к его серьёзному повреждению, подвергнуть опасности водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Если разовые перегрузки автомобиль ещё переносит, то постоянные нагрузки сверх нормы быстро выводят его из строя за счёт ускоренного износа деталей»

Алексей Рачковский, заместитель технического директора ООО «Казань-Телематика»

Нам любые дОроги дорОги?

Ну, заход известен - АСВГК стоит на страже асфальта. Но тогда зачем дублировать «Платон»? Доводы сторонников рамок “железные”. Грамотная работа контрольных датчиков гарантирует меньший объем вреда от перегруза.

Нюансы автоматического весогабаритного контроля. Часть 2 Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Авто, Водитель, Контроль веса, Длиннопост

Более того, работа АСВГК не связана с выставлением штрафов и не носит карающей функции. Удивились? Мы тоже!

Тут же контрдоводы от перевозчиков:

  • дорожники не следят за колеями на полотне даже на МКАД, куда нельзя заезжать грузовикам с массой более 2500 кг;

  • отсутствие осевых лимитов на уровне закона;

  • нарушение технологии укладки асфальта дорожными службами;

  • коррупция и как следствие экономия на материалах при ремонте и строительстве магистралей.

Доводы со стороны дорожных служб не менее яростные:

  • Колейность - следствие неверного проектирования;

  • Проблемы с асфальтом могут наступить из-за геологических и климатических особенностей местности.

Также участники дискуссии обсудили проблемы, которые существуют при наложении штрафа:

  • позднее оповещение о наложении взыскания (1-2 дня после факта наказания);

  • наложение штрафов на машины экстренных служб (пожарные, МЧС и т.д.);

  • возможность обойти штраф при помощи глушилок и заклеивания номеров.

Ну уж коли мы отметили Европу, то спешим напомнить, что на Западе пара-тройка штрафов за перегруз - это 100% банкротство компании.

Вот такие пироги, друзья! А вы как думаете, рамки - панацея от перегруза или нет? оставляйте свои комментарии под статьей. Спасибо!

Желаем всем терпения и удачи!

Показать полностью 1
6

Нюансы автоматического весогабаритного контроля. Часть 1

Друзья, сегодня обсудим проблемы весогабаритного контроля в России. Ведь вы в курсе, что до конца 2022 года власти планировали поставить рамки в 60 регионах и еще 800 на федеральных дорогах.

Февраль, как известно, внес изменения в планы. Но чиновников не остановить. Что еще готовит нам Минтранс? Давайте разбираться. Поехали!

Нюансы автоматического весогабаритного контроля. Часть 1 Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Авто, Водитель, Контроль веса, Длиннопост

План такой

Итак, государство планирует установить на федеральных трассах до конца 2027 года 387 пунктов весового контроля, а на региональных - 366, правда, уже до конца 2024 года.

«На федеральных дорогах России сегодня установлено 28 автоматизированных пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» строительство постов АСВГК ведётся в том числе и на региональных дорогах, и их количество существенно больше.

В рамках проектов концерна «Телематика» запущено более 30 постов в республиках Татарстан и Башкортостан, Удмуртия, Мордовия, Чувашия, Хабаровском крае и Ростовской области»,

Алексей Рачковский, заместитель технического директора ООО «Казань-Телематика»

А вот глава департамента СВГК ООО «Ангелы АйТи» (Angels IT) Евгений Заруднев уточнил, что уже 60 регионов установили рамки АПВГК на региональных трассах. Например, в Краснодарском крае таких постов более 20.

Согласно данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), уже 52 российских субъекта активно эксплуатируют 300 пунктов весового контроля, а Росавтодор сообщил о 30 автоматических рамках на федеральных трассах.

Система работает хорошо, заявил директор ООО ТК «СОТА Логистик» (SOTA Logistic) Кирилл Латинский и добавил, что государство не будет останавливать внедрение на фоне высоких штрафов, огромных поступлений в бюджет и минимального числа оспариваний наказания. При этом Латинский отметил неподкупность автоматических камер.

Рынок АСВГК еще формируется, уверен гендиректор генеральный директор «Грузовичкоф XXL» Ирек Нуртдинов и подчеркнул, что есть надежда на более корректную эксплуатацию дорожного покрытия со стороны сервисных служб.

В настоящее время на рынке телематики активно работают: «Тензо-М», «ИТС Сибирь», IBS. Есть и менее распространённые решения, такие как АСИ, AWACS, «Казань-телематика» и др. Себестоимость одного поста АПВГК у таких компаний составляет в среднем от 30 до 60 млн рублей.

Эксперт Алексей Рачковский рассматривает два варианта развития автоматического габаритного контроля:

  • импортозамещение;

  • технологическое развитие весоизмерительных модулей.

Так, концерна «Телематика» для своих АСВГК заменил ПО отечественными аналогами на 100%. Также в компании сообщили, что разработан уникальный цифровой весоизмерительный модуль, которые уже опробуют на трассе Ижевск — Воткинск.

Нюансы отрасли

На фоне благих пожеланий от участников рынка АСВГК не все любят говорит о том, что в ЕС измерение погрешности на заднюю тележку достигала 11%, на ведущую ось - 50%. Вся фишка была в расчетном, а не измерительном принципе сбора и анализа данных.

По мнению эксперта Евгения Заруднева, в России размер погрешностей не превышают 10% (осевая нагрузка) и 5% (общая масса). Также специалист напомнил, что при образовании колейности и халатном отношении к этому дорожных служб показания рамок начинают разниться с реальностью.

Перевозчики же выразили претензии в вопросах:

  • точности расчётов;

  • порядка расчёта;

  • периодичности поверки и калибровки.

«Не случайно 11 июня 2022 года был подписан закон об увеличении нештрафуемого порога превышения весогабаритных характеристик транспорта. Действующим законом исключается административная ответственность за превышение допустимых габаритов до 10 см и допустимой массы или нагрузки на ось до 10%.»

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг АО «ФМ Ложистик Восток»

Также перевозчик отметил, что на самих предприятиях активно практикуется предварительное взвешивание и недопуск в рейс бортов с нарушениями по развесовке на оси.

Кирилл Латинский отметил нереальность применения механизма подачи апелляции на решение ремок. Суды стоят на стороне государства и не готовы рассматривать доводы логистических компаний.

В практике эксперта было судебное дело, когда перевозчика оштрафовали на 150 000 рублей за перевес в размере 2,5 тонн при общей массе фуры на уровне 42,5 тонн. При этом судья даже не принял к сведению справку о весе фуры и полуприцепа и груза, которые вместе составили всего 27 тонн. В итоге, суд всего лишь частично снизил размер штрафа, не более, сетует Латинский.

Рамки АСВГК работают на основе расчётного метода с погрешностью до 50% на ведущую ось, что неприемлемо, уверен директор по производству строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Игорь Федосов. Разница не в пользу водителя составляет от 800 кг до 1150 кг, возмущается специалист.

Продолжение следует…

Желаем всем терпения и удачи!

Показать полностью 1

Брать или не брать – вот в чем вопрос: когда есть смысл приобрести двигатель с системой HPI

Привет, друзья! Если вы хоть раз испытывали муки выбора, какой тягач купить – с системой PDE, HPI или XPI, то наверняка знаете, что двигатель с топливной системой HPI – самый противоречивый.

Брать или не брать – вот в чем вопрос: когда есть смысл приобрести двигатель с системой HPI Ремонт авто, Техника, Дальнобойщики, Автосервис, Запчасти, Фура

На самом деле, достаточно популярный вопрос на автомобильных форумах – какой движок выбрать из двух вариантов – PDE или HPI. Что у первого, что у второго много противников и поклонников. Что мы слышим от водителей и владельцев тягачей:

  • HPI - один сплошной минус

  • HPI и по мотору в разы дороже, те же головы, распредвал, не говоря уже о топливной

  • Некоторые владельцы вместо ремонта топливной HPI меняли целиком мотор на PDEшный. По цене выходит одно и то же.

А с другой стороны:

  • У меня знакомый - у него машин 15 СКАНИЙ и все hpi, на другие даже не смотрит.

  • С HPI машина – огонь.

HPI расшифровывается как High Pressure Injection – впрыск под высоким давлением. Рабочее давление в HPI и правда не низкое: 14,5 бар на холостом ходу и 18 бар под нагрузкой. Средний расход топлива – 28 литров на 100 км.

Особенность системы в том, что она сложнее, чем PDE – соответственно, совершенней: в ней установлены механические форсунки и актуатор для дозировки топлива. За счет этого экономичнее – потребляет солярки меньше, чем PDEшный мотор литра на три. Да еще и, в отличие от PDE, топливо в холодное время года дополнительно подогревается – особенно актуально для северных регионов.

Но при этом HPI не имеет заморочек XPI–ной системы – чувствительности к некачественному топливу, сложного и дорогостоящего ремонта, неремонтопригодности форсунок.

Так брать или не брать?

Вообще, если быть честными, с HPI - это хорошие машины, пока новые. Они экономичные и долговечные. Однако со временем все изнашивается, ломается и выходит из строя, а ремонт топливной системы HPI, повторимся, очень дорог. И вот, когда этот момент настал, хозяева тягачей с такой топливной системой изо всех сил стараются сэкономить.

Люди начинают «колхозить», прикручивать на проволоку, заниматься непонятным восстановлением. И, как показывает практика, такое восстановление ни к чему хорошему не приводит. А потом из-за этого грузовые автомобили с топливной системой HPI называют «один сплошной минус».

Так вот, если встанет выбор, что взять: движок HPI или PDE (дороже, скажем, на условный рубль) – лучше взять более совершенный HPI и на сэкономленный рубль довести систему до совершенства: заменить элементы топливной системы в HPI на оригинальные с большим остаточным ресурсом и гарантией. Тогда у вас будет не машина - огонь.

Хотим показать вам на видео замечательный экземпляр двигателя HPI. Двигатель в полном комплекте, привезён из Европы, и на него есть полный пакет документов – т.е. можно вообще без проблем поставить его на учет.

Выпущен ДВС в последний год, в котором Скания их производила, потом в серийное производство вошли как раз таки HPI, потом пошли дорогущие тринадцатилитровые PDE.

У нашего экземпляра минимальный пробег – 675 тысяч километров. Для любого клиента мы двигатель запускаем, демонстрируем, как он работает, подключаем диагностику. Проверяем масляную систему, давление.

Показать полностью 1
5

Имела место неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства

Именно так, как правило, объясняют сотрудники МЧС причину пожара, когда горит тяжелая техника.

Имела место неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства Дальнобойщики, Фура, Ремонт авто, Грузовик

Привет, друзья! Сегодня мы хотим поговорить о достаточно жутком явлении – возгорании на самосвалах Скания. Знаем о них не понаслышке, потому как получаем на площадках Worktruck пострадавшие экземпляры для разборки или восстановления.

Любое транспортное средство - это источник пожарной опасности: есть горючее и есть источники зажигания. Однако для карьерной техники всё ещё сложнее. Если, например, в тягаче искру можно ждать от токопроводящих путей или повышенной температуры, то в случае с самосвалом это может быть множество источников.

Причиной возгорания может стать турбонагнетатель, выхлопная система, тормозная система, электропроводка, стартер, генератор, перегрузки гидравлических агрегатов, АКБ, мусор, поломки, утечки технических жидкостей и топлива, а также неправильный монтаж дополнительного оборудования.

К этому перечню возможных причин возгорания можно добавить негерметичные элементы разводки гидравлической и топливной систем, особенно, если превысить срок эксплуатации этих узлов. Что касается тормозной системы, то здесь перегревание также может стать причиной пожара.

Конечно же, прямую опасность несут сварочные работы на технике — если они выполняются с нарушением правил. Да и просто загрязнения, если их вовремя не удалить, тоже могут довести до беды, особенно, если это не просто земля с водой, а уголь с маслом.

И, что самое страшное, такие истории возгорания не редкость, особенно летом. Самосвалы горят в Якутии, на Кузбассе, в Хакассии.

Механики, кому случалось участвовать в ликвидации таких пожаров, говорят, что всё это очень и очень страшно — правда, лексику употребляют другую. Особенно если огонь уже занялся, и машина полыхает. Непонятно, то ли взорвётся, то ли обойдётся. А горящие колёса запросто начинают разлетаться, и не дай Бог человек в опасной зоне окажется.

Мы думаем, что в большинстве случаев либо хромало обеспечение техники системами пожаротушения, либо самосвалы эксплуатировали на износ – не вынимая, 24/7.

Вроде бы на сегодня прослеживается тренд, что многие собственники стараются обезопасить своё имущество. В случае с тягачами и самосвалами, нам кажется, это носит несистемный характер. Далеко не каждый понимает важность наличия средств пожаротушения, многие полагаются на русский авось. Как видим в реальной жизни, авось спасает не всегда.

А что касается самосвалов, которые эксплуатируют бесперебойно, 24/7 - в интенсивных циклах работы происходит накопление тепловой энергии и значительно повышаются риски воспламенения в подкапотном пространстве машины. Усложняет ситуацию и работа техники в загрязнённых условиях.

Ну, и чтобы не быть голословными, размещаем очередной видеоролик с самосвалом – жертвой самовозгорания, который приехал к нам на авторазборку.

Самосвал «немного» горелый, столько же битый. Четырехлетка, пробег всего 300 тысяч. Состояние ходовой отличное, а передка, как видите, не очень. Выгрузим бедолагу, и, так как есть согласие на трансплантацию после гибели, раскидаем по запчастям, проведем их учет и оценку, отдефектуем и разложим по полочкам – как мы любим.

Показать полностью 1

Бампер Скания: что делать, если повреждён?

Привет, друзья! Бампер, или, по-русски, отбойник – едва ли не самая популярная и востребованная запчасть у автомобилистов, и водители грузовиков Скания – не исключение. Что, собственно, и немудрено: именно бампер принимает на себя «удары судьбы» - от камешков на дороге до серьезных ДТП.

Бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной, но при этом даже при очень аккуратной эксплуатации тягача. Не исключены и случайности, когда от нас ничего не зависит: неопытные или неаккуратные другие участники дорожного движения, вылет чего-ни попадя из-под колес встречных или попутных авто.

Бампер Скания: что делать, если повреждён? Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Автосервис, Грузовик, Запчасти

Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид кабины тягача после поломки бампера значительно ухудшается. Знаем не понаслышке - у владельца транспортного средства автоматически возникает желание решить такую проблему. Вопрос в способе. «Нет бампера – нет проблемы» нам, понятное дело, не подходит.

Способы устранения механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на бампер. Среди самых основных видов повреждений выделим:

  • Царапины, которые могут быть как небольшими, так и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как потом на месте царапины могут проявиться трещины.

  • Трещины – это более серьёзное повреждение бампера, которое относится к категории опасных. Не рекомендуется эксплуатировать тягач с треснутым отбойником.

  • Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Они часто сопровождаются другими неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.

  • Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Бывают чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.

Теоретически, бампер SCANIA любой серии почти всегда можно отремонтировать. На сегодняшний день Скания изготавливает их из пластика, поэтому даже треснувшие бамперы можно склеить или заварить. А для эстетики сверху красим, кладем слой лака – и вот ваш бампер как новенький.

Вопрос: а стоит ли оно того? Работы по восстановлению поврежденного бампера Скания требуют не только больших трудозатрат, но и наличия соответствующих инструментов и техники – вряд ли целесообразно осуществлять это самостоятельно.

В сервисе все эти работы занимают продолжительное время, а соответственно, и стоимость восстановления бампера будет немаленькая. Судите сами, что нужно сделать: демонтаж поврежденного бампера, непосредственно сам ремонт, шпаклевку, рихтовку, покраску, полировку и монтаж на место уже отремонтированного бампера.

Очевидно, что дешевле, меньше по времени, да и проще в целом приобрести новый бампер: замена выйдет быстрее. А если повреждены только углы бампера – так вообще в течение часа.

Конечно, есть и исключения: например, с передним бампером Скания G380 четвертой, пятой или шестой серии даже опытному мастеру повозиться придется подольше. К тому же в большинстве случаев повреждение переднего бампера не обходится без необходимости замены интегрированных в него фар. Однако и в этом случае выгодно будет купить, а не ремонтировать.

Далее встает вопрос: а какой бампер покупать? Прикрепляем для вас видеоролик, в котором сравниваем оригинал и заменитель из Китая. Китайские проигрывают по всем фронтам: они быстро выцветают (что наглядно и демонстрируем), недолговечны, неустойчивы к морозам.

Из преимуществ у них – только цена, но это тот случай, когда дешево и очень сердито.

Показать полностью 1

Отстоять в очереди не умереть

Друзья, на белорусско-литовской границе сложилась чудовищная ситуация. Водители из-за саботажа прибалтов могут до 14 дней провести в многокилометровых очередях.

Простой, суровый быт и даже смерть на обочине. Каковы они, реализации новой издевательской политики ЕС? Давайте разбираться. Поехали!

Граница на замке

Многометровые пробки на погранпереходах с Латвией и Польшей стали привычным пейзажем для местных жителей. В пиковые значения на узком пространстве могут находиться одновременно 5 000 (!!!) фур, что иначе, как издевательством со стороны просвещенных европейцев не назовешь.

До границы остается 18 км, но даже здесь все свободные места заняты фурами. Такая же картина и на других приграничных АЗС, мотелях и стоянках. Среди снежных завалов копошатся водители с лопатами, которые пытаются освободить своих “железных коней” из ледяного плена.

Некоторые дальнобойщики стоят тут уже девятые сутки, и колеса некоторых тягачей успели вмерзнуть в лед. Очередь движется крайне медленно, в едином направлении едут сразу три ряда.

Отстоять в очереди не умереть Фура, Дальнобойщики, Грузовик, Граница, Водитель, Длиннопост

Где возможно работают дорожные службы, на перекрестках дежурят гаишники, а вдоль обочин спят, живут, едят и ждут своей очереди дальнобойщики. Такой вот суровый быт водителей. Дальнобои народ запасливый поэтому проблем с продуктами питания нет, в кабинах можно варить, жарить и тушить, если есть желание.

А если готовить надоело, то местный бизнес уже перестроился. Между фур курсируют автолавки с горячим питанием. Причем есть даже халяль. Это для мусульманина Орхана крайне важно, он приехал из Турции и стоит в очереди уже 9 суток, а впереди еще 408 машин.

Очень много машин с желтыми жилетами на зеркале. Для знающих знак “Отдыхаю”. Встретить можно французов, казахов, литовцев армян. Белорусы, русские и другие европейцы из-за зеркальных санкций перецепляются или перегружаются на границе. Процедура занимает минимум времени. Забавно, но очередей в зале ФТС нет.

"Те транспортные средства, которые сейчас находятся вдоль дороги, в отношении них проведены все грузовые операции, перецепки или перегрузки, и все они ждут выезда в Европейский Союз".

Леонарда Локтева, начальник таможенного поста "Ошмянский".

Видит око, да зуб неймет

До Литвы каких-то 200 метров. Но даже тут, тягачи, покинувшие Белоруссию могту преодолевать их 12 часов.

"В связи с тем, что там литовская сторона не принимает, бывает, простаиваем и по 6-7 часов. Уже после оформления. На нашей стороне оформляемся очень быстро, потом ждем, рекорд у меня 15 часов. А что так медленно? Никто не знает, они ж ничего не говорят".

Александр Захаренко, водитель.

Литовские таможенники и пограничники намеренно саботируют международные нормы и правила, чтобы за семь дней сделать 25% от суточной нормы.

При этом российские и белорусские таможенники делаю все по нормативам, а весь негатив только с европейской стороны.

"Мы готовы максимально много подавать транспортных средств, но сопредельная сторона, принимает то количество, которое они обязались – это просто политика сдерживания транспортных потоков".

Сергей Матвеев, начальник таможенного поста "Каменный Лог".

Для прибалтийских товарищей нет таких понятий как опасный груз, скорпорт, пустая фура. Курс на саботаж взят жесткий, Польша, Эстония и Латвия не отстают от своих литовских коллег.

Из-за такого скотского состояния умер прямо в очереди дальнобойщик из Сербии, который семь дней продал своей очереди на польской стороне.

Садизм, нарушение прав человека и полное беззаконие, описала ситуацию Екатерина Станкевич, председатель ассоциации профессиональных перевозчиков

Вот такие невеселые пироги, товарищи.

Желаем всем терпения и удачи!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!