Valkume

Valkume

На Пикабу
5558 рейтинг 124 подписчика 14 подписок 92 поста 25 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Кулиса УАЗ СГР (220695-04) и ее косяки

Серия Купил новую буханку. 220695-04

Как и пларировал - закупился оригинальной кулисой кпп. Так как тросовая - говно, с единственным достоинством - короткоходовость, но при этом со всеми недостатками оригинальной кулисы в неустраримом виде, и со своими собственными косяками.

Ставить пока не ставлю, думаю как быть. Так как до установки хотелось бы все устранить в оригинальной конструкции.

Кстати, дамаю что это не совсем оригинал. Так как нет ни одной втулки скольжения, а они, вроде бы должны быть.

Показать полностью
8

Ездил в кушеря снова

В этом году пришлось основательно поездить на дальняк. В Луганскую область, на сплав, а так же отвез пару экспедиций знакомого преподавателя из местного университета в заповедник.
Итого получилось 4000 с лишним километров только на эти несколько поездок с начала года.
Из позитивного - наконец придумал как паковать груз на багажник относительно быстро - использую тент с люверсами, пропускаю через них веревку, и за нее уже - можно быстро припутывать к багажнику любой груз. Сверху прижимаю стяжками.

Из негативного - обнаружил такой забавный баг струйного насоса, который обычно перекачивает топливо при работе двигателя из запасного в основной бак.
А именно вот в чем соль - в руководстве написано что основной бак левый, за водителем. А правый - используется только когда надо кудато далеко ехать. И заправляется только после левого.
Правило оказалось довольно значительным. Я вообще пока езжу на дальняк - заправляю оба бака, тоесть 77 литров. А потом по дороге подливаю именно в правый, пока есть где. И все было хорошо - это соответствует рекомендациям.
Бывало, что уже начался расход из левого бака, а я всеравно дозаправляю в правый. Это уже не по инструкции но тоже норм работало.
Но есть одна шляпа, когда так не будет работать. А именно когда в левом баке осталось относительно мало топлива - я не могу точно сказать сколько.
Если, в таком раскладе, заправить правый бак под завязку, то к моменту когда топливо в левом заканчивается - из правого бака не успевает перекачаться. И получается такая ситуация: в левом - нет топлива, машина глохнет. Нет топлива, нет работы двигателя - нет обратки. Не работает эжектор в струйном насосе. Бензин не перекачивается. Лечение - хотяб пол бака правого перелить вручную. Ну и в дальнейшем так не делать и заправлять второй бак только после того как залил левый.
Еще - открутился кронштейн ГУР, вовремя заметил и затянул. Причем и верхняя и нижняя точка. Посадил на фиксатор средний. Нашел правильную позу для быстрой регулировки натяжения ремня ГУР). Когда все доступно - и гайки крепления насоса и натяжной болтик.

В остальном больше нет никаких новостей. Поменял свечи. Подтянул крышку клапанную, Прокладка силиконовая - тоже говнистая, продавливается. Причем и ту что я поставил на поддон - тоже продавливает. Не зря поддон клеют с завода на герметик.
Подкрасил бок алкидом (все хотел заморочится и покрасить акрилом, и лежит уже полный комплект, и грунт и тп) но - алкид быстрее. Почистил все царапины и покрасил - выглядит нормально. Наверное докрашу, не буду морочится с акрилом пока. А если алкид пойдет буграми - буду просто подчишать вовремя чтобы не ржавело.

Про коррозию - удивительно (нет конечно же), но за 6 лет в одном из самых неблагоприятных климатов - никаких дыр и тп - нет. Да, повреждения ржавеют но не более того.
Из критики в этом смысле - краска всеж хреновая на машину идет. Она прочная и все такое, но на 6 год стала шершавая - выгорела на солнце. Машина постоянно на улице находится - понятное дело, но всеравно не выглядит хорошо. Крышу вот - надо уже перекрашивать, так как там куча протертых мест по этой поврежденной краске. Причем все они - за последний год.

Решил поставить старую кулису. Тросовая кулиса - говно. И вот почему:
1. Она требует не меньше внимания чем оригинальная, причем - тоже по износу. Правда у нее изнашивается полиамид в узлах скольжения.
2. В тросы накапливается вода так или иначе, и это иной раз приводит к проблемам.

Из плюсов - короткий ход рычага. Но его можно и на оригинальной сделать.
Так что я скоро закуплюсь новой кулисой, курицей, тягами, и все это верну в лучшем виде - продумав вопрос с узлами трения. Вообще говоря - удивительно но большинство альтернативных решения для таблетки - бесполезны в реальной повседневной эксплуатации. Например те же сдвижные окна - закрывают и без того не лучший обзор у передней стойки.
Типовые хабы - слабые и от них больше проблем чем от вибраций переднего кардана в движении по трассе. И тд и тп.
Из реально косячных заводских вариантов, которые успешно заменены - перепускной клапан масла, маслорадиатор, шланги, контур отбора на отопитель. Ручки подъемного механизма стекла Все эти изменения прижились и нормально работают.

Показать полностью
8

УАЗ в тихую прекратил выпуск буханки 220695-04, автобуса в категории B

UPD - поправляют в комментах, что прекратили выпуск категории D, что в принципе логично.

Езжу я езжу на таблетке и чувствую что вроде бы потряхивает не так как новая. Дай, думаю, закажу тест драйв - проедусь на новой чтобы точно понять что это не привычка и тп.
И что бы вы думали ? Нигде у них на сайте я больше не вижу автобуса с 8 местами + водитель - как у меня. Везде 9 местная комплектация, категории D.
Судя по всему - это способ завода отсечь физических лиц от приобретения автомобиля. Ну - чтобы не писали разную критику.

Ответ Bogyru в «Про "совок"»19

Сермяжная "мудрость" повзрослевшего россиянина - последним усилием интеллекта сопоставить несколько проблем из прошлого как сущностный недостаток этого прошлого. Удивительно в этом только одно - если прошлое хуже чем настоящее именно поэтому - то сегодня подобных проблем быть не должно.
А они есть, и даже перешли на новый количественный и качественный уровень. Но почему-то уже не возбуждают ничью мудрость.

77

Ответ на пост «Ночуют у меня в квартире, но не дают»16

Людям должно быть интересно проводить время. А вот эти бесконечные устраивания: сделай так, скажи сяк, так правильно, так неправильно, шаблоны какието - они нахрен никому не интересны. В этом то вся и соль.

Если у человека нет интересной (хотябы ему самому) жизни то туда никто и не придет, ведь если ему самому не получается почувствовать живой интерес, то чужому еще сложнее. Ни от каких норм - вежливости, галантности и тп, это не зависит.

7

Вопрос по схемотехнике

Почти собрал себе посох с фонариком.
Кратко - посох их черенка лопаты, в нем 6 банок 18650. Сверху утолщение (все декорировано под кору как будто это кусок ветки, ну такой посох типа как у Гендальфа) с патроном Е27, преобразователь простецкий.
Вот такого типа. https://sl.aliexpress.ru/p?key=m3BM3b3 на 3843B и операционнике реализующем обратную связь по напряжению во вторичной цепи.
С регулировкой напряжения переменным резистором все это дело. В устройстве работает стандартная промышленная лампа на 3000 люменов.
Есть недокументированная возможность при пониженном напряжении, порядка 100-110 вольт, иметь пониженную яркость лампы - устройство становится экономичнее. При 100 - лампа начинает не очень быстро мерцать, при 110 тускло светится примерно на 5 ватт ( что важно - преобразователь вообще не нагревается). Ну а далее повышает мощность нелинейно.

Так вот вопрос - хочу организовать четыре режима работы: выкл, мерцание, неяркий свет, полная мощь.
И чтобы все это переключалось от датчика ускорения или аналогично. Ну - чтобы посохом тюк об землю - он сменил режим.
Контроллеров городить не охота... Хотя не исключено (и в голову ничего серьезного не приходит кроме контроллера и датчика ускорения или какой нибудь логики с герконом ). Подскажите варианты лаконичных решений в обобщенном виде (можно без деталей).

Для справки - от 15 вольт потребляет все это 0,3А, в экономичном режиме. По максимуму - до 3 можно раскачать.

Обновление: закинул вопрос дипсику - самое дельное что он предложил, и похоже это единственный путь (ну разве что есть многопозиционный инерционный переключатель механический):
Отличная идея с посохом-фонарём! Вот несколько лаконичных решений для переключения режимов без микроконтроллера:

1. Механический подход (геркон + магнит)

  • Внутри посоха размещается геркон (нормально разомкнутый).

  • В рукоять встраивается скользящий магнит (или кольцевой, если вращаешь рукоять).

  • Принцип работы:

    • Встряхнул/повернул рукоять → магнит подходит к геркону → контакт замыкается.

    • Геркон подключён к счётчику импульсов (CD4017) или триггеру (CD4013), который переключает режимы.

    • Выходы счётчика управляют реле или MOSFET-ключами, подающими разное напряжение на преобразователь.

Показать полностью
8

Заехали в глухие места

Ктото просил - как мы используем таблетку.
Вот очень показательный случай подоспел.
13 человек, из которых 2 подростка и 5 детей, а так же 3 собаки (две больших и одна маленькая) - решили сплавится по одной реке. Загрузили на две машины себя, пару катамаранов, еды на несколько дней, и поехали.
Таблетка везла основной объем груза на крыше, салон практически свободный был. Вторая машина в основном пассажирская, без багажника.
Доехали до точки начала, разгрузились, отвезли машины в конечную точку. Собрали катамараны и паровозиком умчали вниз по стечению на моторе. 4 дня в лесах, горах и тп. Даже вода закончилась - пили местную.

Показать полностью 12
15

Ответ UNA281 в «Об одиночестве»23

Я всегда в таких случаях рассказываю историю про свитер. Когда мне было 5 лет - бабушка собирала меня в школу и одевала колючий шерстяной свитер. Мне 40+ - и я до сих пор помню в деталях- как это было крипово, как он кололся и как ощущение проблемы не оставляло места вообще никаким мыслям.

И сейчас - я могу пролить себе кипяток на ногу и молча пойти дальше.
О чем все это? Люди выбирают оценку своим ощущениям из доступного диапазона. Если свитер так и остался чем то большим - ничего крупнее не бывало, то очевидно множество событий реальной взрослой жизни будут ввергать в ощущение неблагополучности.
Важно понимать что почти все они, за исключением каких нибудь травм и еще чегото что меняет вокруг вас осязаемый мир необратимо - в основном условны. И ощущение проблемы не эквивалентно самой проблеме. Успокоится и заняться чем нибудь интересным чем ранее в голову заниматься не приходило - скажем стрельбой.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества