Valkume

Valkume

На Пикабу
5558 рейтинг 125 подписчиков 14 подписок 92 поста 25 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Кулиса УАЗ СГР (220695-04) и ее косяки

Как и пларировал - закупился оригинальной кулисой кпп. Так как тросовая - говно, с единственным достоинством - короткоходовость, но при этом со всеми недостатками оригинальной кулисы в неустраримом виде, и со своими собственными косяками.

Ставить пока не ставлю, думаю как быть. Так как до установки хотелось бы все устранить в оригинальной конструкции.

Кстати, дамаю что это не совсем оригинал. Так как нет ни одной втулки скольжения, а они, вроде бы должны быть.

Показать полностью
8

Ездил в кушеря снова

В этом году пришлось основательно поездить на дальняк. В Луганскую область, на сплав, а так же отвез пару экспедиций знакомого преподавателя из местного университета в заповедник.
Итого получилось 4000 с лишним километров только на эти несколько поездок с начала года.
Из позитивного - наконец придумал как паковать груз на багажник относительно быстро - использую тент с люверсами, пропускаю через них веревку, и за нее уже - можно быстро припутывать к багажнику любой груз. Сверху прижимаю стяжками.

Из негативного - обнаружил такой забавный баг струйного насоса, который обычно перекачивает топливо при работе двигателя из запасного в основной бак.
А именно вот в чем соль - в руководстве написано что основной бак левый, за водителем. А правый - используется только когда надо кудато далеко ехать. И заправляется только после левого.
Правило оказалось довольно значительным. Я вообще пока езжу на дальняк - заправляю оба бака, тоесть 77 литров. А потом по дороге подливаю именно в правый, пока есть где. И все было хорошо - это соответствует рекомендациям.
Бывало, что уже начался расход из левого бака, а я всеравно дозаправляю в правый. Это уже не по инструкции но тоже норм работало.
Но есть одна шляпа, когда так не будет работать. А именно когда в левом баке осталось относительно мало топлива - я не могу точно сказать сколько.
Если, в таком раскладе, заправить правый бак под завязку, то к моменту когда топливо в левом заканчивается - из правого бака не успевает перекачаться. И получается такая ситуация: в левом - нет топлива, машина глохнет. Нет топлива, нет работы двигателя - нет обратки. Не работает эжектор в струйном насосе. Бензин не перекачивается. Лечение - хотяб пол бака правого перелить вручную. Ну и в дальнейшем так не делать и заправлять второй бак только после того как залил левый.
Еще - открутился кронштейн ГУР, вовремя заметил и затянул. Причем и верхняя и нижняя точка. Посадил на фиксатор средний. Нашел правильную позу для быстрой регулировки натяжения ремня ГУР). Когда все доступно - и гайки крепления насоса и натяжной болтик.

В остальном больше нет никаких новостей. Поменял свечи. Подтянул крышку клапанную, Прокладка силиконовая - тоже говнистая, продавливается. Причем и ту что я поставил на поддон - тоже продавливает. Не зря поддон клеют с завода на герметик.
Подкрасил бок алкидом (все хотел заморочится и покрасить акрилом, и лежит уже полный комплект, и грунт и тп) но - алкид быстрее. Почистил все царапины и покрасил - выглядит нормально. Наверное докрашу, не буду морочится с акрилом пока. А если алкид пойдет буграми - буду просто подчишать вовремя чтобы не ржавело.

Про коррозию - удивительно (нет конечно же), но за 6 лет в одном из самых неблагоприятных климатов - никаких дыр и тп - нет. Да, повреждения ржавеют но не более того.
Из критики в этом смысле - краска всеж хреновая на машину идет. Она прочная и все такое, но на 6 год стала шершавая - выгорела на солнце. Машина постоянно на улице находится - понятное дело, но всеравно не выглядит хорошо. Крышу вот - надо уже перекрашивать, так как там куча протертых мест по этой поврежденной краске. Причем все они - за последний год.

Решил поставить старую кулису. Тросовая кулиса - говно. И вот почему:
1. Она требует не меньше внимания чем оригинальная, причем - тоже по износу. Правда у нее изнашивается полиамид в узлах скольжения.
2. В тросы накапливается вода так или иначе, и это иной раз приводит к проблемам.

Из плюсов - короткий ход рычага. Но его можно и на оригинальной сделать.
Так что я скоро закуплюсь новой кулисой, курицей, тягами, и все это верну в лучшем виде - продумав вопрос с узлами трения. Вообще говоря - удивительно но большинство альтернативных решения для таблетки - бесполезны в реальной повседневной эксплуатации. Например те же сдвижные окна - закрывают и без того не лучший обзор у передней стойки.
Типовые хабы - слабые и от них больше проблем чем от вибраций переднего кардана в движении по трассе. И тд и тп.
Из реально косячных заводских вариантов, которые успешно заменены - перепускной клапан масла, маслорадиатор, шланги, контур отбора на отопитель. Ручки подъемного механизма стекла Все эти изменения прижились и нормально работают.

Показать полностью
8

УАЗ в тихую прекратил выпуск буханки 220695-04, автобуса в категории B

UPD - поправляют в комментах, что прекратили выпуск категории D, что в принципе логично.

Езжу я езжу на таблетке и чувствую что вроде бы потряхивает не так как новая. Дай, думаю, закажу тест драйв - проедусь на новой чтобы точно понять что это не привычка и тп.
И что бы вы думали ? Нигде у них на сайте я больше не вижу автобуса с 8 местами + водитель - как у меня. Везде 9 местная комплектация, категории D.
Судя по всему - это способ завода отсечь физических лиц от приобретения автомобиля. Ну - чтобы не писали разную критику.

Ответ Bogyru в «Про "совок"»19

Сермяжная "мудрость" повзрослевшего россиянина - последним усилием интеллекта сопоставить несколько проблем из прошлого как сущностный недостаток этого прошлого. Удивительно в этом только одно - если прошлое хуже чем настоящее именно поэтому - то сегодня подобных проблем быть не должно.
А они есть, и даже перешли на новый количественный и качественный уровень. Но почему-то уже не возбуждают ничью мудрость.

77

Ответ на пост «Ночуют у меня в квартире, но не дают»16

Людям должно быть интересно проводить время. А вот эти бесконечные устраивания: сделай так, скажи сяк, так правильно, так неправильно, шаблоны какието - они нахрен никому не интересны. В этом то вся и соль.

Если у человека нет интересной (хотябы ему самому) жизни то туда никто и не придет, ведь если ему самому не получается почувствовать живой интерес, то чужому еще сложнее. Ни от каких норм - вежливости, галантности и тп, это не зависит.

7

Вопрос по схемотехнике

Почти собрал себе посох с фонариком.
Кратко - посох их черенка лопаты, в нем 6 банок 18650. Сверху утолщение (все декорировано под кору как будто это кусок ветки, ну такой посох типа как у Гендальфа) с патроном Е27, преобразователь простецкий.
Вот такого типа. https://sl.aliexpress.ru/p?key=m3BM3b3 на 3843B и операционнике реализующем обратную связь по напряжению во вторичной цепи.
С регулировкой напряжения переменным резистором все это дело. В устройстве работает стандартная промышленная лампа на 3000 люменов.
Есть недокументированная возможность при пониженном напряжении, порядка 100-110 вольт, иметь пониженную яркость лампы - устройство становится экономичнее. При 100 - лампа начинает не очень быстро мерцать, при 110 тускло светится примерно на 5 ватт ( что важно - преобразователь вообще не нагревается). Ну а далее повышает мощность нелинейно.

Так вот вопрос - хочу организовать четыре режима работы: выкл, мерцание, неяркий свет, полная мощь.
И чтобы все это переключалось от датчика ускорения или аналогично. Ну - чтобы посохом тюк об землю - он сменил режим.
Контроллеров городить не охота... Хотя не исключено (и в голову ничего серьезного не приходит кроме контроллера и датчика ускорения или какой нибудь логики с герконом ). Подскажите варианты лаконичных решений в обобщенном виде (можно без деталей).

Для справки - от 15 вольт потребляет все это 0,3А, в экономичном режиме. По максимуму - до 3 можно раскачать.

Обновление: закинул вопрос дипсику - самое дельное что он предложил, и похоже это единственный путь (ну разве что есть многопозиционный инерционный переключатель механический):
Отличная идея с посохом-фонарём! Вот несколько лаконичных решений для переключения режимов без микроконтроллера:

1. Механический подход (геркон + магнит)

  • Внутри посоха размещается геркон (нормально разомкнутый).

  • В рукоять встраивается скользящий магнит (или кольцевой, если вращаешь рукоять).

  • Принцип работы:

    • Встряхнул/повернул рукоять → магнит подходит к геркону → контакт замыкается.

    • Геркон подключён к счётчику импульсов (CD4017) или триггеру (CD4013), который переключает режимы.

    • Выходы счётчика управляют реле или MOSFET-ключами, подающими разное напряжение на преобразователь.

Показать полностью
8

Заехали в глухие места

Ктото просил - как мы используем таблетку.
Вот очень показательный случай подоспел.
13 человек, из которых 2 подростка и 5 детей, а так же 3 собаки (две больших и одна маленькая) - решили сплавится по одной реке. Загрузили на две машины себя, пару катамаранов, еды на несколько дней, и поехали.
Таблетка везла основной объем груза на крыше, салон практически свободный был. Вторая машина в основном пассажирская, без багажника.
Доехали до точки начала, разгрузились, отвезли машины в конечную точку. Собрали катамараны и паровозиком умчали вниз по стечению на моторе. 4 дня в лесах, горах и тп. Даже вода закончилась - пили местную.

Показать полностью 12
15

Ответ UNA281 в «Об одиночестве»23

Я всегда в таких случаях рассказываю историю про свитер. Когда мне было 5 лет - бабушка собирала меня в школу и одевала колючий шерстяной свитер. Мне 40+ - и я до сих пор помню в деталях- как это было крипово, как он кололся и как ощущение проблемы не оставляло места вообще никаким мыслям.

И сейчас - я могу пролить себе кипяток на ногу и молча пойти дальше.
О чем все это? Люди выбирают оценку своим ощущениям из доступного диапазона. Если свитер так и остался чем то большим - ничего крупнее не бывало, то очевидно множество событий реальной взрослой жизни будут ввергать в ощущение неблагополучности.
Важно понимать что почти все они, за исключением каких нибудь травм и еще чегото что меняет вокруг вас осязаемый мир необратимо - в основном условны. И ощущение проблемы не эквивалентно самой проблеме. Успокоится и заняться чем нибудь интересным чем ранее в голову заниматься не приходило - скажем стрельбой.

Отличная работа, все прочитано!