Santjagagarka

Santjagagarka

пикабушник
Родился, рос, учился, рос, работаю, расту ...
пол: мужской
поставил 2625 плюсов и 29 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5278 рейтинг 12 подписчиков 2147 комментариев 77 постов 6 в "горячем"
-4

Касторама. Истории про покупателей (2)

Второй пост о покупателях Касторамы. Сразу говорю, моя позиция - позиция продавца, так же отмечу, что всё описанное относится не к каждому покупателю.


Итак, в этом посте расскажу о типах покупателей выделенных мной (некоторые черты присущи и мне самому*)):


1) "Идеальный покупатель" (для продавца) - чаще всего профессиональный отделочник или владелец помещения снабженный четким списком и инструкциями, знает за чем приехал, заранее изучает ассортимент и наличие на сайте, берет только то, что нужно, вопросы строго по существу - где лежит нужный товар или просьба выписать на доставку. Мой любимый тип покупателя*)


2) "Ночные бабушки" - да-да, именно бабушки, конечно я не видел их (орудуют только ночью), но с таким маниакальным упорством каждую ночь перерывать "бабушкины" тряпичные коврики могут только бабушки (хотя бы в душе). Каждый день в отделе ННП начинается с приборки, самая жуть творится как раз в "бабушкиных" ковриках, такое ощущение, что половину из них скидывают на пол, роются и затем прямо комком запихивают обратно, при том не заботясь о том, что они разных размеров - как минимум полчаса уходит на разбор по размерам и свертывание. Так же набегу подвергаются недорогие коврики малых размеров.


3) "Фигаро" - все мы слышали в жизни эту фразу - "Фигаро тут, Фигаро там" даже если никогда не ходили на "Севильский цирюльник", так вот у нас тоже есть такие вот "Фигаро", возьмут тут, оставят там, ну, я еще как-то могу понять, когда это происходит в одном отделе - нашел такой же тип товара более подходящий или дешевле, так же могу понять перед кассой - понял, что не хватает денег, но когда розетки обнаруживаются в стройке, а уголки от плинтусов в саду, это по моему перебор - для чего вы их берете и тащите на другой конец магазина? А ведь потом продавцам растаскивать всё это по местам! Не говоря уже о том, что бросив один товар поверх другого вы путаете покупателей по ценам или вовсе закрываете обзор и другие не могут найти то, что нужно, а так же можете спутать мелкий товар и люди возьмут в куче не то, что надо. ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ТОВАР ВАМ НЕ НУЖЕН, ВЕРНИТЕ НА МЕСТО, ЭТО ЖЕ НЕ СЛОЖНО!


4) "Пешеходы" - те покупатели, что ходят по магазину без тележки или с маленькой корзинкой. Смешно становится, когда с такими тележками приходят за ПЛИТКОЙ, ЛАМИНАТОМ И ЛИНОЛЕУМОМ! В итоге или идут за тележкой или тащат в руках.


5) "Лорды и леди" - (Высокомерно) - "Я выбрал(а) этот товар, кто может мне погрузить его на тележку? - Грузчики, за отдельную плату. - Ладно, сам(а) справлюсь ..."


Напоминаю, Касторама - магазин самообслуживания, но в нем есть дополнительные услуги:

- "Закажи и забери" - заказав по интернету, забираешь уже собранный товар, либо доставка.

- Доставка - приехал-выбрал-выписали-оплатил-собрали-доставили.

- Грузчики - можно оплатить услуги по складированию тяжелого товара на тележку и в машину.


Да, мы помогаем девушкам в положении или людям в возрасте, если видим, что им будет слишком сложно, но это частная инициатива, нам не доплачивают за это, поэтому требовать от нас грузить товар не стоит, хотя на вежливые просьбы (при этом видно, что у покупателя не получается самому) откликаемся, но они редко вежливые.


6) "Нерешительные" - покупатели, что не могут выбрать расцветку или тип товара и спрашивают мнение консультанта. Ну откуда мы можем знать, какой ламинат/линолеум/ковролин подойдет к вашим обоям? "У меня такие беленькие обои, с золотыми линиями, там еще цветочки синие, что вы мне посоветуете, вы же специалист?" Мы не дизайнеры, мы консультируем по вопросам самого товара, если вы принесете кусок обоев, то мы можем высказать своё ЧАСТНОЕ мнение, не больше, выбор всё равно за вами. "Давайте подберем мне ковролин, я не могу решиться, белый мне или серый, а мб вот этот зеленый?. - У меня очередь на отрез линолеума. - Ничего, подождут." - В смысле подождут? Люди пришли в магазин купить товар, а не ждать, пока вы выберете себе. Или "А что лучше, ковролин, ламинат или линолеум?" В смысле лучше? Это разные виды товара и выбираются в зависимости от различных факторов, а многие вовсе их сочетают!


7) "Семейные" - Чаще всего родители с маленькими детьми или взрослые дети с пожилыми родителями. Сколько в семье людей, столько и мнений, потому выбор очень сложный и в споре обращаются к арбитру - консультанту, но опять же с вопросом, какая расцветка лучше, в итоге к общему спору просто подключается еще одно мнение ...

Отдельный тип - пары, тут другая проблема - "Ты выбирай! - Нет, ты выбирай! - Да мне всё равно! - Мне тоже всё равно! - Я хочу знать твоё мнение! - Ты решил(а) ты и выбирай!" - Если вам всё равно, так берите самый недорогой, какая разница? Нет, будут стоять и перепираться, кто должен выбрать (и, видимо, страдать в дальнейшем за неверный выбор)".


8) "Вопрошающие" - да, вопросы возникают у всех, это естественно, но у некоторых покупателей их чрезмерно, даже если всё написано на инфокарте товара, всё равно найдут продавца и спросят. "Так всё же на инфокарте написано - Ой, а я и не читал(а)/не понял(а) ничего, вы же лучше знаете, объясните" - ну для чего тогда инфокарты?


9) "Знающие" - знают всё, уже решили, но всё равно спрашивают. "А можно линолеум пополам сложить? - Ни мы, ни производитель не рекомендуем так делать. - Да я уже так делал и ничего!" Ну, если вы так делали и всё было хорошо, то зачем спрашиваете? Скажите - "Нам сложите конвертом, ответственность берем на себя". Или "А можно ламинат в ванной комнате положить? - Мы не рекомендуем. - Да у меня на старой квартире 5 лет пролежал и всё нормально!" - Так берите и ложите, раз нормально всё! Или "Мне мастер сказал, что можно!" Если вам профессионал гарантирует результат, то от нас вы что хотите?


10) "Осторожные" - не знаю, что случалось с такими покупателями в жизни, но наклониться и поднять упавший по их вине товар они не могут, видимо опасаются чего-то.


Примерно такой список, кто узнал себя не обижайтесь, я тоже покупатель и тоже так делаю, только теперь стараюсь следить за собой. Всем удачных покупок в любых магазинах и помните, продавцы тоже люди.

Касторама. Истории про покупателей (2) Касторама, Продавцы и покупатели, Обратная сторона медали, Длиннопост
Показать полностью 1
13

Еще один развод ... псевдо-сбербанк

Сегодня, часа три назад, спокойно работаю, звонок. Номер московский - + 7-495-098-66-51 (кому нужен запишите у себя - Мошенники), беру трубку:

- Santjagagarka?

- Да, я вас слушаю.

- Здравствуйте, меня зовут Х*й Ху*вич (ну, а кто он еще, если так делает?), вас со Сбербанка беспокоят, у вас прошла подозрительная транзакция - 1780р на имя Какой-то Какой-товича, вы совершали её? (Голос уверенный, спокойный, моя первая реакция - надо что-то срочно делать, потом вспомнил ...)

- Нет, а что у меня на карте есть столько денег? (Обе карты Сбера почти пустые).

- Ну, это вы должны знать, есть у вас деньги на карте или нет (первый звоночек - оператор сидит, смотрит мои транзакции в компе и не видит мой остаток денежных средств? Я не спец, но наверное должен?)

- Я не помню сколько там (ложь).

- Так же вопрос, вы совершали покупки в сетях Пятерочка, Семья или Магнит за последние 2 недели? (Видимо расчет, что человек не ходит во все сети сразу)

- Нет (у меня Монетка по пути домой)

- По вашим картам совершены операции в данных сетях (, ага, то есть мимо СМС-банка?), для отмены операций и транзакции, а так же возврата денег мне нужно вас дополнительно идентифицировать - назовите номер вашей карты (второй звоночек)

Еще один развод ... псевдо-сбербанк Мошенники, Сбер-Банк, Будьте осторожны

- Я бы рад, но мне нужно несколько минут, что бы дойти до раздевалки, придется прервать разговор, перезвоните чуть позже.- Хорошо.
Иду в раздевалку, записываю номер звонившего, набираю 900, добился ответа оператора (на удивление всего минута препираний с "роботом") и пересказал историю, с вопросом - ваш номер? Девушка проверила и сказала, что нет и вообще ЕСЛИ ЗВОНИТ ОПЕРАТОР, ТО ОН НЕ ЗАПРАШИВАЕТ ДАННЫЕ, Т.К. ЗНАЕТ КОМУ ЗВОНИТ, следовательно это мошенники. Ну, в общем чуйка подтвердилась, даже чуть погордился, что не попался*) Через минуту опять звонок с этого номера:
- Santjagagarka, мы можем продолжить наш разговор?- Можем, но не с Вами, я позвонил на 900 и мне сообщили, что вы мошенники, так что до свидания (сначала хотел покрыть матом, но на работе был, не стал*))
В общем отключился и заблокировал номер. Мне интересно, если бы озвучил номер, то он запросил бы код безопасности? Или просто по номеру карты можно что-то сделать?

3

Касторама. Истории про покупателей (1)

Я новоиспеченный (меньше 2 месяцев) ПК (продавец консультант) отдела Напольных и Настенных Покрытий (ННП) магазина Касторама (Пермь), истории что я буду публиковать выставляют покупателей не в лучшем свете (хотя будут и исключения), но эти истории со стороны продавца, их, в отличии от покупательских, намного меньше, что и побудило меня решиться на написание, истории из моей (небольшой пока) практики и того, что рассказали напарники (возможны неточности и преувеличения).


Начну с того, что я до Касторамы не работал продавцом и всегда был с "другой стороны баррикады", хотя я часто сочувствовал работникам торговли, но это всё равно был взгляд со стороны, сейчас же я сижу в "их шкуре" и все эпизоды, что я раньше считал выдумкой или преувеличением расцвели новыми красками, теперь я верю в человеческую (покупательскую) глупость намного больше.


Еще раз скажу - я не утверждаю, что мы, продавцы лучше покупателей, но я хочу озвучить и другую "правду" показать в зеркале, как МЫ (да - МЫ, т.к. я тоже покупатель) иногда ведем себя в магазинах. Не все, не буду утверждать этого, но многие, да, многие, пусть другие пишут про плохих продавцов и нечестные магазины (я тоже писал не давно), а я напишу про "плохих" покупателей.


1) В нашей Кастораме (не знаю, как в других), в нашем отделе (ННП) есть место для складирования остатков мерного товара (линолеум и ковролин со скидкой), выделенное большими буквами с соответствующей надписью (кстати это одна из первых особенностей покупателей (моя, каюсь, тоже, когда я - покупатель*)) - не видеть огромные транспаранты с контрастными цветами и поясняющие надписи, а так же спрашивать где "эта вещь/отдел" стоя перед ними или смотря на них). Так вот, не далее, как вчера, пришли покупатели - пара среднего возраста, побродили по отделу, поспрашивали про ламинат, линолеум, после чего пошли дальше, как раз мимо остатков, а там у нас стоял большой кусок искусственной травы (4х2.5м=10м2), женщина зацепилась за него - сколько стоит (еще не оценен был), я посчитал, вычел скидку 30% и озвучил, женщина говорит - давай купим, нам как раз нужно 3х2.5(7.5м2), мужик в ответ - нахрена я буду переплачивать за ненужные метры, пойдем, найдем где будет наш размер ... В этот момент у меня в голове переклинило математика, а калькулятор просто завис! Я попытался указать ему, что товар со скидкой, которая превышает потери от покупки "лишних метров" + у него остаются как раз эти самые лишние метры "в подарок", но всё было тщетно, супруга оторвана от рулона и утащена в даль, а я стоял и пытался применить логику к этой ситуации ...


2) Вообще планировка Касторамы в Перми очень логичная, найти нужный отдел или товар не составит труда, если задаться целью, правда сначала надо сообразить к какой категории относится товар. Как найти нужный отдел? Смотрите вверх! Все отделы обозначены надписями! Встав в центральной аллее (повернувшись левым боком ко входу) вы видите все названия всех отделов и если нужный вам товар однозначно поддается сортировке, то идите куда нужно - стройматериалы в стройматериалах, как ни глупо это звучит, краска в краске, а унитазы в сантехнике, плитка в плитке, а ламинат в напольных покрытиях, это же элементарно, ну я понимаю некоторые не знают, что такое скобяные изделия, но пройти мимо обоев и дойдя до напольных покрытий спрашивать где они находятся? А сад? В нашу Кастораму невозможно дойти/доехать мимо этого огромного пристроя, на котором написано - всё для сада, как можно не понять, что вся чисто "дачная" продукция находится там?

В общем-то всё понятно, сам сколько раз смущался, когда искомый товар оказывался за спиной или прямо передо мной, а я спрашивал продавцов, но с их (то есть уже нашей) стороны слушать эти  вопросы изо дня в день тяжело, хотя бывает и смешно, так что я уже не осуждаю их за иногда не адекватную реакцию на вопрос "а где находится *****" ...


3) "Подайте мне профессионала!" - именно так звучит "боевой" лозунг некоторых покупателей. Да, я согласен, что продавец консультант должен знать о продукции своего отдела достаточно для консультации, но продавцы, чаще всего, не пользуются своей продукцией, а если и пользуются, так очень ограниченным количеством (обычно самым дешевым), потому знать, как ведет себя в деле именно вот этот клей/черенок/ламинат/балясина/саморез не могут, да, можно предположить на основе цены, отзывов, своего опыта и рекламаций производителя, но в основном наши консультации заключаются в помощи при нахождении нужного товара и озвучивании разницы между товаром в одной категории, так что не ждите от нас многого, профессионалы делают ремонты и получают другие деньги, так что перед походом в магазин запишите всё, что требует ваш ремонтник и не покупайте аналоги без согласования с ним, работающий со знакомыми материалами работник сделает намного лучше, чем с аналогами ...


Пы.Сы.: продолжу, если будет интерес к теме и пост не уйдет в минус, в следующем выпуске - несколько примеров совершенно неадекватного поведения клиентов.


План Магазина в подарок, не самый подробный и новый, но сориентироваться сойдет.

Касторама. Истории про покупателей (1) Касторама, Продавцы и покупатели, Обратная сторона медали, Длиннопост
Показать полностью 1
5

Магазин монетка, забавная математика скидок*)

(Картинка с инета)

Магазин монетка, забавная математика скидок*) Монета, Скидки, Обман

Езжу в монетку именно из-за такой системы продажи конфет, когда по усредненной цене продаются разные конфеты и не паришься с "тут 100 грамм, там 150" в разные пакетики по разной цене. Всё отлично, цены вполне адекватные (не реклама), выбираю любимые конфеты (золотая лилия, маска и степ) и довольный уезжаю, но вот нынче к довольству примешалась толика разочарования моего, как любят писать в ЛитРПГ "внутреннего хомячка"*) . У нас в магазине конфеты 289 за кг стоят, сегодня увидел - скидка - по 199, ну, думаю, ништяк, ща наберу своих любимых на 90р дешевле (!), но не тут то было, скидка была с хитринкой, честно говоря это была вообще не скидка, а, т.к. из "смеси" убрали самые дорогие конфеты - как раз мои любимые маску и степ, то это была просто новая усредненная цена, ну, ладно, хоть Лилию набрал, но вот не люблю такие "скидки" с подковыркой - вроде и ничего не потерял, но чувство, что тебя нае*али не пропадает.

4

"Я не курю, говорит дед и ..."

В детстве такой смешной случай произошел со мной и братом, что запомнился на всю жизнь: мне было 13, брату 8. Курили, конечно, это модно было. Как-то летом, стоим на остановке, сигарет нет, денег тоже, зырим хабарики - нет ничего нормального. Смотрю, дед стоит курит (лет 60), подхожу и спрашиваю (как сейчас помню, как неудобно было произносить эту фразу в детстве):

- "У вас не будет сигаретки?"

- "Я не курю", говорит дед и затягивается.

В ахуе от такого ответа (так жестко, при этом без мата, меня еще не посылали) я стушевался и отошел. Дед сделал еще пару затяжек и видимо понял, что сморозил что-то не то. Помялся немного и, видимо застремавшись своего откровенного гона, подходит ко мне:

- "Ладно, на сигаретку (как сейчас помню, Тройка крепкие), только малому не давай!"

- "Да, конечно!" Беру сигаретку и бежим за киоски покурить*)

14

Интернет в деревне - усиление сигнала

Вот такая простая конструкция с принципом флагштока доставляет мой телефон, с включенной раздачей интернета, к самому коньку крыши, что усиливает сигнал с Е до 4G. По принципу можно использовать и с мачтой намного выше, единственная проблема это или теплоизоляция или смириться с конденсатом.

Интернет в деревне - усиление сигнала Интернет, Деревня, Длиннопост
Интернет в деревне - усиление сигнала Интернет, Деревня, Длиннопост
Интернет в деревне - усиление сигнала Интернет, Деревня, Длиннопост
Интернет в деревне - усиление сигнала Интернет, Деревня, Длиннопост
Интернет в деревне - усиление сигнала Интернет, Деревня, Длиннопост
Показать полностью 4
-3

Dragon Age: Inquisition - игра на 1 раз?

Случалось ли у Вас такое, что вы настолько прикипали к своему герою в РПГ, что не могли играть другим?


Я проходил Dragon Age: Origins больше 10 раз, перепробовал все начальные условия, поступал по разному, проверил все возможные концовки ... Во вторую часть я так же играл несколько раз, за разных героев, так же перепробовав всё что можно ... но в Inquisition я не могу играть второй раз просто потому, что мне кажется, что другой герой не может быть Инквизитором и другого развития событий не может быть, а изменить что либо - это предательство по отношению к моему герою ...


Ни в одной другой игре так не было, я отлично понимаю, что это игра, но настолько долго и тщательно развивал персонажа, проходил сюжет и побочные миссии, выстраивал отношения и подбирал диалоги, что просто прикипел к нему душой и не могу играть за другого или даже перепроходить им же ...

Dragon Age: Inquisition - игра на 1 раз? Компьютерные игры, Dragon Age Inquisition

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!